Но во Владимирском храме было весьма много и других святынь, заключающихся в частицах мощей святых угодников Божиих, подаренных, храму с иконами с изображениями этих святых, с крестами. Это хранилось у дарителей как семейная святыня. Части мощей угодников Божиих находились: в образе, в котором были вложены пять св. крестов и складной кипарисный обложенный серебряной рамкой маленький образ с частицами св. мощей следующих угодников Божиих, лики которых изображены на сем образе: св. Предтечи Иоанна, св. апостола Андрея Первозванного, св. апостола Павла, свят. Христовых Московских Чудотворцев Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. Святых благоверных князей Александра Невского, Михаила Черниговского, благоверных княгинь Ольги Российския и Анны Кашинския, преп. Лазаря писца, св. муч. Ефимии всехвальныя. (Наполях дела 238 карандашом написано следующее: «В нашествие монголов мощи Ольги погибли или сокрыты неизвестно куда...» - Б.Р.) Святителей Христовых: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Николая Мирликийского, Арсения Тверского, св. муч. Нестора и преп. Афанасия Афонского. Святых муч. Антония и Савватия, преп. отец Григория Двоеслова папы Римского, Григория Нисского, Филарета Милостивого, Евфимия Великого, Сергия игумена Радонежского, Арсения Великого и Николы святоши, кн. Черниговского. Святых влмч.: Федора Стратилата, Иакова Персиянина, Никиты. Свмч. Иоанна воина, Нестора, св. преп. Лукиана, пресвитера Антиохийского, и св. блаженного Иакова, Боровицкого Чудотворца. В подножьи крестов вложены в особо устроенных местах св. мощи угодников Божьих: преп. Нила Столобенского, Сергия игумена Радонежского, Сильвестра папы Римского, Симеона Сербского мироточивого, Ионы Пресвитера, Илариона Нового, свмч. Архидиакона Евпла, св. вел. муч. Варвары, св. вел. муч. Екатерины; преп. отец: Пимена Печерского, Варлаама Хутынского, Петра Афонского, Онуфрия Великого, Тита Чудотворца, св. Иоанна патриарха Александрийского милостивого, преп. Никона Печерского, Сухаго, преп. Исаакия Далматского.

http://sobory.ru/article/?object=34502

Эта поездка и пребывание в Русском Афонском монастыре святого Пантелеимона оставили у нас неизгладимые впечатления. Я не раз уже бывал в Пантелеимоновом монастыре, но всегда как-то наскоком, без серьезного знакомства с его многочисленными святынями и замечательными насельниками. Особенно нас поразили экскурсии по монастырю, во время которых мы могли беспрепятственно помолиться и приложиться к многочисленным чудотворным и целебным святыням обители. Так в главном соборе русского Свято-Пантелеимонова монастыря, посвящённом в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона, мы приложились к честной главе этого великого святого, составляющей бесценное украшение и сокровище как храма и русской обители, так и всей Святой Горы Афонской. Как известно, многочисленные паломники многократно получали и получают исцеления и чудотворения от главы святого Пантелеимона целителя. Помолиться и приложиться к ней здесь можно без каких-либо проблем или очередей. Кроме того, в этом храме нам предоставили возможность приложиться и к другим чудотворным святыням, здесь хранящимся. В частности, к части Древа Креста Господня и св. мощей св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, главе св. преподобномученика Стефана Нового, главе святой преподобномученицы Параскевы, ребру св. великомученицы Марины, частице мощей святого Иосифа Обручника, святого Апостола Фомы, преподобного Симеона Столпника, святых мучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского и многих других. Здесь же пребывает значительная часть от камня, отваленного от гроба Господня, из которого сделан седмисвещник. Второй собор русского святогорского монастыря – Покрова Пресвятой Богородицы. Здесь нам предоставили возможность приложиться к частям Животворящего Древа Креста Господня, частям мощей св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, св. Апостолов Петра, Андрея Первозванного, Матфея, Луки, Филлиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы, Иоакова Алфеева, Тимофея, Прохора, Фаддея, св. Анны – матери Пресвятой Богородицы, св. равноапостольной Марии Магдалины, св. первомученика Архидиакона Стефана, св. Архидиакона Лаврентия, св. праведного Иосифа Обручника, св. Дионисия Ареопагита, св. равноапост. царей Константина и Елены, святителей  Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Афанасия Александрийского, Григория Нисского, Кирилла Иерусалимского, Амвросия Медиоланского, Иоанна Милостивого, Григория Паламы и многих других.

http://pravmir.ru/otkryitie-russkogo-afo...

На протяжении практически всего времени строительства храма благодарные верующие служили в «Большом Златоусте» молебны, а 31 августа 2008 года была совершена первая Божественная Литургия. Таким образом, православная община храма-колокольни начала формироваться задолго до его открытия. В 2011 году внешняя отделка храма была закончена, исчезли строительные леса и ярким светом засияли новые купола. Летом 2012 года во время традиционного фестиваля «Царские дни» в Екатеринбурге впервые зазвучали колокола долгожданного «Большого Златоуста». Чин малого освящения храма-колокольни «Большой Златоуст» был совершен 9 февраля 2013 года, в праздник перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста. Богослужение возглавил Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Участниками значимого для города события стали епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря Москвы епископ Воскресенский Савва, духовенство Екатеринбургской Епархии, благотворители и многочисленные верующие. 19 мая 2013 года воссозданный храм-колокольню в ходе своего визита в Екатеринбург скую епархию посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Чин великого освящения храма «Большой Златоуст» состоялся в День Святого Духа, 24 июня 2013 года. Современное состояние [ править править код ] При храме действуют: Престольные праздники [ править править код ] 9 февраля – Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста; 12 февраля – Собор трех святителей; День Святой Троицы – переходящее празднование; День Святого Духа – переходящее празднование; 17 августа – мч. Максимилиана отрока Эфесского; 14 октября – Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии; 4 ноября – мч. Максимилиана отрока Эфесского; 26 ноября – Свт. Иоанна Златоуста. Как добраться [ править править код ] Адрес: Екатеринбург, ул. 8 марта 17 А Телефон: 283-06-18 Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Максимилиановская церковь-колокольня в Екатеринбурге отметила свой престольный праздник

http://azbyka.ru/palomnik/Максимилиановс...

Каждый день складывается из событий внешней и внутренней жизни, и решающее значение имеют именно последние. И если мы созидаем внутри себя Царствие Божие, то, с Божией помощью, можем достичь того, что в нашем сердце будет царствовать праздников Праздник и Торжество торжеств – Сам Господь, Который есть Радость, Свет и Цель нашей жизни. Добавим к словам игумении Викторины, что именно в день Рождества Пресвятой Богородицы нашими предками была одержана важная не только в историческом, но и духовном смысле победа в Куликовской битве. Монастырь стал памятником этой победы, поэтому он посвящен Рождеству Богородицы. Иконы этого события особо почитаются в обители. Одна из них пребывает в алтаре собора и выносится для всеобщего поклонения на престольный праздник. Она передана обители вместе с церковным имуществом прихода собора Рождества Пресвятой Богородицы в 1993 году при упразднении прихода и открытии монастыря. Другие чтимые праздничные иконы находятся в иконостасе собора и в монастырских храмах. Особо почитается также Боголюбская икона Божией Матери. Среди чтимых святынь образы святителя Николая Чудотворца, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и целителя Пантелеимона с частицей мощей, преподобных отец, в обители святого Саввы убиенных (с частицей мощей), святого праведного Симеона Верхотурского и святого Гурия Казанского – обе с мощами. Икона апостола и евангелиста Иоанна Богослова и мученика Лонгина сотника      В соборе Рождества Пресвятой Богородицы находится удивительная икона апостола и евангелиста Иоанна Богослова и мученика Лонгина Сотника: этот образ, переданный обители вместе с некоторыми другими из запасников музеев, чудесно обновился во время принесения в собор частицы Древа Животворящего Креста Господня в сентябре 2005 года. В соборе Рождества помещена и редкая для России икона преподобного Иустина Челийского (Поповича). Насельницы и прихожане монастыря почитают этого удивительного сербского святого. Игумения Викторина и сестры участвовали в торжествах по случаю перенесения мощей преподобного Иустина в 2014 году, а также посетили Челийский монастырь в 2015 году.  

http://pravoslavie.ru/141904.html

2 (15) января. Преставление (1833 г.), второе обретение мощей (1991 г.) преподобного Серафима, Саровского чудотворца. 4 (17) января. Собор семидесяти апостолов. 5 (18) января. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). 6 (19) января. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 7 (20) января. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 9 (22) января. Святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1569 г.). 10 (23) января. Святителя Григория Нисского (около 395 г.). Святителя Феофана, Затворника Вышенского (1894 г.). 11 (24) января. Преподобного Феодосия Великого, общих житий начальника (529 г.). 12 (25) января. Святителя Саввы, архиепископа Сербского (1237 г.). 14 (27) января. Равноапостольной Нины (Нино), просветительницы Грузии (335 г.). 17 (30) января. Преподобного Антония Великого (356 г.). 18 (31) января. Святителей Афанасия (373 г.) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии(около 1377 г.), родителей преподобного Сергия Радонежского. 19 января (1 февраля). Преподобного Макария Великого , Египетского (около 391 г.). 21 января (3 февраля). Преподобного Максима Исповедника (662 г.). Преподобного Максима Грека (1556 г.). 22 января (4 февраля). Апостола от семидесяти Тимофея (около 96 г.). 24 января (6 февраля). Блаженной Ксении Петербургской. 25 января (7 февраля). Святителя Григория Богослова , архиепископа Константинопольского (389 г.). Священномученика Владимира, митрополита Киевского (1918 г.). 27 января (9 февраля). Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста (438 г.). 29 января (11 февраля). Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца (107 г.). 30 января (12 февраля). Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о. Февраль 2 (15) февраля. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 3 (16) февраля. Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912 г.). Пророка Азарии (X в. до Р. X.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Святыни Афона Святыни в монастырях Афона Великая Лавра (X в.) Мощи Петра Афонского , пещера святого. Главный храм монастыря – образец «святогороского» типа архитектуры. Богатая ризница, в которой хранятся, например, одежда и венец византийского императора Никифора Фоки. Ватопед (X в.) Пояс Богородицы. Чудотворные Афон ские иконы Богоматери «Всецарица» (XVII в.), «Елеоточивая», «Закланная». Глава Иоанна Златоуста. Иверский (X в.) Чудотворная икона Богоматери Иверская. Хиландар (XII в.) (сербский) Чудотворная икона Богоматери, Частицы тернового венца, трости и савана Иисуса Христа. Мощи святых. Обитель считается колыбелью сербского народа.   Дионисиат (XIV в.) Часть мощей (рука) пророка Иоанна Предтечи. Чудотворная икона Богоматери «Акафистная». Кутлумуш (XI в.) Резной иконостас главного храма – одно из лучших произведений искусства на Афоне.   Пантократор (XIV в.) Чудотворная икона Божией Матери «Геронтисса» («Старица») – одна из наиболее почитаемых на Афоне. Мощи святых.   Ксиропотам (X в.) Самая большая на Афоне частица Креста Господня.   Зограф (X в.) (болгарский) Нерукотворная икона святого Георгия. Место гибели 26 Зографских мучеников (православных монахов, сожженных в XIII в. униатами).   Дохиар (X в.) Чудотворная икона Богоматери «Скоропослушница» (X в.), прославившаяся в XVII в.   Каракалл (X в.) Часть мощей (глава) апостола Варфоломея.   Филофей (X в.) Чудотворная икона Богородицы «Сладкое лобзание» (прославилась во времена иконоборчества; по преданию, прибыла в монастырь из Константинополя, двигаясь по волам). Десница святителя Иоанна Златоуста.   Симона Петра (XIII в.) Часть мощей (левая рука) святой Марии Магдалины.   Святого Павла (X в.) Дары, принесенные волхвами новорожденному Иисусу. Иконостас главного храма – образец афонской школы резьбы по дереву.   Ставроникита (XVI в.) Чудотворная мозаичная икона святого Николая («Устричного») (XIII – XIV вв.)   Ксенофонт (X в.) Чудотворная икона Богородицы «Одигитрия», мозаичные иконы святых Георгия Победоносца и Димитрия Солунского (XIV в.)

http://isihazm.ru/?id=495&c_pid=1

В своем слове Патриарх Прокл сравнивал святителя Иоанна Златоуста со святым Иоанном, Предтечей Господним, проповедовавшим покаяние и также пострадавшим за обличение пороков. Народ, горевший любовью к святителю Иоанну Златоусту, не дав Патриарху докончить своего слова, начал единодушно просить его обратиться к императору с просьбой о перенесении святых мощей святителя из Коман в Константинополь. Святитель Прокл отправился к царю Феодосию II (408–450) и от лица Церкви и народа просил его об этом. Император согласился и отправил в Команы особых посланников с серебряной ракой, чтобы с почетом перевезти святые мощи. Жители Коман глубоко скорбели о том, что их лишают великого сокровища, но не могли противиться царскому указу. Когда же императорские посланцы приступили ко гробу святителя Иоанна, они не смогли взять его мощи. Тогда император, в раскаянии, написал послание святителю, прося у него прощения за себя и за свою мать Евдоксию. Послание это прочли у гроба святителя Иоанна, положили на него и совершили всенощное бдение. Затем приступили к гробнице, легко подняли мощи и внесли на корабль (гробница святителя Иоанна осталась в Команах, близ Пицунды; ныне она находится в кафедральном соборе в городе Сухуми). Тогда же совершилось исцеление убогого человека, приложившегося к покрову от гроба святого. По прибытии мощей святителя Иоанна в Константинополь, 27 января 438 года весь город, во главе с Патриархом Проклом, императором Феодосием, со всем его синклитом и множеством народа вышел навстречу. Многочисленные клирики со свечами, кадилами и хоругвями взяли серебряную раку и с песнопениями внесли ее в церковь святой мученицы Ирины. Когда Патриарх Прокл открыл гроб, тело святителя Иоанна оказалось нетленным, от него исходило благоухание. Припав ко гробу, император Феодосии II со слезами просил святителя простить его мать, говоря от ее имени словами: «Помоги мне, святый отче, во славе своей, которую ты принял от Бога и, прежде, чем я буду осуждена на Страшном суде Христовом, прости меня». Говоря это, он не переставал плакать. Народ не отходил от раки весь день и всю ночь. Наутро мощи святого были отнесены в соборную церковь Святых Апостолов. Когда рака была поставлена на патриаршем престоле, весь народ едиными устами воскликнул: «Прими престол свой, отче!»—и Патриарх Прокл со многими, стоявшими у раки, увидели, как святитель Иоанн открыл уста свои и произнес «Мир всем!»

http://pravoslavie.ru/1589.html

А для себя какое поучение вынесем из этого праздника, из прославления Самим Богом мощей великого Святителя? Познаем, что оправдано этим почитание мощей угодников Божиих, ибо если Бог почитает их, то кто смеет не почитать?! Как смеют несчастные сектанты издеваться над нами за почитание мощей, как смеют изрекать хулы на мощи, которые хранит Сам Бог? Помните это и заткните уши Свои, когда стараются вас соблазнить сектанты, не чтущие не только святых мощей, но и самих святых. А помня, какую славу воздал Сам Бог мощам великого Святителя, почтим и мы ныне мощи его и постараемся быть хоть в малой степени достойными войти туда, где немеркнущий свет Божий сияет, и где как солнце воссиял Святитель Николай. А мы, по милости Божией, да будем в этом Царстве Божием хотя бы самыми маленькими, едва мерцающими звездочками. Аминь. 22 мая 1953 г. В день рождества Иоанна Предтечи Много дивного, и славного, и великого написано в Евангелии Христовом о Пророке и Крестителе Его Иоанне Предтече, рождество которого мы ныне празднуем. Но есть одно место, которое может возбудить в нас недоумение. И хочу я разъяснить это место и рассеять всякое недоумение. Читаем, что когда великий Предтеча находился в темнице Иродовой и слышал о дивных чудесах, творимых Господом Иисусом, то послал двух учеников своих к Нему спросить: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» Вот это место может возбудить некоторое недоумение. Неужели Предтеча и Креститель Христов колебался в своем мнении о Христе?! Как мог он, исповедавший пред людьми, что Господь Иисус Христос есть Агнец Божий, Вземляй грехи мира, что Он будет крестить Духом Святым и огнем — как мог он задать такой вопрос?! Великий Иоанн Златоуст в творениях своих говорит об этом месте Евангелия, что, конечно, не могло быть, чтобы сам Предтеча сомневался, и если послал он двух учеников своих с таким вопросом к Господу Иисусу, то сделал это не для себя, а ради учеников своих, ради того, чтобы они, завидовавшие славе Иисуса, которая затмевала все больше и больше славу их учителя, Крестителя Христова, увидев и послушав Господа Иисуса, сами убедились в том, что Он выше Предтечи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

Этим летом исполняется ровно 200 лет с того времени, как в Екатеринбурге появилась одна из его главных святынь – ковчег с частицами мощей 25 святых. Этим летом исполняется ровно 200 лет с того времени, как в Екатеринбурге появилась одна из его главных святынь – ковчег с частицами мощей 25 святых. История этой святыни весьма необычна. В 1811 году, 9 июля основательница екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря привезла в обитель две величайшие святыни: список с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и ковчег с частицами мощей. Святыни очень почитались как горожанами, так и жителями губернии. Вскоре после революции монастырь был закрыт, ковчег с мощами изъят властями… Однако в те годы, когда все святыни уничтожались, ковчег был чудом сохранен. По словам Н.А. Гончаровой, старшего научного сотрудника Областного краеведческого музея, он уцелел во многом благодаря «нескольким поколениям музейных хранителей, многие из которых с большим благоговением относились к доверенным им святыням». Ковчег был передан обители из музея и теперь вновь является святыней для многих горожан. В ковчежце находятся мощи великомученика Пантелеимона, которому молятся при любых болезнях, святителя Иоанна Златоуста, мученицы Марины, преподобного Макария Великого и многих других известных святых. Всё больше людей приходит помолиться этим святым, поклониться их мощам, попросить помощи в житейских скорбях и трудностях. И все, приходящие с верою, получают просимое. Сестры приглашают горожан на торжественное празднование в честь Тихвинской иконы, когда все смогут приложиться как к самой иконе, так и к мощам, пребывающим в ковчежце. Справка: Ново-Тихвинский монастырь был открыт в 1810 году, возрожден в 1994 году. Ковчег с частицами мощей 25-ти угодников Божиих является одной из главных святынь обители. Празднование 200-летия со дня принесения этой святыни состоится 9 июля, в день Тихвинской иконы Божией Матери. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/200-let-ispolnyaetsya-...

В 1912 году каменные кельи были перестроены и расширены. В монастырском хозяйстве были каменные сараи, погреб, конюшня, скотный двор, баня. При монастыре действовала школа. В 1916 году Благовещенский монастырь особым указом Священного Синода был преобразован в женскую обитель. Настоятельницей была назначена игуменья Серафима из Серапионово-Алексеевской общины, что за Клязьмой всего в нескольких верстах от Вязников. Монастырь закрыли в 1920-е годы. Монахини удалились в Серапионовскую пустынь, где впоследствии были арестованы. Игуменью Серафиму сослали в лагерь. В 1930-е годы на территории закрытого монастыря было выстроено здание техникума, при этом монастырская ограда с южными воротами разобраны до основания, а келейные корпуса отобраны в жилой фонд Вязников. Оба храма (чудом уцелела и Всехсвятская надвратная церковь) переданы музею. Только благодаря музею и присвоению собору статуса памятника архитектуры мы сейчас видим церковь практически в неизменённом виде. Смотрите также: мужской монастырь въ г. Вязникахъ (1906 год, 197 страниц) Современное состояние [ править править код ] В 1990-х годах Благовещенский собор был передан Русской Православной Церкви, став приходским храмом. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы с колокольней 21 июля 1999 года возрождение монастыря благословил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Постепенно восстанавливаются церкви, обустраивается территория. Храмы [ править править код ] Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Надвратная церковь Всех святых Приписные приходские церкви Станки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Налескино. Церковь Казанской иконы Божией Матери (Подворья Мстерской женской обители в честь св. Иоанна Милостивого) Святыни [ править править код ] Древний чудотворный образ Казанской-Вязниковской иконы Божией Матери, Шуйская-Смоленская Икона Божией Матери, Икона " Споручница грешных " с частицей ризы Пресвятой Богородицы, Икона " Рождество Христово " с частицей яслей Господних, частица Животворящего Креста Господня, на котором был распят Христос, частица Ризы Пресвятой Богородицы, частицы мощей святаго Антония Великого – основателя монашества, святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова , частицы мощей Блаженной Матроны Московской, частицы мощей благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобного Серафима Саровского, святителя Игнатия Брянчанинова , мироносицы Сусанны, Киево-Печерских отцов и Владимирских святых, частицы облачения святаго Иоанна Русского и святителя Спиридона Тримифунтского. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010