21 нояб. 1881 г. по благословению еп. Нижегородского Макария (Миролюбова) сестры обители (ок. 500) приняли иноческий постриг с облачением в камилавку и рясу. Определением Синода от 10 дек. 1897 г. Арзамасская жен. община была обращена в первоклассный жен. мон-рь с наименованием «Новодевичий, Алексия, человека Божия». 5 февр. 1898 г. настоятельница А. м. мон. Евгения (Страгородская), тетка Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского) , была возведена в сан игумении. К 1917 г. в А. м. было 838 насельниц: 90 монахинь и 748 послушниц. К нач. XX в. в обители было 3 храма: пятиглавый холодный Вознесенский храм, построенный и освященный в 1787 г. игум. Санаксарского мон-ря Венедиктом, расширенный в 1821-1822, 1841/42 гг. на средства купца В. М. Киселёва,- в нем были устроены 7 приделов (во имя Киево-Печерских святых, свт. Николая Чудотворца, свт. Димитрия Ростовского, в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, Рождества Иоанна Предтечи, Казанской иконы Божией Матери, Боголюбской иконы Божией Матери); 3-этажная Успенская ц. с приделом во имя Алексия, человека Божия, построенная на месте Алексеевской ц. в 1798-1805 гг. на средства московских купцов; ц. во имя прп. Иоанна Лествичника в двухэтажном больничном корпусе, построенном в 1825-1827 гг. на средства купчихи П. И. Мухиной. В мон-ре почиталась икона Божией Матери «Достойно есть» - дар Пантелеимона вмч. рус. мон-ря на Афоне ; во время принесения иконы в мон-рь в авг. 1853 г. совершилось множество исцелений. В братском трапезном корпусе находилась чтимая икона свт. Николая Чудотворца, по молитвам пред к-рой в XIX в. прекратилась засуха и падеж скота. В Вознесенском храмес правой стороны левого клироса в позолоченном ковчеге хранились частица Креста Господня, 35 частиц мощей святых. Здесь же находилась чудотворная икона Божией Матери «Утоли моя печали», миром от к-рой исцелилось неск. сестер, знамение от нее получил и посетивший в 1868 г. общину прп. Антоний (Медведев) . Монастырские постройки включали в себя 19 келейных корпусов, 2 больницы, странноприимный дом, мельницы, 4 каменных ледника, амбар, конюшни, 2 пчельника в Арзамасской и Чернухинской лесных дачах и др. В Н. Новгороде с 1873 г. А. м. имел подворье.

http://pravenc.ru/text/75920.html

(находится в трапезной части храма (справа) Икона конца XVI века была вывезена в 1974 году из заброшенной карельской деревни, в которой жила благочестивая женщина, спасшая и сохранившая икону из сожженного в годы революции храма. 6 декабря 2013 года, накануне праздника священомученика Климента (8 декабря), икона была передана нашему храму москвичём И.И. Виноградовым. (находится в центральной части храма) Образ написан в 2010 г. известным московским иконописцем Анной Калининой — супругой нашего настоятеля. Частица мощей сщмч. Климента передана нашему храму в дар в 2009 г. Киево-Печерской лаврой. (находится в трапезной части храма в Климентовском приделе (справа) Икона написана в 2005 г. в иконописной мастерской Гребенниковых в Великом Новгороде. (находится в трапезной части храма (справа) Икона Собора святых Целителей и бессребряников Икона написана московским иконописцем Михаилом Дорожкиным в 2007 г. За основу взят образ святых целителей из храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Перово и адаптирован к барочному стилю иконописи нашего храма. На иконе изображены: мч. Аникита, мч. Фалалей, мч. Трифон, мч. Диомид, мч. Фотий, мч. Кир, бессрк. Иоанн, бессрк. Косма, прп. Сапсон странпр., великомученик Пантелеймон целитель, сщмч. Ермолай, бессрк. Дамиан. (находится в трапезной части храма (слева) 27 сентября 2014 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин Великого освящения храма и передал в дар нашему храму икону Воздвижения Честного и Животворящего Креста. (находится в Никольском приделе центральной части храма (справа) Точная копия Туринской Плащаницы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа была принесена в наш храм 6 сентября 2014 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Святыня передана в дар нашему храму архиепископом гор. Турина монс. Чезаре Нозилья. (находится в Знаменском приделе в центральной части храма, слева) Икона находится в храме с конца XVIII века. В 50-х годах прошлого века была спасена от разрушения реставраторами местерских им. Грабаря. В 2016 году икона прошла сложную реставрацию. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Климен...

Днепр. Церковь Иверской иконы Божией матери. Церковь. Действует.   Престолы: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1998 и 2008. Ссылки:   Адрес: 49124, ул.Семафорная, 60, г. Днепропетровск, Украина Координаты: 48.496246, 35.134283 Проезд:Маршрутными такси(ехать до тупика)от пл. Островского - от ж-м Левобережный - от пл. Демьяна Бедного - Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в честь Иверской иконы Божией Матери основан в 1998 г. на поляне, в сосновом лесу в северной части Днепропетровска. В древности на этом месте находилось городище Старая Самарь, вблизи него была построена Новобогородицкая крепость. В 1998 году, на месте строительства храма, в палатке, была совершена Божественная литургия в честь прибытия Иверской иконы Божией Матери, написанной в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и освященной в Иверской часовне у Воскресенских ворот. Было начато строительство первого храма — " Золотые Врата " (малого), который был построен за 8 месяцев. Одновременно было начато строительство главного храма в честь Иверской иконы Божией Матери, состоящего из двух храмов: верхнего — летнего и нижнего — зимнего. 14 сентября 2008 года митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней в сослужении духовенства епархии совершил великое освящение храма в честь святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. В нем два придела — в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» и в честь свт. Николая. В 2008 году торжественно освящен главный храм, выполненный в византийском стиле из красного кирпича. Для создания иконостаса использован полудрагоценный камень розовый оникс, привезенный из Ирана. Резная вязь и лепка покрыты сусальным золотом, а стены и полы храма изготовлены из лучшего итальянского мрамора. Храм является братским молитвенным представительством скита святой праведной Анны на святой горе Афон. Храм и весь ансамбль спроектирован в византийском стиле. Архитектор: Игорь Саенко. Иконостас и главные иконы храма в часть святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны написаны мастерами святой горы Афон. В храме находятся частицы мощей святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, вмч. Пантелеимона; свт. Николая, прп. Серафима Саровского, прпп. Отцов Киево-Печерских и Оптинских старцев, вмч. Димитрия Солунского; частица Животворящего Креста Господнего, хранящаяся в ковчеге из золота и серебра.

http://sobory.ru/article/?object=23251

Это – список с известного чудотворного образа в Успенском соборе Киево-печерской лавры. 28 августа 1849 года, икона была дана в благословение высокопреосвященным Филаретом, митрополитом киевским, графу Витту, при отправлении его в Венгерский поход. Граф принес ее в дар церкви Образцового Кавалерийского полка. В икону вложены частицы животворящего древа Господня; частицы св. мощей: Иоанна Предтечи, св. ап. Андрея Первозванного, свят. Николая, св. архид. Стефана, преп. Сергия, св. великомучениц Екатерины и Варвары, св. равноапостольных царей: Владимира и Ольги, преподобного Алексия человека Божия и др. неизвестных киевских святых, присланных чрез полковника князя Оболенского от киевского митрополита Филарета; частица омофора святителя Митрофана и несколько малых камней от гроба Божией Матери. Ширина иконы 9 и высота 6 2 / 8 вершков. Писана она на доскт, украшенной сребропозлащеною ризою, которая в свою очередь украшена бриллиантами, жемчугом и другими драгоценными камнями, полученными от разных благотворителей. Вел. князь Константин Николаевич пожертвовал на ее благоукрашение 100 рублей, вел. княгиня Елена Павловна пожертвовала на то же дело жемчуг и бриллианты. Икона почитается за чудотворную. Вследствие чего, в 1853 году, по высочайшему соизволению, она из квартиры жертвователя, при крестном ходе и колокольном звоне, была перенесена в полковую Образцового Кавалерийского полка церковь . Кроме этой иконы имеются другие священные вещи, а именно: Сребропозлащенный напрестольный крест с финифтяными изображениями; таковыя же: потир, дискос, звездица, две тарелочки и лжица. Замечательны они тем, что принесены в дар церкви Ее Императорским Высочеством велик. княгинею Екатериною Михайловною. Со времени основания церкви и по ныне при ней полагается один священник с церковником. Церковники, избираемые с 1875 г. из нижних воинских чинов освобождались от всех военных занятий или служений. В 1875 году по переходе Учебного Кавалерийского эскадрона в Петербург, военное начальство признало более удобным иметь при церкви вольнонаемных псаломщиков, с жалованьем по 120 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Новый песочный фильм Ксении Симоновой — к юбилею настоятельницы Топловского монастыря (Видео) Москва, 19 сентября 2016 г.      Ксения Симонова представила новый фильм из песка «Матушка», сообщает сайт художницы. Эта песочная анимация создана художницей в честь 70-летия Настоятельницы Топловского женского монастыря Игумении Параскевы (Тищенко). Матушка прожила удивительную жизнь, став монахиней в 50 лет, а через год после прихода в монастырь, стала его настоятельницей. По мнению Ксении, ее жизнь стоит увековечивания, а труды Матушки огромны — с ее приходом в обитель, Топловский монастырь достиг расцвета. Это уже второй фильм для моей любимой Топловской обители, — говорит Ксения Симонова. Первый фильм «Обитель Святой Параскевы» вышел несколько месяцев назад. Песочная история о жизни Матушки Игумении была создана по просьбе сестер монастыря и представляет собой ретроспективу ее жизни. Матушка Параскева — человек широко образованный, владеющая несколькими иностранными языками. В этом году у Матушки тройной юбилей — 70 лет со дня рождения и 20 лет с того дня как матушка переступила порог Обители, 18 лет как матушка находится в сане Игумении. Она с удивительной энергией взялась за дело возрождения монастыря. Я в Топловскую обитель езжу с детства, и мне очевидно, что за этот период многое изменилось там: отремонтированы храмы, возобновлена роспись храмов. Подробности мне рассказали сестры Топловского монастыря, например, что при Матушке роспись «Ангельское небо» в храме Божией Матери «Всех скорбящих радосте» была полностью реставрирована и восстановлена, сделан капитальный ремонт всех жилых корпусов, в частности: гостиницы, сестринских корпусов, трапезной. Выстроены котельные, новая пекарня, чайная для паломников. У Топловского монастыря появился скит в честь Корсунской иконы Божией Матери на Сапун-Горе в Севастополе. В Обитель вернулся ковчег с мощами Киево-Печерских святых в виде креста, а также Ковчег-ларец со святыми мощами (частица Честнаго и Животворящего Креста Господня, частицы мощей св. великомученика и целителя Пантелеймона и св. преподобномученицы Параскевы). После революции ларец считался утраченным. Еще во время управления монастырем матушкой Параскевой в 2010 году была прославлена Игумения Параскева (Родимцева) последняя игумения и настоятельница монастыря. И самое главное — в 2011 году началось строительство по восстановлению, взорванного в 1928 году Собора в честь Живоначальной Троицы. Сегодня Матушке исполнилось 70 лет и я от всей души поздравляю ее и всех сестер Обители с этим праздником и желаю Матушке многая лета! Ближайшее выступление Ксении Симоновой состоится 20 сентября в Севастополе в Доме Офицеров на Церемонии открытия Кинофестивая «святой Владимир», где она представит совершенно новую работу, а таже одну из наиболее известных своих песочных историй. 19 сентября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97167.html

Сама игумения преподнесла главе государства четки для молитвы. Среди насельниц сочинского Троице-Георгиевского монастыря есть бывшие руководители городских предприятий и ведомств, но эти женщины поняли, что карьера и материальное благополучие — далеко не главное в жизни. Фото: Андрей Кошик/«Русская планета»      Ничего не оставим, кроме добрых дел В монастыре хранятся и чтимые православные святыничастницу Креста Господня подарил президент Белоруссии, чудотворные мощи святых привозило духовенство, частица пояса Пресвятой Богородицы прибыла из соседней Абхазии. — Когда только начали строиться, приехал ученый иеромонах из духовной академии. Матушка настоятельница рассказала ему, какие будут храмы, тот аж руками развел — да здесь целая лавра вырастит! Игумения ответила: может и так, но мы новоначальные, у нас даже мощей нет, — вспоминает монахиня Магдалина. — А когда он вернулся через три года, уже сияли луковки церквей. Тогда иеромонах пообещал привезти в дар мощи 83 Киево-Печерских святых, по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора для них построили отдельный предел в Песчанском храме. В Троице-Георгиевском монастыре служат 30 инокинь и послушниц. В основном это уже взрослые состоявшиеся женщины, осознавшие, что карьера и достаток не главное в жизни. Они ведут очень скромную жизнь. В горном монастыре печное отопление, когда заканчиваются дрова и дизель для генератора, насельницам приходится мириться с холодом. Еду готовят в большой русской печи. Даже келий на всех не хватает: некоторые сестры на ночь устраиваются в бухгалтерии и приемной. — Мы открыты для всех, на некоторое время приходят и молодые послушницы. Но молодежь неустойчива, ей кажется, что может горы свернуть, а жизнь идет своим чередом, у Господа свой порядок. За несколько недель девушки учатся здесь молитве, работе по хозяйству. До революции состоятельные родители отправляли сыновей в Соловецкую обитель, оттуда разгульные барчуки возвращались изменившимися, почерпнув и духовного, и житейского опыта, — рассказывает настоятельница Троице-Георгиевского монастыря. — Но большинство сестер пришли уже с вынесенными из мира уроками. Есть среди них: бывшая начальник миграционной службы Сочи, руководитель уникального сада «Дерево дружбы», директора школ, юристы, врачи. Они пришли не потому, что некуда было деваться, а по глубокому убеждению: мы на этой земле, сколько бы не приобрели, ничего не оставим, кроме молитв, добрых дел и воспоминаний.

http://pravoslavie.ru/88975.html

529 ...и иных христианских историков... – Общее число источников, которые использовал Димитрий Ростовский , очень велико. Самыми авторитетными были «Acta Sanctorum» болландистов (к тому времени вышло 18 томов «Acta Sanctorum» за месяцы январь–май (Антверпен. 1643–1688)). «De Probatis Sanctorum Historiis» Лаврентия Сурия (митрополит постоянно пользовался греческими житиями Симеона Метафраста , которые Сурий напечатал в латинском переводе). «ywoty witych» Петра Скарги (в библиотеке святителя были издания 1619, 1626 и 1700 гг ). Основными русскими источниками были Успенский список Великих Четьих Миней митрополита Макария, Киево-Печерский патерик (Киев. 1661. 1678) и Пролог (М . 1685). 530 ...последнее напечатано в Минеях Четиях... – Видение было напечатано в качестве приложения к Житию. 531 ...святаго мученика Ореста... – Святой Орест Тианский (Каппадокийский) (?–304) – мученик, был искусным врачом, принял мученическую смерть во времена императора Диоклетиана. Память 10 ноября. 532 Первое. В лето 1685, месяца августа в 10 день в понедельник... – Текст взят из «Диариуша» Димитрия. 533 Благовест – церковный звон, совершаемый одним большим колоколом, извещающий о начале богослужения. 534 ...к заутрени... до чтения Псалтири. – Имеется в виду одно из богослужений суточного круга в Православной церкви, совершаемое утром. 535 ...святую великомученицу Варвару. – Святая Варвара (Илиопольская) (?–306) – великомученица, пострадала за Христа от рук отца-язычника. День памяти 17 (4) декабря. 536 ...святыя Варвары, патрона моего... – Святитель Димитрий вслед за Мелетием Дзиком считал святую Варвару своей покровительницей. Димитрием была написана новая редакция Жития святой Варвары, повесть «О честных мощах святыя великомученицы Варвары», вошедшая в «Книгу житий святых», стихотворный «Венец от дванадесят звезд святой Варваре, от молитв к ней о крайней доброй смерти даре», в 1691 г. к 1692 г. произнесены две проповеди на день памяти святой Варвары. Именно в игуменство Димитрия Ростовского в Батуринский Свято-Николаевский Крупицкий монастырь с разрешения гетмана Ивана Мазепы 13 января 1691 г. была перенесена из казенной палаты гетмана частица мощей великомученицы Варвары.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вологда. Церковь Константина и Елены. Царевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вологда, храм Свв. Равноапостольных царей Константина и Елены Деревянный храм был построен в 1503 году на месте встречи вологжанами чудотворного образа прп. Димитрия Прилуцкого, который помог русскому войску во главе с Иоанном III одержать победу над татарами. Существующая сегодня церковь была возведена в 1690 году. Верхний храм имел престол в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены и придел в честь святителя Филиппа Московского. Нижний храм имеет престолы в честь прп. Димитрия Прилуцкого и Семи отроков Эфесских. Храм был закрыт 24 февраля 1930 года, и в нём были размещены учреждения культуры. В 1997 году началось восстановление храма, который является памятником культуры республиканского значения. 10 апреля 2008 года на колокольню были подняты восемь новых колоколов весом от 10 до 430 килограммов, привезённых из города Тутаева. В 1998 году регулярные богослужения проходят в нижнем храме, а в 2008 году открыт верхний храм. В храме Успения Божьей Матери находятся мощи Киево-Печерских святых дальних и ближних пещер (более 80 частичек), частица ложа Пресвятой Богородицы, камня 1000 дневного моления прп. Серафима Саровского и другие. В Цареконстантиновском храме находится частичка мощей святой мученицы Татианы. Источник: http://vologda-eparhia.ru/category/1/9/ Церковь Константина и Елены - один из лучших архитектурных памятников Вологды. Она находится между улицами, которые прежде назывались Константиновской (ныне - Проспект Победы) и Кобылкиной (ныне - К. Цеткин), близ Владимирской и Спасоболотской церквей. Согласно писцовой книге, до 1600 года церковь была деревянной и уже к этому времени имела древнюю историю: она была построена в 1503 году на месте сретения (встречи) вологжанами местной святыни - иконы Чудотворца Дмитрия Прилуцкого, помогшей Ивану III одержать победу в казанском походе. Этот образ, взятый из Прилуцкого монастыря, после дарованной чудотворным образом победы был возвращен обратно, и на месте его встречи вологжане построили деревянную церковь. Отголоском этого события служит первоначальное название храма - в честь преподобного Дмитрия Прилуцкого, а позднее - одноименный придел. Как долго существовала деревянная Дмитриевская церковь и когда была построена каменная точно неизвестно. Судя по характеру архитектуры последней ее можно отнести к концу XVII века (впервые храм упоминается в 1691 году).

http://sobory.ru/article/?object=01085

Таким образом, даже краткий обзор агиографических и литургических текстов дает нам представление о понимании Церковью содержания святительского подвига. В Русской Церкви избирательность в почитании святителей существовала с самого начала. Первым русским святителем, которому устанавливается почитание, является св. Леонтий, третий епископ Ростовский (ум. ок. 1077 г.). Празднование его памяти впервые совершается в Ростове в 1190 г. в день обретения его мощей (23 мая). Одновременно были обретены мощи его преемника Исаии, однако почитание его памяти установлено не было. Избирательность в данном случае была обусловлена чудесами, совершавшимися при гробе св. Леонтия. К числу наиболее рано канонизированных святителей, почитание которых возникает вскоре после их кончины, относятся митрополиты Московские Петр , Алексий и Иона, а также св. Стефан Пермский 830 . В честь святителей вынимается четвертая частица из «девятичинной» просфоры. В русском чине проскомидии при этом поминают: «Иже во святых отец наших, святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о; Афанасия и Кирилла Александрийских , Николая Мирликийского, Михаила Киевского, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена Московских , Никиты Новгородского, Леонтия Ростовского, и всех святых святителей». Греческий чин останавливается на имени св. Николая, в иерусалимских служебниках к перечню святителей добавляется св. патриарх Иоанн Милостивый 831 . 5.2. Русские святители 832 Русская Церковь почитает более 70 святителей. Как и в Византии, на Руси епископы канонизируются не только за свои аскетические подвиги. Конечно, и в Русской Церкви встречаются святители, у которых иноческий подвиг, по крайней мере, в оценке потомков, несколько преобладает над пастырским: мы больше знаем об их жизни в келии, нежели на кафедре соборных церквей. Таковы епископы, поставленные из иноков Киево-Печерского монастыря: святители Никита Новгородский (†1108), Стефан Владимиро-Волынский (†1049) и Ефрем Переяславский (†1100). Все наши сведения о них исчерпываются рассказами Печерского Патерика, где они упоминаются в числе ближайших учеников свв. Антония и Феодосия: Ефрем – боярин князя Изяслава, один из первых пострижеников монастыря; Стефан, преемник св. Феодосия во игуменстве, которого монашеское недовольство заставило удалиться из обители и основать собственный монастырь в Киеве; наконец, Никита – затворник Печерский, впавший в прелесть 833 и исцеленный по молитвам печерских отцов. О Никите Поликарп, в связи с его избранием на кафедру Новгородскую, говорит: «много чудеса сотвори... и ныне со святыми чтут святого и блаженного Никиту». Это почитание (по-видимому, канонизация) особо выделяет св. Никиту из круга печерских подвижников. Другие свв. епископы почитаются вместе с собором печерских преподобных.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь в Ярославле был основан в 1616 году в память об освобождении России от поляков в период Смутного времени. Во время прохождения народного ополчения Минина и Пожарского через Ярославль в 1612 году, в городе вспыхнула эпидемия. Воины ополчения и горожане молились у чтимой иконы Спаса Нерукотворного, располагавшейся в часовне в Пробоинском переулке, после чего мор прекратился. После изгнании поляков из России было принято решение о постройке на этом месте монастыря. 28 января 2012 года в Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь города Ярославля епископ Рыбинский Вениамин доставил ковчег со святыми мощами святителя Афанасия Александрийского — покровителя обители. В обители находится список чудотворной иконы Спаса Нерукотворного. Это чудотворный список того самого образа XIV века, с которым ходили Минин и Пожарский, собирая ополчение в Ярославле, перед которым молились о победе русского оружия над поляками и избавлении от моровой язвы. Успенский собор в Ярославле — в XVIII-XX вв. кафедральный храм Ростовско-Ярославской епархии. Стоял в Ярославле на стрелке Волги и Которосли с 1215 до разрушения в 1937 году. Восстановление храма началось в 2004 году. Собор был освящён патриархом Кириллом 12 сентября 2010 года. С 2011 года в соборе почивают мощи святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина и мощи благоверных князей Василия и Константина Ярославских. Основан как мужской в 1314 году епископом Ростовским Прохором на месте чудесного обретения им иконы Богородицы (Толгская икона), ставшей главной святыней обители. Главные святыни обители — частица Ризы Господней, чудотворная икона Божией Матери «Толгская» , икона Божией Матери «Знамение», мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), частицы мощей святителя Николая чудотворца, великомученицы Варвары, бессребреников Космы и Дамиана, мученика царя Стефана Дечанского, Киево-Печерских святых. Монастыри [ править править код ] Все монастыри Ярославской области Спасо-Яковлевский Димитриевский мужской монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010