Это грех против семьи, потому что он подрывает те святыя основы, на которых она зиждется. Это грех против тела, ибо, как говорит св. ап. Павел, «всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1Kop. VI, 18 ). Это грех против души , ибо священное писание говорит: кто прегрешает в этом, разрушает свою душу. Это грех против Бога и Его образа в нас , т.е. непорочности и чистоты. Это грех против Иисуса Христа и верных Ему – против Св. Духа и Его пребывания в человеческой душе. Это худшее проявление кощунства, ибо оно оскверняет храм Наивысшего ( 1Kop. III, 16, 17, 18; VI, 9 ). Во многих случаях оно одновременно убивает две души, так что грешник погибает в своем беззаконии не один. Те люди не преувеличивают, которые называют разврат самым опасным грехом, по его порабощающим и мертвящим последствиям; он вырывает вопль у пророка Иеремии, устами которого говорит Господь: «как же Мне простить тебя за это?» ( Uep. V, 7 ). А Соломон восклицает: «может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?» ( Npumч. VI, 27 и 28). Далее он говорит: «глубокая пропасть – уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда» ( Npumч. XXII, 14 ). е) Но, конечно, не требуется даже ясного свидетельства слова Божия там, где самые факты жизни обнаруживают с такой ужасающей очевидностью ту кару, которую Господь рассеял над запрещенными вожделениями, чтобы удалить человека от саморазрушения. Сколько грешников против законов целомудрия избегают хотя бы физических последствий? Сколько бывает болезней, осложненных скрытыми недугами, которые вызываются отравленной кровью грешника или заражают его невинных детей различными болезнями и поражают разными видами смерти. Но если даже тело и останется безнаказанным, то разве душа-то может избежать наказания? Разве не признается, что разврат ожесточает все в человеке и губит чувство? ж) Но, может быть, многие из слушателей, к великому их счастию, никогда не нарушали этой заповеди; для них это будет страшным голосом предостережения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ахмед: Меньшим 22 . Самон : А что тебя увеличило? Ахмед: По воле Бога – пища. Самон : Следовательно, хлеб стал твоей плотью? Ахмед: Согласен. Самон : А как хлеб стал твоей плотью? Ахмед: Я не знаю, каким образом. Самон : Через горло пища и питие в желудок спускаются как в горшок; а поскольку печень, окружающая желудок, является горячей, то пища варится, разжижается, и жирная ее часть отправляется вниз, а тонкая и разжиженная остается на поверхности. Печень же, как кипяток, будучи пористой, втягивает [пищу], превращает [ее] в кровь и через жилы – как через каналы – орошает все тело, разделяя переваренную в желудке и превращенную там в кровь пищу в соответствии с каждой из частей тела, как, например, кость – в кости, мозг – в мозг, жилу – в жилы, глаз – в глаза, волос – в волосы, кожу – в кожу, ноготь – в ногти. И таким образом [совершается] возрастание младенца в мужа, поскольку хлеб становится его плотью, а питие – кровью. Ахмед: Похоже на то. Самон : Таким же образом ты можешь уразуметь, как происходит и наше Таинство. Ведь священник возлагает на Святой Престол хлеб и вино, и Дух Святый, призванный святою молитвой, нисходит и посещает предложенные [хлеб и вино]; и огнем Своего Божества в Тело и Кровь Христовы хлеб и вино превращает, подобно тому как печень [превращает] пищу в человеческое тело. Или, друг, ты не допускаешь, что Всесвятой Дух Божий может совершить то же, что может твоя печень? Ахмед: Допускаю 23 . Самон : Итак, эту-то плоть и кровь принимаем мы во оставление грехов и в жизнь вечную, согласно изречению Господа нашего: ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную ( Ин 6:54 ). Для тех же, кто имеют недоверие к сказанному, поскольку не видят, как происходит обетование претворения в плоть (ибо видят [лишь] хлеб и вино), равно как и для тех, которые говорят: “каким образом молитва и призывание и силы Божией на предложенный хлеб мугут преложить [его] в плоть живую?”, будет достаточно простого объяснения. Но спрошу и я в свою очередь (поскольку всем известен способ плотского рождения): каким же образом та жидкость, которая извергается для зарождения живого существа, становится человеком? Ведь для объяснения этого никакое умозаключение не может придумать ничего дающего этому понятию достоверность. Что общего у понятия “человек” по сравнению с тем рассматриваемым веществом? Ибо человек есть некое разумное и способное к мышлению создание; но оно же рассматривается в некоем жидком качестве. И разум не охватывает больше, чем воспринимается чувствами. Но Божественная сила делает это человеком – то, что нецельно, ибо когда её (т.е. Божественной силы) нет рядом, то оно неподвижно и бездейственно. Итак, если здесь не [упомянутое] вещество делает человека, но божественная сила в человеческое естество преобразовывает видимое, то для тех, кто подтверждает здесь силу Божию, было бы крайне невежественно полагать, что Божество оказывается бессильным в отношении к исполнению [Своей] воли [и в том случае].

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Самон Газский. Разговор с Ахмедом Сарацином «Разговор с Ахмедом» Самона Газского — небольшое, но богословски — ёмкое сочинение, написанное в форме диалога христианина и мусульманина о Евхаристии. «Разговор с Ахмедом» Самона Газского — оригинальное и глубокое сочинение, отличающееся подлинным духом терпимости к иноверцам, затрагивающее в фокусе главного Таинства Христианства (и безусловно самого непонятного), темы Триличного Бога, Христа, Богообщения, христианской жизни в контексте христиано-исламского диалога. Разговор с Ахмедом Сарацином показывающий, что от священнодействий иереев хлеб и вино истинно и непреложно становятся телом и кровью Господа нашего Иисуса Христа Некогда случилось мне, в числе многих других, путешествовать в Эмессу, и обычный разговор на различные темы, [завязавшийся] с целью скрасить и разнообразить путешествие, перерос в беседу, выходящую далеко за пределы [обычного разговора]; и вот некий муж мудрый и учёный, сарацин родом, обратившись к истолкованию о таинствах, спросил меня, заявив следующее: Ахмед . Почему, епископ, вы, священники, глумитесь над христианами; из одной пшеничной муки испеченных два хлеба предлагая [им], но один вы употребляете в пищу, а другой, на небольшие [частицы] разделив, и Телом Христовым называя, утверждаете, что он может давать отпущение грехов вкушающим его? Или над самими собой вы глумитесь, или над теми, кем правите. Самон . Так что ты говоришь? Хлеб — не Божия плоть? Ахмед . Я затрудняюсь дать ответ на любую часть [этого] противоречия. Самон. Таким же [по размеру] тебя мать родила? Ахмед . Нет. Самон . А каким? Ахмед . Меньшим. Самон. А что тебя увеличило? Ахмед . По воле Бога — пища. Самон . Следовательно, хлеб стал твоей плотью? Ахмед . Согласен. Самон. А как хлеб стал твоей плотью? Ахмед . Я не знаю, каким образом. Самон . Через горло пища и питие в желудок спускаются как в горшок; а поскольку печень, окружающая желудок, является горячей, то пища варится, разжижается, и жирная ее часть отправляется вниз, а тонкая и разжиженная остается на поверхности. Печень же, как кипяток, будучи пористой, втягивает [пищу], превращает [ее] в кровь и через жилы — как через каналы — орошает все тело, разделяя переваренную в желудке и превращенную там в кровь пищу в соответствии с каждой из частей тела, как, например, кость — в кости, мозг — в мозг, жилу — в жилы, глаз — в глаза, волос — в волосы, кожу — в кожу, ноготь — в ногти. И таким образом [совершается] возрастание младенца в мужа, поскольку хлеб становится его плотью, а питие — кровью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Святой Самон не ограничивается простыми ответами на вопросы мусульманина, разговор о таинстве евхаристии он использует как повод для объяснения христианского представления о Боге-Троице, о божестве Христа, о богообщении, христианской жизни и вхождении в нее, на что он даже прозрачно намекает, описывая таинство крещения. «Разговор с Ахмедом» также характеризует благожелательное отношение к собеседнику-мусульманину, который назван «мужем мудрым и ученым». Д. Сахас отмечает, что «в отличие от других случаев, в которых мусульманин, который вступает в контакт или диалог с христианином, обращается в христианство , Ахмед остается мусульманином» 19 . Этому тоже имеется параллель в диалогах Абу Курры. В целом аргументы святого Самона отличает глубина и оригинальность, и его «Разговор с Ахмедом», безусловно, можно признать лучшим и наиболее полным ответом на вопрос о евхаристии в контексте христиано-мусульманской полемики. Разговор с Ахмедом Сарацином, показывающий, что от священнодействий иереев хлеб и вино истинно и непреложно становятся телом и кровью Господа нашего Иисуса Христа 20 Некогда случилось мне, в числе многих других, путешествовать в Эмессу, и обычный разговор на различные темы, [завязавшийся] с целью скрасить и разнообразить путешествие, перерос в беседу, выходящую далеко за пределы [обычного разговора]; и вот некий муж мудрый и учёный, сарацин родом, обратившись к истолкованию о таинствах, спросил меня, заявив следующее: Ахмед: Почему 21 , епископ, вы, священники, глумитесь над христианами; из одной пшеничной муки испеченных два хлеба предлагая [им], но один вы употребляете в пищу, а другой, на небольшие [частицы] разделив, и Телом Христовым называя, утверждаете, что он может давать отпущение грехов вкушающим его? Или над самими собой вы глумитесь, или над теми, кем правите. Самон : Так что ты говоришь? Хлеб – не Божия плоть? Ахмед: Я затрудняюсь дать ответ на любую часть [этого] противоречия. Самон : Таким же [по размеру] тебя мать родила? Ахмед: Нет. Самон : А каким?

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

«Мы никогда не откажемся от святой и непорочной нашей веры, памятуя слова Спасителя: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф. 10:32–33 ),– ответили ему святые Гурий и Самон. Антонин приказал бросить их в темницу. В то время в Эдессу прибыл присланный императором для усиления преследований христиан правитель области Музоний. В ответ на его угрозы предать их смерти, святые Гурий и Самон сказали: «Мы более боимся вечных мучений, нежели тех, какие ты перечислил... Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» ( 2Кор. 4:16 ).» Музоний велел подвесить святых за руки, привязав к их ногам тяжелые камни. В таком положении они терпеливо висели несколько часов, после чего были заключены в темницу. В темнице святые Гурий и Самон пробыли с 1 августа по 9 ноября, мучимые голодом, жаждой и невозможностью передвигаться (ноги их были забиты в деревянные колодки). Когда святых по прошествии трех с лишним месяцев привели к правителю, они вновь непоколебимо исповедали веру Христову. Святой Гурий, уже совершенно обессилевший, едва живой, был сразу же возвращен в темницу. Святой Самон, физически более выносливый, подвергся прежней пытке: семь часов его держали подвешенным, после чего отнесли в темницу (он не мог идти и даже стоять, так как коленные суставы оказались повреждены). 15 ноября (304 или 306 г.), когда едва начинало рассветать и жители Эдессы еще спали, святые мученики Гурий и Самон были доставлены к правителю Музонию. Музоний в последний раз предложил им жизнь ценой вероотступничества. «... Довольно для нас и минувшего времени, в которое мы насмотрелись на дневной потухающий свет; души наши желают теперь перейти к немерцаемому дню», – ответили ему мученики. По распоряжению Музония их отвезли далеко за город и обезглавили. Святые мощи мучеников Гурия и Самона были взяты и с честью погребены христианами. Через несколько лет император Ликиний (307–324) вновь воздвиг гонение на христиан. В то время в Эдессе жил проповедник диакон Авив, родом из села Фелсея. Градоначальник Эдессы Лисаний, сообщив Ликинию, что диакон Авив «наполнил весь город христианским учением», получил приказ расправиться с ним. Когда воины искали святого Авива, он сам вышел к их военачальнику Феотекну и добровольно отдался в руки стражников. Приведенный к Лисанию, диакон Авив отказался поклониться языческим идолам. Его подвесили и стали строгать кожу железными когтями, после чего осудили на сожжение. К месту казни за святым Авивом следовали мать, родные и близкие. Преподав им последнее целование, святой Авив вошел в огонь и принял мученическую кончину (†322). Тело святого Авива чудесным образом осталось неопаленным. Его мученичество также совершилось 15 ноября, почему святые мощи его были взяты и погребены при гробе пострадавших прежде святых мучеников Гурия и Самона.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Царьграде он был представлен к патрицию Самону, который пожелал узнать от него, кто он, откуда явился и как его имя. На эти вопросы Самона святой Василий не дал ответа. Тогда Самон приказал подвергнуть святого праведника жестокой пытке: он приказал раздеть его и бить воловьими жилами. Но и при помощи этих истязаний ему не удалось узнать ничего от святого. Избитого до полусмерти на руках отнесли в темницу и там заключили. На другой день жестокий Самон снова послал своих слуг в темницу и приказал им привести святого для нового допроса и, значит, для нового мучения. Но каково было изумление его слуг, когда они, подойдя к темнице, увидели, что темница заперта, а святой Василий стоял вне ее совершенно здрав и невредим! – Кто отворил тебе темницу? – спросили они Василия, но он и слугам ничего не ответил. Вместе с ними святой отправился к Самону. Некоторые из бывших при этом слуг поспешили к Самону и рассказали ему обо всем происшедшем; но это нисколько не образумило его. Снова он допрашивал святого и, не получив от него ответа, снова велел бить его палками и воловьими жилами. Шесть палок было изломано при этом истязании, но праведник молча перенес мучения. Так продолжалось шесть дней, а ответа все-таки не получил нечестивый Самон. Причиной молчания святого Василия было его нежелание обнаружить перед народом своих добрых дел, совершенных им в течение всей своей жизни. Через неделю Самон снова приказал привести к себе святого Василия и, увидев его, гневно воскликнул: «Долго ли ты, как сквернейший из людей, будешь упорствовать и не скажешь – кто ты и откуда ты?» Больно и тяжело было слышать преподобному такие слова!.. Он коротко ответил: «Скверным можно разве назвать того, кто, подобно тебе, в тайне совершает дела содомские». Самон пришел в ярость. Он в бешенстве отдал приказание повесить преподобного мученика вниз головой в одной из часовен и сам собственноручно запечатал ее своей именной печатью. Святой подвижник пробыл три дня и три ночи в таком ужасном положении. Трудно представить себе изумление Самона, когда он, войдя в эту часовню, увидел святого совершенно здоровым, с таким выражением лица, как будто он никогда не испытывал никаких мучений.

http://azbyka.ru/apokalipsis/posmertnyj-...

Итак, Самим Христом засвидетельствовано, что истинно то самое есть Тело и Кровь Его, что именно предлагается принять верным, что же заставляет более сомневаться в этом, если Бог и Сын Божий являются залогом верности? Ибо если Он создал мир из несуществующего; если слово Его истинно, живо, действенно и всемогуще; если всё, что пожелал, Господь сотворил; [то неужели] не сможет Он хлеб в собственное Тело претворить, и воду, с вином смешанную, в собственную Кровь? Ибо как сказано в начале: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя ( Быт 1:11 ) и до сего дня, как мы видим, производит траву земля, соблюдаемая и понуждаемая призывом Божиим; таким же образом сказал Бог: сие есть Плоть Моя ( Мф 26:26 ), и: Сие есть Кровь Моя ( Мф 26:28 ) и: сие творите в Мое воспоминание ( Лк 22:19 ); и это всесильное предписание вплоть до второго Его пришествия будет совершаться, Божественным вдохновением и посещением Святого Духа. Ахмед: Но почему Христос заповедал причащаться Своих Крови и Тела, скрытых под видом вина, хлеба и воды, а не под каким-либо другим видом материи? Самон : И уже говорил я об этом, и снова скажу. Бог [так] решает, и непостижимым образом производит, считая достойным, чтобы в нас это произошло: чтобы [посредством] естественных привычек – есть и пить, – проникать [в нас], и возносить нас сверх естества, [ибо] мы говорим о Божественном таинстве. Но, конечно, из всех других [видов] пищи хлеб – первый в ряду того, что необходимо принимать, подобно и среди [видов] пития вода и вино являются первыми. Стало быть, вкушая эти [предметы], называемые хлебом, вином и водою мы соединяемся с Господом и Его Божеством, силою речения Его, которое всё из не сущего в бытие приводит, [и указанное] в собственные Его Тело и Кровь превращает. Мы принимаем и видим хлеб и вино, но это по премудрому домостроительству и по дару снисхождения к нам; через это Он избавляет нас от трепета и страха, которые приходилось бы подавлять, если бы Его Тело и Кровь, повелел Он нам принимать в своём собственном виде. К тому же, как известно, роду нашему чуждо плотоядение, сказанное справедливо для зверей – пить кровь и есть себе подобных, [ведь] неверующие видят только хлеб и вино, те же, кто верует, [видят] Тело Христово и Кровь, из пречистого ребра истекшую. Так и в [отношении] крестильной купели неверующие, будучи удерживаемы, видят только воду в купели, те же, кто верует, воду и пламя и Дух постигают. Всякий же раз, когда и те становятся причастными крещения, тогда и они от [вещи, видимой] чувствами, обретают уверенность, что [оно посредством видимого] к невидимому возрождает. Потому как и в этой воде благодать обретается, не из природы воды, но из пришествия Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Святые мученики и исповедники Гурий, Самон и Авив Святые мученики Гурий и Самон были священниками в области Эдессы около 303 года, когда император Диоклетиан начал гонения на христиан. Они были обвинены в том, что помогали христианам, брошенным в темницы, и побуждали верующих не поддаваться угрозам и проявить стойкость даже при сожжении. Святые предстали перед правителем Антиохии Мусонием, который попытался принудить их к отречению от Христа. Но оба исповедника отказались со словами: «Мы не изменим единому Небесному Богу. Мы не променяем Его на изображение, сделанное человеческими руками. Мы поклоняемся Христу Богу, Который по Своей благости спас нас от греха. Он – наш свет, наш врач и наша жизнь». Тогда правитель обвинил их в том, что они восстают против повелений императора, и грозил им ужасной и мучительной смертью, если они будут упорствовать. «Мы не умрем, как ты это утверждаешь, но будем жить, если только исполним волю Того, Кто нас создал, – ответили святые. – Нас не пугают мучения. Они длятся недолго и проходят, не оставляя следов. Мы страшимся вечных мук, которые уготованы нечестивым и вероотступникам». После таких слов правитель отдал приказание заключить их в темницу вместе с прочими священниками и диаконами. Спустя несколько дней он повелел привести Самона и Гурия и на пять часов подвесить их за одну руку. Поскольку они молча переносили истязания и отвечали на предложения мучителей, отрицательно качая головой, их бросили в застенок, называемый «темная дыра». Там святые провели три с половиной месяца в полной темноте, почти не получая ни воды, ни еды. Когда священников вновь привели на суд, они выказали ту же стойкость, объявив правителю: «Мы уже сказали, что наши вера и слово неизменны. Делай то, что приказал император. Ты имеешь власть над нашими телами, но не над душами». Самона и Гурия подвесили за ноги, но они продолжали молить Бога, чтобы Он дал им стойкость патриархов, пророков, апостолов и мучеников, которые еще до них пострадали за истину. 15 ноября их призвали вновь. Воины принесли Самона, у которого было раздроблено колено, и привели Гурия, поддерживая его, поскольку он был стар. Когда мученики услышали смертный приговор, их лица просияли от радости и они прославили Христа. Перед казнью палач сказал святым: «Помолитесь, пожалуйста, за меня, потому что я делаю зло пред Богом».

http://pravoslavie.ru/57742.html

Ахмед: Очевидно, что ты со всех сторон хорошо проповедуешь и обстоятельно объясняешь таинства Христовой веры. Но я нахожусь в затруднении о том, что если Бог один и Тело Христово одно, то как оно, находясь внутри [хлеба], на бесчисленные тела и части разделяется? Разве многие разделённые Христы есть, или в каждом часть Одного, и Сам Он – целый и невредимый? Самон : Из чувственных и вещественных примеров невещественное и сверхествественное докажу [тебе]. Итак, выслушай следующий пример и восприими сокрытую в этом слове силу. Предполжим: разбито некое зеркало, и ты видишь во многих осколках заключенное, в каждом в равной степени, своё целое отражение; таким образом уразумей и из этого отражения, [как] Тело Христово целое и невредимое в каждой частице [хлеба], в какое бы время, сколько бы и где бы ни преломлялся он. И снова, возьмём другой пример: всякое слово, произносимое человеком громко, и сам говорящий слышит и понимает, и те, кто от него слышат, [воспринимают его] не раздельно, но неповреждённо. Подобным же образом переносим [это] и на Тело Христово: всесвятое Тело Христово, сидящее одесную Отца, пребывает в нём (т.е. в хлебе). Но и священнодействуемый хлеб в истинное Христово Тело прелагается, Божественною силою через призывание всесвятого Духа, хотя бы [даже] разделяемое, но невредимым и целым в каждой частице сохраняется, как и слово, сказанное ко всем слушающим, невредимое и неразделённое слышится. Таким образом через видимые и чувственные примеры мы приводим непослушные и слишком любопытных к пониманию таинств Божественных, которые превыше естества, слова, разума, превыше всех нас. Итак, всякий раз, когда освящённый хлеб, который является всесвятым Телом Христовым, на части раздробляется, не думай, что расчленяется, или отламывается, или разделяется пречистое то Тело; ибо [оно] бессмертно и нетленно и неистощимо; но разделение это есть чувственный [способ] соединять посредством одного освящённого, [многих] верующих, и это установление есть видимый знак намерений, и залог и средство жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

15-е Св. муч. Гурия, Самона и Авива Гурий и Самон, урожденцы города Едессы, в гонение Диоклитианово и Максимианово удалились в некое пустынное место, не переставая угождать Богу и наставляя в вере, кого могли. Узнал о них правитель Антонин и велел разыскать их. Посему взяты были Гурий и Самон и с ними множество верующих. Антонин велел всем принесть жертву идолам; но ни один не захотел отступать от Господа. Тогда, помыслив, что если преклонит учителей к отступничеству, то и прочие последуют их примеру, приказал высечь розгами всех остальных и отпустить, а Гурия и Самона оставить на истязание и заключить в темницу. В это время прибыл в Едессу сановник Музоний, нарочито посланный для наблюдения за исполнением указов о христианах. Он потребовал их на суд и, после жестоких пыток, велел обезглавить (304 года). Авив диакон пострадал там же, лет чрез пятнадцать после Гурия и Самона, именно – в гонение Ликиния. Гонение касалось преимущественно распространителей веры христианской. Узнавши, что его ищут для суда, Авив добровольно явился к градоначальнику и был предан пыткам железом, а потом и огнем. В сих муках и предал душу свою Богу (около 320 года). Верные похоронили его у мощей Гурия и Самона. Господь прославил святых мучеников многими чудесами, содеянными по вере прибегавших к ним с молитвою; из них вспомянем одно преславное. В 395 году полчища Гуниов Ефталитов (так называемых белых Гуинов, или Гайтал, в нынешних Мерве и Афганистане) делали великие опустошения в Сирии и Месопотамии, угрожали и городу Едессе. Император, для усиления стоявших там войск Греко-Римских, послал новые полки туда. В числе воинов, прибывших в состав гарнизона Едесского, был и некто родом Готф. Он жил в доме вдовы, именем Софии, которая имела единственную дочь, прекрасную душою и телом, воспитанную в страхе Божием. Случилось же тому Готфянину увидеть Евфимию (как называлась дочь вдовы); прельстившись красотою ее, он просил мать отдать ему дочь в жену. Но мать оказала: «не отдам единственной дочери моей в чужую землю; ты – человек иностранный и отведешь ее в свою землю, а я останусь в печали и горести, потому что не могу жить без нее». Он же, то угрозами (потому что был влиятелен по чину своему), то ласками и мольбами, то и подарками, как человек не бедный, не переставал склонять вдову согласиться на брак. А как дошли до ней слухи, что навязчивый жених имеет уже жену на своей родине, то она сказала ему: «я слышала, что у тебя есть жена и дети в твоей стране». Готф, плененный красотою девицы, с клятвою именем Божиим заверил, что никогда не имел жены, что любит только дочь ее и сделает ее госпожою всего имения своего. София поверила обманщику и согласилась на брак, предав себя воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010