Храм Всех Святых на Кулишках — подворье Александрийского патриархата в Москве (Славянская площадь, д. 2). Мощевик с частицей мощей св. Николая, а также большой мощевик с частицами других святых привез в столицу настоятель храма, представитель патриарха Александрийского при патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий (Киккотис). Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии эти ковчеги со святыми мощами перед началом водосвятного молебна выносятся для всеобщего поклонения. Храм святителя Николая в Котельниках — представительство Православной церкви Чешских земель и Словакии (1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1). Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе — подворье Оптиной пустыни (Новоясеневский пр-т, 42). Храм свт. Николая в Толмачах — домовый храм-музей при Государственной Третьяковской галерее (Малый Толмачевский переулок, 9).  Храм святителя Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский переулок, 14). Здесь хранятся чтимый образ святителя Николая и частица его мощей. Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках (Лубянский проезд, 9, стр. 2). Частица мощей появилась в храме в марте 2011 года. Ее поместили в специально изготовленный мощевик и вставили в большую ростовую икону свт. Николая. Храм свт. Николая Мирликийского в Голутвине (1-й Голутвинский пер., 14). В храме хранится икона св. Николая с частицей его мощей. Храм святителя Николая в Покровском (ул. Бакунинская, 100). В церкви хранится ковчег с частицами мощей Николая Чудотворца, а также Ризы Господней, Животворящего Креста, камня Гроба Господня и частицами мощей многих святых: Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и целителя Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Варвары и др. Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2). Частицу мощей святителя Николая, привезенную из города Бари, в декабре 2010 года передал на хранение в этот столичный храм Святейший патриарх Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 2014 году отмечается 900-летие со дня преставления преподобного Алипия, иконописца Печерского, и преподобного Нестора Летописца, Печерского, составителя известного древнерусского летописного свода «Повесть временных лет». К 700-летию явления Толгской иконы Божией Матери, празднуемого Церковью в следующем году, в календаре печатается изображение этого чудотворного образа. В 2014 году отмечается 100-летие со дня явления Божией Матери русским воинам под городом Августов. В честь этого юбилея в календаре размещается Августовская икона Божией Матери. Следует также упомянуть и о праздновании в 2014 году 850-летия установления празднества Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, а также 625-летия со дня преставления благоверного великого князя Димитрия Донского и 300-летия со дня второго перенесения мощей святителя Германа, архиепископа Казанского. В календарь внесены новые празднования и памяти святых, а также указываются литургические особенности предстоящего года. В частности, в месяцеслов календаря внесены имя прп. Далмата Исетского (25 июня/8 июля и 24 июля/6 августа) и празднование Собора Молдавских святых (1/14 октября). Среди новых памятей, включенных в календарь на 2014 год, — обретение мощей блаженной Матроны Московской (23 февраля/8 марта), перенесение мощей благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (воскресный день, предшествующий 6/19 сентября). На 21 августа/3 сентября установлено празднование воспоминания явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903 году. Данная память внесена в месяцеслов на основании постановления Священного Синода. Согласно решению Священного Синода внесены изменения в именования «Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской» и «Недели всех святых, в Земле Русской просиявших». В связи с совпадением в 2014 году празднования перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста (27 января/9 февраля) с Собором новомучеников и исповедников Церкви Русской служба Перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста переносится, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, на 26 января (8 февраля).

http://bogoslov.ru/event/3485270

9 сентября Святых и праведных богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севериана († ­320) Преподобнаго Иосифа Волоцкаго († 1515) Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (обретение и пренесение мощей, 1896) 10 сентября Святых мучениц дев Минодоры, Митродоры и Нимфодоры († ок. 305–311) Преподобнаго Иоасафа Каменскаго (князя Андрея) († 1453) Преподобнаго Павла Послушливаго, Печерскаго, в Дальних пещерах почивающего (XII–XIV) 11 сентября Преподобныя Феодоры Александрийския († ок. 474–491) Преподобнаго Силуана Афонскаго († 1938) Преподобных Сергия и Германа Валаамских (пренесение мощей) 12 сентября Отдание праздника Рождества Пресвятыя Богородицы. Святаго праведнаго Симеона Верхотурскаго (†1642; пренесение мощей, 1704) Святаго священномученика Автонома, епископа Италийскаго († 313; службу зри 11 сентября) 13 сентября Память обновления храма Воскресения Христова во Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Предпразднство Воздвижения честнаго и животворящаго Креста Господня. Святаго священномученика Корнилия сотника (I) 14 сентября Всемирное Воздвижение честнаго и животворящаго Креста Господня Святителя Иоанна Златоустаго (†407; службу зри 13 ноября) 16 сентября Святыя великомученицы Евфимии Всехвальныя († 304) Святителя Киприана, Московскаго и всея России чудотворца († 1406) 18 сентября Преподобнаго Евмения, епископа Гортинскаго (VII) Преподобныя Евфросинии Суждальския († 1250; обретение мощей, 1699) 19 сентября Святых мученик Трофима, Севватия и Доримедонта (†276) Святаго благовернаго князя Феодора Смоленскаго (†1299) и чад его святых благоверных князей Давида († 1321) и Константина Ярославских Святаго благовернаго великаго князя стрестотерпца Игоря Черниговскаго и Киевскаго († 1147) 20 сентября Святаго великомученика Евстафия Плакиды, супруги его Феопистии и чад Агапия и Феописта († ок. 118) Святых мученик и исповедник Михаила, князя Черниговскаго, и болярина его Феодора († 1245) Преподобнаго и благовернаго князя Олега Брянскаго († ок. 1285) 21 сентября Отдание праздника всемирнаго Воздвижения честнаго и животворящаго Креста Господня. Святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго (обретение мощей, 1752)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

В XIX-haчaлe XX в. Никольский храм имел деревянную часовню, стоящую при дороге, напротив Рождественского монастыря. В 1920-е г.г. Никольский храм был закрыт. После возвращения Рождественской обители Русской Православной Церкви при наличии в монастыре двух храмов, оказалось, что богослужения совершать негде. В 1999 г. по просьбе игумении Павлы и сестер Никольский храм был пе­редан Богородице-Рождественской обите­ли. Трудно было узнать в том сооружении, которое получила обитель, храм XVIII в.: от него остался один остов. К концу 2003 г. Никольский храм был не просто восстановлен, но что сегодня очень важно, отреставрирован на научной основе, с соблюдением всех требований по реставрации памятников ар­хитектуры. Освящение Никольского храма в 2004 г. было приурочено к празднованию Собора Пресвятой Богородицы (8 января), Небесной Покровительницы и Хозяйки обители. Никольский храм украшает резной иконостас. В резных киотах - списки особо почитавшихся в прошлые века в Рождественской обители и Никольском храме икон: Тихвинской и Владимирской икон Божией Матери, иконы святителя Николая. На стенах храма - иконы святого патриарха Тихона и святого праведного Иоанна Кронштадтского, посещавших Богородице-Рождественскую обитель. Иконы написаны в иконописной мастерской при Московской духовной академии. В праздник Рождества Христова, 7 января 2005 г., в Никольском храме установлен ковчег с частицами мощей многих святых подвижников. Ковчег поставлен слева от алтаря, около Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. По количеству собранных святых мощей подвижников это редкостная святыня. В первом верхнем ряду - частицы мощей святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Феофана Затворника, Тихона Задонского, Игнатия Брянчанинова, Иоасафа Белгородского, Димитрия Ростовского, Игнатия Богоносца, благоверного князя Константина Муромского; преподобных Германа Соловецкого, Елеазара Анзерского, Серафима Саровского и Евфросинии Полоцкой. Во втором ряду - преподобных Антипы Валаамского и Павла Фивейского, старцев Оптинских: Амвросия, Нектария, Анатолия, Льва, Макария, Исаакия, Моисея, Анатолия, Варсонофия, Илариона, Антония, преподобных Ионы Киевского, Илариона Троекуровского; святителей Ростовских Исаии и Игнатия; великомученика и целителя Пантелеймона; преподобных Саввы Сторожевского и Варнавы Гефсиманского. В третьем ряду - преподобных Максима Грека и Никиты Столпника; земля из склепов преподобных Александры Первоначальницы, Марфы и Елены, сестер Дивеевских; частицы святых мощей Вифлеемских младенцев, от Ирода избиенных; частицы от гроба великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, частицы мощей мученицы Татианы и мученика Евпсихия, частицы честного древа Животворящего Креста Господня и Мамврийского дуба, а также листок эвкалипта с реки Иордан.

http://sobory.ru/article/?object=00603

Руфин Аквилейский свидетельствовал, что Г. был хорошо образован, обладал талантом проповедника, а также высокими нравственными качествами ( Rufin. Praef. ad Clem. Recogn.). Трудами Г. ок. 400-402 гг. в Бриксии была возведена новая базилика, получившая название собор Святых, т. к. Г. поместил там частицы мощей мн. святых, в т. ч. 40 Севастийских мучеников, а также Иоанна Крестителя, апостолов Андрея и Фомы, евангелиста Луки, к-рые он мог получить во время пребывания на Востоке. В Медиолане, в базилике Апостолов у Римских ворот, также хранились частицы мощей этих святых ( Villa E. Il culto degli apostoli nell " Italia Settentrionale alla fine del secolo IV//Ambrosius. 1957. Vol. 33.), к-рые, возможно, были получены от Г. Свт. Амвросий передал Г. частицы мощей святых Гервасия, Протасия и Назария, помещенные в собор Святых. Среди святынь собора Г. упоминает также останки совр. ему св. мучеников Сисиния, Мартирия и Александра, учеников свт. Амвросия Медиоланского, занимавшихся миссионерской деятельностью в Тридентской обл. вместе со сщмч. Вигилием , еп. Тридента (совр. Тренто, Италия), и убитых язычниками в 397 г. (Tract. 17). В 405-406 гг. Г. был в числе легатов (с епископами Эмилием Беневентским, Китегием и рим. пресвитерами Валентином и Бонифацием), отправившихся в К-поль для защиты свт. Иоанна Златоуста, смещенного в 404 г. с К-польской кафедры. Посольству было поручено доставить вост. имп. Аркадию соборное постановление зап. епископов с приложениями личных посланий Римского папы Иннокентия I , епископов Хромация Аквилейского и Венерия Медиоланского, а также обращение к имп. Аркадию зап. имп. Гонория ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 4; ср.: Niceph. Callist. Hist. eccl. 13. 33). В нач. 406 г. легаты были задержаны в Афинах и доставлены во фракийскую крепость Афира, где их содержали в тяжелых условиях, склоняя вступить в общение с преемником свт. Иоанна Златоуста, архиеп. Аттиком . Посольство вынуждено было вернуться, не добившись результата ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 4). Известно неск. посланий свт. Иоанна Златоуста, посвященных этому посольству (Ep. 156-160), и одно, направленное непосредственно Г. (Ep. 184), в к-ром святитель благодарит епископа Бриксии за твердость и усердие в деле его защиты.

http://pravenc.ru/text/161744.html

В нижнем храме преп. Иова Почаевского хранится рака с 88 частицами мощей Киево-Печерских святых, иконы с частицами мощей великомучеников Пантелеимона, Георгия Победоносца, мч. Христофора, святителей Нектария Пентапольского, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Феодосия Черниговского, Белгородского Иоасафа, сщмч. Иоанна (Помера) и др. Перед иконой «Новомучеников и исповедников Российских» работы о. Киприана в особом ковчеге – частицы мощей сщмч. Игнатия Богоносца, св. равноап. Марии Магдалины, свт. Николая Чудотворца, свщмч. Макария, митр. Киевского, святителей Арсения Сербского, Иркутского Иннокентия, преподобных Евфимия Великого, Харитона, Кириака, Сергия Радонежского, Амвросия Оптинского и др. Другой почитаемый образ – список Почаевской иконы Божией Матери. За алтарной частью Троицкого собора находится небольшое монастырское «братское кладбище». Здесь покоятся братия и архиереи Русской Православной Церкви за границей, в том числе архиепископы Североамериканский Аполлинарий (Кошевой), Детройтский Иероним (Чернов), Чикагский Григорий (Боришкевич), Каракасский Серафим (Свежевский), Лос-Анджелесский Антоний (Синкевич), Буэнос-Айресский Афанасий (Мартос), епископ Сиэтлский Нектарий (Концевич), основатель Свято-Троицкого монастыря архимандрит Пантелеимон (Нижник). Под алтарем Троицкого собора сооружены два склепа, в которых покоятся останки Первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского), архиепископов Сан-Францисского Тихона (Троицкого), Сиракузского Аверкия (Таушева) и постриженика Валаамского монастыря, многолетнего духовника Свято-Троицкой обители игумена Филимона (Никитина). В 2000 с северной и южной сторон были пристроены еще две усы-пальницы, в южной покоятся останки иконописца архимандрита Киприана (Пыжова), в северной погребены Первоиерарх РПЦЗ митрополит Филарет (Вознесенский) и архиепископ Западноамериканский Антоний (Медведев). Позднее здесь похоронили еще одного Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра (Шкурлу). Братский корпус монастыря был заложен 28 сентября 1952 архиепископом Виталием (Максименко) и построен к 1958. В полуподвальном помещении находятся пекарня, книжные склады и кладовые, на 1-м этаже – типография, трапезная, книжный магазин, на 2-м этаже - канцелярия, фальцовочная и переплетная мастерские, покои настоятеля, на 3-м и 4-м этажах – кельи. В 1987–1988 корпус был значительно расширен, с западной и восточной сторон пристроены два новых крыла. В типографии находится большой чтимый образ преп. Иова Почаевского, вывезенный из Почаевской Лавры. На 3-м этаже братского корпуса 17 ноября 1991 была освящена часовня во имя преп. старцев Оптинских, иконостас и иконы которой выполнены иеромонахом Андреем (Эрастовым). В Оптинской часовне хранятся частицы мощей многих святых, частица Креста Господня, камень от Гроба Господня, камень из храма Воскресения Христова в Иерусалиме, камень со Св. Голгофы, камень с судного места, скуфьи святителей Митрофана Воронежского и Феофана Затворника.

http://sobory.ru/article/?object=19057

- Говорят, что левое ребро святителя, которое было привезено в Россию, тоже мироточивое. Есть такие свидетельства? - Если посмотреть на мощи, то они выглядят темными и влажными. Миро струями от мощей не изливается, но они влажные, это факт. Когда часть мощей Святителя провожали из Бари, было ощущение семейных проводов, собрался полный храм, был небольшой салют, народ окружал " папамобиль " , в который был поставлен ковчег, все охраняли гвардейцы. Все достаточно торжественно, но именно по-семейному. Когда же мы смотрели трансляцию встречи мощей святого Николая в Москве, то создалось впечатление события имперского, глобального. Семейный праздник перешел в официальное, великое торжество. Я бы даже сказал, что сегодня Москва показывает образ бывших католических праздников, того, как раньше праздновали в Париже, Риме, Венеции. Сегодня там все достаточно просто. Громкие парады теперь организуют содомиты и корпорации. Вот в этом, наверное, главная разница. - Известно ли в Италии о каких-то современных чудесах святителя Николая? - Доминиканцами в Бари ведется летопись особых событий, связанных с именем Николая Чудотворца, там фиксируются чудеса, которые происходят. Да и вообще русская пословица гласит, что к пустому источнику люди не ходят. Если мы придем в Париже на улицу Дю Бак, где хранятся мощи святой Катрин Лабуре, несмотря на то, что этот храм стоит в стороне от центральных улиц, в некой подворотне, мы всегда увидим людей из разных стран, которые приезжают к святой. Если мы придем к святой Матроне в Москве, мы увидим, что огромное число людей приходит и молится. То же самое и в Бари, и на Корфу. Если люди приходят, значит святой отвечает на молитвы, до людей доходят известия о чудесах - то есть, конечно, чудеса происходят. Так же, как происходит в Греции у мощей святителя Иоанна Златоуста. Так же, как происходит в Париже в упомянутом храме. -Вы часто бываете в Бари и общаетесь с итальянскими верующими. Отличается ли подход к почитанию святого Николая в Италии и России?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

Да на старом церковном месте, где стоял пред сего храм Иоанна Предтечи за осыпью, пять келий. А в них живут нищие, питаются от церкви Божией. Келья Андрюшки Иванова,келья Афоньки Володимерова, келья Осипки Васильева, келья Петрушки Иванова. Поперек того двора4 сажени. Келья нищей Матренки. А земли под теми кельями в длину 15 сажен, поперек тож. Да против той же церкви Ивана Предтечи в осыпе место порожнее на кургане в длину 15 сажен, поперек 10 сажен. А по приправочным книгам было на том месте 10 келий нищих, а ныне на том месте тех келий нет> . Дальнейших сведений о судьбе этих деревянных церквей не имеется. В окладных книгах 1676 г. упоминается церковь Иоанна Предтечи; при ней в приходе 20 дворов посадских и 1 двор, в котором живет дворник. В 1806 г. вместо деревянных церквей был построен каменный храм с такой же колокольней, но в 1866 г. этот храм был разобран до основания и вместо него к 1874 г. построен новый, более обширных размеров. На время постройки каменного храма была построена деревянная церковь, которая по освящению нового храма в 1875 г. была разобрана. В новом храме устроено три престола: средний в память Усекновения главы св. Иоанна Крестителя, по бокам его в честь Собора Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил и во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Церковь богата украшена св. иконами и богата утварью и ризницей. Богатством украшений особенно отличаются местные старинные иконы: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Крестителя, Трех святителей и Архистратига Михаила; напрестольное Евангелие в серебряном вызолоченном окладе, серебряные вызолоченные сосуды. По правую сторону амвона на бронзовом аналогии положен образ Воскресения Христова и двунадесятых праздников; в середине его врезан восьмиконечный серебряный вызолоченный крест, на обратной стороне коего написано: «части св. мощей — древо креста Господня, ризы Господни, Петра митрополита, Леонтия Ростовского, Василия Великого, Ефрема, мученика Христофора, Тихона чудотворца, Ефимия Суздальского, Муромских чудотворцев князя Константина с чады, Ярославских чудотворцев — князя Федора с чады, мученика Артемия, Лукияна, св. Дамиана, мученицы Ирины, камень горы Фаворской, камень, с него же вознесся Господь, Гроба Владычицы, жезл Моисеев, гроба Сергия чудотворца, Иакова Перского, мученицы Татианы, Пантелеимона и Ефимии Прехвальныя». Кроме этого, есть 4 небольших сребропозлащенных креста, вставленных в икону Воскресения Христова, с частицами св. мощей Муромских чудотворцев, и крест, употребляемый при водоосвящении, с частицами святых мощей с надписью: «сей Св. Животворящий крест в церковь св. Иоанна Предтечи приложил Данил Железников год 73 (?) здравия и спасения и поминовения душ наших».

http://sobory.ru/article/?object=34810

Церковь в честь Благовещения Пресв. Богородицы. 1712 г. Фотография. 1926 г. Монастырская ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы (1712; освящена митр. Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским) ) была возведена на средства Ф. М. Апраксина и стала родовой усыпальницей Апраксиных. Храм во имя св. Иоанна Воина (1736) построен на средства комнатного стольника И. П. Матюшкина; сгорел при пожаре 1737 г. На месте его алтаря, слева от собора, вырос многоветвистый дуб. В мае 1737 г. во время пожара сгорела Благовещенская ц., пострадали кровли собора и др. постройки. На восстановление монастыря крупную сумму пожертвовала имп. Анна Иоанновна (ЧОИДР. 1858. Кн. 3. Смесь. С. 10, 41). В ходе восстановления М. И. м. над св. воротами была построена и освящена бывш. еп. Воронежским и Елецким Львом (Юрловым) ц. во имя прор. Захарии и прав. Елисаветы. Средства на ее строительство (2 тыс. р.) пожаловала имп. Елизавета Петровна во время посещения обители 1 сент. 1742 г. Авторство храма, а также новой монастырской колокольни приписывают архит. И. Ф. Мичурину. В 1743 г., при посещении имп. Елизаветой Петровной Москвы, архим. Лаврентий лично преподнес ей икону свт. Иоанна Златоуста в серебряном позолоченном окладе. При нем же был создан драгоценный оклад на храмовую икону с образом свт. Иоанна Златоуста (1750, ГММК). В раму оклада были вставлены частицы Древа Креста Господня, мощей св. Иоанна Предтечи, вмч. Пантелеимона, прав. Анны, свт. Симеона Богоприимца, еп. Иерусалимского, прмч. Андрея Критского. Архим. Лаврентий сохранил давние духовные связи с монаршей семьей, восходящие ко временам совместного правления царей Иоанна и Петра Алексеевичей (1682-1696). В бытность иеромонахом Лаврентий являлся духовником дочери царя Иоанна Алексеевича царевны Екатерины Иоанновны, герцогини Мекленбургской, старшей сестры буд. имп. Анны Иоанновны, и пользовался большим уважением всех потомков царя Иоанна V и имп. Петра I. После пожара 1737 г. восстановить М. И. м. помогло пожертвование от имп. Анны Иоанновны - 1050 р.

http://pravenc.ru/text/2564222.html

митрополита Филиппа, патриархов Иова и Гермогена, печальников и страдальцев за землю русскую. Благовременным и благонадежным находил он собрание и упокоение нетленных мощей их в соборном храме Кремля московского Успения Богородицы. Мысль Никона пришлась по сердцу царю благоговейному, который неоднократно видением во сне св. Филиппа, повелевавшего перенести в Москву его мощи, и сам уже приходил к мысли перенести их в Успенский собор. Составлен был немедленно собор, которому царь объявил свое желание перенести в Успенский собор мощи свв. Филиппа, Иова и Гермогена, и который с благодарностию и радостию просил царя поспешить исполнением благочестивого желания. Тело патриарха Гермогена, почивавшее в Чудовом монастыре, тогда же перенесено было в Успенский собор и поставлено поверх земли близ шатра над ризою Господнею. В Старицу за мощами патриарха Иова отправлен с многочисленною свитою митрополит ростовский и ярославский Варлаам. В Соловецкий же монастырь за мощами святителя Филиппа царь назначил отправить самого Никона, как первого внушителя мысли о перенесении мощей его, тем более, что Никон и сам был пострижен в монашество в Соловецкой обители. В свите Никона были из ближайших к царю придворных вельмож князь Хованский, дьяк Леонтьев и другие. Никону вручена была царем грамота, которую он должен был прочитать в Соловецком монастыре пред мощами святителя Филиппа. Замечательна эта грамота к почившему, как бы к живому, по тому духу смирения, с которым неповинный царь умоляет мученика простить согрешения предка его, и в знаменование сего прощения даровать Москве святыя мощи свои с присущею им благодатию молитвенного предстательства за землю русскую и чудодейственного хранения столицы царства. С сею грамотою, напоминающею собою другую подобного же содержания, которую некогда греческий царь Феодосий отправил в Команы к мощам св. Иоанна Златоустог о (сосланного туда и там преждевременно скончавшегося по настоянию матери царя Евдоксии), когда заблагорассудил перенести их из Коман в Константинополь, Никон торжественно отправился в Соловецкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010