Старое Шамордино. Казанская Амвросиевская пустынь. Собор Троицы Живоначальной. Собор. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2008 и 2009. Ссылки:   Адрес: Россия, Калужская область, Козельский район, поселок Шамордино, " Казанская Свято-Амвросиевская пустынь " . Координаты: 54.159699, 35.863796 Проезд:1. На личном автомобиле из Калуги в сторону Козельска. В населенном пункте Каменка поворачиваем направо по указателю " Шамордино " и дальше, никуда не сворачивая, доезжаем до монастыря. 2. Из Калуги от автовокзала или из Москвы (от метро Теплый Стан " ) автобусами, идущими на Козельск, Сосенский, Ульяновск и Хвастовичи до остановки " Каменка " возле поворота на Шамордино. Далее пешком 1 километр. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы Живоначальной – одна из главных святынь Казанской Свято-Амвросиевской пустыни. Именно здесь, в Троицкой церкви проходили самые первые службы, а в 1891 году отпевали основателя монастыря Оптинского страца Амвросия. Это была одноглавая деревянная церковь с колокольней. Она стояла на кладбище, но в 1890 году была перенесена с соборного места. Церковь имела два придела – в честь Троицы Живоначальной и в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». В годы советской власти церковь была разрушена до фундамента. К восстановлению Троицкого храма приступили в 2005 году. На месте, где ранее была Троицкая церковь, был установлен Поклонный Крест. В восстановлении участвовали не только местные прихожане. Пожертвования шли из разных уголков России, Украины, Белоруси. Сегодня храм полностью восстановлен, ведутся службы. Церковь во имя Пресвятой Троицы с приделом в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» - первый храм обители, первоначально освященный в день ее открытия (1/14 октября 1884 года) в честь Казанской иконы Божией Матери. Здесь перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы возносил свои молитвы смиренный старец Амвросий. До 1889 года церковь находилась на месте ныне существующего Казанского собора. Во время закладки фундамента собора, по благословению преподобного Амвросия, старый храм перенесли на монастырское кладбище и 5 июля 1890 года освятили во имя Пресвятой Троицы. В нем был одноярусный деревянный иконостас, отделанный белым с позолотой. 15/28 октября 1891 года здесь отпевали в Бозе почившего старца Амвросия. В правой части храма, по прошению настоятельницы монахини Евфросинии, 24 января 1892 года был освящен придел «в честь Божией Матери Живоноснаго Ея Источника» с деревянным резным двухъярусным иконостасом. В течение восемнадцати лет этот храм оставался единственным в обители (до 1902 г., когда был освящен Казанский собор). После закрытия монастыря Троицкая церковь была полностью разрушена.

http://sobory.ru/article/?object=09830

Празднование Собору Липецких святых было установлено 8 июня 2010 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в день памяти еп. Липецкого сщмч. Уара (Шмарина) , 10 сент. Написана икона святых Собора (находится в липецком кафедральном Христорождественском соборе), составлена служба, издано 1-е собрание житий святых, включенных в Собор (Собор святых Липецкой земли: Сб. житий Липецких и Елецких святых/Сост.: прот. Н. Стаднюк, А. А. Найдёнов, А. И. Чеснокова. Липецк, 2013). К наиболее почитаемым святыням Л. м. относятся: Липецкая Страстная икона Божией Матери в липецком кафедральном соборе в честь Рождества Христова, Корсунская икона Божией Матери в усманском Богоявленском соборе, Владимирская икона Божией Матери в Троекуровском Иларионовском во имя вмч. Димитрия Солунского женском монастыре , икона Св. Троицы в лебедянском во имя Св. Троицы женском монастыре, Тихвинская икона Божией Матери в Тихвинском соборе г. Данкова, Тихвинская икона Божией Матери в Раненбургской Петропавловской пустыни , список Елецкой иконы Божией Матери в елецком Вознесенском соборе. Во Владимирском соборе задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря находится рака с мощами свт. Тихона Задонского; в Троекуровском монастыре почивают мощи затворника прп. Илариона (Фомина); в Сезёновском в честь Казанской иконы Божией Матери Иоанновском женском монастыре - мощи затворника прп. Иоанна (Быкова; 1791-1839). С памятью свт. Тихона Задонского связаны св. источники близ задонского Рождество-Богородицкого муж. мон-ря, задонского Тюнина (Тюнинского) Богородице-Тихоновского в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» женского монастыря и задонского Тихоновского в честь Преображения Господня женского монастыря . Почитаются верующими св. источники близ Троекуровского Иларионовского мон-ря и Раненбургской Петропавловской пуст., а также у сел: Каменное Грязинского р-на, Дубовое Чаплыгинского р-на, Головинщино Лев-Толстовского р-на, Борисовка Добровского р-на, Перехваль и Головинщино Данковского р-на, Преображенье Измалковского р-на.

http://pravenc.ru/text/2110528.html

Кострома. Богоявленско-Анастасьинский женский монастырь. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:1825. Адрес: Костромская область, г. Кострома, на территории Богоявленско-Анастасьинского женского монастыря (ул. Богоявленская (Симановского), д. 26) Координаты: 57.771588, 40.924669 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Смоленской иконы Божией Матери перестроена из крепостной башни Богоявленского монастыря, возведенной  в 17 веке, в 1824-1827 гг. на средства купца Ф.М. Обрядчикова. Архитектором был предположительно П.И. Фурсов, автор знаменитой пожарной каланчи в центре Костромы. Первоначально церковь была построена в стиле классицизма, ее облик можно представить по акварели В.С. Садовникова, изображающей Богоявленский монастырь в 1860-х гг. После пожара 1887 г. церковь была перестроена в 1888-1891 гг. в русско-византийском стиле. Долгое время она была неотштукатуренной. Примерно в 1980-х гг. выкрашена в белый цвет. Церковь каменная, без колокольни, в упраздненном Богоявленском монастыре, построена в 1825 г. попечением бывшего настоятеля Богоявленского монастыря и ректора Костромской семинарии Архимандрита Макария. Престол в честь иконы Смоленской Божией Матери. Икона Божией Матери Смоленской, изображенная на стене каменной ограды бывшего Богоявленского монастыря и издавна многочтимая, при построении церкви помещена внутри оной вместе с частью стены, на которой написана. Богослужение здесь отправляется служащими при Костромской духовной семинарии в звании наставников и начальствующих. Церковь содержится за счет добровольных приношений усердствующими и входящими в оную для богомоления. Проценты с капитала 280 руб., находящегося в кредитных учреждениях, поступают в пользу священнослужителей церкви. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», Санкт-Петербург, типография Почтового Департамента, 1863 г. В юго-западном углу монастыря находится Смоленская церковь 26 Г), оригинальный памятник культового костромского зодчества XIX в. в русско-византийском стиле, включивший в свой объем фрагмент прежней монастырской ограды XVII в. — угловую крепостную башню. После пожара монастыря 1773 г. к этой башне пристроили деревянную часовню. В 1824-1825 гг. вместо нее на средства костромского купца Ф.М. Обрядчикова, вероятно, по проекту губернского архитектора П.И. Фурсова, возвели Смоленскую церковь, основу объемной композиции которой составила башня.

http://sobory.ru/article/?object=05165

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОДЕССКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Одесской и Измаильской епархии УПЦ), находится в г. Одессе (Украина). Основан по инициативе митр. Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина) решением Синода УПЦ от 19 мая 1998 г. рядом с бывш. воинской частью, известной как Школьный аэродром (в нач. XX в.- летная школа и первый одесский аэродром). Во 2-й пол. XIX в. на месте О. И. м., именовавшемся Стрельбищным (Стрельбицким) полем, в 8 верстах от Одессы, располагался хозяйственный хутор Михаило-Архангельского жен. мон-ря с небольшим храмом, к-рый в реестре 1922 г. упоминался как скит (ГА Одесской обл. Ф. Р-599. Оп. 2. Д. 22). В 1923 г. скит был закрыт и вскоре уничтожен. Первоначально при 2-этажном здании полуразрушенной солдатской казармы 17 марта 1998 г. был устроен скит одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 19 апр. того же года, на Пасху, состоялось 1-е богослужение. В апр.-окт. 1998 г. к торцу казармы была пристроена колокольня, на 2-м этаже здания устроен и 26 окт. того же года митр. Одесским Агафангелом освящен храм в честь Иверской иконы Божией Матери. Митрополит передал в дар новой обители ризу на престол, церковную утварь, облачения и иконы из личного собрания. В мае 1999 г. при артезианском колодце, выкопанном на территории обители, был освящен Иверский источник. 26 июля 2000 г. при большом стечении верующих в О. И. м. со Св. Горы Афон была доставлена копия Иверского образа Божией Матери, написанная в Никольской келии Белозёрка. Икона установлена в монастырской деревянной часовне во имя свт. Николая Чудотворца (2000) и является главной святыней обители. В мон-ре построены храм прп. Серафима Саровского (2003-2005), братский корпус с крестовой ц. свт. Игнатия (Брянчанинова), кладбищенский храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», гостиница для паломников на 150 чел. Имеются пошивочная мастерская, пекарня, свечной цех.

http://pravenc.ru/text/2578185.html

Икона Валаамская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Валаамская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Валаамская Икона, написанная в 1878 году валаамским иконописцем Алипием, по неизвестным причинам около двадцати лет пролежала в монастырской кладовой церкви святителя Николая. Обрели икону в 1897 году. При этом исцелилась от застарелой болезни ног паломница Наталья Андреева, которой Божия Матерь явилась накануне. До 1940 года икона оставалась на Валааме. С приходом на остров советской власти, монахи, перебравшиеся в Финляндию и основавшие там «Новый Валаам», забрали её с собой, и этот чудотворный образ до настоящего времени является главной святыней Преображенского собора Ново-Валаамского монастыря. На старом же Валааме остался список (копия) иконы, которая находилась прежде в Петербурге на Валаамском подворье. В 2000 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил строительство первого храма в честь Валаамской иконы Божией Матери, причём в том месте, где она была обретена. Храм в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы был освящён 19 февраля 2005 года. В 1997 году Святейший Патриарх Алексий установил местное празднование иконы Божией Матери Валаамская – в первое воскресенье после 11 июля (дня памяти святых преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев) и после 12 июля (дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла). Начиная с 2004 года, по просьбе братии Валаамской обители, Святейшим Патриархом Алексием день празднования перенесён на 14 июля. В Финляндской Православной Церкви праздник в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы отмечается 7 августа. Даты приведены по новому стилю. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Валаамская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-255

Слово Святейшего Патриарха Алексия после богослужения в день Донской иконы Божией Матери в московском Донском монастыре 1 сентября 2005 г. 16:23 В день праздника Донской иконы Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Церкви по совершении Божественной литургии и торжественного молебна в Большом соборе Донского монастыря обратился к молящимся с первосвятительским словом: Собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Поздравляю всех вас с престольным праздником Донской обители — празднованием в честь иконы Божией Матери, именуемой «Донская». Так именуется эта икона в память того события, которое произошло 625 лет назад на поле Куликовом. На берегу Дона решалась судьба нашего Отечества. Куликовская битва была началом объединения разрозненных, удельных княжеств вокруг Москвы. Это сражение положило начало российской государственности. Мы молимся сегодня перед тем образом Царицы Небесной, перед которым в течение шести веков молились наши предки в периоды вражеских нашествий, в моменты наибольших испытаний. Эту икону с полным основанием можно называть намоленным чудотворным образом. И мы благодарны, что сегодня, в день празднования Донской иконы Божией Матери, мы имеем возможность молиться перед той иконой, которая в 1591 году находилась среди воинства российского и оградила Москву от нашествия крымского хана. И сегодня мы с верой и упованием молимся перед этим чудотворным образом и просим, чтобы Покров Царицы Небесной всегда простирался над Отечеством нашим, над нашей Святой Церковью, над нашим многострадальным народом. Много милостей на протяжении всей истории Государства Российского имели мы благодаря предстательству Пречистой Богоматери. И ныне мы не можем не возлагать надежду на предстательство Пресвятой Богородицы. Сегодня, когда мы «едиными устами и единым сердцем» обращаемся к Божией Матери, мы верим, что Ее ходатайственный Покров пребудет с нашей страной, со Святой Церковью, с нашим народом, со всеми, кто с верой и упованием притекает к благодатной помощи Царицы Небесной. Еще раз поздравляю всех вас с престольным праздником главного храма монастыря, освященного в честь Донской иконы Божией Матери. Поздравляю Донскую обитель и всю ее братию во главе с наместником, всех прихожан, которые собираются в этом монастыре на общую молитву. Милость Божия да укрепляет, помогает и охраняет всех нас на нашем жизненном пути! Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. С праздником всех вас!   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/38303.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛЮЧЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Ардатовской и Атяшевской епархии Мордовской митрополии), находится близ пос. Тургенево Ардатовского р-на Республики Мордовии. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Ключевском мон-ре. Фотография. 2007 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Ключевском мон-ре. Фотография. 2007 г. 1707-1918 гг. Основан как загородный двор или пустынь Алатырского во имя Святой Троицы монастыря . Располагался близ с. Четвертакова, рядом с почитаемым источником (ключом), местом явления местночтимой Казанской Ключевской иконы Божией Матери. В 1707-1708 гг. по указу местоблюстителя Патриаршего престола митр. Стефана (Яворского) над источником была построена и 29 авг. 1708 г. настоятелем четвертаковского храма свящ. Иоанном с клириками освящена деревянная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Строительством руководили настоятели алатырского Троицкого мон-ря Лев (Александровский) и Иона (Шатилов). Согласно описи 1764 г., церковь «в длину на двенатцети саженях, в ширину на пяти саженях, около той церкви паперть. Та церковь крыта тесом, весьма ветха, на церкви крест железной позолочен. Цепи железные, в церкви трои двери на крюках и петлях железных, скобы железные, у передних дверей замок нутреной личинной»; антиминс «печатан на полотне», подписан в 1701 г. митр. Нижегородским и Алатырским Сильвестром (Холмским) (цит. по: Герасимов. 2007. С. 12, 20). В 1764 г. Казанский храм с др. постройками был приписан к алатырскому Троицкому мон-рю в качестве загородного двора. Здесь имелись 2 келейные избы, сложенные из сосновых бревен, погреб, баня, скотный двор; в 1769 г. проживали алатырские иеромонахи Иаков (Иванов) и Иов, мон. Авраамий, пономарь Мисаил. В 1767-1768 гг. по благословению еп. Нижегородского и Алатырского Феофана (Чарнуцкого) на месте обветшавшего был построен и в июне 1769 г. архим. Варлаамом (Михайловым) освящен новый деревянный Казанский храм.

http://pravenc.ru/text/1841542.html

Одним из самых почитаемых святых Н. м. является прп. Серафим Саровский, мощи к-рого покоятся в Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре . В той же обители почивают мощи Дивеевских преподобных схим. Александры Дивеевской (Мельгуновой), схим. Марфы (Милюковой) , мон. Елены (Мантуровой) , блаженных Пелагии Серебрянниковой, Параскевы и Марии Фединой, а также мощи преподобноисп. Матроны (Власовой) . В Успенской ц. с. Суворова Дивеевского р-на покоятся мощи мучениц Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии. Особо почитаются св. источники во имя прп. Серафима Саровского в пос. Цыгановка Дивеевского р-на, во имя прп. Александры (Мельгуновой), в честь икон Божией Матери Иверской, Казанской, «Умиление» и во имя вмч. Пантелеимона (все в с. Дивееве). Множество верующих посещает св. места, связанные с жизнью прп. Серафима Саровского: ближнюю и дальнюю пустыньки святого в Сарове, его келью в Серафимовской ц. Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни . К наиболее почитаемым святыням в Н. м. относятся: чудотворная Оранская икона Божией Матери XVII в. (находится в Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери мужской пустыни ), чудотворная икона Божией Матери «Умиление» (хранится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского мон-ря), канавка Царицы Небесной (расположена в той же обители), Печерская икона Божией Матери XVI в. и икона прп. Макария Желтоводского XVII в. письма Симона Ушакова (обе иконы находятся в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мужском монастыре ), поврежденная богоборцами в XX в. икона Божией Матери «Достойно есть» сер. XIX в. из несохранившегося арзамасского во имя Алексия, человека Божия (Новодевичьего), женского монастыря (находится в арзамасском во имя святителя Николая Чудотворца женском монастыре ), Феодоровская икона Божией Матери нач. XIX в. (хранится в городецком в честь Феодоровской иконы Божией Матери мужском монастыре ) и Иверская икона Божией Матери кон. XIX в. (находится в выксунском в честь Иверской иконы Божией Матери женском монастыре ).

http://pravenc.ru/text/2565204.html

Щелкун. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1821 и 1837. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, Сысертский район, село Щелкун, перекрёсток улицы Советская и переулка Школьный. Координаты: 56.302935, 60.944842 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1821 году в селе Щелкун, на территории нынешнего Сысертского района был заложен каменный храм в честь Иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " . Освящен храм был в 1837 году. Строился как двухпрестольный, но в 1838 году придел в честь Рождества Иоанна Предтечи упразднили. А через сто лет щелкунская церковь была закрыта для богослужений, как и многие сотни храмов вокруг. Здание перестроили, в нем разместился клуб и магазин. Впервые работа по воссозданию общины началась еще в 1996 году. Источник информации: 24 июня 1821 года заложен каменный храм, протоиереем Градо-Екатеринбургской Богоявленской церкви Николаем Вологодским, по благословенной грамоте от 2 февраля 1821 года за данной Преосвященнейшим Иустином, епископом Пермским и Екатеринбургским. 3 июня 1837 года достроенный каменный храм освящен Преосвященнейшим Евлампием, епископом Екатеринбургским во имя Знамения Божией Матери. Первоначально в каменном храме было два придела: во имя Иоанна Предтечи и в честь иконы Знамение Божией Матери. В 1858 году придел во имя Иоанна Предтечи был упразднен из-за маловместительности, а на месте престола в 1861 году устроено мраморное возвышение в две ступени, обнесенное железной решеткой, здесь до революции находилась плащаница. Храм строился на иждивение прихожан и с помощью заводоуправления Сысертских заводов. Иконостас в каменном храме был четырехставный, столярной работы, с золоченой резьбой. В ноябре 1893 года иконостас окрашен синей краской, позолота вычищена и иконы вымыты, Екатеринбургским мещанином Александровым, в том же году стены храма покрыты живописью монахинями Екатеринб. женского монастыря. Вокруг храма, описывает в 1901 году священник Ключарев, ограда каменная с железными решетками и мраморными столбами, устроена прихожанами с. Щелкуна. В храме была местно-чтимая икона Божьей Матери Одигитрии (Путеводительницы), она была обложена фольговой ризой, унизанной топазами. Из древних вещей в Щелкунской церкви хранилось бывшее напрестольное Евангелие, напечатанное в Петербурге в 1711 году. 18 октября 1898 года при храме открыто церковно-приходское Попечительство. При храме была библиотека.

http://sobory.ru/article/?object=18792

14 дек. 1894 г. общину возглавила дворянка рясофорная послушница калужского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря София Русанова (1830 - ?). Однако 6 апр. 1895 г. она попросила Тульского еп. Иринея освободить ее от этих обязанностей - «снять с креста... начальства». Впосл. Русанова являлась насельницей московского во имя св. Иоанна Предтечи монастыря . С 23 апр. 1895 г. обителью управляла бывш. насельница каширского во имя вмч. Никиты женского монастыря мон. Михаила (Дегтярёва (Дёгтева?)), с 5 дек. 1899 г.- устроительница общины мон. Елена (Голикова), при к-рой в Л. п. проживали ок. 50 сестер, в т. ч. благочинная (1912-1918) мон. Мелитина (Бараненкова), в 1916-1922 гг.- игум. Ольга. К 1918 г. в обители насчитывалось 75 насельниц Тульской, Орловской, Курской и Калужской губерний, 87% из них составляли крестьянки, средний возраст сестер - 32 года. Инокини ткали ковры, изготавливали обувь, занимались златошвейным ремеслом. В пустыни служили в 1899-1900 гг. свящ. М. И. Гремячевский (1875 - ?), награжденный набедренником, ок. 1912-1916 гг.- свящ. В. С. Спиридонов (1869 - ?), в 1910-1919 гг.- свящ. С. В. Прилуцкий, награжденный камилавкой за усердную пастырскую деятельность, в 1919 г.- прот. Т. Лавров, в 1905 г.- диак. Г. М. Троицкий, в 1907-1910 гг.- диак. А. И. Краснов, в 1914-1916 гг.- диак. И. Н. Сахаров. Духовником обители в 1918-1919 гг. был иером. Исаия. К нач. XX в. насельницы проживали в деревянных 2-этажном на каменном фундаменте корпусе (длина 23 аршина, ширина 10 аршин) и 5 одноэтажных домах. Имелись гостиница для паломников, ограда с кирпичными столбами и сев. воротами, за к-рой стояли каменный дом со скотным двором, деревянные амбар и сарай, крытые соломой, располагались сады, огороды, 2 пруда, пасека. Собор в честь Владимирской иконы Божией Матери. 1896–1900 гг. Фотография. 2008 г. Собор в честь Владимирской иконы Божией Матери. 1896–1900 гг. Фотография. 2008 г. В одном из сестринских корпусов 18 нояб. 1896 г. благочинный прот. И. В. Ивановский освятил домовую теплую ц. в честь Воздвижения Креста Господня. 14 февр. 1900 г. по прошению мон. Елены (Голиковой) Тульский и Белёвский еп. Питирим (Окнов) благословил «соединить аркой» Крестовоздвиженский храм с помещением ризницы, что увеличило объем церкви «более чем на треть» ( Соколовский. 1901. С. 23). 14 июня 1896 г. по ходатайству мон. Михаилы была выдана храмозданная грамота на строительство нового каменного собора в честь Владимирской иконы Божией Матери. 23 июня 1896 г. прот. И. Ивановским храм был заложен, а 8 сент. 1900 г. еп. Тульским Питиримом освящен. Собор был рассчитан на 1,4 тыс. чел. В 1910-1911 гг. был построен каменный 3-этажный келейный корпус с колокольней и холодным храмом во имя свт. Иоасафа Белгородского и прп. Серафима Саровского.

http://pravenc.ru/text/2110540.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010