Скачать epub pdf Страдание святого священномученика Антипы, епископа Пергамского Память 11 апреля В царствование императора Домициана 2497 открылось великое гонение на христиан, и ко всем князьям и правителям были разосланы указы, чтобы христиане беспрекословно повиновались царским велениям, приняли языческую веру и поклонились идолам. Тогда явилось множество верных, небоязненно исповедывавших слово Божие, и открылось великое мужество мучеников, подвизавшихся за Христа Спасителя. В это время был заточен на остров Патмос 2498 и великий Апостол, святой Иоанн Богослов, – сей столп Церкви, основание христианской истины и проповедник предвечного божества Единородного Сына Божия. На Патмосе в откровении среди семи светильников явился ему Господь, и повелел написать семи Ангелам, т.е. епископам семи малоазийских церквей, и укрепить сонмы мучеников. При этом Господь воспомянул и о святителе Антипе, о котором предлежит настоящее повествование. Сказал Господь Своему ученику «знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» ( Откр.2:13 ). Ибо святой Антипа был епископом Пергамской церкви 2499 . Из этих слов откровения Иоаннова видно, каков верный свидетель Христов был Антипа и каковы были жители города Пергама, который был жилищем сатаны. Среди них святой Антипа был как свет среди тьмы, как роза среди терния, как золото в грязи или, лучше сказать, в огненной печи по написанному: «испытал их как золото в горниле» ( Прем.3:6 ). Там и закон природы не соблюдался и не было никакой рассудительности, но каждый мстил за себя и сильный обижал слабого, и тот считался мужественным, добрым и праведным, кто бил или умерщвлял христиан. И когда неверные так притесняли и беспокоили общество христианское, блаженный Антипа, муж непоколебимый в вере и постоянный в добродетели, ни мало не смущался, но, как бы переменивши естество человеческое на Ангельское, крепко и небоязненно стоял против врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Так, Господь то решительно говорит, что «пойдут сии в муку вечную» ( Мф. 25, 46 ), то отсылает иных «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25 41), а в другом месте именует «геенну огненную» и присовокупляет: «где червь их не умирает и огонь не угасает» ( Мк. 9, 47–48 ); и еще древле о некоторых предрек чрез пророка, что «червь их не умрет, и огонь их не угаснет» ( Ис. 66, 24 ); потому, если при таком числе подобных свидетельств, находящихся во многих местах богодухновенного Писания, многие еще, как бы забыв о всех подобных изречениях и определениях Господних, обещают себе конец мучению, чтобы свободнее отваживаться на грех, то сие, конечно, есть одна из козней диавольских. Ибо если будет когда-нибудь конец вечному мучению, то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. А если не позволяем себе помыслить сего о жизни, то какое основание полагать конец вечному мучению, когда при том и другом одинаково находится приложение «вечный»? Идут «сии», сказано, «в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25, 46 ). А согласившись в этом, надобно знать, что выражения «бит будет много» и «бит будет меньше» ( Лк. 12, 47–48 ), означают не конец, а разность мучения. Ибо если Бог есть праведный Судия, не только добрым, но и порочным воздающий каждому по делам его, то иной может быть достойным огня неугасимого, но или слабейшего, или более пожигающего, другой – червя неумирающего, но опять причиняющего боль или более легкую, или более жестокую, по достоинству каждого, и иной – геенны, в которой, без сомнения, есть разные роды мучений, и другой – тьмы кромешной, где один доведен только до плача, а другой, от усиленных мучений, и до скрежета зубов. Самая тьма кромешная (внешняя), без сомнения, показывает, что есть нечто и внутреннее. И сказанное в Притчах: «в глубине Преисподней» ( Притч. 9, 18 ) дает разуметь, что некоторые находятся во аде, однако не «в глубине преисподней», подвергаясь мучению более легкому. Это можно и ныне заметить в телесных страданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Таковые желания дошли до Бога: теперь они имеют у себя каменный храм 316 и священника, знающего телеутский язык. Богу да будет слава во веки веков! Дети мои! Это описание моей жизни я передаю вам как завещание для того, чтобы вы работали Господу более, чем сколько я работал Ему. Даю вам мое благословение, которое да будет на детях детей ваших из рода в род, из века в век. Наставление Детям моим – наследникам Пусть будут уроком для них эти слова, Пусть будут наставлением от рода до рода. Не выходи на брань, держа в руках петлю, Чтобы не попасть тебе в беду, которой не забыть. Не выходи на ссору, держа в руках нож, – И не будешь плакать, попав под дело. Щекотливый язык держи за оградой – И не будешь горевать, попав в беду. Держи язык свой под гортанью, И не будет тебе стыдно и на вешнем льду. Не давай свободы-воли языку на тихом плёсе, И не будешь моргать глазами и плакать. Не многословь громко – и не придет после страх на тебя. Не клевещи на человека – и не будешь после печалиться. Да не исходит из уст твоих нечистое слово, И не будешь предан великому мучению. Сквернословца не любит Бог И предаст его мучению, из которого не выйти. Долгая рука Не бери у людей лишнего – И не попадешь в горькую беду. Не протягивай своих рук – И избегнешь будущих мук. Не подымай руки на того, кто укорил тебя, И не придет к тебе беда из рукава. Пусть не жадничает рука твоя – И не будут проклинать тебя люди. Держи руки на работе, Принуждай их гнуться. Гибкая рука созидает (устрояет), А не гибкая портит. Твори руками милостыню, И будешь после радоваться. Хвастливый герой не разбогатеет Не будь хвастлив геройством, И будь воздержан при довольстве. Горделивый герой смирится, Он потеряет голову – и не будет его. Сокращается жизнь того, кто хвалится силою, И он не увидит света солнечного. Не хвались чином пред старшими тебя. Не тщеславься своим преимуществом. Старшим будь послушен. Что услышишь, помни. Пред сановником будь смирен. Не будь дерзок и увертлив. Пред начальником твоим будь кроток, Послушливо склоняй пред ним голову, Наставления его слушай, Не будь напыщен и дерзок.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45. Тогда вщаетъ имъ, гл: аминь глю вамъ, понеже не сотвористе сихъ меньшихъ, ни мн сотвористе. Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. Взалкахся бо, и не даете Ми ясти (алкал Я, и вы не дали мне есть) и пр. «Заметь, пишет св. Златоуст, что у осуждаемых но было ни одной добродетели. Они не только не напитали алчущего, не одели нищего, но даже, что гораздо легче было исполнить, и больного не посетили... Таким образом все делало их достойными наказания: и удобность исполнить прошение, ибо Он просил только хлеба; и жалобный вид просящего, ибо Он был нищ; и естественное сострадание, ибо Он был человек; и особенная привлекательность обещания, ибо обещано царство; и страх наказания, ибо угрожала геенна; и важность приемлющего, ибо Сам Бог принимал в лице нищих»... 46. И идтъ въ мк вчню, првницы же въ животъ вчный. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. В муку вечную, в живот вечный (в жизнь вечную). В Священном писании во многих местах говорится, что как блаженство праведных, так и мучения грешных будут вечны. «Напрасно изъясняют адский огонь действием совести, пишет митр. Филарет; напрасно вопрошают: какия это мучения? какой это огонь, который бы мог действовать на бессмертного человека? Но Кто может сие тленное облещи в нетление ( 1Кор. 15:44 ) и сделать тело духовным, Тому трудно ли приготовить столь тонкий и проницательный огонь, чтобы также был ощущаем бессмертным составом, как нынешний огонь нынешним телом? Тщетно некоторые, пишет тот же святитель, для смягчения страшной угрозы вечным адским огнем, прибегают к милосердию Божию, но какое милосердие для тех, кои с непреодолимым упорством отвергают милосердие? Бог есть единое бесконечное блого; уклонение от Него единое бесконечное зло» «Если бы Бог прославлял вечно, а наказывал временно, пишет один из духовных пастырей, то было бы вечным только Его милосердие, а правосудие не вечным, не действительным. Но Бог сколько милосерд, столько же и правосуден. Беспредельно Его милосердие, беспредельно и Его правосудие. Если бы грешник мог получить райское блаженство, то получил бы не на радость себе: он стал уже неспособен к блаженству. Душа его сроднилась со злом и грехом. И как несносны солнечные лучи для очей больных, так не может грешник вынести лицезрения Божия. Как не может рыба жить в воздухе, так неспособен грешник к райской жизни. Уже и теперь, в земной жизни, разве не скучает он в молитве? Разве не бежит из храма Божия? Что же он чувствовал бы в царстве небесном, где ангелы Божии и праведники прославленные обретают свое блаженство в славословии Бога Творца и Спасителя»? (Тр. л.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«Тогда праведники, – по Христову слову, – воссияют, как солнце, в царстве Отца их» ( Мф 13:43 ). «Тогда царствие благолепия примут, и венец красоты от руки Господней, – как Премудрость объявляет ( Прем. 5:16 ). «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их», – по откровению святого Иоанна Богослова ( Откр 7:16–17 ). Тогда будут люди Господни «жить в жилище покоя, и в храминах безопасных, в покоищах премирных», – по пророчеству Исаии ( Ис 32:18 ). Тогда Сам Бог обещает утешить их: «Как мать утешает дитя свое, так Я утешу вас» ( Ис 66:13 ). И далее: «Слуги Мои будут есть и пить, и от радости сердца восклицать» ( Ис 65:13–14 ). Тогда «возвратятся искупленные от Господа, придут в Сион с восклицанием. Вечная радость будет на главах их, постигнет радость и веселие, отбежит болезнь, печаль и воздыхание» ( Ис 35:10 ). Тогда «праведник станет в дерзновении многом, и от радости возопиет: Да возрадуется душа моя о Господе, ибо Он облек меня в ризу спасения и одеждой веселия одел меня, как жениху возложил венец и как невесту украсил меня красотою» ( Ис 61:10 ). Тогда наконец начнется пресладкая праведных в небесном чертоге музыка, и во веки веков восхвалят Божию благость. О радость неизреченная! О утеха бесконечная! Тогда и отчаянные грешники начнут свою плачевную вечность, начнут, и всегда, без конца начинать будут: «Взыщут смерти..., и бежит от них» ( Откр. 9:6 ). Обымет их, во-первых, печаль и воздыхание, что небесных лишились благ, лицезрения Божия удалились, и что все эти блага ради маловременной сласти потеряли. К печали той неизреченное чувств мучение присоединится: огонь окружающий и нестерпимо опаляющий вне и внутри, страшные для глаз демонские лица, страшные для ушей вопли, стенания и скрежет зубов мучимых, нестерпимый для ноздрей дым и смрад, для уст и языка – неизреченная жажда. Так, мучаемые грешники еще сильнее почувствуют мучение, оттого, что никакого утешения или ослабления своих болезней не будут иметь, и во веки веков непрестанно в таковом злополучии будут страдать: «огонь их не угасает, и червь не усыпает», – говорит Христос ( Мк 9:44 ). Увы, беда, увы, страх!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Х. Святая Церковь празднует память ее 31 июля. 33 Назначенный, установленный. 34 Сей закон издан при Диоклетиане в 303 г. по Р. Х. 35 Бросилась. 36 Пристанища путников. 37 Был хороший урожай в поле. 38 Овол — мелкая монета. 39 Птица сия, по мнению древних, истребляет саранчу. 40 Здесь: перефразировать. 41 Здесь: согрешивший, осквернившийся грехами. 42 С коровой. 43 Обнаруживается, показывается. 44 Иосифом Флавием. 45 Не уделяющий другим. 46 Обо что ударилось. 47 Тебе дали пощечину? 48 Копьем. 49 На середину. 50 То есть лжепророков, жрецов Ваала, питающихся от стола Иезавели, царицы–идолопоклонницы, убивавшей пророков Господних. 51 Обнаружившейся, проявившейся. 52 Познать мудрость и наставление. 53 Господь имел меня началом пути Своего. 54 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою. 55 Чтоб они научились не богохульствовать. 56 Усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты. 57 Помышления праведных — правда. 58 уменье все делать с искусством, как ниже объясняет сие слово святитель Василий. Поелику же это слово в славянском переводе Библии переводится словом «хитрый», то в настоящем толковании и слово впоследствии переводится словом «хитрость». 59 Таинством крещения. 60 Не поможет богатство в день гнева. 61 Послушает мудрый — и умножит познания. 62 Управление. 63 Разумный найдет мудрые советы. 64 Как упрямая телица. 65 Рабом. 66 Здесь указывается на римский обычай отпускать рабов, как говорилось у них, Господин отпускаемого на свободу раба приводил его к претору, давал ему пощечину с уверением, что может идти, куда хочет. 67 Возрождение, новая жизнь. 68 Мера жидкостей, заключающая в себе около 12 кубических дюймов. 69 Народов 70 Память сего святого мученика совершается Церковью в 19 день ноября. 71 Память святого мученика совершается 3 января. 72 Родственные. 73 Память сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся, Святая Церковь празднует 9 марта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Что нам дает Святое Причастие? Жизнь. Мы принимаем в себя Животворящие Тайны. Что значит Животворящие? То, что дает жизнь, что оживляет. То, что дает Христос, не является чем-то постоянным, оно живое… Одна бабушка мне вчера сказала: «В моей жизни есть Христос, поэтому я всегда улыбаюсь и шучу». Ей 85 лет. Вот что значит жить и иметь тягу к жизни. Христос все это дает, все вокруг меня оживляет. Иисус ждал четыре дня, чтобы воскресить друга Своего Лазаря. Пребывали в ожидании и сестры. Марфа сказала: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой… Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:21, 25). Веруешь в Меня – нет больше смерти. Иисус приказал отодвинуть камень от пещеры, где лежал умерший, и воззвал громким голосом: «Лазарь! Иди вон». Святитель Иоанн Златоуст задается вопросом: «Христос сотворил такое большое чудо! Почему же Он не приказал камню самому отодвинуться, ведь Он же потом сделал еще большее чудо. Хотел, чтобы сами люди приняли участие в этом чуде воскресения». Господь как бы Сам говорит: «Сделайте легкое, отодвиньте камень. Я Сам сотворю сложное, то, что вы не сможете сами сделать». Хочешь, чтобы изменилась твоя жизнь? Это не произойдет тайным образом. Никто тебе не поможет, если ты сам не примешь реальное участие в своей жизни. Что сказал Господь расслабленному: «Встань, возьми постель свою и иди». Сделаю Я это чудо, но ты тоже сделай что-то… Когда живешь сам для себя, то не видишь своего отражения. Святые говорили: «Кто видел брата своего, тот видел Господа Бога своего». Ницше утверждал: «Ближние для меня мучение». Не мучение для тебя ближние, это рай для тебя. Буду жить через тебя… Один парень влюбился в девушку. Пришла ко мне она и рассказала: «Он сводит меня с ума своими прекрасными сообщениями. Смотрите, что он мне пишет: До нашего знакомства жил на 50 процентов, а после все мои клетки ожили и чувствую, что живу теперь на 100 процентов. Жизнь моя наполнилась счастьем. Просыпаюсь утром, думаю о тебе и встаю. Вот что такое настоящие отношения, построенные на любви. Любишь своего ребенка, научи его жить. Как? Чтобы он смог увидеть в тебе любовь к другому человеку. Это знак для него, что в этом доме царит атмосфера, в которой можно научиться любить, когда глаза родителей сияют от любви…

http://pravoslavie.ru/109376.html

«Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и силы Моей истуканам, которые были от начала ничтожны» 237 . И в другом месте: «Есть ли между истуканами языческими – боги, производящие дождь?» 238 И еще раз устами пророка Исайи говорит: «Я первый, и Я последний, есть ли кроме Меня Бог и Создатель, которого Я не знал бы. Все изваянные идолы суть ничто, и самые прекрасные из них не приносят им никакой пользы. Они сами себе свидетели в том, что они не видят и не разумеют, и потому посрамятся. Вот! Все участвующие в этом посрамятся, ибо и художники сами – из людей же. Сделал это [кузнец] 239 на горящих угольях и молотами и потрудился сильною рукою своею. Подобное ему и плотник делает, [выбрав дерево], вымеряет [его] циркулем и выделывает образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит дерево, трудится над ним и делает идола, и поклоняется ему как богу, гвоздями и молотками скрепляет, чтобы не рассыпалось. Их поднимают и носят, ибо ходить они не могут 240 . Остаток же дерева – в очаг, и человек согревается им. Из другого же [куска дерева] бога и идола сделал себе. Повергается перед ним ниц, поклоняется ему и молится, говоря: «Спаси меня, ибо ты – бог мой. Половину дерева я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; из остатка же дерева сделаю идола. Буду поклоняться обрубку дерева; часть его есть пепел». Глупое сердце поклонилось этому идолу, но он не освободил душу его и не сказал: «Не обман ли в правой руке моей?». 241 Вот этого-то франки и не поняли с самого начала, поняли же потом, как об этом рассказывается ниже. 11. Когда сенатор Авит 242 , житель Клермона, добившись, как об этом достоверно известно, императорской власти в Риме, вознамерился вести расточительный образ жизни, то он был свергнут сенаторами и поставлен епископом 243 в городе Пьяченце. Но узнав, что сенат все еще озлоблен против него и хочет лишить его жизни, он с многочисленными дарами устремился в базилику святого Юлиана, мученика из Клермона. Однако в пути Авит скончался, и его тело отнесли в местечко Бриуд и похоронили в изножье упомянутого мученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

10) Паисий (Величковский) , старец. Крины сельные, или цветы прекрасные. О Иисусовой молитве, умом в сердце совершаемой. – Киев: «Задруга», 1997 (по изд. 1910). 11) Ефрем Святогорец архимандрит, игумен афонского монастыря преподобного Филофея. Жемчужины подвижнической мудрости. Главы о молитве и послушании. – М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. 12) Игнатий Брянчанинов (святитель). Аскетические опыты. В 2-х т. – Мн.: Лучи Софии, 2001. 13) Преподобный Силуан Афонский . – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. 14) Епископ Варнава (Беляев) . Опыт изложения православной аскетики. – Нижний Новгород: Издательство братства во имя святого князя Александра Невского, 2002. 15) Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. – М.: Издание Сретенского монастыря, 1998. 16) Неизвестный афонский исихаст. Трезвенное созерцание. – М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. 17) Святитель Феофан Затворник Вышенский . Путь к спасению. Письма о христианской жизни. Поучения. – М.: Лепта-Пресс, 2005. 18) Отец Иоанн Журавский. О внутреннем христианстве. – Мн.: Лучи Софии, 2002. 19) Монах Иосиф. Старец Иосиф Исихаст . – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Свято-Преображенский Валаамский мужской ставропигиальный монастырь, 2000. 20) Духовная жизнь по алфавитному патерику. Исихазм как освоение внутреннего мира/Митр. Антилохий (Родович). – М.: Образ, 2004. 21) Архимандрит Эмилиан. Богопознание. Богослужение. Богомыслие. – М.: Издательство храма святой мученицы Татианы, 2002. 4.5. Апологетический раздел 4.5.1. Один из астрофизических доводов «Ты сотворил прежде сего бывшее, и сие и последующее за сим, и содержал в уме настоящее и грядущее, и, что помыслил Ты, то и совершилось; что определил, то и явилось и сказало: вот я. Ибо все пути Твои готовы, и суд Твой Тобою предвиден» ( Иудиф.9:5–7 ). «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин.3:17 ). Тысячелетиями человечество стремится уразуметь свое место и назначение в мире. И в поиске ответов на это фундаментальные вопросы сталкиваются, прежде всего, два вида сознания, основанные на созидательной (позитивной, положительной) духовности или на противоположной ей – разрушительной (негативной, отрицательной) духовности. Причем вторая разновидность духовности нередко маскируется под якобы бездуховность, атеизм, материализм, стремится придать себе видимость научного статуса. При появлении христианства борьба этих двух несовместимых между собой духовностей крайне обострилась. Для оправдания себя профанный (светский) атеистический рассудок, оправдывая свою склонность к якобы бездуховности (одного из бесчисленных проявлений бесовщины), со средних веков приписывает единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви мифическую косность, примитивность, неразумность, враждебность гуманизму, разуму, науке и прогрессу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,  2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Свернуть Комментирует священник Стефан (Домусчи) День памяти святых Священномученик Пионий, пресвитер Смирнский, и иже с ним (250) Рассказ о священнике города Смирны (ныне Измир), который готовился к мученической кончине постом и молитвой, слушайте на радио «Вера» . Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский (639) Краткое житие соавтора книги «Луг духовный» слушайте на радио «Вера» . Преподобный Софроний, затворник Печерский, в Дальних пещерах (XIII) Он жил в темной пещере, ежедневно прочитывал всю Псалтирь и всегда носил на себе власяницу и железный пояс. В каноне преподобным Дальних пещер изложен затворнический подвиг святого подвижника, удостоившегося слышания ангельского пения. Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский, чудотворец (1458) Слушайте рассказ о епископе-аскете на радио «Вера» . Преподобный Алексий Голосеевский, Киевский, иеромонах (14 апреля 1840 — 24 марта 1917) Преподобный Алексий Голосеевский родился в первый день Пасхи, в многодетной дворянской семье Шепелевых, которой покровительствовал Киевский митрополит Филарет Амфитеатров. До 13 лет мальчик был немым. На Пасху 1853 года владыка Филарет благословил матери прийти с сыном на вечернюю службу в его домовую церковь. На третье приветствие митрополита «Христос воскресе!» мальчик ответил: «Воистину воскресе!» Читать житие После исцеления его отдали на воспитание в Киево-Печерскую лавру. Когда мальчик остался сиротой, заботы о его воспитании владыка Филарет взял на себя. После обучения в Киево-Печерской лавре, в 19 лет послушник принял монашеский постриг с именем Алексий, был рукоположен в сан диакона, а затем священника. В Киево-Печерской лавре отец Алексий прожил более 38 лет, в ее скиту, Голосеевой пустыни, — более 20 лет. Господь удостоил его дара прозорливости. Среди духовных чад старца были митрополиты и наместники монастырей, монашествующие и миряне, дворяне и интеллигенты, студенты и крестьяне.

http://foma.ru/pervaja-nedelja-velikogo-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010