Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Анемподист Персидский, мч. - житие Страдание святых мучеников Акиндина, Пигасия и Анемподиста Когда персидский царь Сапор1, омраченный идолослужением2 и исполненный всякого беззакония, воздвиг в своей стране великое гонение на христиан, то в это время между его придворными было три тайных христианина: Акиндин, Пигасий и Анемподист. Служа скрытно Христу, они приводили многих своим тайным учением к тому же благочестию. Некоторые оклеветали этих трех святых пред царем, что они не только сами веруют в Распятого, но и других заражают, как ядом, такою же верою. Царь сказал с гневом клеветникам: - Почему вы, давно зная о таких людях, не донесли мне и не представили их ко мне? Они сказали: - Державный царь! Если прикажешь, мы сейчас же представим их к тебе. Царь тотчас дал такое приказание, и они пошли, чтобы взять их. Когда они подошли к дому, в котором пребывали святые, то нашли двери запертыми; ибо верные рабы Господни стояли на молитве и не хотели отпереть людям, упражняясь в беседе с Богом. Те выломали двери, схватили святых и, связав, повели пред лицо царя. Царь, увидев святых, начал кротко спрашивать их: - Откуда вы, дети мои? Святые отвечали: - Об отечестве ли нашем спрашиваешь нас, царь? - отечество наше и жизнь наша есть Пресвятая, Единосущная и Нераздельная Троица, Отец, Сын и Святой Дух, Единый Бог. Царь сказал: - Вы весьма дерзки и смеете исповедывать предо мною иного Бога, потому что еще не испытали, что такое раны и разного рода мучения. Святые отвечали: - Мы смелы надеждою на Бога нашего и готовы принять за Него всякие раны и мучение; если не веришь словам нашим, испытай самым делом: наноси раны, причини, какие хочешь, мучения, - и увидишь, отвергнемся ли мы от нашего Бога. Когда святые говорили еще более, прославляя Единого Бога и обличая царя за его многобожие, то царь разгневался и повелел каждого из них, распростерши по земле, четырем человекам бить суковатыми палками. Святые же благословляли, среди побоев, Бога, единогласно говоря:

http://pravicon.com/info-1773

Акакий, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Акакий, муч. Милитский (в Карии) при Ликинии. 28 июля. Акакий, пресв. Прусский, муч от Иулия, правителя Вифинского, с Патрикием еп. 19 мая. Акакий преп., еп. Мелитинский, 5 века. 17 апр. и 15 сент. Акакий, преп. Синайский, иже в Лествице. 7 июля и 29 ноября. Акепсим еп., Иосиф пресв. и Аифал диакон, мучч. Персидские в 380 году. 3 ноября. Акепсим, преп. Сирийский. 3 ноября. Акепсий и Аифала, мучч. Аравильские. 11 дек. Акила, или Аквила, ап. из 70. 14 июля. Акила, муч. Трапезундский, с Валерианом и др. при Диоклетиане. 21 янв. Акилина, мученица Вивлийская (в Финикии) 290 года. 13 июня. Акилина, мученица Синопская ок. 310 г., с Руфином диаконом. 7 апр. Акиндин, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Виктором и друг. 18 апр. Акиндин муч. Фракийский при Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист и друг., мучч. Персидские ок. 345 года. 2 ноября. Акутион, муч. Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и друг. 21 апр. Алвиан, еп. Апейский, и ученики его, мучч. при Максимиане. 4 мая. Алевтина Египтяныня. мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом, братом своим. 16 июля. Александра царица, супруга Диоклетиана, муч. ок. 303 года. 23 апр. Александра, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Александра, Клавдия, Евфрасия и др. мучч. Амисские при Максимиане. 20 марта. Александра, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Александр, муч. Римский, из 7 сынов св. Филицаты, ок. 164 года. 25 янв. Александр, муч. Африканский при Декии, с Терентием и друг. 10 апр. Александр, еп. Иерусалимский, муч. при Декии. 12 дек. Александр иерей, муч. Памфилийский при Аврелиане. 15 марта. Александр, муч. Киликийский при Нумериане, с Фалалеем. 20 мая. Александр муч. и с ним другой, того же имени, постр. ок. 305 г., с Агапием. 15 марта. Александр, Алфей, Зосима и др., мучч. Антиохийские в Писидии при Диоклетиане. 28 сент. Александр, из 10 мучч., постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

— Елпидифор! зачем, оставив отеческих богов, вы захотели перейти к ложным христианским Знай же, что я не пощажу никого, кто верует в Распятого. Елпидифор отвечал: — Делай что хочешь, мы готовы тотчас умереть за распятого Христа, потому что Он один есть истинный и праведный Бог, и нет другого, кроме Него. Все же твои боги суть бесы, от которых мы отрекаемся и отвергаемся, а тобою, — служителем бесовским, — и скверными идольскими жертвами мы пренебрегаем. Тогда царь осудил их на смерть и произнёс над ними такой приговор: «Елпидифора и всех его единомышленников, которые оставили пресветлых богов и предпочли смерть этой жизни, — повелеваю усечь мечем, чтобы они получили то, чего сами пожелали; и кто хочет взять и укрыть их тела, тот может сделать это безбоязненно». Воины, тотчас взяв их, повели за город к святым мученикам и ко всему народу, уверовавшему во Христа. Когда там было прочитано пред всеми повеление царя, то все воскликнули: — Слава Тебе, Боже, что указал нам благой путь, дабы мы, освободившись из сего мрачного и коварного мира, пришли к Тебе, Богу нашему, поклонились престолу Твоему и узрели Тебя, Свет Неприступный. Они начали целовать друг друга. Воины же, окружив, избивали их, и пало тогда от меча около семи тысяч уверовавших во Христа, вместе с святым Елпидифором. Акиндин, Пигасий и Анемподист не были усечены, но, по повелению царя, снова были заключены в темницу. Поутру царь повелел приготовить огненную печь, чтобы сжечь в ней святых мучеников. Когда святые были выведены из темницы, царь сказал им: — Видите ли эту печь? — вот она приготовлена для вас. Блаженный Акиндин сказал: — Для тебя еще большая печь приготовлена в геенне огненной, в которой ты будешь вечно гореть вместе с соименными тебе бесами. Царь гневно сказал: — Разве я бес? Святой отвечал: — И дела твои и имя твое показывают в тебе беса, ибо ты делаешь свойственное бесам, и имя твое означает: «царь бесов»; и хорошо назвала тебя твоя мать Сапором, потому что ты единомышленник бесов. Царь сказал окружающим:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Великомученица Евфимия (16 сентября, с. 310). Великомученик Евстафий Плакида (20 сентября, с. 364). Мученик болярин Феодор, сподвижник Князя Михаила Тверского (20 сентября, с. 394). Мученик Каллистрат (27 сентября, с. 599). Апостол Анания (1 октября с. 20). Мученики Карп, Папила, Агафодор, Агафоника (13 октября, с. 316). Мученики Акиндин, Пигасий, Анемподист, Елпидифор и Аффоний (2 ноября, с. 24). Мученики Акепсим епископ, Иосиф пресвитер и Аифал диакон (3 ноября, сс. 38, 39). Преподобномученики Галактион и Епистима (5 ноября, с. 83). Мученик Иерон и дружина его (7 ноября, с. 139). Мученик Орест (10 ноября, с. 195). Мученики Евстафий, Феспий и Анатолий (20 ноября, с. 573). Мученики Иоанн, Саверий, Исаакий, Ипатий и другие с ними (20 ноября, сс. 581, 582). Великомученица Варвара (4 декабря, с. 76–77). Мученик Мина (10 декабря, с. 274). Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест (13 декабря, с. 357). Священномученик Елевферий (15 декабря, с. 419). Священномученик Игнатий Богоносец (20 декабря, с. 553). Мученица Иулиания дева (21 декабря, с. 581). Мученики Феопемпт и Феона (5 января, с. 183). Мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп (16 января, с. 35). Преподобномученик Анастасий (22 января, с. 275). Священномученик Климент Анкирский, мученик Агафангел и прочие с ними (23 января, с. 291). Священномученик Аврамий, епископ Арвильский (4 февраля, с. 64). Мученик Никифор (9 февраля, с. 184). Великомученик Феодор Тирон (17 февраля, с. 308). Священномученик Садок (20 февраля, с. 361). Священномученик Феодот, епископ Киринийский (2 марта, с. 44). Мученики Евтропий, Клеоник и Василиск (3 марта, с. 74). Мученик Павел (4 марта, с. 90). Мученик Конон Исаврийский (5 марта, с. 120). Мученица Савина (11 марта, с. 245). Мученики Трофим и Евкарпий (18 марта, с. 377). Мученик Хрисанф (19 марта, с. 388). Мученица Фотина (20 марта, с. 412). Священномученик Никон (23 марта, с. 441). Мученица Фервуфа (4 апреля, с. 70) Мученик Феодул (5 апреля, с. 83). Мученик Каллиопий (7 апреля, с. 129).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

415-416 ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков 416-417 ЕЛКЕСАИТЫ [елкесеи, елхасеи], иудеохрист. секта, существовавшая в III - X вв. в Средиземноморье и на Ближ. Востоке 417-418 418-419 ЕЛЛАДИЙ (XII-XIII вв.?), прп. (пам. 4 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 418-419 419-420 421-422 ЕЛПИДИФОР мч. Персидский (пам. 2 нояб.) - см. Акиндин, Пигасий, Анемподист, Аффоний, Елпидифор, мученики 422-424 ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1931 - 2007), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999) 425-432 ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки 432-434 434-436 ЕМЕЛЬЯНОВ Василий (в старообрядческом крещении Филипп; 1729 - 1797), наставник московской поморской общины 436-438 438-440 ЕМЕТЕРИЙ И ХЕЛИДОНИЙ [Эметерий и Келидоний] († ок. 300?), мученики (пам. зап. 3 марта), пострадавшие в г. Калагуррис (ныне Калаорра, Испания) 440-441 441-442 442-444 444-445 ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 445-446 ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 446-448 448-449 ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 1886 - 1970), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг. 449-450 450-451 «ЕНИСЕЙСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. изд. Енисейской и Красноярской епархии, выходившее с февр. 1884 по 1906 г. и с авг. 1908 по 1919 г. в Красноярске 2 раза в месяц 451-453 453-455 455-458 ЕННАФА (Еннеим), мц. (пам. греч. 9 июня) - см. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

Мученик [пресветлый] Акиндин и с ним Пигасий, [духом сильный], Мужественный Анемподист и с ним Аффоний, [благостью обильный], И вельможа царский, Елпидифор, [кроткий] и нежный, – Все они суть жертвенные агнцы белоснежные. Пресвятую Троицу явно исповедали И царю Сапору Христа [Бога] проповедали. Шли они на муки как на пир Божественный – Был Христос дороже им, чем весь вещественный. За Него отринули младость и здоровье, Воссылая Господу сердцем славословье; Жертвы Христа ради претерпели и бесчестие. Сохраняя в памяти святое благовестие. В тлении погибли они здесь и в унижении, – Но зато в раю ликуют в славе воскресения. Оросили кровью мученики землю грешную, Отошли в горний, – но не с грустью безутешною: Вознеслись их души в бесконечную отраду, Пострадав, взошли они в небесную ограду. К роду христианскому исполнены любовью, Молятся Христу они, Божественною Кровью Всех нас искупившему, отгнавшему все беды От людей и Церковь приводящему к победе. 2. Преп. Маркиан Кирский . Из города Кир в Сирии. Отличался как благородством происхождения, так и красотой тела. Ради Христа оставил всё и удалился в Халкидскую пустыню на подвиг отшельничества. Современник патриарха Флавиана Антиохийского и царей Констанция и Валента. В его келье по ночам сиял Божественный свет, при котором читал он Священное Писание, никогда не имея нужды в каком-либо другом светильнике. Великий чудотворец при жизни и по смерти. Перед кончиной приказал своему ученику Евсевию спрятать его тело и, по причине многих обожателей, похоронить его втайне. Упокоился в Господе в 388 году. 3. Священномученик Викторин, епископ Петавский . Многие утверждают, что по происхождению он славянин. Блаженный Иероним выделяет его как мужа образованного и благочестивого. Знал он греческий язык лучше латинского. Написал толкование на некоторые книги Ветхого и Нового Завета. Пострадал за веру около 303 года. Рассуждение Как может возвыситься до любви к своим врагам тот, кто попрал любовь к своим родителям? Любовь к родителям – главная и основная школа любви. Без этой школы нет продвижения к совершенству [букв.: дальнейшего продвижения. – Ред.]. Сербский король Драгутин взбунтовался с войском против своего отца, чтобы воссесть на отеческом престоле. Но потом ненароком сломал он ногу, и это пробудило в нем совесть, которая своими угрызениями до самой смерти не оставляла его в покое. Драгутин сошел с престола, уступил власть своему младшему брату Милутину, принялся щедро раздавать милостыню, строить церкви и творить другие добрые дела. Кроме того, он строго подвизался втайне. Опоясанный тростником по нагому телу, одевался в грубое вретище и молился по ночам Богу в укромно выкопанной могиле. И всё сие творил сей кающийся король, чтобы только простил ему Бог грех нелюбви к своему родителю. И Бог простил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Итак, правда то, что святые угодники Божии на самом деле становятся покровителями семей тех, которые, отправляясь в путь, поручают их в защиту им – угодникам. А отсюда и является для нас отрадное убеждение в том, что святые, как озаряемые светом лица Божия, видят нас, знают, какие мы питаем к ним чувствования, платят нам любовью за любовь и нам, чтущим их и потому близким к ним, всегда готовы оказать свою защиту и покровительство. Убеждаясь же в этом, и мы, со своей стороны, отправляясь в путь и во всякое другое время, будем с любовью и молитвой прибегать к нашим невидимым друзьям, защитникам и покровителям – угодникам Божиим; и будем усердно просить их, чтобы они святыми своими молитвами и нас самих, и наши семьи ограждали бы от всякого зла видимого и невидимого, жительству нашему испросили бы мир и тишину; и на нас самих, и на семьи наши низводили бы вседействующее благословение Божие. Аминь. 2-й день 64. Господь всегда неизменный помощник в страданиях верным рабам Своим (Из жизни святых мучеников Акиндина и Пигасия и иже с ними. Чет. Мин. ноябр. 2) Люди маловерные, храмлющие в делах веры на оба колена, в скорбях и страданиях всегда бывают особенно малодушны и вопиют: «Где же Бог ? Почему Он от бед не освободит меня? Видно, Он не видит или не хочет видеть человеческих скорбей и страданий и облегчить их!» Справедливо ли так говорят люди маловерные? И правда ли, что Бог не видит или не хочет видеть человеческих страданий и облегчить их? Что на это ответить людям, на оба колена храмлющим? Ответим так, как нам Бог на мысль послал; но ответим не рассуждениями или соображениями, а действительными и неоспоримыми примерами. Однажды персидский царь Саворий, узнавши, что служившие при дворе его мужи Акиндин, Пигасий и Анемподист исповедуют христианскую веру, приказал привязать их к деревьям, а под деревьями разложить огонь, «да», как сказано, «от уз и огня зле, души своя извергши, погибнут». И привязаны были святые, и огонь под ними возжен был, и в муках стали они молиться так: «Светильник и Творец наш, преданный за нас, оплеванный, укорённый, как злодей на дереве повешенный, всё Своею рукою содержащий Владыко! Ты ныне приди, и призри на наши страдания, и яви нам Твоё спасение! Воззри на наши болезни, и помилуй нас, и яви всем, что мы лишь Тебя Одного имеем Бога на Небесах!» И что же произошло после этой молитвы? Тотчас явился мученикам Господь, с лицом, сиявшим как солнце; и, при явлении Его, узы со святых спали, огонь угас и мученики стали совершенно здоровыми. И исполнились они неизреченной радости от явления Господня, Господь же стал невидим.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Тропарь, гл. 8. Святии бессребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, посетите, немощи наша: туне приясте, туне дадите нам. Кондак, гл. 2. Благодать приимше исцелений, простираете здравие сущим в нуждах, врачеве, чудотворцы преславнии: но вашим посещением ратников дерзости низложите, мир исцеляюще чудесы. Пр. матери свв. бессребреников Космы и Дамиана (см. выше). Муч. . Сын Готфского царя Леовигильда и его соправитель, он был обращен из арианства в православие Испанским епископом Леандром. Отец св. Ерминингельда, будучи упорным арианином, всячески старался склонить его к арианству, но безуспешно. Во время возгоравшейся между отцом и сыном войны из-за веры, св. Ерминингельд был схвачен и в оковах ввергнут в тесную и мрачную темницу. Когда, в ночь на праздник Пасхи, к заключенному царевичу был послан арианский епископ, чтобы причастить его, св. Ерминингельд не захотел принять св. причастия от еретика и был усечен мечом, в 586 г. (с 13 на 14 апр.). Мучч. и пострадавших за Христа при Максимиане в г. Росе (в Киликии). После различных поруганий сии свв. мученицы были сожжены. Мучч. и прочих пяти, пострадавших за Христа в Дамаске (при взятии его магометанами в VII в.). Свв. Кесарий и Дасий были усекнуты мечом за мужественное исповедание Христа. Священномучч. епископа и пресвитера, за ревностную проповедь о Христе усеченных мечом в Персии, при Сапоре II, ок. 345 г. 2 . В. Св. мучч. и (по Х.М., – и иже с ними), пострадавших за Христа в Персии, при Сапоре II, около 341–345 г. Овв. Акиндин, Пигасий и Анемподист служили при царском дворе. После различных и ужасных мук они были сожжены. Св. Аффоний, воин, и св. Елпидифор, царский вельможа, порицавший царя за невинное гонение христиан, были усечены мечом. Вместе с этими свв. мучениками пострадало до 7.000 христиан, усекнутых мечом. Тропарь, гл. 2. Страстотерпцы Господни, блаженна земля напившаяся кровьми вашими, и свята селения приимшая телеса ваша: в тризнищи бо врага победисте, и Христа со дерзновением проповедасте: Того яко Блага молите спастися, молимся, душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Христос Панктократор. Мозаика в куполе кафоликона мон-ря Дафни. Ок. 1100 г. Христос Панктократор. Мозаика в куполе кафоликона мон-ря Дафни. Ок. 1100 г. Декор интерьера сохранился частично. Пол был выложен геометрическими орнаментами из полихромного мрамора; нынешний является реконструкцией 1955 г. В верхних частях кафоликона сохранились резные беломраморные карнизы и великолепные мозаики. Расположение сюжетов в верхней зоне традиционно для средневизант. периода. В куполе представлен образ Христа Пантократора, между окнами барабана - фигуры 16 пророков, в тромпах - «Благовещение», «Рождество Христово», «Крещение» и «Преображение». В апсиде изображена Богоматерь с Младенцем на троне (сохр. только нижняя часть мозаики), в нишах вимы - архангелы Михаил и Гавриил, в конхах жертвенника и диаконника - св. Иоанн Предтеча и свт. Николай Чудотворец. Среди сохранившихся композиций в наосе имеются: «Вход в Иерусалим», «Распятие», «Поклонение волхвов», «Уверение Фомы» - в сев. рукаве креста, «Сошествие во ад», «Рождество Богородицы» - в южном, «Успение Богородицы» - на зап. стене над входом. В больших нишах наоса напротив фигур святителей Григория Чудотворца и Григория Акрагантского изображены первосвященники Захария и Аарон. Впервые в визант. храмовой декорации значительное место отведено сценам из детства Богородицы. В юж. части нартекса сохранились «Благовестие Иоакиму и Анне», «Введение Богородицы во храм», «Благословение священником». В северной - часто изображаемые здесь сцены из Страстного цикла: «Тайная вечеря», «Предательство Иуды», «Омовение ног» (именно в нартексе, согласно мн. монастырским уставам, настоятель омывал в Страстной четверг ноги монахам). В алтаре представлены образы святителей и диаконов. Среди изображенных святых - 5 Персидских мучеников (Акиндин, Пигасий, Авфоний, Елпидифор, Анемподист), 5 Севастийских мучеников (Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий, Орест), мученики Сергий и Вакх, Пров, Тарах и Андроник. Поклонение волхвов. Мозаика в сев. своде кафоликона мон-ря Дафни. Ок. 1100 г.

http://pravenc.ru/text/171440.html

5 По руковод. „О живопис. Искусстве” свящ. Даниила изображ. в кружках: св. Поликарп, Игнатий Богоносец , Сильвестр, Елевферий, Кирилл, Ахиллий, Парфений, Климент, Агафангел, Власий, Вукол, держащий в руках юнца. Безсребренники Пантелеимон, Ермолай, Козма, Дамиан, Кир, Иоанн, Сампсон, Диомид, Фалалей и Трифон. Сергий, Вакх, Христофор, Евгений, Авксентий, Евстратий, Мардарий, Орест, Уина, Виктор, Викентий, Акиндин, Пигасий, Афеоний, Елпидифор, Анемподист, Анания, Азария, Мисаил, Кирик, Иулита, Марина, Кириака, Варвара, Параскева чудотворица, Фекла первомученица, Екатерина, Ирина, Феодора мироточивая, Мария-Магдалина и Анна (Труд. Киев. дух. Акад. 1867 г. т. IV, стр. 470). 6 В Протатском древнейшем храме размещение иконописи по стенам несколько иное. По описанию архимандрита о. Антонина, все внутренние стены и дуги в пролетах по всему пространству храма покрыты священными изображениями в боковых отделениях в три, а в среднем в четыре яруса. Первый (нижний) ряд их составляют отдельные в естественную величину изображения святых – в самом храме мучеников и преподобных, а в алтаре – святителей. Второй ярус также большею частью занят отдельными изображениями – евангелистов, апостолов и мучеников внутри храма, а в алтаре – событий из жизни Господа. Третий ярус посвящен памяти евангельских событий, исключая четырех угловых отделений, где до самого потолка возвышаются (частью даже уходят за потолок) ряды мучеников. Четвертый ярус находится на стенах средней части храма, более возвышенной, чем боковые, и представляют собою ряд ветхозаветных праотцев от Адама до Иосифа Обручника включительно. Начинаясь в юго-восточном углу алтаря, он опоясывает собою всю церковь и оканчивается в северо-восточном углу того же алтаря. Изображения – в естественную величину и во весь рост, но над большими пролетами от недостатка места сокращаются до бюстов. Святые ветхо заветные изображены также по дугам больших пролетов (это наилучше сохранившаяся стенопись церкви). Между всеми отдельными изображениями одно только встречается женское – праматери Евы – и то на такой высоте, что почти не различается. Между тем картины из евангельской истории, естественно, наполнены, и женскими лицами. Но они находятся на высоте. Это конечно сделано не без расчета (Замет. поклон, св. горы стр. 111–112).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010