Л. не остался в стороне от богословских споров, возникших между протопопом Аввакумом и диак. Феодором. Он занимал собственную позицию: поддерживая гл. обр. Аввакума, он в то же время признавал и правоту его оппонента по вопросу о сошествии Христа во ад. Эсхатологические взгляды Л. отличались умеренностью и сводились к тому, что антихрист еще только «хочет быти». Почитание Л. старообрядцами Как мученик за веру Л. пользовался большим почитанием в старообрядческой среде. Уже в нач. XVIII в. сложилась практика молитвенного обращения к пустозерским узникам: 1-й уставщик Выголексинского общежительства Петр Прокопьев, явившись после смерти В. Угарковой, поведал ей о том, что «без задержания» прошел воздушные мытарства благодаря заступничеству «новых страдальцев, и мученик, и исповедник» протопопа Аввакума, священноиерея Л., диак. Феодора и инока Епифания, к-рых он «в животе своем, в пустыни живучи, по вся дни... поминал панахидами, и канонами, и молением и всегда их призывал в молитвах себе на помощь» ( Филиппов И. История Выговской старообрядческой пустыни. СПб., 1862. С. 161). Повествование о Л. вошло в «Виноград российский» старообрядческого автора 1-й пол. XVIII в. Семена Денисова (см. в ст. Денисовы ). Фактологическая канва 6-й гл. основывается на биографических сведениях, содержащихся в обеих Челобитных Л. 1668 г. (рукоположение от митр. Варлаама, явление прор. Илии 17 июля 1666), в «Сказании об Аввакуме, Лазаре и Епифании» диак. Феодора (описание явления прор. Илии Л. и чудесного исцеления Епифания после 1-й казни в 1667) и в Житии протопопа Аввакума (исцеление Л. после пустозерской казни 1670 г.). Допущенные Семеном Денисовым неточности в изложении биографии Л. объясняются недостатком источников. В частности, в «Винограде российском» рассказывается о том, что Л. якобы был приведен на одно из соборных заседаний с участием патриархов (после чего до окончательного суда прошло 7 месяцев, т. е. речь идет о сер. дек. 1666), перед ними защищал свои взгляды и в доказательство своей правоты был готов взойти на огонь (подобно предложенному прор. Илией испытанию жрецов Ваала). По всей видимости, в этом фрагменте следует видеть лит. обработку гл. «Об очной ставке» из Челобитной царю Алексею Михайловичу 1668 г. Возможно, в соответствующей главе «Винограда российского» нашли отражение нек-рые подробности пустозерского заключения Л. и его 2-й казни (напр., о сильном кровотечении при вторичном урезании языка), поскольку из др. источников известно, что жители Выговской пуст. неоднократно бывали в Пустозерском остроге в кон. XVII - нач. XVIII в. и собирали там рассказы о «мучениках за старую веру». В этой связи обращает на себя внимание вошедшее в сочинение Семена Денисова упоминание о том, что Л. в первые годы заключения в Пустозерске (до 2-й казни) «свободною рукою» писал «послания во грады к правоверным», убеждая их «во отечестем правоверии крепце стояти» (возможно, речь идет о несохранившихся посланиях Л.).

http://pravenc.ru/text/2462539.html

Но пред Богом говорю тебе: всю эту славу и власть счел бы за ничто, если бы мне хотя колом торчать за воротами Печерского монастыря и быть попираему людьми. Один день в дому Божией Матери лучше тысячи лет временной чести. В нем хотел бы я жить лучше, чем в селениях грешников» 826 . Так поучал блаженный Симон! Память святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия Фалалей, восемнадцатилетний юноша, учившийся врачебному искусству и безмездный врач, был в царствование Нумериана схвачен и представлен правителю города Эг (Эги, ныне Аяскала, при море) в Киликии. Как твердый в своей вере христианин, он был предан на пытки, но воины Александр и Астерий, имевшие пытать его, са­ми уверовали во Христа и осуждены на смерть мечом. После того Фалалей был брошен зверям, но как звери не коснулись его, то был обезглавлен (284 г.). День двадцать первый. Страдание преподобного Агапита Маркушевского Преподобный Агапит долго подвизался в Сольвычегодском Борисоглебском монастыре. Раз он был тяжко болен. Явившийся в сонном видении святитель Николай указал ему идти на реку Маркушу и основать там монастырь; больной в то же время исцелел и отправился в путь. На речках Маркуше и Тарнахе (в 100 вер­стах к северо-востоку от Тотьмы) поставил он часовню и потом в 1578 году два храма, один в честь святителя Николая, другой во имя Прокопия Устюжского. В том же году выпросил он у царя для обители землю и место для мельницы на реке Лахте, а у митропо­лита – благословение освятить храм. Возвратясь из Москвы, он жил подвижником Божиим. Не довольствуясь трудами по устрое­нию обители, он тайно носил на теле своем вериги. Жители села Кашнина, по жадности к корысти, злясь за землю, отведенную для обители, решились убить заботливого основателя обители. Мая 21-го, 1584 года они напали на преподобного на мельнице, убили и бросили в реку Уфтюгу. Иноки нашли тело убиенного препо­добного и схоронили в часовне, между построенными им храмами, а найденные на теле его вериги повесили над его гробом. Мощи его почивают под спудом в храме упраздненной (1764 г.) Марку- шевской обители 827 . Память святых епископов и исповедников Аммония, Евлогия, Филона, Пафнутия и других, в царствование Констанция (338–361) за несогласие на ересь арианскую лишенных престолов своих в Египте, Ливии и Пентаполе, и сосланных в заточение. День двадцать второй. Память святого мученика Василиска воина Василиск был племянник святого Феодора Тирона; он пострадал вместе с Евтропием и Клеоником (память их 3-го марта), но принял смерть от меча после них. Мучения, которым он был подвергнут, со­провождались поразительнейшими чудесами, о чем свидетельствует очевидец их – святой мученик Евсигний (память его 5-го августа). Этот мученик Василиск, как свидетельствуют многие историки, явился святому Иоанну Златоустом у перед кончиной его и сказал: «Завтра будем вместе».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

26 . Свт. Порфирия, архиеп. Газского, мч. Севастиана. 27 . Прпп. Прокопия Декаполита исповедника, Тита, пресвитера Печерского, и Фалалея. 28 . Прп. Василия исповедника, спостника св. Прокопия; прпп. жен Марины и Киры, сщмчч. Протерия, патр. Александрийского, и Нестора, еп. Магиддийского. 29 . Прпп. Кассиана, Иоанна, нареч. Варсанофием, мч. Феоктириста. Март 1 . Прмц. Евдокии, мчч. Нестора, Тривимия, Маркелла и Антония, мц. Антонины, прп. девицы Домнины Сирийской. 2 . Сщмч. Феодота. еп. Киринейского; преставление свт. Арсения, еп. Тверского, прп. Агафона, мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 мучеников, в Италии убиенных лангобардами. 3 . Мчч. Евтрония и дружины его: Клеоника и Василиска, св. Зинона и Зоила, прп. Пиамы девы. 4 . Прп. Герасима, иже на Иордане; мчч.: Павла и сестры его Иулиании и с ними: Кодрата, Акакия и Стратоника; свт. Григория, Констанции, града Кипрского; прп. Иакова постника, св. Даниила, блгв. кн. Московского; св. Вячеслава, кн. Чешского; блаж. кн. Василия Ростовского, иже и Василько. 5 . Мчч. Конона Исаврийского, Конона градаря (огородника), Ироиды, Евлогия Палестинского, Евлампия и Онисия; прпп. Исихия постника, Марка, постника Египетского; перенесение мощей св. блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря). Пример мч. Канона градаря († в: III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мир, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны. 6 . Свв. 42 мученик, иже во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; прп. Аркадия Кипрского, прпмчч. Конопа и сына его Конона. Обретение Честного Креста и честных его гвоздей св. Еленою. 7 . Сщмчч.: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора; свт. Павла исповедника, прпп.: Павла Препростого и Емилиана монаха. 8 . Прп. Феофилакта, еп. Никомидийского; прп. Дометия, сщмч. Феодорита, ап. Емра. 9 . 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лиспмаха, Александра, Илии, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Аглая; мч. Урпасиана, св. Кесария.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

617–618. Две Минеи четьи обе Ноябрь месяц, скорописные, в десть. 619. Минея четья скорописная месяц Март, в полдесть. 620. Книга четья Соборник в десть, ветх, в начале пишет в неделю первую поста. 621. Книга четья Соборник в десть, в начале Июля первое число мучение святых чудотворцев Козмы и Домияна. 622. Книга Соборник ветх, в полдесть, Златоуст. 623. Книга Соборник мучение святого мученика Прокопия. 624. Книга Соборник в полдесть, ветха в начале Сентября в 1 день индикта начало. 625. Книга Соборник в полдесть, в начале многосложный свиток. 626. Книга Соборник в десть, в начале Августа в 1 день страсть святых мученик Макковей. 627. Книга четья в полдесть, в начале житие Евпраксии. 628. Книга четья Деонисия, в полдесть. 629. Книга Саввы Сербского, в полдесть. 630. Книга Исака Сирина, в десть, ветха. 631. Книга Иоасафа царевича, в десть. 632. Книга Петра Дамаскина, в полдесть. 633. Книга преподобных Зосимы и Савватия в полдесть. 634. Псалтырь толковая письменная, в полдесть. 635. Книга Правило Святых Отец, в полдесть. 636. Книга Патерик азбучный, в десть. 637. Алексадрия, в полдесть 638. Два Пролога в десть, во весь год. 639. Псалтырь толковая, в полдесть ветха. 640. Книга Моисеев исход, в полдесть печать Литовская. 641. Книга пресвятые Богородицы о Печерском монастыре, письменная, в полдесть. Блаженной памяти Великий Государь, святейший Патриарх, Филарет Никитич, Московский и всея Русии, пожаловал книг: 642. Евангелие вседневное толковое, Четыре евангелисты письменные, да 643. Псалтырь толковую, первую половину десять кафисм, письменную, оболочена бархатом зеленым, застежки и спни серебряные поволочены, да другую половину десять кафизм и с песньми, письменная оболочена кожею красною, жуки и застежки медные. 644–645. Две триоди, Постная да Цветная, харатейные, в десть. 646–647. Два Октая, оба первого гласу, харатейные, один в десть, а другой в полдесть. 648. Минея четья Месяц Октябрь письменный, в десть. 649. Книга Кануны и житие Ростовских чудотворцев, письменная, в полдесть, в красной коже.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

л. 35 об. Мес. тогоже в 4 день, житие св. отца нашего Андрея, архиеп. бывшаго в Крите. Списано от Никиты славнаго патрикия и кюестера. Нач. Неподобно есть праведных и преподобных мужь, на земли высокое житие имевша. л. 44. Мес. тогоже в 5 день, житие и подвизи и отчасти чюдес споведание препод. отца нашего Афанасия ижс в Афоне. Нач. Яже изрядных мужей написана житиа и древним убо нуждна бешя. В самом начале жития надписано: Слово второе, а по окончании онаго на обор. л. 144 подписано: В обители Сергиева монастыря чрьних сие написа в унии (в унынии?) тяжце смереный Никандр. Не архиепископ ли ростовский, бывший здесь на покое и сконч. 1567 года? л. 145. Мес. тогоже в 8 день, мучение св. великомученика Прокопиа. Нач. В она времена царьствующу Диоклитиану мучителю. л. 179. Мес. тогоже в 9 день, мучение св. Ореста. Нач. Царьствующю Диоклитиану бысть гонение велико на христианы. л. 183. В тойже день, житие и мучение святых Патермуфиа, и Коприа, и Александра. Нач. Иулиан царь верова в Христа и ходя в заповеди Его, последиже пременися. л. 195 об. Мес. тогоже в 10 день, мучение св. мученик 45, иже в Никополии арменстей мученых. Нач. Ликиниос царь пусти заповедь по всей вселеней, аще неции обрящутся христиане. л. 210. Мес. тогоже в 12, святою мученику Проклу и Ларию мучение. Нач. Бысть при Максимиане игемоне и Трайане цари, в земли Калине, близь Анкира, запрещение. л. 217. В тойже день, страсть и житие св. мученица Голендуфы, яже послеже нареченая Мариа. Нач. Закон есть похвалим, иже в премудрости вельми смыслять. л. 231 об. Мес. тогоже в 15 день, мучение св. Кирика и Улиты матери его. Нач. Повелевшу твоему преподобьству честныимн книгами твоими. л. 236. Мес. тогоже в 15, о крещении рускиа земля, и от житиа вкратце, и похвала иже в святыих равнаго Апостолом благовернаго В. Князя Владимира, нареченнаго в святем крещении Василия, крестившаго всю рускую землю. Нач. Благословен Господь Бог Израилев, Бог християньскый. л. 247. О законе Моусеом дане(м) ему и о благодати и истнне Ис. Христомь бывшим, и како закон отъиде, благодать же и истина всю землю исполни, и вера в вся языки простреся и до нашего языка рускаго, и похвала кагану нашему Владимеру, от него же крещени быхом. Нач. Благословен Господь Бог Израилев, Бог христианескь. Илариона митр. киевского, напечатано в Приб. к Твор. св. Отцев 1844 г. стр. 223.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 494 об. Мес. тогоже в 19, мучение св. мученика Варлама. Там же л. 263. л. 499 об. Мес. тогоже в 20, мучение св. мученик Еустафиа, Феспесиа и Анатолиа и иже с ними. Там же. л. 519. Мес. тогоже в 21, иже в святых отца нашего Германа, архиеп. Костянтинаграда бывшаго, Похвала пресв. госпоже Владычици нашея Богородици, егда внесена бысть в цсрковь родителема своима, треми леты сущи. Там же. л. 525. В тойже день, св. Еуфимия инока трновскаго на Внос церковный пресв. Богородица, егда от родителю трею лет вдана бысть. Там же. л. 533 об. В тойже день, иже в святых отца нашего Тарасиа, архиеп. Коньстантинаграда, Слово о пресв. Владычице нашей Богородици, егда приведена бысть в церковь . Нач. Светлое и преславное настоящее тржество. л. 546. В тойже день, Георгиа ексарха Похвала пресв. Владычици нашей Богородици, егда вдана в церковь , трею лет сущи, родителема своима. Там же л. 309. л. 557 об. Мес. тогоже в 22, мучение св. Прокопиа препод. мученика иже в Палестини. Там же. л. 558 об. Мес. тогоже в 23, житие св. Амфилохиа, епископа и черноризца иконийскаго. Там же. л. 563 об. В тойже день, Леонтия прозвутера черноризца, игумена монастыря св. Савы римскаго града, повесть житиа и чюдес препод. и блаж. отца нашего Григориа епископа бывшаго акраганьстей церкви, иже сикелийскыя области. Нач. Страшно и невнятно и вселеней успешно паче еже с страхом и любовию послушающим. л. 637. Мес. тогоже в 24, мучение св. мученика Меркуриа. Там же. л. 644. В тойже день, мучение св. Екатерины и Виргилиа и Ветиа. Нач. Лета третиагодесяте и пятаго царствующа нечестиваго царя Максептиа. л. 655. Мес. тогоже 25, житие св. священномученика Климента еп. римскаго, ученика св. апостола Петра. Нач. Климент Иакову господину епископу и епископом епископу сблюдаа яже в Иерусалиме св. христианскую церковь . л. 733. В тойже день, Слово о чюдесех св. архиеп. херсонскаго Климента. Нач. Дивен Бог во Святых своих. л. 739. В тже день, мучение св. Петра александрьскаго. См. предыд. 669. л. 747 об. Великаго Василиа беседа в речение еже от Луки св. Евангелиа: разорю житница моа и болшаа сзижду, и о лихоимстве. Нач. Сугуб есть вид искушений.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Март 9. По полученному Ея Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода указу Тверской епархии в Николаевскую пустыню, что слывет Малицкая, в церковь святого Николая чудотворца »      10. По полученному Ея Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода указу в Устюжскую епархию »      24. По промемории Московской духовной консистории в церковь Воскресения Христова, что в старом Преображенском дворце Майя 4. По промемории из оной же консистории церкви живоначальныя Троицы, что за Арбацкими вороты и придел Прокопия и Иоанна Устюжских чудотворцев »      18. По полученному Ея Императорскаго Величества из Святейшего Правительствующего Синода указу во обретающуюся в Голстинии в городе Киле православно-восточную грекороссийскую церковь , и взнесен при доношении во Святейший Правительствующий Синод Июня 8. По полученному Ея Императорскаго Величества из Святейшего Правительствующего Синода указу ведомства Киево-печерския лавры восми десяти приходским церквам Авг. 18. По полученному Ея Императорского Величества Святейшего Правительствующего Синода из конторы указу в вотчину генерала-аншефа, Ея Императорского Величества лейб-компании действительного камергера и генерал-адъютанта, графа Александр Ивановича Шувалова, Верейского уезда Вышегородской волости в новопостроенную церковь во имя Воздвижения честного и животворящего креста Господня с двумя приделы . Сент. 2. По промемории из Ростовской Святейшего Правительствующего Синода члена, преосвященного Арсения Митрополита Ростовского консистории, Ростовского Борисоглебского монастыря в соборную святых благоверных князей Бориса и Глеба церковь . Нояб. 11. По полученному Ея Императорского Величества Святейшего Правительствующего Синода из конторы указу Ивановского сорока церкви всемилостивого Спаса, что в Чигасех и приделах во имя святыя великомученицы Екатерины да святых мученик Кирика и Улиты »      12. По полученному Ея Императорского Величества Святейшего Правительствующего Синода из конторы указу в новопостроенной в Московском Богоявленском монастыре в имя святого Апостола Иакова Алфеова придел

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Лисий приказал обезглавить Валерианы, Кандида и Акилу, Евгения же пригвоздить в темнице к дереву для пыток. К телам мучеников были приставлены стражники. Когда они заснули, христиане забрали останки, чтобы доставить их на родину святых. В дороге Валериан явился своему бывшему слуге и повелел вернуться на место их казни, чтобы забрать отсеченные головы. Слуга вернулся, нашел головы по исходившему от них яркому сиянию и, забрав их с собой, догнал попутчиков. Через несколько дней христиане разделились: одни должны были идти на родину Кандида - в Солохену (Сорогену; ныне Ялынкавак ), другие - на родину Валериана, в халдийскую Эдиску (Седиску, Сидисху, Адису; ныне Йылдыз ), третьи - в родные места Акилы - в Годену (ныне Оймалы ), также в Халдии. Относительно родины Акилы в источниках есть расхождения: Константин Лукит говорит о Годене, в анонимном Мученичестве и у Ксифилина упоминается Эдиска. При выборе пути выяснилось, что тела мучеников невозможно опознать. И тогда животные, перевозившие тела, сами направились каждое в нужную сторону. Мучеников с честью похоронили на их родине. Евгению, пригвожденному в темнице, явился ангел, вынул гвозди из рук и ног и излечил раны. Лисий считал все происходившие чудеса результатом магии. Евгению наносили удары мечами, затем отвели на место казни и обезглавили. Тело по приказу Лисия было брошено на съедение диким зверям. Но христианам удалось его унести и похоронить. Мощи мученика Евгения прославились многочисленными чудесами. Почитание Начало традиции почитания мученика Евгения связано с анонимным текстом Мученичества (BHG, N 608y), который, по всей вероятности, является переработкой (ок. 800) более краткого, но более древнего Мученичества VI - VII вв., дошедшего до нас в арм. переводе. Первоначально имя Евгения не было связано по преимуществу с Трапезундом, мученик почитался как один из Понтийских святых. Самое раннее известие о почитании Евгений отражено в трактате Прокопия Кесарийского (ок. 500 - ок. 565) «О постройках», где упомянут акведук, освященный во имя мч. Евгения (Procop. De aedificiis. III 7, 1). Корпус текстов из рукописи Ath. Dionys. 154 - основной источник сведений о почитании Евгения с IX по XIV в., а также о посвященных ему монастыре и церкви в Трапезунде. Лучше всего освещен период с кон. IX до нач. XI в. Самое раннее известие о почитании мученика Евгения именно в Трапезунде отражено в описании чуда из Слова на рождество мч. Евгения.

http://drevo-info.ru/articles/8880.html

Когда Прокопий пришел в Устюг, были еще в живых престарелые супруги Иоанн и Мария, заслужившие от современников название праведных (память 29 мая/11 июня). Юродствуя по городу, он иногда заходил к ним в дом, беседовал с ними о пользе души, что доставляло старцам несказанное удовольствие, так как и он сам, и праведные супруги, хотя и различными путями, стремились к одной и той же цели. Но особенным другом и собеседником его был преподобный Киприан († 1276; память 29 сентября/12 октября), основатель Устюжского Архангельского монастыря. Однако ни у Иоанна и Марии, ни у Киприана самопроизвольный мученик не искал покоя для своей плоти и не хотел пользоваться никакими удобствами земной жизни. После их блаженной кончины ближе других к юродивому был благочестивый клирик соборной церкви Симеон, впоследствии родитель свт. Стефана Пермского († 1396; память 26 апреля/9 мая). В продолжение многих лет Симеон был очевидным свидетелем пребывания Прокопия на соборной паперти и умел усмотреть в нем под кровом юродства великую духовную мудрость и обилие благодати Божией. Ему мы обязаны приведением в известность и сохранением для потомства следующего дивного события из жизни блаженного Прокопия. Уже в последний год жизни Прокопия зима настала столь жестока и сурова, что такой не помнили старожилы. Сильная вьюга, продолжавшаяся две недели, занесла снегом дома даже внутри города, а мороз и северный ветер так были резки, что птицы падали мертвые и много погибло скота. Множество народа померзло в городе и окрестностях, особенно терпели нищие и странные, стеная из глубины сердца. Можно представить себе, каково было в этот мороз нагому Прокопию, который обыкновенно проводил труженическую жизнь свою на высокой холодной соборной паперти, не имел ни храмины, ни постели, ни теплой одежды. Ослабевший от старости и терзаемый нестерпимым морозом, он вышел было из паперти и пытался найти теплый угол, чтобы хотя сколько-нибудь погреться, но когда не удалось, принужден был возвратиться на прежнее место и здесь, забытый и оставленный всеми, переносил неимоверные страдания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Воздержания добротами украшен,/мучения кровьми уяснил еси душу/и паче солнца просиял еси, чудоносне Прокопие преподобне. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Теплое заступление сущим в бедах,/и помощницу нашу,/и к Богу пременение,/Еюже тли избавихомся,/Богородицу, вернии, ублажаем. Песнь 4 Ирмос: Христос моя сила,/Бог и Господь,/честная Церковь/Боголепно поет, взывающи,/от смысла чиста о Господе празднующи.  Припев: Преподобне отче наш Прокопие, моли Бога о нас. Напаяя, преподобне, слезными теченьми сердце твое, блаженне,/добродетелей семя возделал еси помыслом чистым, преподобне Прокопие.  Припев: Преподобне отче наш Прокопие, моли Бога о нас. Земное мудрование Божественному Духу повинул еси, отче,/постническое житие прием и сочетаемь ликом мученическим, всеблаженне.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Яко мученик Божествен и истиннейш по благочестии, еретическое обличил еси безумие,/неистовство бо мужески безбожных пренебрегл еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Законных кроме уставов, Всенепорочная, заченши Зиждителя,/и без тли Сего породила еси,/и Богородица истинная и господьственно была еси.  Песнь 5 Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже,/утренюющих Ти души любовию озари, молюся,/Тя ведети, Слове Божий,/истиннаго Бога,/от мрака греховнаго взывающа.  Припев: Преподобне отче наш Прокопие, моли Бога о нас. Освященна постнически и скончавшася кровию, отче, достойно почитаем:/память бо праведных с похвалами присно/верно совершается и поминается.  Припев: Преподобне отче наш Прокопие, моли Бога о нас. Мудре все претворяя и устрояя к лучшему, якоже хощет Господь,/злочествующих скверноубийство твоим воздержанием/и мучения славою преложи.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. На рамо взем Крестное всеоружие, отче, Христу последовал еси,/вся задняя забвению творя, к предним течением простирался. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010