Чемал (остров Патмос). Скит Барнаульского Знаменского монастыря. Церковь Иоанна Богослова. Иоанно-Богословская церковь на острове Патмос Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В связи с постройкой в Чемале новой церкви Всех Скорбящих Радость, первый миссионерский храм перенесен на остров Патмос и вновь освящен в честь Апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополитом Макарием (Невским). В 1930-е этот храм разрушили. Восстановлен в 2000 г. трудами московского журналиста Виктора Павлова по имеющимся фотографиям. Освящен в 2001 г. Ныне остров Патмос - скит Барнаульского Знаменского монастыря. Первый храм в честь апостола Иоанна Богослова был построен в селе Чемал в 1849 году. Остров Патмос на реке Катунь, названный так в честь греческого острова, на котором проповедовал святой апостол Иоанн Богослов, был освящен епископом Томским и Енисейским Парфением (Поповым) в 1855 году. Ровно сто лет назад, в 1915 году здание Иоанно-Богословского храма было перенесено на остров из Чемала. Его освящение было совершено епископом Бийским Иннокентием (Соколовым) в том же году. Святитель Макарий (Невский), бывая в Чемале, подолгу молился на о. Патмос. В 1920-е годы храм был уничтожен. В 2000 году усилиями московского фотохудожника В.Н. Павлова церковь Иоанна Богослова на о. Патмос была восстановлена по сохранившимся чертежам. В 2001 году храм был освящен епископом Барнаульским и Алтайским Антонием (Масендичем), являлся скитом Барнаульского Знаменского женского монастыря. В 2013 году из состава Барнаульской епархии была выделена Горноалтайская епархия, после чего Иоанно-Богословский скит получил статус Архиерейского подворья епископа Горноалтайского и Чемальского. Сегодня остров Патмос на Катуни — место паломничества тысяч людей из самых разных уголков России и зарубежья. http://eparhia-gorniyaltay.ru/?p=2266 «Патмос» - скала на Катуни, получила название в честь одноименного греческого острова, где когда-то молился святой апостол Иоанн Богослов - тот самый, который написал последнюю книгу Нового Завета - " Апокалипсис " . Как гласят местные легенды, с середины XIX века на катунском острове искали уединения монахи, соорудившие там небольшую келью. В том числе и Иоанн, мирское имя которого забыто. Это особое место на Алтае. С ним связано предание, что евангелисту Иоанну Богослову в ниспосланном видении пригрезились два храма, словно парящие над водой, один - в Средиземном море, другой - далеко от него, в алтайской глубинке. Любопытно, что название острова Патмос в Средиземноморье и на Алтае совпадает. Остров Патмос на Катуни - небольшой каменный остров, до которого добраться ранее можно было только на лодке по бурным водам.

http://sobory.ru/article/?object=11476

Закрыть itemscope itemtype="" > Остров в Острове 27.02.2007 408 Время на чтение 7 минут Начало 21-го века подтверждает прогнозы, что в наступившем веке религиозная составляющая жизни мира приобретет значительно большую роль, чем в предыдущие века. Во всяком случае, такой прогноз зримо подтвердили события в мире кинематографа. Один за другим вышли в свет религиозные шедевры кинематографа: художественное осмысление чаяний талмудического иудейства - фильм «Матрица», соразмерное по силе воздействия с лучшими работами средневековых мастеров Западной Европы художественное видение внешней стороны евангельских событий - фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы», и наш, скромный по художественным приемам, но оказывающий на зрителя сильнейшее духовное воздействие, православный фильм-притча «Остров». О каждом из этих фильмов, и о явлении в целом, мы планируем поговорить в дальнейшем, но начать, наверное, следует со своего. Длительная полемика о фильме «Остров», развернувшаяся на нашем сайте в последние месяцы, продемонстрировала устойчивый интерес наших читателей к фильму. Мы ожидали такой интерес и с самого начала старались собрать на сайте всевозможные отзывы-статьи на фильм. И практически каждая из публикаций вызывала оживленное обсуждение на форуме. Все сотрудники нашей редакции посмотрели этот чудо-фильм, несколько раз он становился предметом наших внутренних редакционных дебатов. Свою точку зрения, согласную с отношением к фильму всех наших сотрудников, в редакционной статье представил заместитель главного редактора Сергей Григорьев. Фильм - образ (икона) Фильм «Остров» я посмотрел случайно и в то же время неслучайно. В середине сентября мы с женой отправились навестить сына, который живет в городе Острове Псковской области и служит в местном госпитале. Погостив в его гостеприимной семье и насытившись возней с внуками и внучками, на обратном пути домой мы решили немного передохнуть от шума и гама в Пскове. Остановились в гостинице в центре города и теплым вечером бабьего лета отправились на прогулку по городу, пока не остановились напротив кинотеатра. На афише был изображен старик в подряснике с веслом в руках, и значилось: новый фильм режиссера такого-то «Остров». В главной роли - такой-то. Ни того, ни другого, я, естественно, не знал и никогда о них не слышал. Последний раз в кинотеатре мы были пару лет назад, всей семьей посмотрев «Павла I ». А тут улыбнувшись случайному совпадению: только уехали из Острова, и вот, пожалуйста, к нему и приехали, решили сходить на фильм с таким, близким нашим сердцам названием. Это был последний сеанс, в зале оказалось полтора десятка зрителей.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Романов Остров. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская часовня /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Шатровые храмы Год постройки:между приблизительно 1720 и 1776. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Верхнетоемский район, Романов Остров Координаты: 62.944121, 46.376032 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Некоторые данные о деревянном шатровом храме-часовне во имя вмч. Георгия в деревне Романов остров Гавриловской волости Сольвычегодского уезда История деревянного зодчества Сольвычегодского края таит в себе еще множество белых пятен. Значительное количество интереснейших храмов до настоящего времени не только не были изучены, но до сих пор не известны исследователям. К их числу относится церковь-часовня в деревне Романов Остров, расположенная в 20 км от устья реки Выи (ныне Верхнетоемский район Архангельской области). Об истории деревни сохранились только самые общие сведения. Она входила в «куст» Гавриловских деревень, расположенных верховьях реки Пинеги и ее притоков: Суры и Выи. Примерно до середины XIV века эта местность считалась волостью Великого Новгорода, затем, после поражения новгородцев на реке Шелони, все местные земли стали принадлежать великому князю московскому Дмитрию Ивановичу Донскому. Впоследствии Гавриловская волость много раз меняла свою административно–территориальную принадлежность. В разное время она входила в состав Двинского, а затем Кевролького (Пинежского) уездов, а также называлась Выйской волостью. Наконец, с 1796 по 1924 годы она относилась к Сольвычегодскому уезду Вологодской губернии. Центром волости в этот период являлась деревня Романов Остров. С 1925 года до настоящего времени весь этот край принадлежит к Верхнетоемскому району Архангельской области.

http://sobory.ru/article/?object=53767

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_36861.html 10 января 2007 Евгения Власова Сходила я на " Остров " (Взгляд православного человека) Источник:  http://www.ej.ru/Ежедневный Журнал С тех пор, как фильм вышел на экраны, я не слышала ни одного критического отзыва. Хвалят поголовно все – и христиане, и люди, далекие от Церкви. Внемля стройному хору одобрений, трудно было не поддаться волне массового восторга. Я шла на " Остров " , почти уверенная в том, что пополню ряды его горячих почитателей. Просто не верилось – неужели у нас наконец-то появилось по-настоящему хорошее православное кино? Увы, чуда не произошло. Закон непоколебим: фильмы, делающие огромные сборы и вызывающие зрительский ажиотаж, не могут быть глубокими. Знаю, что не встречу понимания, но не могу не сказать: " Остров " – слабый, лубочный фильм о христианстве, снятый человеком, ничего о нем не знающим. " Не вижу сейчас в нашем времени ничего остро характерного... Начались регулярные будни. Мы просто живем. И это, наверное, хорошо. Потому что можно заниматься собой, не гоняться за деньгами, за успехом. Можно перестать бояться за будущее, не рисковать поминутно быть раздавленным ситуацией, жить, не чувствуя себя ни жертвой, ни палачом " , – это слова Павла Лунгина, сказанные им в одном из многочисленных интервью. Лично мне с этим трудно согласиться. И время наше, как мне кажется, имеет свои характерные приметы, и у современного человека вроде бы нет оснований расслабляться и не бояться за будущее. По крайней мере, среднестатистический российский гражданин не испытывает особой уверенности в завтрашнем дне, не говоря уже о чувстве защищенности. У парижского режиссера другие ощущения. Возможно, в этом и кроется корень наших с ним несогласий. У нас разная жизнь, разная Россия, разное представление о вере. На мой, чисто субъективный, взгляд, в фильме " Остров " очень много православия и очень мало Бога. Есть некий старец Анатолий (Петр Мамонов), личность экстравагантная и непредсказуемая, грешник в прошлом и святой чудотворец в настоящем. Он-то и является не только центральной фигурой сюжета, но и главным объектом интереса авторов фильма. " Самая большая загадка – это человек... Приближение к ее разгадке и есть, на мой взгляд, искусство " , – говорит Лунгин. Однако " разгадывать " личность можно по-разному, присматриваясь к ней с самых разных сторон и помещая в самые разные ситуации. И уж если браться за тему личности в христианстве, то неплохо было бы поближе познакомиться с самим христианством, включить в сюжет и сам предмет христианской веры. Для создателей фильма таким предметом веры, похоже, стал сам старец.

http://religare.ru/2_36861_1_21.html

Анзерский, остров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Троицкий скит. Скит. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1620. Адрес: 164070, Архангельская область, Соловецкий район, Соловецкие острова, остров Анзер. Координаты: 65.158417, 35.974 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Далее на катере от пристани Соловецкого монастыря до острова Анзер. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С высокого холма неожиданно открывается живописный вид на северо-восток, где напоминающая чашу долина уступами спускается к морю. Скит расположен на невысокой гряде между Троицкой губой Белого моря и Святым озером. Море и озеро соединяются каналом, вырытым монахами в XVII веке. Такое расположение Свято-Троицкого скита в точности повторяет расположение Спасо-Преображенского монастыря на Большом Соловецком острове. До основания Соловецкого монастыря остров Анзер был необитаем и лишь иногда служил пристанищем для судов беломорских купцов и промысловиков. После основания обители здесь временами проживали монастырские трудники и иноки, занимавшиеся рыбным и звериным промыслами. В Соловецком патерике упоминается, что в XV–XVI веках на Анзер удалялись из монастыря иноки, искавшие пустынного жительства. В XVI веке на острове были устроены монастырские солеварни с двумя црвенами – громадными сковородами для выпарки соли. Работало здесь в то время более семидесяти человек. В 1583 году для солеваров переносят из монастыря деревянную церковь во имя святителя Николая Чудотворца. Однако в конце XVI века солеварни были закрыты, остров снова опустел. Предложение соловецкого игумена Иакова основать на Анзере отдельный монастырь было отклонено грамотой царя Феодора Иоанновича в 1596 году. Осенью 1615 года на острове поселился соловецкий инок Елеазар. Слава о подвигах отшельника привлекала к нему монахов из Соловецкого монастыря и мирских людей, селившихся поблизости от его келии.

http://sobory.ru/article/?object=03581

Бугрино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1910. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ненецкий автономный округ, Заполярный район, о. Колгуев, пос. Бугрино Координаты: 68.782293, 49.306986 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История возникновения христианства на острове зародилась давно. Постоянные торговые сношения русских промышленников с самоедами не могли не повлиять на их религиозные понятия. Частое общение с русскими открыло им новый духовный мир. Летом 1856 г. впервые остров Колгуев посетил причт Пустозерского прихода для проповеди самоедам слова Божия. Службы совершались в часовне, устроенной в становище «Шарок». Спустя 13 лет в 1869 г. предпринята новая поездка на остров. Тогда же возникла мысль о постройке на Колгуеве первой церкви. Благая мысль осуществилась в 1875 г. промысловиком Алексеем Васильевичем Дитятевым, крестьянином Великовисочного селения, Пустозерской волости, ходившим 40 лет на остров. Построенная в Тельвисочном приходе, церковь была перевезена на остров в разобранном виде. 16 августа 1875 г. церковь установлена на месте. Освящение церкви состоялось 18 августа священником Михаилом Кононовым, который сопровождал храм до места установления. Из его воспоминаний: «Постройка церкви была закончена, и в этот день последовало её освящение. Во время Литургии старцы, убелённые сединами и изнурённые болезнями, и младенцы удостоились причастия Св. Тела и Крови Христовых. Старцы чувствовали, что в первый раз в жизни удостоились такого великого Таинства, а может быть и в последний. От радости они плакали. И вообще, хотя внутренней смысл богослужения был малопонятен самоедам, но на лицах всех выражалось глубокое благоговение». За двухмесячный период пребывания на Колгуеве отцом Кононовым было крещено 30 самоедов, повенчано 7 браков, предано земле 3 усопших, исповедовалось 149, приобщилось св. Тайн 120 человек. (Н. Кузьмин «Остров Колкуев и его обитатели» 1913 г.).

http://sobory.ru/article/?object=56907

Закрыть itemscope itemtype="" > Буяный брег Владимира Осипова Слово к 75-летию выдающегося православно-патриотического деятеля В.Н.Осипова 09.08.2013 862 Время на чтение 10 минут Редакция «Русской Народной Линии» поздравляет нашего постоянного автора Владимира Николаевича Осипова с днем рождения и юбилеем, желает ему сил, здравия и Божией помощи в его трудах и борьбе. Предлагаем вниманию наших читателей очерк о В.Н.Осипове. Говорят, что история полна противоречий. Но чем глубже погружаюсь в прошлое Руси и в судьбы народов и царств из колена Иафетова, тем чаще нахожу там созвучия, согласия, соречия . Они так мало приметны для скользящего равнодушного взгляда. Но как же они волнуют внимающее им сердце! Как они пробуждают любовь к собственному Русскому Народу, к родственным славянам! И прежде чем восславить дорогого нашего и любимого Владимира Николаевича Осипова, хочу отдать должное его ч у дному имени - Владимир! Далеко в Варяжском море есть остров Руян, или по-нынешнему Рюген. В русских северных сказках имя Руян когда-то было переиначено на остров Буян, что в народных представлениях означает Райский остров, остров неиссякаемой живоносности , «буйности», то есть - остров Жизни Вечной. Именно из того народного предания почерпнул имя острова наш великий Александр Сергеевич Пушкин . С незапамятной древности, видимо, со времен Императора Августа, под водительством названного Императорского брата - Царя Пруса поселились на этом острове славяне - руяне, руж и, руг и - отсюда и Рюг ен, отсюда и ва ряг и, и даже - русы! И основали они там свой духовный центр со святилищем или капищем судьбы , то есть Божьего Суда - Ярконю. Впрочем, слово «капище» слишком было бы сильным по отношению к этому культовому центру. Капище подразумевает кровавые жертвоприношения с отсечением головы жертвы и совершением с этой головой разных магических манипуляций. Голова на этруском - Caput. Ничего таково жестокого на Яркони не было. Зато там содержали кипельно Белого Коня, отсюда и Яр-конь. От рождения на избранного белого жеребца без порока нельзя было накладывать узду, садиться, а уж тем более оседлывать его. Так соблюдалась чистота жребия-жеребца - для выяснения кона - судьбы на предстоящий год. Раз в году Белого Коня выводили на специальную площадь, и в зависимости от того, как он будет ступать по её чертам-конам, славянская знать узнавала , что руян ждет впереди: стоит воевать или лучше в этот год больше торговать, а может быть, больше сил нужно отдать рыбной ловле или же предпочтительнее взращивать хлеб и сидеть дома, а от всего другого упраздниться...

http://ruskline.ru/analitika/2013/08/09/...

Закрыть itemscope itemtype="" > О возвращения исторических наименований архипелагу Северная Земля и острову Малый Таймыр 06.09.2016 1634 Время на чтение 7 минут 3 сентября 2013 года исполнилось 100-лет со дня последнего крупного географического открытия человечества - открытия русской Гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана (ГЭСЛО) под командованием Бориса Андреевича Вилькицкого Земли императора Николая II , впоследствии переименованной в Северную Землю, и островов «Цесаревича Алексея» и «Старокадомского». Такое название открытой земли было вполне оправданным: во-первых, в год открытия Земли Россия отмечала 300-летие царствования династии Романовых; во-вторых, оно было своеобразным «противовесом» соседней земле, носящей имя австро-венгерского монарха Франца-Иосифа; и в-третьих, и это главное, оно не давало сомнений в том, что открытая Земля принадлежит России. Борьба географических названий шла всегда, идёт и поныне. Например, потерпев поражение в 1й мировой войне, Германия потеряла и «своё» название Немецкого моря- оно стало «Северным». В 2013 году Комитет по антарктическим топонимам Великобритании присвоил 17 английских наименований географическим объектам в Антарктиде, расположенным на так называемой «Британской антарктической территории». Самый южный объект получил название «Земля Королевы Елизаветы II» . До 1926 года использовались эти три наименования: «остров Земля Императора Николая II», «остров цесаревича Алексея» и «остров Старокадомского». Однако в 1926 году, явно по политическим соображениям, Президиум ВЦИК постановил: «Наименовать группу островов в Северном Ледовитом океане: «Земля Николая II», «остров Цесаревича Алексея» и «остров Старокадомского» - « Таймырский Архипелаг» . Присвоить наименования: «Земле Николая II» - «Северная Земля», острову «Цесаревича Алексея» - «Малый Таймыр». Постановление было опубликовано в виде Декрета ВЦИК от 11 января 1926 года. Этим Постановлением по сути были попраны права первооткрывателей, давших свои наименования открытым ими землям.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сплачивая ряды православных трезвенников Паломничество на престольный праздник в деревню Высокий Остров Новгородской области 31.08.2021 1556 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором 10 августа, в праздник Смоленской иконы Божией Матери, слушатели «Школы трезвения» при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ совершили паломническую поездку в деревню Высокий Остров Боровенковского сельского поселения Окуловского района Новгородской области. Отправились паломники из Санкт-Петербурга рано утром, чтобы успеть на Божественную литургию в престольный праздник храма во имя Смоленской иконы Божией Матери в деревне Высокий Остров. В дороге читали Акафист Святителю Николаю. Храм, расположенный на высокой точке отрогов Валдайской возвышенности, имеет богатую историю. Основанный еще при Екатерине II , в 1788 г., усилиями крестецкого помещика Гавриила Андреевича Котова, он получил широкую известность в дореволюционное время. Несколько ранее, в 1757 г., в деревне, на высоком холме, была возведена деревянная Никольская церковь, возле которой расположилось кладбище. В 1976 г. храм был перевезен в Музей деревянного зодчества «Витославлицы», где и находится в настоящее время. В соседней деревне Заручевье, которая к настоящему времени слилась с деревней Высокий Остров, под горой стояла часовня, рядом с которой бил чистейший родник. Волна безбожия не миновала и храмы деревни Высокий Остров. Смоленский храм в конце 1930-х гг. был закрыт, а священник храма о. Николай Озеров в 1937 г. был арестован и вскоре расстрелян. Вплоть до 1992 г. в церкви находились ремонтные мастерские совхоза «Куйбышевский». Ненадлежащее использование помещения храма привело к значительным разрушениям и утратам в его облике - были разрушены балюстрады, разобрана колокольня, частично заложены окна, разграблено внутреннее убранство. С западной и южной стороны церкви были сделаны проёмы для въезда тракторов. После 1993 г., когда храм был вновь передан верующим, началось постепенное его восстановление. Ктитором (старостой) храма с 1993 по 2006 г. служил уроженец этих мест (родился в поселке Торбино Окуловского района), подвижник православной трезвости, основатель клуба «Бодрствование», первый председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви Владимир Алексеевич Михайлов (1939-2006).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/31/sp...

Остров духовных сокровищ РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_35888.html 08 декабря 2006 Александр Оконишников Остров духовных сокровищ Источник:  http://www.chslovo.com Честное слово Две недели назад на экраны российских кинотеатров вышел совершенно необыкновенный фильм. Фильм " Остров " режиссера Павла Лунгина. Рассказ о странном юродивом, послушнике-истопнике маленького северного монастыря. По мнению знаменитого писателя Александра Кабакова, этот фильм – " самое серьезное событие в русском кинематографе за последние годы " . И не только в кинематографе, добавим мы. Этот фильм дает надежду на то, что Россия может вернуться к Богу Грехи всю душу сожгли Главный герой фильма – послушник отец Анатолий. В 1942 году, еще совсем мальчишкой, он попал в краткосрочный плен к немцам и под автоматным дулом застрелил собственного капитана Тихона Петровича. Обезумевший от страха и ужаса пацан даже не понял тогда, что же произошло. Не понял, что именно его выстрел оборвал жизнь товарища. Когда фашисты минируют баржу с углем, на которой и служили будущий отец Анатолий и Тихон, и отплывают, а до взрыва еще остается несколько секунд, парень неистово кричит: – Тихон, ты где? А увидев тело командира в воде, снова кричит: " Тихона суки убили! " После взрыва баржи юнец остается жив. И с тех пор живет на острове в монастыре. Этот остров находится рядом с местом, где разыгралась трагедия. Взрывом к острову прибило ту самую баржу с углем, и вот уже несколько десятилетий отец Анатолий обогревает этим углем маленький монастырь. На экране 1976 год, а уголь в топке монастыря все тот же – военный хлеб. И грех в душе отца Анатолия все тот же – страшный выстрел в товарища. Каждоминутно он молит Бога о прощении. Не случайно фильм начинается с так называемой Иисусовой молитвы: " Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго " . Как мы уже рассказывали, каждое слово в этой молитве наполнено глубочайшим смыслом. А при особом духовном совершенстве монахи, старцы, священники, а порой и некоторые миряне могут читать эту молитву внутри себя непрерывно. Вот так же непрерывно стремление отца Анатолия к покаянию.

http://religare.ru/2_35888_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010