Она была принесена донским войском великому князю в дар и в помощь против врагов. По молитвам Пречистой Богоматери благодатною Ее силою, исходящею от чудотворной иконы, татары были побеждены. Торжественно празднуя вместе с войском своим победу, великий князь возвратился в престольный город свой Москву и принес с собою честную икону, названною Донскою по случаю бывшей за Доном победы над татарами. Об обители, называемой от Донской иконы Пресвятой Богородицы Донскою, существует такой рассказ. В царствование благоверного царя и великого князя Феодора Иоанновича Крымская орда сделала внезапный набег на владения Московского государства, и татарский хан Мурат Гирей подступил к самому престольному городу Москве. Тогда благоверный царь вышел с своим войском против татар и расположился станом на том самом месте, где находится теперь обитель. Сюда же в свой воинский стан он взял и икону Пресвятой Богородицы, принесенную с Дона. При помощи Пречистой Богоматери он одержал победу над татарскими войсками и прогнал их. Воздавая Богоматери благодарение за победу, он повелел на этом месте построить каменный храм и поставить в нем упомянутую икону. С того времени обитель и стала называться Донскою. В этот день из великого соборного храма города Москвы в обитель приходит всё священное сословие с честными крестами и иконами и совершает торжественное празднество в честь Божией Матери. Страдание святых мучеников Тимофея, Агапия и Феклы Славный мученик Тимофей был родом из палестинского города Газы Так как он вызывал удивление своею жизнию и даром слова, то и поставлен был учителем Христовой веры. Он схвачен был в Газе и, представ пред правителем города Урбаном, на допросе объявил себя христианином, причем проповедал о любви Христовой к людям, о Его пришествии на землю и воплощении. За это его подвергли разнообразным мучениям, но он остался непреклонным в вере. Брошенный после сего в огонь, он скончался. В то же самое время в том же городе святые Агапий и Фекла были подвергнуты жестоким мучениям, и так как и после этого еще держались веры во Христа, то были брошены на растерзание зверям, от чего и скончались, воспринявши небесные венцы

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

В 484 г. в К. П. произошло восстание самаритян, которые провозгласили некоего Юстасу своим царем и начали грабить К. П., Неаполь (ныне Наблус) и ряд других мест Палестины; в К. П. сожгли ц. св. Проба. Восстание вскоре было подавлено ( Ioan. Malal. Chron. P. 382; Chron. Pasch. P. 603-604). Еще более кровопролитное восстание самаритян и иудеев произошло в 529 г.; когда город вновь был ими разграблен, мятежники подверглись жестоким преследованиям ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. P. 171-173; Ioan. Malal. Chron. P. 445-447; Theoph. Chron. P. 178). После подавления восстания общины самаритян в К. П. не были уничтожены; видимо, в городе сохранилась ситуация противостояния христиан и иудеев. В 541 г. еп. К. П. Сергий направил петицию имп. Юстиниану с просьбой о смягчении правительственных мер против самаритян, к-рая была удовлетворена императором (Novell. Just. 129), но тем не менее примирения сторон не было достигнуто. Последним известным епископом К. П. ранневизант. эпохи был Иоанн, участвовавший в V Вселенском Соборе в К-поле в 553 г. Далее сведения о К. П. появятся только в эпоху персид. и араб. завоеваний. В 613 г. город был захвачен персами и разграблен, как и другие византийские города. Под власть Византии К. П. была возвращена по мирному договору 629 г., однако уже вскоре на Палестину напали арабы-мусульмане. Благодаря усилению гарнизона и существованию морского сообщения К. П. выдержала несколько длительных осад. Последняя блокада города араб. войском Амра ибн аль-Аса продолжалась с осени 639 до весны 641 г.; после захвата города ок. 7 тыс. защитников были перебиты, множество ремесленников уведено в плен ( Theoph. Chron. P. 332, 336; Большаков О. Г. История халифата. М., 1993. Т. 2. С. 161-163). Известные епископы К. П. ап. Филипп евангелист (сер. I в.), Закхей, сщмч. Корнилий сотник, Феофил, Закхей (ок. 160; Praedestinatus. 11. 13//PL. 53. Col. 590-591), Феофил (189 - после 197), Феоктист (между 216 и 257/8), Домн (257/8), Феотекн (ок. 260 - ок. 303), Агапий (ок. 303 - ок. 313), Евсевий Памфил (ок. 313 - ок. 339), Акакий (340-366, арианин), Филумен (366, арианин), Кирилл (кон. 60-х - 70-е гг. IV в., арианин), Евзоий (до 379, арианин), Геласий (нач. 70-х гг. IV в.- после 396), Иоанн (395 - ок. 400), Евлогий (между 400 и 415), Домнин (417), Гликон († 451), Ириней (между 451 и 453), Геласий (2-я пол. V в.), Тимофей (упом. в 484), Иоанн Хозевит (до 518 - до 536), Илия (упом. в 536), Сергий (упом. в 541), Иоанн (упом. в 553), Парфений (1084), Анастасий (XII в.), Софроний (XIII в.), Илия (1281), Мелетий, Дорофей (?) (1579), Каллиник (1645-1651), Досифей Нотара (1666-1669, позднее патриарх Иерусалимский), Хрисанф Нотара (1669-1707, впосл. патриарх Иерусалимский), Мелетий (1720-1723), Дорофей (1733), Парфений († 1737), Анания (1743), Авраам († 1775), Анфим (1788), Захария (1801), Филофей (1801), Кесарий (1821-1832), Иоанн (1887).

http://pravenc.ru/text/1684275.html

Лишь эхо вторит ей из седловин глубоких – В своих страданиях природа одинока. Но день настал, и затряслись скалистые вершины, Как будто у подножья гор вступили в битву исполины. И стоны новые из мутного рассвета Вдруг донеслись, как некий глас иного света. То был конец дружины храброго Андрея Стратилата, Чьи воины главу под меч склонили, как ягнята. Андрей оборонил империю от персов кровожадных, Но сам стал жертвою злодеев беспощадных. Две тысячи его товарищей колена преклонили И из устен стратига слово мудрое ловили: «Се час приятен! Вот настал наш день спасенья! Нам с жизнью временной не страшно разлученье; Так со смирением восхвалим, братья, Бога За все те блага, что нам даровал премного, За то, что мученичества сподобил нас, Без страха мы пред Ним предстанем в этот час». Окончив слово, Стратилат вознес молитву – Собратьев по оружью звал он не на битву. И вторил дружный хор из воинов святых, Что пали под мечом, избавившись от уз земных. Их сонмы Ангелов в горний провожали, Врата им райские с почетом отверзали: Ведь славный Стратилат вновь одолел врага – Кровь пролил за Христа, венец стяжавши на века. 2. Преп. Феофан . Родился в Янине. В юности оставил всё, что имел, и ушел на Святую Гору, где принял постриг в обители Дохиар. В посте, молитве, бдении и лишении себя всего потребного был он образцом для всех монахов. За это со временем его избрали игуменом. Однако в дальнейшем, из-за каких-то несогласий с братией, покинул он Святую Гору и со своим племянником пришел в Верию Македонскую, где основал монастырь в честь Пресвятой Богородицы. Когда этот монастырь расцвел духовной жизнью, он оставил своего племянника управлять им, а сам ушел в Наус, где учредил второй монастырь, в честь Святых Апостолов. Мирно преставился в XV столетии. Его чудотворные мощи и сегодня почивают в Наусе, являя великую силу Божию. 3. Свв. мученики Тимофей, Агапий и Фекла . Пострадали за Христа в правление злобного царя Диоклетиана. Тимофея сожгли в огне, а Агапия и Феклу бросили [на съедение] зверям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Стоит отметить, что в послание 256 года Дионисия Александрийского (246-265) римскому папе Стефану (253-257) первым поминается Феоктист Кесарийский, а за ним Мазаван Элийский (Евсевий, Церк. история VII,45). Однако спустя десять лет на Антиохийских соборах 264 и 268 г.г. (созванных для рассмотрения тринитарной ереси епископа Антиохийского Павла Самосатского) в деяниях соборов первой следует подпись епископа Тарского Элена, второй Иерусалимского Именэя (260-298) и третьей Кесарийского Феоктиста. В 296 году Палестину посетил римский император Диоклетиан (284-305), сопровождаемый будущим первым христианским императором Константином. В 298 году в мире почившего Именэя на Иерусалимском престоле сменил епископ Замвд (298-300), а спустя два года – Ермон (300-314), при котором на всю христианскую Церковь обрушилось Диоклитианово гонение. В первый год (303) этого гонения в Палестине пострадало очень много христиан, особенно епископов и клириков. Самыми известными среди них являются Скифопольский Прокопий, замученный в июне 303 года при правителе Кесарийском Флавиане, а также диаконы Алфей и Закхей (17 ноября 303 года). В 304 году гонение усилилось. В Газе заживо на медленном огне был сожжен христианин Тимофей, а Агапий и Фекла были брошены на съедение зверям. После отречения императора Диоклетиана в 305 году Августом становится его зять Галерий (305-311), который отдает Палестину, Сирию и Египет в правление своему племяннику Максимину (305-313), вошедшему в историю под именем Максимина Дазы. В начале своего правления Даза внешне снисходительно относился к христианам. Многие из них были освобождены из тюрем, возвращены из рудников. Христианам даже было разрешено собираться. Главными качествами еще недавно бывшего пастухом Дазы были жестокость и суеверие. Он был окружен магами и философами, которые постепенно внушили ему антипатию к христианам, в следствие чего последовало новое, сопровождаемое бесчеловечной жестокостью гонение. В этот период многие христиане были осуждены на смерть или ссылку. Так 2 апреля 306 года в Кесарии принял мученический венец Апфион. 10 ноября 306 года, прибывший на празднование своего дня рождения Максимин устроил гладиаторские бои, после которых на арену вывели христианина Агапия и напустили на него медведя. Однако медведь не тронул мученика, и тогда Агапия, привязав к ногам камень, бросили в море. 2 апреля 307 года, в день празднования Пасхи, в Кесарии пострадала восемнадцатилетняя дева Феодосия, которая, после долгих мучений, также была брошена в море. Пресытившийся смертью мученицы Феодосии правитель Кесарии Урбан повелел ссылать остальных христиан на рудники в Палестинский город Фано. 5 ноября этого же года, после долгих истязаний, в числе других христиан туда был сослан и Силван, епископ Газский. В этот же день за свободную исповедь Христа был осужден на сожжение известный по всей Палестине Домнин, а старец Авксентий брошен к зверям.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Тимофей, муч. Сицилийский, в конце 3 века, с муч. Вавилой. 24 янв. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Палестинские (304–306). 19 авг. Тимофей диакон, муч. Мавританский, с Полиевктом. 19 дек. Тимофей, еписк. Прусский, муч. при Иулиане. 10 июня. Тимофей преп., подвизавшийся в Символах, в конце 8 и начале 9 века. 21 февр. Тит, из 70 апп. 25 авг. Тит преп., чудотворец. 2 апр. Тит, преп. Печерский 12 в. 27 февр. Тифой преп., ученик Пахомия Вел. В субб. сырную. Тихик, из 70 апп., с Сосфеном и др. 8 дек. Тихон чудотворец, еписк. Амафунтский 5 в. 10 июня. Тихон, преп. Луховский, ум. 1492. 10 июня. Транквиллин пресвитер, муч. Римский при Диоклетиане, с Севастианом и др. 18 дек. Тривимий, муч. Пергский при Декии, с Нестором, 1 марта. Трифена, мученица кизическая. 31 янв. Трифиллий, еписк. Левкусии Кипрской 4 в. 13 июня. Трифон, муч. Никейский при Декии (ок. 251). 1 февр. Трифон, патриарх Цареградский, ум. 933. 19 апр. Троадий юноша, муч. Неокесарийский (Понт.) при Декии. 2 марта. Трофим, из 70 апп. 15 апр. Трофим, муч Антиохийский, Савватий и Доримедонт Сипадские, при Прове (ок. 280). 19 сент. Трофим и Феофил, и с ними 13 мучч., при Диоклетиане. 23 июля. Трофим и Фал пресвитеры, мучч. Лаодикийские, в Карии, при Диоклетиане (ок. 300). 16 марта. Трофим и Евкарпий, муч. Никомидийские ок. 300 года. 18 марта. Турвон, муч. 2 века, с Спевсиппом и др. 16 янв. У Уал, или Валент, муч. Севастийский. 9 марта. Уар, или Вар, и с ним 7 учителей христианских, мучч. Египетские при Максимиане. 19 окт. Уирко, или Вирко, мученица, из 26 мучч. Готфских 4 в. 26 марта. Урван, из 70 апп., со Стахием и др, 31 окт. Урван отрок, муч. Антиохийский при Нумериане, с Вавилой. 4 сент. Урван, муч. при Максимиане, с Евстохием и др. 23 июня. Урван, Феодор, Медимн и прочие до 70, мучч. Цареградские при Валенте. 5 сент. Урпасиан, муч. Никомидийский при Максимиане Геркулии, ок. 295 г. 9 марта. Усфазан евнух, муч. Персидский 341 г., с Симеоном еписк. и др. 17 апр. Ф Фавий, папа Римский, муч. при Декии в 250 году. 5 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАВИЛА, ТИМОФЕЙ И АГАПИЙ († после 284), мученики Сицилийские (пам. 24 янв.). В. происходил из благородной семьи, род. и получил образование в Антиохии Вел. В молодости он оставил родительский дом, раздав свое имущество бедным. После долгих странствий поселился на вершине горы недалеко от Рима, где пребывал в молчании. Здесь он был рукоположен во пресвитера. Вместе с ним подвизались его ученики Т. и А. С началом гонений на христиан В. с учениками переселился на Сицилию. Там В., Т. и А., проповедовавшие Евангелие язычникам, были арестованы и брошены в тюрьму. После бичевания и др. пыток мученики были обезглавлены. Тела хотели предать сожжению, но огонь не коснулся их. Тогда верующие предали останки честному погребению. Существует предположение, что В. является одним лицом с Вавилой , еп. Антиохийским, память к-рого указана 24 янв. в Римском Мартирологе, и что имя В. было ошибочно присоединено к именам сицилийских мучеников Т. и А. Однако житие, помещенное в визант. стишных синаксарях, не дает оснований для их отождествления. Ф. Ланцони считает, что эти 3 святых являлись не сицилийскими, а сир. мучениками. Ист.: ActaSS. Ian. T. 3. P. 206; SynCP. Col. 419-422; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 350-351. Лит.: Lanzoni F. Le diocesi d " Italia. Faenza, 1927. P. 612; De Meyer A. Babylas (3)//DHGE. T. 6. Col. 33; Holweck. P. 127; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 558; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 68. А. И. Макаров Гимнография. По греч. рукописи XI в. известен канон 4-го гласа с акростихом «Βα α ν σν αλ υνω δ . Ο Ιωσ φ» (Вавилу пою с доброй четой. Иосиф), ирмос: «Δετε, λαο» (    ), нач.: «Βον λαμπρν κα πολιτεαν ορνιον» (Жизнь светлую и гражданство небесное) (Ταμεον. Σ. 157-158). Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/153799.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Тимофеем» найдены статьи: ВАВИЛА, ТИМОФЕЙ И АГАПИЙ († после 284), мученики Сицилийские (пам. 24 янв.) ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) МСТИСЛАВЕЦ ПЕТР ТИМОФЕЕВ см. Петр Тимофеев Мстиславец ПЕТР ТИМОФЕЕВ МСТИСЛАВЕЦ († не ранее 1579), рус. типограф, со 2-й пол. 60-х гг. XVI в. работавший в Великом княжестве Литовском (ВКЛ); соратник Ивана Фёдорова Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Тимофеем.html

– Афанасий , ученик его, упом. 1401 (в Царьграде). Архимандриты Маркелл , около 1447 (Ник. Лет., VI, 73). Игнатий , в 1472. Киприан , в янв. 1542. Паисий , 1551, а в 1567 и 68 – в братстве в Симонове. Агапий , 1571. Кирилл , 1584. Иоасаф , 1588. Никандр , 1591 и 92. Феодосий , 1598–1601. Иона , в 1612 перев. в Боровский Пафнутиев. Иосиф , в 1613 и 1614. Иона , в мар. 1621. Иосиф , в янв. 1622. Антоний , 1626–37. Иосиф , в июне 1641. Тимофей , в сент. 1643. Пафнутий , 7 апр. 1647. Леонид , 1649–52. Зосима определён 27 сент. 1652; до 1662. Иоасаф , 1662–67. Леонид , в июне 1668. Дионисий , 1669–78. Александр 11 февр. 1679 перев. из Ниловой Столбенской пустыни, и в 1680. Иоасаф , 1683–91. Иов , 1691–93. Герасим , 1695–1735. Иосиф произведён 10 июля 1738, из келарей; до 1743. Феофан Чарнуцкий в 1744 перев. в Угрешский. Макарий , в 1744–58. Иннокентий Григорович в 1760 перев. из Севского Спасского монастыря; до 1776. Геннадий , игум., в 1779–88. Иоасаф Клоков 11 авг. 1792 перев. из Зеленецкого монастыря; упом. 1796, после † … Ананий в 1802 перев. в Новоголутвин. Мельхиседек , 6 июня 1802, из строителей Екатерининской пустыни; 15 окт. 1813. Неофит Докучаев-Платонов определён из ректоров Вифанской семинарии 3 февр. 1814, а 12 авг. перев. в Московский Знаменский мнтрь. Дамаскин Россов определён 28 сент. 1814, а 20 апр. 1816 перев. в Московский Даниилов мнтрь. Гермоген Сперанский определён 9 мая 1816, из инспекторов Московской духовной акад., а 28 февр. 1817 перев. в Новоголутвин мнтрь. Вениамин Гжольский определён 19 мар. 1817, из инспекторов Московской семинарии, а 15 авг. 1818 перев. в Уфимский Успенский мнтрь. Феоктист Орловский 19 авг. 1818 перев. из Московского Знаменского монастыря, а в июне 1820 – в Заиконоспасский. Гавриил Игнатьев , из вдовых священ., произведён 30 авг. 1820, а 12 сент. 1821 перев. в Московский Знаменский мнтрь. Амвросий 5 окт. 1821 перев. с Угреши; † 10 июня 1827. Арсений Нагибин , синодальный ризничий, определён 27 июня 1827, а 1828... перев. в Московский Златоустов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАВИЛА СИЦИЛИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вавила Сицилийский ( III в.), мученик . Память 24 января . Родился в городе Реупол в богатой семье и был воспитан родителями в христианской вере. Еще в юности он оставил земное, тайно ушел из дома родителей и поселился на горе, где проводил все время в посте, молитве и безмолвии. Вместе с ним подвизались два его ученика: Агапий и Тимофей . Избегая преследования язычников, он вместе с ними удалился на остров Сицилию , где обратил ко Христу многих неверных. Начальник острова, раздраженный просветительской деятельностью святого Вавилы, велел схватить его вместе с учениками и предал жестоким мучениям. Святые терпеливо переносили страдания, и все трое скончались от меча. Тела их были брошены в огонь, но пламя не коснулось воинов Христовых. Они были погребены на острове Сицилии местными христианами. Использованные материалы Редакция текста от: 04.02.2008 22:23:31 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8755.html

Зоя, преп. 5 в. 13 февр. Герман, преп. 5 в. Субб с. Востра, Востры, Востра, в Аравии. Тимон, ап. из 70, епископ. 30 дек. Антипатр епископ, 5 века. Субб. с. Врунтусиополь, Brundusium , в Нижней Италии. Левкий еп., исповедник при Коммоде. 20 июня. Гадара, в Келесирии. Закхей диакон, муч. в 303. 18 ноября. Газа, в Палестине. Филимон, ап. из 70, епископ. 22 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. 304–306. 19 авг. Силван еп., с 40 мучч. в 311. 4 мая. Жены и девы, пострадавшие при Иулиане. 29 марта. Силван пресв., муч. 14 окт. Порфирий еп., ум. 420. 26 февр. Феофан преп. 29 сент. Галатия. (Сн. Анастасиополь, Анкира, Калипта, Сикея). Крискент, или Криск, из 70, еп. 30 июля. Иулиан и 40 другов его, мучч. при Диоклетиане. 12 сент. Селевк, Макровий и Гордиан, мучч. при Ликинии. 13 сент. Галлия. Дионисий с двумя учениками своими. 3 окт. Сатурнин, проповедник Евангелия. 3 июня. Гангра, в Пафлагонии . Каллиник муч. 29 июля. Ипатий еписк., муч. ок. 326. 31 марта. Геллеспонт. Васса, муч. при Максимиане. 21 авг. Герара. Герары, в Палестине. Силван и ученик его Зинон, препп. 4 в. В Субб. с. Гортина , в Крите. Тит, из 70, епископ. 25 авг. Кирилл еписк., муч. при Декии. 9 июля. Евмений епископ, 3 века. 18 сент. Кирилл епископ, муч. при Максимиане. 6 сент. Готфия . Никита муч. 15 сент. Савва, муч. ок. 372. 15 апр. Вафусий, Верк и другие, 26 мучч., в 4 веке. 26 марта. Иоанн еп.. 8 века. 19 мая. Далматия. Ермий из 70, епископ. 8 апр. Дамаск, в Келесирии . Анания, из 70, еп., пострад. в Елевферополе. 10 окт. Виктор воин и Стефанида, мучч. при Антонине. 11 ноября. Кесарий, Дасий и прочие, пять мучч. 1 ноября. Иоанн преп., нареченный Варсонофием, еп. Дамасский, отшельник Нитрийский, 5 века. 29 февр. Петр, пресв. Капетолийский, муч. от агарян ок. 742. 4 окт. Даод . Димитрий, муч. при Максимиане. 15 ноября. Деволт, Deve l tus , в Фракии. Георгий, священномуч. Болгарский, с Мануилом и друг. 814–817. 22 янв. Декаполь Исаврийский. Прокопий преп., исповедн. при Льве Армянине. 27 февр. Василий преп., спостник пр. Прокопия. 28 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010