На всем протяжении Виа Долороза, по библейским преданиям, происходила различные события, непосредственно связанные с именем Иисуса. При каждом таком событии страшное шествие прерываюсь. Канонизировано 14 таких остановок (станций). Каждая из них отмечена церквями, часовнями, мемориальными досками. Поднимаясь вверх по улице, выходим к школе Эль-Омария. Здесь первая остановка на Скорбном пути Господа. Собственно, отсюда и начинается Виа Долороза. От первой остановки Христа каждую пятницу в 3 часа дня монахи-францисканцы устраивают шествие. А две тысячи лет назад здесь был расположен римский преторий. В его северо-восточном углу находилась башня Антония, где, по библейскому преданию, римский прокуратор Понтий Пилат осудил Христа. После этого Иисуса Христа отдали до рассвета под стражу. Некоторые начали плевать Ему в лицо. Люди, державшие Его ругались над ним и били Его. Другие же закрывая Ему лицо, ударяли по щекам и с насмешкой спрашивали: “прореки нам, Христос. Кто ударил Тебя?”. Так сбылись сделанные за сотни лет до того пророчества “ат-Таурат” (Ветхий завет, Библия): “Как многие изумлялись, смотря на тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои…” ( Ис.52:14 ). И далее: “Я предал хребет мой биющим и ланиты (щеки) Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания” ( Ис.50:6 ). Все эти оскорбления Господь претерпел безропотно в молчании. Первосвященники и начальники еврейские, осудив Иисуса Христа на смерть, сами не могли привести в исполнение своего приговора без утверждения начальника страны – римского правителя, прокуратора. Иудея тогда находилась под владычеством Рима. В это время прокуратором был Понтий Пилат – реальный исторический персонаж, а не “выдумка христиан”, как полагают мусульмане, отрицающие суд, устроенный этим римским деятелем над Иисусом. Пилат был прокуратором (римским администратором) Иудеи. Прокуратор назначался из римского всаднического сословия и должен был подчиняться легату Сирии (сенатору). О предшественниках Пилата известно немного. Первый из них, Копоний, прославился тем, что отремонтировал храм, поврежденный во время мятежа в конце правления бездарного иудейского царя Архелая. Он снискал симпатиею среди иудеев, и его именем были названы одни из городских ворот. Пилат такой популярностью не пользовался. В Евангелиях он представлен как фигура нейтральная, не столько злодей, сколько жертва обстоятельств. В процессе над Иисусом он пытается быть объективным, возможно, даже сочувствует ему, но, по слабости характера и из политических соображений, уступает первосвященникам и дает казни свершится.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусам, Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2 Фес 3:6-12).   Прислушаемся к тому, как ясно апостол раскрывает причины уныния. Он называет не работающих «бесчинниками», в одном слове собрав все произошедшее от них зло. Бесчинник не знает благоговения, поспешен в своих речах, скор на поношение и совершенно неспособен к безмолвию, будучи рабом уныния. Апостол советует нам скрываться от уныния, то есть ограждать себя от него, как от заразы. Затем он говорит, что бесчинники не «следуют преданию, которое приняли от нас». Этими словами он показывает, что они надменны и презрительны и потому разрушают апостольские предан И еще говорит: «ни у кого не ели хлеба даром, но занимаясь трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого вас, не потому, что мы не имели власти, но чтобы себя сам дать вам в образец для подражания нам».    Горе нам! Учитель языков, проповедник Евангелия, вознесшийся до третьего неба, сказавший, что «Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор 9:14), сам в трудах и изнеможении день и ночь работал, чтобы никому не быть в тягость!    Как же быть нам, если мы унываем на своей работе и гонимся за телесным отдыхом, хотя нам не поручено ни проповедь Евангелия, ни попечение о церквях? Показывая, какой вред рождается от безделья, апостол прибавляет ничего не делают, но суетятся, то есть делают не то. А от безделья происходит бесчиние, от бесчиния же — всякое зло. Египетские святые отцы, обученные этими апостольскими наставлениями, не допускают, чтобы у монахов вообще было свободное время, особенно у молодых. Ведь они знают, что терпеливые в своем труде монахи и пищу себе обеспечивают и помогают нуждающимся.    Они работают не только ради своих нужд, но и подают милостыню странникам, нищим и заключенным от своих трудовых доходов, веруя, что такое благодеяние становится «жертвой… святой, благоугодной Богу» (Рим 12:1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

Но так получилось, что когда отцы Церкви устанавливали чтения на каждый день, то начало этого чтения о посте предварили четыре с половиной строчки, где говорится о том, что «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф 6:14–15). И наши предки, которым трудно было вместить в себя этот текст, все внимание уделили этим словам о прощении. И поэтому в народе это воскресение, когда читается это Евангелие, стало называться Прощеным. Есть древний обычай в монастырях, когда братья-монахи или сестры-монахини каждый вечер, отправляясь ко сну, испрашивают друг у друга прощения. Потому что живут тесно в монастыре, все время соприкасаются по разным послушаниям, возраст, характер у всех разный; воспитание, образование и время пребывания в монастыре тоже у всех разное, поэтому между ними возникают всякие коллизии. Взрослые в этом смысле мало чем отличаются от детей, только дети еще постоянно дерутся. А взрослые говорят друг другу всякие колкости. А так и те и другие постоянно жалуются друг на друга, каждый ищет своего, каждый хочет манипулировать с помощью начальства. Как дитя: если папа говорит «нет», он к маме, если мама — «нет», тогда — к бабушке, пока не находит того, кто наконец скажет «да». Так же и у взрослых: хочет добиться — старается. Если прямым путем не получается, идет косым, если ему кто-то препятствует, старается его оклеветать, для того чтобы добиться своего. Так что это все давно известно, очень понятно и противно в своей пошлости. Ничего нового тут нет, так было и тысячу лет назад, и две тысячи, и три. Так было всегда, и так всегда будет, только еще более ужасно и мерзко. Единственное, что этому может противостоять, — это Слово Божие, и то при условии, если человек его воспримет. Потому что большинство людей, по замечательной русской пословице, изображают из себя стену, в которую кидают горох. Горох отскакивает с таким шумом и падает вниз, и ни для стены нет никакого изменения, потому что это же не шрапнелью стрелять, ни для самого гороха.

http://bible.predanie.ru/nedelya-syropus...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней В Раю не нужны дисциплинированные, не нужны справедливые и честные, в Раю нужны просто добрые и милостивые люди. В Раю не нужны нужны дисциплинированные, не нужны справедливые и честные, в Раю нужны просто добрые и милостивые люди. Отзвонил колокол на службу... Вдруг в корпусе открывается дверь и по лестнице начинает спускаться к храму монах, на ходу одевая рясу и наметку. Внизу лестницы его ждет огромный кот и пристально смотрит на монаха. Увидев кота, монах неожиданно останавливается: - Ах ты, гад! Я же опаздываю! - выкрикивает монах и бросается обратно вверх по лестнице... Через несколько минут он снова спускается и кладет перед котом остатки рыбы.         +   Густая сирень даже осенью снова в цвету, - Ароматом плывет у дверей. Дал поесть, сострадая, слепому коту. И вот: печалюсь о жизни - его и моей...   Стихи монахов А фона Комментарии Всего комментариев: 44 2015/12/21, 17:43:54 ЖИВОТНЫЕ В РАЮ. В Священном Писании можно найти косвенные указания на продолжение существования животных в Царстве будущего века. Так, например, пророк Исаия, описывая Царство Мессии, говорит о восстановлении гармонии в отношениях всех живых существ, которая была в древнем Эдеме: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Ис. 11, 6-8). Вспомним, что завет, заключенный между Всевышним и всем человечеством после потопа – завет радуги, - включает в себя наряду с человеком и всех зверей - не только домашних, но и диких. Всевышний поднял на ковчег всех животных. Мы читаем: «И сказал Бог Ною и сынам его с ним так: Вот, Я устанавливаю союз мой с вами и с потомством вашим после вас, [И со всяким живым существом, что с вами: из птиц, из скота и из всех зверей земных, которые у вас, из всех, вышедших из ковчега, из всех животных земных;] И устанавливаю союз Мой с вами, и не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет более потопа на погубление земли.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=195...

Однако посмотри, что говорят нам божественные слова: Живу Я! говорит Господь, – всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими как невеста. Ибо развалины твои и пустыни твои, и разоренная земля твоя будут теперь слишком тесны для жителей, и поглощавшие тебя удалятся от тебя. Дети, которые будут у тебя после потери прежних, будут говорить вслух тебе: «тесно для меня место: уступи мне, чтобы я мог жить». И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна, и бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я оставалась одинокою ( Ис. 49:18–21 ), – это всё сказано о душе, впавшей в грех . Вот говорит Господь по грехам вашим: за ничто вы были проданы ( Ис. 52:3 ), согрешив по собственной воле. Поэтому если по своей воле вы попали под власть дьявола, то без сомнения сможете освободиться от жестокого мучителя и прибегнуть к Господу и Богу нашему Иисусу Христу. Чтобы принадлежать и служить Ему, как написано: Только в Боге успокаивается душа моя! ибо на Него надежда моя. Только Он – твердыня моя и спасение мое ( Пс. 61:6–7 ). Об этом говорит в послании и священный Иаков: Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам ( Иак. 4:7–8 ). Вторит ему и Давид: А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое ( Пс. 72:28 ), так, возложив на Бога упование спасения, не отчаивайся. 193. Монаху Юлиану Удивляюсь, почему умные и учёные монахи, если их о чём-то спросят, отвечают редко или вовсе молчат по смиренномудрию. А ты, когда никто тебя не спрашивает, невежественно и опрометчиво сыплешь тысячи слов обо всём, сплетничаешь и пустословишь. Много найдётся подобных тебе пустых неучей, которые, никем не спрашиваемые, готовы говорить со всяким знакомым и незнакомым из тщеславия и по человекоугодию. Но они не заслуживают похвалы, быв осмеяны и поруганы сатаной. 194. Ему же Ты исполнен неимоверным тщеславием и поэтому не находишь времени заглянуть в глубину своей души и увидеть скрывающегося в тебе змея. Но скажу тебе нечто, если только ты услышишь и не отнят у тебя душевный слух, подобно тому как некогда было отсечено ухо у первосвященнического раба в Иерусалиме. Ибо и ты стал не сыном, но непотребным рабом, погрузившись в суетность и безрассудство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Окончание следует Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. Re: Смерть маловера, посмертные испытания его души и чудесное воскресение Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. Монахи и священники как попрошайки усердно молятся чтоб душу свою сберечь...9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. (спешите делать добрые дела. Всякое доброе дело, делай как для Господа)... 6. Ответ на 5., Даневский Саша: Где же наши ,ммм,декомунизаторы-антисоветчики? Они же вопят,что до революции вера была а после ее не стало. И даже св.подвижники,как например,св.прав.Иоанн Кронштадский или свт.Игнатий Брянчанинов,грозно предостерегавшие о возможной страшной беде, для них не авторитет,игнорируют,верующие в б-га своего либерастические рабы.==Вы о чем? Коммунисты о том, что св.прав.Иоанн Кронштадский предупреждал о возможной страшной беде, которую принесут коммунисты-большевики-революционеры, и вот когда они коммунисты эту беду принесли, мы " неблагодарные им " люди не воздали почестей их коммунистическим идолам и игнорировали это предупреждение, хотя нас предупреждали святые, что революционеры принесут много бед России и вот революционеры-большевики отняв власть у своих собратьев - " либералистических рабов февралистов " (Временного правительства), мечтают и ныне также отнять власть... но не учли того, что ныне им это не светит, хотя их энергия разрушения конечно же принесет беды и нынешней России. Впрочем их время подходит к концу и они будут выброшены Промыслом Божиим на обочину истории, где будут зализывать свои гнойные духовные раны, скуля на исторических помойках о том, что им не дали в очередной раз поглумиться над Святой Русью... Вроде правильно перевел.. )) 5. Ответ на 4., электрик: Где же наши ,ммм,декомунизаторы-антисоветчики? Они же вопят,что до революции вера была а после ее не стало. И даже св.подвижники,как например,св.прав.Иоанн Кронштадский или свт.Игнатий Брянчанинов,грозно предостерегавшие о возможной страшной беде, для них не авторитет,игнорируют,верующие в б-га своего либерастические рабы.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/19/...

«Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Ефес. 4:11-16). Все члены Церкви разделены на два основных разряда. Первый разряд составляют призванные Святым Духом чрез поставление совершать церковное служение: проповедовать, преподавать Таинства, заботиться о внешнем устройстве храма. Это клирики. Второй разряд составляют миряне, которые тоже являются участниками церковной жизни. Они участвуют и в учительстве церковном, но лишь по благословению священнослужителей, и как правило, вне храма, и в богослужении - своими молитвами, и в церковном управлении - в избрании священнослужителей, в распоряжении церковным имуществом. Восточные Патриархи в Окружном послании от 6 мая 1848 г. писали, что «стражем благочестия» является «само Тело Церкви, то есть сам народ.» Этим они выразили одну из основных истин православного вероучения, отличающегося от католической доктрины с ее теократическим и клерикальным оттенком, с подчеркнутым разделением единого Тела Церкви на две церкви: учащую и учащуюся - разделением, не принятым в Православии. Помимо клира и мирян - состояний, возникших одновременно с началом бытия самой Церкви, исторически в ней сложилось еще одно особое состояние - монашествующие. Причем нельзя представлять Церковь состоящей как бы из трех сословий: клириков, мирян и монахов. Мысль А. С. Павлова о том, что «между этими двумя классами (мирян и клириков) образовалось в Православной и Католической Церкви еще третье состояние: монашество,» представляется неточной. Монахи, как известно, могут быть как клириками, так и лицами, не имеющими посвящения, и в этом смысле мирянами. Выделение монашества в составе Церкви основано на ином принципе, чем разделение всех членов Церкви на два основных состояния: мирян и клириков.

http://sedmitza.ru/lib/text/432380/

Очень примечательно: когда ты выходишь с Афона куда-то в город, там люди говорят о политике, о кино, о музыке. А на Афоне – монахи говорят о монашеском. Все и всё там учит тебя монашеству. Прожить на Афоне даже несколько месяцев – очень душеполезно. Святые места имеют такое свойство: они делают человека или более верующим, или более неверующим. В Евангелии сказано: когда в храм принесли Младенца Христа, Его встретил святой Симеон . Он сказал Марии, Матери Его: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2: 34–35 ). Это означает, что когда приходит Христос – приходит Свет и всё становится на свои места. Некоторые из тех, кто считали себя верующими, могут понять, что верили они только формально. А неверующие осознают истину и становятся верующими. И святые места имеют такое же свойство. Например, хотел человек стать монахом. Попадает на Святую Гору – и испытывает разочарование, говорит: «Нет, я этого на самом деле не хотел». А другие, наоборот, может, и не собирались становиться монахами – а становятся ими. И когда случается какое-то искушение, то оно всегда – меч Христа. Проходит в сердце и либо отсекает то, что не божественное в сердце и очищает его, либо отсекает и то святое, что там было, если человек не хочет плохое отсечь. Бог может изменить естество Господь сказал: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» ( Лк. 17: 6 ). То есть смоковница должна пересадиться в море и стать морским растением. Бог может изменить естество. Вот человек – он молится, чтобы победить страсти. Кто-то злой, а хочет стать добрым. Скуп, а хочет быть щедрым. Блудник, а желает стать целомудренным. И Господь в силах это изменить! К Макарию Великому мать привела одержимого юношу, который был не в себе до такой степени, что ел всё подряд, даже собственные испражнения. Святой спросил у матери:

http://azbyka.ru/way/igumen-mihail-bregv...

Патриарх Кирилл: Идеал подлинной свободы бесконечно далек от политических лозунгов 6 мая, 2018. Святейший Патриарх Кирилл Свобода новомучеников в том, что они оказались сильнее власти и машины угнетения 5 мая 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  совершил Божественную литургию под открытым небом на Бутовском полигоне. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Есть два ключевых текста к пониманию смысла сегодняшнего дня. Первый: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31-32). Этот текст мы слышали сегодня за Божественной литургией, потому что в соответствии с церковным уставом в этот день полагается чтение данного фрагмента Евангелия от Иоанна. А второй принадлежит святому Иоанну Златоусту: «Свойство истины таково, что она возвращается даже тогда, когда против нее восстают многие». Мы совершили Божественную литургию на могилах людей, замученных и убитых за веру, — почему мы и называем христиан, погибших и захороненных здесь, новомучениками и исповедниками Церкви Русской. И вот первый текст, который я привел, — «истина сделает вас свободными». У кого-то может возникнуть мысль: да какая же тут свобода? Ведь эти верующие люди, которые, несомненно, исповедовали Господа Иисуса Христа, несомненно были Его учениками, потеряли всякую свободу! Они ни в чем не были виновны, однако были арестованы, нередко подвергались пыткам и, в конце концов, были умерщвлены здесь! О какой же свободе идет речь? Но вот что удивительно. Их жертва, принесенная за Господа, была абсолютно свободной. Большинство из них могли отказаться от веры, похулить Господа, встать в ряды тех, кто был тогда так необходим власти, — пропагандистов, боровшихся с религией. Тогда и Бутова бы не было! Но они этого не сделали — ни архиереи, ни священники, ни монахи, ни множество мирян. Все они погребены здесь потому, что оказались верными Господу даже до смерти.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-ideal-...

Позволяет ли Писание не допускать сожительства супругов?   Не позволяет и говорит: «жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор 7:4, 5). Чем оправдывают скопцы свое отвержение брака?   Они говорят, что брак запрещен еще в раю, когда было запрещено есть плоды «от дерева познания добра и зла». Есть эти плоды будто бы и значит находиться в брачном сожитии. Что должно отвечать скопцам на это?   Должно сказать, что заповедь о невкушении от дерева познания добра и зла дана еще до сотворения жены (Быт. 1:27, 28, 2:16, 17). Что должно сказать хлыстам и братчикам, когда они отвергают брак потому, что, будто, Спаситель осудил его, и что, будто, за брак потоп был наведен (Мф.24:38, 39)?   Должно указать хлыстам, что женитьба не запрещена, так как Ною и сынам его Господь повелел войти в ковчег с «женами» (Быт. 6:18).    Вообще же, если кто из сектантов говорит что-либо против брака, то такому нужно отвечать, что подобные ему еретики прокляты Господом Богом за нечестивое отвержение брака (1 Тим. 2 гл. и 1 Тим. 4:1—5).    В наше время большинство протестантских сект к браку относится хорошо (напр. баптисты...). Но Таинства венчания у них нет, впрочем, как и других Таинств — Ред. О монашестве Что мы называем монашеством?   Монашеством мы называем христианский подвиг безбрачной жизни с целью соблюдения целомудренного воздержания и более удобного, чем в супружестве, прохождения земной жизни, совершенствования и достижения спасения. Как относится Церковь к людям, пожелавшим проводить жизнь монашескую?   Церковь благословляет этот подвиг особым священнодействием и испрашивает принимающему монашество благодать Божию, помогающую ему успешно проходить этот подвиг христианского совершенствования. Как должно смотреть на монашество?   На монашество должно смотреть как на высокий подвиг, прославляемый Богом. Еще в Ветхом Завете сказал Господь о прославлении монашеской жизни. У прор. Исаии читаем: «Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы, и избирают угодное Мне и крепко держатся завета Моего, тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится» (Ис. 56:4, 5). Под евнухом здесь разумеются соблюдающие целомудрие монахи, которые, подобно евнухам, не ведут брачной жизни и, сверх сего, как предсказал Господь, «избирают угодное», т.е. принимают угодные Богу обеты и «крепко держатся завета Божия».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010