Но не смотря на эти доводы, они не добились изъятия от этих церемоний, и сам Гинкмар впоследствии вынужден был возобновить свою клятву в верности Карлу Лысому. Хотя епископы были изъяты от власти всех низших судей, но короли все еще удерживали юрисдикцию над ними. Гинкмар при всей своей величайшей ревности о преимуществах духовенства, доходит однако же только до настаивания на том, что король в своих приговорах должен руководиться законами церкви 3509 . Постановления некоторых соборов, что они не должны быть низлагаемы иначе, как только двенадцатью членами своего собственного сана 3510 , нельзя считать освобождающими епископов от суда государя, а предписывающими лишь тот способ, которым должен производиться этот суд, и в случаях измены государи низлагали их своей непосредственной властью. Когда Гуг Капет привлек Арнульфа Реймсского на суд перед собором сен-базельским, то не раздалось ни одной жалобы на то,что он уже заключил его в тюрьму; предложение председательствующего архиепископа, что прежде чем приступать к расследованию, собору должно бы обратиться с просьбой о безопасности жизни Арнульфа, служит доказательством того, что за королем признавалась власть подвергать обвиненного прелата уголовному наказанию, и только благодаря слабости Роберта и поддержке императора Оттона, папа и мог окончательно восторжествовать в этом случае. В то время, как слабые государи уступали иерархии, могущественные государи часто круто поступали с ее членами. Оттон Великий, в наказание за политические преступления, изгнал архиепископа менцского в Гамбург и заточил епископа страсбургского в монастырь корбейский 3511 , и в наказание за то, что герцог саксонский был принят с почестями, весьма похожими на те, которые оказывались императорскому величеству, он принудил архиепископа магдебургского Адальберта заплатить тяжелый штраф – по лошади за каждый колокол, в который производился при этом звон, и за каждый зажигавшийся при этом подсвечник 3512 . Конрад II, во время своей последней экспедиции в Италию, увел с собой целую партию пленных епископов 3513 , и когда Генрих III низложил Видгерса с архиепископской кафедры Равенны, действие это высоко восхвалялось величайшим ревнителем о привилегиях церкви, Петром Дамиани 3514 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заглавие первого русского издания, подготовленного около 1705 гг. «Книга преизрядная, именуемая Амартолон сотириа, сиречь Грешных спасение, юже сочини на греческий простый язык многим прилежанием Агапий Критянин, скитствующий во святой горе Афонстей». – Примеч. ред. 76 Дагон – западно-семитское божество, ставшее богом-покровителем филистимлян в начале первого тысячелетия. Отрывок 1Цар. 5, 2–7 повествует о том, что когда филистимляне завоевали ковчег Божий у израильтян, то поместили его перед статуей Дагона в его святилище в городе Азот. Когда пришли в святилище на следующий день, то увидели статую Дагона, лежащую ниц перед ковчегом. На другой день статуя, возвращенная на прежнее место, оказалась вовсе разбитой. – Примеч. ред. 77 Поэтому древние мудрецы имели обычай изображать время подобным юноше, спереди лица своего имеющему волосы, а сзади лысому и обнаженному, чтобы этой загадкой показать, что тогда только сможешь ты схватить и удержать в своих руках время, когда идешь перед ним; когда же ты его пропустишь и оно повернется задом, то схватить и удержать его ты уже не сможешь. – Примеч. при. Никодима Святогорца . 79 Во времена поздней Римской империи должность куриала, то есть члена городского правительства, окончательно утратила свой былой престиж и превратилась в обременительную повинность, которую государство возлагало на плечи граждан в качестве наказания: все свои должностные обязанности куриал выполнял за счет собственного имущества. Среди тех, кто не мог привлекаться к службе в городских куриях, были клирики, поэтому те из них, кто лишались сана, закономерно становились пожизненными куриалами. – Примеч. пер. 80 Имеется в виду «Шестикнижие Арменопула» – частная кодификация византийского права, созданная верховным судьей г. Фессалоники К. Арменопулом около 1345 г. – Примеч. пер. Читать далее Источник: Благонравие христиан. – Пер. с греч.: Козлов А. Ф.; свящ. Дмитрий Диденко: свящ. Георгий Видякин; Шахов Ю.А.; свящ. Анатолий Чуряков; Самойленко Т.И.; Рудавин Д. А.; Чепель Д.С.; Щербаков В.И.; Желтов О.В. – Издательство Братства во имя Святой Троицы . Москва, 2016. ISBN 978–5-9907531–0-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

    Св. муч. Анастасий. В Деяниях св. (Sepm. 19) сказание об нем пространнее проложного. Он был валяльщик сукон, явился из Аквилеи в Салону, приморский город в Далмация, где, исповедав Христа, усечен и брошен в море. Богатая матрона Асклепиа обещала награду тому, кто извлечет его мощи, их извлекли некоторые африканцы; слуги госпожи принуждали их отдать им тело только тем, что хотели донести на них начальникам, во африканцы при всем том взяли часть мощей, думают, главу его в Африку. По сему сказанию мученик пострадал при Диоклитиане. Судя по сказаниям слав. пролога он же и 5 декабря. Но по западным агиологам (Штадлеру и Мюллеру) 5 декабря якобы разумеется мученик Анастасий в Лентине в Абруццо или в Сан-Перино в Италии добровольно пострадавший при Иулиане в 362 г. О другом Анастасин см. 21 авг. во 2 приложении. 26     Св. великомуч. Димитрий. В Деяниях св. (Oct. VI. 50—209) обширное исследование о св. великомученике. Многие писали его жития или исторические похвальные ему слова; у Фабриция известно до 14 греч. актов. В Деяниях св. помещены трои акты: перевод с древних греческих, посланный Анастасием библиотекарем импер. Карлу Лысому († 875 г.); эти акты отличаются краткостию; другие акты более пространные также древни и не позднее 6 века; третьи Метафрастовы, а он пользовался древнейшими; ибо в главном с ними согласен. Затем следуют три пространные книги чудес святого, составленные Иоанном, архиепископом селунским в 7 веке на основании свидетельств достоверных или на основании его собственного наблюдения. Вторая книга чудес замечательна тем, что в ней говорится о славянах, перечисляются их племена и т. п., следов. это один из древних памятников славянской истории. За тем в Деяниях говорится о позднейших чудесах. Создание великолепного храма исцеленным при гробе мученика Леонтием издатели относят к началу 5 века. В обоих древних житиях говорится о создании им храма, но не говорятся о истечении при сем от мощее его мира. Из того обстоятельства, что посланные императором Иустинианом (527—565) в Солунь за частию мощей святого, но недопущенные к сему святым, принесли императору только персть от гроба, а не миро, издатели Деяний выводят, что в сие время мощи его, сокрытые под землею, не источали мира. Открытие же мощей с миром последовало не ранее конца 7 века после Иоанна солунского, который о мире тоже не говорит. В 10 веке есть уже сведения у Иоанна Камениаты, что миро истекало от мощей великомученика.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

182 De dvis. nat. V, 40, с 1022. В издании Gale имя Вульфада опущено в тексте, хотя и упомянуто в приложении к изданию. 183 Из выражений, в каких посвящает Эригена свое сочинение Вульфаду, один из жизнеописателей его выводит, что отвлеченный мыслитель доступен был и для теплых и продолжительных чувствований, дружбы. Hermens, 38. Указание на особые отношения переводчика творений Дионисия и Максима и автора книг «О разделении природы» к Вульфаду можно находить в каталоге книг одной франко-галльской библиотеки IX века, принадлежавшей, может быть, Вульфаду. Здесь означена под 1 biblia Vulfadi; далее: 6. S. Dyonisii ariopagitae. 7. litterae ejusdem. 17. 18. libri Perifiseon II. 27. Omeliae Ioannis [?] diversae. 31. Scoliarum Maximi. G. Becker. Catalog! bibliothecarum antiqui Bonnae. 1885. p. 42. 185 Как главное место пребывания ирландских ученых, между прочим Эригены и некоего Мартина, называется Лаон, но всегда ли он жил там, неизвестно. Monumenta Germaniae historica. Poetae latini medii aevi. T. III, p. 2. 1892. p. 422, annot. 2. Предполагая, что одно из стихотворений Эригены (Vers. S. IV, I, с. 1235) представляет описание храма, который Карл решил построить в честь Божией Матери в Компьене 5 мая 877 года, Губер выводит отсюда, что Эригена был жив в это время и находился, таким образом, при короле до самых последних дней его жизни (†  6 окт. 877). Huber, 119–121. Но Дюммлер не находит возможным согласиться с этим и видит в стихотворении указание скорее на реймсскую церковь , построенную собственно Гинкмаром (862). DOmmler, III · 41, Апш. Из письма Анастасия Библиотекаря, которое прислано было Карлу Лысому в 875 году вместе с переводом схолий Максима на Дионисия, написанных на поле перевода Эригены, и в котором Анастасий выражает удивление, каким образом мог совершить такое дело, перевод Дионисия, человек чужеземец (barbarus), Иоанн Скотигена, живя гдето на краю света, не видно, находился ли в то время Эригена в живых и жил ли именно при Карле. Floss, с. 1025–1030. То же должно сказать о другом письме его 876 года, в котором он защищает тождество Дионисия Ареопагита , как автора известных с его именем Произведений, с Дионисием Парижским, если только здесь имеется в виду Эригена. Migne, s. l. 1.129, с.737–739 (quisquam doctorum, – cui [Deus] multa Otvelat; cf. Floss, 1032 А). Едва ли можно придавать много значения и упоминанию в сохранившемся греко-латинском двустишии Эригены «Иоанна, славы римского народа», вместе с Лиуддоном (Liuddo), разумея под Иоанном папу Uoahha VIII (872–882). Vers. S. V, I, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Это было время громких успехов: в течение 10 лет византийские войска постоянно тревожили крепости Самосат и Малатью и даже захватили важный в стратегическом отношении город Лулую. В 879 г. арабы под командованием Абдуллы ибн Рашида ибн Кавуса были разгромлены, а их командующий попал в плен. В следующем году 30-тысячная византийская армия вошла в Адану, а затем захватила Диярбакыр. Чуть позднее греки дошли до Тарса, и арабы с великим трудом отстояли город 70 . Но в конце 879 г. императору пришлось срочно возвращаться в Константинополь: заболел его старший сын Константин. Все попытки поднять наследника на ноги не увенчались успехом: юноша вскоре умер после возвращения из последнего военного похода (декабрь 879 г.) 71 . К сожалению, эта потеря самым негативным образом сказалась на царе: с этих пор он часто впадал в глубокую депрессию, и на него даже находили приступы кратковременного безумия 72 . На Западе после взятия Сиракуз арабы вскоре начали организовывать новые рейды по всему итальянскому побережью. Но в 880 г. они потерпели тяжелейшее поражение в морской битве у берегов Греции. Стратиг Назар, организатор победы, направился к берегам Италии, где соединился с сухопутным войском византийцев под командованием протовестиария Прокопия и Льва Апостиппа, стратига Фракии и Македонии. Вместе они одержали ряд побед, в частности, вновь разгромили арабский флот и захватили целый ряд важнейших городов и крепостей. Но настроение войска было переменчивым, как морской ветер. И офицерам нередко приходилось предпринимать жесткие меры, чтобы восстановить дисциплину. Так, в ходе военных действий некоторые матросы византийского флота попытались дезертировать, но по приказу Пелопоннесского стратига Иоанна Критского их посадили на кол. Как следствие, настроение солдат резко изменилось и вновь стало боевым. Победоносный флот продолжил наступление на арабов. Восторженный папа, противопоставляя короля императору, писал Карлу Лысому, какие великолепные победы одержаны греками над арабами. Он, как живой современник тех событий, не мог не отдавать себе отчета в том, что родоначальник Македонской династии являл собой полную противоположность потомкам Каролингов. Если кому и было по силам вернуть Италию христианской цивилизации, так только Василию I 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глаза с поволокой, роток с позевотой. Постоянная дама Варвара, с поволокою глаза; Василиса – кислый квас. Фетинья – белые белилы; Афимья – алые румяна (то же) . Руса коса до шелкова пояса. Коса – девичья краса. Русы волосы сто рублей, буйна голова – тысяча, а всему молодцу и цены нет. Видно, она с серебра умывается (т. е. бела) . Голова с поклоном, язык с приговором, ноги с подходом, руки с подносом. Молодец к молодцу. Молодцами хоть мост мости. Из куга по лавке – шелудяк наголо (о гостях) . Басок, да червоват (т. е. щеголь, да хил, плох) . Голова с пивной котел. Голова, что булава. Семи пяденей во лбу. Промеж глаз калена стрела ляжет. Хоть на голове-то густо, да в голове пусто. У худой рожи – худой обычай. Обличье – улика. Худое дерево растет в сук да в болону, а худой человек в волос (в брюхо) да в бороду. Каков черт от люльки, таков и в могилку. Вся рожа наружу. Вывеска нехороша. Такая рожа, что сама на оплеуху напрашивается. Рожа, сама на себя не похожа. Глядишь, так с души воротит. И по роже знать, что Сазоном звать. Вавила красное рыло. Иван болван. Андрей ротозей. Федул губы надул. Пахом – вся рожа в один ком. И по рылу знать, что не из простых свиней. Рыжий да красный – человек опасный. Рыжих и во святых нет. Рыжему во святых не бывать. Избави нас, боже, от лыса, коса, рыжа и кривоноса! Черный волос – звонкий голос. С черным в лес не ходи, с рыжим бани не топи! С черным в лес не ходи, рыжему пальца в рот не клади, лысому не верь, а с курчавым не вяжись! Жесткий волос сварлив живет. У тетушки Василисы дыбом волосы свилися. За правду Бог лица набавляет (т. е. доживая до старости, лысеешь) . Плешивый – человек фальшивый. На мерине лысина – не порок; на детине плешь – не укор. Курчавый волос – кудрявые мысли. Брови, что медведи лежат (густые). Брови застрехой (навесом) . Брови нависли – злоба (дума) на мысли. Перегораживать рот рукой (таимничать) . Глядит в бок, а говорит в сторону. Ртом болезнь входит, а беда выходит. Криворотый себе на уме. Криворот у ворот. Кабы не дыра во рту – жил бы жил, ни о чем бы не тужил.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Закрыть Визит патриарха Всея Руси Кирилла на Украину Визит Патриарха Кирилла на Украину: сообщения, статьи и комментарии Все статьи темы Владимир Легойда: «Раскольники очень далеки от стремления к диалогу» Председатель Синодального информационного отдела МП считает неубедительным заявление филаретовцев о том, что они не находятся в расколе 04.08.2010 591 Алексей Светозарский: «У раскольников земля горит под ногами» По наблюдению богослова, в результате визитов Патриарха на Украину наметились тенденции возвращения раскольников в лоно Церкви 30.07.2010 651 Екатерина Самойлик: «Никаких протестов, по сути, и не было» По мнению народного депутата Украины, «киевскому патриархату» не удастся заменить собой Православие 30.07.2010 699 Протоиерей Андрей Ткачев: «Я не услышал в проповедях и в словах Патриарха никаких дежурных фраз» Киевский священник объяснил, почему некоторые в поездках Предстоятеля Русской Церкви видят политику 29.07.2010 794 Протоиерей Геннадий Беловолов: «Патриарх прорубает окно в Святую Русь» По мнению священника, демарш раскольников свидетельствует о росте значения пастырских визитов Предстоятеля Русской Церкви на Украину 29.07.2010 671 29.07.2010 581 Архиепископ Ионафан: " Лысому черту и гребень нипочем " Украинский архиерей прокомментировал демарш филаретовцев, заявивших о своем нежелании выходить из раскола 29.07.2010 722 28.07.2010 435 26.07.2010 417 26.07.2010 327 26.07.2010 581 23.07.2010 317 23.07.2010 586 23.07.2010 294 23.07.2010 290 22.07.2010 329 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/tema/v/vizit_patriarh...

Лысых мужчин полно. Их так много, и они такие сексуальные. Но это лысые мужчины с бровями и ресницами, этакие бруталы с крупными черепами. Женская фигура хороша с шариком вместо головы только в шахматах. Ну и стертое лицо не поддает огня. Но это не так уж важно. Важно, что он есть внутри. С чужими ли волосами или вовсе без них, нас объединяет не только физическая особенность. Мы прошли через страх быть не такими как все, через женское горе быть некрасивой, через полное оголение и беззащитность. И стали любить себя — как в настоящем браке, заключенном на небесах — в болезни и здравии. Красивой и не очень. Понятной и приятной обществу и не слишком. Недавно, 16 марта, в день моего рождения, в Москве состоялся слет лысых девчонок. Его проводит Марина Золотова — коуч и амбассадор движения девушек с алопецией в России. Сейчас она создает общественную организацию. Это очень важный шаг, потому что она поднимает правильные вопросы. Например, некоторых женщин с алопецией берут на работу только при условии, что они будут носить парики. При этом сказать о таком лысому мужчине никому не придет в голову. А женщины с алопецией испытывают сильное давление в своей инакости. Хотя это не наш выбор. Так получилось. Мне посчастливилось попасть на этот слет. Около сорока девочек в тот день познакомились, получили в подарок профессиональный мейк, мастер-класс по актерскому мастерству и владению голосом, поговорили на групповой терапии. В этот день я сняла парик и выложила свое фото в социальную сеть. Я не ждала ничего, но получила столько добра и любви, сколько даже не могла себе представить. Меня поддержали знакомые и незнакомые люди. Они говорили, что я красивая. И что я даже красивее, чем была. После этого лысые девчонки стали писать мне еще чаще. Называть смелой. Говорить, что они не решатся на такое, потому что в их маленьких поселках их просто затравят и сломят насмешками. Я говорю им, что дело не в том, что у нас на голове, а в том, что в ней. Я устала прятаться. И мне так хорошо и свободно быть не такой, как все. Если я хочу, я надеваю систему. Не хочу — иду так, как есть. И от этой правды я чувствую себя счастливой. Хочу, чтобы они тоже пришли к этой свободе. Быть собой. Принять и полюбить себя. И никогда не отворачиваться от зеркала по утрам.

http://pravmir.ru/tselaya-strana-lysyh-z...

Но отчего гибла скотина? Этого пастухи понять не могли. Откуда свалилась на них такая напасть? Они пасли своих животных как всегда, как и их отцы. Почему это должно было случиться? Почему это случилось на земле, где никогда не происходило? Кто же был этот лысый? Он вдруг откуда-то выныривал и снова исчезал. Долгое время его никто не видел, не видел вовсе. Где же он был в это время? Был ли он пастух? Вряд ли. Трудно было представить себе, что у него тоже есть стадо, которое он пасет. Он не походил на остальных пастухов. Вовсе нет. Товию хотелось иногда расспросить их о нем. Но он этого не делал. Ведь если бы он спросил его, то, как это ни странно, не получил бы ответа. Или получил бы уклончивый ответ, мол, они этого не знают. А может, они и вправду не знали. Но вот он вдруг вынырнул снова. Откуда? Никто не мог этого сказать, никто этого не заметил. Он просто взял и появился. Он что-то делал неподалеку от храма, а несколько пастухов стояли вокруг и смотрели. Зачем они пришли? Откуда они узнали, что он был там и что он делал? Товий тоже пошел туда узнать, что там происходит. Но Джованни, который в последнее время стал быстро терять силы, остался лежать в храме на тростниковой постели и ждал, что Товий придет и обо всем ему расскажет. Вначале Товий не увидел ничего. Пастухи стояли тесным кругом и, видно, не хотели посторониться, чтобы он тоже мог поглядеть. Лысый лежал на земле и держал в тощих, длинных руках одну из этих поганых птиц, хотя и не такую большую, как те, которые собирались обычно у падали. Это был птенец с поломанным крылом. Потому-то лысому и удалось поймать его, птенец волочил крыло по земле, и схватить его было легко. Теперь он лежал с распростертыми крыльями, вверх покрытой пушком грудкой, беспомощный, в плену у своего мучителя, которому, видимо, доставляло удовольствие истязать его. Птенец боролся изо всех сил, но, как ни странно, не издал ни звука. Даже когда лысый сломал ему крылья, чтобы он перестал трепыхаться, птенец не пикнул. Он предпочел мучиться, но жаловаться не стал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

– Почему же ты не приходил, когда я молился и постился? – спросил пустынник. – Потому, – ответил ангел, – что Бог желает, чтобы люди спасались совместно. § 55 Старец Паисий Афонский всегда подчеркивал, что добрые дела нужно делать добрым способом, а иначе выйдет одна порча и бессмыслица. Как-то раз залетела к нему пчела, а один из братии стал выгонять ее, хлопая бумагой. Но это был напрасный труд. – Ну, благословенный, – заметил старец, – пчела не уйдет, поскольку ты не выгоняешь ее добрым способом! Вот, смотри, как надо делать. Он подошел и поставил ладонь перед пчелой. Она села на руку, и тот высунул свою руку в окно. Пчела улетела. А вот еще одна иллюстрация мысли старца о добром способе. Как-то раз пришел к нему юноша с длинными, по моде, волосами до плеч. Спорить бесполезно. Мода! – Где ты был, чадо, – улыбнулся старец гостю, – я искал тебя? Юноша растерялся, так как впервые пришел на Святую Гору, и старец не мог его знать или ждать. Исполненный тревоги и любопытства, молодой человек спросил: – Почему вы меня ищете? Что вы хотите от меня? А старец в ответ: – Вот, чадо, я хотел взять немного волос твоих! – Зачем они вам, что вы будете с ними делать? – Видишь ли, – объяснил старец, – я обещал одно чудо лысому, и он все ждет, бедный! Юноша рассмеялся и с этого момента полюбил отца Паисия. Вот так, шутя и улыбаясь, старец убеждал и воспитывал. § 56 Жил на свете один старый человек, каждый день он поднимался на вершину холма и задумчиво глядел на расстилающийся внизу городок. Однажды около него остановился путник с узлами за плечами и спросил: «Что за люди живут в этом городе? Я спрашиваю, потому что ищу, где поселиться». Старик ответил вопросом: «А какие люди жили в том городе, откуда ты родом?» – «Жалкое отродье, – сказал путник, – негодяи, грубияны, жадные, которым ни до кого, кроме самих себя, и дела нет. Зимой снега не выпросишь. А здесь как?» Старик ответил: «Лучше вам идти мимо. Люди здесь точно такие же, как и там, откуда вы пришли». И путник ушел. Случилось, что и на следующий день к нему подошел другой путник с узлом за плечами и спросил то же самое: «Что за люди живут в этом городе? Ищу, где поселиться». И опять старик повторил свой вопрос о том, какие люди живут в том городе, откуда путник родом. «Горько мне вспоминать об этом – они все были такими честными, храбрыми и заботливыми, благородными и добросердечными, дружными и любящими, готовыми чужому отдать последнюю рубашку». Услышав такое, старик улыбнулся: «Добро пожаловать в наш город. Уверен, найдете вы здесь точно таких же людей, как в том городе, откуда пришли...» § 57

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010