Закладка храма состоялась 21 янв. 1885 г., в надписи было указано: «Сей священный храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины заложен по воле благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича и Августейших Его братьев великих князей Владимира, Алексея, Сергея и Павла Александровичей в память в Бозе почившей родительницы их благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Александровны». Храм построили за 3 года. Большую часть денег на строительство -135 тыс. р.- пожертвовал имп. Александр III, по 15 тыс. р. выделил каждый из 4 его братьев (Алексей, Владимир, Сергей и Павел Александровичи), еще 5 тыс. р.- их сестра Мария Александровна, герц. Эдинбургская. Представители придворной аристократии участвовали в украшении и обустройстве храма. Автором проекта был рус. архит. Д. И. Гримм (1823-1898), руководил строительством иерусалимский инженер и архит. Георгий Франгья. 7-главый храм с золотыми куполами построен в типичном для царствования Александра III новорус. стиле с характерными для московского зодчества XVII в. кокошниками и шатровой колокольней. Главным украшением интерьера является иконостас белого мрамора с темной бронзой, иконы для к-рого были написаны В. П. Верещагиным. Большие панно на каждой из 4 стен храма, работы худож. С. В. Иванова (живопись по холсту, прикрепленному затем к стене), отражают основные эпизоды из жизни равноап. Марии Магдалины. Работу по размещению икон и холстов осуществлял командированный из С.-Петербурга худож.-реставратор П. К. Соколов. При строительстве храма были обнаружены остатки древнеевр. гробниц эпохи Второго храма. В находящейся на участке небольшой естественной пещере, по местному монастырскому преданию, спали апостолы во время Гефсиманской молитвы Спасителя. Для участия в торжественном освящении церкви, состоявшемся в праздник Покрова Пресв. Богородицы, 1 окт. 1888 г., в Иерусалим приехали вел. кн. Сергей Александрович с супругой Елизаветой Федоровной и братом Павлом Александровичем. На церемонии присутствовали губернатор Иерусалима Реуф-паша, комендант Иерусалима, греч. консул, рус. консульство и более 150 рус. паломников. Паломничество в Св. землю и посещение храма-мемориала в память имп. Марии Александровны несомненно сыграли роль в принятии решения вел. кнг. Елизаветы Федоровны о переходе в Православие. Впосл. сюда были перенесены ее мощи.

http://pravenc.ru/text/164927.html

В 1892 г. на средства и по поручению Палестинского Православного общества (ИППО) в сев.-вост. углу Гефсиманского участка был построен т. н. дом великого князя - 2-этажное здание для паломников благородного сословия в память вел. кнг. Александры Георгиевны († 12 сент. 1891), супруги вел. кн. Павла Александровича, и вел. кн. Константина Николаевича († 13 янв. 1892). Дом был освящен архим. Антонином (Капустиным) 12 сент. 1892 г. Место для строительства было выбрано в углу сада, перед большим серым камнем, на к-рый, по преданию, Пресв. Богородица бросила Свой пояс ап. Фоме в 3-й день по Успении. В 1904 г. по инициативе секретаря ИППО В. Н. Хитрово возле храма во имя равноап. Марии Магдалины было устроено рус. кладбище. Среди погребенных - видные представители рус. эмиграции, в т. ч. последний флигель-адъютант имп. Николая II, долголетний председатель ИППО в Иерусалиме ген. М. Г. Хрипунов († 6 апр. 1983). Рус. участок отделен от расположенного ниже по склону францисканского участка узкой асфальтированной дорогой. Напротив ворот рус. обители, на месте, где, по преданию, Иуда целованием предал Господа, установлен обломок колонны. До первой мировой войны здесь начинался коридор-отросток, к-рый вел к Камню Моления о Чаше, являвшемуся тогда общим достоянием католиков и православных. Попытки францисканцев сделать священный камень своим владением каждый раз оспаривались и пресекались совместными усилиями Иерусалимской Патриархии, РДМ и рус. консульством. После перехода (в кон. 1917) Иерусалима под брит. контроль францисканцы, воспользовавшись отсутствием РДМ (эвакуированной в Александрию) и рус. консульства, добились от греков отказа от их прав и построили стену, преградив доступ к этому св. месту. По проекту архит. А. Барлуцци , приглашенного кустодом Св. земли Ф. Диа Таллеви для строительства ц. Гефсиманской молитвы («Церкви всех наций», 1919-1924), священный камень оказался внутри храма, в алтарной части. После мученической кончины вел. кнг. Елизаветы Федоровны в Алапаевской шахте 18 июля 1918 г. ее мощи, как и останки др. погибших с нею, по мере отступления Белой Армии были перевезены игум. Серафимом (Кузнецовым) через всю Сибирь в Хабаровск, Пекин, Шанхай. Затем по желанию сестры Елизаветы Федоровны принцессы Виктории Баттенбергской мощи вел. княгини и инокини Варвары (Яковлевой) были доставлены в Иерусалим и 17/30 янв. 1921 г. погребены в крипте храма Марии Магдалины. После того как 1 нояб. 1981 г. Елизавета Федоровна и Варвара (Яковлева) были прославлены РПЦЗ в лике святых, было решено перенести их мощи из крипты непосредственно в храм. Торжественное перенесение состоялось 1-2 мая 1982 г. 9-11 янв. 1990 г. мощи были переложены в новые, мраморные раки по обеим сторонам солеи (мощи, прмц. Елисаветы Феодоровны - справа, инокини прмц. Варвары - слева).

http://pravenc.ru/text/164927.html

Училищная церковь в два света, светла, обширна. В ней иконостас трехъярусный; в нижнем ярусе по правую сторону церковных врат местные иконы: Спаситель, благословляющий детей, и храмовая икона св. великомуч. Варвары, по левую сторону царск. врат - Божия Матерь, держащая в своих руках омофор, и икона св. муч. Софии и дщерей Веры, Надежды и Любви; на алтарных дверях изображения - на южной св. мученицы диакониссы Татианы, а на северной - преп. Олимпиады диакониссы; во втором ярусе - посреди Тайная вечеря, а по сторонам оной двенадцать праздников; в третьем ярусе находятся следующие иконы: св. правед. Елисаветы (5 сент.), Анны пророчицы (3 февр.), равноапостол. Марии Магдалины (22 июля), царицы Елены (21 мая), Нины, просветительницы Грузии (14 янв.), вел. княгини Российской Ольги (11 июля), св. муч. царицы Александры (21 апр.), св. великомуч. Екатерины (24 нояб.), св. муч. Параскевы, нареченныя Пятницы (28 окт.), преп. Марии Египетской (1 апр.), св. муч. Антонины (1 марта) и св. великомуч. Анастасии (22 дек.). В алтаре на горнем месте икона Господа Вседержителя в деревянной золочен. раме - подарена училищному храму Тверским архиересйским домом; над жертвенникогм древняя икона Спасителя, прежде находившаяся в Никол. церкви г. Твери, что в Капустниках. На аналогии - икона св. великомученницы Варвары, освященная в Киеве на мощах ее. Этой иконой Архиепископ Димитрий благословил училище в день освящения церкви (5 нояб. 1900 г.); в сей иконе находится частица от мощей св. великом. Варвары. Сзади правого клироса находится деревявный крест с изображением на нем распятого Спасителя и с предстоящими пред Господом на Голгофе Божией Матерью и св. ап. и еванг. Иоанном Богословом; крест устроен на средства церк. старосты Ив. В. Короткова; им же устроена в большом киоте икона св. великом. Варвары, Марии Магдалины, св. великом. Димитрия и друг. святых; такая же значительного размера икона св. Николая чудотворца, архидиакона Лаврентия, великом. Екатерины и др. - дар г. директора народн. училищ Н.Ф. Добровольского. Замечательный киот для этой иконы бывший на Москов. выставке, соружен в мастерской Тверского рем. училища. Ко дню освящения церкви некоторые монастыри (Калязинский, Желтиков, Александро-Невская жен. община, Мариинский женск. монастырь и др.) прислали в дар евангелия, иконы, облачения и разные церков. вещи. К храму примыкает актовый зал, через что увеличивается вместимость оного. Заслуживает внимание в храме люстра (паникадило).

http://sobory.ru/article/?object=32368

Большую роль сыграло и то, что гефсиманский храм оказался усыпальницей Великой княгини Елисаветы Федоровны – сестры последней русской Царицы и внучки английской королевы Виктории, на чем Стелла (Робинсон) сделала особый акцент в общении с британской администрацией. Деятельность по созданию православной обители сблизила англиканских монахинь с православными. Они стали посещать богослужения в храме Марии Магдалины, сестра Валентина (Цветкова) помогала им в изучении русского и церковнославянского языков. В сентябре 1933 г. обе сестры присоединились к Православию, при этом им возвратили имена, полученные в Крещении, – Мария (Марион) и Александра (Аликс). Вскоре, с благословения владыки Анастасия, в Вифании было основано общежитие. Возглавила общину сестра Мария. В августе 1934 года в храме Св. Марии Магдалины сестра Мария была пострижена в монашество с сохранением имени. Через три месяца владыка Анастасий совершил постриг сестер Александры (Спрот) и Валентины (Цветковой) с именами Марфа и Варвара. В Гефсимании, по замыслу владыки Анастасия, сестры должны были заниматься внутренним деланием, подобно евангельской Марии, в Вифании же – служением ближнему, как Марфа. Монахиню Марию назначили заведующей русским гефсиманским участком в Иерусалиме и хранительницей усыпальницы Великой княгини Елисаветы Федоровны и инокини Варвары. В Гефсимании ей в помощь определили монахиню Варвару, в Вифании – монахиню Марфу. Так началась малая община. Игуменья Мария со своей первой помощницей сестрой Валентиной (Цветковой), будущей игуменьей Варварой, настоятельницей Гефсимании в 1969–1983 гг. Осенью 1936 года монахиня Мария была возведена в сан игуменьи с возложением наперсного креста с украшениями. Жизнь молодой обители во время начавшейся в 1939-м г. Второй мировой войны была трудной, но благодаря игуменье Марии, которая всё причитавшееся ей наследство переводила в монастырь, а также поддержке родных монахини Марфы, материальная помощь не иссякала. Всё это время игуменья Мария искала возможность списаться с митрополитом Анастасием, отбывшим в Европу в 1935-м, а с 1936-го года возглавлявшим Синод РПЦЗ.

http://pravoslavie.ru/140398.html

Греция кон. XIII века 19 августа, в день Преображения Господня Чудотворная икона «Всемилостивая Заступница». В алтаре в замечательно украшенных ковчегах хранится около 200 частей мощей 70 святых. 23226 (Кутлумуш) Греция 1363 г. 19 августа, в день Преображения Господня Чудотворная икона Богородицы «Геронтисса», что зна­чит «Ста­ри­ца» или «На­сто­я­тель­ни­ца». Мощи вмч. Феодора Стратилата, часть щита вмч. Меркурия, иконы XIV века. 23880 (Пантократор); 23404 (Ильинский скит) Греция 22 марта, в день Сорока мучеников Севастийских 27 сентября, в день Воздвижения Креста Болгария 6 мая, в день св. Георгия Победоносца Чудотворные иконы Богородицы «Акафистная» и «Услышательница. Две переносные иконы вмч. Георгия. Греция 21 ноября, в день Архистратига Михаила 14 октября, в честь иконы Божией Матери Скоропослушницы В специально устроенной часовне находится чудотворная икона Богородицы «Скоропослушница» ( X в.). Греция кон. X века 12 июля, в день апп. Петра и Павла Честная глава апостола Варфоломея. Греция 7 апреля, в день Благовещения 6 сентября в день преп. Козьмы Этолийского Чудотворная икона Богородицы « Сладкое Лобзание» . Нетленная благословляющая десница Иоанна Златоуста, стопа вмч. и целителя Пантелеимона, мощи вмц. Марины. Греция 1257 г. 7 января, в день Рождества Христова 4 августа, в день св. Марии Магдалины Часть мощей (левая рука) св. Марии Магдалины, части мощей вмц. Варвары и прмц. Евдокии. Греция 15 февраля, в день Сретенья 10 августа, в день св. Павла Ксиропотамского Дары волхвов, частицы мощей св. Григория Богослова, Максима Исповедника, прмч. Калиника, Василия Великого, глава Феодоры Александрийской. 23741 (монастырь св. Павла); 23736 (Лаккоскити); 23629 (Новый Скит) Греция 1541 г. 19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца Мозаичная икона Николая Чудотворца, обретённая в море, частицы мощей св. Василия Великого, Иоанна Златоуста , Григория Богослова , архидиакона Стефана, 40 Севастийских мучеников, Феодора Стратилата, Амвросия Медиоланского, Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/palomnik/Афон

Монастырь был обнесен каменной оградой с четырьмя каменными башнями, в одной из которых находилась часовня. Первый и самый древний храм в Успенском монастыре был в честь Успения Пр. Богородицы, по имени которого монастырь и стал называться Успенским. Сначала церковь была деревянной, но просуществовала недолго. Ее разобрали и возвели каменную. Но и ей не суждена была долгая жизнь. Во второй половине XVIII ст. Успенская церковь обветшала и была разобрана, а в 1792 г. построена новая за счет государственной казны попечением Тульского губернатора Андрея Ивановича Лопухина и настоятельницы монастыря игуменьи Тавифы. В XIX ст. эта церковь опять пришла в ветхость и в 1857 г. перестроена. В 1899 г. по проекту губернского инженера Э.В. Скавронского на этом месте начинает возникать удивительное по архитектуре культовое сооружение – Церковь Успения Пресвятой Богородицы. В 1902 г. Успенская церковь была разобрана до основания и на ее месте воздвигнут новый двухэтажный обширный и великолепный храм, тщанием настоятельницы игуменьи Агнии и игуменьи Магдалины, при содействии благотворителей. Строилась она до 1902 г. и до сих пор поражает специалистов своей архитектурой. Это большой двухэтажный храм, построенный в псевдорусском стиле и завершенный пятиглавием. В верхней холодной церкви было три престола: во имя Успения Пресвятой Богородицы, во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и во имя преподобного Александра Свирского. В нижнем этаже была устроена трапезная церковь с одним престолом – во имя равноапостольной Мироносицы Марии Магдалины и св. великомученика Пантелеимона. Освящен храм был владыкой Питиримом 24 октября 1902 г. В.Н. Уклеин пишет: «Начиная с 1830-х годов, в русском зодчестве преобладающее значение приобрели церкви «в древнем русском вкусе в византийском стиле». Термин «византийская архитектура» носил совершенно условный характер, поскольку ни Богоявленская церковь в Тульском Кремле, ни Успенская женского монастыря, хоть и слыли «византийскими», не имели ничего общего с архитектурными творениями Византии». Чаще всего архитектурный стиль этого исторического периода называют «псевдорусским». Псевдорусский стиль является общим условным названием совокупности различных по своим идейным истокам течений в русской архитектуре, возникших во второй четверти XIX в. и представляющих собой синтез традиций древнерусского и русского народного зодчества, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры. Ни при одном другом художественном течении одно и то же архитектурное произведение не вызывало столь восторженных похвал у современников и таких суровых отзывов у потомков, как при попытках русских зодчих создать «национальный стиль», который характеризовал бы собою подлинную русскую архитектуру.

http://sobory.ru/article/?object=05523

В третий день по смерти Иисуса Христа Иоанн, услышав от Марии Магдалины о необретении тела Его во гробе, первый притёк ко гробу и виде и верова воскресению Христову ( Ин.20:1–8 ). В тот же день вечером Иоанн вместе с другими учениками увидел и Самого Воскресшего Господа, а через восемь дней опять узрел Его ( Ин.20:19–26 ). Потом Воскресший явился ученикам Своим на море Тивериадском, где был в числе их и св. Иоанн. После сего возлюбленный ученик Христов неоднократно встречал Воскресшего Господа; видел и славное вознесение Его на небо. Наречённый сыном Пресв. Девы Марии, Иоанн не оставлял Её до её успения, последовавшего в седьмое десятилетие первого столетия по Р. Хр.; и оттого, быть может, по сошествии Св. Духа, Ап. Иоанн проповедал Евангелие большей частью в Иерусалиме и окрестностях его, и вместе с Ап. Петром потерпел первые узы и побои за слово Божие ( Дeяh. III, IV , Деян.8:14,25 ; Гал.2:9 ), и, подобно Ап. Петру и Иакову, брату Господню, именуется в Писании столпом Церкви ( Гал.2:9 ). По успении Пресвятой Девы Марии, Ап. Иоанн принял на себя попечение об утверждении в вере Церквей Малоазийских, – Ефесской, Пергамской, Смирнской, Фиатирской, Сардийской, Филадельфийской, Лаодикийской, о которых было ему сказано в Откровении. Подобно Ап. Иакову и Петру, он не столько заботился о путешествиях для благовестия св. веры, сколько об утверждении её в одном месте, откуда она могла бы впоследствии распространяться и далее. Этим местом он избрал Ефес, и здесь жил с 67 или 68 года по Р. Хр. В царствование Домициана (81–95), который воздвиг на христиан второе от язычников гонение, св. Иоанн в Риме ввержен был в кипящее масло, но благодатью Божией остался невредим. В 94 году по Р. Хр. Апостол за своё свидетельство о Божественном Слове императором Домицианом сослан был в заточение на Патмос – один из островов Архипелага на Средиземном море, близ берегов Малой Азии, и сделался просветителем этого острова. Памятником пребывания здесь св. Ап. Иоанна доселе служит монастырь, основанный Алексеем Комниным на Патмосе во имя Богослова, и местное предание сохраняет места, освящённые присутствием Евангелиста Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

    Обитель располагает, кроме собора, пятнадцатью храмами и часовнями, а также кельями и кафисмами. Многие из них пострадали от другого большого пожара, случившегося в августе 1990 года. В настоящем столетии Симонопетр испытал период восстановления и расцвета, особенно после освобождения Святой Горы от турок и под просвещенным руководством настоятелей Неофита, Иоанникия и Иеронима Однако в 50-х годах, а также в 1963 г., когда Афон праздновал свое тысячелетие, перспективы у монастыря были довольно мрачными. Тем не менее в 70-е годы наступило время постепенного возрождения и оживления монашеской жизни...     А точнее: Братство из монастырей Метеор, спасаясь от многочисленных паломников, заселило обитель и вдохнуло в нее новую жизнь, принеся с собой свои старые традиции, поэтому на Афоне многое из этих традиций не принимается - www.isihazm.ru. Когда-то монастырь имел большое количество подворий с фермами на плодородных землях. Самое старое из них - Петриотико в Ситонии. Сегодня подворья монастыря находятся в Фессалониках, Афинах, Халкидики, во Франции и в Румынии.   Среди многочисленных святынь монастыря особо выделяют: • Десница Марии Магдалины, сохраняющаяся нетленной и теплой уже 2000 лет-- www.isihazm.ru. • Часть Животворящего Креста Господня • Часть мощей прмч. Евдокии • Часть мощей вмч. Варвары     Подробнее:   Кроме части Животворящего Древа Креста Господня, находятся здесь мощи следующих святых: часть левой руки св. Марии Магдалины; часть руки преподобномуч. Евдокии; часть от руки св. великомуч. Варвары; стопа св. муч. Кирика; глава св. Павла исповедника; глава св. муч. Сергия; глава св. Модеста, патриарха Иерусалимского; части св. великомуч. пантелеимона, св. Иоанна Предтечи; св. муч. Параскевы; св. Харалампия; св. Симеона Столпника;св. безсребренников Космы и Дамиана; кровь св. Димитрия Солунского; часть мощей св. Феодоры Александрийской. Кроме соборного храма здесь параклисы: 1)  Успения Пресвятой Богородицы; 2) свв. Архангелов; 3) св. Георгия Победоносца; 4) Святителя Николая Чудотворца;

http://isihazm.ru/?id=512

Статус И. является одной из важнейших проблем в арабо-израильском конфликте. В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 118 (29 нояб. 1948) при образовании евр. и араб. гос-в в Палестине предполагалось создать систему международного управления И. Однако план не был реализован, и И. был разделен на зап. (еврейскую; Израиль) и вост. (арабскую; Иордания) части, к-рые затем почти 20 лет развивались обособленно. В 1967 г. Израиль оккупировал Вост. И. вместе с остальными араб. территориями Палестины. В 1980 г. был принят Основной закон о статусе И. как «вечной и неделимой» столицы Израиля. В наст. время в зап. части И. располагаются резиденции Президента и Премьер-министра Израиля, кнессет, Верховный суд и др. гос. учреждения. Однако ни объединение И., ни его столичный статус официально не признаны большинством стран ООН (в т. ч. Россией). Дипломатические миссии почти всех стран мира, работающие в Израиле, находятся в Тель-Авиве. В совр. И. сосредоточено большое число церковных орг-ций и представительств мн. христ. Церквей и общин. Традиционно первенство во владении св. местами принадлежит Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ; Иерусалимскому Патриархату). Ее кафедральным собором является храм Гроба Господня , в котором Патриархату принадлежат основные престолы. Резиденция Иерусалимского Патриарха, совмещенная с мон-рем св. Константина и Елены, занимает квартал в Старом городе И. к западу от храма Гроба Господня. В Христианском квартале находятся муж. мон-ри св. Иоанна Предтечи и св. Евфимия Великого, женский - вмц. Екатерины; также ИПЦ принадлежат муж. мон-ри Успения Богородицы у горы Сион, «Мужи галилейские» (Viri galilaei) на Елеонской горе, св. Стефана в долине Кедрона, св. Симеона Богоприимца и св. Илии (оба в юж. части совр. И.), женские - святых Марфы и Марии в Вифании , св. Онуфрия ( Акелдама ). В Старом городе действует неск. небольших церквей; в долине Кедрона находится храм Гроба Богородицы. Представительство РПЦ в И., Русская духовная миссия (РДМ), владеет частью зданий Русского квартала, центром к-рого является Свято-Троицкий собор. Помимо этого на территории совр. И. РПЦ принадлежат жен. Горненский монастырь в Айн-Кареме . Во владении РПЦЗ находятся женские монастыри Елеонский Вознесенский и Гефсиманский во имя равноапостольной Марии Магдалины на Елеонской горе, Александровское подворье в Старом городе. Подворье в И. имеет Румынская Православная Церковь.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Хор монастыря Симонопетра известен во всём мире. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святыни [ править править код ] В Симонопетре находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Божьей Матери «Елеовритисса» , т.е, Елеоточивая. Главной святыней монастыря является десница Марии Магдалины (правая рука по которой согласно преданию коснулась Христа). Часть Животворящего Креста Господня; часть от руки св. великомуч. Варвары; часть руки преподобномуч. Евдокии; стопа св. муч. Кирика; глава св. Павла исповедника; глава св. муч. Сергия; глава св. Модеста, патриарха Иерусалимского; части св. Харалампия; св. великомуч. пантелеимона, св. Иоанна Предтечи; св. муч. Параскевы; св. Симеона Столпника; св. безсребренников Космы и Дамиана; кровь св. Димитрия Солунского; часть мощей св. Феодоры Александрийской. Древнейшие иконы Симонопетра относятся к XV веку, среди них иконы Богородицы «Надежда отчаявшихся», а также Успения Пресвятой Богородицы и Иоанна Предтечи. Престольные праздники [ править править код ] Паломнику [ править править код ] Телефон: +30 23770 23254 (канцелярия отвечает на звонки с 13:00 до 15:00) Проезд: Монастырь Симонопетра расположен в 17,5 км от Кареи на юго-западном склоне Святой Горы , на высоте 330 метров над уровнем моря. Утром вы можете продолжить путь на катере. Это возможно в двух случаях: если вам удалось переночевать в Симонопетре, либо если вы ночевали в Ксиропотаме . Встать придётся очень рано, чтобы успеть пройти двенадцать с половиной километров и осмотреть достопримечательности Симонопетра, т.к. на пристани надо быть не позднее начала второго пополудни, а на спуск из монастыря уйдёт около часа. Если вы опоздаете на катер, то предстоит добираться до соседнего монастыря Григориат по горной тропе, сразу от Симонопетра круто спускающейся вниз, потом поднимающейся на высоту сто метров над уровнем моря и только после этого спускающейся к самому берегу залива. Имейте в виду, что вся южная оконечность Святой Горы — как западная, от Дафни до скита Карули , так и восточная, от Карули до румынского Предтеченского скита , — чрезвычайно труднопроходима. Так что мы рекомендуем вам передвигаться здесь, когда это возможно, на катере, который курсирует раз в день между Дафни и скитом Кавсокаливия . Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Симо...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010