Закрыть itemscope itemtype="" > Мученик " нового года " Мученик Вонифатий Тарсийский 11.01.2006 540 Мученик Вонифатий. Икона с сайта Православный календарь 1 января (19 декабря по старому стилю). День памяти мученика Вонифатия (290 год по Р.Х.). По " иронии судьбы " - из-за разницы гражданского и церковного календаря - день памяти мученика Вонифатия - 1 января, когда многие наши соотечественники бурно и пьяно отмечают ставший столь популярным в советские времена Новый год. Именно в этот день начинается особенно строгая последняя неделя Рождественского поста и именно в этот день Церковь просит молитв святого, который был... пьяницей, и как ни пытался, не мог от пьянства избавиться. История жизни этого святого очень трагична. Он был вольноотпущенником в Риме в доме богатой патрицианки Аглаиды. Будучи человеком дельным и умным он стал управляющим большого имения своей хозяйки. Как это часто бывало в то время, хозяйка влюбилась в своего красивого и верного управляющего и, привыкнув ни в чем себе не отказывать, сожительствовала с ним. При этом, хотя она и была христианкой, ей и в голову не приходило выйти за него замуж - это означало потерю сословия. А Вонифатий любил ее по-настоящему и мучился от этого, потом стал пить и уже не мог управлять имением как прежде. Аглаида стала презирать своего бывшего возлюбленного, но не выгнала его из дома из чувства вины и из жалости. И в какой-то момент Вонифатий услышал, что она очень хочет иметь у себя дома святыню - мощи христианского мученика. Он попросил Аглаиду дать ему слуг, захватил денег и обещал выкупить тело казненного христианина. Она уже не верила в его деловые способности, но дала Вонифатию возможность попытаться - из жалости. На прощание Вонифатий сказал ей: " У тебя будут мощи мученика " . Через несколько дней слуги Аглаиды с великими почестями привезли ей тело христианина, замученного за веру. С трепетом и покаянием в казненном герое Аглаида узнала своего всеми презираемого возлюбленного, добровольно пошедшего на муки за Христа. И она сразу поняла и всю глубину своего нечувствия, и всю силу его любви к Богу и к ней, и все его величие. Эта смерть перевернула и жизнь Аглаиды, навсегда сохранившей любовь и верность Вонифатию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Татьяна 29 ноября 2013, 17:17 О святый мучениче Христов Трифоне, услыши ныне и на всякий час моление нас, раб Божиих Татиану и Сергия, и предстательствуй о нас пред Господем. Ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси: сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков. услышь мольбы наши о благополучии и любви в нашей семье, о здоровье наших близких. помоги найти мне и мужу моему работу, которая будет приносить радость нам и доход в семью. донеси до Господа Бога мои прошения, Св. мучениче Трифон. Аминь. Александр 23 ноября 2013, 22:20 Мой любимый святой мученик Трифон! Спасибо, что ты появился в моей жизни! Хотя, наверное, ты был в ней всегда... Только вот я не знал о тебе ранее... Ты мой самый любимый святой, самый сильный, самый скорый. Переоценить твою силу, твоё добро, твою милость - не возможно. Благодаря тебе в моей жизни всё наладилось. Сначала ты помог изменить мне мою жизнь, направив меня туда, где мне лучше... Ты помог найти мне хорошую работу, и по сей день помогаешь мне на ней... Это отдельная тема. После ты помог встретить самую лучшую девушку, теперь уже мою жену... Ты помогаешь мне всегда и во всём. Ты постоянно делаешь мою жизнь лучше. Я сильный благодаря тебе. Спасибо тебе за всё. Славится имя твоё. Ольга Васильева 16 ноября 2013, 20:07 О святой мученик Трифон!Спасибо за то,что моя мама держится на работе!И ещё.Сделай,пожалуйста,так,чтобы коллега моей мамы Валентина Григорьевна нашла потерявшегося кота.Не о себе же прошу.Помоги,пожалуйста,коту Валентины Григорьевны найтись Елена 27 октября 2013, 12:21 Святой мученик Трифон помолись господу Богу за рабу Божью Елену и раба Божьего Иоанна ,что даровал он нам здоровье крепкое и помощ в работе.Слава отцу и и святому духу! Татьяна 21 сентября 2013, 19:09

http://pravoslavie.ru/59444.html

Конечно, он оставил родителей и братьев, но теперь он соединен с ангелами. Божье слово говорит: Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, ши жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную ( Мф.19:29 ). Его члены выдержали меч, и теперь он обрел Царствие Небесное.  О блаженнейший мученик Пелагий, который исповедал Христа среди соблазнов и угроз и не пожелал поддаться лести, выбрав смерть за истину, чем жизнь в этом мире и нечестие! Христос причислил его к жребию избранных, и он не пожелал уступить обещаниям пропащих людей. Поэтому мы просим, святой мученик, покровительствовать Церкви и неустанно защищать ее, которая, как ты видишь, служит тебе обрядами и молитвами, поскольку перед Богом имеет тебя в качестве покровителя, тебя, родившегося в Галисии, прославляет Кордуба по крови мученичества. Блаженнейший Пелагий пострадал в возрасте примерно тринадцати с половиной лет, как было сказано, в городе Кордуба при царе Абдерахмане, в воскресный день, в десятом часу, на шестой день июльских календ в год 964.  При правлении Господа нашего Иисуса Христа, Который живет и царствует с Богом Отцом в единстве со Святым Духом, единый в Троице Господь во веки веков. Аминь. Мученик Манций Несмотря на то что в Эворе Манций почитается как первый епископ города, с XVIII в. многие ученые считали, что он был мирянином, пострадавшим от иудеев в вв. 367 Первые свидетельства о его почитании относятся к XI в. 368 Исследователи предполагают существование двух редакций жития, о времени создания которого нет точных сведений. Отмечается, что мученик произносит тринитарные формулы XVI и XVII Толедских соборов (693 и 694 гг.) 369 причащается ежедневно под двумя видами. В середине XVI b. создается легенда: Манций предстает учеником Спасителя, апостолом-основателем кафедры в Эворе. Параллели с «Житием Меридских отцов» позволяют датировать дошедшую редакцию деяний koh.VII – haч.VIII в. 370 Память совершается 21 июня. Страдание святого мученика Манция

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И не только в болезни и в случае опасности смерти, но и в других случаях нужды, древняя Церковь позволяла при совершении крещения заменять погружение обливанием, – как например случалось при стеснительных обстоятельствах во времена гонений на Церковь . Так о св. Лаврентие (диакон римской Церкви III-ro века) повествуется, что он, находясь в темнице, крестил некоего воина, по имени Романа, посредством обливания. В другой раз он крестил таким же способом некоего Луцилла 59 . Во время гонения Максиминова, св. мученик Ермоген подобным образом крещен был в Александрии находившимся там епископами: «Три же, возливающе воду на главу его, глаголаху: приемлет баню отрождения Ермоген, во имя Отца и Сына и Святого Духа 60 ». Св. мученик Власий, иначе Вукол, вверженный мучителем в кипящую воду в котле, посредством окропления крестил некоторых воинов, уверовавших во Христа. «Воины, иже святого от коноба изъяти пришедше, по повелению Игемонову, и того жива видевше, христианы себе нарекоша. Христов же мученик всех веровавших от такового коноба покропив, крести их во имя Святыя Троицы 61 ». Вообще, несмотря на общеупотребительный способ крещения в древней Церкви – посредством погружения, было довольно и таких примеров, когда, в особенных случаях, крестили и чрез обливание; и если положительно можно сказать, что, в обыкновенных обстоятельствах, всеобщим и непременным способом крещения было погружение: то, не менее положительно можно утверждать и то, что в стеснительных обстоятельствах, когда не было возможности совершить погружения, употреблялось обливание, или окропление, Геннадий, пресвитер марсельский (в конце V в.) писал: «крещаемый исповедует свою веру пред священником и отвечает на вопросы его. Тоже делает и мученик пред своим мучителем, – и он исповедует веру и отвечает на вопросы. Потом, после исповедания, первый или окропляется водою (aspergimur aqua) или погружается (intigitur) в ней; а последний или окропляется кровию, или объемлется огнем 62 ». Вальфрид Страбон (IX-ro века) говорит: «должно заметить, что не только посредством погружения, по и посредством обливания крестили многих в древности; и ныне можно крестить, если настоит необходимость 63 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Так познается Господь, судьбы творяй, и в делех руку своею увязает грешник (Пс. 9: 17). Так Бог отмщений не обинулся есть (Пс. 93: 1). Страх потряс весь город от всех сих дивных дел, коими Бог прославляется во святом Своем. Изумился и царь, но, как упившийся и утолстевший злобою и нечестием, не был способен приять и малого луча света веры. Почему, в той же вращаясь тьме, начал пытать святого: «Откуда все это? И доколе будешь ты одних из народа нашего отвращать от богов, а других поражать смертью, чтоб в этих мы несли потерю, а в тех имели противников себе? И кто, скажи мне, научил тебя такому волшебству, что тебя одолеть ничем нельзя?» Святой мученик отвечал: «Не волшебству научен я, а святой вере Христовой и истинному христианскому благочестию; и действую не я, но действует во мне Христос, Бог всемогущий». – «А в вере этой кто был для тебя учителем? – спросил царь. – Кто научил тебя христианству?» Святой мученик сказал: «Христовой вере меня научил св. старец, пресвитер Ермолай». – «А где он? – спросил царь. – Я хочу его видеть». Святой мученик так прямо и откровенно указал на Ермолая в той уверенности, что не следовало такому светилу укрыту быть нигде в углу. Почему, когда царь обнаружил желание видеть его, святой Пантолеон, полагая, что и святому Ермолаю пришло время украситься венцом мученическим, вместе же с тем чая, что его слово, может быть, подействует бла готворнее на мучителя, так как знал по опыту, как его язык и ум умеют уловлять и пленять в послушание Христово, сказал царю: «Если велишь, я призову его к тебе». Отпущен был святой и пошел с тремя воинами, коим вверено было блюдение его. Когда пришли в дом, где укрывался св. Ермолай, он, увидев Пантолеона, спросил: «Что пришел ты, сын мой, и зачем?» Святой мученик ответил: «Царь зовет тебя, господине, отче мой». Старец отозвался: «Я знал это; пришло время и мне пострадать и умереть за Христа, как Сам Он открыл мне это в нынешнюю ночь». Сказав это, старец, радуясь, пошел с мучеником и предстал царю. Увидев его, царь спросил, кто он и как имя его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Когда мученика возложили на раскаленную сковороду и стали лить на него растопленное масло и олово; мученик увеселяясь, как бы в некоей прохладе, славя Бога, сказал: «заклинаю тебя честью твоею царскою – прикажи подбавить растопленного олова, ибо я ощущаю от него великую прохладу». Не мучимый, но мучитель ощущает боль муки Мучитель велел разжечь длинный гвоздь и вбить сверху в голову мученика. Мученик не ощущал боли и был здоров; но болезнь, которую надлежало ощущать мученику, перешла на голову беззаконного царя; и заболел сильно царь, и стал умолять мученика о своем исцелении; но мученик исцелил его уже после того, как крестил его дочь. Слова не от языка, но от благодати Божией Мучитель, исцеленный от болезни, велел мученику выколоть глаза и отрезать язык; но мученик свободно восхвалял Бога и укорял мучителя, говоря: «ты думал, что с отнятием языка отнимешь слово от уст моих, – вот видишь и видишь меня благодатью Божией свободно говорящим». 3. Пред. Александр первоначальник Препятствие со стороны демонов в крещении Равул решился креститься, но диавол внушил совершить это за городом; – когда вышли за город, встретили бесноватую девицу; это внушило Равулу мысль, что и он будет наказан бесами за отступление от веры, за что будто бы, была наказана эта христианка, тогда как она была наказана за не соблюдение обета девства. Между тем бесноватая исповедала грех свой, тогда и Равул крестился – и по выходе из купели, его белая одежда покрылась красными крестами сверху до низу. Бог чудесно может питать надеющихся на Него Когда преп. Александр внушал христианам раздать нищим имения и не заботиться о завтрашнем дне, Равул потребовал, чтобы преп. Александр, хотя один день пропитал его многочисленное семейство. Для этого все отправились в одну пустыню; после вечернего пения, явился к ним неведомый поселянин, обремененный свежими хлебами и плодами; когда же стали предлагать тому поселянину разные вопросы, он вдруг стал невидим. Страх бедности наказывается бедностью В одном из городов, в котором проповедовалось преп, Александром слово Божие, богатые жители, слыша учение о милостыне и самоотвержении сказали ему: «ты пришел сделать нас нищими»; преподобный отошел от них; за то три года не было у них дождя, пока они сознали грех свой, отыскали святого и испросили у него чрез покаяния прощение. Славословящий Бога не будет голоден

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Слава: Иулиан безумный,/сердце твое все злобою исполнено,/но обезвреживается силой премудрого Бога нашего/оно, коварно подвигшееся на нас, взывающих к Нему,/благодать нам подающему явно. Богородичен: Выше слова было Твое зачатие,/и выше ума Рождество Твое, Всенепорочная:/ибо Бога Ты родила по плоти,/спасшаго всех от тления, Благословенная./Потому ныне, Богородица, мы Тебя славим. Катавасия: Не почтили богомудрые/творения больше Творца,/но угрожавший им огонь мужественно поправ,/радостно воспевали:/«Прехвальный Господь и Бог отцов,/благословен Ты!» Песнь 8 Ирмос: Избавителю всех: Радости рождеством Сына Божия/небесное и земное Исполнившая/времени сетования благодать своевремено подает,/устраивая вместе с венценосцем/блистательные празднества. Будем праздновать, люди,/в сей день субботний покой,/от трудов вчерашних отдыхая,/ради Благословившего упокоением настоящий день/и нынешним торжеством мученика. Воистинну эта первая среди суббот,/и субботой из суббот могла бы называться:/ведь мученической благодати/и силы Божественной исполнена она/ради спасения великого воспоминания. Чистыми яствами Царя и Бога/мерзости царства беззаконного/непорочный мученик упразднил/и, небычайным образом чудодействуя,/святую седмицу освятил. Богородичен: Утверждает Твое, Отроковица, таинство/мучеников усердная смерть:/ибо как они уверовали в Бога рожденного,/хотя и страдание Он добровольно претерпел,/так сами, доблестные, себя отдали в жертву. Иной канон Ирмос: Из пламени Ты для благочестиых: Как из пламени ты был избавлен,/мученик Феодор, Божественным могуществом,/так и сам нас ныне спас твоим божественным заступничеством/от беззаконнаго замысла злокозненного. Вечером водворился плач у рабов твоих/из-за низкого коварства от нас отступившего,/но наутро радость воссияла/благодаря горячей помощи твоей,/стойкий разумом мученик! Слава: Обретя в тебе освободителя/и избавителя от ухищрения врага,/мы, в беды впадшие,/мученик Христов, страстотерпец Феодор,/славословим тебя во все века. Богородичен: Недоумевает ум человеческий, желая изъяснить/таинство Рождения Христа Тобою, Чистая;/и потому мы Тебя с верою благоговейно/как Богородицу почитаем/и славословим во все века.

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

Иоанн Столпник Иоанн Майумский – см. Иоанн Руф Иоанн Марон (VII в.) – см. Марон Иоанн Нисибинский Иоанн Руф, еп. Майумский (VI в.) Иоанн Сава Бет-Гармайский – см. Иоанн из Бет-Гармайя Иоанн Сава Дальятский (савару-ханайа, аш-шайхар-рухани) 28 (VI в.) Иоанн слагатель седр – см. Иоанн I, Антиохийский патриарх Иоанн Столпник из Литарбы (VII в.) Иоанн Телльский – см. Иоанн бар Курсус Иоанн Филопон (Грамматик) из Александрии Иоанн Эстонайа, священник Иоанн Эфесский (Азийский) (VI в.) Иов – см. Книга пророка Иова Иовиан (Иовиниан), император Иона – см. Книга пророка Ионы Иона (Йаунан), периодевт (VII в.) Иосиф Флавий Иосиф Хаззайа (Авдишо) (VII в.) Иосиф Хузайа 29 в.) Иосиф Египтянин Иосиф, католикос Востока (552−566) Иосиф, мученик Ипатий, ученик Ефрема Сирина – см. Игнатий Ипполит Римский Ираклий, император Ириней Лионский Иса аль-Марвази – см. Ишо Марузайа Иса ибн Али – см. Ишо бар Али Исаак (Map Исхак), католикос Селевкии (399−410) Исаак Амидский, ученик Ефрема Сирина (V в.) Исаак Антиохийский (Великий) (Vb.) Исаак Ниневийский– см. Исаак Сирин Исаак Сирин , еп. Ниневийский (VII в.) Исаак из Эдессы, поэт (V в.?) Исайя Скитский Исхак – см. Исаак Италаха – см. Айталаха Иуда Кириак, еп. Иерусалимский Иустин Мученик Иустин, Псевдо Ихива 30 (Ива, Хива), еп. Эдессы (Vb.) Ишо бар Али (Иса ибн Али ибн Дауд) в.) Ишо бар Бахлул (Абу-ль-Хасан Иса ибн аль-Бахлул) (X в.) Ишо бар Нун, 31 католикос Востока (823−828) Ишо Марузайа (Иса аль-Марвази, Захария Мервский) (IX в.) Ишодад 32 из Мер, еп. Хедатты (IX в.) Ишоднах, 33 еп. Басры (VIII в.) Ишозха, основатель мон. Бет-Раббан-Зхаишо – см. Мшихазха Ишойав I 34 Арзонский, католикос Востока (581/582−595) Ишойав II из Гедалы, католикос Востока (628−643/4) Ишойав III из Хадьява, католикос Востока (649−657/658/660) Ишосавран 35 (Маханош), мученик персидский (619/20) Йавалаха I, 36 католикос Востока (415−420) Йаздпанах, мученик Йаккира аль-Йакуби, Ахмад ибн Абу Йакуб ибн Вадих Йакут, араб, писатель Йаунан, периодевт – см. Иона Йаусеф – см. Иосиф Йахья ибн Масавайхи – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Монах отрекается от мира постоянно, мученик – в момент мучения, но это отречение не менее сильное, ибо, если бы мученик был пленником мира, он испугался бы разлуки с миром. Монах подобен Адаму, который был владыкой новосотворенного мира, мученик – предстатель за мир и его преображение пред престолом Божиим. В VIII в. в период иконоборческих споров в Византии происходит возрождение строгого монашества и небывалый всплеск внутреннего мученичества – как своеобразное исключение за всю византийскую историю. В иконоборческую эпоху монахи-иконопочитатели часто оказывались мучениками не только «по произволению», но и претерпевали второе крещение кровью. В Византии монашество все более осмысляется как мученичество, а мученичество приобретает аскетические черты. Почитание мучеников Мученичество осмысляется как спасительное посредничество между человеком и Богом. У Михаила Синкелла находим учение о почитании святых мучеников как средстве соединения и примирения с Богом. А в IX в. святитель Фотий писал о том, что немощность страдательного состояния человека можно преодолеть при помощи «лика мучеников», претерпевших страдания за Христа. «...Обратись с криком к самой немощности природы, нашей пространной и неописанной трагедии страстей. (Бог) знает, как сострадать единоприродному. Возьми лик мучеников. Они имеют дерзновение, чтобы теми страданиями, которые они претерпели за Христа, защитить тех, которые за него страдают, и общность страстей является утешением...» Другая особенность мученичества в византийской традиции – это всесилие мученика (святой мученик Феодор, по описанию святителя Григория Нисского , посмертно «собирает народы, воспитывает Церковь , изгоняет демонов...»), которое есть результат уверенности в его высочайшей святости и обожении. Идея подражания без полного тождества подвигов и наград (с характерной антитезой: по истине, но не по подражанию) уступает место идее подражания как полного тождества, когда физическое мученичество-исповедание веры оказывается естественным результатом постоянной мученической исповедальной позиции монаха или благочестивого христианина.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

«Отче наш» – молитва Господня. Христос учил этой молитве апостолов. Мученики – преемники апостолов. Небесный Отец открывает свою любовь мученикам во время страшных пыток. Глубину этой любви не знает мир. Мученик пьет одну таинственную чашу с Христом Спасителем. В этом его радость, которую он не променял бы ни на какие сокровища. В чаше мученичества слиты воедино адская горечь страданий и небесная радость спасения. Кричала толпа, а Бидзина казался более спокойным, чем его беснующиеся мучители. Дьявольская усмешка сошла с лица палача. Он считал позором для себя, что не мог вырвать из груди князя ни одного крика или мольбы о пощаде. Изощренная пытка продолжалась. Палач резал уже затупленным ножом. Мученик едва шевелил губами, продолжая молиться. Наверно он молился до кровавого пота, которого не было видно на лице, залитого кровью от ран. Палач резал последние суставы рук и отбрасывал их, как дровосек – обрубленные со ствола ветви. Мученик еще шевелил губами, произнося слова молитвы. Палач схватил его за голову, оттянул одной рукой губу, отрезал ее ножом, потом другую. Лицо мученика стала похоже на маску смерти. Теперь жизнь сосредоточилась в одних глазах. Движением глаз мученик совершал крестное знамение. Двумя ударами палач выколол глаза. Он отошел на несколько шагов, внимательно осмотрел свою жертву, как мастер работу, исполненную для строгого заказчика, кликнул ученика, чтобы тот подал мешок с инструментами, вынул бритву, как у цирюльника и, нагнувшись над князем, отсек ему нос и уши, разрезал крестообразно щеки, тщательно вытер о полы халата бритву, чтобы не поржавела сталь, и отдал ученику. Затем он взял длинный нож, всадил его в грудь мученика, повернул привычным движением и вырвал из груди сердце, которое еще трепетало и билось как птица, подстреленная охотником в предсмертных судорогах. Боль всех пыток отзывалась в сердце; каждое движение ножа вонзалось в него. Кровавый комок сердца теперь валялся на земле, но, если бы кто мог посмотреть на него духовными очами, то увидел бы имя Иисуса Христа, золотыми буквами, написанное на нем, как на сердце Игнатия Богоносца 223 .

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010