священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Словосочетание «сыны Божии» в Библии применяется как к людям, достигшим духовного совершенства ( Ин.1:12 ; Мф.5:9 ; Рим.8:14 ), так и к небесным силам: « Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?» ( Пс. 88:7 . В книге Иова это выражение отнесено к ангелам (1:6; 2:1; 38:7). Среди них предстал перед Богом и сатана (евр. сатан – противник). В возможности такого события нас убеждают и другие библейские книги, в которых рассказывается о том, как сатана разговаривает с Богом: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» ( Зах.3:1–2 ); «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» ( Мф. 4:3 ; «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» ( Лк. 22:31 . Сатана говорит с Богом «фамильярно» потому, что такова его злобная и неисправимая природа. По Своей премудрости Господь это попускает. Закончится все во Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа: «диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Отк. 20:10 . Неужели душа будет радоваться в раю, зная что родственники мучаются лютыми пытками? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Прежде всего, решение этого богословского вопроса надо отделить от личных духовно-нравственных переживаний, потому что никто из людей никого не может считать погибшим. Участь каждого, даже прожившего жизнь греховно, для нас тайна. До Страшного Суда она ни для кого окончательно не определена. В истории имеется много примеров, когда по молитвам Церкви и близких людей человек избавлялся от вечного осуждения. Св. мученик Уар, явившись Клеопатре, которая имела особое попечение о его святых останках, сказал ей, что умолил Бога отпустить грехи ее родственникам. Святитель Марк Эфесский пишет: «И нет ничего удивительного, если мы о них молимся, когда, вот, некоторые (святые) лично молившиеся о нечестивых, были услышаны; так напр. блаженная Фекла своими молитвами перенесла Фалкониллу из места, где нечестивые были держимы; и великий Григорий Двоеслов , как повествуется, – царя Траяна. Ибо Церковь Божия, отнюдь, не отчаявается в отношении таковых, и всем в вере усопшим, хотя бы они и были самыми грешными, вымоливает у Бога облегчение, как в общих, так и частных молитвах о них» (Слово второе об очистительном огне). Упомянутый в цитате император Траян (98 – 117) был незаурядным по своим военно-стратегическим и административным дарованиям правителелем, но находился в плену языческих заблуждений. С его именем связано третье гонение на христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ирмос: Божественным светом Твоим, Благой, души с рассвета взывающих к Тебе любовью озари, – молюсь, – чтобы познать Тебя, Слово Божие истинного Бога, из мрака грехов (к Себе) призывающего. Укрепляешися мановеньми Божественными и неослабная терзания терпиши доблим смыслом, Уаре, растерзая гордаго сердце, злобу соделавшаго. Укрепляешься ты вдохновением Божественным, и неослабевающие истязания терпишь смелым сердцем, о Уар, сокрушив сердце гордого, сотворившего зло. Славный мученик, видя отпадающия на землю своя плоти, радовашеся, вечнующая ума светлостию и Божественная воздания предпрозирая. Славный мученик, видя на землю падающую плоть свою, радовался ты светлостью вечного духа, и Божественные награды предвидя. Пою Тя, Господи Боже, и славословлю, и покланяюся, благих сподобляяся, уготованных Тебе возлюбльшим, — мученик в страдании тепле зовяше. Воспеваю Тебя, Господи Боже, и славословлю, и покланяюсь, удостоившись благ, уготованных возлюбившим Тебя! – мученик в страдании горячо взывал. Богородичен: Явльшися херувим и серафим яко воистинну святейши, Всенепорочная, вся, верно Тя ныне освящающия, освяти и спаси ходатайством Твоим. Богородичен: Ты, воистину более святая херувимов и серафимов, Всенепорочная, всех, верно Тебя ныне прославляющих, освяти и спаси заступничеством Твоим. Песнь 6 Ирмос: Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве. Ирмос: Житейское море видя, бушующее бурей напастей, к тихой пристани Твоей прибегнув, взываю к Тебе: Возведи от гибели жизнь мою, Многомилостивый! Глаголов небрегл еси пребеззаконнаго врага и пламень претерпел еси нестерпимых болезней терпеливно, многострадальне Уаре, молебниче о хвалящих тя верою. Не послушав слов беззаконного врага, огонь нестерпимых страданий претерпел ты, о многострадальный Уар, молитвенный заступник верно славящих тебя. Не престаше мучитель пребезумный, ранами немилостивно сдробляя тя, дондеже в руки Божия священную твою душу предал еси, добротами просвещшуся подвиг твоих.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-muche...

Она дошла даже до того, что стала приписывать потерю сына мученику и жестоко укорять его. Искушение продолжалось, однако, недолго. Вскоре св. Уар явился ей вместе с её сыном и сказал: " за что ты укоряешь меня? Ужели за то только, что я взял сына твоего в воинство небесного Царя? " Вслед за мучеником, и сын её обратился к ней с такими словами: " что так скорбишь безнадежно, мать моя? Я ныне вчинен в воинство Царя Христа и вместе с Ангелами предстаю Ему, а ты желаешь, чтобы я от царства перешел в убожество. " Слыша эти слова и видя сына своего облеченным в небесную славу, изумленная и обрадованная мать воскликнула: о, если так, то возьмите и меня с собою! - " Будь терпелива, ответил ей мученик, и устрой имение твое во славу Господу, а после сего и сама уже придешь в вечные жилища. " Видение кончилось, а с ним миновалось и отчаяние Клеопатры. После погребения сына она действительно поступила с имением, как советовал ей мученик, т.е. раздала его бедным и затем в продолжение года каждый воскресный день сподоблялась видеть сына своего, с мучеником Уаром, в ангельской одежде, а затем и сама скончалась мирно, угодивши Богу. Итак, братие, сели вы воспитали детей своих в истинной вере и благочестии, если не только словами, но и примером научили их христианскому житию, то в случае, если бы Господу угодно было кого-нибудь из них воззвать к Себе, разлука с ними ужасать вас и приводить в отчаяние не должна. Под непосредственным и вседержавным покровительством общего Отца они сохранятся от всякого зла видимого и невидимого, возрастут во всем добром и прекрасном, притом послужат за вас молитвенниками, пока живете на земле сей, и обрадуют вас несказанно при свидании в жизни будущей. Аминь. Против кощунства (Повесть о чудесах св. великомученика Артемия) Третья заповедь Божия: " не возмеши имени Господа Бога твоего всуе, " запрещая грехи богохуления, ложной клятвы, клятвопреступления, нарушения обетов, данных Богу, божбы, ропота на Бога, невнимательности в молитве, запрещает вместе с тем и грех кощунства, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

40 дней Великого поста я читаю канон мученику Уару за тех, кто умер некрещеным, Потому что мученик Уар имеет благодать спасать некрещеных. Вообще это обычно кромешное занятие, это страшно тяжело, потому что совершенно буквально бесы за пятки кусают. А поскольку каждый день читаешь, каждый день и кусают, – сомнительное очень удовольствие. Но когда я читала этот канон за Цоя, была такая легкость, была такая радость, было полное впечатление, что он рядом и что он очень радуется. У него это было. Он был человеком невероятных способностей. Я не хочу ничего говорить о его способности к мистике, но у него были способности разнообразные. Он был очень сильный человек внутри себя, хотя этой силой никогда не злоупотреблял. Никто, по-моему, не понимает, почему, когда был его большой концерт в Лужниках, зажгли Олимпийский огонь. Постановления такого не было, ничего – а взяли и зажгли Олимпийский огонь вне олимпиады. Олимпиада, естественно, уже давным-давно прошла. Чаша осталась, и ее и зажгли. Мало кто уже знает, что благодаря Цою мы имеем то, что называется танцпол на рок-концертах. Раньше всегда были партер и стулья, да. Народ хочет танцевать, поэтому на концертах народ эти стулья потихонечку ломал. Тогда концерты стали втихаря запрещать. Безвыходная, это называется патовая ситуация. И это был Цой, который сказал: «Да, уберите эти стулья с самого начала». Понимаете, во-первых для этого нужны мозги — для того, чтобы сообразить этот простой выход из положения. Ведущий: Решимость. М. А. Журинская: Да. Дерзновение. Точно так же, когда снималась «Асса», была идея, что массовка разнесет всю съемочную площадку. Такая возможность действительно была, потому что массовка все что угодно может разнести – не только съемочную, тут и юпитеры посыпятся, и камеры, — все. Так Цой сказал нескольким тысячам человек: «Ребята, чтобы все было спокойно». И все было спокойно. Это и называется говорить как власть имущий. А для этого нужна духовная сила, правда. Говорить о том, что никакой быть не может духовной поэзии у Цоя, поскольку он некрещеный, я считаю опрометчивым, во-первых, и неправильным, во-вторых. Я уже не говорю о том, что Гомер тоже был некрещеный. Авраам, Исаак и Иаков тоже были некрещеные. Равно как пророки Исайя и Иеремия, и все прочие. Ничего не могу поделать. Были они некрещеные — и все. Дух через них дышал, как мы знаем, и Им глаголали пророки. Так что опять-таки Дух может гораздо больше, чем это Ему приписывается. И люди могут гораздо больше, чем это кажется возможным.

http://pravmir.ru/o-viktore-coe/

Я в последнее время чувствую, что становлюсь человеком более душевным, чем духовным. Очень много времени стала уделять домашним попечениям. С чего начать свое духовное становление? Домашними попечениями заниматься тоже нужно, но при этом не надо уклоняться в излишнюю суету. Если ты содержишь дом в чистоте – это одно. А если сегодня вешаешь одну занавесочку, завтра другую, послезавтра третью, то это, конечно, уже ни к чему. Как начать свое духовное становление? Я обычно советую любому человеку, и очень преуспевшему, и преуспевающему, и только начинающему, в первую очередь прочитать сочинения святителя Игнатия (Брянчанинова) . Для того чтобы получить самое общее, начальное представление о духовной жизни, лучше всего начать с книги «Приношение современному монашеству». Она годится как для монашествующих, так и для мирян. У меня убиенный сын, некрещеный. Горюю о том, что не смогла уберечь своего ребенка и не крестила вовремя. Что нужно сделать, чтобы Господь принял моего сына к Себе? Вопрос о некрещеных очень тяжелый. На него трудно ответить так, чтобы успокоить человека. Молиться об умерших некрещеных родственниках можно только дома. Может быть, они получат от этого некоторое облегчение – и это уже много значит. А так, чтобы сказать, что они будут спасены… Не знаю. Когда молятся за умерших, не сподобившихся таинства крещения, то читают канон мученику Уару. В церковной истории был случай, когда мученик Уар для женщины, очень его почитавшей, вымолил сына, который умер некрещеным. Отчего в миру у людей, преимущественно неверующих, часто бывает состояние, которое врачи именуют депрессией? Можно ли это состояние назвать унынием? Действительно, часто депрессия – это просто сильнейшее состояние уныния. Люди не умеют с ним бороться. Известны случаи, когда человек, не удовлетворяясь атеистическим мировоззрением, находясь в душевном борении, в поиске истины, до такой степени переживал, до такой степени был ко всему безразличен, что его, как больного, отправляли в психиатрическую больницу. Там ему кололи лекарства. Но как можно вылечить человека от душевного страдания? А когда этот человек обретал истину, становился православным христианином, то его депрессия совершенно улетучивалась. И оказывалось, что он на самом деле не склонен ни к какой депрессии, напротив, очень энергичный, деятельный человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Вспомним, что говорит житие. После мученической кончины Уара Клеопатра тайно похитила его тело и вместо своего умершего мужа взяла «...мощи святого Уара, принесла их, как некую драгоценность, из Египта в Палестину и в своем селении, называемом Эдра, которое находилось около Фавора, положила с своими предками» с. 439]. Через некоторое время святой Уар явился во сне Клеопатре и сказал: «Или ты думаешь, что я не чувствовал ничего, когда ты взяла мое тело из груды трупов скота и положила меня в своей комнате? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их» с. 441]. В-третьих, если даже допустить, что среди Клеопатриных сродников и были некрещеные и неверующие во Христа люди, они Промыслом Божиим оказались в склепе, освященном благодатью, исходящей от мощей святого Уара: «Земля на нейже терпеливейшее тело твое, мудре, лежит, Божественне освятися» (Канон, Песнь 9-я уставной службы, c. 469).Бог всесилен даже воскресить мертвых от прикосновения к мощам угодников Своих, как это было со святым пророком Елиссеем: повергоша мужа во гробе Елиссеове и впаде тело человека мертва, и прикоснуся костем Елиссеовым, и оживе, и воста на ноги своя (4 Цар. 13, 21). Никому, правда, еще пока не пришло в голову составить новую службу «пророку Елиссею, емуже дана бысть благодать воставляти умершия на ноги своя». Заметим также, что если в фамильном склепе и находились некрещеные сродники, ни сама Клеопатра не молилась об их спасении Христу, ни у святого мученика Уара не просила об этом молитв. Ходатайство свое пред Господом мученик осуществлял, предстоя престолу Вседержителя, а вовсе не советуясь с живущими на грешной земле. Рассмотрим содержание богослужебного текста неуставной службы мученику Уару по Минее Стихиры на «Господи, воззвах» малой вечерни утверждают про святого Уара, будто «егоже молитвами прощает умершия язычники Владыка Христос» c. 469]. « Невернии избавляются умершия и от мест адовых свобождаются молитвами Уара мученика» c. 469].

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/01/o_...

- Сыне Божий, помилуй меня! Тогда предстал пред ним один из приближенных праведных отцов и сказал: - Что ты беснуешься, Неофит, противясь царскому повелению? Обещай принести богам жертвы, - и тотчас будешь освобожден от этой жестокой казни. Но святой ответил ему: - Я приношу Богу Небесному жертву хваления, а бездушным идолам и живущим в них бесам никогда не поклонюсь. Тогда правитель повелел своим слугам еще более жестоко строгать святого по всему телу попеременно. Слуги, сменяясь, строгали его беспощадно, так что кости его обнажились. Святой же, укрепляемый Богом, во время этих мучений пел: " если пойду посреди сени смертным, не убоюсь зла, так как ты со мной " (Пс.26:4), Господи. Правитель, видя, что ничего не успевает, повелел перестать мучить святого и снять с дерева, причем, утешая его, говорил: - Видя твою юность и щадя твое здоровье, я не налагаю на тебя еще больших мучений, но советую тебе поклониться нашим богам. Тогда будут присланы к тебе царями искуснейшие врачи, которые скоро исцелят тебя от этих ран. Мученик ответил ему: - Я имею иного Врача, Владыку моего, Господа Иисуса Христа, за которого страдаю; на Него я и надеюсь. Тогда правитель повелел заключить его, связанного, в темницу. На утро пошел правитель в царские палаты и рассказал царям о Неофите. - Я вчера, - говорил он, - мучил, связав, одного христианского юношу, так как он не хочет поклониться богам. Однако он пренебрегает муками и непрестанно призывает Христа своего. Цари повелели сжечь живыми, как этого юношу, так и всех, исповедующих Христа. Правитель Декий и старейшина Уар вышли из царской палаты и пришли к месту, называемому " школою Геркулеса " 4. Здесь были поставлены царские изображения, и Декий повелел привести из темницы юношу Неофита. Когда Святой был приведен, правитель обратился к нему со следующими словами: - Неофит, подойди и принеси жертву богу Геркулесу; тогда ты будешь угоден богам, а царям и нам приятен. Святой ответил ему: - Я молюсь Богу моему, Иисусу Христу, чтобы оказаться приятным и угодным ему.

http://pravicon.com/info-3009

Святой мученик Уар особенно любим русским народом. К его предстательству прибегают, испрашивая ходатайства о здравии младенцев и малолетних детей 1 ноября. ПРАВМИР. Православная Церковь чтит память святого мученика Уара. Святой мученик Уар (†307) жил в главном городе Египта Александрии и был военачальником Тианской когорты. Веруя в Истинного Бога, но страшась беззаконных идолопоклонников, он скрывал свою веру. Во время начавшегося гонения святой Уар обходил по ночам темницы и ухаживал за заключенными в них христианами: омывал и обвязывал им раны, приносил пищу. Однажды святой Уар посетил ночью темницу, в которой находились семеро христианских учителей. Святой Уар просил их помолиться, чтобы он избавился от страха перед мучениями и сподобился пострадать за Христа. «Если ты боишься временной муки, то не избежишь и вечной, если страшишься исповедать Христа на земле, то не увидишь Его лица на Небе», — ответили они. Услышав это, святой Уар почувствовал в себе такую любовь к Богу, что решился претерпеть страдания за Имя Его и остался в темнице. Утром один из мучеников скончался от ран. Святой Уар, представ вместе с шестью учителями перед наместником, сказал, что он хочет пострадать вместо скончавшегося узника. Святого Уара били палками, тело его строгали железными ножами, затем, прибив к дереву вниз головой, сдирали с его спины кожу, а чрево его терзали до тех пор, пока все внутренности не выпали на землю. Святые молились за него и воодушевляли на подвиг. Наместник приказал увести их обратно в темницу, а святой Уар возопил к ним: «Учители мои! Помолитесь за меня последний раз Христу, ибо я уже разлучаюсь с телом, вас же благодарю за то, что вы привели меня к Вечной Жизни». Через несколько часов святой Уар скончался. Мучители вытащили тело его из города и бросили на съедение псам. Одна благочестивая вдова, блаженная Клеопатра, муж которой был военачальником в Египте, со скорбью смотрела издалека на страдания святого Уара. Когда тело святого было брошено вне города, блаженная Клеопатра ночью тайно принесла его в свой дом и погребла его в спальне. На следующее утро были усечены мечом христианские учители. Блаженная Клеопатра постоянно возжигала свечи над гробом святого Уара и горячо молилась, почитая его великим заступником и ходатаем перед Богом.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-c...

Святой мученик Уар 5 августа, 2012 Содержание статьи Святой мученик Уар, житие Святой мученик Уар происходил из знатной семьи. Он был военачальником при императоре Диоклетиане и служил в армии в Египте во времена гонений на христиан, в конце III — начале IV века. Святой Уар тайно помогал христианам, заключенным в тюрьме, по ночам принося им пищу, поддерживая их, врачуя их раны. Он был тайным христианином, но открыто не признавался в своей вере. Однако после того, как один из семи Святых подвижников, пребывавших в тюрьме за веру христову, скончался, Уар решил встать на его место и на суде открылся перед судьей. Уара подвергли жесточайшим мучениям. Его избивали палками, подвесив на дереве, содрали кожу со спины и так разорвали его утробу, что внутренности выпали из нее. Только через несколько часов мучений Святой Уар скончался, а несколько его сподвижников казнили вместе с ним. До этого они, по просьбе Святого Уара, возносили молитвы о даровании ему сил достойно стерпеть страдания. Присутствовавшая на казни благочестивая женщина Клеопатра дождалась наступления ночи и вместе с сыном Иоанном и другими христианами забрала останки Уара, чтобы похоронить его в подвале своего дома. Спустя некоторое время, Клеопатра решила вернуться на свою родину, в Палестину и забрала с собой Святые мощи Уара, сказав, что это ее покойный муж. Мощи Святого Уара поместили возле горы Фавор. Там построили Церковь, куда приезжали верующие, чтобы получить исцеление от Святых мощей. Во время праздника в честь освящения храма сын благочестивой Клеопатры неожиданно скончался. Его мать была безутешна, рыдая она просила помощи Святого Уара, ведь раньше и сама она помогла ему. Измученная от слез женщина уснула и увидела во сне сына, который стоял рядом со Святым Уаром в сияющих доспехах Святого воинства. Уар упрекнул Клеопатру в маловерии и сказал, что ее сын предстоит престолу Божию, оставшись живым, он служил бы земному царю, а не небесному. Сын также уверил мать, что желает быть с Господом на Небе. Клеопатра умоляла забрать ее с собой, но Святой Уар ответил, что ее время еще не пришло, ей нужно еще потрудиться на земле во славу Божию.

http://pravmir.ru/svyatoj-muchenik-uar/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить УАР ЕГИПЕТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Уар. Греческая икона Уар Египетский (греч. Οαρος ν Αγπτ; + 307 ), военачальник, мученик Память 19 октября , 25 октября (Греч. ) Святой мученик Уар и семь учителей христианских, жили в Египте в городе Аександрии в период особых гонений на христиан (конец III - начало IV века). Уар был военачальником и тайно верил во Христа, тогда как армия, как и всё римское государство, исповедовало язычество. Тюрьмы быстро наполнялись последователями Христовыми. Как только наступала ночь, Уар пробирался в темницы и посещал арестованных христиан, принося им еду, снимая оковы и промывая раны. Однажды в одну из тюрем были брошены семь христианских учителей. Исповедав перед судьёй свою веру, они пребывали в узнице, ожидая исполнения смертного приговора. Придя ночью к этим семи заключенным, Уар стал просить их, чтобы они помолились Господу о даровании ему крепости и твёрдости в вере. После совместной молитвы, военачальник окреп духом и больше не испытывал тревоги, окончательно решившись больше не скрывать свою веру в Иисуса Христа и открыто заявить об этом. Под утро один из семи учителей скончался, а остальные шестеро предстали на суд. Жестокий наместник, увидев, что арестованных христиан стало меньше, спросил о седьмом. И тут о своей вере во Христа объявил Уар, сказав, что он является седьмым. Наместник не хотел терять такого ценного воина и пытался уговорить его отречься от своих убеждений, но всё оказалась безуспешно. Мученик заявил, что никакие земные блага не отвратят его от Единого Бога. Убедившись в особой твёрдости веры Уара, наместник приказал предать его жестоким избиениям, во время которых святой мученик скончался. Затем были усечены христианские учители. Это было в 307 году. Истерзанное тело мученика было выброшено на свалку за пределы города. В ту же ночь одна благочестивая вдова именем Клеопатра похоронила тело Уара. Спустя несколько лет, когда гонения на христиан утихли, она с почестями перенесла мощи святого на свою родину в Палестину.

http://drevo-info.ru/articles/4208.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010