Троицкого Петра, Глаголева Вячеслава, Троицкого Сергея , 10) Соколова Димитрия (Яросл.), Чистякова Василия, Мянда Карпа, Поп-Харалампиева Георгия, болг. урож., Свящ. Часоводова Николая, 15) Белявского Андрея, Недумова Виктора, Соколова Димитрия (Виф.), Виноградова Сергея, Садикова Александра и 20) Вишневецкого Евстафия – утвердить в степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра богословия без нового устного испытания; 21) Курбатова Петра, Пономарева Сергея, Ремезова Владимира, Гаврилюка Александра, 25) Богданова Николая, Исаева Петра, Лясковского Петра, Ключарева Ивана, Яковлева Ивана, 30) Величкина Сергея, Процерова Николая, Маркова Димитрия, Равицкого Александра, Раича Любомира, серб. урож., 35) Владимирского Петра, Иванова Харитона, Пятикрестовского Ивана, Смирнова Алексея, Свящ. Горлицына Владимира, 40) Варжанского Николая , —213— Рудакова Ивана, Добромыслова Анатолия, Березкина Ивана, Иеромонаха Стефана (Беха) и 45) Петрова Василия – утвердить в степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в § 137 академического устава; 46) Свящ. Константиновского Александра, Пивоварчука Михаила и Харитонова Михаила – утвердить в звании действительного студента Академии, с предоставлением им права на получение степени кандидата богословия по представлении удовлетворительных кандидатских сочинений. 2) Об окончивших ныне академический курс воспитанниках, имеющих священный сан, доставить, установленным порядком, Святейшему Синоду сведения, требуемые Синодальным определением от 3 марта – 11 апреля 1892 года за 590. – Таковые же сведения о прочих воспитанниках сообщить Учебному Комитету при Святейшем Синоде. 3) По изготовлении дипломов на степень кандидата богословия и аттестатов на звание действительного студента, – препроводить в Учебный Комитет при Святейшем Синоде все документы казеннокоштных воспитанников, а равно и тех из своекоштных, которые изъявили желание служить по духовно-учебному ведомству, с приложением списка оставленных студентами при выбытии из Академии адресов их будущего местожительства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нет сомнений, что отец Неофит всеми данными ему свыше силами стремился приблизиться к этому высокому идеалу православного священника. Он призывает пасомых быть в послушании у пастыря и взыскательно относиться к своему наставнику: «Не требуйте от меня уклонения от прямого долга, не желайте человекоугодничества, чтобы чрез это мне заслужить ваше расположение... Что до меня, буду служить спасению вашему не щадя ни сил, ни здоровья, ни спокойствия, верой и правдой, со всею ревностью». В 1893—1895 годах, оставаясь в должности инспектора классов женского училища, он преподавал гомилетику в Симбирской Духовной семинарии. 14 апреля 1899 года отец Неофит был назначен преподавателем греческого языка в Симбирском Духовном училище и уволен с должности инспектора классов в епархиальном женском училище. В начале 1900-х годов отец Неофит проходил пастырско-приходское служение в церкви Всех святых города Симбирска. В 1902 (или 1903) году он был назначен настоятелем церкви Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище в Москве. В Москве он принимает активное участие в образовательных чтениях для фабрично-заводских рабочих, читает лекции для рабочих в Московском епархиальном доме. В 1906 году отец Неофит был возведен в сан протоиерея. Ревностный проповедник и защитник православия, он основал собственное миссионерское издательство, в котором публиковались работы архиепископа Антония (Храповицкого1) против пашковцев, Н.Ю. Варжанского2 — против различного вида сектантства, работы самого протоиерея Неофита. В 1914 году вторым, дополненным изданием вышли проповеднические труды протоиерея Неофита. Основанием к переизданию стали высокие отзывы православных людей о его проповедях. Н. Раевский писал: «Многие “Слова” представляют недуги современного общества... и указывают средства для их врачевания. При обстоятельной полноте содержания они излагаются живою современною и вполне изящною речью». В другой рецензии отмечалось: «В “Словах” и речах отца Любимова надо отметить удивительный тон автора, его ясную, точную, всегда весьма рассудительно проводимую и отчетливо передаваемую раздельность мысли, логичность суждения и вместе с тем глубоко проникающую все содержание бесед и учений церковность. Спокойно, шаг за шагом, довод за доводом автор составляет из своих сжато высказанных, но всегда полно предмет исчерпывающих мыслей одну красивую и стильную, целесообразную речь».

http://pravicon.com/info-3008

Еще одной жертвой большевистского террора стал известный миссионер и борец с сектантством Николай Варжанский (память 5 сентября). Мученику поставили в вину его публикации в защиту православия. Одна из них касалась чуда с иконой святителя Николая Чудотворца 1 мая 1918 г. Накануне, готовясь к своему празднику, коммунисты закрыли образ святителя Николая на Никольских воротах Кремля красной материей с надписью: «Да здравствует первомайский интернациональный праздник!». Но случилось чудо – образ сам собой освободился от полотнища. Николай Варжанский описал это в выпущенном им листке. «Всю ночь Красная площадь охранялась, и никто не мог сюда подойти. Утром в Страстную среду заметили, что повешенное целое красное полотнище прорвалось так, что чудотворный образ Угодника Божия Николая стал виден для всех и сделался, по замечанию многих, несравненно светлее, чем был доселе. Красное полотнище начало рваться частями, кусками, лентами и упало совсем. Сначала хотели объяснить, что полотнище разорвано ветром, а потом было напечатано, что будто полотнище повешено прорезанное, хотя тысячи народа видели, что оно было целое. Разлетелось красное полотнище. Спас Чудотворец Николай некогда от татар, спасет и теперь, если только будем усердно молиться ему и будем стоять за святую веру православную и за святыни наши даже до смерти». После ареста Николаю Варжанскому передали в тюрьму икону Божией Матери с надписью: «Усердно молимся за дорогих страстотерпцев». Узнав, что приговорен к расстрелу, Николай Юрьевич передал образ супруге, написав на другой его стороне: «Да сохранит тебя и заступит Своим Матерним Покровом Пречистая Заступница Матерь Света. Молись, дорогая Зиночка, голубка моя, Богородице, Она покроет твое вдовство раннее и сироток. Прости меня, дорогая моя, и за меня молись». Случалось, что священников убивали на месте без всякого суда. Иерей Аверкий Северовостоков из Уфимской епархии (память 30 июня) совершал молебен на площади при большом стечении прихожан, когда в село вошли красноармейцы. Священномученика сразу же отвели в сторону и расстреляли. Иерей Константин Сухов из Бугуруслана (память 22 октября) был арестован во время панихиды по Царской семье, выведен из храма и расстрелян. Иерей Михаил Белороссов (память 24 мая) был арестован под Романовом -Борисоглебском местными активистами, когда ехал из своего села в Ярославль. Пастырь был расстрелян без суда только за то, что был священником.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О новом кинопроекте Фонда 11 марта 2023 Фонд «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви» стал победителем первого конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации по реализации проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий в 2023 году. Конкурс проводился Президентским фондом культурных инициатив, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2021 г. 287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Проект Фонда направлен на раскрытие содержания духовных и нравственных ценностей на примере конкретных людей, носителей этих ценностей, им следовавших и их сохранивших, – новомучеников и исповедников, прославленных в лике святых Русской Православной Церковью. Проект включает создание цикла документальных фильмов о жизни четырех святых: священноисповедника Романа Медведя, мученицы Татианы Гримблит, священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского, и мученика Николая Варжанского. Протоиерей Роман Медведь показал путь, каким следует идти для оздоровления общества, в частности через организацию братств и общин, жизнь которых строится на прочном духовном фундаменте, когда слово всегда подтверждается делом. Жизнь Татианы Гримблит показывает, что благотворительность, милосердие, сострадание возможны в любые исторические периоды, вне зависимости от их большей или меньшей трагичности; свет ее души способен был поддержать даже отчаявшихся людей, показывая, что самый скромный человек может стать социально значимым. Архиепископ Фаддей – педагог, автор методики по преподаванию, глубокий православный мыслитель, богослов, человек безупречной нравственности. Николай Варжанский – верный христианским принципам православного миссионера, он проповедовал не только другим «по долгу своей службы», но и создал нравственную атмосферу в своей семье, потомки до сей поры с любовью хранят благодарную память о нем. Несмотря на жизненные испытания, мученики сохранили духовные ориентиры, что может стать вдохновляющим примером для молодежи. Важно не только следовать нравственным принципам, но и устоять в них во время испытаний, причем без тени уныния и жалоб на жизнь. Благодаря доступной форме кино, реализация проекта предполагает популяризацию сведений о новомучениках для большой аудитории. http://фондкультурныхинициатив.рф Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/novosti/826-svyashchennoi...

16. Новомученика Николая Варжанского — выпускника Волынской духовной семинарии. Календарной комиссии внести соответствующие изменения в Церковного календаря Украинской Православной Церкви. Ж У Р Н А Л 53 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Сумского и Ахтырского Евлогия о нахождении оригинала Малочернетчинского образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни», который считался утраченным с 20-х годов ХХ века. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Поднять благодарность Господу Богу за дарованную радость возносить молитвы перед найдены святыней. 2. Постоянным местом пребывания Малочернетчинского образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни» определить Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Сумы, где икона была явлена и прославленная как чудотворная. Ж У Р Н А Л 54 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки о переименовании «собора новомучеников и исповедников Запорожской епархии» в «собор новомучеников и исповедников Запорожского края». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить переименование «собора новомучеников и исповедников Запорожской епархии» в «собор новомучеников и исповедников Запорожских». 2. Память новомучеников и исповедников Запорожских совершать ежегодно 13/26 июня (старый/новый стиль). 3. Календарной комиссии внести соответствующие изменения в Церковный календарь Украинской Православной Церкви. Ж У Р Н А Л 55 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященных архиепископа Харьковского и Богодуховского Онуфрия и епископа Изюмского и Купянского Елисея об изменении территориальных границ Харьковской и Изюмской епархий. ПОСТАНОВИЛИ: 1. К Харьковской епархии отнести Дергачевский и Золочевский районы Харьковской области, выделив их из состава Изюмской епархии.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Андрей Иванов, сотрудник Историко-культурного и просветительского центра  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Соборная палата», сделал сообщение об истории создания и особенностях работы Музея в историческом здании Московского Епархиального дома. Через призму истории Поместного Собора 1917-1918 гг., многие участники которого стали новомучениками, посетителям музея показывают всю историю репрессий. Доцент Кира Аристова и иерей Иннокентий Кулаков рассказали о проектах, посвященных памяти новомучеников, соответственно, в Пензенской и Рыбинской епархиях. Профессор Евгений Овчинников, внук мученика Николая Варжанского, правнук священномученика Неофита Любимова, выступил с сообщением «Из опыта установки мемориального знака новомученику (об открытии мемориальной доски священномученику Неофиту Любимову в Симбирске)». «Благовест-инфо» /Патриархия.ru за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування У день пам " голова Синодального з звершив в на Бутовському Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви У нагородили Х сезону конкурсу За Синодального у справах VIII фестиваль таланти Синодальний у справах разом Видавничою Радою провели гру «О.С. його спадщина» Видавнича Рада письменниками у ЛНР та передала комплекти книг до у СВО Голова з святих очолив роботу «Прославлення та шанування святих» Затверджено список Собору Радонезьких святих До Собору Церкви нових святих Визначено для внесення до святих якщо не знайдено формального акту про Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] Затверджено тему та проведення XXXIII читань У Московському пройшла та живопис храму» з ключовими словами жертви – Церква молодь – синодальна з святих – новомученики XX – читання   новини На читаннях обговорили церковну допомогу людям з На читаннях пройшла з допомоги наркозалежним Проблеми та позитивний дорослих обговорили на читаннях У пройшов круглий школи в правовому У Христа Спасителя пройшла робота читань, У рамках читань робота «Церква та документальна спадщина» У рамках читань паломницького маршруту   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5368045...

С другой стороны, беседы приносят пользу и в том отношении, что предохраняют православных от раскольнических заблуждений, предупреждают случаи совращения православных в раскол и возвышают дух православного народа, здесь приниженного массой старообрядцев. А ведь недавно еще у нас были случаи, что православные учительницы переходили в раскол и даже выходили замуж за евреев, крестившихся и перешедших в раскол. И все это проходило безнаказанно, благодаря покровительству богачей-раскольников. Раскольники составляют у нас в уезде по преимуществу богатый класс населения. В числе их попадаются крупные и известные коммерсанты, благодаря которым раскол держится в наших краях, по-видимому, прочно. “Ведь осерди его (капиталиста-раскольника), нигде места потом не найдешь... Везде тебя измарает хуже худшего. Ведь мы что? Так себе, ничтожество, а ему, небось, везде двери открыты...” – так обыкновенно отзываются бедняки-раскольники о богачах-раскольниках, у которых состоят в кабале. И надо думать, это горькая правда... Стоит ли говорить о том, что раскольничьи лжепопы ходят у нас открыто в рясах, что доселе год от году множились моленные раскольников, что раскольничьи лжевладыки, заезжая в глушь наших деревень, служат открыто “со славой”. И все это, опять-таки благодаря мощным покровителям раскола, не брезгующим никакими средствами, чтобы поддержать раскол, проходило доселе безнаказанно. Что-то будет впереди?» Отец Константин участвовал во многих церковных мероприятиях в Богородском уезде, в освящении нововоздвигаемых храмов, в съездах преподавателей церковных школ. Одним из центральных вопросов первого съезда преподавателей, состоявшегося в 1900 году, был вопрос о том, «как вести преподавание Закона Божия, церковного пения, славянской грамоты в связи с историей и обличением раскола в тех школах, где вместе с православными детьми учатся дети старообрядцев». И здесь немалым подспорьем явились советы и помощь отца Константина. В феврале 1911 года в городе Богородске состоялось пастырское миссионерское собрание священников и диаконов двух благочиннических округов Богородского уезда с участием московского епархиального миссионера Николая Юрьевича Варжанского, собравшее тридцать пять священнослужителей.

http://fond.ru/kalendar/911/konstantin/

Августа 23 (5 сентября) Мученик Николай (Варжанский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Мученик Николай родился 25 ноября 1881 в Овручском уезде Волынской губернии в семье чиновника Георгия Варжанского. Как и многие выходцы из западных губерний России, испытавшие на себе всю изощренность воздействия разного рода сект и инославия, Николай Юрьевич всем сердцем устремился к православию, понимая, что вне его нет спасения и что если делом своей жизни избирать служение народу, то оно должно быть связано с проповедью слова Христова. Поэтому он поступает в Духовную семинарию, а затем в Московскую Духовную академию, которую оканчивает в 1907 году со степенью кандидата богословия. В 1907 году Николай женился на девице Зинаиде, дочери протоиерея Неофита Любимова , настоятеля Воскресенской церкви на Ваганьковском кладбище в Москве. Протоиерей Неофит Любимов был известным в Москве миссионером и проповедником и имел свое издательство, выпускавшее миссионерскую и апологетическую литературу. Общие устремления сблизили впоследствии Николая Юрьевича с его тестем протоиереем Неофитом, а их миссионерская, просветительская деятельность и исповеднический подвиг были увенчаны мученическим венцом 32 . В 1908 году Николай Юрьевич был назначен сначала на должность помощника противосектантского миссионера Московской епархии, а затем – московского епархиального миссионера. С 1911 года, не оставляя миссионерской деятельности, он служил в канцелярии Святейшего Синода; кроме того, он преподавал в Московской Духовной семинарии. В 1912 и в 1914 годах он был награжден орденами Станислава и Анны 3-й степени. В начале ХХ столетия одним из самых часто встречающихся пороков стало пьянство, распространившееся особенно широко среди рабочих. Пьянство доводило людей до отчаяния и самоубийства, разрушало семью и основы государства, сокрушало веру и заглушало добрые семена, посеянные Господом в сердцах людей. Как мужественный воин Христов вступил Николай Юрьевич в борьбу с этим страшным пороком. Им было организовано за Семеновской заставой в Лефортове, населенном в основном рабочими, Варнавинское общество трезвости, которое имело свое помещение и свой храм. В качестве лекторов Николай Юрьевич приглашал известных профессоров, и лекции собирали до тысячи человек. Вскоре ревностный и самоотверженный борец за души людей – Николай Юрьевич стал хорошо известен в среде рабочих. Но чем больше освободившиеся от пьянства рабочие привязывались к мужественному миссионеру, тем сильнее ненавидели его те, кто был заинтересован в распространении этого порока в народной среде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В тоже время, написанные до Октябрьской революции и переизданные в последнее время миссионерские труды Н.Варжанского «Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис» 41  и приложение к этому катехизису «Оружие правды. Конспект для ведения противосектантских бесед» 42 , составленные диаконом И.Смолиным «Меч духовный. Основы православной веры в толкованиях Нового Завета» 43 и «Миссионерский путеводитель по Библии» 44 , основанные на Св. Писании вполне могут использоваться в современной апологетике, что и делалось автором данной работы. Труд протоиерея Митрофана Зноско-Боровского «Православие. Римо-католичество. Протестантизм. Сектантство. Сравнительное богословие», переизданный Московским подворьем Свято-Троицкой Сергиевой лавры в 1988 г. 45 , в главе XXIV «Секты XIX-XX веков» содержит раздел, посвященный АСД, но его краткость не предполагает серьезного ознакомления читателя с исследуемым вопросом. Краткий раздел посвящен АСД в выдержавшей ряд переизданий работе А.Л.Дворкина «Сектоведение» 46 , но адвентизм рассматривается в историческом аспекте при изучении секты Свидетелей Иеговы. Наиболее современным опубликованным трудом православного автора, посвященным АСД, является книга «Антропология Адвентистов Седьмого дня и Свидетелей Иеговы» священника Даниила Сысоева 47 , изданная миссионерско-просветительским центром «Шестоднев» в 2002 г. Труд защищен автором на кафедре сектоведения Московской Духовной Академии как диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Антропология АСД в последних главах труда тесно увязана автором с вопросами эсхатологии, что позволяет широко пользоваться данной работой. Одним из существенных моментов эсхатологии АСД является хилиазм – учение о тысячелетнем царстве. Из значительной по объему библиографии, посвященной данному вопросу, автором использовался «Апокалипсис Святого Иоанна Богослова. Сборник святоотеческих истолкований», составленный М.Барсовым в 1894 г. и в 2000 г. переизданный Свято-Троицкой Сергиевой лаврой 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Мученик Николай Варжанский Это письмо, написанное на неровно оторванном листочке в клеточку, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Евгений Всеволодович Овчинников, правнук священномученика Неофита Любимова и внук мученика Николая Варжанского , нашел недавно, после смерти своей сестры, когда разбирал оставшиеся после нее вещи и документы. В небольшой шкатулке, инкрустированной перламутром, какие были очень модны в начале ХХ века, лежала маленькая пластмассовая коробочка, а в ней – сложенный, немного помятый, исписанный с двух сторон лист бумаги. – Я его развернул, боясь, что оно вообще рассыплется, потому что оно было как пергамент, – рассказывал Евгений Всеволодович. – Когда я его прочитал, я был потрясен. Человек готовится к смерти, как ко сну. Человек все успел. Ему думать надо о том, что он завтра идет на эшафот… А он думал о своей семье и о том, чтобы дети выросли в вере, и чтобы жена смогла отдать долги, и как им жить первое время. Он их утешал упованием на милосердие Бога и Пресвятой Богородицы. Насколько мощный был человек, чтобы вот так… И все равно он боится, что Господь лишит его небесных обителей. Михаил Польский в своей книжке, которая вышла сразу же после войны, пишет, что Николай Юрьевич Варжанский написал трогательные письма своим родным и близким, со всеми простился и радостно пошел на расстрел за исповедание православной веры. Это какая-то другая радость… Нам эту радость не понять даже. Евгений Всеволодович Овчинников Николай Юрьевич Варжанский, выпускник и преподаватель Московской духовной академии, посвятил свою жизнь служению Церкви, проповеди Евангелия и борьбе с противоцерковными учениями (главным образом с сектантством), которыми была наводнена предреволюционная Россия. Он искренне любил московских рабочих, всячески хотел помочь им, понимая, что они походят на детей, которых обманом втягивают в жизнь, уводящую от Бога и Церкви. Второе издание своей книги «Доброе исповедание» (православный противосектантский катехизис), напечатанное в 1912 году, он посвятил «искренно любимым православным московским рабочим». Эта книга была высоко оценена современниками и не потеряла актуальности и в наши дни – она была переиздана в Почаеве в 2003 году.

http://pravoslavie.ru/115541.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010