Когда ей исполнилось 26 лет, она удалилась в пустынное, безлюдное место и там, на острове, на озере Чебаркуле (близ села Чебаркула, Троицкого уезда), с тремя девицами, пожелавшими оставить мирскую жизнь, устроила себе три кельи-землянки, и, проводя все время в молитвенном подвиге и трудах, они прожили здесь полтора года. Впоследствии ею же был основан Челябинский монастырь (в 1854 г.). Храмов теперь в обители два: в честь иконы Божией Матери Одигитрии и в честь Вознесения Господня. При монастыре есть школа. Управление игуменское. Покровский монастырь близ Верхнеуральска. Обитель основана в 1897 году в виде общины. В 1903 г. эта община переименована в монастырь. Управляет игуменья. Покровский монастырь в Оренбургском уезде. Монастырь находится в имении вдовы Разгуляевой. Основан, как община, в 1898 г., а с 1904 г. обращен в монастырь. Управление игуменское. Покровский монастырь в Орске. Обитель учреждена в 1888 году мещанками Арзамащевой и Шуваловой в виде общины, обращенной в 1898 г. в монастырь. Управление игуменское. Успенский монастырь в Оренбурге. Обитель основана первоначально в виде общины в 1866 г., в 1872 г. она была переименована в монастырь. Учреждена она казачьей вдовой Татьяной Алексеевной Кононовой, впоследствии ставшей игуменьей Таисией. Храмов в обители три: 1) двухэтажный, каменные, шестипрестольный: в верхнем этаже холодный, в честь Успения Богоматери, с 2 пределами – во имя Св. Николая Чудотворца во имя Св. вмч. и целителя Пантелеимона, а в нижнем этаже – теплый, в честь Воздвижения Креста Господня, с двумя приделами –в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя Св. пророка Илии; 2) в колокольне, над свв. вратами – в честь Иверской иконы Божией Матери, и 3) во имя Св. архангела Михаила, на хуторе, в 40 в. от монастыря. В обители имеются три местночтимые иконы Божией Матери: 1) «Утоли моя печали», 2) Иверская и 3) Козельщанская. Крестные ходы в обители совершаются: 15 августа кругом монастыря, в пятницу на Пасхе к часовне во имя Живоносного Источника, 6 января, в Преполовение и 1 августа на монастырский колодец и 12 сентября – в день принесения в обитель Табынской иконы Божией Матери. В обители существуют: живописная и чеканная мастерские, одноклассная церковноприходская школа на 70 приходящих девочек, приют для девочек-сирот и больница для сестер. Управление игуменское. Полтавская губерния

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В. О. Шервуд ) в память о гренадерах, павших под г. Плевной (Болгария). За время управления Московской митрополией И. освятил в Москве более 30 храмов, в т. ч.: 11 сент. 1882 г.- во имя св. Александра Невского при Александровском приюте на Молчановке, 7 окт. 1882 г.- во имя св. Александра Невского при училище принца Ольденбургского, 1 июня 1883 г.- во имя Св. Троицы при Свято-Владимирской больнице, 27 авг. 1883 г.- обновленный храм во имя прп. Пимена Великого в Нов. Воротниках, 2 февр. 1885 г.- в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на ул. Б. Серпуховская, 27 апр. 1886 г.- в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Александро-Мариинском приюте, 21 окт. 1886 г.- в честь Казанской иконы Божией Матери у Калужских ворот, 17 окт. 1886 г.- в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Мариинском жен. епархиальном уч-ще на ул. Б. Ордынка, 6 сент. 1887 г.- во имя вмч. Пантелеимона в Бахрушинской больнице, 22 нояб. 1887 г.- во имя прор. св. Анны в Доме призрения им. Мазуриных, 24 нояб. 1889 г.- во имя свт. Филарета Милостивого при Ермаковской богадельне, 3 июня 1890 г.- во имя свт. Григория Неокесарийского в Павловской больнице у Серпуховской заставы, 12 окт. 1890 г.- в честь иконы Божией Матери «Знамение» во 2-й Градской больнице, 20 июня 1891 г.- во имя святых князей Феодора, Давида и Константина в Морозовской богадельне. Среди монастырских храмов, освященных И.,- ц. Всех святых (1887-1891) в московском во имя преподобного Алексия, человека Божия, монастыре , ц. свт. Иоанна Златоуста (1888-1891) в Донской иконы Божией Матери московском монастыре , храмы в Гуслицком в честь Преображения Господня монастыре , Екатерины вмц. муж. монастыре , Гефсиманском скиту . Митрополит принимал деятельное участие в проектировании и строительстве московского Скорбященского монастыря (освятил в 1891 ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери), Воздвижения Креста Господня и в честь Иерусалимской иконы Божией Матери женского монастыря в с. Лукине. Также И. основал Кирилло-Мефодиевское братство для поддержки и создания церковно-приходских школ Московской епархии, открыл Мариинское жен.

http://pravenc.ru/text/577942.html

Великие Луки. Троице-Сергиев мужской монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1782 и 1784. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Псковская область, г. Великие Луки, близ здания по адресу ул. Силина, д. 34 Координаты: 56.358125, 30.50662 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В монастыре были три храма: главный - во имя Святой Живоначальной Троицы с приделом преподобного Сергия, церковь во имя Иоанна Предтечи и в честь Тихвинской иконы Божией Матери, церковь во имя Иоанна Воина. Церковь во имя Иоанна Предтечи и Тихвинской иконы Божией Матери построена из кирпича в 1782-1784 годах игуменом Парфением Дураковским " по какому случаю не известно " . Она построена на монастырские средства. Церковь была двухэтажной. Имя архитектора не известно. В 1814 году в эту церковь были переданы иконы святых, писанные в рост, из походной армейской церкви. В 1822 году вход в церковь сделан с южной стороны. 4 июня 1878 года в церкви во время грозы был пожар, ее восстановление завершено в 1890 году. Однако, как отмечено в клировой ведомости за 1915 год, церковь оставалась " не особенно тверда " . Престолов в церкви было два. На втором этаже - во имя Тихвинской иконы Божией Матери, на первом этаже - во имя Иоанна Предтечи. В 1898 году в связи с Иоанно-Предтеченской церковью построено кирпичное помещение для богомольцев, затем в нем поместили церковно-приходскую школу. Все строения возводились на монастырские деньги, без помощи от казны. Дата закрытия Великолукского Троице-Сергиева монастыря не установлена. Предположительно, это произошло в 1920 году.  В течение 1782–1796 годов игумен Порфирий Дураковский строил двухэтажную церковь Иоанна Предтечи. На втором этаже храма размещалась церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Не менее подробно описывает И.М. Пульхеров и эту монастырскую церковь: «Она помещается в северной части монастырских зданий, построена игуменом Парфением, но не вдруг: Предтечьевская в 1786, а Тихвинская в 1796 годах, об одной главе обе и не более 8-ми сажень вышины. Такая неодновременность постройки... есть следствие оскудения собственных средств монастырских... Нижний храм заключает в себе алтарь, церковь и трапезу, на пространстве 8-ми сажень длины и 6-ти ширины, с 7-ю окнами... Верхняя Тихвинская церковь в объеме своем пропорциональна Предтечевской».

http://sobory.ru/article/?object=51970

Православные святыни самарского края. Историко-церковная энциклопедия. Самара, 2001. Зубова О.В., Мельникова Н.В., Радченко О.И., Бочков В.А., Подмарицын А.Г. http://hphram.ru/история-прихода/ Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Была построена в греческом стиле, стояла рядом со Спасо-Преображенской на старой Хлебной площади. В храме размещалась икона Смоленской Божией Матери. Церковь была снесена при строительстве подъездных путей к мосту через Самарку в начале 1950-х годов. Раньше старая Хлебная площадь украшалась тремя церквами. С одной стороны стоял древний храм в честь Казанской иконы Божией Матери, служивший прежде кафедральным собором. По другую сторону Хлебной площади находилась старейшая в Самаре Спасо-Преображенская церковь, построенная в 1685 году на месте упраздненного в 1764 году Спасо-Преображенского женского монастыря. В 1868-1873 годах рядом со Спасо-Преображенской церковью была построена в греческом стиле церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери, в которой находилась икона Смоленской Божией Матери, привезенная, по преданию, из Персии. Все эти церкви были разрушены в советское время. После десятилетий безбожия жители этого уголка Самары решили возродить святыню. Было выделено место под строительство и закипела работа. 18 апреля 2009 года архиепископ Самарский и Сызранский Сергий освятил купол и крест строящегося деревянного храма в честь Смоленской иконы Божией Матери. 19 апреля была отслужена первая праздничная Пасхальная Божественная Литургия. Спроектировал храм в традициях Русского Севера самарский архитектор Юрий Харитонов. Его высота двадцать метров. Необычность храма в том, что в его купольной части расположены четыре световых окна – такой элемент при возведении деревянных церквей применен впервые в России. Вместимость храма – 100 человек. Сразу после водосвятного молебна был установлен купол, его изготовили в городе Трехгорном Челябинской области. Планируется рядом с деревянным построить каменный храм в честь святого Преображения Христова. Смоленский же храм станет крестильным. Со временем на Хлебной площади возникнет духовно-просветительский центр – самый крупный в Самарском районе города.

http://sobory.ru/article/?object=33274

По инициативе Н. в Тамбовской епархии были открыты 3 жен. монастыря, существовавшие прежде в виде общин (кирсановский в честь Тихвинской иконы Божией Матери монастырь , Сезёновский Иоанновский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь , Сухотинский в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастырь ), а статус общин получили будущие темниковский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь и Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» монастырь . Дела об учреждении этих обителей ранее длились не один год и только попечением Н. были решены. По его ходатайствам тамбовский в честь Вознесения Господня мон-рь в 1847 г. получил участок леса в 50 дес. территории казенной выгонной городской дачи, козловский во имя Святой Троицы монастырь в 1848 г.- 150 дес. леса, лебедянский во имя Святой Троицы монастырь - 45 дес. леса близ дер. Филимоновки Тамбовского у. После кончины настоятеля Трегуляевского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря архим. Иннокентия (Соколова) Н. в мае 1856 г. направил в Синод прошение о подчинении этой обители непосредственно епископу Тамбовскому и присоединении ее к архиерейскому дому, но эта инициатива не была поддержана. В Тамбове Н. освятил 4 храма, устроенные его непосредственным попечением. В июле 1847 г. в зале собраний Тамбовской ДС епископ освятил ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Иконы в иконостасе были написаны по золотому фону, над царскими вратами на стекле изображена Тайная вечеря; домовую церковь украшали хрустальное паникадило и витражи из богемского стекла. Н. также устроил домовый храм св. блгв. кн. Александра Невского (1843) в новом здании Тамбовского общественного призрения и 6 авг. 1843 г.- домовую ц. во имя мц. Александры (архит. А. П. Брюллов) в Александринском ин-те благородных девиц. 2 сент. 1852 г. Н. освятил после ремонта (поставлен новый иконостас, расписаны стены) верхнюю церковь, а в 1854 г.- нижнюю церковь тамбовского собора в честь Преображения Господня. По инициативе Н. строилась ц. во имя Св. Троицы (1846-1857) в Пушкарской слободе, приделы к-рой (Рождества Пресв.

http://pravenc.ru/text/2565974.html

ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Спасо-Преображенского мужского монастыря в города Арзамасе Нижегородской области для возрождения в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: 14. Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о благословении на преобразование прихода в честь Успения Божией Матери в поселке Флорищи Володарского района Нижегородской области в Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода в честь Успения Божией Матери в поселке Флорищи Володарского района Нижегородской области в Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь. СЛУШАЛИ: 15. Прошение Преосвященного епископа Петропавловского и Камчатского Игнатия о благословении на открытие женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Казанская» в п.Мутной Елизовского района Камчатской области и о назначении монахини Александры (Шумской) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Казанская» в п.Мутной Елизовского района Камчатской области. 2. Назначить монахиню Александру (Шумскую) настоятельницей женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Казанская» п.Мутной Елизовского района Камчатской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 16. Прошение Преосвященного архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении монахини Магдалины (Арбузовой) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с.Старый Ковыляй Темниковского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Магдалину (Арбузову) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с.Старый Ковыляй Темниковского района Республики Мордовия с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха о необходимости иметь еще одного викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: Викарием Московской епархии с титулом Троицкий избрать архимандрита Панкратия (Жердева), игумена Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря. Наречение и хиротонию архимандрита Панкратия во епископский сан совершить в Москве, о чем послать соответствующий указ.

http://sedmitza.ru/lib/text/429871/

Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Надвратная церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:1988. Ссылки:   Адрес: Россия, Калужская область, г. Козельск, монастырь «Оптина Пустынь» Координаты: 54.053296, 35.830388 Проезд:находится на территории монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Введенский мужской монастырь был создан в начале 16-го века. Его история полна драматизма. В начале своего существования он приобрел славу духовной обители, затем пережил забвение. Возрождение монастыря началось в конце 18 века. Тогда же монастырь стал расстраиваться, и наряду с соборами появилась небольшая больничная церковь в надвратной башне. Богослужения здесь не проходили. Когда в 20-е годы прошлого столетия монастырь был закрыт, церковь была разрушена. В ноябре 1987 года Оптина пустынь была передана Калужской Епархии. А к июню 1988 года надвратная церковь была восстановлена, и в день празднования Владимирской иконы Божией Матери здесь прошла первая Божественная Литургия. Эта церковь, восстановленная первой из построек монастыря, возведена практически заново. Регулярные богослужения сегодня в ней не проводятся. В настоящее время в монастыре действуют 7 храмов, в том числе и новый храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В то время, когда во вновь открытой обители велись работы по восстановлению Введенского собора (1987-1988), богослужения совершались в маленькой церкви, устроенной в башне над Святыми Вратами (башня с ангелом), освящённой в честь Владимирской иконы Божией Матери 3 июня 1988 года. В настоящее время богослужения в этом храме совершаются три раза в год, в дни празднования Владимирской иконы Пресвятой Богородицы: 3 июня, 6 июля и 8 сентября по н. ст. Из книги-путеводителя: Свято-Введенская Оптина Пустынь. - Тула. ИПО " Лев Толстой " , 1997 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05223

2. Утвердить наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря п. Горные Ключи Кировского района Приморского края иеромонаха Алексия (Несмеева) с возведением его в сан игумена. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного епископа Владивостокского и Приморского Вениамина об утверждении монахини Филареты (Фурмановой) настоятельницей женского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери п. Раздольного Приморского края. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Филарету (Фурманову) настоятельницей женского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери п. Раздольного Приморского края с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Калужского и Боровского Климента о благословении на открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в г. Мещевск Калужской области и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в г. Мещевск Калужской области. 2. Утвердить игумена Георгия (Евдачева) наместником Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Курского и Рыльского Ювеналия об освобождении монахини Серафимы (Коноваленко) от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска и о назначении на эту должность монахини Нины (Бодяк). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить монахиню Серафиму (Коноваленко) от должности настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска. 2. Утвердить монахиню Нину (Бодяк) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери г. Уфы в Благовещенский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери г. Уфы в Благовещенский женский монастырь.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4892977...

Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Н. Шеховцова. 2000 г. (храм-часовня в честь Державной иконы Божией Матери, Москва) Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Н. Шеховцова. 2000 г. (храм-часовня в честь Державной иконы Божией Матери, Москва) Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Икона (размер 141×86 см) выполнена масляными красками по коричневому грунту на доске с полукруглым верхом. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. На основании художественных особенностей образ датируется кон. XVIII в. По нек-рым сведениям, Д. и. происходит из Вознесенского девичьего монастыря в Московском Кремле, откуда была вывезена в Коломенское перед нашествием Наполеона в 1812 г. Однако в сохранившихся архивных документах Вознесенского мон-ря сведений об этой иконе не обнаружено ( Меняйло В. А. Иконы из Вознесенского монастыря Моск. Кремля: Кат. М., 2005). В 1928 г. Д. и. поступила в ГИМ, в 1988 г. передана на выставку в издательский отдел МП и в течение 2 лет хранилась там, в алтаре домового храма во имя прп. Иосифа Волоцкого. В 1990 г. возвращена в Коломенское, где находится в наст. время в ц. Казанской иконы Божией Матери справа, перед иконостасом, возле клироса. Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. С Д. и. было сделано много списков. В числе сохранившихся ранних произведений кон. 10-х - 20-х гг. XX в.- иконы из ГМЗК, ЦМиАР, ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. списки из придела ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. 20-х гг. XX в. работы худож. Н. С. Чернышёва из ц. св. Илии пророка в Обыденском пер. Почитание Д. и. в кон. XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/171741.html

Полный текст на форуме сайта http://www.вязники-краевед.рф/forum/23-49-1#268 Свято-Казанский скит Богоявленского монастыря находится в 5-ти километрах на юго-запад от посёлка Мстёра. Рядом несёт свои воды речка Тара. От бывшего когда-то здесь села Акиншино-Богородское (имение князей Ромодановских) до недавнего времени оставались лишь название да полуразрушенный храм в честь иконы Казанской Божией матери. В 2003 году на этой земле, овеянной древними традициями и легендами, открывается Свято-Казанский скит Богоявленского монастыря, первым скитоначальником назначен иеромонах Авраамий (Лукиянчук). Братией и трудниками скита построены жилые помещения, трапезная, мастерская, баня, смотровая площадка. Произведена реставрация и освящение храма. У подножия холма восстановлен источник Казанской Божией Матери и купальня. Материал из буклета: " Свято-Богоявленский мужской епархиальный монастырь " Церковь Казанской иконы Божией Матери Первая церковь в Акиншине была построена в первой четверти XVII века. При церкви было пашни «середние земли по 30 чети въ поле, перелогу 10 четей». К вотчине Ромодановского принадлежали деревни Яблонцы, Свиное болото, Медведева, Городок, Некрасова или Пятова, Макланова или Маначиха и пустоши: Семынино, Зубарево, Лосья, Пранушева, Олягина, Щукина, Ивакина, Кононова, Фролова, Борщова, Погоняйка и Мелново. Патриаршие окладные книги под 143 (1635) г. отмечают, что в Акиншине при церкви Пречистой Богородицы (здесь не сказано – «Казанская») есть придел во имя св. Иоанна Богослова. В 1672 г. церковь из патриаршей области перешла в Суздальскую епархию. В 1729 году церковь эта оказалась ветхой и вместо неё, с благословения епископа Суздальского Иоакима, была построена новая деревянная церковь также в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1780-1790 гг. составлялась опись этого храма. «Храмъ былъ крытъ тесомъ объ одной главе, обитой жестью; надъ трапезой была колокольня, а на ней три колокола, изъ коихъ въ большемъ было 11 пудовъ. Престолъ былъ одинъ въ облачении кумачномъ, а на жертвеннике одеяние было крашенинное. Сосуды были одни серебряные и двои оловянные. За престоломъ былъ выносной крестъ и Казанская икона Божией Матери, иконостасъ былъ въ 3 яруса. Местныя въ немъ иконы: Преображения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова, Нерукотвореннаго Спаса, Пр. Илии, Казанской Божией Матери, Иоанна Богослова, резная икона Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Во второмъ ярусе – 17 иконъ. За клиросомъ икона Скорбящей Божией Матери и муч. Параскевы. В трапезе резное изображение Спасителя въ темнице. Ризница была для того времени довольно богатая».

http://sobory.ru/article/?object=28624

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010