Упраздненные: Нейвинский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (муж., на р. Нейве в Ирбитском у. Пермской губ., основан до 1621, упразднен ранее 1785), невьянский в честь Богоявления (муж., в Невьянске, основан в 1621, упразднен в 1785), Красносельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (жен., в Ирбитском у. Пермской губ., основан в 1848 как община, преобразованная в мон-рь в 1899, закрыт в 1924), Колчеданский в честь Покрова Пресв. Богородицы (жен., близ с. Колчеданского Камышловского у. Пермской губ., основан в 1850 как община, преобразованная в мон-рь в 1901, закрыт в 20-х гг. XX в.), Кыртомский в честь Воздвижения Креста Господня (муж., в Ирбитском у. Пермской губ., основан в 1871 как община, преобразованная в мон-рь в 1893, закрыт в 20-х гг. XX в.), Бобровский Алексеевский (жен., на р. Бобровке, близ совр. с. Фоминского Алапаевского р-на, основан в 1895 как община, преобразованная в мон-рь в 1915, закрыт в 1928), Сербишинский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (жен., в дер. Сербишино Верхотурского у. Пермской губ., основан в 1895 как община, преобразованная в мон-рь в 1916, закрыт в 1935), верхотурский в честь Успения Пресв. Богородицы (жен., в Верхотурье, основан в 1902 как община, преобразованная в мон-рь в 1913, закрыт в 1924), камышловский в честь Покрова Пресв. Богородицы (жен., в Камышлове, основан в 1998, в наст. время не действует). Ранее входившие в Екатеринбургскую епархию: далматовский в честь Успения Пресв. Богородицы (муж., в г. Далматово Курганской обл., основан в 1644, закрыт в 1923, возрожден в 1992, ныне в Курганской и Шадринской епархии), Верхнетеченский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (жен., в с. В. Теча Катайского р-на Курганской обл., основан в 1680, упразднен в 1764, возрожден в 1861 как Свято-Троицкая община, в 1868 преобразованная в мон-рь, закрыт в 1924, возрожден в 1995, ныне в Курганской и Шадринской епархии), далматовский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (жен., в с. Далматовском (ныне г. Далматово Курганской обл.), основан в 1680, закрыт в 1764, на территории совр. Курганской и Шадринской епархии), Каслинский в честь Казанской иконы Божией Матери (жен., в поселке при Каслинском заводе Екатеринбургского у. Пермской губ., основан в 60-х гг. XIX в. как община, преобразованная в мон-рь в 1904, закрыт в 20-х гг. XX в., на территории совр. Челябинской и Златоустовской епархии).

http://pravenc.ru/text/189617.html

Наиболее известная обитель епископии - жен. мон-рь Брынковени (до 1494), усыпальница семьи господаря мч. Константина Брынковяну. Жен. мон-рь Клокочов в г. Слатина (основан господарем Михаем Храбрым (1593-1601)), первоначально мужской. Перестроен после 1628 г. Совр. ц. св. Архангелов (1645, расписана в 1937). При господаре Александру Коконуле (1623-1627) стал преклоненным афонскому монастырю Кутлумуш . В запустении со 2-й пол. XVIII в. Возрожден в 1976 г. монахами из Сучевицы, разрушен землетрясением 1977 г. В 1980-1981 гг. произведена глобальная реставрация комплекса. Муж. мон-рь Кэлуй в коммуне Обога (1-е упоминание в 1515) с Никольской ц. (расписана на рубеже XVI-XVII, затем в 1834: сохр. ктиторские портреты господарей Петру Черчела и Михая Витязула и членов их семей, а также представителей рода Бузеску). Значительно перестроен в кон. XVI - нач. XVII в. Центр по переписыванию книг. Первоначально в Кэлуе подвизались монахи греч. происхождения. Нек-рое время в XX в. (до 1986) был женским. Возрожден в 1986 г., в 2008 г. отреставрирован кафоликон. Жен. мон-рь Стрехареци в г. Слатина (авг. 1668), первоначально мужской, с Успенской ц. (расписана в 1672, реставрирована в 1982). Пострадал от пожара 1802 г., от землетрясений 1838, 1940 и 1977 гг. После 1864 г. пришел в упадок. В нач. XXI в. проведены ремонтные работы. Жен. мон-рь Мэйнешти в г. Балш (1818), первоначально мужской, основан при каменной Никольской ц. (1805-1809, расписана в 1810-1812, реставрирована в 1926, 1979), воздвигнутой на месте деревянной Архангельской ц. (1742-1743) предводителем гайдуков Я. Жиану и воинами из его отряда, поэтому обитель называют также Скит гайдуков. Позже тут подвизались греч. монахи, к нач. XX в. мон-рь пришел в упадок. Возрожден в 1996 г., выстроена Покровская ц. (2004-2005). Муж. мон-рь Св. Креста в коммуне Студина основан при Успенской ц. в с. Траян (1993-1994). В 2008 г. мон-рь перенесен на окраину Студины. Ист.: Variante ale Letopiseului Cantacuzinesc/Publ. N. Simache, T. Cristesu. Buzu, 1942. (Cronicile româneti; 3); Cltori strini despre rile Române. Bucur., 1976. Vol. 6.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Таким образом, Иоанн пережил всех апостолов и даже видел, как сви­детельствует Ириней, время царствования Траяна. Но когда же он был на острове Патмосе? Климент Александрийский 180 говорит: „выслушай миф – не миф, но повествование, переданное об апо­столе Иоанне и сохранившееся в памяти. Когда тиран умер, апостол возвратился с острова Патмоса в Ефес“, и т. д., и затем рассказывает известную историю об обращении юноши, ставшего было уже разбойником. Эту историю Климент называет мифом, т. е. рассказом, анекдотом, но при этом прибавляет, что она не миф в собственном смысле, т. е. не пустой вымысл, а событие истинное, сообщенное, быть может, даже самим Иоанном. Отри­цательная критика придает особенное значение виражению Климента: „миф – не миф“, а потому и не доверяет его свидетельству, что Иоанн действительно был на острове Патмосе. Но отрицательная критика совершенно оставляет без внимания при этом то обстоя­тельство, что выражение Климента: „миф – не миф“, понимаемое даже в желательном для нее смысле, относится лишь к тому, что произошло с разбойником-юношей, а вовсе не к пребыванию Иоанна на острове Патмосе. Что Иоанн был на острове Патмосе и возвратился оттуда в Ефес лишь после смерти тирана, – это очевидно Климент считает событием уже общеизвестным для своих читателей, и им именно определяет время обращения юноши. Впрочем нужно сказать, что свидетельство Климента в этом роде не единственное; его подтверждает также и Ориген в своем толковании на Матфея (гл. 3), когда говорит: „Римский царь, как учит предание, осудил Иоанна, свидетельствовавшего слово истины, в ссылку на остров Патмос; учит же о своем свидетельстве и сам Иоанн, не говоря, впрочем, кто именно осудил его, но вы­сказывая в Апокалипсисе следующее: „я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствовании, и в терпении Иисуса Хри­ста, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа“. То же самое подтверждает Тертуллиан 181 и Евсевий. Последний 182 пишет: „Во время этого (Домицианового) гонения, апостол и вместе евангелист Иоанн, находив­шийся еще в живых, за свое свидетельство о Божественном Слове осужден был жить на острове Патмосе...

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Конгрегации пропаганды веры (1622). В 1622 г. в Лувене открылась семинария, готовившая миссионеров для Англии, Ирландии и Нидерландов, где деятельность католич. Церкви подвергалась преследованиям со стороны властей. Два мон-ря босых К. были созданы в Персии, в 1634 г. пресв. Проспер Св. Духа (мирское имя - Проспер Гарайсабаль) открыл мон-рь босых К. на горе Кармил. Испан. конгрегация босых К. (конгрегация св. Иосифа) к кон. XVII в. имела в 8 провинциях (5 в Испании, а также Португалия, Мексика и Бразилия) ок. 120 муж. мон-рей, где подвизались ок. 4 тыс. монахов, и 71 жен. мон-рь (48 находилось в юрисдикции конгрегации, 23 обители подчинялись местным епископам (ординариям)). Испан. конгрегация босых К. отличалась централизацией системы управления и большей аскетической направленностью. В трактате генерального настоятеля конгрегации Алонсо Иисуса и Марии «Учение о монашестве» (Doctrina de Religiosos. Madrid, 1613) порицалась активная пастырская и миссионерская деятельность итал. босых К., противоречившая идеалам ордена - молитвенной жизни, безмолвию и уединению. Монахини испан. конгрегации Анна Иисуса и Анна св. Варфоломея (беатифицирована Римско-католической Церковью в 1917) открыли несколько мон-рей босых К. во Франции и в Испанских Нидерландах. В 1604 г. мон. Анна Иисуса основала жен. мон-рь Воплощения Господня в Париже. С этим мон-рем был тесно связан религ. писатель и католич. мистик кард. Пьер де Берюль, основатель французской ветви ораториан . В 1605 г. франц. духовная писательница Б. А. Акари, принявшая в монашестве имя Мария Воплощения (беатифицирована Римско-католической Церковью в 1791), открыла жен. мон-рь в Понтуазе. Мон-ри босых К. пользовались большой популярностью у франц. дворян, которые часто отдавали дочерей на воспитание в новициаты. К кон. XVII в. во Франции насчитывалось 62 жен. мон-ря босых К. В 1607 г. мон. Анна Иисуса открыла жен. мон-рь босых К. в Лувене, к кон. XVII в. в Испанских Нидерландах действовали 20 жен. обителей. В 1612 г. бельг. босые К.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

В 1635 г. по благословению униат. митр. Иосифа Вельямина Рутского при мон-ре поселились 4 монахини-базилианки, прибывшие из Вильно. Согласно актовой записи 1641 г., в общине было 5 насельниц. Посетивший Гродно в 1642 г. униат. Киевский митр. Антоний (Селява) решил, что мон-рь находится «на слишком стиснутой» территории, и распорядился передать василианам незаселенные земли к западу от церкви «до королевского замка». Решение митр. Антония утвердил привилей польск. кор. Владислава IV от 27 июня 1646 г.; началось строительство деревянного мон-ря. Постройки обители неск. раз горели, в 1654/55 г. сгорела Пречистенская ц. XII в. На старом фундаменте был возведен новый деревянный Пречистенский храм, к-рый в 1660 г. вновь сгорел вместе с келейными корпусами. В 1720 г. мон-рь частично сгорел, в 1720-1751 гг. на средства Киевского митр. Льва Кишки по проекту архит. Иосифа Фонтаны был построен каменный комплекс мон-ря с собором (остатки Пречистенской ц. были разобраны). Во время пожара 20 мая 1753 г. собор и др. постройки были частично повреждены. В 1756 г. настоятель гродненского Коложского во имя мучеников Бориса и Глеба монастыря Самуил (Яновский) освятил восстановленный храм. В 1795 г., после 3-го раздела Речи Посполитой, Гродно вошел в состав Российской империи, в 1799 г. стал частью Минской и Литовской епархии, в 1840 г.- Литовской и Виленской епархии. Униат. мон-рь был упразднен, однако при соборе проживало неск. монахинь-базилианок. В 1843 г. решением Свящ. Синода РПЦ в бывш. корпусах базилианского мон-ря был учрежден правосл. второклассный жен. мон-рь. 2 насельницы-базилианки были переведены в Вольнянский мон-рь под Новогрудком. По просьбе архиеп. Литовского и Виленского Иосифа (Семашко) архиеп. Могилёвский Исидор (Никольский) направил в Г. м. 6 монахинь и 4 послушниц из правосл. мон-рей - оршанского в честь Успения Пресвятой Богородицы , буйничского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов и др. Настоятельницей назначена бывш. насельница оршанского мон-ря игум. Афанасия (1843-1861), затем - игум. Анастасия (Успенская; 1861-1876). Опеку над новообразованной обителью осуществлял архим. гродненского Борисоглебского мон-ря Игнатий (Железовский) . Духовником мон-ря был свящ. Иоанн Теодорович, автор «Историко-статистического описания Волынской епархии» и др. публикаций о волынских древностях.

http://pravenc.ru/text/168165.html

Синан-пашой, захватившим Бухарест. Мон-рь Стеля был заново отстроен и передан И. м. в 1630 г. в соответствии с грамотой господаря Леона Томши. Важную роль в восстановлении монастырских построек обители Стеля, причем за собственный счет, сыграл митр. Унгро-Влахийский Григорий I, бывший иверский игумен и игумен монастыря Раду-Водэ, воспользовавшийся деньгами из средств мон-ря для того, чтобы стать митрополитом. Именно его усилиями обитель Стеля вновь стала подворьем И. м. (Nsturel. 1986. P. 118-121). В свою очередь мон-рь Раду-Водэ обладал многочисленными подворьями на румын. землях, в т. ч. мон-рем Тутана (совр. жудец Арджеш), церквами святителей Афанасия и Кирилла (Букур), Успения Пресв. Богородицы (Сильвестру), Рождества Пресв. Богородицы (Фойшор) в Бухаресте, мон-рем свт. Николая Чудотворца (Сэкуени) близ Бухареста, мон-рем Езер, скитом Извор близ Тырговиште, скитом Фундул-Сакулуй (совр. жудец Джурджу), мон-рем Введения во храм Пресв. Богородицы (Флэмында) (совр. жудец Яломица), а также мн. селами и землями (Moldoveanu. 2002. P. 189-192; Μαρινσκου. 2007. Τ. 1. Σ. 26-28, 36-41; список владений: Σ. 34-36). Предположительно подворьем И. м. недолгое время ок. 1742-1743 гг. был мон-рь Вэлений-де-Мунте (совр. жудец Прахова) (Μαρινσκου. 2007. Τ. 1. Σ. 46-47). Все эти земли и постройки мон-рь Раду-Водэ получил гл. обр. в XVII-XVIII вв. от румын. господарей и бояр. В XVII в. в этом монастыре работал скрипторий (Ibid. Σ. 30). В 1802 и 1838 гг. обитель сильно пострадала от землетрясений, после к-рых пришлось заново возводить часть строений (в т. ч. колокольню и храм). Подворьями И. м. мон-ри Главачок и Дялу оставались только до 1639 г., когда они в числе 22 валашских обителей были переданы сообществу афонских мон-рей (под управление Великого Собрания Св. Горы). В Молдавии принадлежащие И. м. обители появились позже, чем в Валахии. Мон-рь Успения Пресв. Богородицы (Пречиста) в Тыргу-Окна стал подворьем И. м. ок. 1681 г. благодаря стараниям иерея Космы из ясского мон-ря Трех святителей, который способствовал тому, чтобы отстроенная ок.

http://isihazm.ru/?id=748

квартала были визант. военнопленные (румы), поселенные там халифом аль-Махди. Им же обязан своим названием большой мон-рь Дейр-эр-Рум, находившийся на территории квартала. Однако подавляющее большинство багдадских христиан составляли сирийцы-несториане. Дейр-эр-Рум стал резиденцией несторианского католикоса (с 780 при патриархе Тимофее I), рядом с мон-рем был построен кафедральный собор, славившийся своей величиной и убранством. Сиро-яковиты неподалеку имели собственную церковь, о ее фресках высоко отзывались средневек. араб. писатели. Помимо этих культовых зданий христиане построили в разных частях Б. множество малых мон-рей, большинство из них принадлежали несторианам. Источники упоминают 6 мон-рей на зап. берегу Тигра: Дейр-эль-Адхара (мон-рь Девственниц) в р-не Карх, Дейр-Дурта с величественной церковью, Дейр-эль-Кибаб (мон-рь Куполов), к северу от Круглого города - мон-рь Дейр-Ашмуна (названный по имени его основателя), а также Дейр-Мидьян и Дейр-эс-Саалиб (мон-рь Лисиц). На вост. берегу Тигра помимо Дейр ар-Рум известно 5 мон-рей: Дейр-Дармалис и рядом с ним Дейр-Самалу, построенный переселенными в Б. пленными с арм. границы, за воротами квартала Шаммасия выше по течению реки, к северу от них,- Дейр-Сабур, неподалеку от Б.- Дейр-Джурджис (св. Георгия), в юж. части города - Дейр-эз-Зандавард. Средневек. авторы упоминали также мон-ри Дейр-эль-Асиях и Дейр-эз-Зурайкия, местонахождение к-рых не установлено. Главный источник сведений о багдадских мон-рях - сочинение араб. географа Якута (1226), его сведения в свою очередь восходят к несохранившемуся тексту более раннего автора аш-Шабушти (ум. в 1000), составившего описание ближневост. мон-рей «Китаб ад-Диярат». Упомянутые мон-ри существовали в Б. в Х в., а ко времени Якута многие из них пришли в упадок, исчезли или лежали в руинах, оставив после себя лишь когда-то принадлежавшие им обширные фруктовые сады. Монастырские сады были у багдадцев излюбленным местом отдыха и праздничных гуляний. В Б., столице огромной империи, жили представители всех этносов и конфессий халифата.

http://pravenc.ru/text/77320.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь Благовещения Пресв. Богородицы. Ок. 1270 г. жен. мон-рь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится в с. Горни-Градац, на правом берегу р. Брвеница, впадающей в р. Ибар, в 12 км от Брвеника (Сербия). Основан во 2-й пол. XIII в. кор. Еленой , супругой кор. Уроша I, вероятно, еще до свержения Уроша с престола в 1276 г., т. к. на ктиторской композиции в соборном храме изображены Урош и Елена, подносящие модель храма Христу. Собор был достроен и расписан кор. Еленой, погребенной в 1314 г. в юго-зап.части храма в двойной гробнице (очевидно, предназначалась для супружеской четы). Вскоре после смерти кор. Елена стала почитаться святой, ее мощи были извлечены из гробницы и помещены в мощевик перед иконостасом. В Житии Елены, составленном архиеп. Даниилом II , содержатся сведения о несохранившейся дарственной грамоте заказчицы и строительстве мон-ря. Наивысшего расцвета мон-рь достиг в кон. XIII–XIV в., когда занимал 5-е место среди серб. мон-рей. В XVI в. мон-рь пережил упадок; монахов не было, служил 1 священник, церковь не имела кровли. В 1589 г. митр. Рашский Виссарион возобновил Г., построил новые кельи, обеспечил мон-рь книгами и богослужебной утварью. Во время австрийско-тур. войны в 1689–1690 гг. мон-рь вновь опустел и до 2-й пол. ХХ в. находился в руинах. Благодаря многолетним реставрационным работам Ин-та по охране памятников получила первоначальный вид соборная церковь мон-ря; с поселением в мон-ре монахинь (в 2006 во главе с игум. Евфимией) начался новый расцвет обители. Мон-рь основан на месте раннехрист. культового сооружения. Его комплекс составляли: соборная ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы — в центре, небольшая ц. во имя свт. Николая — возле монастырских стен, в юго-вост. углу двора на каменистом возвышении, а также трапезная с кухней, многочисленные кельи и др. здания. Церковь Благовещения построена по образцу ц. Богородицы мон-ря Студеница (кон. XII в.): это 1-нефное здание с куполом на 8-гранном световом барабане, с 3-частным алтарем, с 2 прямоугольными певницами, примыкающими к наосу с севера и юга, и с 2 парекклисионами, южный из к-рых посвящен св. Симеону Немане, по сторонам притвора. Перспективный портал и обрамление сдвоенных окон выполнены из тонко вытесанного белого мрамора. Храм декорирован аркатурой под карнизами, в интерьере — скульптурой. В его архитектуре, в целом следующей романскому стилю, заметно влияние готики (контрфорсы у апсиды, стрельчатые очертания портала и окон-бифориев).

http://pravenc.ru/text/590597.html

Прп. Арсений Коневский. Литография. Сер.— 3-я четв. XIX в. (ЦАК МДА) Прп. Арсений Коневский. Литография. Сер.— 3-я четв. XIX в. (ЦАК МДА) Пимен, архим. коневский и валаамский († 22 дек. 1910), автор описания мон-ря, сообщает, что мощи А. К. были обретены в XVI в., но во время Ливонской войны (1558-1583) их снова погребли близ зап. стены Рождественского храма, с левой стороны от дверей, где мощи оставались до возобновления обители в 1718 г. (С. 22). В 1577 г., после захвата Коневского мон-ря шведами, братия вместе с игум. Леонтием перешла в Деревяницкий мон-рь, взяв с собой чудотворный Коневский образ Пресв. Богородицы, покров на раку святого 1551 г., деревянный ковш, оправленный в серебро, к-рый, по преданию, принадлежал преподобному. В 1595 г., после заключения мира со Швецией, иноки вернулись в мон-рь. Однако вслед за подписанием в 1610 г. русско-швед. договора, по к-рому Россия уступила шведам г. Корелу и всю Корельскую землю, коневские иноки вновь были вынуждены уйти в Деревяницкий мон-рь. Шведы разрушили Рождественский собор Коневского мон-ря, кирпичи были использованы на постройку крепости в Кореле. В 1672-1673 гг. Россия вела переговоры со Швецией о передаче мощей А. К. в Деревяницкий мон-рь. Патриарх Московский и Всея Руси Питирим в грамоте от 14 дек. 1672 г. велел игум. Деревяницкого мон-ря Иоасафу ехать «для приему тех святых мощей... где те святые мощи ныне лежат» и принять их с подобающей честью (ЛЗАК. Т. 1. С. 28-29). Неизвестно, чем завершились эти переговоры и состоялось ли перенесение мощей. Архиеп. Филарет (Гумилевский) упоминает о переносе мощей А. К. 9 сент.; это упоминание заслуживает внимания, поскольку в месяцесловах XVII в. кроме дня преставления встречается еще сентябрьская память святого. В 1760 г. Коневская обитель, бывшая до этого приписной к Деревяницкому мон-рю, была признана самостоятельной, коневский строитель Игнатий вернул вывезенные ранее в Деревяницкий мон-рь святыни; Коневская икона Пресв. Богородицы была возвращена в мон-рь 3 сент.

http://pravenc.ru/text/76296.html

В 1227 г. на средства инфант Бланки и Терезы, дочерей кор. Саншу I, в К. был открыт мон-рь доминиканцев. Основательницей мон-ря кларисс была знатная дама Мор Диаш, ранее жившая в обители Сан-Жуан-даш-Донаш при мон-ре Санта-Круш. В 1283 г. она получила разрешение учредить в К. жен. мон-рь во имя католич. святых Клары Ассизской и Елизаветы Тюрингской; в 1286 г. близ обители францисканцев, на левом берегу р. Мондегу, началось строительство мон-ря Санта-Клара. После кончины Мор Диаш в 1302 г. из-за конфликта, связанного с наследованием ее имущества, мон-рь пришел в упадок. На бедственное положение обители обратила внимание католич. св. Изабелла , супруга кор. Диниша I (1279-1325). В апр. 1314 г. королева получила разрешение папы Климента V восстановить мон-рь и впосл. пригласила монахинь из Саморы (Испания). На средства королевы монастырские здания были отстроены заново, в 1330 г. состоялось освящение церкви. После смерти супруга Изабелла поселилась во дворце рядом с мон-рем; в 1336 г. она была похоронена в монастырской церкви. Мон-рь стал центром почитания св. Изабеллы, пользовался покровительством португ. монархов. Так, в 1428 г. здесь был заключен брак наследника престола инфанта Дуарте (в 1433-1438 кор. Дуарте I) с инфантой Элеонорой Арагонской. Монастырские здания затапливались во время разливов р. Мондегу, поэтому в 1649 г. кор. Жуан IV велел перенести обитель на более возвышенное место (переселение монахинь в новый мон-рь (Санта-Клара-а-Нова) состоялось в 1677, здания старого мон-ря (Санта-Клара-а-Велья) пустовали). Считается, что в XV в. прелаты уделяли мало внимания управлению Церковью и, напротив, активно занимались политической деятельностью. Еп. Жуан Галван (1460-1481) участвовал в походе войска кор. Афонсу V в Марокко; в благодарность за помощь, оказанную королевской армии при взятии Асилы (Арзилы) и Танжера, король даровал ему и его преемникам титул графа Арганила (1472). Положение в диоцезе К. изменилось после назначения еп. Жоржи ди Алмейды (1483-1543), который заботился об укреплении дисциплины духовенства.

http://pravenc.ru/text/1841702.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010