15. Понедельник сырный. Ап. от 70-ти Онисима. Седмица сырная (масленица) – сплошная . Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Каждое богослужение сырной седмицы является подготовительным к Великому посту, и в состав его входят песнопения не только Октоиха и Минеи, но и Постной Триоди. Служба ап. от 70-ти Онисима не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди. Примечание. Начиная с этого дня стихиры на стиховне Октоиха вечерние и утренние опускаются; вместо них до субботы 6-й недели поются стихиры самогласны дня из Триоди (см.: Типикон, гл. 49, «В Неделю мясопустную вечера», 1-е «зри»). На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и апостола, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Жезлом Твоего предстательства...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная поют Тя...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Красоте девства Твоего...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Красоте девства Твоего...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 3-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 1-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 8-я и 9-я песни: канон апостола со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и апостола на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия – по 1-й, 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона апостола, а по 1-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди). По 3-й песни – седален апостола, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак апостола, глас 4-й.

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-28/

27. Понедельник сырный. Прп. Прокопия Декаполита, исповедника. Седмица сырная (масленица) – сплошная . Прп. Тита, пресвитера Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Тита Печерского, бывшего воина, в Дальних пещерах. Каждое богослужение сырной седмицы является подготовительным к Великому посту, и в состав его входят песнопения не только Октоиха и Минеи, но и Постной Триоди. Служба прп. Прокопия Декаполита не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди. Примечание. Начиная с этого дня стихиры на стиховне Октоиха вечерние и утренние опускаются; вместо них до субботы 6-й недели поются стихиры самогласны дня из Триоди (см.: Типикон, гл. 49, «В Неделю мясопустную вечера», 1-е «зри»). На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и преподобного, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко молитву неусыпающую...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная поют Тя...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 7-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 1-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 8-я и 9-я песни: канон преподобного со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия – по 1-й, 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона преподобного, а по 1-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди). По 3-й песни – седален преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-11/

45. В среду на той же неделе Со вторника начали некоторые говеть, а понедельник где? Где были, если не были в храме Божием? На что употребили этот день? Договорились с Богом работать в Его винограднике с понедельника и получать за каждый день по динарию, но не работали. Для кого же и для чего положен вчерашний день в число дней постных? Для чего и для кого молитвы, и чтения, и песнопения, и поклоны? Кто же должен был вчера присутствовать во храме? Если одни мы, то почему же и не вы? Самый важный день Великого поста – это день первый и второй, в которые положено вовсе не вкушать пищи; и этот день – образ того первого дня, в который Бог сотворил небо и землю; в который Дух Божий носился над водами, в который положено начало сотворения мира, – первый день нашего бытия, так как мы из земли сотворены, первое основание нашей жизни и нашего спасения; и в этот первый день нашего покаяния, душевного воссоздания, многие продолжают отдавать себя в жертву плоти, миру и диаволу: одни продолжали, как говорят, полоскать зубы; другие обмывали тело, или очищали дом свой подбелением; а не подумали о спасении; не бросились на очищение души; не поторопились прийти в церковь и положить основание своему покаянию. О! Как мы нерадивы к своему вечному спасению! Скажете: «не звонили, не призывали в церковь , не было служения»; для кого же нам звонить? Кого звать? Для кого служить? И звонили, и служили, и призывали в церковь; да никто не являлся; так мы сами для себя в церкви совершали молитвословие, положенное по уставу церкви для всех. Мудро и благоснисходительно поступила церковь, что она не сразу от мясоедения переводит нас к строгому посту; а учредила мясопустную седмицу для плотоугодников, так называемую пеструю, и, наконец, сырную неделю. Что бы еще нужно для приуготовления себя к посту? Так нет! Хитрый мир умудряется и выдумывает свои правила, дабы самих себя обкрадывать и Бога прогневлять. Говорю, что вы, не бывшие в первый день поста, потеряли один динарий награды; а кто с завтрашнего дня начнет говеть, тот потеряет два динария, два таланта благодати Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

4 марта — память всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы) 3 березня 2006 р. 18:04 Великий пост предваряют подготовительные Недели и седмицы. Приготовление к Святой Четыредесятнице начинается вскоре после праздника Богоявления. Собственно Четыредесятницу предваряют четыре подготовительные Недели (воскресенья): о мытаре и фарисее (без седмицы), о блудном сыне, мясопустная (мясо-отпустная) и сыропустная (сыро-отпустная, сырная) (с седмицами). В приготовительные Недели и седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания — запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу. В синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, «как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей». Такое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Так, уже знаменитые проповедники IV века святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский в своих беседах и словах говорили о воздержании в Недели, предшествующие Великому посту. В VIII веке преподобные Феодор и Иосиф Студиты составили службы на Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную; в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон на Неделю о мытаре и фарисее. Сырной седмицей или масленицей называется седмица, следующая за Неделей мясопустной. В ее продолжение не вкушается мясо, но пост на остальные скоромные продукты в среду и пятницу отменяется. В среду и пятницу не совершается Божественная литургия. За вечерним богослужением во вторник впервые читается молитва святого Ефрема Сирина, которая многократно повторяется за всеми великопостными богослужениями.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202721...

7. Понедельник сырный. Попразднство Сретения Господня. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского. Седмица сырная (масленица) – сплошная . Прп. Луки Елладского. Каждое богослужение сырной седмицы является подготовительным к Великому посту, и в состав его входят песнопения не только Октоиха и Минеи, но и Постной Триоди. Примечание. Начиная с этого дня стихиры на стиховне Октоиха вечерние и утренние опускаются; вместо них до субботы 6-й недели поются стихиры самогласны дня из Триоди (см.: Типикон, гл. 49, «В Неделю мясопустную вечера», 1-е «зри») . Служба прп. Парфения, еп. Лампсакийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня и службой Триоди (по 10-й Марковой главе Типикона под 2 февраля: «Подобает ведати, аще случится попразднство Сретения Господня в понедельник, или во вторник, или в четверток сырныя недели») . Примечание. Служба прп. Луки Елладского может быть перенесена на повечерие . На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 6-й – 3 (см. 7 февраля, в службе прп. Парфения, еп. Лампсакийского, на стиховне вечерни), и святителя, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «На руках старческих...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Да отверзется дверь...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 8-я и 9-я песни: праздника со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды) , святителя на 2 («3 стиха на два») и трипеснцы Триоди на 8. 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды), святителя на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – по 1-й, 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона святителя, а по 1-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца).

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-20/

Беседа XLIX. О седьмом члене символа веры. О воздаянии на страшном суде И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым. Его же царствию не будет конца. В предшествующих беседах мы видели братие, что на будущем суде мы должны будем отдать ответ Богу за свои дела, мысли и слова. После суда последует воздаяние: каждому будет воздано по заслугам его, каждому будет произнесен последний и решительный приговор на всю бесконечную вечность. Идут сии (грешники) в муку вечную, сказал Иисус Христос, праведницы же в живот вечный ( Мф.25:40 ). На втором суде, братие, откроется, таким образом, вполне правосудие Божие. На земле нет полного воздаяния за дела наши. Посему и бывает так, что люди благочестивые нередко бедствуют на земле, а нечестивые, по-видимому, благоденствуют. Наша земная жизнь дана нам на приготовление к будущей, есть время действования. Нравственное состояние каждого человека может измениться и к лучшему и к худшему. Посему и нет на земле полного воздаяния. Оно последует после второго пришествия Христова, когда откроется вполне правосудие Божие. Это будет, по слову Апостола, день гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим. 2:5 ). «Суд сей будет единственный» говорит св. Григорий Богослов , «окончательный и страшный, а еще более праведный, нежели страшный, или лучше сказать потому и страшный, что он праведен» (Прав. Догм. Богосл. М. М. М. II т. 638 стр.). Да утешится посему человек благочестивый, и, если скорбен, терпеливо пусть переносит скорби: Господь воздаст ему за его терпение. Да вразумится и нечестивый. Пусть не надеется он на одно милосердие Божие. Пусть вспомнит он и о правосудии Его на будущем суде. Итак, братие, в седьмом члене символа веры мы выражаем веру в то, что Господь придет с небеси во всей славе со всеми Ангелами Своими, и произведет суд всеобщий, открытый и торжественный, правосуднейший и страшный. О, кто постоит тогда пред грозным Судиею! Аще праведник едва спасется, нечестивый и грешный где явится? ( 1Пет.4:18 ). Что будем чувствовать мы, когда внезапно увидим себя ошуюю Его, когда все наши недостойные дела, мысли и желания облачатся пред всеми, когда услышим, наконец, страшный приговор: идите от Меня прокляты в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его ( Мф.25:41 )? Что будем чувствовать, когда в то же время увидим праведников одесную Господа и услышим слова Его к ним: приидите благословенны Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира ( Мф.25:34 )? Православная Церковь , братие, ежегодно напоминает нам о страшном суде, в так называемую, неделю мясопустную, пред масленицею. Она напоминает нам, именно о том, чтобы мы не забывали того, что должны будем дать отчет в жизни своей на суде пред правосудным Богом, и удерживались от грехов. Будем, братие, стараться непрестанно памятовать о нем, и это памятование удержит нас от грехов наших. Поминай последняя твоя (конец твой), говорит премудрый Сын Сирахов, и во веки не согрешиши ( Сир.7:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Братие! Есть ад и вечные мучения для нераскаянных грешников. В этом уверяет разум, Евангелие, все святые и сам Бог . Что ж разум говорит? А он говорит: если есть преступники, то должно быть и наказание; если есть демоны, то должно быть и их жилище, темница, геенна, тартар, ад, преисподняя – как угодно назовите место для грешников нераскаянных. Что говорит в Евангелии Христос? Он часто указывает на геенну огненную, на ад; напоминает о неусыпающем черве и скрежете зубов. Святые тоже упоминают об аде. Читайте их жизнеописание, и вы увидите, что есть ад. Может ли говорить неправду Бог, или Сын Божий, или все святые? Вот почему и святая церковь напоминает нам ежегодно о страшном суде в своих псалмах и песнопениях! Как же и нам не думать, не помышлять об этом? Неужели станем закрывать слух? Иные родители считают вредным говорить детям о смерти, аде; они все меры употребляют, чтобы дети их не имели об этом никакого понятия. «К чему так рано пугать детей», – говорят они? «Зачем им об этом знать»? Что ж? Если такие дети и такие родители попадут в ад; то не станут ли взаимно упрекать друг друга, поносить и проклинать? Мы не дети, мы – христиане православные: нас учит церковь , нам она напоминает об аде и вечных мучениях грешников для того, чтобы мы перестали грешить, пришли в чувство, покаялись: она считает нужным напоминать нам об ужасах ада. Злая воля наша чрезвычайно упорна. Мы встречаем и ныне таких преступников, которых никакие жестокие наказания не отклоняют от преступлений. Мы часто видим кару Божию над главой нашей – смерть детей, жены, друга, потерю состояния, богатства, лютые болезни, – однако и это не вразумляет, не отклоняет нас от любимого нами греха. Чем вы исправите пьяницу, сребролюбца, привыкшего к любостяжанию; чем вы свяжите язык любящего осуждать ближнего? Чем вы исправите гневливого, завистника, безбожника, еретика, прелюбодея, лгуна, лихоимца, клеветника, сластолюбца, вора, гордеца отступника от Бога и веры? Вот для таких-то неисправимых грешников, как и для бесов не покаявшихся, есть ад и вечные мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

В праздник Сретения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Сретенском ставропигиальном монастыре 15 февраля 2015 г. 16:13 15 февраля 2015 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери  Сретенского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы. В праздник Сретения Господня традиционно отмечается также День православной молодежи. За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил хиротонию  архимандрита Фотия (Евтихеева)  во епископа Югорского и Няганского ( Ханты-Мансийская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий ;  митрополит Тульский и Ефремовский Алексий ;  митрополит Томский и Асиновский Ростислав ;  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архимандрит Тихон (Шевкунов) , наместник Сретенского ставропигиального монастыря, ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре ; клирики Ханты-Мансийской митрополии — благочинный Югорского благочиния протоиерей Иоанн Юрцун, благочинный Няганского округа протоиерей Сергий Тарасов, благочинный Кондинского округа протоиерей Сергий Швалев, благочинный Белоярского округа священник Георгий Полевщиков; духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В. Комарова, помощник председателя Правительства РФ Г.Г. Онищенко, глава администрации г. Югорска М.И. Бодак, глава г. Югорска Р.З. Салахов, глава администрации г. Нягань Р.К. Дакунина, председатель правления, генеральный директор ОАО «Газпром нефть» А.В. Дюков.

http://patriarchia.ru/db/text/3994223.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ († 1609, Николо-Улейминский мон-рь), игум. Улейминского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря , и с ним 50 иноков, убитые польско-литов. интервентами. В 1609 г. мон-рь, где находились братия во главе с В. и окрестные жители, был осажден польско-литов. войсками. Силы защитников мон-ря таяли, последние из них затворились в монастырском Никольском соборе, причастились Св. Таин и выслушали поучение настоятеля. Затем В. облачился в священнические одежды, избрал из числа братии 27 монахов и вручил им иконы. Во главе процессии В. вышел навстречу осаждавшим, увещевая их не творить зла обители. Интервенты отсекли игумену голову, остальные иноки также были убиты. Местное почитание мучеников началось с сер. XVII в., панихидную память установлено творить 14 мая и в субботу мясопустную. Ист.: Угличский летописец//Тр. ЯГУАК. М., 1890. Вып. 1. С. 118-119; Угличский летописец/Под ред. А. А. Севастьяновой. Ярославль, 1996. С. 148; Sapieha J. -P. Dzieje Marsa krwawego//Moskwa w rkach polaków. Warsz., 1995. S. 294. Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 356; Власий, иером. Николо-Улейминский мон-рь близ г. Углича. Ярославль, 1892; Никодим [Кононов], архим. Рус. святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии//Яросл. ЕВ. 1903. Ч. неофиц. 39; Киссель Ф. Х. История г. Углича. Углич, 19942. С. 338; Николаевский Улейминский мон-рь//Жития и чудеса св. Николая Чудотворца и слава его в России. СПб., 1994. С. 339-349; Николо-Улейминский мон-рь. Углич, 1995; Ярославский К. Ист. сведения о бывших и существующих Угличских мон-рях с хронол. перечнем начальствовавших лиц и с указателем источников и пособий для полного описания мон-рей//Яросл. ЕВ. 1887. 24. В. В. Денисов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/154345.html

Но какие дела принесут на страшный Божий суд нераскаянные грешники? Какие дела принесут нераскаянные воры, грабители и обманщики, пьяницы и развратники, клеветники и ябедники, завистники и ненавистники? Какие дела принесут ругатели и сквернословы, люди немилостивые и небогобоязненные? Тот же св. Ефрем Сирин говорит: «грешницы нечестивии и сквернии принесут тамо плод студный и гнилый, исполнь смрада, плача и рыдания, и червей неусыпающих, во огни неугасимом. Страшно, братие, всем тамо судище» (Цвет. из сад. Ефрем. Сир. 1877 г. Лист. 59). Да, други мои, страшного Божия суда боятся даже и люди святые. Преподобный Агафон в продолжение трех дней до своей смерти лежал и, не смыкая глаз, смотрел вверх. Сидящие вокруг его братия спросили у него: «Что ты так смотришь, отче Агафоне?» – «Стою пред судищем Христовых,» отвечал Агафон, – «Неужели и ты боишься суда?» спросили старцы. – «Сколько мог, я старался соблюдать заповеди Господни,“ отвечал им преподобный: «но я человек, и как могу знать, угодны ли Богу дела мои?» «Как? Ты не надеешься на добрые дела свои, которые ты делал из угождения Богу?» возразили ему братия. «Не надеюсь,» отвечал святой Агафон «доколе не увижу самого Господа: ибо иной есть суд Божий, и иной суд человеческий.» – Сказавши это, он представился. (Пример. благоч.). И так, если и святых людей устрашает Божий суд, то с каким страхом предстанут пред Судиею строгим и правосудным нечестивые и нераскаянные грешники? И что делать им тогда со своими беззакониями? Взывать ли к св. Ангелам и просить у них заступления? Но нераскаянный грешник недостоин их заступления. Приносить ли покаяние и просить помилования у праведного Судии? Но за гробом нет покаяния, на всемирном суде нет помилования нераскаянному грешнику. То время не покаяния, а воздаяния. Что же делать, но что решаться? Бежать ли от правосудного Бога и Его страшного суда? Скрываться ли в горах и в отчаянии взывать к ним: падите на нас, сокройте нас от лица седящаго на престоле и от гнева Агнца (Апокал. 6:10). Но кто может убежать и скрыться от всеведущего и всемогущего Судии? Все будут стоять в страхе и трепете пред Богом и никто никуда не уйдет от Него. Посмотрит Господь на нераскаянных грешников и на их беззаконные дела, и скажет им Свое грозное слово: идите от Меня проклятые, в огнъ вечный, уготованный диаволу и аггелам его ( Матф. 25:41 ). И пойдут они в муку вечную (ст. 46), во тьму непросветимую. Сохрани и помилуй, Господи, всякого человека от этой тьмы и этих мучений! И не дай Господи, если между нами найдутся такие люди, которых не устрашает ни строгий Божий суд, ни тьма кромешная! Если только найдутся таковые, то что может устрашить их и обратить к покаянию? Таким нераскаянным грешникам св. Василий Великий говорит: «как тебя буду увещать? Что скажу? Царствия не желаешь, геенны не боишься: откуда изобрящется исцеление души твоей, когда бо ужасная не устрашают, приятная не увеселяют: то видно мы с каменным сердцем беседуем» (Из книг. поучен. разн. св. отец 1803 г. Лист. 254).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010