Жил он в V веке. С юных лет, думая об иноческой жизни и удалившись в египетскую пустыню, он поселился в той самой горе, где подвизался св. Антоний (память 17 января). Св. Сисой еще при жизни творил чудеса, и окрестные жители прибегали к нему за благословением, помощью и советом. Однажды воскресил мальчика, которого отец нес к нему для излечения, но он умер дорогой, Совершив чудо, преподобный запретил рассказывать о том. Он был строг к себе, но снисходителен к другим, веря в бесконечность милосердия Божия. «Если человек покается всей душой, то Бог и в три дня примет его покаяние», – учил св. Сисой. Он подвизался в пустыне 60 лет. Умирая, говорил: «Вот явился авва Антоний; а вот лик пророческий и апостольский; а вот явился и Сам Христос и говорит: «принесите Мне из пустыни сосуд избранный!» и скончался, в 429 г. Мученица Лукия дева, посвятив себя Богу, жила в Кампании, в Италии. Варварский царь Ауей взял ее в плен. Он воспылал страстью к пленнице, но, встретив с ее стороны решительный отпор, возымел уважение к ней и дал особое помещение, где она проводила время в посте и молитве. Так прожила Лукия 20 лет, затем отправилась с царем Ауеем в Рим. Здесь во время Диоклетианова гонения они оба были усечены мечом, в 301 г. С ними пострадали святые мученики: Рикс, Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, Диодор, Кутоний, Аронос, Капик и Сатур. Мученик Коинт жил в III веке. Придя из Фригии в Эолиду, он помогал бедным и молитвой исцелял больных. Тут исцелил он претора Руфа, который принуждал его отречься от Христа, и Руф отпустил его с богатыми дарами. В другом месте, когда его схватили и предали мукам, то сделалось сильное землетрясение, и св. мученик был освобожден. Он умер в мире, около 283 года. Мученик Исавр диакон пострадал в начал IV века в Македонском городе Аполлонии. Со св. Исавром пострадали: Иннокентий, Филикс, Перегрин, Руф, Руфин, Ермий и Василий. Мученик Марин пострадал в III столетье. Происходил он из Персии. Придя в Рим с женой своей Марфой и сыновьями Авдифаксом и Аввакумом и видя страдающих христиан, они посещали темницы, помогали узникам деньгами и всячески старались утешать страдальцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский. Январь, 29 1194 XIII в. Преподобный Авраамий Трудолюбивый, Печерский. Август, 21 XII-XIII вв. Благоверный князь Олег Брянский. Сентябрь, 20 XIII в. Благоверный князь Владимир и благоверная княгиня Агриппина, Ржевские чудотворцы. Июль, 15 XIII в. Преподобный Лука, Эконом Печерский. Ноябрь, 6 XIII в. Преподобные Константин и Косма Косинские, Старорусские. Июль, 29 XIII в. Преподобный Мардарий, затворник Печерский. Декабрь, 13 XIII в. Святитель Иоанн, епископ Ростовский. Январь, 17 1213 Преподобный Авраамий Смоленский. Август, 21 1221 Преподобный Антоний Дымский. Июнь, 24 1224 Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский. Май, 10 1226 Благоверные князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы. Июнь, 25 1228 Мученик Авраамий Болгарский. Апрель, 1 1229 Благоверный князь Феодор Новгородский. Июнь, 5 1233 Преподобный Ефрем Смоленский. Август, 21 1238 Мученик Меркурий Смоленский. Ноябрь, 24 1238 Благоверный князь мученик Василий (Василько) Ростовский. Март, 4 1238 Благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович Владимирский, мученически убиенный на реке Сити. Февраль, 4 1238 Благоверная княгиня мученица Евпраксия Псковская. Октябрь, 16 1243 Блаженная Великая княганя Феодосия. Май, 5 1244 Мученики и исповедники: благоверный князь Михаил и болярин его Феодор, Черниговские чудотворцы. Сентябрь, 20 1246 Благоверный князь Василий Ярославский. Июль, 3 1249 Преподобномученик Елисей Лавришевский. Октябрь, 23 ок.1250 Преподобная Евфросиния Суздальская. Сентябрь, 25 1250 Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий. Февраль, 3 1253 Благоверный князь Константин Ярославский. Июль, 3 1257 Преподобный Ксенофонт Робейский. Июнь, 28 1262 Благоверный Великий Князь Александр Невский. Ноябрь, 23 1263 Мученик Благоверный Князь Роман (Ольгович) Рязанский. Июль, 19 1270 Святитель Серапион, епископ Владимирский. Июль, 12 1275 Преподобный Киприан Устюжский. Сентябрь, 29 1276

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Сознав свой великий грех, Иоанн начал со слезами каяться в своем падении и, придя к вышеназванному пресвитеру Нестору, стал молить его, чтобы он был ходатаем за него пред братом, дабы тот простил его грех и принял его в общение с собой. Выслушав от пресвитера просьбу брата, Антоний дал такой ответ: — У меня может быть общение с братом только в том случае, если он открыто исповедует Христа и христианскую веру. Когда он сделает это, тогда и будет у нас всё общее. Иоанн раскаялся и с любовью принял слова брата. Теперь он стал искать удобного времени, когда бы он мог открыто исповедать свою веру христианскую. Случилось однажды, что князь мылся в бане, а Иоанн прислуживал ему. Увидав, что настало удобное время, Иоанн смело и безбоязненно исповедал себя пред князем христианином. Но князь пока не показал своего гнева Иоанну и ничего не сделал ему, потому что кроме них в бане никого не было. Тогда Иоанн, спустя несколько времени, в присутствии многочисленных вельмож князя, громогласно объявил себя христианином. Тотчас, по повелению князя, он был схвачен и без пощады бит различными орудиями и руками всех, бывших здесь; и избиение это продолжалось не малое время; потом святого заключили в темницу. Узнав о происшедшем, блаженный Антоний исполнился великой радости. Оба брата снова были в темнице вместе, прославляя Бога; там же они сподобились приобщиться Пресвятых и Животворящих Христовых Таин от вышеназванного иерея. По прошествии нескольких лет святой мученик Антоний был осужден на позорную смерть, как бы какой преступник: его приговорили к повешению на дереве. Когда накануне казни ему объявили о сем, он всю ночь пред смертью пребыл без сна, прославляя Бога в молитве и укрепляя брата к безбоязненному перенесению страданий за Христа. Антоний увещевал брата, чтобы он снова не отступил от веры и пророчески предсказал ему скорую смерть. — После моей кончины, — сказал он, — и ты, брат, спустя немного времени чрез таковую же смерть отойдешь ко Христу. Когда наступило утро, оба брата причастились Божественного, Животворящего Тела и Крови Христовых; около же полудня святой мученик Христов Антоний был выведен из темницы и, по повелению князя, был повешен на дереве, месяца января в четырнадцатый день. Так непобедимый Христов воин предал свою святую и непорочную душу в руки Христа Бога своего, Коего он возлюбил всем сердцем своим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ-РАВАХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Антоний-Равах Дамасский (+ 799 или 805 ), мученик Память 19 января (Антиох.) По преданию, житель Дамаска Равах происходил из знатной арабо-мусульманской семьи и страстно ненавидел христиан. Но ряд происшедших с ним чудес и явившихся ему видений заставили его уверовать во Христа, и Равах отправился в Иерусалим к патриарху Илии (+ ок. 797) с просьбой совершить над ним таинство Крещения. Первосвятитель, не решившийся на это из страха перед мусульманами, отправил его в пустыню у Мёртвого мертвого. Там монахи-отшельники крестили Раваха в водах Иордана, дав ему имя Антоний. Более 6 лет Антоний-Равах провел со старцами в пустыне, потом отправился проповедовать христианство своим соплеменникам. Вскоре он был схвачен в Дамаске и брошен в тюрьму. В течение нескольких месяцев мусульмане пытались уговорами и побоями заставить его вернуться к исламу ; наконец мученик был доставлен для допроса в г. Ракка (Каллиник) к халифу Харуну ар-Рашиду . Их беседа вылилась в жаркий диспут о вере, после которого халиф повелел отрубить мученику голову. Житие Антония-Раваха было составлено его современником; высказывалось предположение, что в основе повествования лежал автобиографический рассказ самого святого, записанный незадолго до его казни. Текст этого произведения дошел до нас в нескольких вариантах на арабском, грузинском, эфиопском языках. Среди ученых существует мнение, что оригинал жития мог быть написан по-арабски, и в таком случае оно является одним из самых ранних произведений арабо-христианской литературы. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 31.01.2016 15:14:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673986.h...

Лета 1774, 5 февраля принял мученическую кончину святой Антоний Афинский Сей новоявленный мученик Христов был родом из знаменитых Афин, его же родители, Митрос и Каломира, были людьми бедными и неизвестными. Воспитанный ими во благочестии и выучив Закон Божий, в возрасте двенадцати лет, Антоний, который не мог безучастно смотреть на бедность родителей, не зная никакого ремесла, нанялся на работу к неким албанским туркам, которые в то время были в Афинах. Из получаемого жалования он уделял некоторую часть своим родителям. В 1768 году, когда ему минуло шестнадцать лет, русская армада пришла в Пелопоннес, его хозяева поехали грабить и порабощать христиан Пелопоннеса, Антоний последовал за ними. Там он был продан в рабство своими хозяевами неким агарянским эмирам, которые разными мучениями принуждали его к принятию ислама, но не добились успеха. Его взяли в турецкую армию, которая тогда находилась на реке Дунай, и там блаженного Антония пять раз перепродавали от одних хозяев к другим, и все они по очереди пытались обратить святого в свою веру, как уговорами и наградами, так и угрозами и разными мучениями, но тщетно трудились, поскольку доблестный Антоний был крепко утвержден во благочестии. В конце концов его продали за сорок грошей одному православному христианину, меднику по ремеслу, вместе с которым Антоний поехал в Константинополь, где у медника был дом и мастерская, и там святой пошел к духовнику и, исповедав свои согрешения, с сокрушенным и смиренным сердцем причастился Божественных Таин в церкви святителя Николая в Тумбьяли. Антоний усердно служил своему господину как благодарный раб. Однажды святой увидел сон, предвещавший мученическую кончину, в котором ему явилась прекрасная Госпожа, Которая обещала ему помогать и укреплять во всякой нужде и заповедала ему не бояться, но мужественно терпеть. Сказав все это, Она покрыла его Своим покровом. Проснувшись, святой рассказал сон своей госпоже и заключил, что ему предстоит мученичество за Христа. Госпожа посоветовала ему, чтобы он не придавал значения никаким сновидениям. Когда же рассвело, он пошел в мастерскую своего господина, как обычно. Мимо проходил его прошлый хозяин агарянин (который был тысячником и богачом), и, узнав Антония, стал поносить его за то, что он ушел без его ведома, за то что он, будучи турком, опять стал христианином, тотчас представив других свидетелей, которые, бросившись на него, поволокли его к верховному судье Мурату Мулану, обвиняя в том, что он отрекся от принятого им ислама.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2362...

Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий пострадали за Христа при великом князе Литовском Ольгерде (1345-1377). Князь был женат на православной Витебской княжне Марии Ярославне († 1346). Сам он был крещен и при жизни супруги дозволял проповедь христианства. Два родных брата, придворные Нежило и Кумец, приняли от духовника княгини священника Нестора святое Крещение и получили имена Антоний и Иоанн. По просьбе Марии Ярославны в Вильне была даже построена православная церковь. Но после смерти супруги князь Ольгерд стал открыто поддерживать жрецов-огнепоклонников, которые начали преследование христиан. Святые Иоанн и Антоний старались не показывать свою принадлежность к христианам, но не соблюдали уже и языческих обычаев, не стригли волосы, как это делали язычники, по постным дням не ели скоромной пищи. Вскоре князь заподозрил братьев в вероотступничестве, допросил их, и они исповедали себя христианами. Тогда заставили их съесть мясо (был постный день). Святые братья отказались, и князь заключил их в темницу. Целый год томились братья в неволе. Иоанн испугался предстоящих мучений и объявил, что исполнит все приказания великого князя. Обрадованный Ольгерд выпустил обоих братьев и приблизил к себе. Но Антоний не изменил Христу. Когда он снова отказался есть мясо в постный день, князь опять заключил его в темницу и подверг жестоким истязаниям. Отрекшийся брат остался на свободе, но с ним как с предателем не общались не только христиане, но и язычники. Раскаявшись в грехе, Иоанн пришел к священнику Нестору и просил его быть ходатаем перед братом, чтобы тот простил его и принял в общение. " Когда он открыто исповедует Христа, все у нас будет общее " , - ответил мученик Антоний. Однажды, прислуживая князю в бане, святой Иоанн наедине сказал ему о своем примирении с Церковью. Ольгерд не выказал гнева и дал понять, что это его личное дело и что можно верить во Христа, но вести себя, как все язычники. Тогда святой Иоанн исповедал себя христианином в присутствии многочисленных придворных. Его жестоко били палками и отправили в заключение к брату. С радостью встретились мученики в темнице и в тот день причастились Святых Таин.

http://patriarchia.ru/db/text/907694.htm...

В 1374 году Константинопольский патриарх святой Филофей, при содействии своего ученика святого Киприана, будущего митрополита Киевского, перевез частицу их мощей из Вильно в Константинополь. Там от них совершилось множество чудес, поэтому патриарх официально утвердил почитание этих святых. В Русской Церкви оно получило распространение в XVI веке . Во время Первой мировой войны чудотворные мощи были перевезены в Москву. В 1946 году святыня вернулась в Вильнюс, в монастырь Святого Духа. Совр. Вильнюс. Их почитание было признано на Руси после Московского Собора 1549 г. 27 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Валерия 27 апреля 2023, 10:37 Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий, молите Бога о нас грешных. Ирина 10 января 2020, 11:12 Святые Божьи угодники мученики Антоний, Евстафий и Иоанн Виленские молите Бога обо мне.Прошу вас здравия душевного и телесного. Ольга 27 апреля 2018, 17:17 Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий! Молите Бога о нас! Ольга 27 апреля 2017, 19:06 Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий! Молите Бога о даровании нам Царствия Божьего! Фаина 26 апреля 2016, 10:32 Святые мученики, Антоний, Иоанн и Евстафий! Молюсь вам о ребенке моем Андрее, прошу вас быть заступниками перед Господом за него! Помогите ему в ученье на пользу Господу и ближним, испросите ему здравия душевного и телесного, пусть Ангел Господень пребывает с ним всегда и Пресвятая Богородица покрывает его своим Омофором. Святые мученики! Вы своей смертью заслужили право общения с Господом и помощи нам грешным людям! Помогите ребенку моему Андрею! Аминь! Ольга Фролова 19 мая 2014, 09:39 На светлой седмице, в день памяти свв. мучеников, помог Господь доехать до Вильнюса и поклониться их святым мощам. Какая благодать от них исходит! Св.мученик Ефстафий был умучен с особой жестокостью, кости его ног перебиты. Мы в честь праздника прикладывались к открытым мощам. Такой чувство, как будто свв. мученики - живые. millie toll 30 апреля 2013, 00:16 Святые мученики Христовы Антоний Иоанн Евстафий Виленские

http://pravoslavie.ru/61114.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ ВИЛЕНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святые мученики Виленские Антоний, Иоанн и Евстафий Антоний Виленский (в язычестве - Кумец) (+ 1347 ), придворный князя Ольгерда , младший брат мч. Иоанна Виленского , мученик Память 14 апреля , 13 июля (Вильн., день возвращения мощей), в Соборе Белорусских святых Родные братья Антоний и Иоанн служили при дворе великого князя Литовского Ольгерда и были обращены в Православие священником Нестором, духовником супруги Ольгерда Марии Ярославны, и открыто соблюдали все христианские обычаи. Жрецам не трудно было обнаружить, что братья исповедуют Христову веру. Они стали требовать, чтобы великий князь Литовский наказал святых Антония и Иоанна. Ольгерд боялся, что если не накажет своих слуг, то может лишиться престола. Он стал уговаривать Антония и Иоанна отказаться от Христианства или хотя бы внешне показать себя язычниками – принять в постный день мясную пищу (согласно проложному житию, это было в пятницу, накануне праздника Рождества Христова). Мученики ответили, что обязанности по отношению к Богу выше послушания князю. Тогда раздраженный князь приказал бросить их в темницу. Целый год томились братья в неволе. Младший из братьев, святой Антоний, мужественно и терпеливо переносил страдания, а старший, Иоанн , не выдержал испытаний. Он стал ослабевать физически и духовно. Втайне от брата Иоанн объявил Ольгерду, что готов подчиниться его воле, лишь бы ему возвратили свободу. Обрадованный отступничеством узника, князь освободил не только Иоанна, но и святого Антония, назначив их видными сановниками при дворе. Иоанн, хотя внешне и исполнял языческие обряды и обычаи, но в сердце своем оставался христианином. Святой Антоний же всем своим образом жизни открыто исповедовал Православие, а брата своего укорял за малодушие и трусость, призывал его покаяться и уговаривал, не страшась мучений, вновь открыто исповедовать Имя Христово.

http://drevo-info.ru/articles/3746.html

(Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония) 1 Молитвенно и легко перешел в другой мир Блаженнейший Митрополит Антоний. Принадлежа весь другому миру, он в этом мире жил миром другим. Ходил по земле, а жизнь его вся была сокрыта со Христом в Боге. Размышлял о том, что вверху, и небесным измерял земное, и временное оценивал по сравнению с вечным. Смерть вскрыла сосуд его тела, и блаженный радостно переселился в свою небесную обитель, нерукотворную и вечную. А он только об этом и мечтал. Ибо жил в теле как путник, который проходя через этот мир, спешит к своему вечному отечеству, на небе которого незаходимо светится неугасимое солнце Христовой истины, любви и правды. Если кто-нибудь, то именно Блаженнейший Митрополит в этом мире всегда жил в единении «со всеми святыми» ( Евр. 3, 18 ), всегда во святой соборности, которая питается молитвой, любовью и верою. Вот его святое содружество. Святые Отцы – кто с таким благочестивым умилением и молитвенным подъемом общался с ними, думал о них, говорил о них. Всею душою и всем сердцем он принадлежал им: их глазами взирал на этот мир, ими жил в этом мире, поэтому был по-святоотечески мощным и крепким в вере, в делах, в жизни. И теперь он с ними и между ними. Нет сомнения, его восхищенная душа теперь радостно совершает поклоны пред святым Златоустом, пред святым Василием, пред святым Григорием и остальными святителям. Совершает поклоны и рыдает, молясь за себя и за всех нас, его чад. Мученик, он смертью приобщился к мученикам. Разве не мученик он, который мучил себя суровыми подвигами? который еще на заре своего монашества истязал себя Христовыми муками, налагая на себя днем и ночью подвиги поста, молитвы, слез, кротости, милосердия, любви, братолюбия, боголюбия? Мученик, воистину мученик, ибо изнурял тело свое и мучил душу свою, воздерживаясь от всего, чтобы как-нибудь достигнуть дивное царство незаменимого Господа Иисуса Христа. Исповедник, он смертью приобщился к исповедникам. Редко кто в наше время так исповеднически неустрашимо и смело указывал и благовествовал истины Евангелия. Его богомудрая речь звучала не только по обширной Руси, но и по всем православным странам, звучала и своею животворящей силою воскрешала мертвые души, воздвигая падших, поддерживая колеблющихся, утешала скорбящих, ободряла слабеющих, низлагала христоборцев, заставляла умолкнуть злобствующих. Неустрашимый, он кратчайшим путем шел ко Христовой истине и с апостольской смелостью защищал Православную Церковь перед сильными века сего. И это – ценой тяжких страданий. Но всегда во всех страданиях он был благим и тихим. По апостолу: «Я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда я силен» ( 2Кор. 12, 10 ). Ничто не могло заставить умолкнуть, а тем более уничтожить его по-павловски красноречивую ревность о Православии.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

benedictins de Paris. T. IV. Avril. P., 1946, 442 утверждается, что мученик не почитался первоначально литургически в Риме и его имя появляется впервые лишь в мартирологах Узуарда, Адона, Ноткера и др., откуда оно и перешло в Римский мартиролог. Однако эта разница в несколько веков не имеет большого значения, ибо в любом случае мученик почитался древней неразделенной Церковью (упомянутые мартирологи датируются IX веком). 3 У нас не было возможности ознакомиться непосредственно со всеми западными мартирологами. По сведениям о. Антония Ламбрехтса (Р. Antoine Lambrechts, монастырь Св. Креста, Шевтон, Бельгия, письмо в издательство «Благовест» от 29 ноября 1996 г.), Аполлоний почитался Западной Церковью с 3-го века (о. Антоний ссылается на Dictionnaire d’Histoire et de Geographie ecclesiastiques, III, 1924, cc. 1012–14. Kitsch J.P. Apollonius (saint)). Однако в Vies des Saints et des Bienheureux selon l’ordre du calendrier avec l’histoire des fetes par les rr.pp. benedictins de Paris. T. IV. Avril. P., 1946, 442 утверждается, что мученик не почитался первоначально литургически в Риме и его имя появляется впервые лишь в мартирологах Узуарда, Адона, Ноткера и др., откуда оно и перешло в Римский мартиролог. Однако эта разница в несколько веков не имеет большого значения, ибо в любом случае мученик почитался древней неразделенной Церковью (упомянутые мартирологи датируются IX веком). 2 Некоторые недостатки (с точки зрения современной науки) книги Преображенского отчасти искупаются, как мы надеемся, Указателями источников и имен, в которых читатель найдет уточнения и отдельные исправления переводов и примечаний Преображенского. Для книги Ермия приложен специальный список новейших чтений – Corrigenda (см. ниже). 2 Некоторые недостатки (с точки зрения современной науки) книги Преображенского отчасти искупаются, как мы надеемся, Указателями источников и имен, в которых читатель найдет уточнения и отдельные исправления переводов и примечаний Преображенского. Для книги Ермия приложен специальный список новейших чтений – Corrigenda (см.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010