Начавшаяся война с Турцией 52 пробудила на время энергию духа отца Антония. С сердечным умилением он благословил при мощах Преподобного Сергия великого князя Николая Николаевича, отправлявшегося принять командование войсками. В январе 1877 года архимандрит Антоний собрал последние силы, чтобы при мощах угодника Божия приветствовать горячо любимого государя императора и государыню императрицу с их августейшим семейством, постоянно удостаивавших его самого благосклонного внимания. С середины Великого поста 1877 года жизнь архимандрита Антония стала борьбой его крепкой натуры со смертью ; силы его постоянно ослабевали. Но он всегда с любовью и ласковым взором встречал тех, кто приходил его навестить, и продолжал оказывать, кому мог, личные благодеяния. Когда отец Антоний лежал уже на смертном одре, братия, по его желанию, чередуясь, беспрерывно читали Евангелие. 12 мая 1877 года архимандрит Антоний, напутствованный Святыми Таинствами Причащения и Елеосвящения тихо почил о Господе (2, с. 41). С момента положения во гроб тела усопшего архимандрита Антония до погребения панихиды совершались почти беспрерывно. Утром 13 мая, по совершении членом Московской Синодальной конторы епископом Иоанном 53 соборной панихиды, во время которой Преосвященный произнес напутственное слово в память усопшего, тело почившего было вынесено в Успенский собор, где оставалось до 9 часов утра 16 мая (45, с. 10). 16 мая, в День Сошествия Святого Духа, тело усопшего архимандрита Антония было перенесено в Троицкий собор, где Преосвященный Игнатий 54 , епископ Можайский, викарий Московской епархии, совершил литургию. Отпевание архимандрита Антония было совершено там же епископами Игнатием и Иоанном в сослужении многочисленного духовенства: в отпевании участвовало более 60 священнослужителей. «На погребении были архимандриты: Андрониевский Модест, член консистории Даниловского монастыря Амфилохий, Сербского собора Савва, Переяславского Никитского монастыря Наум, Вознесенской Давыдовой пустыни Иосиф, ректор Вифанской семинарии 55 , игумен Гефсиманского скита, протоиерей Хотькова монастыря А. Лебедев » (44, с. 198).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

   Помощь монастырям в восстановлении и устроении монашеской жизни осуществляет образованная при Синоде Комиссия по делам монастырей, первым председателем которой был архиепископ Владимирский Евлогий; ныне ее возглавляет наместник Новоспасского монастыря епископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов). В 1996 г. он был назначен также председателем финансово-хозяйственного управления, заменив в этой должности протопресвитера Матфея Стаднюка. На заседании Священного Синода 17 февраля 1997 г. финансово-хозяйственное управление было упразднено, а его полномочия переданы Комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам, председателем которой Синод назначил епископа Орехово-Зуевского Алексия. Он несет еще и обязанности председателя синодальной богослужебной комиссии.    Благодатным событием в жизни Русской Церкви явилось пребывание в Москве с 25 апреля по 12 июня 1996 г. святых мощей великомученика и целителя Пантелеймона из Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне в Богоявленском кафедральном соборе, на Афонском подворье, в Донском, Даниловском и Новоспасском монастырях. Поклониться этим мощам и помолиться у них приходили и приезжали не только православные москвичи, но и жители отдаленных мест России. Храмы были переполнены, приходилось простаивать в очереди по 10—11 часов, чтобы приложиться к святым и цель-боносным мощам угодника Божия. При этом совершались благодатные исцеления.    Значительным событием церковной жизни 1996 г. стал Всероссийский миссионерский съезд, проведенный в Белгороде с 11 по 14 ноября по инициативе Миссионерского отдела Московской Патриархии. В съезде участвовали миссионеры из всех епархий Русской Церкви. Внимание участников съезда, выступивших с докладами и сообщениями, сосредоточено было на так называемой внутренней миссии, на христианском просвещении и воцерковлении людей, принадлежащих к традиционно православным народам России, но оторвавшихся от Церкви в годы атеистической диктатуры. Председатель съезда епископ Белгородский Иоанн, возглавляющий Миссионерский отдел, в интервью газете «Радонеж» сказал: «Очень важно, чтобы священники знали, с чем пойти к людям, каким арсеналом средств вооружиться. Одна из самых серьезных проблем – это взаимоотношения с той культурой, которая сложилась в обществе. Нужно дать ей оценку, правильно ее распознать, чтобы не наделать неправильных шагов, скажем, в деле духовного просвещения, чтобы быть верными тем целям, которые объявлены православной миссией на ее съездах».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Умер о. Георгий в 1932 г. в Нижнем Новгороде, возвращаясь из ссылки. Кончина его была праведной и необычной. Причастившись Святых Христовых Таин, он отошел ко Господу, сжимая в руках чашу со Святыми Дарами. Духовные чада о. Георгия написали о нем замечательные воспоминания, донесшие до нас душевную красоту даниловского старца, возросшего духовно в Оптиной пустыни. Послушание духовничества несли в Даниловом монастыре многие братия. Они окормляли тысячи страждущих душ, а, по слову Апостола, кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (см. 2 Кор. 9:6). Хотя обитель была закрыта и разорена, духовная жизнь ее продолжалась в сердцах людей, считавших себя даниловцами и хранивших даниловский дух мира, любви, верности Русской Православной Церкви. И по вере этих чистых сердец, не перестававших молитвенно уповать на Господа и святого князя Даниила, совершилось событие воистину чудесное. Первый монастырь Москвы стал первым монастырем столицы, возрожденным к духовной жизни. Наместником открытой в 1983 г. обители стал архимандрит Евлогий (Смирнов) (митрополит Владимирский и Суздальский, †2020. — Ред. ). Перед ним стояла задача восстановления монастыря, где все казалось утраченным безвозвратно: обветшала и местами рухнула ограда, был варварски разорен некрополь, перепланированы внутри и до неузнаваемости искажены снаружи храмы и другие сооружения, разобрана колокольня и увезены в США колокола. Наконец, бесследно исчезла главная святыня — честные мощи благоверного князя Даниила. Однако основатель обители не оставлял небесного о ней попечения. Восстановление монастырского комплекса шло таким быстрым темпом и при таком высоком качестве работ, каких не знала практика не только отечественной, но и мировой реставрации. Много способствовала этому деятельность созданной при Священном Синоде Ответственной комиссии по реставрации и строительству Данилова монастыря, которую возглавлял управляющий делами Московской Патриархии митрополит Таллинский и Эстонский Алексий (почивший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II). К 1988 г. основной объем работ был завершен, и Свято-Данилов монастырь стал одним из центров празднования 1000-летия Крещения Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/5777577.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Ольги Акуловой Вход в храм — только в ластах 5 мин., 05.05.2017 Рыбинское водохранилище. При его создании в 1930–1940-х годах было затоплено 700 сел и деревень, более ста храмов, 4 монастыря. Под водой оказался целый город — Молога. Этой зимой команда водолазов начала проект по поиску затопленных святынь и исторических памятников. 130 тысяч человек лишилось своей родины ради электрификации Москвы и Московской области. Большая часть людей была переселена в Рыбинск Подводный игумен Слепящее солнце, искрящееся под ним снежное покрывало Рыбинского водохранилища, пронизывающий ветер и трескучий мороз за минус тридцать — обычные условия зимних экспедиций подводников. Перед экспедицией был составлен поэтапный план работы: разметка территории исследований, поиск остатков затопленных объектов, очистка их поверхностей, фото- и видеосъемка, подъем со дна моря найденных артефактов Большой куб изо льда весом под полтонны вытащить сложно, работают не менее четырех крепких мужчин. Это один из этапов подготовки к самому погружению. Перед выпиливанием уже проведена кропотливая работа для точного выбора места майны. Десять километров от берега — слишком далеко, чтобы допускать ошибки. Фото Ольги Акуловой Снаряжение водолаза — сухой гидрокостюм, специальная одежда под ним, аккумуляторы, позволяющие сохранять тепло, и непосредственно водолазное оборудование. По весу все это составляет около 60 кг, если не больше. Фото Ольги Акуловой В команде погружения пять человек, один из них отец Иннокентий — игумен Московского Свято-Даниловского мужского монастыря. Он совершил уже больше сотни погружений, 20 из них — подледные. Фото Ольги Акуловой — И все равно каждый раз испытываешь трепет перед погружением. Ведь мы здесь соприкасаемся с тем, что скрыто от человеческих глаз, что сегодня можно увидеть только на старых фотографиях. А мы протягиваем руку — и вот она, история, — говорит отец Иннокентий.   В графской усадьбе поселился налим

http://foma.ru/vhod-v-hram-tolko-v-lasta...

Патриаршее служение в Донском монастыре. Хиротония архимандрита Питирима (Донденко) во епископа Джакартского 1 сентября 2020 года 1 сентября 2020 года, в праздник Донской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Большом соборе  Донского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы, за которой была совершена хиротония  архимандрита Питирима (Донденко)  во епископа Джакартского, викария  Сингапурской епархии . 1 сентября отмечается также День знаний. В этот день Русская Православная Церковь совершает молитвы об учащих и учащихся. По прибытии в собор Святейший Патриарх Кирилл поклонился чудотворной Донской иконе Божией Матери, которая по сложившейся традиции была принесена к празднику в Донскую обитель из Государственной Третьяковской галереи.  За Литургией  Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий , Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии;  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , управляющий  Филиппинско-Вьетнамской епархией ;  митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний , Патриарший экзарх Западной Европы;  архиепископ Каширский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  архиепископ Корейский Феофан ;  епископ Бронницкий Евгений , председатель  Синодального отдела религиозного образования и катехизации , наместник Донского монастыря;  епископ Сергиево-Посадский Фома , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры ;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Фарковец, благочинный храмов Донского церковного округа  Московской городской епархии , настоятель храма Ризоположения на Донской г. Москвы; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха;  архимандрит Олег (Черепанин) , секретарь  Таиландской епархии , настоятель Николаевского собора в г. Бангкоке; протоиерей Олег Воробьев, благочинный Даниловского церковного округа Московской городской епархии, настоятель храма Живоначальной Троицы на Борисовских прудах г. Москвы; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя ; иеромонах Филарет (Бердников), эконом Донского монастыря; насельники Донской обители в священном сане; духовенство г. Москвы.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Облачения митрополита Филарета (Вознесенского) в резиденции Патриарха Алексия II В ноябре того же года отец Роман вручил у себя в Богоявленском храме посланнику Патриарха Московского архимандриту Тихону (Шевкунову) хранившиеся у него много лет облачения и епископский жезл, принадлежавшие третьему Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви митрополиту Филарету (Вознесенскому), который в 1985 году, пророчески предвидя грядущие перемены в духовной жизни России, завещал: «Когда наступят благословенные дни, предсказанные преподобным Серафимом Саровским чудотворцем, тогда отвези это облачение на нашу родину, передай Святейшему Всероссийскому Патриарху, а одно облачение – в Дивеевскую лавру». Исполнение завещания стало символическим прологом к окончанию эпохи разъединения двух Церквей. А ровно год назад отец Роман подарил посетившим его в канун Рождества Христова представителям московского Данилова монастыря во главе с его наместником отцом Алексием (Поликарповым) свою «колокольную» библиотеку на русском, английском и голландском языках, которую собирал в течение всей жизни… Последний раз Господь судил мне свидеться с отцом Романом Лукьяновым у чудотворного образа Тихвинской иконы Божией Матери в Свято-Николаевском Патриаршем кафедральном соборе Нью-Йорка в марте 2004 года. Для прощания с иконой, которая в эти дни начинала свой путь на родину после 55-летнего пребывания на американской земле, бостонский батюшка привез большую группу паломников со своего прихода. Он стоял в стороне, не участвуя как священник в Божественной литургии, которую совершал Управляющего Патриаршими приходами в США епископ Меркурий вместе с Блаженнейшим Германом, архиепископом Вашингтонским, митрополитом всея Америки и Канады в сослужении протоиереев Александра и Сергия Гарклавсов – многолетних чикагских хранителей иконы, и клира. По завершении Литургии был отслужен благодарственный молебен перед возвращением великой святыни в Россию, и снова из-за отсутствия молитвенного общения и единения в таинствах отец Роман не мог участвовать в богослужении. Время от времени я поглядывала в его сторону и видела по его лицу, как тяжело ему дается эта вынужденная обособленность, и мне казалось, что в этот момент он внутренне молится Господу и Матери Божией о том, чтобы, наконец, была уврачевана рана разделения, нанесенная Русскому Православию революционным переворотом 1917 года и десятилетиями атеистической большевистской диктатуры…

http://pravoslavie.ru/5064.html

Князь Даниил Александрович так и не стал великим князем. Он скончался 5 марта 1303 года. Перед своей кончиной он, по примеру своего отца, великого князя Александра Ярославича Невского, принял монашеский постриг. У князя Даниила Александровича осталось четыре сына. Двое из них умерли. А двум другим — Юрию Даниловичу и Ивану Даниловичу — предстояло и далее исполнять отцовский завет об устроении родного княжества. Русский народ всегда с благодарностью вспоминал праведную жизнь князя Даниила Александровича. И потому в XVI веке, в 1547 г., князь Даниил Московский был канонизирован Русской Православной Церковью. А еще через сто лет, 30 августа 1652 г., мощи святого Даниила Московского были обретены нетленными. Их поместили в серебряную раку и поставили в храм Семи Вселенских Соборов в Свято-Даниловом монастыре. Предположительно и Иван Калита был захоронен первоначально здесь. В этом же храме хранились и мощи Бориса и Глеба. Житие Даниила Московского рассказывает о чудесах, свершенных московским святым после смерти. Однажды великий князь Иван III Васильевич проезжал мимо места древнего Даниловского монастыря, где почивали мощи блаженного князя Даниила. И вот у одного знатного юноши споткнулся конь, и он остался один, отстав от княжеской свиты. Внезапно юноше явился незнакомый человек. Юноша испугался, а незнакомец стал говорить: «Не бойся меня, ибо я христианин, месту же сему господин. Имя мое Даниил Московский. По Божию изволению положен я здесь, на Даниловском сем месте. Иди, юноша, к великому князю Иоанну и скажи ему: вот, ты всячески себя утешаешь, зачем же меня предал забвению? Но если он забыл меня, то Бог мой не забывал меня никогда». Сказав это, незнакомец стал невидим. Юноша тотчас догнал князя и рассказал ему о чудесном видении. С того времени великий князь повелел петь соборные панихиды и божественные службы, и устроил раздачу милостыни и трапезы по отошедшим душам своих родственников, поживших в благочестии. Вот еще одно чудо. В годы царствования Ивана Грозного в Коломне жил купец. Однажды на лодке он вместе с сыном выехал для торговли в Москву. По дороге его сын заболел. Купец приплыл к церкви, где почивали мощи блаженного князя Даниила, принес больного сына ко гробу святого и начал горячо молиться. И тотчас сын его стал здоровым, и они продолжали путь. С тех пор отец сильно уверовал в святого Даниила и каждый год в день исцеления сына приходил к его гробу, совершал там молебны и творил милостыню.

http://pravmir.ru/svyatoj-daniil-moskovs...

В то же время за эти годы многие предприятия по отливке колоколов, конечно, продвинулись вперед. К примеру, один из воронежских заводов, стартовав от " желтых колоколообразных отливок " и пройдя стадию колоколов среднего качества, теперь уже предлагает отливки по старинным обмерам династий Моториных, Мажухиных. Постепенно при производстве колоколов стал повторяться и прежний обертональный ряд, букет призвуков в дополнение к основному звуку. В принципе уже сейчас можно констатировать, что звучание хороших старых русских колоколов некоторым отечественным заводам повторить удалось. Правда, речь здесь может идти лишь о средних колоколах - благовестников ни на тысячу, ни на две тысячи пудов, по старым обмерам, мы еще не отливали. Сделали, правда, два восьмисотпудовика - на Соловки и Валаам. Удается также постепенно восстанавливать по старым чертежам инструментальные профили - чертежи разрезов стенок колокола, от которых, равно как и от состава металла, зависит его звучание. - Сейчас в России находится делегация из Гарвардского университета, которая выбирает завод для отливки аналога находящихся в Гарварде колоколов Свято-Данилова монастыря. Можно ли ожидать скорого возвращения даниловских колоколов на свое исконное место? - В Москву действительно приехала представительная делегация Гарвардского университета, выдающиеся ученые, музыканты, включая звонаря, который звонит на этих колоколах в Гарварде. Они хотят выбрать лучшее производство для отливки копии подбора даниловских колоколов, висящих с 1930-х годов на специально построенной для них колокольне при студенческом общежитии. Эта башня, кстати, издалека даже напоминает колокольню московской Даниловской обители. Сами колокола обычно звонят в Гарварде на большие праздники, например, на католическое Рожество, а также во время футбольных матчей с участием университетской сборной. Русская православная церковь признает, что эти колокола Свято-Данилова монастыря находятся в Гарварде законно и что таким образом они были спасены от переплавки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Фрагменты пресс-конференции, посвященной принесению в Россию мощей святителя Спиридона Тримифунтского Код плеера Livejournal Liveinternet 13 марта 2007 г. 14:42 13 марта в доме наместника Свято-Данилова монастыря прошла пресс-конференция, посвященная принесению в пасхальные дни в Россию мощей святителя Спиридона, Тримифунтского чудотворца . Участниками пресс-конференции стали наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), протоиерей Валентин Асмус, директор Научного Цернтра восточнохристианской культуры А.М.Лидов, советник Посольства Республики Греция в Российской Федерации Димитриос Зоитос, председатель Благотворительного фонда имени Ее императорского Высочества Великой княгини Ольги Александровны О.Н.Куликовская-Романова. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, с одобрения Священного Синода Элладской Православной Церкви и митрополита Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектария организаторами принесения в Россию десницы святителя Спиридона выступили Данилов ставропигиальный мужской монастырь и Фонд «Русский предприниматель». Это первое принесение в Россию мощей святителя Спиридона Тримифунтского — современника святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. Планируется, что 15 апреля 2007 года в аэропорт Домодедово десницу чудотворца специальным рейсом доставит греческая делегация во главе с митрополитом Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарием. В этот же день святыня будет принесена в храм Христа Спасителя, где Предстоятель Русской Православной Церкви возглавит торжественное вечернее богослужение. С 18 по 25 апреля мощи святителя будут находиться в московском Даниловском  монастыре.  С 26 по 28 апреля святыне смогут поклониться жители Тулы, 28 и 29 апреля она будет доставлена в Калугу, 29 апреля ее принесут в Брянск, 2 мая — в Орел, 4 мая — в Липецк, 7 мая — в Воронеж, 10 мая — в Тамбов, 12 мая — в Рязань. В Москву мощи возвратятся 15 мая, в этот же день десница будет доставлена к месту своего постоянного пребывания — остров Корфу. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/224862.htm...

Воскресный — используется в воскресные дни и в дни великих праздников. Полиелейный — используют в дни, когда по уставу совершается полиелейное богослужение. Постовой — используется Великим постом. Будничный — используется в будни. Подзвонные — колокола среднего веса, к языкам которых крепятся веревки, связанные между собой (связка). Звонарь управляет ими левой рукой. Используются во время трезвона. Зазвонные — самые маленькие колокола. Звонарь управляет ими правой рукой. Используются во время трезвона. Интересные факты О красоте звона Свято-Даниловского монастыря упомянул писатель Иван Бунин в своем цикле «Странствия»: …Недавно, в прекрасный сентябрьский вечер, шел в Данилов монастырь. Когда подходил, ударил большой колокол. Вот звук! Золотой, глухой, подземный… На могиле Гоголя таинственно и грустно светил огонек неугасимой лампады и лежали свежие цветы. Возле стояли, кланялись и крестились старичок и старушка, очень старомодные, милые и жалкие. Я спросил, кто это так хорошо содержит могилу? Старичок ответил: «Монахи. А вы думаете, что все погибло? Нет еще…» — затрясся и заплакал. Старушка взяла его под руку: «Пойдем, пойдем, ты совсем впал в детство», — и повела его, плачущего, по дорожкам к воротам. Перед тем как Даниловские колокола покинули Гарвард, в американский студенческий городок приезжали русские звонари и устроили прощальный концерт на древних колоколах. В монастыре работает колокольный центр. Он занимается научной деятельностью, популяризацией русских звонов, организацией фестивалей. Центр воссоздает утраченные колокола и дополняет существующие ансамбли. В монастыре действует одна из лучших школ звонарей в Москве. Как увидеть колокола поближе, кто изображен на них и что написано внутри, кто больше - колокол или звонарь? Посмотреть фотогалерею Владимира Ештокина: Скачать и распечатать: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/kolokola-moskovskogo-svya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010