Однажды, во время жатвы, пророк сварил похлёбку и, взяв хлеба, пошел в поле, чтобы отнести этот обед жнецам. Но на пути ему предстал Ангел Господень и сказал: — Отнеси этот обед в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. В это время, действительно, пророк Даниил, живший при дворе царя Вавилонского, по ненависти нечестивых Вавилонян, был ввергнут в львиный ров. Но Аввакум, не зная города Вавилона, отвечал Ангелу: — Господи! Вавилона я никогда не видал и рва львиного не знаю. Тогда Ангел Господень силою духа своего восхитил Аввакума и, подняв его за волосы, перенёс в Вавилон и поставил прямо надо рвом, куда ввергнут был Даниил. И воззвал Аввакум: — Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе. Даниил же возблагодарил Бога и сказал: — Вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя. Даниил поднялся и вкусил пищи. Ангел же Господень мгновенно поставил Аввакума на его прежнее место. После чудесного посещения Даниила, пророк Аввакум возвратился к жнецам своим во время обеда их, и никому не сказал о случившемся. Он проразумел, что народ Иудейский возвращен будет Господом из Вавилона в Иерусалим, подобно тому как совершилось чудесное перенесение его в Вавилон и возвращение оттуда. Но это испытание народа Божия длилось 70 лет, и Аввакум не дожил до возвращения Евреев из плена и умер в старости и погребен был с честью на собственном поле Кондак, глас 8: Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве, и на божественней стражи предстоянием слышания, от светоносна ангела, Христово воскресение возвестил еси миру. Сего ради весело зовем ти: радуйся, пророков светлая доброто. Страдание святой мученицы Миропии Святая дева Миропия происходила из города Ефеса Родители ее были христиане. Когда отца ее уже не было в живых, восприяла она святое крещение. Воспитываемая своею матерью в страхе Божием, имела она усердие приходить ко гробу святой мученицы Ермионии одной из дочерей святого Апостола Филиппа. Она брала целебное миро, которое истекало от мощей святой Ермионии и, подавая его больным, исцеляла их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

В молитве к Богу за народ свой ожидал он возвращения плененных из Вавилона. Однажды, во время жатвы, пророк сварил похлёбку и, взяв хлеба, пошел в поле, чтобы отнести этот обед жнецам. Но на пути ему предстал Ангел Господень и сказал: — Отнеси этот обед в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. В это время, действительно, пророк Даниил, живший при дворе царя Вавилонского, по ненависти нечестивых Вавилонян, был ввергнут в львиный ров. Но Аввакум, не зная города Вавилона, отвечал Ангелу: — Господи! Вавилона я никогда не видал и рва львиного не знаю. Тогда Ангел Господень силою духа своего восхитил Аввакума и, подняв его за волосы, перенёс в Вавилон и поставил прямо надо рвом, куда ввергнут был Даниил. И воззвал Аввакум: — Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе. Даниил же возблагодарил Бога и сказал: — Вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя. Даниил поднялся и вкусил пищи. Ангел же Господень мгновенно поставил Аввакума на его прежнее место. После чудесного посещения Даниила, пророк Аввакум возвратился к жнецам своим во время обеда их, и никому не сказал о случившемся. Он проразумел, что народ Иудейский возвращен будет Господом из Вавилона в Иерусалим, подобно тому как совершилось чудесное перенесение его в Вавилон и возвращение оттуда. Но это испытание народа Божия длилось 70 лет, и Аввакум не дожил до возвращения Евреев из плена и умер в старости и погребен был с честью на собственном поле [ 9 ].   Кондак, глас 8: Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве, и на божественней стражи предстоянием слышания, от светоносна ангела, Христово воскресение возвестил еси миру. Сего ради весело зовем ти: радуйся, пророков светлая доброто. Страдание святой мученицы Миропии Святая дева Миропия происходила из города Ефеса [ 1 ]. Родители ее были христиане. Когда отца ее уже не было в живых, восприяла она святое крещение. Воспитываемая своею матерью в страхе Божием, имела она усердие приходить ко гробу святой мученицы Ермионии [ 2 ], одной из дочерей святого Апостола Филиппа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

– Дочь моя, к чему тебе столько золота и серебра, как у того, кто хвастает суетными надеждами? Послушай меня, дитя мое, избери для себя ангельское и бессмертное жительство, вместо этих земных и тленных благ, – улыбчиво проговорил преподобный. Эти слова удивили дочь госпожи, находившуюся в соседней комнате, и она, одетая в драгоценную одежду, с золотым венцом на голове, тотчас пришла в гостиную посмотреть, кто их произнес. Тогда святой Пафнутий встал с трона и сел на пол, так же поступили и мать с дочерью, сев у его честных ног. – Дети, оставьте то суетное и тленное богатство, что у вас есть, потому что написано: «Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина… будет свидетельствовать против вас и съест плоть вашу, как огонь» ( Иак. 5: 2–3 ). Лишь слава Господня и Царство Его пребудут вовеки, – начал свою проповедь авва. Прежде чем божественный Пафнутий окончил эти слова, пришел глава семейства, и жена сразу вышла к нему, чтобы сообщить о приходе Пафнутия, но не успела сказать ему даже слова, как он сам заговорил: – Почему я не удостоился чести быть вместе с другими вельможами, которые сподобились вечной жизни? Как было бы хорошо, если бы я нашел того человека, называемого Пафнутием и привел его к себе в дом, чтобы он помолился о нас, дабы и мы стали бы призваны Богом и сподобились Его славы. – Исполнилось, господин мой, желание твое, потому что в доме твоем находится раб Божий Пафнутий, украшенный всяческой добродетелью и премудростью, – ответила жена своему мужу Евсторгию, который тотчас с радостью вошел в дом, увидел исповедника, упал на землю и поклонился ему. – Поистине, сын мой возлюбленный, Господь послал меня сегодня к вам, потому что вы воистину сосуды избранные. Итак, не медлите, вставайте и пойдем к судье дерзновенно исповедовать имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы получить Небесный венец, – призвал мученик и, поднявшись, пошел первым, за ним последовали и Евсторгий – справа, и жена его Ермиона – слева, а их дочь Стефано – впереди.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

И вот кожа руки его и ногти сильно опалились. «Велик Бог христианский!» — воскликнула святая. Мучитель приказал тогда раскалить сковороду и положить на нее обнаженную святую мученицу. Но ангел Господень разбросал угли и опалил ими многих, стоявших вокруг сковороды. Святая же, стоя на ней, как на зеленеющей траве, воспевала и славила Господа. Устрашился царь, видя преславное сие чудо, и велел снять ее со сковороды. Тогда св. мученица сделала вид, что желает принести жертву богу Геркулесу 4 ]. Царь с радостью повел ее в идольское капище. Она помолилась Богу истинному, и вдруг послышался сильный гром, и все идолы в капище упали и разбились. Сильно разгневался царь и велел вывести Ермионию за город и отсечь ей главу. Двое слуг, Феодул и Тимофей, взяли св. мученицу и вывели ее за город. Прежде чем казнить ее, они устремились было к ней, желая произвести над ней насилие, но внезапно высохли у них руки. Тогда они уверовали в Господа нашего Иисуса Христа, припали к ногам св. мученицы и просили помолиться за них, чтобы Господь призвал их к Себе прежде нее, — что по ее молитве и совершилось После сего святая помолилась и за себя и мирно скончалась на том месте. Некоторые благоговейные христиане взяли их мощи и положили в Ефесе, в честном месте, славя Бога 5 ]. Память 5 сентября Житие святого пророка Захарии Святой пророк Захария, священник из потомства Ифамара, сына Ааронова, имел жену Елисавету, которая также была из рода Ааронова и доводилась сестрой Анне, матери Пресвятой Богородицы. Святое Евангелие свидетельствует о Захарии и Елисавете, что они были украшены всеми добродетелями, непорочно проходя свое жизненное поприще. Святой Апостол и Евангелист Лука говорит о них: «оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» (Лк.1:6). Что житие их было действительно благочестиво, о сем свидетельствует также и святая их отрасль, честный и славный пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. В Писании сказано: «по плодам их узнаете их» (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: «если корень свят, то и ветви» (Рим.11:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Она самоотверженно и безвозмездно помогала всем немощным ефесским христианам, страдавшим телесно и душевно. И даже учредила в Ефесе специальную гостиницу, где многие находили приют, пищу и душевный покой. Дожила Ермиония до преклонных лет. В царствование императора Адриана она пострадала за исповедание христианской веры, подверглась многочисленным мучениям и истязаниям и была усечена мечом. Верующие с благоговением погребли ее святые мощи с подобающей честью в Ефесе. В таком вот добром христианском семействе остановился апостол Павел перед тем, как ему надлежало пострадать в Иерусалиме. Святой апостол знал, что его ожидает. Мы слышали сегодня из Апостольского чтения, что в дом Филиппа пришел пророк по имени Агав, который взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников. Все поняли, что речь идет об апостоле Павле. И тогда люди, которым так дорог и близок был апостол, стали скорбеть, плакать и уговаривать его не идти в Иерусалим, дабы не сбылось на нем это пророчество. Просьба учеников, естественно, была выражением их любви, любви человеческой. Они хорошо понимали, что не могут противиться Божественной воле. Однако в житейском плане, побуждаемые лучшими чувствами, они пытались уберечь своего возлюбленного духовного учителя и наставника. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? Я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. Сильна любовь человеческая, многое невозможное ей подвластно. Это чувство, дарованное нам Богом как награда и особый свет жизни, способно подвигнуть людей на невероятные, самоотверженные деяния. Настоящая любовь всегда жертвенна, так как мысли и чаяния связаны не с собой, а с тем человеком, которого действительно любишь. Счастьем для влюбленного является счастье и благополучие любимого. Но еще сильнее человеческой любви любовь к Богу, которую даже сравнивать невозможно с самыми светлыми и возвышенными чувствами людей.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

В месяцеслове Василия и ученики весьма часто ставятся выше преподобных, святителей и даже пророков и апостолов согласно с древнейшими святцами; в редакции апостолы и многие преподобные и святители выше мучеников. 3) Сказания месяцеслова Василия во многих местах перифразированы (переиначены в словах, но не в смысле), в них также автором редакции сделаны дополнения в отношении к историческим обстоятельствам жизни святых: указана определеннее местность их происхождения или страдания и погребения, поименованы родители, мучители и т. п., наприм. 1-го сентября о происхождении Симеона столпника прибавлено к слову из Антиохии еще сирские, о 40 девах 1 же сентября, что оне взяты Вавдою, о Феодоре, Океане и дружине 4 сент. прибавлено в начале: от села нарицаемого Кандавлии, и в конце: и св. души их взыдоша на небо, радующеся и веселящеся; об Ермионии 4 сентября прибавлено: и погребена бысть в Ефесе; о пророке Моисее 4 же сентября в начале прибавлено: сын Авраамов, и в конце: погребен в горе Аварим (у Василия: в горе некоей); об Авдии 5 сентября прибавлено: от града Ергола персского, и в конце: мощи его христиане, взяв, положили во гробе; о св. муч. Ии 11 сент. в месяцеслове Василия: была от лагеря римского, лежащего близ персской страны, в 1-й редакции: бе от града, глаголемого Визада и т. п. 4) Наконец в сей редакции находится до 65 сказаний совершенно или много отличных от сказаний месяцеслова Василия или о таких святых, которые совсем не находятся в месяцеслове Василия. Вторая редакциямесяцеслова Василиева в древних славянских прологах отличается от первой 1) особенно тем, что имеет более особых, отличных от месяцеслова Василия сказаний, чем первая, именно около 130, и, кроме того, все почти сказания первой редакции вышеупомянутые, как особые (до 65), находятся и во второй редакции. В нее вошли и новые памяти, коих не было ни в месяцеслове Василия, ни в 1-й редакции, но только те, о коих внесены новые сказания и их вообще очень немного. Что касается до славянских праздников и святых, то и их во второй редакции более, чем в первой: именно, в древних списках 1 редакции памяти: 5 сент.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На литии стихиры, глас 1: Постом тело, Миропие, истощивши/и душу добродетель крепостию укрепивши,/вшедши на мученик поприще/и мужески подвизавшися,/мучителей разруши гордость благодерзновением словес твоих,/и, Христа Бога всем проповедавши,/смерть, безсмертию подобну, поя за Него,/Емуже непрестанно молящися за души наша. Слава, глас 5: Непорочно поживши и страстотерпчески, Миропие всехвальная,/достойно прия у Бога нетления венец,/и ныне с мученики Божественному Престолу предстоящи,/и от века со избранными зрящи,/и тамо славы исполняющися,/помяни и ны, яже в вере и любве совершающия/присночестную память твою. И ныне, Богородичен: Блажим Тя, Богородице Дево,/и славим Тя, вернии, по долгу,/град непоколебимый, стену необоримую,/твердую Предстательницу/и Прибежище душ наших. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Егда от Древа: Миро взявши благочестия,/верным ты даяше независтно, всечестная,/от Божественнаго гроба Ермионии иногда,/и от него имя получи – Миропия,/но и кровь твою, мира алавастр,/Господу принесе честным мученичеством,/мученице страстотерпице, Жениху своему. Стих: Терпя, потерпех Господа, и внят ми,/и услыша молитву мою. Ты очисти себе делы Божественными/и деянии от всея плоти скверны,/и духу, всечестная, присно прилежа премудростию,/и, приведши все свое желание на Небо от земли,/тем и жития временное ты отвергла еси вельми, Миропие,/но смерть изволиши вольную. Стих: Постави на камени нозе мои/и исправи стопы моя. Тело Исидора честное ты утаи, Миропие,/взявши от страж, и, любовию умастивши, погребе,/ищущим же отынуду глагола абие,/тем, яко винная, посрамленная судиею,/приведена бысть и обличи словесы дерзновенными, Богомудрая,/окаянствие и безчестие. Слава, глас 3: Благою мудростию и неустрашимым сердцем/предстоявши мучителю,/таковая отвеща, не радеющи и плевающи,/яко сотворили есть сие окаянствие и безбожствие,/сего ради биена бысть непощадно дреколием/и по всему граду влекома бысть, веселящися крепкодушне,/хотяше на Небесех блаженство,/егоже и получивши и наеладившися уже,/помяни и ны, яже с любовию страсти воспевающия твоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Св. мученица Ермиония, дочь апостола Филиппа Св. Ермиония была дочерью апостола Филиппа, одного из 70-ти. Она жила в Малой Азии, знала врачебное искусство и безвозмездно врачевала многих верующих. Когда император Траян отправлялся на войну с персами, св. Ермионию представили ему как христианку. Император ласками хотел склонить Ермионию отречься от Христа, но святая не склонилась на льстивые обещания, за что ее жестоко били по лицу. Твердость, с которой св. Ермиония переносила побои, возбудили в императоре раскаяние и он отпустил ее на свободу. После этого св. Ермиония открыла лечебницу и стала врачевать приходящих к ней больных, а когда было нужно, то подавала и духовную помощь. Мирно прожила она до конца царствования Траяна. Когда же на престол вступил император Адриан, он призвал святую к себе, и на вопросы его, сколько ей лет, какого она рода и чем занимается, она мужественно ответила: «Христос знает, сколько мне лет». Царю не понравился этот ответ и он приказал бить св. Ермионию железными прутьями, а потом бросить в котел, наполненный кипящей смолой, расплавленным оловом и серой. Находясь в котле, св. Ермиония говорила царю: «Поверь мне, царь, что как ты сидишь и не чувствуешь огня, так и я». После этого св. Ермионию бросили обнаженную на раскаленную сковороду, но Ангел Господень охладил сковороду, и святая была снята с нее невредимой. Тогда она сказала царю: «Я желаю быть в капище». Обрадованный царь, думая, что святая хочет поклониться идолам, тотчас же приказал ее вести в языческий храм. Но радость его была преждевременна: едва только святая вступила в капище, как все идолы, по молитве святой к истинному Богу, попадали на землю. Святая Ермиония сказала царю, чтобы он пришел подать помощь своим богам, потому что они упали сами встать не могут. Увидав идолов поверженными, царь приказал отрубить голову св. Ермионии. Тело ее было погребено в Ефесе. Память св. мученицы Ермионии празднуется Св. Церковью 4 сентября. Читать далее Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с.. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Свв. мучч. Феодор, Миан, Иулиан и Кифи. В Деяниях св. (Sept. II. 207) страдание их предположительно относится ко временам Максимиана Галерия. В слав. прологе сказание об них из месяцеслова Василия; только в месяцеслове Василия Кион назван Океаном, Миан — Амианом. В санаксаристе Никодима вместо Киона или Океана стоит Кентирион, а в некоторым прологах и греческих минеях встречается пять имен: Кентириона, Океана, Феодора, Миана, Иулиана; из одного имени переписчиками и писателями прологов сделано три имени: Кион, Океан, Кентирион, впрочем Кентирион означает должность сотника (cenmurio). Судя по Океану в Иеронимовом мартирологе 18 сентября сия дружина пострадала в Никомидии.     Муч. Ермиония. В Деяниах св. (Sepm. II. 181) доказывается, что она была дочь не апостола Филиппа из 12, а св. Филиппа диакона из 70. В жизнеописании муч. Миропии при Декии говорится, что св. Миропия имела особенное усердие ко гробу св. Ермионии в Ефесе и от мощей ее истекло целебное миро. В Константинополе при патриархе Мине (536—552) был во имя Ермионии монастырь (Дю-Канж IV, 147). Впрочем свидетельство Поликрата епископа ефесского во 2 веке о дочери ап. Филиппа из 12, умершей в Ефесе, в. сильно: «Филиппа, одного из 12 апостолов погребенного в Иераполисе, двух дочерей его, состаревшихся в девстве, и третью его дочь, посвятившую себя в жизни Духу св. и почившую в Ефесе.. (Евс. Ц, И, III. 31). 5     Мученики при Валенте. В Деяниях ср. (Mai IV. 170) тоже сказание, что и в четьей минее по Сократу (кн. 4, гл, 10). Издатели относят кончину мучеников к 370 году мая 28, потому что в это время Валент был в Никомидии. О сем событии говорит и Созомен (кн. 6, гл. 14), у коего число сожженных, как и у Сократа, 80 человек; говорят также Феодорит (кн. 4. гл. 21) и Григорий назианзин (в речи против ариан). По их выражению в числе сожженных одни были пресвитеры, другие клирики и некоторые миряне. Дакидис или Дацибиза, по Сократу, пристань в Вифинии.     Муч. Авдий. В Деяниях св. (Sepm. II. 328) доказывается, что это одно лице с Авдою епископом Сузы, память коего 31 марта, во тот усечен мечем, а сей от утра до полудня бит терновыми палками (мес.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

– Господи мой Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, вот, мы оставили открытой дверь нашу ради имени Твоего Святого. И ты, мой Господи, отверзи нам двери Небесные и покажи нам истинный свет, который Ты обещал любящим Тебя, – стала молиться Ермиона. – Помост, помост, я снова пришел судиться с тобой, потому что ты с Аполлоном, а я с Господом моим Иисусом Христом, – вновь возгласил Пафнутий, подойдя к судье. Сильно разгневавшись на эти слова, Ариан вскочил и, как дикий волк, побежал, чтобы схватить святого собственными руками. Но Ангел Господень восхитил его из толпы и воин Христов исчез. А Евсторгий, Ермиона и ее дочь Стефано поднялись на помост и с дерзновением воскликнули: – И мы христиане, делай с нами, что хочешь. – Евсторгий, вас что – всех напоили безумием из одного источника? Или вы не знаете, что я сужу разбойников и святотатцев? Поклонись великим богам царей и ступай с миром в дом твой. Если же не послушаешь меня, умрешь злой смертью, – с яростью произнес судья. – Пусть тебя это не заботит, я не из таких, чтобы попадаться на твою приманку или прельщаться на подстрекательства отца твоего диавола и твоей матери беззакония, – возразил Евсторгий. Тогда Ариан попытался убедить принести жертву языческим богам Стефано. Но дочь было непреклонна: – Никогда я не принесу жертву твоим нечистым богам, но свое тело принесу в жертву живую, угодную Небесному Богу и Господу Иисусу Христу. Необычайно разгневавшись после этих слов, судья приказал повесить девицу и строгать ее тело на глазах у родителей, и пока воины безжалостно строгали ее, мать ободряла дочь такими словами: – Чадо мое сладчайшее, потерпи мучение еще немного и выйдешь победительницей, получишь от Бога венец победный. Ты знаешь, любезнейшая моя дочь, что я приготовила тебе огромное приданое, чтобы выдать тебя замуж за первого человека в городе, но сейчас, дорогое мое чадо, ты получишь истинное и вечное приданое, ибо Жених Твой – бессмертен, а брачный чертог, куда войдешь ты, издает благоухание вечное и нескончаемое. Лишь потерпи до конца, и будешь увенчана и прославлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010