Часть 1 • Часть 2 • Часть 3 • Часть 4 • Часть 5 • Часть 6 Собрание поучительных слов, при высочайшем дворе сказыванных придворным Проповедником, бывшим потом Епископом Псковским и Святейшего Правительствующего Синода Членом, Гедеоном Содержание К читателю Часть 1-я Слово 1-е. В неделю по Крещении Господни Слово 2-е. В неделю о Закхее Часть 1-я Часть 2-я Слово 3-е. В неделю о Закхее Слово 4-е. В неделю мытаря и фарисея Слово 5-е. В неделю мытаря и фарисея Слово 6-е. В неделю блудного Слово 7-е. В неделю о блудном сыне Слово 8-е. В неделю мясопустную Слово 9-е. В неделю мясопустную Слово 10-е. В неделю сыропустную Слово 11-е. В Неделю первую Великого Поста Слово 12-е. В неделю первую Великого Поста Слово 13-е. В неделю вторую Великого Поста Слово 14-е. Во вторую неделю Великого Поста Слово 15-е. В неделю третию Великого Поста Слово 16-е. В Неделю третью Великого Поста Слово 17-е. В Неделю третью Великого Поста     АВГУСТЕЙШАЯ ИМПЕРАТРИЦА! ГОСУДАРЫНЯ ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ! Да понесет великодушно Ваше Священнейшее Императорское Величество, что сия, никакой внешней красоты не имеющая, (хотя по внутреннему своему содержанию и пребогатая,) убогого труда моего книга пред Высочайшим Лицом Вашим предстать дерзновение приняла. Она не без пристойных причин сие учинила. Познала она, сколькую Ваше Величество, подражая праведному оному Израильскому Царю, которого обыкновенная была песнь сия: весь день поучение мое, закон Твой 1 , имеет ревность и усердие к слову Божию; и особливо видела, с каким вниманием содержащиеся в ней Слова, когда устно предлагались они народу, от Священнейшего Вашего Величества были слушаны. Отсюда надежда возросла в ней, что и письменное тех же изображение от Высокомонаршего Лица Вашего не может быть отвержено. Прибавилось еще к сему то, что Именным Вашего Величества Указом ей в сем (типографском) виде на свет выйти повелено. Напоследок и самая нужда требовала, чтоб она отдала себя под Высочайшее Вашего Императорского Величества покровительство, для того, что она (как я теперь помянул) по

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Krinovs...

1. Церковно-славянский текст Триоди Кондак, глас 1: Егда приидеши Боже на землю со славою,/и трепещут всяческая:/река же огненная пред судищем влечет,/книги разгибаются, и тайная являются:/тогда избави мя от огня неугасимаго,/и сподоби мя одесную Тебе стати Судие праведнейший. Икос: Страшное судище Твое помышляя преблагий Господи, и день судный,/ужасаюся, и боюся, от совести моея обличаемь,/егда имаши сести на престоле Твоем, и творити испытание:/тогда отрещися грехов никтоже возможет,/истине обличающей, и боязни содержащей:/вельми убо возшумит тогда огнь геенский,/грешницы же возскрежещут./Темже мя помилуй прежде конца, и пощади мя Судие праведнейший. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова В неделю мясопустную 1 . Кондак, глас 1-й. Когда приидешь Ты, Боже, на землю со славою, я все вострепещет, и река огненная потечет пред судилищем (Твоим), книги разгнутся, и сокровенное обнаружится: тогда избави меня от огня неугасимаго, и сподоби меня стать одесную Тебя, Судие праведнейший. Икосы : 1) ( Τ φοβερν) Помышляя о страшном судилище Твоем, преславный Господи, и о судном дне, ужасаюсь и трепещу, будучи обличаем своею совестию. Когда Ты восхощешь сесть на престоле Своем, и творить испытание; тогда никто не возможет отречься от (своих) грехов, так как (сама) истина будет обличать, и будет обнимать страх: ибо сильно восшумит (тогда) огнь геенский, так что грешники заскрежещут. Посему помилуй меня прежде конца, и пощади меня, Судие праведнейший. 2) ( τε) Когда в первый раз пришел Господь и явился людям, не отделившись (по существу) от (Предвечнаго) Родителя (Своего); то Он обошел горния власти и силы и чины ангелов, и сделался человеком, как восхотел, Создавший человека, и вознесся ко Отцу, не оставляя Его (никогда). Не изъяснимо сие таинство Твое, Спаситель мой! Ибо, нисколько не отступивши ( οδ γρ πστης ολως) от Отца Своего, Ты скоро восшел к Отцу, будучи (Сам) не отделим от Него, а (между тем) все исполняя, Судие праведнейший. 3) ( π) Воспеваемый ангелами восшел (на небо) со славою Господь, в виду учеников Своих: точно также, в предшествии ангелов, приидет Он славно, как написано. Когда (же) небесное, и земное, и преисподнее будет славословить и покланяться Хрясту распятому, и будет явно исповедывать, что Он Бог и Творец: тогда иудеи с плачем воззрят на Того, Котораго они пронзили (копием) ( Ин. 19:37 ); праведные просветятся, восклицая: «Слава Тебе, Судие праведнейший».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

В неделю мясопустную Слово 22, 1-е. О том, сколько страшен будущий суд для грешников Сядет (Сын человеческий) на престоле славы Своея. И соберутся пред Ним вси языцы. И поставит овцы одесную себе, а козлища ошуюю. ( Мф. 25:31–33 ). Преславное и вместе ужасное зрелище представляет нам ныне чтенное Евангелие. Преславное представляет зрелище, когда Сын человеческий и вкупе Сын Божий приидет во славе своей поставить на суд все творение; когда, с Творцем вселенные, в дольнем мире явится и возблистает и невидимый горний мир Ангелов. Но представляет и ужасное зрелище, когда от грядущего со славою и силою многою небо изменится, стихии побегнут, земля потрясется и изведет из себя тьмочисленные сонмы умерших от века, и явится посреде мира собрание людей всесветное, беспримерное, откроется всемирный суд. Ужасно было зрелище, когда первый допотопный мир людей, погрязших в беззакониях, был потребляем потопными водами. Тогда яростным стремлением вод все живущее невозвратно было поглощаемо и погибало; все стихии были расстлеваемы опустошительным дождевым лиянием и губительною мокротою. Но несравненно ужаснее откроется зрелище в день Господень, в день великий и просвещенный, когда небеса с шумом мимо идут стихии же сжигаемы разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят ( 2Пет. 3:10 ); когда огненная река потечет пред престолом гневного Судии и повлечет осужденных в бездну адскую, в озеро огненное, идеже червь их не скончается, и огнь их не угаснет, идеже вечный плачь и скрежет зубом ( Ис. 65:24 , Мф. 22:13 ). Христиане! Вторым–страшным пришествием должна решиться навсегда участь наша! Ужасно быть в числе осужденных; вожделенно обрестися на стране благословенных, которых будет благословлять небесным благословением Благословенный в веки Сын именем Своего благословенного Отца. Стоит всего нашего внимания, чтобы мыслями нашими чаще обращаться к последнему суду и располагать себя, сколько возможно, готовее предстать на оный. Приникнем хотя слабым взором, колико страшен и ужасен для грешников будущий, последний суд!

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О втором пришествии Христовом Поучение в неделю мясопустную 20.02.2023 421 Время на чтение 7 минут Страшный Суд. Мозаика в Торчелло Приидет Сын человеческий во славе Своей (Мф. 25: 31). Возлюбленные братия! Недавно мы созерцали Господа нашего Иисуса Христа родившимся в вертепе, обвитым пеленами, положенным в яслях, приявшим на Себя вместе с человечеством все немощи человеческие, кроме греха; недавно мы созерцали Его, гонимого Иродом, бежащего от меча убийц в Египет, возвращающегося в Иудею, не дерзающего остановиться в ней, помещающегося на жительство в Назарет, бедном и малозначащем городе неславной Галилеи, приемлющего крещение наравне с нуждающимися в крещении, проповедующего покаяние и наступление Царства Небесного. Созерцали мы это недавно и готовимся к новому созерцанию, к новому, самому поразительному зрелищу. Чтоб соделаться по возможности человеческой достойными этого зрелища, мы намереваемся заняться предочищением своих духовных очей – ума и сердца – подвигом поста. Мы намереваемся утончить при посредстве постного подвига самую плоть нашу, чтоб эта завеса, которою занавешено духовное естество наше, не была излишне густа и непроницаема, не воспрепятствовала нам воззреть с должною чистотою, верою и умилением на распятого за нас Спасителя нашего, разоряющего на кресте средостение между нами и Богом (Еф. 2: 14). И еще ожидает нас страшное зрелище, событие самое грозное: второе пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа. Первое пришествие мы можем созерцать в благочестивом воспоминании, второе представлено нашему воображению Словом Божиим в чертах самых живописных и сильных. Эта живопись может спасительно потрясти наши души страхом Божиим, возбудить нас от глубокого нерадения о нашей вечной участи, как бы от сна непробудного, которым усыпила нас плотская жизнь наша. Приидет Сын человеческий во славе Своей. Преисполнено глубокого постоянного смирения первое пришествие Господа нашего на землю и пребывание Его на ней.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/20/o_vtor...

Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии Христовом «Приидет Сын человеческий во славе Своей» ( Mф. XXV, 31 ). Возлюбленные братия! Недавно мы созерцали Господа нашего Иисуса Христа родившимся в вертепе, обвитым пеленами, положенным в яслях, приявшим на Себя вместе с человечеством все немощи человеческие, кроме греха; недавно мы созерцали Его, гонимого Иродом, бежащего от меча убийц в Египет, возвращающегося в Иудею, недерзающего остановиться в ней, помещающегося на жительство в Назарет, бедном и малозначащем городе неславной Галилеи, приемлющего крещение наравне с нуждающимися в крещении, проповедующего покаяние и наступление царства небесного. Созерцали мы это недавно и готовимся к новому созерцанию, к новому, самому поразительному зрелищу. Чтоб соделаться по возможности человеческой достойными этого зрелища, мы намереваемся заняться предочищением своих духовных очей – ума и сердца – подвигом поста. Мы намереваемся утончить при посредстве постного подвига самую плоть нашу, чтоб эта завеса, которою занавешено духовное естество наше, не была излишне густа и непроницаема, не воспрепятствовала нам воззреть с должною чистотою, верою и умилением на распятого за нас Спасителя нашего, разоряющего на кресте средостение между нами и Богом ( Eф. II, 14 ). И еще ожидает нас страшное зрелище, событие самое грозное: второе пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа. Первое пришествие мы можем созерцать в благочестивом воспоминании, второе представлено нашему воображению Словом Божиим в чертах самых живописных и сильных. Эта живопись может спасительно потрясти наши души страхом Божиим, возбудить нас от глубокого нерадения о нашей вечной участи, как бы от сна непробудного, которым усыпила нас плотская жизнь наша. «Приидет Сын человеческий во славе Своей». Преисполнено глубокого постоянного смирения первое пришествие Господа нашего на землю и пребывание Его на ней. Все, уважаемое и высокоценимое миром, было оставлено Господом без внимания. Не благоволил Он явиться в блеске и громе земной славы; не благоволил Он явиться окруженным пышностию и великолепием; не благоволил явиться среди шума празднеств и ликований.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Слово в день восшествия на престол благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича и в неделю мясопустную. О частном и всеобщем суде Божием и вечных мучениях Источник Скачать epub pdf Произнесено в Московском Успенском соборе 1878 года 19 февраля. Егда приидет Сын человеческий во славе своей и вси святии Ангели с Ним: тогда сядет на престоле славы своея и соберутся пред Ним вси языцы ( Матф. 25, 31–32 ). Когда новый царь в первый раз вступает на престол земного царства, тогда подданные, приветствуя его, исполняются чувством трепетного ожидания и чаяния перемен в своем отечестве. Что же касается до лиц, стоявших близ престола прежнего царя, то многие из них со страхом ожидают решения судьбы своей, ибо новый монарх имеет об них другия понятия, чем прежний. Но будет время, когда неизъяснимый трепет и ужас обнимет сердца всех земнородных и самых властителей земных; будет время, когда Царь царствующих и Господь господствующих явится на землю с воинством небесных Сил и сядет на престоле славы своея, дабы произнести суд свой над всеми племенами и народами, над людьми всех времен, следовательно и над каждым из нас. Эта картина страшного суда небесного Царя и представляется ныне Церковию мысленным взорам нашим. Несовершен и никогда не будет совершен суд человеческий на земле. Его действию не подлежат преступные мысли и намерения людей; а сколько самых мрачных задуманных злодеяний остаются неисполненными потому только, что встречаются неодолимые препятствия к совершению их! Даже из преступлений совершонных не малая, если не бóльшая часть, сокрываются от суда человеческого, а те, которые подвергаются его действию, часто наказываются не по мере своей тяжести; злодеи объявляются невиновными, а человек добрый страдает во всю жизнь за преступление случайное. Как часто подвиги добродетели не только не сопровождаются наградами, но влекут за собою великие бедствия, места высокие приобретаются лестию, коварством, подкупом, связями преступными, а судьбы истинно великих душ находятся в руках людей низких! Напрасно думают угрожать пороку судом общественного мнения. Как часто и оно направляется ничтожным меньшинством людей коварных и злобных! – Тот, Который придет некогда судить вселенную, не испытал ли на себе всю неправду суда целого народа: не сего, распни Его, взывала неистово толпа понтийскому Пилату игемону на площади Иерусалима. Бывает, что самые понятия о добре и зле извращаются, худые дела и обычаи едва не считаются добродетелями, а подвиги самоотвержения называются безумием. Итак, должен открыться над людьми суд Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Новый список русских богослужебных «Действ» XVI–XVII в. Труды VIII Археологического съезда в Москве 1890. Том 2. Источник Одною из выдающихся особенностей своеобразной московской культуры XVI – XVII в. следует признать особенную привязанность московитов того времени к обрядности и необыкновенно пышное развитие этой обрядности не только в сфере церковно-богослужебной, по и в сфере общественных отношений и домашнего обихода. Развитие это произошло под влиянием различных причин, между коими византийское влияние играет главную роль, особенно в сфере церковно-богослужебной. Церковные обряды того времени, по крайней мере в главных центрах церковной жизни и особенно в Москве, были столь обильны, что выходили иногда за пределы обычного церковного устава, осложняясь такими действиями, которые составляли своего рода роскошь, а не насущную потребность. Свойство этих осложнений часто было таково, что для них тесны и неудобны оказывались храмы: нужно было выходить для их совершения на площади и улицы, где они вступили уже в разряд фактов, относящихся к религиозно – бытовой и общественной обрядности. Особенно выдающееся положение между подобного рода фактами, в одно и то же время литургическими и бытовыми и относящимися большею частию к разряду процессий, занимают так называемые „Действа“, а именно: 1) так называемое „Пещное действо“, совершавшееся в неделю св. отедъ пред Р. Хр. или в неделю св. праотец и, представлявшее чудесное избавление трех еврейских отроков от разженной печи. 2) „Действо в неделю наглядно изображавшее вход Господень в Иерусалим на осле и 3) „Действо Страшнаго Суда“, совершавшееся в неделю мясопустную и изображавшее проповедь Иисуса Христа о Страшном Суде, имеющем быть в последнее Его пришествие. Совершение этих действ в обставляемо было столь торжественно, что бывавшие в Москве иностранцы всегда весьма заинтересовывались ими, как замечательною особенностью быта, и считали нужным с большою подробностью останавливаться на них в своих мемуарах. Действа эти и на самом деле довольно замечательны. И у нас уже издавна обращали на них внимание и историки церковные, и историки быта и гражданские, и даже историки литературы. Последние обращали на них внимание особенно по тому поводу, что в Действах этих замечается присутствие в довольно значительной степени драматического элемента – факт, еще раз подтверждающий общепринятое положение о первоначальном взаимоотношении драматического искусства и литургической обрядности. В указанных Действах мы находим зачаточные элементы драматического характера но только в действиях или в воспроизведении воспоминаемых действий и движений, но и в диалогах, которые вводятся сюда иногда из священного текста, а иногда и помимо его. Таковы особенно диалоги в „Пещном действе“.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

II. Поучения на св. Четыредесятницу Профессора Е. В. Петухова Поучения на св. Четыредесятницу Покойный ректор Московской Духовной Академии и проф. А. В. Горский в 1858 г. в XVII ч. «Прибавл. к Твор. Св. Отц.» (стр. 49–64) напечатал два слова из «слов на св. Четыредесятницу», именно на воскресные дни первой и второй недели поста – с переводом на современный язык. Издание это сделано им по двум спискам исх. XIV в. Тр.-Серг. Лавры, именно Сборнику 10 (по нын. катал. 9) и «Златой Цепи» (ныне 11); ему предпослано обстоятельное введение под заглавием «О древних словах на св. Четыредесятницу», где Горский 1) указал на целый ряд этих слов, начиная с недели мытаря и фарисея и кончая 5-й неделей поста, 2) высказался за не-греческое их происхождение и притом отнес составление их к самому раннему времени христианского просвещения у славян и 3) усмотрел некоторые заимствования неизвестного автора этих слов из творений отцов Восточной Церкви. Почти все эти поучения, как впоследствии (в 1862 г.) указал и сам Горский, 344 вошли в печатный (Почаев, 1795 г.) «Златоуст» (под таким именем известен был особый тип сборников в рукописной и потом печатной литературе русской, так как большая часть помещавшихся в нем поучений приписывалась Иоанну Златоусту ), носящий следующее заглавие: « Книга глма Златоустъ, в ненже вско бжественнаго истолковано стымъ великимъ Златостомъ и стыми цы». Здесь на лл. 1, 3, 11, 19, 38, 60 об., 108 об., 138 об. напечатаны поучения на воскресные дни недель: мытаря и фарисея, о блудном сыне, мясопустной, сыропустной, 1-й поста, 2-й, 4-й и 5-й, с некоторыми, иногда значительными, сравнительно со списком Тр.-Серг. Лавры 9 изменениями, но все-таки именно те, которые находятся в этом, указанном Горским, списке. На л. 81 об. этого печатного «Златоуста» находится поучение на неделю 3-ю поста (нач.:, глахъ вамъ и нн плача глю вразхъ крта хртова...»); это уже не то слово, которое находится на соответствующем месте в Сборнике 9. Кроме того, одно из ряда слов на Четыредесятницу, указанного Горским, именно слово в неделю о блудном сыне, вошло в печать ранее упомянутого почаевского «Златоуста» – в сборник особого состава, напечатанный много раз (напр. М. 1647, Почаев 1787, М. 1802) под заглавием: « Книга глема Соборникъ», где оно усвоено Григорию, папе римскому .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Сортировать по Исключить новости Куда пойти на Масленицу в Москве Куда пойти в выходные на Масленицу? 9 марта, 2016 Куда пойти в выходные на Масленицу? Масленица, Блинница, Объедуха — так в просторечии именуют Сырную (мясопустную) седмицу, последнюю подготовительную неделю перед Великим постом. Богослужения этой недели призваны помочь верующим подготовиться к посту и примириться с ближними. В церковных службах уже появляется постовой характер: начиная со вторника, читается покаянная молитва Ефрема Сирина, а в среду и пятницу не совершается Божественная Литургия. Однако по народной традиции на Жирной неделе, как ее еще называли, происходили самые веселые гулянья и пышные застолья. Куда пойти в выходные на Масленице в Москве? За каждым днем Масленицы, которая в 2016 году приходится на 7-13 марта, было закреплено свое символическое значение. Каждый день имел название, а апофеозом становились гуляния с катаниями на санях, кулачными боями и взятием снежных крепостей. Всю неделю принято было ходить в гости, прежде всего к родственникам, угощать друг друга блинами. Их пекли с понедельника и до конца недели. Не забывали делиться блинами с нищими и бродягами, которых просили поминать усопших. Сами гуляния приходились на последние два дня недели и завершались сжиганием соломенного чучела Масленицы. В выходные, 12 и 13 марта, по случаю Масленицы в Москве запланированы многочисленные праздничные программы, которые пройдут почти во всех столичных парках. Скоростное выпекание блинов, народные игры и мастер-классы, квесты, выступления фольклорных коллективов и дегустация блинов – общая программа для всех парков на эти выходные. Впрочем, из-за «длинных выходных» по случаю 8 марта на некоторых московских площадках праздник начнется раньше обычного. Уже в понедельник 7 марта откроются масленичные ярмарки и базары на ВДНХ и в Воронцовском парке; ежедневно в 19.30 на Манеже будет проходить световое шоу «Окно в город». Власти Москвы в этом году подготовились лучше обычного и запустили сервис « Окно в город ». В интернете можно будет смотреть прямые трансляции с 18 площадок Москвы, среди которых ВДНХ, Парк Горького и «Музеон», Патриаршие пруды, «Царицыно», Лианозовский, Таганский, Гончаровский и Тушинский парки, площадь Кузнецкого моста, сад имени Баумана и многие другие.

http://pravmir.ru/kuda-poyti-na-maslenit...

святой праведный Иоанн Кронштадтский Содержание СЛОВО В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЙ БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ СЛОВО В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ СЛОВО В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ ПОУЧЕНИЕ В В СРЕДУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА БЕСЕДА О ПОКАЯНИИ БЕСЕДА О ПРИЧАЩЕНИИ СВЯТЫХ ТАИН БЕСЕДА В ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА, В НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ СЛОВО ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА БЕСЕДА ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА ПОУЧЕНИЕ ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА СЛОВО ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА ПОУЧЕНИЕ В ТРЕТЬЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ ПОУЧЕНИЕ В ПЯТОК СРЕДНЕЙ — КРЕСТОПОКЛОННОЙ НЕДЕЛИ ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЧЕТВЕРТУЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА ОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ ПЯТУЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА СЛОВО В ПЯТУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА БЕСЕДА НА ПЕСНЬ " СЕ ЖЕНИХ ГРЯДЕТ В ПОЛУНОЩИ " БЕСЕДА В ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК ПОУЧЕНИЕ В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ ПОУЧЕНИЕ В СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЮ ПОУЧЕНИЕ ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЮ В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПОУЧЕНИЕ В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЮ ПОУЧЕНИЕ ПЕРЕД СВЯТОЮ ПЛАЩАНИЦЕЮ В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПОУЧЕНИЕ ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПЯТОК СЛОВО ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ ФОМИНУ СЛОВО В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЙ Фарисей же став, сице в себе моляшеся, Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несмъ якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь (Лк 18, 11) Будучи учителями веры у Иудейского народа, фарисеи хвалились знанием закона, и между тем, более всех бесчестили Бога преступлением закона и своим крайним лицемерием. Спаситель прекрасно оценил их, сказавши, что они любят председания на сонмищах и целования на торжищах. Эта несчастная страсть превозношения происходила в них от ложного преувеличения своих достоинств, так как будучи общественными учителями веры, они знали хорошо закон Моисеев, которого весьма многие из Иудеев не знали. Мытари же были сборщиками податей, и, по своему званию, прибегали весьма часто к незаконным средствам своих поборов. В Евангелии мы видим изумительный пример смирения и самоотвержения одного мытаря в Закхее, старшине мытарей. Когда Спаситель пришел к нему в дом, Закхей, в глубоком чувстве раскаяния, сказал Господу: се пол имения моего, Господи дам нищим: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею (Лк 19,8) .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2339...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010