У пивного прилавка, где заметка прочитана вслух, возникает широкая дискуссия. Главное выясняется сразу — хоккеист: «Ну, козлы, они б еще боксера из него сделали!». Дальше — природа жидкости: «Семьдесят шестой лей не лей, ничего не выйдет. Девяносто третий, наверно. Или карасин». Наконец, вопрос нравственный — почему попались: «Да в жопу пьяные, не соображают ни хера, пить не умеют». Следующие полчаса проходят в осуждении «пианственной страсти». Термин не от ларька, а из брошюры «Как молиться об исцелении от недуга пьянства», которой торгуют через площадь, у гауптвахты работы алкоголика Фурсова. На обложке — икона «Неупиваемая чаша»: Богоматерь с Младенцем, непочтительно, на мирской взгляд, вставленным в фужер. Тексты выразительные, но утопические, вот как в молитве преподобному Моисею Мурину: «Чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме, возлюбили воздержание». Обнаруживается и неполное понимание предмета: «Помоги им, угодник Божий Вонифатий, когда жажда вина станет жечь их гортань, уничтожь их пагубное желание, освежи их уста небесною прохладою». С похмелья прогулка на свежем воздухе действительно помогает, но жжение гортани устраняется либо течением времени, либо пивом. Сам мученик Вонифатий, о котором сказано «в нечистотах валяшеся и пиянице бяше», наверняка знал такие элементарные вещи, но достался непрофессионалам. Вонифатьевская мантра, видимо, работает: костромские улицы выглядят пристойнее многих. В Ипатьевской слободе и в других местах не так уж заметен «пьяный бардак», о котором поет БГ, в который так заманчиво удобно погрузиться, разом решив все вопросы, кроме места дворника в мироздании. Лучший вид на город — от Ильинской церкви с правого берега Волги, но очарование не пропадает и при взгляде в упор. Опрятная бедность отличает Кострому-бесприданницу, в переводе на русский — регион-реципиент, где даже фирменный лен на длинных столах у Ипатьевского монастыря оказывается ярославским: он тоньше и мягче. С раннего утра в колоннаде Мелочных рядов — двое в отрепьях среди десятка грязных рюкзаков, мешков, мешочков. Издали жертвы социальных катаклизмов вблизи оказываются героями эпохи перемен. Прислонив к беленой стене лопаты в свежей земле, курят в ожидании клиентуры. Над ними вывеска на картонке: «ЧЕРВЬ». Малый бизнес над великой рекой. Червь точит, слеза течет. Труд и глад. Голь и стыд. Смех и боль. Кострома мон амур. Очень обстоятельно все это описано у Сергея Гандлевского:

http://azbyka.ru/fiction/evropejskaja-ch...

Разве они плохие – наши любимые дорогие пьяницы? Да они же замечательные. Добрые, прекрасные, искренние, верующие – а ничего сделать не могли. И как они закончили? Мученически. Те, о которых я вспоминаю сейчас, о близких моих, мученически закончили. И верую, что так же, как святой мученик Вонифатий, не умея побороть страсть, но желая это сделать, они получили от Бога иной венец. Не венец преподобного, а венец безропотного, благодарного несения тех страданий, которые они, как они сами прекрасно понимают, заработали за свои грехи. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 14:51 мин. Размер 10.7 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Вадим 1 января 2022, 09:28 Святый ученик Вонифатий моли Бога обо мне ,помоги мне грешному избавиться от страстей моих.Спаси вас Господи архимандрит Тихон за такую проповедь. Овчинников Сергей 31 декабря 2016, 13:36 Какие же, интересно, " особо трудные условия жизни " заставляют пьяниц быть таковыми? В подавляющем большинстве случаев особо трудные условия - это беспросветное нежелание поднять свою пятую точку с дивана и попробовать хоть что-то изменить к лучшему в своей жизни. Либо же нежелание включить голову, что тоже не лучше. Елена Романова 1 января 2015, 20:04 Спасибо Татиана 29 декабря 2014, 22:46 Полностью согласна с коментарием Татианы. Как же Вы всё правильно определили состояние таких Людей о. Тихон, " пъяница " это не порок, а болезнь, приобретённая при особо - трудных условиях жизни. Отец Тихон помолитесь о моём брате об усопшем рабе Божиим Алексии. Спаси, Господи всех Православных Христиан! Ольга 9 января 2013, 00:03 Спаси Вас Господи, Архимандирид Тихон!С Рождеством Христовым Вас и братию вашего монастыря! Многая, многая лета!!! Очень благодарны вам за ваши литературные труды - они так полезны всем людям. Это настольные книги, которые помогают проживать каждый день. Благодарим Вас за доброе пастырское слово! Спаси Вас, Господи и Вашими молитвами, Спаси Господи, нас! виктор 6 января 2013, 22:27 Лечит Бог ,а не священники,они только молятся.но по молитвам достойных батюшек, Бог дает помощь,с этим согласен.грешный виктор/получил исцеление от пьянства, по молитве, перед иконой Божией Матери Неупиваемая Чаша КиевоСвьятошинская находится в храме Сорока Севастийских мучеников.г Киев, патриархат Московский в 2004 году после Рождества Христового,батюшкой в Том Храме был тогда Николай.

http://pravoslavie.ru/58520.html

Но и святой Вонифатий сразу воспылал огнем подобной же любви и «самовольне» пошел на страдание. Оба – хотели этого… Эти жития привели меня к таким мыслям. С 20 декабря начинается предпразднство рождения Спасителя. Спасителя от грехов и прелести идолопоклонства. И вот накануне предпразднства Церковь показывает нам пример– наглядный, разительный – как происходит чрез Христа величайший, всепоглощающий переворот в душе: язычник, блудник, пьяница, раб людей и раб страстей… И вдруг взлет: сбросил все, освободился от греха… Порыв… – и мученик… Христос спас грешника – мученика. Святой Вонифатий – образ дохристианского состояния. А святой Игнатий – чистый, светлый, ясный, в таинстве Крещения просвещенный Христом. Всю жизнь пламенеет любовью к Нему. Разгорается огонь до нестерпимости. И он радостно отдает себя за Любимого на растерзание зверям. Это образ новозаветного благодатного состояния. Как чудно! Но оба они загорелись любовью ко Христу, «родиться» ныне «хотящему». И спасаться могут все: и чистые, и грешники. Благодать Христова сильна перерождать человека. Обоим я отслужил молебен, и святой Аглаиде тоже. Их молитвами, Господи Иисусе Христе, возжги любовь и в нас! Что спасло святого Вонифатия от падений? Благодать. Но за что данная? Чем она «воспользовалась» в нем? Его нищелюбием и милостивостью сердца. Если у кого из грешников это есть, Господь их не забудет и найдет им путь спасения – рано или поздно, так или иначе. А Аглаида, с коей жил он грешно, спаслась за свою веру: горячо желала иметь у себя мощи мученика, то есть святыню. Молитвами их, Господи, спаси меня! Спасе, спаси мя! Бедные, бедные Многострунна душа наша! Ныне на утрени и поплакал. Но сладкими слезами (тихо и немного). Как вспомнил, что Господь пришел спасать – кого? – погибающих… Нас, вот таких немощных… Жалких… Несчастных… И жалко стало самих себя. Ах, бедные мы, бедные! (Рим. 7, 24). Как один французский священник все говорил (а он был исповедником тысяч грешников): «Бедные мои грехи, бедные грехи!», так же можно сказать: «Бедные мы, грешники! Бедные грешники! Пожалей нас, Господи! Да Ты и пожалел: для того и пришел, чтобы, пожалев, спострадать нам и спасти нас. И с неба сошел потому, что пожалел». На литургии чувство обострилось еще более. Как увидишь всю свою «бедноту» («кругом нищий», как говорится) – то как тут не заплакать?! И плакалось.

http://pravmir.ru/v-ozhidanii-rozhdestva...

У пивного прилавка, где заметка прочитана вслух, возникает широкая дискуссия. Главное выясняется сразу — хоккеист: “Ну, козлы, они б еще боксера из него сделали!”. Дальше — природа жидкости: “Семьдесят шестой лей не лей, ничего не выйдет. Девяносто третий, наверно. Или карасин”. Наконец, вопрос нравственный — почему попались: “Да в жопу пьяные, не соображают ни хера, пить не умеют”. Следующие полчаса проходят в осуждении “пианственной страсти”. Термин не от ларька, а из брошюры “Как молиться об исцелении от недуга пьянства”, которой торгуют через площадь, у гауптвахты работы алкоголика Фурсова. На обложке — икона “Неупиваемая чаша”: Богоматерь с Младенцем, непочтительно, на мирской взгляд, вставленным в фужер. Тексты выразительные, но утопические, вот как в молитве преподобному Моисею Мурину: “Чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме, возлюбили воздержание”. Обнаруживается и неполное понимание предмета: “Помоги им, угодник Божий Вонифатий, когда жажда вина станет жечь их гортань, уничтожь их пагубное желание, освежи их уста небесною прохладою”. С похмелья прогулка на свежем воздухе действительно помогает, но жжение гортани устраняется либо течением времени, либо пивом. Сам мученик Вонифатий, о котором сказано “в нечистотах валяшеся и пиянице бяше”, наверняка знал такие элементарные вещи, но достался непрофессионалам. Вонифатьевская мантра, видимо, работает: костромские улицы выглядят пристойнее многих. В Ипатьевской слободе и в других местах не так уж заметен “пьяный бардак”, о котором поет БГ, в который так заманчиво удобно погрузиться, разом решив все вопросы, кроме места дворника в мироздании. Лучший вид на город — от Ильинской церкви с правого берега Волги, но очарование не пропадает и при взгляде в упор. Опрятная бедность отличает Кострому-бесприданницу, в переводе на русский — регион-реципиент, где даже фирменный лен на длинных столах у Ипатьевского монастыря оказывается ярославским: он тоньше и мягче. С раннего утра в колоннаде Мелочных рядов — двое в отрепьях среди десятка грязных рюкзаков, мешков, мешочков. Издали жертвы социальных катаклизмов вблизи оказываются героями эпохи перемен. Прислонив к беленой стене лопаты в свежей земле, курят в ожидании клиентуры. Над ними вывеска на картонке: “ЧЕРВЬ”. Малый бизнес над великой рекой. Червь точит, слеза течет. Труд и глад. Голь и стыд. Смех и боль. Кострома мон амур. Очень обстоятельно все это описано у Сергея Гандлевского:

http://azbyka.ru/fiction/evropejskaja-ch...

3, 9, p. 129. 341). Об Элуре – Euagr. h. e. 3, 5 – коротко и ясно: Ζαχαρας... γρφει ς ο τν Ετυχος φαντασαν νοσοντες ν τν βασιλεουσαν... σπερ ρμα τιν περιτυχεν οηθντες Τιμοθ,... δρομαοι παρ’ ατν φικνονται κα ς διελεγχθντες πρς Τιμοθου μοοσιον μν ε ναι κατ σρχα τν το Θεο Λγον... ες τοπσω νεχρουν и подробнее о том же у Land, Zach. h. е. 5, 4, р. 170 et 4, 12. рр. 148 – 162 (два полемические послания Элура против евтихиан). – Поэтому известные выписки из сочинений Диоскора и Тимофея у Евстафия (epistola ad Timotheum scholasticum – adversus Severum) и имп. Юстиниана (tractatus contra monophysitas. – Migne, Patrol., s. gr. t. 86, coll. 933. 1129; И. E. Троицкий, 146) следует понимать только как непоследовательность, а не как исходный пункт учения этих монофизитских корифеев. 33 Для читателей с постоянным спросом на мотивы: Севир, а не Север, Σευμος, Severus; потому что латинские имена лиц восточного происхождения русский язык принимает в греческой (рёйхлиновской) форме: Clemens, Cornelius, Κλμης Κορνλιος, Климент (Клим), Корнилий, а не Клемент и не Корнелий; также: Венедикт, Вонифатий, не Бенедикт, не Бонифатий. А «Феликс» (вместо правильного «Фелик», Felix, Φλιξ) недостаточно авторитетно уже потому, что само недостаточно обрусело: Деян. 24, 21 – 27; 25, 14 , Феликс. Общее правило: называть человека так, как он сам произносит свое имя, требовало бы последовательного употребления этой двоякой формы; напр. Григорий Богослов и Грегорий великий (Двоеслов), потому что св. Вонифатий (мученик), но папа Бонифаций VIII. – Здесь же к слову заметим, что известного еретика-архимандрита было бы правильнее называть «Евтих», а не «Евтихий». Ετυχς, gen. Ετυχος – так же, как Μητροφνης, Μητροφνους. А если «Митрофан», а не «Митрофаний», то и «Евтих». – В оправдание существующей практики можно сослаться разве на то, что греческий язык имеет три имени: Ε τυχος ( Деян. 20, 9 ), 2) Ετυχς и 3) Ετχιος (св. патриарх константинопольский, первоприсутствующий пятого вселенского собора), а русский – только два: Евтих (=1 греч.) и Евтихий (=3 греч.), и непочтенному Ετυχς приходится во всяком случае сидеть между стульями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Второй – сама чистота. Первого обнимали руки блудной госпожи – Аглаиды; второго обнимал Господь, когда тот был среди детей, благословляемых Христом… Но вдруг и первый возвышается до второго. Святой Игнатий жаждет, просит, молится, ждет не дождется мученичества… Что-то поразительное! Ни один святой так не стремился к мученичеству!.. Горел огнем нестерпимым – жаждал быть замученным за Христа… Ощущал в этом какую-то дивную захватывающую сладость. А когда римские христиане хотели хлопотать за него, не без надежды на освобождение, – он и умолял, и запрещал это… Такова была жажда. Но и святой Вонифатий сразу воспылал огнем подобной же любви и «самовольне» пошел на страдание… Оба – хотели… Это мне дало такие мысли. С 20 декабря начинается предпразднство Рождения Спасителя… Спасителя от грехов и прелести идолопоклонства. И вот накануне предпразднства Церковь нам показывает пример, наглядный, разительный, как происходит через Христа величайший, всепожигающий переворот в душе: язычник, блудник, пьяница, раб людей и раб страстей… И вдруг взлет: сбросил все, освободился от уз греха… Порыв… и мученик… Христос спас грешника-язычника… Святой Вонифатий – образ дохристианского состояния, а святой Игнатий – чистый, светлый, ясный, в тайнстве крещения просвещенный Христом. Всю жизнь пламенеет любовью к Нему… Разгорается огонь до нестерпимости. И он радостно отдает себя за Любимого на растерзание зверям. Это – образ новозаветного благодатного состояния. Как чудно! Но оба они разгорелись любовию ко Христу, «родитися» ныне «хотящему». И спасаться могут все: и чистые, и грешники. Благодать Христова сильна перерождать человека. Обоим я послужил молебен, и святой Аглаиде. Их молитвами, Господи Иисусе Христе, возжги любовь и в нас! Что святого Вонифатия спасло от падений? Благодать. Но за что? Чем она «воспользовалась» в нем? Его нищелюбием и милостивостью сердца. Если у кого из грешников это есть, Господь их не забудет; а найдет путь ему спасения, – рано или поздно, так или иначе. А Аглаида, с коей он жил грешно, спаслась за свою веру: горячо желала иметь у себя мощи мученика, то есть святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

66 Этот святой был в числе самых почитаемых в Риме, на одном из рим­ских холмов находилась освященная в его честь базилика. В православной традиции – мученик Вонифатий Тарсийский († 290); память 19 декабря/1 января. В России его почитают как особо помогающего исцелиться от не­дуга винопития. 68 Franz Flaskamp. Wilbrord-Clemens und Wynfrith-Bonifatius/Sankt Bonifati- us Gedenkgabe zum zwölfhundertsten Todestag. Fulda – Mainz, 1954. SS. 163–164. 76 Ересь, которая была сформулирована папой Гонорием в VII веке. Монофелиты утверждали, что во Христе одна воля и одно действие – Божест­венное, человеческой же воли и человеческой деятельности в Богочеловеке они не признавали. 87 Сарацин – название, употреблявшееся в Средние века на Западе по от­ношению ко всем арабам и мусульманам. 88 Franz Xaver Seppelt, Klemens Löffel. Pappstgeschichte von den Anfängen bis zur Gegenwart. München, 1933. S. 77. 91 Bonifatii Epistulae. Willibaldi Vita Bonifatii. (Briefe des Bonifatius. Willibalds Leben des Bonifatius). S. 489. 95 Анания и его жена Сапфира – члены первохристианской иерусалим­ской общины – попытались обмануть апостолов и утаить часть вырученных средств. Апостол Петр публично разоблачил обманщиков, которых постигла Божия кара – оба они внезапно умерли (см.: Деян. 5:1–11 ). 96 Bonifatii Epistulae. Willibaldi Vita Bonifatii. (Briefe des Bonifatius. Willibalds Leben des Bonifatius). SS. 63–65. 100 Bonifatii Epistulae. Willibaldi Vita Bonifatii. (Briefe des Bonifatius. Willibalds Leben des Bonifatius). S. 495. 102 Bonifatii Epistulae. Willibaldi Vita Bonifatii. (Briefe des Bonifatius. Willibalds Leben des Bonifatius). S. 87. 103 Конфирмация – одно из семи таинств Католической Церкви, анало­гичное таинству Миропомазания в Православии. 104 Bonifatii Epistulae. Willibaldi Vita Bonifatii. (Briefe des Bonifatius. Willibalds Leben des Bonifatius). SS. 91–95. 107 Bonifatii Epistulae. Willibaldi Vita Bonifatii. (Briefe des Bonifatius. Willibalds Leben des Bonifatius). S. 99. 110 Рудольф Фульдский († 865) – монах монастыря в Фульде, писатель и хронист, один из авторов Фульдских анналов. Здесь он упоминается в свя­зи с его первым сочинением – «Житием святой Лиобы».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

     Если вы помните, святой Иоанн Златоуст успел насолить огромному количеству придворных, в том числе – епископам. Некоторые святые епископы говорили: если Иоанн Златоуст – святой, то тогда Иуда тоже апостол. В общем, так его ненавидели, что нам трудно представить. Сегодня он всецерковно поминается как один из друзей Христовых, тружеников на ниве Господней. Но, в этой жизни «лицом к лицу лица не разглядеть, большое видится на расстоянии». В упор глядя на него, его святым не то что не считали – его считали злодеем, нарушителем традиций, дерзким новатором. И выгнали его, бедного, из Константинополя. Собор собирали дважды против него и потом выгоняли. Землетрясение вслед за первым изгнанием несколько отрезвило изгоняющих, и они поняли: что-то не то, раз земля трясется. А потом всё-таки выгнали второй раз. И он пошел, пошел, аж до Абхазии дошел. В Абхазии, когда он, утружденный от пути, замученный всеми переездами, на осле трясясь и претерпевая изгнание, перед смертью явился ему мученик Василиск и сказал: «Скоро будем вместе, брат Иоанн, ты не страдай» – скоро будем вместе, в смысле – в раю. Когда я читаю житие Златоуста или вспоминаю про него, меня всегда интересует Василиск. Но мало ли мучеников на свете! Возьмите календарь – и там найдете огромное количество самых разных страстотерпцев, мучеников, мучениц, которых зарубили, закопали, сожгли, замучили. Мы к этому так спокойно относимся, мученики – да и мученики. Слишком много их у нас, чтобы мы сильно переживали по поводу каждого. Мы спокойно каждый день их поминаем в ходе службы, например – на отпусте священник говорит: «Христос, истинный Бог наш, молитвами того-то, того-то и тех, которые поминаются ныне – в частности, этого, этого, помилует и спасет нас». Мы говорим «аминь» и расходимся по домам. А тут некий мученик Василиск, человек который встречал Иоанна Златоуста на пути в царство небесное. Эти малозаметные мученики: Вонифатий, Аглаида, Серапион, Спиридон, много всяких мучеников – они же Христовы свидетели, близкие к Богу. Они имеют власть разговаривать сверху вниз со святыми, такими, как Иоанн Златоуст. Как люди, которые уже достигли пристани, разговаривать с людьми, которые ещё плывут.

http://pravoslavie.ru/94685.html

Но молиться и тем людям, которые «быв искушены, могут и искушаемым помощи». Вот святой мученик Вонифатий, память которого отмечается 1 января. Нужно человеку, одержимому страстью этой не пьянствовать, а утром встать пораньше и пойти на Божественную литургию, на которой поминается имя этого святого. Это не так-то просто сделать и этот совет сейчас, может быть, некоторыми людьми употребляющими будет отвергнут. Потому что как же так, в Новогоднюю ночь и вдруг остаться без рюмки? Это, конечно, не выносимо для людей, для которых смысл жизни сам состоит в том, чтобы подойти к хорошо накрытому столу, налить рюмочку и с удовольствием ее выпить. А вот нет. Нельзя. Надо пойти на следующий день на Божественную литургию, на службу. Для этого нужно попоститься, для этого нужно поисповедоваться, для этого нужно воздержано провести предшествующие дни. Вот это хорошая такая задача. Поэтому я посоветовал бы молиться святому мученику Вонифатию, но молиться именно в тот день, в который празднуется его память – 1 января. Вот если хватит у вас сил в ближайшее время подготовится к Новому году таким образом и 1 января встретить в храме, молитвой святому мученику Вонифатию, то, пожалуйста, - это будет для вас очень хорошим делом. И святой мученик, конечно, услышит ваши молитвы. И, конечно, он вам поможет. Так что мужайтесь и старайтесь трудиться. Вопрос: За что Господь попускает войну? Прот. Михаил Дудко: Вопрос очень серьезный. Да, к сожалению, войны и военные слухи вообще – это признак, как мы знаем из Священного Писания, приближающегося конца мира. Это с одной стороны, а с другой стороны, мы можем оглянуться в историю человечества и увидеть, что длительные периоды мира, такие как в Европе были после окончания Второй мировой войны и почти до конца этого столетия, и второго тысячелетия, - этот период был уникальным в истории человечества. Действительно, Господь послал нам великое утешение – мирное небо, когда мы думали, что, в общем, это все может продолжаться вечно, бесконечно. Что теперь-то мы победили войну.

http://radonezh.ru/2023/11/01/voprosy-o-...

На другой день мученик стоял опять на судищи. Судья богохульствовал, а святой смеялся над богами язычников. Мучитель приказал, – и святого бросили в котел с кипящей смолой. Но Господь не оставил раба Своего, – Ангел Божий оросил мученика, огонь из-под котла опалил многих язычников, а он вышел невредим. Тогда судья-мучитель изрек смертный приговор: отсечь святую главу Вонифатию. Усердно помолился святой мученик перед смертью и спокойно преклонил главу под меч: вместе с кровью потекло млеко. До 500 неверных уверовали во Христа, видя это чудо. Так сбылось над юным Вонифатием то, что он сказал своей госпоже в шутку, на прощание с ней. Между тем спутники его ничего не подозревали и спокойно отдыхали в гостинице. Прошел день, другой, Вонифатий к ним не являлся, и они уже стали думать, не проводит ли он где-нибудь время по своему старому обычаю в корчемнице с какими-нибудь блудницами. На третий день стали разыскивать его. И вот, смотрением Божиим, они повстречались с братом того письмоводителя, который записывал судебное дело Вонифатия. По его указанию они нашли, наконец, обезглавленное тело своего спутника. Велико было их удивление и раскаяние, что они святого мученика подозревали в столь постыдных делах. Они стыдились самих себя. «Прости нам, раб Христов, – со слезами говорили они, – что мы так безумно смеялись над тобой!» – Пятьсот златниц дали они язычникам, чтобы те позволили им взять тело и главу святого Вонифатия; помазали святые мощи дорогими ароматами, обвили чистыми плащаницами и отправились в обратный путь. И вот, когда они уже были недалеко от Рима, Аглаида видит во сне Ангела Божия, который говорит ей: «Прими с честью того, кто был твоим слугой, а ныне – наш брат и сослужитель; прими того, кто был твоим рабом, а теперь – твой господин. Почитай его, как твоего хранителя и заступника». С трепетом радости проснулась Аглаида. Пригласив с собой священнослужителей, она вышла навстречу святым мощам своего Вонифатия и встретила их с слезами радости. В своем поместье, близ Рима, она построила церковь во имя его и положила там мощи его святые. А сама, раздавши все свое имение бедным, отреклась от мира и 15 лет провела в подвигах покаяния. По кончине своей она была положена при мощах святого мученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010