Сайт: http://www.imzante.gr Ε-mail: imzante@aias.gr Зихнская и Неврокопийская митрополия Кафедра: г. Нэа Зихни. В епархии действуют один мужской монастырь и четыре женских, из которых самый крупный – Вознесения Христова, где подвизаются 20 монахинь; приходских храмов – 69, остальных – 28, клириков – 73. В монастыре Перихорас хранятся честные мощи пяти мучеников: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, в монастыре святой Параскевы Домиру имеются частицы мощей святого Иоанна Предтечи, а также мучеников Рафаила. Николая и Ирины Лесбосских. Правящий архиерей: митрополит Иерофей (Цольякос) Хиротония: 17.05.2003 Тел.: 23240-22243 Факс: 23240-22485 Илийская митрополия Кафедра: г. Пиргос. В епархии действует один мужской монастырь и семь женских, из которых самый крупный – Франкопедиматос, где подвизаются 18 монахинь; приходских храмов – 221, остальных – 528, клириков – 247. Выходит периодическое издание ”μπελος”. Правящий архиерей: митрополит Герман (Параскевопулос) Хиротония: 03.10.1981 Тел.: 26210-22527 Факс: 26210-30592 Ε-mail: imilias@hol.gr Фессалиотидская и Фанариоферсальская митрополия Кафедра: г. Кардица. В епархии действуют семь мужских монастырей, из которых самый крупный – Петрас Катафигиу, где подвизаются 25 монахов, и пять женских обителей; приходских храмов – 227, остальных – 425, клириков – 228. В монастырях епархии хранятся честные мощи свт. Василия Анкирского, свт. Григория Акраганского, новомученика Николая Вуненского, святых Трифона, Стилиана, священномученика Серафима Фанарийского и др. Правящий архиерей: митрополит Кирилл (Христакис) Хиротония: 27.06.2005 Тел.: 24410-72263 Факс: 22410-22968 Сайт: http://www.imthf.gr Ε-mail: mitropolitis@imthf.gr Фессалоникийская митрополия Кафедра: г. Фессалоники. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – в честь св. Феодоры Фессалоникийской, где подвизаются 43 монаха, и женский монастырь Феотоку Панораматос, где подвизаются 54 монахини; приходских храмов – 43, остальных – 39, клириков – 136. Имеется епархиальный телеканал, выходит периодическое издание ”Γρηγριος ο Παλαμς”. В кафедральном соборе хранятся честные мощи святого великомученика Димитрия Солунского, апостола Павла и святой Анисиии Фессалоникийской, святителя Григория Паламы (в одноимённом храме), святых Феодоры и Давида Фессалоникийских (в одноимённом храме), равноапостольных Кирилла и Мефодия (в одноимённом храме), великомученицы Екатерины (в одноимённом храме), святителя Василия Исповедника (в храме св. Софии), и др.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В приделе-параклисе кафоликона, посвященном 40 Севастийским мученикам, в сев.-зап. углу, находится гробница с мощами прп. Афанасия и надгробным покровом с изображением святого. В том же параклисе хранятся 2 чтимые выносные иконы - Христа и Божией Матери Экономиссы. Созданные в 1571 г. фрески были покрыты новым слоем живописи в 1854 г. Сев. параклис во имя свт. Николая был украшен в 1560 г. фресками работы живописца Франгоса Кателаноса, современника и, возможно, ученика критских художников, хотя манера его работ отличается от их школы. Оба нартекса кафоликона расписаны: лити - в 1526 и 1854 гг., экзонартекс - в 1852 г. болг. мастером Захарием Зографом из Самокова (последняя и лучшая его работа). среди композиций экзонартекса - «Страшный Суд», «Апокалипсис», Вселенские Соборы, новозаветные притчи, образы святых (в т. ч. равноап. Кирилла и Мефодия и явление Богоматери прп. Афанасию, высечение им источника). Над лити и нартексами устроены катехумены (хоры) с параклисом во имя 5 мучеников (Евстратия, Евгения, Мардария, Авксентия и Ореста). «Хвалите Господа». Фрагмент росписи параклиса Богородицы Кукузелиссы. 1719 г. Мастер Дамаскин из Янины «Хвалите Господа». Фрагмент росписи параклиса Богородицы Кукузелиссы. 1719 г. Мастер Дамаскин из Янины Самый большой из параклисов, в честь Введения Пресв. Богородицы во храм, обычно именуемый Панагия Кукузелисса, расположен напротив центрального входа, к юго-западу от кафоликона. Он был основан прп. Афанасием в память о явлении ему Пресв. Богородицы; перестраивался в XIV в. и 1613 г. Совр. здание построено в 1713 г., наос расписан в 1719 г. мастером Дамаскином из Янины, а притвор - в 1715 г. Давидом Селинидзиотисом из Авлона (Албания). этот купольный триконх сложен из камня и кирпича, его притвор выделен куполом без барабана, зап. фасад притвора имеет европ. элементы декора (фронтон, двери в виде профилированной арки, опирающейся на пилястры). К юго-востоку от кафоликона находится параклис в честь св. Михаила, еп. Синадского,- однонефное здание с полукруглой апсидой и большим куполом, построенное в 1641 г. на основе более раннего сооружения. В 1653 г. параклис был украшен фресками Марином и Анастасием, художниками из Нафплиона; в 1742 г. был расписан нартекс. В результате капитальной реконструкции после землетрясения, произведенной в 1911 г., здание утратило старинный облик, напр. полукруглая в плане апсида с конхой стала 3-гранной с плоским перекрытием и лишилась декоративных арок на стенах.

http://pravenc.ru/text/150059.html

Ну а разве можно было проехать мимо монастыря «Печская Патриархия»?! В нем находится чудотворная Печская икона Божией Матери. История ее на редкость интересна и поучительна. Она была написана семнадцать лет спустя после Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. До V века святыня находилась в Иерусалиме, а затем византийский император Лев Великий перенес ее в Царьград. Опасаясь, что икона попадет в руки воинственных турок, христиане доставили ее в Херсон. Отсюда — не без Промысла Божия — равноапостольный князь Владимир привез святыню в Киев. Осчастливив своим пребыванием и новгородцев, чудотворная икона вернулась в Иерусалим. Святитель Савва, прибыв в Святую Землю и получив в подарок святыню, принес ее в Сербию. Круг замкнулся — Сама Божия Матерь, взяв русский и сербский народы под Свой честной омофор, повелела хранить нам святое неразрывное единство пред лицом сатанинского зла: тайна беззакония по-прежнему в действии, а противопоставить ей мы можем только наши совместные молитвы и тесные, сплоченные ряды. В обители три больших храма, которые находятся под одной крышей (четвертый — совсем маленький — расположен отдельно). В них так много святынь, что перечислить их просто невозможно; назову в первую очередь гробницы с мощами сербских святителей Саввы II, Саввы III, Саввы IV, Никодима, Арсения, Патриархов сербских Иоанникия и Ефрема, а также ковчег с главами святых мучеников Евстратия, Евгения, Мардария и Ореста. Особо хочу остановиться на монастыре «Црна река» («Черная река»), который приютился в тесном горном распадке. Здесь подвизался святой Петр Корежский. Трудно найти более дикое и неприступное место. Но то, что отталкивает людей мирских, сильно привлекает монахов. Высоко над обрывом, в скале, угодник Божий нашел небольшую пещеру и стал в ней жить. Со временем тут образовалась обитель. — Судьба наших монастырей очень схожа с судьбой монастырей русских, — сказал настоятель обители игумен Николай. — В безбожные титовские времена наша обитель была разорена и закрыта, а монахи рассеялись кто куда. Нормальная жизнь возобновилась совсем недавно. Устав у нас весьма строгий, и это идет всем на пользу. Приведу один пример: настоятели таких известных сербских монастырей, как Высоки Дечани и Сопочани, — бывшие наши насельники.

http://azbyka.ru/fiction/obruchenie-xris...

Во 2-й пол. XVII в. под влиянием монументальной живописи в композициях клейм Ж. и. произошли заметные изменения: стали использовать приемы расположения сюжетных сцен, заимствованные из арсенала европ. художников. Привычную раму с клеймами вокруг изображения святого сменило размещение сцен на поземе у ног святого или в пейзаже, архитектурных кулисах. Нарушался построчный принцип прочтения - отдельные эпизоды сюжетного повествования расположены вразброс. Практически стерлись пространственные границы не только между клеймами, но и между житийным циклом и средником; фигура святого и сцены из Жития сосуществуют в едином пространстве. Тем не менее прежние принципы организации пространства не исчезли и сохраняли главенство на протяжении XIX в. Мученицы Параскева, Варвара и Ульяна, с житиями Варвары, Ульяны Илиопольской и Ульяны Никомидийской. Икона. 1-я пол. XVI в. (НГОМЗ) Мученицы Параскева, Варвара и Ульяна, с житиями Варвары, Ульяны Илиопольской и Ульяны Никомидийской. Икона. 1-я пол. XVI в. (НГОМЗ) В XVII в. формирование политической концепции России как хранительницы Православия повлияло на развитие апостольской темы в иконописи и монументальной живописи. Так, на иконе «Ап. Матфей, с житием» из Никитской ц. в Ярославле (посл. четв. XVII в., ЯХМ) средник выделен лишь подобием арки со сложными архитектурными элементами, остальное пространство занимает рассказ, события которого плавно перетекают одно в другое. Кроме того, разрабатывается иконография апостольских проповедей и страстей, основанная на текстах канонических и апокрифических деяний: икона «Апостольские проповеди и страсти» из Прокопьевского собора Вел. Устюга (1668, ВУИАХМЗ), икона «Распятие, с апостольскими страстями», написанная Федором Рожновым по заказу патриарха Адриана для Успенского собора Московского Кремля (1699, ГММК), икона «Апостольские проповеди и страсти» (Псков, кон. XVII в., собрание К. В. Воронина). Рождению новых сюжетов способствовали также тесные контакты с правосл. Востоком, в частности с Афоном. Принесение мощей святых влияло на появление новых житийных циклов. В XVII в. в Москву доставили главу мч. Авксентия. Очевидно, с этим событием связаны появившиеся иконы т. н. пяточисленных мучеников Евстратия, Евгения, Мардария и Ореста, с которыми почитается мч. Авксентий (пам. 13 дек.). Икона с их изображением была написана в кон. XVII в. для московского храма св. Иоанна Предтечи в Староконюшенном пер. (ГМЗК, см.: Бродовая Ю. В. «Малы суть мои страсти противу Божию воздаянию…»: Страдания и чудо святых «пяточисленных» мучеников//ИХМ. 2002. Вып. 6. С. 188-196). Воинская тема пополнилась Ж. и. мч. Иоанна Воина: икона с 12 традиционно расположенными клеймами жития (нач. XVIII в., ЦМиАР); икона с житийными сценами на поземе средника из ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках, Ярославль (2-я четв. XVIII в., ЯХМ), и др.

http://pravenc.ru/text/182315.html

Ин Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси/и праведнаго жертву водою попалил еси:/вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети./Тя превозносим во вся веки. Единаго естества Троицы безмерную силу со дерзновением проповедая, богословил еси/и идольское служение суетное обличил еси,/всемудре Евстратие, Богомудре. Не ведый гонитель терпения твоего, пламенным видом устрашити тя покушашеся,/ты же, того суровство оплевав,/радуяся, Владыку, Евстратие, воспевал еси. Вещании твоими Божественными наказуемь, Богомудрый Орест/на одр вскочи, играя, яко агнец непорочен всесожигаемь, Богу Венцедавцу вопия:/благословите, вся дела Господня, Господа. Богородичен: Пречистая Дево, Ты мя спаси,/моей немощи буди помощь,/скорбей многих и лютых мя избави,/да Тя славлю, Едину Богородицу. Катавасия: Чуда преестественнаго: Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы, Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся,/Христос, совокупивый разстоящаяся естества./Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем. Божественных причаститися тайн возжелев, страстотерпче,/и Богоявления светозарнаго сподобитися, блаженне Евстратие,/к зовущему тя на Небеса, желаемому приближился еси Христу. Зело веселяся, страстотерпче,/радостному осуждению мучительскаго пребезумия,/Подвигоположника твоего величал еси,/песнословя, Евстратие, смерти разорителя Христа. Приидите, мучениколюбцы вси,/прелести потребителя священными Евгения песньми,/мудраго Ореста же и Мардария/и с ними Авксентия со Евстратием возвеличим. Богородичен: Свет нам возсия из ложесн Неискусомужных Твоих, Дево,/Егоже светосиянии Божественно озарившися, свет же бысть чудная Лукия,/Богородительнице Дево Мати. Ин Ирмос: Бога/человеком невозможно видети,/на Негоже не смеют чини ангельстии взирати;/Тобою бо, Всечистая, явися человеком/Слово воплощенно,/Егоже величающе,/с Небесными вои Тя ублажаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Поя, Евстратие, желаемаго и общник Божественных таин быв,/Богоявления его в темнице сподобился еси, блаженне,/зовуща тя к Небесней жизни Царствия Его. Укрепився силою Христовою, Евстратие,/гонителей ласканию посмеялся еси, величая, славне, Христа песньми:/якоже бо юноши древле в пещь, радуяся,/яко в красный рай, блаженне, внутрь вшел еси. Песньми и пеньми восхвалим, вси вернии, Божественныя воины,/Авксентия, Евгения, вкупе и Мардария,/славнаго Ореста и чиноначальника, и сострадальца, и наставника мудраго Евстратия. Богородичен: Храм, Дево, царствующаго со Отцем и Духом Христа была еси;/Тебе ради, Чистая, храмы и мы благодатию бывше,/сподобихомся сынотворения Его крещением. Катавасия: Таинство странное: Светилен. Подобен: Духом во святилищи: Совершил еси чудное страдания течение, Евстратие блаженне,/и привед купно Евгения честнаго и мудраго Авксентия, Мардария же со Орестом,/ихже вере и дерзости удивишася человечестии и ангельстии собори. Слава, и ныне, Богородичен: Несказаннаго Рождества Твоего была еси, Пренепорочная Невеста,/яко сущи честнейший храм, Богородице:/Ты бо Превечное, в Тя всельшееся, родила еси Бога Слово./Тем, поюще, Рождество Твое величаем,/о Всенепорочная Отроковице. На хвалитех стихиры на 4, глас 3. Германово:Риторскими словесы Христов воин беззаконныя ужаси,/страдальческими ранами вражия силы мужески победи Евстратий славный/и твердый страдалец,/иже тесный и прискорбный шествовав путь/и в землю достиг вечныя жизни;/в нейже и молит Христа/даровати нам велию милость. Иже в Божественней мудрости явльшася философа/и в доброте словес показавшася ритора,/в свидетелех великаго Евстратия страдальческими похвалами увенчаим:/своинство бо сей Христов воин благочестивое собрав,/во время браней к подвигом страдания вчиняя,/вражий восхитив меч, сим того уязви./К немуже возопиим:/мучеников изряднейше,/с пострадавшими с тобою моли Христа Бога/о верою совершающих всечестную память твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Богородичен: Дево Мати,/яко Чисту Тя и нетленну Слово Чистое возлюби/и, из Тебе воплощся, возсозда всего человека,/иже Лукию прославивый чудесы. Ин Ирмос: Росодательну убо пещь/содела Ангел/преподобным отроком,/халдеи же опаляющее/веление Божие мучителя увеща вопити:/благословен еси, Боже отец наших. Победоносец к Небесному Царству, Авксентие, востекл еси:/по искушении бо мук многовидных, Христа Бога исповедая,/скончался еси за Него, во главу усечен. Пречудно есть благоразумное, Оресте, мужество твое,/на судищи бо показуеши разум,/душу же Лисиеву крестом унзаеши, поя:/благословен Бог отец наших. Мучения путем спутника тебе/и с тобою текуща союзника Ореста и сострадальца имея,/обогатил еси, поя с ним:/благословен Бог отец наших. Богородичен: Юноши три пещь не опали, Рождество прообразующи Твое,/Божественный бо Огнь Тя не опали, вселився в Тя,/и вся просвети вопити:/благословен Бог отец наших. Катавасия: Отроцы, благочестию: Песнь 8 Ирмос: Руце распростер, Даниил/львов зияния в рове затче,/огненную же силу угасиша,/добродетелию препоясавшеся,/благочестия рачители, отроцы, взывающе:/благословите, вся дела Господня, Господа. Устна разверз чисто, Божественный привлекл еси Дух, Евстратие,/и душетленных убо обличил еси служений немощь,/в Троице же Бога чествовати взывал еси:/благословите, вся дела Господня, Господа. Мудрыми наказании твоими укрепив смысл, мучениче Евстратие,/на одре железнем простерт быв,/непобедимый Орест вопияше разорителем пламене, детем подобяся:/благословите, вся дела Господня, Господа. Простер тело терпеливно, Оресте славне,/ты на одре разжженнем сопричтался еси убо мучеников,/в Господе радуяся, воспочил же еси в скиниях Небесных, вопия:/благословите, вся дела Господня, Господа. Богородичен: Явилася еси превышши небес, Бога Небеснаго порождши,/онебесившаго, Всечистая, земнородных все смешение/и Лукии честныя память уяснившаго,/Емуже вопием всегда:/благословите, вся дела Господня, Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Мчч. Мардарий, Евгений, Евстратий, Авксентий, Орест. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9808.jpg:   Размер: 923x1200, 1.11 MPix, 219 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (112) , (2) . Описание: [Афон. 1547.] Мучение свв. Мардария, Евгения, Евстратия, Авксентия, Ореста. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Файл 9810.jpg:   Размер: 1200x797, 0.96 MPix, 356 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9812.jpg:   Размер: 828x1185, 0.98 MPix, 219 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (4) . Описание: [Россия. XIX.] Оковецкая - Ржевская икона Богородицы с Пяточисленными Севастийскими мучениками. Икона. Россия. 2-я половина XIX в. 31 х 26. ЦМиАР. Москва. Файл 9814.jpg:   Размер: 1006x1200, 1.21 MPix, 312 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (180) , (4) . Описание: [Москва. 1950-70.] Мчч. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 9815.jpg:   Размер: 913x1200, 1.1 MPix, 289 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (205) , (7) .

http://pravicon.com/icon-2839-photo

Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Воззваша праведнии,/и Господь услыша их. Стих:Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Всякое дыхание: Евангелие от Матфея, зачало 36. По 50-м псалме стихира, глас 1. Самогласна: Пяточисленный лик святых восхвалим, людие,/Спаса воспевающе Христа,/Евстратия терпеливодушнаго и твердаго страстотерпца,/с ним Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста:/сии бо, по вере пострадавше,/треволнения попраша вражия/и Спасу молятся очищение и оставление грехов даровати верою совершающим память их. Канон Богородицы со ирмосом на 6 и святых два, на 8. Канон первый Иоанна монаха, глас 4. Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав Израиль,/крестообразныма Моисеовыма рукама/Амаликову силу в пустыни победил есть. Раздаваяй на Небесех дары сущим на земли страдальцем,/Подвигоположник седит Христос,/десницею Вседержительною Евстратия сущим обоюду/Божественныя венцы простирая. Лик мученический пяточислен, приидите, видим,/пресветлым блистающийся светом,/имеяй чиноначальника возжеленнаго Евстратия,/благодатию Божественною венчаема. Пояс земнаго воинства отрешивый,/истинному привносиши Царю страдания,/знамение от Христа, Евстратие, чрез Авксентия прием. Богородичен: Село вместительно была еси Божественнаго естества, Богородительнице Чистая./Тем тя Лукия возжелавши,/девственно в след Тебе Твоему Сыну приведеся. Другий канон, глас 6. Песнь 1 Ирмос: Яко по суху, пешешествовав Израиль/по бездне стопами,/гонителя фараона/видя потопляема,/Богу, победную песнь поим, вопияше. Небесных кругов Царь Дародатель председит,/страдавшим на земли со Евстратием, Христос,/простирая тем победы венцы. Песнословесный лик Боговенчанный страдальцев пяточисленных восхвалим, вернии,/мудраго Евстратия,/верна имуща о Христе Божественнаго чиноначальника. Воинства Вышняго желая, почесть Евстратие, отдав образно,/Богу привед, мудре, твою жизнь, священно очищен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2. Мучение свв. Акиндина, Пигасия, Елпидифора, Аффония и Анемподиста – Ε κα πρτοι Πραι Χριστν 542 . 3. Мучение св. Акепсимы, Аифала и Иосифа – ‘Ελττα κατ χριστιανν Σαβρ 543 . 4. Житие преп. Иоанникия: Иже к добродетели путь ведущий 544 . 6. Житие св. Павла исповедника – ‘Ηνκα Κωνσταντνου 545 . 11. Мучение св. Мины и иже с ним – Βασιλεοντος Διοκλη τιανο κα Μαξιμιανο 546 . 13. Житие св. Иоанна Златоуста – Κα πντων μν τν κατ Θεν 547 . 14. Воспоминание о ап. Филиппе – ’Ο το Θεο λγος δως συνν 548 . 15. Мучение св. исповедников Гурия, Самона и Авива ‘Ετος μεν δη π τς ‘Αλεξνδρεις и чудо их – Τοιοτον μν δ κα μρτυς ‘Αβιβος 549 . 16. Воспоминание о ап. Матфее – ‘Ηδη μν τν παρ το πλισαντος ημς 550 . 16–17. Житие св. Григория Чудотворца , описанное Григорием Нисским – Цель нашего слова 551 . 18. Мучение св. Платона – Не дивоу галафом есть еже хощу глаголати 552 . 22–24. Житие св. Григория Акрагантийиского – Κλλιστον τι χρμα 553 . 25. Мучение св. Петра еп. Александрийского – Εγε μεν πιφανς Νικομδεια 554 . 26. Житие св. Алипия – Καλο μν κα ο τν μαρτρων λλοι 555 . 30. Воспоминание о ап. Андрее ‘Αρτι το παιδς Ζαχαρου 556 . Декабрь. 4. Мучение св. Варвары – Μαξιμιαν τ δυσσεβε 557 . 1–5. Житие преп. Саввы – Οδν οτω κινσαι ψυχν ες ρετν 558 . 6. Житие преп. Николая – Мудра некаа вещь 559 . 7. Житие св. Амвросия – Οαλεντιαν(ος) ο μετ τν τελευτν 560 . 12. Житие преп. Спиридона – Μγιστον ες ψυχς φλειαν 561 . 13. Мучение свв. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста – Царствоующю Диоклитианоу и Максиминоу 562 . 17–17. Воспоминание о трех отроках и пророке Данииле: ‘Αρτι Ναβουχοδονσορ 563 . 20. Мучение священномученика Игнатия – ρτι Τραανο τα ‘Ρωμαων 564 . 28. Житие св. Феодора Начертанного – Τν πρ Χριοτο τν θλησιν λομνων 565 . Январь. 9. Мучение св. Полиевкта Επρ τις λλη χαλλοτη 566 . Житие преп. Маркиана – Πολλ μν κα λλα 567 . 10–11–13. Житие преп. Феодосия Киновиарха – ‘Ηδιατον μν αρ ν ραις 568 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010