Русская Гефсимания. Памяти игуменьи Марии Игумения Мария Гефсимания стала одним из первых мест, которое посещают на Святой Земле паломники из России. От гробницы Пресвятой Богородицы они поднимаются по узкой крутой улочке. Посетив францисканский монастырь, где сохранились древнейшие оливы Гефсиманского сада – свидетели земной жизни Христа, православные паломники подходят к воротам «Русской Гефсимании». Здесь, в храме св. Марии Магдалины, построенном в 80-е гг. XIX в. царской фамилией в честь императрицы Марии Александровны, покоятся мощи Великой княгини Елизаветы Федоровны и ее келейницы инокини Варвары. К мощам святых новомучениц в первую очередь стремится душою русский паломник. В храме он слышит строгое уставное пение, сохранившее в себе дореволюционные традиции монастырских хоров. Доброжелательность и покой разлиты в атмосфере «Русской Гефсимании». Насельницы обители показывают паломникам камень, на котором апостол Фома обрел пояс Божьей Матери. Вместе с гостями они заходят в пещерный храм, посвященный «Молению о Чаше»; подводят паломников к ступеням древней библейской лестницы, по которой, возможно, был совершен въезд Господень в Иерусалим. Они рассказывают о монастырском кладбище, где покоятся монахини обители и русские эмигранты, среди которых Михаил Хрипунов, последний флигель-адъютант царя-страстотерпца Николая II. Вифанско-Гефсиманская община возникла в 1933 году по благословению митрополита Анастасия (Грибановского), второго предстоятеля Русской Православной Церкви Заграницей. До октябрьского переворота с 1906 по 1914 гг. владыка Анастасий был настоятелем Свято-Данилова монастыря в Москве. Разделенный трагедией 1917 года, православный русский народ и в советской России, и за рубежом, несмотря ни на что стремился сохранить свою веру. Оказавшись в рассеянии в иной религиозной среде, большинство русских людей самой своей жизнью проповедовали Православие. В 1929 г. инокиня Валентина (Цветкова), из семьи московских интеллигентов, была поставлена митрополитом Анастасием заведовать русским Гефсиманским участком.

http://pravoslavie.ru/5260.html

Игнатия Богоносца; Антипы и Харалампия; св. влм. Феодора Стратилата; части мощей свв.мучеников: Никиты; Нестора; Варлаама; Кирика; бессребренников Космы и Дамиана; Кира и Иоанна и Иоанна; Климента и Ферапонта; Петра и Афанасия; св. Авксентия; прп. Феодосия Великого;                                      св. влм. Иоакова Персиянина и Меркурия; свт. Евтихия; св. апостола и евангелиста Матфея; Патриарха Цареградского; свяшенномученика Ферапонта; св. влм. Пантелеимона; св. муч. Трифона; Патриархов Адександрийских.     ДОХИАР:   частицы мощей многих святых, в том числе, равноап. Марии Мандалины; Дионисия Ареопагита.       КАРАКАЛ:   части Животворящего Древа Креста  Господня; частицы мощей св. апостола Варфоломея; влм.Меркурия; свт. Иоанна Милостивого;  св.Иоанна Предтечи; священномученика Харалампия; мученика Ореста и равноапостольного Аверкия -  епископа        Иера- польского.       МОНАСТЫРЬ СВ. ФИЛОФЕЯ:   частицы Животворящего Древа  Креста Господня; части правой руки святителя Иоанна Златоуста.   СИМОНОПЕТР:   частица Животворящего Древа Креста Господня; часть левой руки равноапостольной Марии Магдалины; части рук мц. Евдокии и вмц.Варвары и др.       МОНАСТЫРЬ СВ. ПАВЛА   дары волхвов ( 28 золотых пластинок  различной формы размером  5 на 7 см; ладан и смирна в виде 70 – ти шариков ).     СТАВРОНИКИТА:   часть Животворящего Древа Креста Господня; частицы мощей святых: святителей Василия Великого; Иоанна Златоуста; Григория   Богослова; архидиакона Стефана; Амвросия Медиоланского; Сорока мучеников Севастийских, влм. Феодора Старилата.     КСЕНОФОНТ:   глава мч. Трифона; кровь влм. Димитрия Солунского в частице одежд его.       МОНАСТЫРЬ СВЯТОГО ГРИГОРИЯ:   части правой и левой ноги и правой руки преподобной мученицы Анастасии Римляныни; ребра священномученика Харалампия; глава св. мч. Кирика; глава св.мученицы Фотинии Самарынянини; глава св. Григория Назианзина – отца свт. Григория Богослова; часть мощей мц.Иулитты -  матери мч. Кирика; части правых рук свв. бессребреников Космы и Дамиана;

http://isihazm.ru/1/?id=1818

Мозаический же образ, находящийся в алтаре церкви, прямо шедевр; хорош также запрестольный образ, кисти Верещагина: «Мироносицы у Гроба воскресшего Христа». Вообще церковь Марии Магдалины производит глубокое впечатление и очень жаль, что до сих пор ее внутренняя отделка не окончена совсем и сырость портит художественную живопись. Что же касается место положения, то трудно было выбрать место лучше того, какое занимает храм: он стоит у подножия Елеонской горы, соприкасаясь с местом моления о чаще, вблизи от Гробницы Богоматери, как раз против Золотых ворот св. города. Отсюда же открывается цепь гор, окружающих Иерусалим. От храма Марш Магдалины путь наш лежал на вершину Елеонской горы, где приютился русский храм во имя Вознесения – создание арх. Антонина. Но прежде нужно было посмотреть по пути места, где, по преданию, Спаситель научил учеников своих молиться и откуда Он вознесся на небо. На первом месте в настоящее время красуется католический монастырь кармелиток с галереей молитвы Господней. Монастырь этот основан герцогиней Бульонскою, принцессою Латур д’Овернь, которая долго жила в Палестине и не жалела своих громадных средств на поддержание св. мест. Его отличительная особенность – обет вечного молчания, даваемый каждою поступающею в него, – обет, с которым, по его тяжести, могут сравниться немногие аскетические подвиги. Тело принцессы-основательницы монастыря почивает здесь же; ее гробница украшена мраморным изящным изваянием девы во весь человеческий рост. —112— Место, где, по преданию, Христос научил учеников молитве Господней 1405 , графиней огорожено с 4-х сторон, и на внутренних сторонах стен по мрамору, на 38-х языках, написана молитва «Отче наш», наглядно показывающая bceмiphoe распространение религию Христа. Есть эта молитва и на славянском языке, но, как это отмечено всеми паломниками, по-славянски она написана крайне безграмотно. Место, с которого, по преданию, вознесся Спаситель на небо, занято магометанскою мечетью дервишей и не представляет ничего интересного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ПАМЯТЬ СВ. МАРИИ ПРАЗДНУЕТСЯ В НЕДЕЛЮ ЖЕН-МИРОНОСИЦ (ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ПОСЛЕ ПАСХИ). СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНАЯ МАРИЯ, ИМЕНУЕМАЯ ТАКЖЕ МАРИНОМ В житиях святых есть поучительное сказание о МАРИИ, ИМЕНУЕМОЙ МУЖЕМ МАРИНОМ. Она вместе со своим отцом Евгением жила в Вифинии (не путать с Вифанией, родным селением свв. Лазаря, Марфы и Марии). Вифиния была византийской провинцией в Малой Азии (территория нынешней Турции) в VI веке. Мать Марии умерла очень рано, и когда Мария достигла совершеннолетия, ее отец - Евгений, очень верующий человек, решил уйти в монастырь. Он собирался оставить все имущество дочери, но девушка наотрез отказалась и неожиданно стала умолять отца взять ее с собой. Евгений, конечно, был рад стремлению дочери к служению Богу, но взять девушку в МУЖСКОЙ монастырь он не мог! А Мария все настаивала. И настал момент, когда она убедила отца согласиться на совершенно необычайный поступок. Она остригла волосы и переоделась мужчиной. Вместе с Евгением его дочь Мария (ставшая именоваться Марином), все-таки поступила в мужской монастырь. Здесь у читателей наверняка возникнет вопрос: почему преп. Мария не пошла в женский монастырь? Не был ли поступок Евгения и его дочери дурным, неправедным? И как же в такой ситуации могла быть причислена Мария-Марин к лику святых? На первый вопрос ответа в житии мы не найдем. Там просто рассказана эта история, как она есть. Возможно, поблизости не было женского монастыря; может быть, высок был уровень благочестия в том монастыре, куда вслед за отцом устремилась преп. Мария. Может, отец и дочь, прожившие столько лет вместе, и Богу послужить хотели вместе, или было им какое-то видение, знак Божий, что поступок их праведный... Об этом остается только догадываться. Был ли дурным поступком сам по себе приход девушки на житие и служение в мужской монастырь? - вряд ли. В понимании христианской веры, человек, вступая на путь монашества, духовно, незримо приобретает АНГЕЛЬСКИЙ ОБЛИК, вступает в ту сферу близости к Богу, где, по словам св. апостола Павла, нет ни мужчины ни женщины, ни эллина ни иудея, ни раба, ни свободного...

http://foma.ru/mariya.html

20 мая Административный отдел Центрального административного управления НКВД удовлетворил прошение “исполняющего дела местоблюстителя патриаршего престола митрополита Нижегородского Сергия” о разрешении деятельности Временного Патриаршего Священного Синода и выдал справку о временной регистрации. Через пять дней состоялось первое официальное заседание новоучрежденного Синода; и митрополит Сергий издал указ, предписывающий правящим архиереям организовать при себе временные епархиальные советы и зарегистрировать их в местных органах власти. Но власти регистрировать их не спешили — ждали издания Декларации о лояльности. 1935 год – Митрополит Сергий по требованию советских властей упразднил Временный Патриарший Священный Синод. После этого управление епархиями митрополит Сергий осуществлял с помощью своего викарного епископа Дмитровского Сергия (Воскресенского) и канцелярии. Яффо. Мозаика у могилы св. праведной Тавифы 1973 год – По благословению Святейшего Патриарха Пимена в Советском Союзе находился Высокопреосвященный Феодосий, архиепископ Токийский, митрополит всей Японии (18–28 мая). Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви сопровождали протопресвитер Василий Такеока и протоиерей Кирилл Арихара. Тиверия, храм во имя св. Марии Магдалины 1992 год – Святейший Патриарх посетил русские участки Русской Духовной Миссии. Его Святейшество побывал в Тиверии, в храме во имя св. Марии Магдалины, в Хайфе, в Ильинском храме, в Яффе, у могилы св. праведной Тавифы и в храме в честь св. апостола Петра, а также в Троицком храме Русской Духовной Миссии. В самой Миссии Патриарх посетил храм в честь мученицы Александры. Во всех храмах Святейший Патриарх Московский совершил молебны. В этот же день Святейший Патриарх Алексий II посетил Преображенский монастырь на горе Фавор. Его Святейшество совершил молебен и беседовал с игуменом, а также г. Назарет, в Благовещенском кафедральном соборе которого совершил молебен. В ночь на 19 мая Святейший Патриарх совершил Божественную литургию на Гробе Господнем. Затем Его Святейшество имел беседу с митрополитом Фаворским Даниилом.

http://pravoslavie.ru/5454.html

Файл : Монастырь св. Марии Магдалины (Иерусалим) 8.jpg Материал из Азбука паломники Рака с мощами святой преподобномученицы инокини Варвары История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 798 × 1200 (463 Кб) Рака с мощами святой преподобномученицы инокини Варвары Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D3S Автор Sergey Vlasov Владелец авторского права Время экспозиции 1/50 с (0,02) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 4000 Оригинальные дата и время 17:13, 12 ноября 2012 Фокусное расстояние 22 мм Ширина 2832 пикс. Высота 4256 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Macintosh) Дата и время изменения файла 21:07, 12 ноября 2012 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 17:13, 12 ноября 2012 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 1 Выдержка в APEX 5,643856 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 22 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Сильное повышение Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Серийный номер камеры 2061920 Использованный объектив 16.0-35.0 mm f/4.0 Дата последнего изменения метаданных 01:07, 13 ноября 2012 Уникальный идентификатор исходного документа F4EE6F9EEBB4E38CF4B189D0261DFB45 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Монастырь...

Москва. Домовая церковь Иверской иконы Божией Матери при Восточно-Европейской Нефтяной компании. Церковь Марии Магдалины при приюте для слепых детей Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм разместился в здании, паостроенном в 1911 году по проекту арх. Г.А. Гельфрейха для " Московского общества призрения, воспитания и обучения слепых детей " . В здании приюта до 1917 года находилась домовая церковь во имя св. равносп. Марии Магдалины. Впоследствии храм был уничтожен, а в здании размещались различные учреждения. В 1996 г. здание и храм отреставрированы. Храм приписан к Донскому монастырю . Источник: кн. Донской ставропигиальный мужской монастырь. История и современность. М., 2007, " Софрино " . Марии Магдалины, равноапостольной, при приюте слепых детей церковь (проспект Мира, дом 13; уничтожена). Приют перевели на 1-ю Мещенскую улицу (ныне проспект Мира) в 1912 г., и в нем 14 ноября этого же года освятили храм равноапостольной Марии Магдалины. Он был устроен на втором этаже, в помещении, примыкавшем к актовому залу. Стенная роспись была исполнена под руководством известного иконописца С.А. Соколова по рисункам знаменитых художников. Иконы были написаны во фряжском стиле по вызолоченому фону. В нижнем ярусе дубового иконостаса находилось десять, в среднем – семнадцать, в верхнем – двадцать одна икона. Перед входом была помещена икона «Исцеление слепорожденного». Северная и южная стороны потолка были расписаны изображениями четырех евангелистов, на западной стороне свода помещалось изображение явления Христа Марии Магдалине. В октябре 1921 г. храм закрыли и опечатали, а в декабре того же года все его имущество перевезли на склад для утилизации. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " В 1990 г. здание восстановлено, храм был освящен в честь Иверской иконы Божией Матери как домовая церковь при Восточно-Европейской нефтяной компании. На вклад В.Я. Шевченко проведены восстановительные работы настенной живописи начала XX в., частично сохранившейся в алтаре и по сторонам от него. http://iverskaya.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12132

Интерьер собора равноап. Марии Магдалины. Фотография. 2013 г. Интерьер собора равноап. Марии Магдалины. Фотография. 2013 г. 27 марта 1884 г. по указу имп. Александра III Александровича Синод на заседании заслушал представление Орловского и Севского еп. Симеона (Линькова) об общине и постановил учредить в с. Никольском первоклассный общежительный мон-рь с уч-щем для девочек и богадельней, «с таким числом монахинь и послушниц, какое может содержать на свои средства, без всякого отпуска на сей монастырь содержания от казны». Первой настоятельницей стала игум. Зинаида, постриженица Аркадиевского вяземского монастыря . В монастыре было начато обширное строительство. По проекту воронежского архит. А. А. Кюи был возведен кирпичный 6-столпный 5-главый 2-этажный собор (1884-1885); в нижнем, отапливаемом, этаже освящены приделы: центральный - в честь Тихвинской иконы Божией Матери, левый - во имя святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, правый - во имя св. Дионисия Ареопагита и сщмч. Климента, папы Римского. В верхнем храме находился главный престол во имя равноап. Марии Магдалины и приделы вмч. Георгия Победоносца и Всех святых. Самой почитаемой иконой собора стал Тихвинский образ Божией Матери в сребро-позлащенной ризе, по молитвам перед к-рым насельницы, селяне и паломники получали исцеления. При соборе была поставлена деревянная звонница с 7 колоколами (самый большой весил 103 пуда). По завещанию Охотниковой ее останки и прах ее родителей перенесли из Знаменского храма с. Никольского в склеп под монастырским собором. В 1885 г. при М. М. м. на средства И. Н. Васильева, душеприказчика Охотниковой, было построено уч-ще для девочек-сирот, попечительницей к-рого являлась игумения. Сестры занимались религиозно-просветительской деятельностью среди населения. Так, за 1897/98 уч. г. было проведено 5 чтений, на к-рых присутствовало ок. 1 тыс. чел. В 1886-1889 гг. обитель возглавляла игум. Серафима (Николаева), в 1889-1900 гг.- игум. Моисея (Лялина), выпускница московского Николаевского ин-та и постриженица елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря , в 1900-1908 гг. игум. Мария (Боева), в 1908-1918 гг.- игум. Магдалина (ГАОО. Ф. 220. Оп. 1. Д. 95. Л. 1 об.- 2).

http://pravenc.ru/text/2562016.html

Дата основания: 1992 Адрес: 90433, Закарпатская область, Хустский район, с. Копашнево-Поляна Телефон: (03142) 7–51–44 Подробнее... Свято-Троицкий Кирилло-Мефодиевский женский монастырь (г. Свалява) [ править править код ] Свято-Троицкий Кирилло-Мефодиевский женский монастырь (г. Свалява) Свалява впервые упоминается в письменных исторических источниках в XII в. как небольшое поселение. Название «Свалява» происходит от древнеславянского «сольва» – «место, где течет соленая вода». В XIII в. Свалява была уже городом. Монастырь основан в 1992 г. В 1994 г. на выделенной для строительства территории установлен крест. В 1996 г. назначена настоятельница. К кон. 1996 г. обитель имела корпус с домовым храмом свв. равноапп. Кирилла и Мефодия (считается, что в IX в. здешний край принадлежал к Моравскому государству, где тогда проповедовали свв. Кирилл и Мефодий, а их ученики, придя в Закарпатье, насадили в нем православную веру); в 1997-2001 гг. построен большой храм Св. Троицы, к 2001 г. возведена колокольня. Дата основания: 1992. Адрес: 89300, Закарпатская область, г. Свалява, ул. Драчынская, 157 Телефоны: (03133) 2–48–55; (03133) 3-62-33 Подробнее... Свято-Георгиевский мужской монастырь (с. Кривое) [ править править код ] Свято-Георгиевский мужской монастырь (с. Кривое) В 1992 г. пастух Иван Штефура решил построить на горе Осуй небольшой дом и часовню. Председатель сельсовета Иван Цубера выделил для этого землю. В 1992-1993 гг. здесь был сооружен храм св. вмч. Георгия, в 1997 – корпус келий (к нему примыкает домовой храм св. вмц. Варвары), 30 марта 1999 г. открытие обители благословил Свящ. Синод УПЦ, в 1998-2003 гг. сооружена колокольня с находящимся внутри нее храмом-часовней св. мц. Лидии, в 2003 г. монастырь вел строительство 2-го корпуса, позже в обители сооружен храм св. равноап. Марии Магдалины. Дата основания: 1992. Адрес: 90563, Закарпатская область, Тячевский район, с. Кривое, ул. Кубинца, 59 Телефон: (03142) 4-20-79 (Епархиальное управление Хустской епархии) Подробнее... Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (с. Бедевля) [ править править код ] Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (с. Бедевля)

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

    Обитель располагает, кроме собора, пятнадцатью храмами и часовнями, а также кельями и кафисмами. Многие из них пострадали от другого большого пожара, случившегося в августе 1990 года. В настоящем столетии Симонопетр испытал период восстановления и расцвета, особенно после освобождения Святой Горы от турок и под просвещенным руководством настоятелей Неофита, Иоанникия и Иеронима Однако в 50-х годах, а также в 1963 г., когда Афон праздновал свое тысячелетие, перспективы у монастыря были довольно мрачными. Тем не менее в 70-е годы наступило время постепенного возрождения и оживления монашеской жизни...     А точнее: Братство из монастырей Метеор, спасаясь от многочисленных паломников, заселило обитель и вдохнуло в нее новую жизнь, принеся с собой свои старые традиции, поэтому на Афоне многое из этих традиций не принимается - www.isihazm.ru. Когда-то монастырь имел большое количество подворий с фермами на плодородных землях. Самое старое из них - Петриотико в Ситонии. Сегодня подворья монастыря находятся в Фессалониках, Афинах, Халкидики, во Франции и в Румынии.   Среди многочисленных святынь монастыря особо выделяют: • Десница Марии Магдалины, сохраняющаяся нетленной и теплой уже 2000 лет-- www.isihazm.ru. • Часть Животворящего Креста Господня • Часть мощей прмч. Евдокии • Часть мощей вмч. Варвары     Подробнее:   Кроме части Животворящего Древа Креста Господня, находятся здесь мощи следующих святых: часть левой руки св. Марии Магдалины; часть руки преподобномуч. Евдокии; часть от руки св. великомуч. Варвары; стопа св. муч. Кирика; глава св. Павла исповедника; глава св. муч. Сергия; глава св. Модеста, патриарха Иерусалимского; части св. великомуч. пантелеимона, св. Иоанна Предтечи; св. муч. Параскевы; св. Харалампия; св. Симеона Столпника;св. безсребренников Космы и Дамиана; кровь св. Димитрия Солунского; часть мощей св. Феодоры Александрийской. Кроме соборного храма здесь параклисы: 1)  Успения Пресвятой Богородицы; 2) свв. Архангелов; 3) св. Георгия Победоносца; 4) Святителя Николая Чудотворца;

http://isihazm.ru/1/?id=512

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010