Сейчас эти богослужения совершает русский священник, выпускник Свято-Тихоновского гуманитарного университета отец Димитрий Корнилов. Как правило, богослужения бывают в двунадесятые и великие праздники, а также в праздники, особо значимые для православных русских, такие как дни памяти преподобного Серафима Саровского, Казанской иконы Божией Матери и другие. Конечно, такой подход сглаживает трения между приверженцами разных языков и календарей. Но не разделяет ли он православных как членов единой Церкви Христовой? – Думаю, что единство православных проявляется самым различным образом, – подчеркивает отец Кирилл. – Через общность веры, участие в таинствах. Даже через иконы собора. Символично, но большая часть икон Успенского собора дошла до наших дней из XIX столетия – когда и календарной проблемы не существовало, и язык богослужений был другим. Очень почитаема верующими (всех национальностей) Бездинская икона Божией Матери. В соборе также хранится частица мощей преподобного Моисея Угрина, который, по преданию, был венгром, но подвизался в Киево-Печерской лавре. Образ преподобного писала киевский иконописец Татьяна Ронская. Особое место в соборе занимает икона с частицей мощей святого короля Стефана, сыгравшего ключевую роль в становлении христианства в Венгрии. – Частица мощей святого Стефана была подарена католиками священнику Радославу Ристичу из Вены, – рассказывает отец Кирилл. – Протоиерей Хризостом Пийненбург, тоже из столицы Австрии, написал маленькую икону, в которую и был помещен мощевик. В 2005 году икона с частицей мощей была подарена владыке Илариону (Алфееву), а владыка уже передал святыню в дар нашему собору. Затем была написана большая икона святого Стефана, но мы решили частичку мощей из маленькой иконы не вынимать (чтобы ничего не повредить), а просто поместили ее в большую икону. Конечно, не совсем типичное решение: одна икона (меньшая) в другой (большей). Иконы святого Стефана и преподобного Моисея Угрина находятся рядом. Свидетельствуя об истоках венгерского христианства и о его связи с христианством на землях восточных славян. Святой Стефан, всю свою жизнь проведший на родной земле, и преподобный Моисей, принявший монашество вдали от родины… Оба они молятся и ходатайствуют за свой народ. И за всех, кто обращается с молитвенными просьбами лично к ним. Не только венгров – ведь большинство паломников, приходящих к мощам преподобного Моисея в Киеве, явно не венгерского происхождения. Но для них преподобный тоже дорог, как и любой другой святой. Незримое единство православных христиан самых разных национальностей становится более осязаемым и явным, когда смотришь на иконы в Успенском соборе Будапешта. Размышляя в эти моменты о тех непостижимых путях, по которым идут к вере и спасению люди в различных уголках нашей планеты.

http://pravoslavie.ru/33848.html

Странствие прп. Евфросинии Полоцкой в Св. Землю. Клеймо житийной иконы. 2006 г. (Евфросиниев мон-рь, Полоцк) Со 2-й пол. XVII в. утвердилось мнение, что мощи Е. почивают в Дальних пещерах Киево-Печерского мон-ря, в нише Благовещенской ц. О времени и об обстоятельствах их перенесения из Палестины в Киев ничего не известно, о мощах Е. в киевских пещерах не сообщает изданная в 1638 г. «Тератургима» Афанасия Кальнофойского . В литературе часто встречается мнение, что перенесение мощей святой в Киев произошло в 1187 г. в связи с осадой Иерусалима египетским султаном Салах-ад-Дином, разрешившим христианам покинуть город и унести свои реликвии (впрочем, Феодосиевская лавра, находившаяся на значительном расстоянии от Иерусалима, осаде не подвергалась). В XIX - нач. XX в. жители Полоцка неоднократно обращались в Синод с ходатайствами о перенесении мощей Е. из Киева в Полоцк. В 1832 г. такое прошение направил Могилёвский и Витебский еп. Гавриил (Городков) , в 1840 г.- Полоцкий и Витебский еп. Василий (Лужинский) , в 1858 г.- православные жители Полоцка, в 1864 г.- 13 волостей Полоцкого у., в 1867 г.- Полоцкий и Витебский еп. Савва (Тихомиров) , к-рого поддержал Московский митр. св. Филарет (Дроздов) . В 1870 г. по благословению Киевского и Галицкого митр. Арсения (Москвина) от мощей преподобной была отделена частица (средний перст правой руки) и передана Спасо-Евфросиниеву монастырю (находилась в Спасской ц.). В 1893 г. вновь было подано прошение о перенесении мощей Е. в Полоцк, к-рое было отклонено с предписанием не поднимать этот вопрос в будущем. Однако Всероссийский миссионерский съезд, состоявшийся в 1908 г. в Киеве, принял резолюцию о возобновлении ходатайства. В соответствии с этим постановлением духовенство Полоцкой епархии, члены полоцкого Евфросиниевского и витебского Свято-Владимирского братств, тысячи мирян во главе с Полоцким еп. Серафимом (Мещеряковым) в апреле 1909 г. обратились в Синод с просьбой о перенесении мощей Е. Это прошение было удовлетворено, и в зимнюю сессию 1909/10 г. Синод разработал подробный чин перенесения мощей преподобной, утвержденный императором. 20 апр. 1910 г. мощи Е. были помещены в новую кипарисовую раку и изнесены из пещер Киево-Печерской лавры в Успенскую ц., 22 апр. после литургии крестным ходом были перенесены на пароход, на котором следовали по Днепру до Орши; от Орши до Полоцка верующие несли святыню на руках. 20 мая крестный ход с мощами Е. прибыл в Полоцк, 22 мая св. мощи были принесены в Спасо-Евфросиниеву обитель и помещены в Спасской ц. в сооруженной на пожертвования верующих серебряной раке. В торжествах 1910 г. принимали участие вел. кн. Константин Константинович, вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна , греч. кор. Ольга.

http://pravenc.ru/text/187879.html

и последовавшим за этим включением в царский титул Алексея Михайловича термина «Белая Русь». Мощи О времени и об обстоятельствах перенесения мощей преподобной Евфросинии из Палестины в Киев , и положении их в Дальних пещерах Киево-Печерского монастыря ничего не известно. В литературе часто встречается мнение, что перенесение мощей святой в Киев произошло в 1187 году в связи с осадой Иерусалима египетским султаном Салах-ад-Дином , разрешившим христианам покинуть город и унести свои реликвии (впрочем, Феодосиевская лавра, находившаяся на значительном расстоянии от Иерусалима, осаде не подвергалась). О мощах преподобной Евфросинии в киевских пещерах не сообщает изданная в 1638 г. «Тератургима» Афанасия Кальнофойского. Факт нахождения мощей преподобной в нише Благовещенской церкви Дальних пещер получает известность со второй половины XVII века. В XIX - нач. XX века жители Полоцка неоднократно обращались в Синод с ходатайствами о перенесении мощей преподобной Евфросинии из Киева в Полоцк. В 1832 году такое прошение направил Могилёвский и Витебский еп. Гавриил (Городков) , в 1840 году - Полоцкий и Витебский еп. Василий (Лужинский) , в 1858 году - православные жители Полоцка, в 1864 году - 13 волостей Полоцкого уезда, в 1867 году - Полоцкий и Витебский еп. Савва (Тихомиров) , которого поддержал Московский митр. св. Филарет (Дроздов) . В 1870 году по благословению Киевского и Галицкого митр. Арсения (Москвина) от мощей преподобной была отделена частица (средний перст правой руки) и передана Спасо-Евфросиниеву монастырю (находилась в Спасской церкви). В 1893 г. вновь было подано прошение о перенесении мощей преподобной Евфросинии в Полоцк, которое было отклонено с предписанием не поднимать этот вопрос в будущем. Однако Всероссийский миссионерский съезд, состоявшийся в 1908 г. в Киеве, принял резолюцию о возобновлении ходатайства. В соответствии с этим постановлением духовенство Полоцкой епархии, члены полоцкого Евфросиниевского и витебского Свято-Владимирского братств, тысячи мирян во главе с Полоцким еп.

http://drevo-info.ru/articles/13673113.h...

13 янв. 1691 г. свт. Димитрий торжественно перенес из Батурина крестным ходом в обитель частицу мощей св. вмц. Варвары. По преданию, мощи св. Варвары принесены в Киев из Византии. Они лежали в Свято-Михайловском Златоверхом монастыре, построенном в нач. XII в. В 1651 г. 2 частицы мощей испросил у киевского духовенства литовский гетман Ян Радзивилл, взявший город во время войны против Богдана Хмельницкого. Одну частицу Ян отослал епископу Виленскому Георгию (Тишкевичу), другую отдал жене Марии. После смерти Марии 2-я частица принадлежала митрополиту Киевскому Иосифу (Нелюбовичу-Тукальскому), который оставил ее в своей временной резиденции в Каневе. После смерти владыки Иосифа (†1676) святыню перенесли в Батурин (где с 1669 г. проживали гетманы Украины) и поместили в казенной палате. Там, по выражению св. Димитрия, частица хранилась, «аки под спудом». По просьбе игумена, гетман Иван Мазепа позволил перенести святыню в монастырь, что и было сделано при большом стечении народа. Так как перенесение состоялось во вторник, свт. Димитрий установил в обители обычай читать по вторникам акафист св. Варваре. Старинное описание монастыря добавляет (1862, 1873): «На деревянной доске, находящейся при мощах, изображено 9 чудес, совершившихся по перенесении мощей в обитель». Подводя итог трудам свт. Димитрия в Крупицкой обители, ее старинное описание гласит (1862, 1873): «Вообще время настоятельства св. Димитрия в Батуринском монастыре было самое счастливое для сего монастыря. Одаренный царскими щедротами, этот монастырь находился тогда в цветущем состоянии. Высокие добродетели монашествующих и их настоятеля привлекали много поклонников, делавших многие пожертвования». К счастью, история сохранила изображение обители рубежа XVII-XVIII вв. – это рисунок на заглавном листе монастырского синодика кон. XVII – кон. XIX вв. (часть книги с этим рисунком хранится в Конотопском краеведческом музее, см. Предание). В литературе иногда встречается утверждение, что с Крупицким монастырем тесно связана судьба еще одного известного деятеля эпохи барокко, а именно: некоторые авторы называют обитель местом кончины Адама Зерникау – архитектора и богослова, немца по происхождению, работавшего в Украине в кон. XVII в. и окончившего земную жизнь в православном иноческом чине; однако существует также предположение о кончине Зерникау в Киево-Печерской Лавре, а дневник генерального хорунжего украинской армии Николая Ханенко (1727-1753) называет местом кончины зодчего Невский монастырь Новгородской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевский_К...

в связи с прославлением мощей В. ( Kazhdan. P. 419). Посетивший Киев в 1656 г. Антиохийский Патриарх Макарий слышал др. предание о перенесении мощей в Киев в связи с браком принцессы Анны с кн. Владимиром Святославичем, Крестителем Руси (Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Украину в середине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским. Киев, 1997. С. 96-98). Однако наиболее вероятным представляется, что перенесение мощей В. в Киев состоялось уже после монголо-татар. нашествия и в период ослабления Византийской империи ( Жиленко. С. 115). В 1644 г. при Киевском митр. св. Петре (Могиле) к мощам совершил паломничество канцлер Польского Королевства Георгий Осолинский. Он получил в дар часть перста правой руки В. Когда в 1651 г. Киев был захвачен литов. гетманом Янушем Радзивиллом, им были взяты частицы мощей от грудей и от ребра святой. Первая частица находилась сначала у его жены Марии, дочери молдав. господаря Василия Лупу, затем хранилась в г. Каневе, а впосл. была перенесена в мон-рь свт. Николая в Батурине. Вторая частица была передана Виленскому католич. еп. Георгию Тышкевичу. Эта святыня хранилась в епископской резиденции, но после пожара уцелел лишь ковчег с мощами. Рака со св. мощами вмц. Варвары во Владимирском соборе Киева. Фотография. Кон. XX в. Рака со св. мощами вмц. Варвары во Владимирском соборе Киева. Фотография. Кон. XX в. В Михайловском Златоверхом мон-ре первоначально мощи В. покоились в кипарисовом гробу, затем в позолоченной раке из серебра, устроенной на средства гетмана Ивана Мазепы, и, наконец, в драгоценной гробнице замечательной чеканной работы, созданной в 1847 г. петербургским мастером Андреевым на средства гр. А. А. Орловой-Чесменской. Молитвами святой мон-рь миновали эпидемии чумы и холеры, свирепствовавшие в Киеве в 1710, 1770, 1830, 1853 и 1855 гг. В 30-х гг. ХХ в. мощи были перенесены в Киево-Печерский музей-заповедник. Очевидцы описывают мощи (без головы и кистей обеих рук) как нетленные, темные и очень твердые по сравнению с мощами печерских подвижников.

http://pravenc.ru/text/154091.html

В конце письма митрополит Филарет упоминал о том, что о перенесении мощей преподобной Евфросинии сильно хлопочет преосвященный Савва, который видел «во вверенной ему епархии скудость древней, особенно чтимой, православной святыни, между тем как римско-католические церкви представляют (там), верным или неверным преданием сохраненную, святыню, которая привлекает внимание не только римско-католического, но частию и православного народа». Но письмо митрополита Филарета не произвело того действия, какого ожидали от него заинтересованные в деле лица. Когда 2 сентября 1867 г., на пути из Москвы в Витебск, преосвященный Савва посетил петербургского митрополита Исидора, и когда речь зашла, между прочим, о перенесении мощей преподобной Евфросинии из Киева в Полоцк, по поводу письма митрополита Филарета к митрополиту Исидору, то последний, по словам преосвященного Саввы, «не подал надежды на свое согласие в этом деле, хотя на сей раз рассуждал об этом деле гораздо спокойнее, нежели в прошедшем году...» 5 Что касается митрополита Арсения, то этот последний дал «отрицательный ответ лично» митрополиту Филарету. После этого всякие переговоры и толки о перенесении мощей преподобной Евфросинии Полоцкой из Киева в Полоцк на некоторое время прекратились. Этому способствовало, между прочим, еще следующее обстоятельство: 16 октября 1670 г. полоцкий епископ Савва просил киевского митрополита Арсения содействовать тому, чтобы Киево-Печерская лавра, сохраняющая у себя с древних лет святыню мощей преподобной Евфросинии, княжны полоцкой, уделила от этой святыни хотя некую часть в благословение и духовное ограждение полоцкой обители, основанной по благоизволению благоверной княжны и украшающейся ее именем. Митрополит Арсений тогда же поручил наместнику лавры исполнить желание и просьбу преосвященного Саввы. 28 ноября 1870 г. частица мощей преподобной Евфросинии, а именно средний перст десной руки преподобной был вручен уполномоченному казначею витебского архиерейского дома иеромонаху Даниилу для доставления преосвященному Савве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАГАДАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Магаданская икона Божией Матери. 1999 г. (Покровский мон-рь в Магадане) Магаданская икона Божией Матери. 1999 г. (Покровский мон-рь в Магадане) (Магаданской и Синегорской епархии), в г. Магадане. Основан решением Свящ. Синода от 6 окт. 1999 г. при храме в честь Покрова Пресв. Богородицы г. Магадана. В 1989 г. по благословению еп. Хабаровского Гавриила (Стеблюченко) в микрорайоне Солнечный г. Магадана был зарегистрирован приход в честь Покрова Пресв. Богородицы. Верующие приобрели жилой дом с хозяйственными постройками, и на прилегающем участке началось строительство храма, гаража и теплицы. В 1991 г. была создана Магаданская епархия, правящий архиерей которой еп. Аркадий (Афонин) благословил на месте начатого строительства возводить корпус буд. мон-ря, включающий церковь и кельи. После 1994 г. нек-рое время выстроенный храм был приходским. В 1999 г. по решению Синода приход был преобразован в жен. мон-рь, настоятельницей к-рого стала игум. София (Постельняк; 1999-2014). К 2016 г. обязанности настоятельницы исполняла мон. Надежда (Инькова), в обители проживали 3 монахини и послушница. Главной святыней М. м. является Магаданская икона Божией Матери. В мон-ре хранятся ковчег с частицей мощей патриарха Московского и всея России свт. Тихона, ковчег с частицами мощей свт. Иннокентия (Вениаминова), митр. Московского, преподобных Максима Грека, Серафима Саровского, Герасима Болдинского, Ионы Киевского, Иова и Амфилохия Почаевских, Марфы и Александры Дивеевских, прав. Феодора Томского, сщмч. Харалампия, священноисповедников Сергия Правдолюбова и Александра Орлова, частица облачения свт. Мелетия, еп. Рязанского. В обители имеются также ковчеги с частицами мощей 12 св. старцев Оптинских, с частицами мощей 83 отцов, в Ближних и Дальних пещерах Киево-Печерской лавры почивающих, свт. Игнатия Мариупольского, вмц. Варвары, преподобных Алексия, человека Божия, Евфросинии Полоцкой, Димитры (Егоровой) Киевской, Олимпиады Арзамасской. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561170.html

А. Кормухин: - Пообещаем здесь сейчас на «Радонеже», что подготовим мероприятие заранее, проведем его в более чем 100 регионах. Приглашаем не ждать, а уже сейчас заняться подготовки «Муромской дорожки 2024». Ощущение тех, кто пришёл – радость огромная! Пишите, кто захочет организовать у себя мероприятия – звоните, расскажем. В. Носов: - Мы сейчас предлагаем каждому взять на себя функцию организатора мероприятия. Сложностей нет – нужно просто намерение сделать во славу Божию хорошее дело. А. Кормухин: - Важное дополнение. Я сейчас сижу рядом с членом Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта, мастером спорта международного класса, Владимиром Носовым, так вот наша комиссия всецело поддерживает «Муромскую дорожку», а это значит, что и Церковь поддерживает, и батюшки поддерживают. Если вы не можете выйти сами на епархию свою с предложением о празднике таком, звоните нам, поможем договориться. В. Носов: - Дерзну сказать, что это мероприятие поддерживают и святые. Чудесным образом после 5-6 лет проведения праздника у нас в зале в боксерском клубе «Торпедо» появились мощи прп. Илии. Один из спортсменов, которому в дар на святой горе Афон были вручены частицы мощей, он решил пожертвовать этот дар нам. Мы заказали икону преподобного, список был сделан в городе Муром в одном из мужских монастырей. В икону была помещена частица мощей, икона была освящена, дано благословение отцов, икона находится как живое свидетельство присутствия святого. А в одной деревне Коломенского района есть клуб спортивный, в котором один человек занимается с трудными детьми. Так вот батюшка (священник из известной династии Правдолюбовых), который окормляет этот клуб, преподнес им икону прп. Сергий с частицей мощей. А мы периодически на наших мероприятиях ходим молиться в храм, где почивают мощи Осляби и Пересвета, которых, как известно, благословлял сам преподобный Сергий. А. Кормухин: - Святынями приросли. А смотри, какая связь. Прп. Сергий и Илья Муромец. Один в Троице-Сергиевой Лавре, и другой в Киево-Печерской. Наша история так переплетена. Когда нам сегодня говорят, что якобы Украина другая страна, то это звучит как фантастика – какая другая? Это наше общее, наш народ, наша история, хватит придумывать. Никогда Украина не была чужой страной. Тот же самый Серафим Саровский из Курской области пришел получать благословение на Дивеевский монастырь именно в Киево-Печерской Лавре, основанием которой был Феодосий и Антоний из Черниговской области. Его хоть как-то можно туда отнести, а Феодосий курянин. Наша история едина во всем.

http://radonezh.ru/2023/01/20/pravoslavi...

В Воронеж прибудет ковчежец с мощами преподобных отцов Киево-Печерской Лавры 10 октября 2006 г. 12:36 В Воронеж 13 октября будет доставлен малахитовый ковчег с частицами мощей 84 преподобных отцов Киево-Печерской Лавры. Как сообщили в Воронежской епархии , ковчежец с частицами мощей был передан в дар митрополиту Воронежскому и Борисоглебскому Сергию митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром во время визита владыки Сергия в Киев. По благословению правящего архиерея Воронежской епархии святыни будут постоянно находиться в Покровском храме Воронежа. Как напомнили в пресс-службе епархии, благодаря митрополиту Сергию в Покровский собор были принесены многие святыни: ковчежец с частицами мощей двенадцати Апостолов, икона с частицей мощей Святителя Николая Мир Ликийских чудотворца, иконы с частицами мощей преподобного Серафима Саровского, Силуана Афонского, святителя Власия, частица мощей святой мученицы Наталии, крест с мощевиком, в котором находится частица Креста Господня. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/150574.htm...

В Воронеж прибудет ковчежец с мощами преподобных отцов Киево-Печерской Лавры Воронеж, 10 октября 2006 г . В Воронеж 13 октября будет доставлен малахитовый ковчег с частицами мощей 84 преподобных отцов Киево-Печерской Лавры. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Воронежской и Борисоглебской епархии, ковчежец с частицами мощей был передан в дар митрополиту Воронежскому и Борисоглебскому Сергию митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) во время визита владыки Сергия в Киев. По благословению правящего архиерея Воронежской епархии святыни будут постоянно находиться в Покровском храме Воронежа. Как напомнили в пресс-службе епархии, благодаря митрополиту Сергию в Покровский собор были принесены многие святыни: ковчежец с частицами мощей двенадцати Апостолов, икона с частицей мощей Святителя Николая Мир Ликийских чудотворца, иконы с частицами мощей преподобного Серафима Саровского, Силуана Афонского, святителя Власия, частица мощей святой мученицы Наталии, крест с мощевиком, в котором находится частица Креста Господня. 10 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18746.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010