13.02.2005 года, в праздник памяти Новомучеников Российских, женскую общину посетил Архиепископ Викентий. Был сделан ряд замечаний и даны ценные советы. И уже 7 апреля, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, по благословению Архиепископа Викентия началась работа по подготовке документов для рассмотрения на заседании Святейшего Синода возможности присвоения общине статуса монастыря. Спустя три дня – 20 апреля – в жизни общины произошло радостное событие. Святейший Синод РПЦ принял решение об образовании женского монастыря во имя преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Литургии совершаются по воскресным дням и праздникам. Еженедельно служится водосвятный молебен с крестным ходом вокруг здания монастыря. 17 июля 2006 года на заседании Святейшего Синода была утверждена настоятельница монастыря - монахиня Олимпиада (Тетёркина). 20 ноября монастырь получил регистрацию Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области. 7 апреля 2007 года настоятельница совершила незабываемую поездку на Святую землю – в Иерусалим. Она посетила женский монастырь с храмом Марии Магдалины, в котором покоятся мощи преподобномученицы Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, где ей была передана частица мощей преподобномученицы Елисаветы. В этом же году при монастыре официально открывается Богадельня (неофициально существующая с 2000 г.). С ноября месяца начинается разработка Генерального плана развития монастыря. С 2008 года активно ведется издательская деятельность монастыря: выпускаются различные листовки, например детская " Колокольчик " , женская " Слава Богу за все " , и др. В истории города происходит знаменательное событие: 16 апреля 2010 г. на места трагической гибели Великокняжеских мучеников приезжает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 16 июля 2010 г. В Мемориальной комнате Напольной школы выступила известная исполнительница, композитор и автор православных песен и стихов Светлана Копылова. Осенью этого же года архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий утверждает проект строительства Храма в честь святой преподобномученицы Елисаветы на территории монастыря рядом с Напольной школой. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

В трапезных палатах состоялась краткая беседа Святейшего Патриарха Кирилла и Д.А. Медведева — сопредседателей Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря. Затем Предстоятель Русской Церкви и глава Правительства РФ возглавили очередное заседание Попечительского совета. Д.А. Медведев приветствовал собравшихся. Затем прозвучало выступление Святейшего Патриарха Кирилла. С сообщением о ходе ремонтно-восстановительных работ выступил председатель правления Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря В.А. Зубков. В заседании участвовали члены Попечительского совета: министр культуры РФ В.Р. Мединский, министр финансов А.Г. Силуанов, губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ — руководитель секретариата председателя Правительства РФ М.И. Тринога, генеральный директор Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» С.В. Чемезов, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников), а также приглашенные гости. Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 году в Подмосковье Патриархом Никоном. Топография, топонимика, церковные сооружения монастыря и окружающей территории, простиравшейся на несколько десятков километров, создавали образ Святой Земли и воспроизводили главные христианские святыни Палестины. В 1919 году монастырь был закрыт, на его территории открыт музей «Новый Иерусалим», а святые места были частью уничтожены, частью преданы забвению и до неузнаваемости изменены. Начавший ветшать еще после закрытия, монастырь сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Во время трехнедельной немецкой оккупации в 1941 году музей был разграблен. При отступлении фашистских войск ансамбль монастыря был взорван, башня и колокольня монастыря разрушены, а собор значительно поврежден. Реставрационно-восстановительные работы в монастыре начались в 1947 году, интенсивно они велись в 1960-80-е годы. В 1994 году начался процесс передачи сооружений монастыря Русской Православной Церкви, в обители возобновилась богослужебная деятельность.

http://patriarchia.ru/db/text/3347617.ht...

Сообщество образовалось в 2009 году, когда торжественно отмечалось 100-летие со дня кончины святого. По окончании Литургии было совершено славление святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил митрополита Даниила за труды по окормлению Архангельской митрополии и вручил крест и панагию, изготовленные в честь 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Также Святейший Владыка выразил благодарность протоиерею Николаю Беляеву, старшему священнику ставропигиального Иоанновского монастыря на Карповке в Петербурге, за возглавление «большой Иоанновской общины, которая была главным двигателем восстановления сей святой обители и подготовки к торжествам», и вручил ему крест с украшениями. В дар обители Предстоятель Русской Церкви передал старинный образ Христа Спасителя. Сурская женская община была основана в селе Суре в 1899 году по инициативе протоиерея Иоанна Сергиева (святого Иоанна Кронштадтского). Летом отец Иоанн освятил место, где воздвигли первые постройки. К лету следующего года строительство закончилось. Это было двухэтажное бревенчатое крытое железом здание, в котором кроме трапезной, кухни и кладовых было 20 просторных светлых келий, где могли разместиться по 3-4 сестры. С восточной стороны здание начиналось храмом в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Церковь была сожжена в начале 1930-х годов. В 1900 году общину преобразовали в заштатный общежительный женский монастырь. По замыслу отца Иоанна Кронштадтского монастырь должен был выполнять следующие функции: быть примером благочестия и трудолюбия, быть просветительским центром для мирян, вести миссионерскую деятельность (в первую очередь, по борьбе со старообрядчеством на Пинежье), осуществлять благотворительную деятельность. С 1907 года обитель имела подворье в Архангельске. Кроме того, Иоанновский монастырь в Петербурге также сначала был основан как подворье Сурской общины.

http://patriarchia.ru/db/text/4119164.ht...

«Мы не должны забывать этот страшный урок прошлого, ведь и сегодня появляются люди, в том числе входящие в политику, которые говорят, что нужно вернуться к тому самому прошлому, к жизни без Бога, причем говорят совершенно серьезно, хотя используют, конечно, совсем иные аргументы. Мы отвечаем всем этим людям: приезжайте сюда, на Колыму, и вы увидите, что означает строить жизнь без Бога, а тем более на костях тех, кто исповедовал веру в Господа Иисуса. И мы верим и молимся, чтобы народ наш, умудренный этим страшным опытом, оказался способным сочетать труд, знания, образование, умения, навыки с крепкой верой. Вот тогда всё изменится до неузнаваемости», — заключил Святейший Патриарх. Предстоятель Русской Церкви выразил благодарность всем, кто участвовал в возведении храма, в частности архиепископу Челябинскому и Златоустовскому Феофану, который, находясь на Магаданской кафедре, положил начало строительству собора, и епископу Магаданскому и Синегорскому Гурию, возобновившему и завершившему строительство, и удостоил лиц, потрудившихся на строительстве храма, церковных наград. Также Патриарх огласил указ о присвоении новоосвященному храму статуса кафедрального собора города Магадана и передал в дар собору евхаристические сосуды и икону святой блаженной Матроны Московской с частицей ее святых мощей. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл посетил «Маску скорби» — монумент, посвященный памяти людей, погибших и пострадавших в исправительно-трудовых лагерях ГУЛАГа на Колыме. 2 сентября Святейший Патриарх Кирилл прибыл в аэропорт Иркутска, откуда проследовал в Знаменский женский монастырь. В Знаменском соборе Святейший Патриарх совершил молитву, поклонился мощам святителя Иннокентия Иркутского и обратился к собравшимся с первосвятительским словом. «Сибирь и Дальний Восток более всех территорий России пострадали в годы безбожия. Но именно эти территории сегодня являются основным ресурсом долгосрочного развития страны, и как важно сделать всё для того, чтобы народная жизнь здесь процветала! Но этого не добиться без подвига. Вот почему для Церкви так важно трудиться сегодня на этих бескрайних просторах так, как мы, церковные люди, может быть, и не привыкли трудиться, открывать новые храмы и приходы, идти в школы, к молодым людям, светскому обществу, нести слово о Христе таким образом, чтобы они понимали это слово, чтобы оно было для них не мертвым, а живым, чтобы великая евангельская весть могла актуализироваться в сознании современного человека», — подчеркнул Святейший Патриарх.

http://e-vestnik.ru/church/vizit_svyatey...

Предстоятель Русской Церкви также с благодарностью отметил важную роль, которую играет Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор во всеправославной семье. «По диптиху Вы второй Патриарх, судья вселенной. И мы, вспоминая этот титул, никогда не употребляем его всуе, зная, что в Церкви все, что есть, наполняется смыслом, — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. — Благодаря Вашему доброму характеру и любящему сердцу Вы в трудных ситуациях, через которые иногда приходилось и приходится проходить Православной Церкви, также и в общении Предстоятелей Церквей, находите правильные слова для того, чтобы утешить людей, поддержать и укрепить братские мирные отношения. Выражаю Вам глубокую признательность за Ваше служение». Его Святейшество высказал радость в связи с тем, что Предстоятель Александрийской Православной Церкви возглавил в московском Храме Христа Спасителя историческое богослужение в сотую годовщину восстановления Патриаршества в Русской Церкви. Эта знаменательная дата отмечалась в праздник Введения 4 декабря, в который сто лет назад была совершена Патриаршая интронизация святителя исповедника Тихона. «Пусть его молитвами Господь укрепляет Вас и ваш клир в том апостольском служении, к которому вас призвал Господь», — сказал Патриарх Кирилл. В ответном слове Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский Феодор выразил глубокую благодарность Русской Православной Церкви от братской Александрийской Церкви. «Бог благоволил так, что сейчас Предстоятелем Александрийской Православной Церкви является человек, который жил рядом с вами, служил на Подворье в Одессе, который любит вас и знает ваши проблемы. Когда Вы приезжали к нам с визитом, я Вам напомнил, что застал то время, когда Данилов монастырь еще только возрождался, и очень хорошо помню волнительные моменты его возрождения. Я всегда рад говорить, что я человек, который хорошо знает русскую землю», — сказал Блаженнейший Владыка, добавив по-русски: «Мое сердце осталось здесь, и обратно я его не заберу никогда». Александрийский Патриарх назвал великим благословением для себя участие вместе с собратьями из других Православных Церквей в торжествах, посвященных 100-летию Поместного собора и избрания святителя Тихона на Патриарший престол.

http://patriarchia.ru/db/text/5078874.ht...

Синод принял решение преобразовать это подворье в монастырь с сохранением уклада жизни, восходящего к его основательнице, преподобномученице Елизавете. Ставропигиальный женский монастырь Марфо-Мариинская обитель милосердия - таково будет полностью наименование этого монастыря. Игуменьей назначена монахиня Елизавета Позднякова, которая в последние годы занималась управлением обители. Синод определил разделение в тех вопросах, которые связаны с социальной составляющей – с одной стороны,  и с делами милосердия – с другой. Это один из флагманских, ключевых проектов церкви в отношении социальной помощи и дел милосердия. Здесь проходят практику сестры милосердия. Здесь проводятся мероприятия по реабилитации, по паллиативной помощи. На нынешнем этапе это единственный в нашей церкви центр паллиативной помощи детям. Паллиативные отделения недавно посещал Святейший Патриарх. Он дал высокую оценку работе, которую проводят сестры с детьми. По вопросам социального служения монастырь будет подчиняться Патриарху через Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. А вопросы монашеского служения, естественно, будут решаться через Синодальный отдел по монастырям и монашеству. Вот такой необычный монастырь возник в центре города. Все вы знаете замечательную Марфо-Мариинскую обитель. Недавно там была проведена полная реконструкция, реставрация всего внутреннего убранства. Теперь мы можем видеть замечательные интерьеры начала XX века. Но что самое главное - там процветают социальное служение и дела милосердия. И дай Бог, чтобы в связи с устроением там монашеской жизни эти дела милосердия, эти дела христианской любви продолжались бы и увеличивались в своем объеме и масштабе. Помимо участия в заседании Священного Синода в Санкт-Петербурге, Святейший Патриарх Кирилл вместе со своим Блаженнейшим собратом Болгарским Патриархом совершили праздничную божественную литургию Вознесения Господня в Казанском соборе Санкт-Петербурга.  Визитом в Санкт-Петербург завершилось пребывание в северной столице Предстоятеля Болгарской церкви и сопровождающих его лиц в Русскую Православную церковь. Предстоятели Церквей подчеркнули важность общения, диалога и совместного свидетельства о Христе в нынешнем мире.

http://radonezh.ru/text/budet-li-vozvras...

     В свете вышесказанного перейду к главной теме статьи, а именно – к видеоматериалу, выложенному в интернете, в котором известная актриса Мария Шукшина, дочь выдающегося писателя, актёра и режиссёра Василия Макаровича Шукшина, вещает из цитадели церковного раскола, среднеуральского женского монастыря, который до недавнего времени окормлял схиигумен Сергий Романов, ныне указом священноначалия лишённый священнического сана и всех своих полномочий. Но бывший схиигумен, обвиняющий в предательстве Православной веры святейшего Патриарха Кирилла, Синод и епископат Русской Православной Церкви и призывающий к свержению президента Владимира Путина, продолжает незаконно удерживать монастырь и сеять чёрные семена смуты и раскола. Знала ли обо всём этом актриса Мария Васильевна Шукшина, направляясь в монастырь для поддержки расстриги Романова? – Вопрос риторический. Конечно, знала. Следовательно, она сознательно публично поддержала романовский раскол, со всеми вытекающими лично для неё каноническими последствиями: отныне до покаяния она не имеет права причащаться в канонической Русской Православной Церкви, она сама себя отлучила от этого. Очевидно, что поехала она в среднеуральский монастырь самочинно, ни с кем из серьёзных духовных лиц не посоветовавшись. И представьте себе, положа руку на сердце, что ей сказали бы по поводу её поездки и защиты расстриги Романова, будь они живы, такие старцы как архимандрит Кирилл (Павлов) или архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Полагаю, что это – тоже вопрос риторический. Мария говорит, что она сама решила поехать в монастырь и заступиться за бывшего схиигумена. Но я полагаю, что кто-то всё же на неё повлиял. Расстриге Романову для укрепления своих раскольничьих позиций сейчас явно не хватает какой-то известной и харизматичной фигуры из мирян. Учитывая, что его адепты в подавляющем большинстве – особы женского пола, Маша Шукшина как нельзя лучше подходит на роль неформального лидера женской протестной группы: она известна, талантлива, относительно молода, красива, умеет связывать слова, энергична – как говорится, всё при ней. Теперь только важно направить её энергию в нужное русло, и кто-то этим уже наверняка занимается.

http://radonezh.ru/2020/07/10/babiy-bunt...

После кончины игумении Александры ее преемницей по желанию сестер стала бывшая казначея Ново-Тихвинской обители монахиня Магдалина (Неустроева). По мнению насельниц, именно она могла сохранить тот дух трудолюбия, покоя и согласия, который царил в монастыре при матушке Александре. Игумения Магдалина возглавляла монастырь в течение 35 лет с 1858 по 1893 год. За это время число сестер постоянно росло. Так, в 1866 году в обители проживала 381 насельница, в 1881 году – 510, в 1890 – уже 605. Исторические источники за 1866 год свидетельствуют о появлении новых насельниц в возрасте от 4 до 77 лет. Обитель благоукрашалась новыми храмами. В 1852–54 годах была закончена перестройка Александро-Невского собора. В 1865-66 годах были освящены еще два храма – надвратный Введенский и во имя святого Феодосия Тотемского. Через пятнадцать лет, в 1881 году на самой удаленной от города Малобулзинской заимке была заложена каменная церковь во имя святого праведного Симеона Верхотурского. В 1918 году сестры монастыря были последними, кто на этой земле оказал помощь семье Царственных Страстотерпцев. До самой гибели царственных узников инокини приносили для них в корзинках свежие продукты; об этом сохранились благодарные свидетельства в дневниках Государя и Императрицы. Сестры принесли передачу и в тот день, когда в живых больше не было никого из тех, кому она предназначалась. Монахини и послушницы Ново-Тихвинского монастыря продолжали свои молитвенные подвиги и труды вплоть до насильственного закрытия обители в 1922 году. Современное состояние [ править править код ] Милостью Божией в 1994 году Ново-Тихвинский монастырь был возрожден. 19 мая 2013 года, после освящения Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил впредь именовать обитель Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Главный праздник обители — день Тихвинской иконы Божией Матери (9 июля). Настоятельница монастыря — игумения Домника (Коробейникова). Храмы [ править править код ] Собор во имя святого благоверного князя Александра Невского [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Тихвински...

Также в ходе заседания были заслушаны доклады председателя правления Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря В.А.Зубкова и наместника обители игумена Феофилакта. Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 году в Подмосковье  Патриархом Никоном . По его замыслу обитель была призвана стать центром православного мира. Топография, топонимика, церковные сооружения монастыря и окружающей территории, простиравшейся на несколько десятков километров, создавали образ Святой Земли и воспроизводили главные христианские святыни Палестины. На расположенном в центре этой территории холме, получившем название Сион, был основан монастырь — своеобразный город-храм. Некоторые здания монастырского комплекса повторяют очертания сооружений Святой Земли, а главный собор монастыря, освященный в 1685 году, построен по подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме. В соборе воспроизведены священные подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, места трехдневного погребения и Живоносного Воскресения Спасителя. Башни также имеют символические названия: Входоиерусалимская, Гефсиманская и т.д. Окружавшие монастырь холмы именовались Елеонским, Фаворским и пр., села — Преображенское, Назарет, Капернаум. По земле Российской Палестины течет быстрая извилистая река Истра, получившая имя Иордан; ручей, обтекающий монастырский холм, — Кедронский поток. Ныне значительную часть территории занимает город Истра, до 1930 года называвшийся Воскресенском. В 1919 году монастырь был закрыт, на его территории открыт музей «Новый Иерусалим», а святые места были частью уничтожены, частью преданы забвению и до неузнаваемости изменены. Начавший ветшать еще после закрытия, монастырь сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Во время трехнедельной немецкой оккупации в 1941 году музей был разграблен. При отступлении фашистских войск ансамбль монастыря был взорван, башня и колокольня монастыря разрушены, а собор значительно поврежден. Реставрационно-восстановительные работы в монастыре начались в 1947 году; особенно интенсивно они велись в 1960-80-е годы. В 1994 году начался процесс передачи сооружений монастыря Русской Православной Церкви, в обители возобновилась богослужебная деятельность.

http://patriarchia.ru/db/text/2491739.ht...

А ректором Духовной академии и семинарии в городе на Неве в те годы, когда Наталья Феодосьевна там работала, был будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. И в богадельню при Воскресенском Новодевичьем монастыре она попала после бесед со Святейшим Патриархом Кириллом. Как-то в разговоре с ним Наталья Феодосьевна посетовала, что тяжеловато ей стало совершать покупки, готовить еду, убирать квартиру. На что Патриарх ответил, что рядом с ней есть богадельня при монастыре – там за ней будут хорошо ухаживать. Однако, как многие пожилые люди, она к переменам не была готова, хотя ходить самостоятельно уже не могла. Его Святейшество несколько раз звонил ей по телефону и чуть ли не по часу ее уговаривал. Потом игумения и пять сестер провели «спецоперацию»: общались с ней в обители, пили чай, и все это продолжалось почти пять часов. Когда же перешли к «решительным действиям», Наталья Феодосьевна категорически отвергла предложение переночевать в монастыре и велела везти ее домой. Лишь потом Святейший Патриарх Кирилл нашел какие-то слова, которые убедили ее в необходимости перебраться в монастырь. И сегодня она об этом не жалеет.   – Здесь тихо, спокойно, такая благодать! – сказала старейшая насельница богадельни. – Священники к нам приходят, сестры внимательные и заботливые. Врачи тоже внимательные. Все хорошо! А в этом месяце, как мы узнали из новостей официального сайта Воскресенского Новодевичьего монастыря, у Натальи Феодосьевны Устименко был настоящий праздник, на котором присутствовали настоятельница обители игумения София (Силина), духовенство монастыря и сестры, с которыми она живет. Старейшую насельницу богадельни посетил визитом и передал награду и грамоту от Святейшего Патриарха Кирилла епископ Царскосельский Маркелл (Ветров), викарий Санкт-Петербургской епархии. Наталье Феодосьевне было приятно услышать от Владыки, что ее труды чтут и помнят профессора, преподаватели, сотрудники Духовной академии. И с большим волнением она приняла награду за свое служение Святой Церкви – орден Святой Равноапостольной Княгини Ольги II степени.

http://pravoslavie.ru/69386.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010