Итак, все христиане призваны к тому, чтобы бороться со своими страстями. И для того, чтобы начать эту борьбу, им нужно сначала свои страсти распознать. Из всего сказанного мы видели, насколько тонкими и незаметными могут быть в человеке действия страстей. Поэтому для того, чтобы распознать страсти, от нас требуется внимательная христианская жизнь – мы должны не спать, но духовно бодрствовать. По словам святителя Игнатия, «только истинный христианин, постоянно внимающий себе, поучающийся в Законе Господнем день и ночь, старающийся исполнять Евангельские заповеди со всею тщательностью, может увидеть свои страсти». Постараемся же быть внимательными в духовной жизни, братия и сестры! Будем смотреть в глубину своего сердца, будем наблюдать, что там происходит, какие причины побуждают нас к той или иной деятельности. Ибо только в этом случае мы сможем увидеть тайные болезни нашей души, а увидев, сотворить с ними брань и победить. Аминь. 53. Святой мученик Вонифатий Духоносные люди говорят, что нет никого умнее человека, раздающего тленные земные богатства, а взамен приобретающего вечные и небесные. В житиях святых имеется множество примеров, подтверждающих эту простую истину. Одним из них может служить жизнеописание святого мученика Вонифатия, память которого празднуется Церковью 19 декабря по старому стилю, по новому – 1 января. Вонифатий жил в Риме, в конце III века, и был рабом в доме богатой и знатной римлянки по имени Аглаида. Отец Аглаиды был когда-то римским градоначальником, то есть по-нашему – мэром Рима. Аглаида была молода, красива и владела большим богатством. Вонифатия она поставила управляющим над своими имениями. Вонифатий, будучи также молодым и красивым, стал любовником Аглаиды. Они жили в этой блудной и беззаконной связи, предаваясь распутству и удовлетворяя все похоти и вожделения плоти. Из жития трудно определить, были ли крещены Аглаида и Вонифатий. Если даже и были, то жизнь они проводили совсем не христианскую, а чисто языческую. Впрочем, нам это хорошо знакомо: в наше постсоветское время также очень многие являются христианами только по крещению, а по образу жизни – обыкновенные язычники, служащие, как языческим богам, первичным страстям падшей человеческой природы…

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

Наконец, судья приказал его обезглавить, и новый мученик предстал перед Богом, хваля и славя Его. Многие, присутствовавшие при страданиях святого Вонифатия, обратились к Истинному Богу. Между тем слуги, сопровождавшие Вонифатия, ждали его в гостинице и недоумевали, почему он так долго не возвращается; когда же на другой и на третий день он не приходил, то, зная за ним слабость к пьянству, они пошли его разыскивать, но ни от кого и ничего не могли узнать; но наконец, на расспросы их о пропавшем, наружность которого они при этом описывали, узнали они, что именно неизвестный человек, наружность которого подходила к этому описанию, пострадал на днях как исповедник Христа и усечен мечом. «Не может быть, – возразили слуги Аглаиды, – тот, которого мы ищем, был пьяница и распутный человек… Разве такой пойдет страдать за Христа…» Однако же, когда им указали тела казненных мучеников, которые еще валялись на месте казни, то они с великим удивлением признали в одном из них Вонифатия. С благоговением приступили они к тому, над кем совершилось такое чудо неисповедимой благости Божией и, выкупив за золото останки его, обвили их покровами, помазали ароматами и повезли обратно своей госпоже. Когда они приближались к Риму, то Аглаида предупреждена была о том в сновидении. «Прими бывшего твоего слугу, а теперь нашего брата и служителя, – возвестил явившийся ей Ангел, – он будет хранителем души твоей и молитвенником о тебе…» Пораженная таким видением Аглаида, проснувшись, призвала служителей алтаря и в сопровождении их вышла навстречу возвращавшимся с останками Вонифатия, слова которого, сказанные ей при прощании, так чудно исполнились… Приняв с честью мощи мученика, Аглаида в селе своем в 50-ти стадиях от Рима построила церковь во имя его, куда перенесла и его мощи, и сама стала жить при них, проводя остальные годы своей жизни в полном покаянии и благочестии, употребляя все свое состояние в пользу бедных. Таким образом очистилась она и искупила перед Богом свою прежнюю греховную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Евгений Поселянин. Вера и пути к вере. Обращение к Богу. Часть 2 Святой мученик Вонифатий Церковь знает еще поразительный пример немедленного перехода от греха к святости. Знатная и очень богатая римлянка Аглаида не вышла замуж, а отдала свою любовь своему рабу Вонифатию. Несмотря на беззаконную жизнь свою, они оба были набожны. А у Вонифатия, при склонности к разгулу и пьянству, были некоторые невидные, но ценные в очах Божиих добродетели. Он был сострадателен, не оставлял без помощи нуждающихся, давал приют странникам и рад был услужить. Сознавая, что живет нехорошо, он часто просил Бога помочь ему справиться со страстями. В то время на Востоке шли гонения на христиан, и Аглаида мечтала о том, чтоб достать мученические мощи, веруя, что благодать поможет ей достичь спасения. Она рассказала о своей мечте Вонифатию и просила его съездить на Восток и привезти мощи одного из мучеников, который сделается их покровителем и руководителем. Было ли то вдруг мелькнувшее в душе Вонифатия предчувствие, порыв к мученичеству, или только шутка, но на эти слова Аглаиды Вонифатий ответил: — А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью? Аглаиду раздражил этот вопрос. — Теперь не время для глумления, — ответила она. — Ты отправляешься на великое дело. Мы не только коснуться мощей, но и глядеть на них недостойны. Иди с миром. Бог же ценою крови Своей да простит нам наши грехи и пошлет Ангела Своего в путь с тобой. Был снаряжен под начальством Вонифатия целый караван, вручено ему много золота, так как язычники по дорогой цене продавали тела замученных христиан. Были приготовлены благовония для умащения мощей, полотна и все нужное для обвития и перевозки их. Все время пути Вонифатий был очень сосредоточен. Укоры совести мучили его. В ушах его звучали слова Аглаиды о том великом деле, исполнять которое он так недостоин. И быть может, над ним витала затаенная невысказываемая мечта... Когда они приехали в богатый город Тарс, Вонифатий, отделившись от своих спутников, пошел на площадь, где мучили христиан. Смотря на страдания их и дивясь их терпению, он сам распалился жаждою мученичества, начал громко славить их и сам был схвачен и после пыток двух дней замучен. При посечении его мечом из него истекла кровь и молоко, и это чудо обратило ко Христу полторы тысячи язычников.

http://pravoslavie.ru/2188.html

Вот, например, мученик Вонифатий. Всю жизнь, казалось бы, жил в блуде, а тут случайно пострадал и мгновенно стал святым… Люди по-разному грешат. Один может хвалиться и даже гордиться своим грехом, а другой не может не грешить, и это его очень угнетает и беспокоит, и рану он лечит в храме. Святой мученик Вонифатий Святые — это не те, кто не грешил. Святые — это именно те люди, которые находили в себе мужество попрать свое самолюбие и в грехе прийти к Богу с покаянием. Скорбь сердца о грехах — это мученическая кровь души кающегося. Святой Вонифатий не стал мучеником, он БЫЛ мучеником, и Бог явил миру его покаяние в его страдании. Поистине «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали» (Лк. 12,2). Что легче терпеть от людей — издевательство или лукавство? Христианство — это не система взглядов или правил поведения в храме и на работе. Христианство — это жизнь во Христе, а смерть — это встреча со Христом. Как женщина, носящая ребенка в своей утробе, а затем встречающаяся с ним, когда его родит. Святые отцы называли человека «младенцем вечности». Мученик — не раб, что до смерти боится не угодить хозяину, а ребенок, который не может жить без молока матери. «И если я сделал что-нибудь хорошо ради Бога, Которого я люблю, — говорил в своей проповеди св. Патрик Ирландский, — я молю Его даровать мне возможность пролить кровь ради Имени Его. Если даже я останусь не похоронен и мое ничтожное тело будет разорвано на куски. Ведь я твердо верю, что если произойдет именно так, то будет сохранена и душа, и тело. Единственная похвала, единственная награда, которую горячо ищу и которую не отнимет у меня время, уже прочно утверждена в сердце моем». Христу было бы гораздо легче терпеть издевательства, насмешки над Его страждущим Телом и даже смерть от рук любимого Им человека на Голгофском кресте, чем почести из лукавых уст того же человека, приветствовавшего Его как царя земного при въезде в Иерусалим. Архимандрит Кирилл (Зайцев) писал в своих воспоминаниях, что когда уезжал в свой родной городок, возвращаясь из ГУЛАГа, то душа просилась назад, ведь его будут встречать с почестями и почитать еще живого, как мученика.

http://pravmir.ru/myi-ne-mucheniki/

Мученик Вонифатий был слугой богатой дамы по имени Аглаида, с которой состоял в блудном сожительстве. Им обоим не хватало решимости прекратить этот блуд, но при этом они были людьми верующими, благоговейными. По чём об этом можно судить? Однажды его госпожа узнала, что в какой-то области воздвигнуты гонения на христиан и люди принимают смерть за веру. Она послала Вонифатия, снабдив его суммой денег, выкупить тело одного из мучеников, чтобы положить у себя в домовом храме. Значит, была у нее домовая церковь, где Аглаида молилась, предстояла Богу в благоговении, потому что будь она просто циничной распутницей, вероятно, подобных побуждений у нее бы не было, и она нашла бы более легкомысленный способ потратить деньги, чем отдать их на выкуп мощей. Уезжая, Вонифатий, как человек веселый, пошутил: мол, ничего, если вместо мученика меня привезут? Аглаида на него прикрикнула строго, дескать, едешь на серьезное дело, и такие шутки неуместны. Когда Вонифатий приехал в город и увидел, с какой стойкостью люди идут на мучения за веру Христову, он сам объявил себя христианином и после жестоких пыток был умерщвлен вместе с другими мучениками. Интересно, что когда Вонифатий исчез, сопровождающие подумали, что он где-то загулял, потому что был он человек, скажем так, не особо воздержанный. Долго его разыскивали и наконец узнали, что и он стал одним из тех, кто пострадал за имя Христово. Тело Вонифатия выкупили и привезли той женщине, которая его любила. Понятно, что всю свою дальнейшую жизнь она провела в добродетели, служа при храме в его честь, и умерла в праведности. Это как раз один из примеров, когда у людей благоговейных и трепетных не хватало сил прекратить грех – дьявол на какое-то время возобладал над ними, но Христос все равно привел Вонифатия и Аглаиду ко спасению. Поэтому даже если есть у человека какие-то страсти, проколы, но ведет он себя при этом не лицемерно, не оправдывает себя, не трубит о своей праведности, а поступает честно, окружающие всё это видят. Наш свет, который «светит пред человеки», не обязательно должен являться в виде каких-то блестящих добрых дел или безупречного поведения. Грешник, упавший и поднимающийся, заслуживает не меньшего уважения, чем тот, кто не падал. Если человек умеет вставать, вновь становиться на борьбу с дьяволом, он достоин восхищения. И свидетельствовать о Христе можно не только высотами духовной жизни, но и восстанием после падений.

http://pravmir.ru/plyit-protiv-techeniya...

Преподобная Мария Египетская (†521) — египетская подвижница VI в. Вела греховный образ жизни, но после вразумления свыше в Иерусалимском храме покаялась и стала просить Божию Матерь о наставлении на путь спасения. Услышав голос, повелевающий идти за реку Иордан, она поселилась в заиорданской пустыне, где в течение 40 лет вела подвижническую жизнь, оплакивая свои грехи, страдая от голода, холода, зноя и терпя всевозможные лишения. К концу жизни преподобная сподобилась благодатных даров. Старец Зосима, которому она открыла свою жизнь, пришел причащать ее перед кончиной и увидел, как подвижница свободно переходит реку по воздуху. Память преподобной Марии Египетской почитается, кроме 1(14) апреля, в воскресенье и четверг 5-й седмицы Великого поста, когда на утрене совершается чтение Великого покаянного канона прп.Андрея Критского. Эта служба, известная под названием «стояние Марии Египетской», показывает постящимся высокий пример покаяния. Мученик Вонифатий (†290) — святой, пострадал во время гонений при Диоклетиане в III в. Вонифатий был рабом римлянки Аглаиды и состоял с ней в преступной связи, причем оба они сокрушались о своем грехе. Аглаида, пожелав иметь у себя в доме мощи мучеников, сказала об этом Вонифатию, который с радостью отправился в город Тарс в Киликию. Там, увидев мужество христиан, он пожелал пострадать за Христа, объявил себя христианином и был замучен в 290 г. Аглаида, узнав о мученической кончине Вонифатия, устроила церковь во имя его, в которой положила его мощи и начала вести жизнь в покаянии, смирении и воздержании. Мученик Вонифатий имеет особую благодать в исцелении от недуга пьянства, курения и т.п. Память 19 декабря/1 января. Преподобный Кассиан Римлянин (IV в.) — родился около Марселя, во Франции. Воспитанный родителями в христианском благочестии, он еще отроком отправился в Вифлеем и постригся в монашество в одной из обителей. Подружившись там с неким иноком Германом, он путешествовал с ним по монастырям и скитам Египта, ища назидания у пустынников и терпя всевозможные лишения: носил ветхую одежду, ходил босиком, спал на рогожке и добывал необходимое для жизни собственными трудами. После Египта они посетили Константинополь, где поучались у святителя Иоанна Златоуста, который рукоположил Кассиана в сан пресвитера. На своей родине подвижник основал мужской и женский монастыри, оставил много сочинений. Память 29 февраля/13 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Мученик Вонифатий: выход из безвыходной ситуации Вход на христианское собрание блудникам Аглаиде и Вонифатию был заказан навсегда 1 января, 2014 Вход на христианское собрание блудникам Аглаиде и Вонифатию был заказан навсегда История святого Вонифатия часто пересказывается благочестивыми пожилыми церковными матронами — в качестве назидания или утешения — тоже пожилым, но недавно пришедшим в Церковь за надеждой и утешением женщинам. «Сын пьёт… муж пьёт… зять пьёт…» — вот их горькое горе, которое они принесли к церковному порогу, робко заглядывая за него — быть может, здесь помогут? «Конечно, помогут!» — деловито ответит церковная матрона-свечница. — «Вот был такой пьяница, Вонифатий , а потом стал мучеником. Он помогает. Тебе надо заказать ему молебен — батюшка по пятницам служит. А по субботам — иконе Неупивамая Чаша и Нечаянная Радость, попеременно». Рим начала четвертого века. Это уже почти провинция. Нет здесь императорского величия — Диоклетиан перенес столицу в Никомидию. «Захолустье, до которого нет дела, вот что случилось с великим Римом!» — вздыхают патриции. — «И что за нравы! Виданное ли дело раньше — патрицианке сожительствовать с рабом?» — вторят кумушки-матроны, их жены. Для римской традиции — традиции языческой — невозможно и отвратительно видеть благородную римлянку, избравшую раба. А христиан в Риме мало. Рим — языческая глубинка. «Да, — порой недоумеваем и мы, — почему Аглаида и Вонифатий не поженились, не покаялись, не обвенчались? Зачем городить такой огород — привозить мощи мучеников, надеясь на прощении грехов (странная логика!), если можно вступить в законный брак?» В том-то и дело, что нельзя. Невозможно. Нельзя по римскому закону было Аглаиде, дочери патриция, вступить в законный брак с рабом. Даже если она отпустит его на свободу. Они не могли пожениться. В этом и была их трагедия, которая часто ускользает от нас, привыкших видеть в античной распущенности подобие распущенности современной. «Что мне этот штамп в паспорте?» — говорят сейчас люди, живущие, как они считают, в «гражданском браке».

http://pravmir.ru/muchenik-vonifatij-vyx...

Церковь Иоанна Кронштадтского (Березник) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Иоанна Кронштадтского в поселке Березник торжественно освящена 26 февраля 2006 года Епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном. Содержание История [ править править код ] Березницкий приход состоял из села Семеновского и деревни Евфимовской, расположенных на левом берегу реки Двины. Время образования прихода относится к 1676 году. В приходе имелось две церкви, обе деревянные и однопрестольные, имеющие вид корабля. Одна из них устроена в 1677 году и освящена в честь и память Благовещения Пресвятой Богородицы, а другая в 1733 году, освящена в честь Святителя Иоанна Златоустаго. При них имелась одна деревянная колокольня. На 1895 год в приходе насчитывалось 429 жителей. Приход восстановлен в середине 1990-х годов. Новая деревянная обшитая тёсом церковь построена в 1996–2006 годах. В марте 1997 года администрацией был отведен участок под строительство церкви. 1 октября 1997 года Преосвященнейший Владыка Тихон, епископ Архангельский и Холмогорский совершил чин закладки камня, освятил основание строящегося храма. С 2002 года Крестные хода в Праздник Святой Троицы повторялись ежегодно до самого освящения храма. 23 Февраля 2012 на колокольню храма святого праведного Иоанна Кронштадтского подняли колокола. Церковь представляет собой четверик, перекрытый высокой четырёхскатной кровлей с врезанным в нее пятиглавием, над небольшой трапезной поставлена шатровая колокольня. Современное состояние [ править править код ] При храме работает детская воскресная школа. Открыта церковная лавка и библиотека. Святыни [ править править код ] В храме Иоанна Кронштадтского находятся частицы мощей святых: Святитель Григорий Богослов, святитель Лука Крымский, святитель Павлин Ноланский, священномученик Дионисий Ареопагит, святая равноапостольная Мария Магдалина, преподобный Антоний Великий, преподобный Венедикт Нурсийский, преподобный Пахомий Нерехтский, великомученик Георгий Победоносец, великомученица Маргарита (Марина), мученик Вонифатий, мученик Секунд, мученица Любовь Римская, мученица Иулия, мученица Евтропия, мученица Афанасия, мученик Емилиан, мученик Викентий, апостол от 70 Фортунат, апостол от 70 Климент, мученик Виктор Коринфский, мученик Феликс Карфагенский, Алексей человек Божий, святая праведная Анна, великомученик Дмитрий Солунский Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Иоанна...

И 30 октября 2018, 10:57 Святый мучиниче Ванифатий, моли Господа нашего Иисуса Христа об исцелении раба Божия Олега. Аминь. Наталья 18 октября 2018, 22:41 Святой мученик Вонифатий! Моли Бога о рабе Его Борисе. 29 сентября 2018, 03:52 Святой мученик Вонифатий, моли Господа об исцелении раба Божьего Константина! Любовь 25 сентября 2018, 19:54 Святой муч. Вонифатий моли Бога о исцелении страждущих недугом пьянства р.Б. Дионисия Татьяна 15 сентября 2018, 07:53 Преподобный наш отче Вонефатий!умоли Господа нашего Иисуса Христа,чтобы помог он молитвами Твоими и всех святых страждущему рабу Божьему Евгению!да оставит он пагубные пристрастия! И встанет он на путь праведный,и начнет жизнь с Богом! Николай 20 августа 2018, 11:27 Святый Вонифатий!!! Великомученник!Не дай пить водку рабу Божьему Николаю. Моли Бога за меня Анастасия 11 мая 2018, 13:43 Святый мучениче Вонифатие, моли Бога о нас! Елена 10 апреля 2018, 09:33 Святой мученик Вонифатий, моли Бога о нас грешных, чтобы Господь даровал здравие душевное и телесное и избавил от греха пиянства раба Божьего Иакова!!! наталья 21 марта 2018, 14:59 Святой мученик Вонифатий,моли Господа Иисуса Христа об исцелении от недуга пьянства р.б.Александра Аминь SOS 4 февраля 2018, 22:04 святый мучениче Вонифатий, моли Бога о больном Олеге Елена 1 февраля 2018, 00:18 Святой мучиниче Вонифатий, моли Господа Иисуса Христа об исцелении недуга пьянства и наркомании раба б. Сергея дай ему сил ,терпения,разума навсегда отказаться от своего греховного пристрастия. Ольга 17 января 2018, 18:32 Святой мучиниче Вонифатий, моли Бога о р. Божием Николае об избавлении его от недуга пьянства и нечестивой жизни. Аминь Людмила 9 января 2018, 01:34 Святой мучиниче Вонифатий, моли Господа Иисуса Христа об исцелении недуга пьянства раба б. Алексея дай ему сил ,терпения,разума навсегда отказаться от своего греховного пристрастия. нина 1 января 2018, 20:09 Святой муч.Вонифатий моли Бога о исцелении страждущего недугом пьянства раба Божия Рустика .Помоги ему в жизни, помоги ему быть с Господом!

http://pravoslavie.ru/58515.html

В новогоднюю ночь в Архангельске прошел крестный ход Архангельск, 2 января 2015 г. Прихожане храма святого Александра Невского ночью 1 января собрались на акафист об избавлении от пьянства и наркомании перед иконой мученика Вонифатия, чтимого Церковью в этот день. Богослужение совершил настоятель церкви игумен Феодосий (Нестеров). После богослужения прихожане храма в сопровождении активистов приходского общества трезвости во имя св. Иоанна Кронштадтского совершили крестный ход вдоль Ленинградского проспекта в округе Варавино-Фактория, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . «1 января, на последней неделе Рождественского поста, Православная Церковь чтит память святого мученика Вонифатия Тарсийского - небесного молитвенника и ходатая о вразумлении заблудших, об избавлении страждущих от пьянства, курения, наркомании и других страстей, - пояснил отец Феодосий. - Именно в эту ночь бурно празднуется наступление очередного календарного года. В соборной молитве, которая наполняет души и пространство тихой радостью Богообщения, мы обратились к Господу и святым угодникам Божиим, прося за себя и своих родных. Мы молились о выздоровлении всего народа и о полноценной чистой жизни». Святой мученик Вонифатий был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды и состоял с ней в беззаконном сожительстве. Но оба они чувствовали угрызения совести и хотели искупить свой грех. Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их благодатным воздействием умаляются грехи и воцаряются добродетели. Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?» Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами и все время пути был сосредоточенным.

http://pravoslavie.ru/76276.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010