43 . ИОНА II Лещинский, скончался в 1761 году, Ноября 7, и погребён в южной паперти соборной церкви. 44 . ВАРЛААМ Гловацкий. Упоминается в 1766 году. 45 . СИМОН был с 1777 по 1785 год. 46 . ИОСИФ IV был с 1783 по 1791 год; он уволен с пенсией в Сергиеву Троицкую Лавру на покой, но в 1799 году определён Настоятелем Ростовского Богоявленского Аврамиева монастыря, и там скончался. После Иосифа до 19 Октября 1802 года этот монастырь состоял в управлении Преосв. Сильвестра, бывшего Епископа Крутицкого, который имел пребывание своё в оном. 47 . ФЕОФАН Некрасов, в 1803 году переведён из Лужицкого монастыря. Он находится и доныне, будучи первоприсутствующим в Московской Духовной Консистории. А до 1813 был над Московскими Епаршескими монастырями Благочинным. В 1813 году, за болезнью, по прошению его, от этой должности уволен. Спасо-Великопустынский монастырь См. Великопустынский Спасов. Спасо-Вифанский монастырь См. Вифания. История Российской Иерархии, ч. III, стр. 562. Спасовожеозерский монастырь См. Вожеозерский Спасский. Спасов монастырь Александровой мужской пустыни Находился в Костромской Епархии и имел за собой крестьян 177 душ. Спасов Рабангский монастырь См. Рабангский Спасов. Спасов монастырь Ростовский мужской упразднённый, находился в Ростовском уезде. Спасов Рязанский монастырь См. Рязанский Спасский. Спасов-Геннадиев монастырь См. Геннадиев Спасский. Спасо-Геронтиева Чебоксарская пустынь См. Геронтиева Чебоксарская. Спасогорский Белоезерский монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской Епархии, в предместье уездного города Белоезерска. Этот монастырь начал строиться по грамоте Павла, Епископа Вологодского, в 1716 году (поскольку тогда Белоезерскяя область принадлежала к Епархии Вологодской), а по прошению Белоезерских граждан, на Белоезерской посадской земле на горе, именовавшейся Спасской, где был поставлен прежде крест. По этой горе и монастырь назван Спасогорским. В 1717 году, в Августе месяце, по общему Белоезерских граждан, письменному заручному совету отведено под этот монастырь из посадской выгонной земли 80 квадратных саженей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Книга о северных пустынножителях Средневековья вышла в Архангельске 12 февраля 2016 г. 11:22 Книга «Пустынники Русского Севера. Житие преподобных и богоносных отцов Никодима и Серапиона Кожеезерских» вышла в свет в Архангельске. Святые подвизались в XVI веке в Кожеезерском Богоявленском монастыре. Издание богато иллюстрировано и содержит канон и молитвы преподобному Никодиму. Кожеезерский Богоявленский мужской монастырь Архангельской епархии — уединенная пустынь, не имеющая автомобильных дорог, удаленная на многие десятки километров от селений. Монастырь находится к юго-востоку от города Онеги на Лопском полуострове, омываемом водами озера Кожи. Был основан в 1560 году священноиноком Нифонтом и преподобным Серапионом Кожеезерскими. В монастыре некоторое время (1643–1646) подвизался игумен Никон , впоследствии Патриарх Московский, при котором монастырь достиг высокого благоденствия: число братии умножилось до ста. В 1758 году за бедностью монастырь был приписан к Спасо-Каргопольскому, что окончательно его истощило, и в 1764 году он был закрыт не только в силу оскудения, а в силу секуляризационной политики Екатерины II. Согласно монастырскому синодику, за время от основания обители и до упразднения в ней пребывало 346 иноков. После упадка и запустения возобновление Кожеезерского монастыря началось в 1851 году стараниями соловецкого иеромонаха Митрофана (Правоторова). В 1885 году игуменом был назначен соловецкий иеромонах Питирим, который стал подлинным восстановителем и преумножителем Кожеезерской пустыни. В результате трагических событий революционного переворота 1917-1918 годов в Кожеезерском монастыре безвинно погибли: настоятель иеромонах Арсений, иеромонах Пантелеимон; иеродиакон Иоанникий; монах Илия; послушник Михаил Черепанов; работница Марфа Зайцева; богомолец Иоанн Анциферов. В 1920-е годы монастырь упразднили. Указом епископа Архангельского и Холмогорского Тихона (Степанова, † 2010) возобновлена монашеская жизнь в обители. 19 апреля 1999 года постановлением Священного Синода Кожеезерский Богоявленский монастырь был официально открыт.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Ст. 58-10 Уголовного кодекса РСФСР: Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений (ст.ст. 58.2 – 58.9 настоящего Кодекса), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания, влекут за собой — лишение свободы на срок не ниже шести месяцев. Те же действия при массовых волнениях или с использованием религиозных или национальных предрассудков масс, или в военной обстановке, или в местностях, объявленных на военном положении, влекут за собой — меры социальной защиты, указанные в ст. 58-2 («высшую меру социальной защиты — расстрел или объявление врагом трудящихся с конфискацией имущества и с лишением гражданства союзной республики и, тем самым, гражданства Союза ССР и изгнанием из пределов Союза ССР навсегда, с допущением, при смягчающих обстоятельствах, понижения до лишения свободы на срок не ниже трех лет, с конфискацией всего или части имущества») настоящего Кодекса. июня 1927 года (СУ 49, ст.330)]. Богоявленский Голутвин монастырь основан преп. Сергием Радонежским. Первым игуменом обители стал его учеником преп. Сергия Радонежского Григория ученик преп. Григорий Голутвинский, с 1392 епископ Коломенский (ум. 1405). Монастырь пользовался покровительством удельного князя Дмитровского Юрия Васильевича (1441-1473), брата государя и великого князя всея Руси Иоанна III Великого. Сам Иоанн III останавливался в обители перед знаменитым «стоянием на Угре» 1480 г., в результате коего Русское государство обрело суверенитет. Посещал монастырь и царь Иоанн IV Грозный. На Великом соборе 1613, призвавшем на царство дом Романовых, жителей Коломны представлял настоятель Голутвина монастыря игумен Авраамий. Монастырь упоминается в сочинении архидиакона Павла Алеппского (XVII в.). В 1775 обитель посетила императрица Екатерина II Великая. Митрополит Московский и Коломенский Платон (Левшин) переселил большую часть братии Богоявленского Голутвина монастыря во главе с архимандритом Варлаамом (Главацким) в Ново-Голутвин Свято-Троицкий монастырь на территории Коломенского Кремля, а древняя обитель с тех пор именовалась Старо-Голутвиным монастырем, соединенным административно с Бобренёвым монастырем. В 1912 настоятелем стал старец преп. Варсонофий (Плиханков) Оптинский, в 1910 безуспешно пытавшийся принять покаяние графа Л.Н. Толстого перед его смертью. Храмы: Богоявленский собор, церкви преп. Сергия Радонежского и Введения Пресвятой Богородицы во Храм. Последним настоятелем был преподобномученик Никон (Беляев), расстрелянный в Бутове 10 декабря 1937 http://azbyka.ru/days/sv-nikon-beljaev . Монастырь закрыт и осквернён в 1929. В нем разместились артиллерийские склады, затем общежитие для приезжих рабочих. В 1994 обитель возвращена Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/29/...

881 Имеется в виду Инструкция к декрету об отделении церкви от государства, которая была опубликована в «Известиях ВЦИК» 30 августа 1918 г. 882 Московский Ивановский женский монастырь (Иоанно-Предтеческий монастырь). Основан в XV в. (первое известие от 1415 г.). Первоначально был мужским, получил название Иоанно-Предтеченского монастыря, находился в Замоскворечье, В 1530-е гг. монастырь был переведен на Кулишки, сохранив посвящение Иоанну Предтече, и стал женским. В 1812 г. монастырь сгорел и был упразднен; долгое время не восстанавливался. Был заново отстроен в 1860–1879 гг., с огромным Иоанно-Предтеченским собором в центре и высокими каменными стенами. В 1918 г. монастырь официально был закрыт, однако вплоть до 1920 г. здесь проживали оставшиеся 16 из 300 монахинь и послушниц. Помещения его были превращены в пересыльную тюрьму ВЧ К-ОГПУ-Н КВД для дворян, царских офицеров, а также участников Кронштадтского восстания. Собор монастыря был передан губернскому архиву (затем ЦГАМО), а Елисаветинская церковь использовалась как клуб Ивановского исправительного дома. Монастырские храмы действовали до 1926 г. Затем здесь находилась школа НКВД (позднее МВД). В 2000 г. монастырь был передан Русской Православной Церкви; в 2002 г. возобновлен как ставропигиальный. 883 В ответ на приведенное письмо Н.Д. Кузнецов отправил 9 апреля 1919 г. в Управление делами СНК и в Московский совет ходатайства об отмене постановления ВЧК. 15 апреля В.Д. Бонч-Бруевич согласился на необходимость отмены реквизиции монастыря. Образованная в этих целях комиссия Московского совета провела обследование монастыря, придя к заключению о бессмысленности его реквизиции. Однако НКВД, в ведении которого находилось управление городским жилищным фондом, потребовал от Наркомюста передачи монастыря в свое ведение. В результате 16 июня 1919 г. первые заложники-заключенные поступили в монастырь (ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 704. Л. 5, 7–7 об, 9–10 об., 20–20 об.). 886 Угличский Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. Основан в конце XIV в. Первоначально находился в городском Кремле. В 1609 г. был разорен поляками. Восстановлен в 1620-х гг. В 1661 г. в связи со строительством в Кремле был переведен на нынешнее место вблизи земляного рва на Ростовской дороге. Монастырь был деревянным. В 1689–1700 гг. в нем построен первый каменный храм – Богоявленская (позднее Смоленская) церковь . В XIX в. в нем велось активное каменное строительство. В 1853 г. завершилось возведение Богоявленского собора. В середине века являлся одним из наиболее значительных монастырей Ярославской епархии. Число насельниц достигало 250 человек. Монастырь был закрыт в 1928 г. В 1930–1960-е гг. его архитектурный ансамбль значительно пострадал. В 1970–1980 гг. проведена реставрация в Смоленской и Федоровской церквях, которые затем переданы Угличскому историко-художественному музею. В 2010 г. монастырь передан Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Сотная на село Рыболовля на Москве реке и на пустоши из книг Звенигородских, 7068 г. Разъзжая грамота на село Рыболовля, 12 июля 7045 г. Купчая на село Бутаково и на деревню Горки со всеми угодьями, купленное у Китовраса Кузминского. Меновая на село Бутаково и на деревню Горки, 7067 г. Меновая на это же село и деревню Горки Никиты Фуникова Курцева Шереметю Хлуденеву, 7067 г. Купчая на деревню Дурносоново в Переславском уезде, со слободским станом, 7066 г. Разъезжая грамота на село Лозево и на деревни в Бежицком верху, 7068 г. Купчая на село Новое с деревнями и со всеми угодьями на реке Хлупенке, 7020 г. Выписка на село Буйгород в Волоцком уезде, в Сестринском стану, 12 марта 7070 г. Данная Лукьяна Ракова на деревню Матвейково и иные в Московском уезде на реке Истре, 7079 г. Список с данными на село Нефимоново с деревнями на реке Истре, 7079 г. Духовная на село Колычево с деревнями на Пахре Григория Иванова Колычева, 7078 г. Данная на село Захарьинское, Ощерино, в Гуслице, 25 марта 7001 г. Данная на деревню Бородкино в Каменском уезде в Задубровской слободке, март 7051 г. Межевая на деревню Марфино, в Московском уезде, в Монатьине стану, 12 июня 7008 г. Меновая на луг Кожевниковский на Пахре. О меже Ощеринской из реки Гуслицы по конец кривого омута, 7073 г. Меноная на село Топорково с пустошами но речке Лихоборке, 7004 г. Данная на деревню Новосилищи. Духовная на Княже и на Оникино, 7030 г. Список с грамоты в Коломенском уезде в Вусмерскую волость волостелю Таптыкову на селе Княже, 13 августа 7062 г. Список с выписки на огородное место, за Сретенскими воротами, за Деревянным городом, 12 февраля 7112 г. Список с мерной и дозорной выписке, 2 июня 7108 г. Дача Ионы Протопопова по себе и по своим родителям, на село Алексино с деревнями и со всяким угодьем в Стародубе. Все обозначенные жалования грамоты на вотчинные села и деревни государей, князей и бояр даны в Богоявленский монастырь на вечное поминовение родителей «в наследие вечных благ». Выше мы сказали, что древнейший Богоявленский монастырь на Никольской улице смешивали с позднейшими: в Кремле и на Ильинке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

С 1917 года наступили трудные времена для всей Русской Церкви. В 1918 году в Авраамиевой обители сначала была проведена национализация церковного имущества, подорвавшая экономическое положение. 26 апреля 1920 года в числе прочих были осквернены мощи преп. Авраамия Ростовского, а затем переданы в музей. В 1922 году произошло изъятие церковных ценностей. Но и это не всё: за волной государственного грабежа пошли волны местных грабежей монастырских могил и самих храмов. Положение ухудшалось, собор требовал починки, во многих монастырских кельях жили рабочие... Но монастырь продолжал существовать под вывеской «Авраамиево-Богоявленское религиозное общество». Однако в 1929 году по распоряжению советских властей в монастырских храмах прекратились богослужения. Часть монастырской общины и служителей ненадолго перешла к общине ростовского Успенского собора, и многие из монастырской братии впоследствии были арестованы. В 1930 году начали разрушать стены монастыря. В Богоявленском соборе сделали зерносклад, в Введенском храме последовательно: детский сад, санаторий, медвытрезвитель. В Никольском храме размещались: воинская часть, квартиры... В безбожные годы обитель утратила часть построек и стены, из-за чего потеряла прежний облик монастыря-крепости, скорее всего навсегда. Возрождение обители [ править править код ] В 1991 году мощи преп. Авраамия были возвращены Церкви (и почивают сейчас в Никольском надвратном храме). В 1994 году в бывшем монастыре было учреждено Подворье Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В том же году освящён Никольский храм и возобновлена его жизнь в качестве прихода Русской Православной Церкви. В 2004 году по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриаршее подворье было преобразовано в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. Современное состояние. Храмы [ править править код ] Старейший храм Ростова – Богоявленский собор – пока не действует, т.к. требует капитального ремонта.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

223 Евангелие 25-й недели по Пятидесятнице, Лк., 53 зачало: 10:25–37 (притча о милосердном самарянине). 227 Неделя о мытаре и фарисее в 1908 году пришлась на 3 февраля – первый день попразднства Сретения Господня. 228 Ср.: «Не помолимся фарисейски, братие: ибо возносяй себе смирится...» (1-я стихира на Господи воззвах в неделю мытаря и фарисея). 229 Ср.: ирмос 8-го гласа, 4-я песнь: «Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование...» 230 В «Сказании о том, от чего получил название Печерский монастырь» преподобный Нестор пишет: «Многие монастыри поставлены царями, боярами и богатством; но не таковы они, как поставленные слезами, пощением, молитвою, бдением» (Киево-Печерский патерик в переложении на современный русский язык М. Викторовой. Киев, 1893. С. 4). 231 Это был список с прославленной Казанской иконы Богоматери, который впоследствии находился в Казанском соборе на Красной площади, построенном князем Д. М. Пожарским в благодарность за избавление Отечества, а ныне находится в Московском Богоявленском Патриаршем соборе. 233 Ср. со словами тропаря, поемого вместо Херувимской песни в Великую Субботу: «...Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным...» 234 Евангелие на литургии 22-й недели по Пятидесятнице: Лк., 83-е зач.: 16:19–31 (притча о богаче и нищем Лазаре). 235 Как видно из проповеди, 24-я неделя по Пятидесятнице в 1908 г. пришлась на день памяти святого апостола и евангелиста Матфея и на второй день Рождественского поста – 16 ноября. 237 Слово произнесено, вероятно, в Богоявленском монастыре, где преосвященный Трифон был настоятелем. 239 Приют Братства во имя Царицы Небесной под покровительством Государыни императрицы Александры Феодоровны был основан в 1892 году, находился на Зубовском бульваре. Церковь при Братстве была освящена позднее, в 1912 году – во имя иконы Богоматери «Всех скорбящих радость». За детьми ухаживали сестры – послушницы московских монастырей; они бывали на службах в Богоявленском монастыре. Ныне здание приюта занято издательством «Прогресс». Церковь не сохранилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Через полтора года, именно 19 февраля 1818 года, последовал Именной Высочайший указ, которым архиепископу Дмитровскому Августину повелено быть архиепископом Московским и Коломенским 64 . Преосвященный Августин скончался от чахотки, 53 лет от роду, 3 марта 1819 года в 3-м часу по полудни. С великою скорбью Москва проводила в Троицкую Лавру на вечный покой прах любимого архипастыря, непрестанно назидавшего вверенную ему паству своим благим и действенным словом, пережившего вместе с нею тяжкую годину Отечественной войны, горячо любившего Москву, Россию, Государя... В этом отношении не должен быть пройден молчанием отзыв о преосвященном Августине, какой сделан графом Ростопчиным в одном из его писем к Императору Александру I (от 1 сентября 1813 г.) «Этот архипастырь, говорит граф Ростопчин, заслуживает благоволения Вашего Императорского Величества как по уму, так в особенности по своей преданности Вашей особе. Он возобновил церкви и постоянно проповедовал народу быть переданным, покорным и признательным. Вы найдете более красноречивых витий, но не встретите пастыря, более его переданного. Он весьма полезен, как деятель» 65 . III. Казначей Московского Богоявленского Монастыря Иеромонах Аарон В ночь под 1-е сентября 1812 года настоятель Московского Богоявленского монастыря архимандрит Гедеон, взяв наиболее ценные предметы из монастырской ризницы, выехал в Вологду. За отъездом настоятеля охранять монастырь и монастырское имущество от неприятелей остался казначей монастыря иеромонах Аарон, самоотверженно решившийся выполнять это, «чтобы с ним ни случилось». Сохранился до нашего времени любопытный документ 66 , который рисует с весьма симпатичной стороны этого замечательного, выдающегося инока и который почти полностью воспроизводится здесь. «При приближении неприятеля к Москве, писал в своем репорте преосвященному Августину иеромонах Аарон, собрав и выпроводив из Богоявленского монастыря 31 августа 1812 г. настоятеля своего отца архимандрита Гедеона на Вологду с лучшею ризницею и монастырскою суммою, я хотя и предвидел явную опасность в самой жизни, но, при помощи Всемогущего, решился не оставлять обители без присмотра, чтобы со мною ни случилось и в таковом намерении сентября 1-го, то есть в воскресенье, скрыл я остальное монастырское имущество в церкви верхней под половою лещадью, а то имущество большею частью состоит в драгоценных образах, обложенных серебром и украшенных жемчугом и каменьями, и в других значительных вещах, которые были тоже сохранены мною в разных удобных местах, после чего 2 числа сентября к вечеру досталось мне увидеть и врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Звонили до тех пор, пока не сбежались окрестные жители. Представителям новой власти тогда пришлось ретироваться. В 1919 году, уже не в действующей обители, сёстры, проживая при Смоленской церкви, ревностно продолжали выполнять монашеские правила и трудиться по монастырскому Уставу до 1924 года. В монастырских строениях быстро разместился рабочий посёлок, получивший официальное название в 1928 году " Безбожник " . Ещё, в 1919 году губернские власти пытались устроить в монастырском соборе школу для советских детишек. Но встали на защиту храма тогда многочисленные верующие. 21 февраля 1920 года Российская коллегия по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса запретили Костромскому губисполкому использовать здание Богоявленско-Анастасииного собора под школу, заявив тем самым, что собор является памятником " исключительного художественного и исторического значения " . 11 декабря 1925 года, постановлением президиума Костромского губисполкома здание собора было передано во владение Губернского архивного бюро, которое размещалось в соборном храме 60 лет, сначала как губернский, а затем областной архив. В 1936 году были разрушены Никольская церковь, уничтожено старинное кладбище, засыпан монастырский пруд. Территорию бывшего монастыря застроили сараями, их было 73. В 1982-м году местными несовершеннолетними жителями, жившими вокруг собора, был нанесён огромный ущерб коллекции документов областного архива и самому храму. От пламени пожара сильно пострадали кипарисовый иконостас и фрески Гурия Никитина и Силы Савина, а подклет собора был залит водой. Через 72 года, в 1990-м году, благодаря епископу Александру (Могилёву), ныне постоянному члену Священного Синода, Главе Митрополичьего округа в Республике Казахстан, было принято решение о возрождении Богоявленского женского монастыря. 20 июля 1990 года, по ходатайству Митрополита Александра, Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II благословил открытие Богоявленско-Анастасииного женского монастыря, для возрождения в нём монашеской жизни.

http://sobory.ru/article/?object=00152

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010