Преславная Приснодева, Матерь Христа Бога! Принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасёт Он по молитвам Твоим души наши. Молитва святого Иоанникия Надежда моя – Отец, прибежище моё – Сын, покров мой – Дух Святой; Троица Святая, слава Тебе! Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник говорит отпуст малый: Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец. Хор: Аминь. После отпуста священник произносит чин прощения (см. в конце полунощницы вседневной). Примечания 1 В праздники вместо этих тропарей читай тропарь праздника. 2 В часослове отмечено: «читается в кельях» 3 Следует знать, что следующие две молитвы по церковному уставу читаются со дня отдания праздника Воздвижения Креста Господня (22 сентября) до недели Ваий.   ПОЛУНОЩНИЦА ВОСКРЕСНАЯ Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3) Псалом 50 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё; совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд. Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл. Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Когда же? Тогда, когда уже приближался к Кресту, когда всходил на него. Будучи у врат страдания, Он изрек: «Ныне прославился Сын Человеческий». Может быть, кто-нибудь сказал бы Ему в то время: «Господи! Ты идешь на бесчестие, на страдание, на поругание, на заплевание, на ударение по ланитам, на уязвление, на вкушение уксуса и желчи, на самую горькую смерть. Как же Ты называешь Себя прославленным?» Однако Господь говорит: «Ныне прославился Сын Человеческий», ибо, говорит, Я иду на страдания, на Крест, и потому прославлюсь. Само это страдание – Моя слава, ибо «когда вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин. 12:32 ). Когда Я умру, наполню ужасом вселенную, угашу светила небесные, потрясу землю, отверзу гробы, изведу мертвых живыми, и не признающие ныне Меня Сыном Божиим тогда скажут: «Воистину Он был Сын Божий» ( Мф. 27:54 ). Когда же пригвожден буду на Кресте, тогда сяду одесную Бога Отца. Когда пострадаю, – войду в славу Мою, «ибо так надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою» ( Лк. 24:26, 46 ). Здесь же воспомянем и Павлов крест, которым он хвалится: «Гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти» ( 2Кор. 11:23, 25 ). Не есть ли это крест Павлов? Избиваем был палками и камнями, пребывал день и ночь в глубине, когда опрокинулся корабль: все это не крест ли Павлов? Послушаем же, как он хвалится им: «Охотнее буду хвалиться своими немощами» ( 2Кор. 12:9 ), то есть трудами и страданиями, которые он подъял до изнеможения тела. «Благодушествую, – говорит он, – в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа» ( 2Кор. 12:10 ). И после всего того говорит: «Знаю человека, который восхищен был до третьего неба» ( 2Кор. 12:2 ). Вот что соделывает крест страдальчества! Возносит он на небо еще находящегося в теле, услаждая его слушанием ангельских пресладких песен. Взирая на вещественный Крест Господа моего, вижу написанный на нем титул царский: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» ( Ин. 19:19 ; Мк. 15:26 ). Достойна удивления злоба этих злых людей, ибо сначала никак не хотели не только писать, но и словами называть Христа Господа нашего царским титулом, не хотели слышать, что кто-нибудь именовал Христа Царем. Еще при рождении Его, когда пришедшие в Иерусалим волхвы спрашивали в Иерусалиме: «Где родившийся Царь?» ( Мф. 2:1–3 ), – весь Иерусалим пришел в смятение. Затем, при входе Господа в Иерусалим на вольную страсть на осле, когда младенцы и с ними ученики восклицали: «Благословен Царь грядущий». Это было столь неприятно злым людям, что некоторые из фарисеев сказали Иисусу: «Запрети ученикам Твоим», то есть прикажи им перестать называть Тебя Царем ( Лк. 19:38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Мф.22:41 .     Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: Мф.22:42 .     что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят ему: Давидов. Мф.22:43 .     Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: Мф.22:44 .     сказал Господь Господу моему: сиди  одесную  Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Мф.22:45 .     Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? Мф.22:46 .     И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. Так как Мессию считали простым человеком, Господь опровергает такое мнение. Из пророчества Давидова Он раскрывает ту истину, что Он – Господь: открывает им Свое Божество. Фарисеи сказали, что Христос будет сын Давидов, то есть простой человек. Но Господь возражает:  «как же Давид называет Его Господом», – а не просто называет Господом, но «по вдохновению», то есть по благодатному дару Духа, получив о Нем откровение. Этими словами Господь не отрицает, что Он – Сын Давидов, но раскрывает, что Он не простой человек, происшедший от семени Давидова. Так спрашивает Господь для того, чтобы фарисеи или сознались, что не знают, спросили Его и узнали, или, истинно исповедав, уверовали, или же, наконец, не найдя ответа, ушли с посрамлением и более не смели бы спрашивать Его. Игумен Авраам (Рейдман).  О необходимости добровольного покорения Евангелию  (Евангельское чтение) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского…» (ст. 1). Спасителя окружала многочисленная толпа тех, кто желал слышать слово Божие, эти люди старались быть к Нему поближе, теснили Его. И вот Господь наш Иисус Христос увидел на озере две лодки и рыболовов, которые, выйдя из них, промывали сети. Конечно, все это было неслучайно, хотя присутствовавшим там людям и казалось нечаянным совпадением. Призвание каждого христианина к последованию за Христом в глазах многих людей также выглядит лишь каким-то стечением обстоятельств, которые заставили человека обратиться к вере. Не нашел, например, кажется им, человек в себе силы преодолеть жизненные препятствия и ищет утешения в вере. Однако же как в этом описанном в Евангелии случае все было втайне от людей устроено таким образом, чтобы призвать к апостольскому служению Петра, Иакова и Иоанна, так и в любом другом случае, когда человек призывается к служению Богу, пусть даже к самому скромному служению в миру, все происходит не случайно, но промыслительно.

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

Чудесное спасение Ионы и его молитва воспоминаются в 6-ой песни канона. Водного зверя во утробе длани Иона крестовидно распростер, спасителъную страсть проображаше яве (ясно прообразовал спасительное страдание): тем тридневен изшед, премирное воскресение прописаше (предъизобразил сверхъестественное воскресение) плотью пригвожденного Христа Бога и тридневным воскресением мир просвещаго. – Канон на Воздвижение животворящего креста Господня. В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи. – Канон воскресный 2-го гласа. Плавающего в молве житейских попечений, с кораблем потопляема грехи и душетленному зверю приметаема, яко Иона, Христе, вопию Ти: из смертоносныя глубины возведи мя. – Канон воскресный 7-го гласа. 61. Пророк Исаия Пророк Исаия был призван к пророческому служению в видении. Он видел Господа сидящим на величественном престоле окруженным шестикрылыми серафимами, которые непрестанно взывали: «свят, свят, свят Господь Саваоф: вся земля полна славы Его!» Пораженный видением, Исаия воскликнул: «горе мне! погиб я! я человек с нечистыми устами, – и глаза мои видели Господа Саваофа». Один из серафимов взял уголь с небесного жертвенника и коснулся уст Исаии со словами: «вот грехи твои очищены». После сего Господь послал Исаию обличать неверие и пороки иудеев. В начале пророческого служения Исаии цари израильский и сирийский выступили против Иудеи и осадили Иерусалим, угрожая истребить весь род Давида и поставить над иудеями другого царя. Пророк Исаия пришел к царю иудейскому Ахазу и предсказал ему, что неприятели скоро уйдут из его царства, в подтверждение же истинности этого предсказания предложил просить знамения у Господа. Нечестивый Ахаз, не веря пророку, отвечал: «не буду просить и не буду искушать Господа». Тогда Исаия воскликнул: «слушайте же, дом Давидов! Господь Сам даст вам знамение: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил (с нами Бог)». Смысл этого пророчества был тот, что дом Давидов, из которого должен произойти Спаситель мира, не может быть истреблен.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Хотя в Священном Писании в. завета нет ясного и положительного учения о нетлении мощей святых угодников Божиих; но тем не менее в книгах нового завета мы находим очень возвышенное учение о теле христианина – человека возрожденного Духом Святым. Апостол Павел пишет Коринфским христианам: разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы ( 1Кор.6:15 )? Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога (ст. 19)? О незамужней женщине Апостол говорит, что она заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом ( 1Кор.7:34 ). О себе и других апостолах тот же Апостол говорит: мы всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем ( 2Кор.4:10 ). В посланиях к Ефесянам и Колоссяннам Апостол говорит о Христе Иисусе: Он есть глава тела Церкви – то есть общества верующих в Него – ( Кол.1:18 ), Бог поставил Его главою Церкви, которая есть тело Его ( Еф.1:22 и 23). В том же послании Апостол, называя Христа главою Церкви, называет Его Спасителем тела ( Еф.5:23 ). – Таково учение новозаветное о теле человека, вошедшего в новый союз с Богом кровию Иисуса Христа – человека возрожденного в новой жизни в Боге Духом Святым. Если же Церковь Христова, как общество святых, верующих во Христа, есть тело Господа Спасителя, если истинно верующие суть живые члены этого тела; то и тело Церкви должно быть исполнено теми же силами, какие истекали из тела Господа во дни Его плоти. Господь, Иисус Христос после смерти Своей не увидел тления. Что же удивительного или невозможного в том, если и человек, истинно верующий во Христа, освященный Духом Божиим по духу и телу своему, после смерти своей бывает прославлен Богом нетлением его смертных останков или мощей? Такое нетление вполне объяснимо из того учения новозаветного, по которому тела христиан суть члены тела Христова и храмы живущего в них Духа Святого. Но само собою понятно, что такое прославление Богом смертных останков угодников Божиих не везде и не во всякое время имеет место, а только там и тогда, где и когда этого хочет Бог. И Господь, Иисус Христос, не на всяком месте и не во всякое время совершал чудеса, а только тогда, когда приходил час Его, и только там, где чудо было на месте. В этом мы находим и ответ на вопрос, который не редко предлагают неверующие в нетление мощей святых, именно на тот вопрос, почему не все святые умершие прославлены нетлением их мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Апостолы «веровали», то есть знали духом, и потому говорили — не могли не говорить. Отсюда можно сделать вывод о том, что мы и апостолы имеем один и тот же дух веры, но нам даны разные дарования, разные служения. «Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами» (ст. 14). Итак, апостольская проповедь всем приносит пользу: и в мертвенном теле апостола открывает жизнь Иисуса, и нас делает живыми и ставит вместе рядом с Господом. Мы все будем едино, если только воспримем тот же дух веры, какой был у святых апостолов, и будем стараться им подражать. Не во всем мы можем быть подобны им: нам не дано служение апостольское, у нас нет апостольских дарований для того, чтобы проповедовать слово Божие, нет ни сил телесных, ни ревности, ни знания, а самое главное — нет особого призвания на это служение; но все мы должны воспринять ту же апостольскую веру и в этом быть подобными апостолам. «Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас» — воскресит и в будущей жизни, как мы должны верить, и в этой жизни воскресит души наши, так что все вместе мы будем составлять единую Церковь и находиться рядом с Господом. «Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бóльшую во многих произвело благодарность во славу Божию» (ст. 15). А возможен еще такой перевод: «Ибо все для вас, чтобы благодать, став чрезмерной…». Конечно, благодать не может быть чрезмерной, но может умножаться все более и более, становясь необыкновенно обильной. Это и имеет в виду апостол, говоря: «Тем бóльшую во многих произвела благодарность во славу Божию». Для вас и апостольское, и пастырское служение, пусть оно и скромно, но учреждено святыми апостолами. Ваши пастыри — наследники (хотя и грешные, немощные, недостойные) этого апостольского учреждения — священства, они хранят апостольское Предание и будут хранить его до скончания века. «Дабы обилие благодати тем бóльшую во многих произвело благодарность во славу Божию». Как мы можем благодарить Бога? Не одними только словами благодарения, потому что иногда за ними может скрываться гордость, ведь и фарисей благодарил Бога, но благодарил горделиво. Нужно благодарить Бога своей жизнью, изо всех сил уподобляясь святым апостолам и даже, как дерзновенно говорят эти же апостолы, Самому Господу Иисусу Христу. Как апостолы подражали Ему, так и мы должны подражать им — в этом и есть величайшее благодарение Богу. Читая Священное Евангелие, мы должны не только принимать к сведению содержащиеся в нем нравственные поучения, но и, взирая на образ Господа Иисуса Христа, устремляться к Нему всеми нашими силами, всей нашей жизнью: и мыслями, и чувствами, и делами. Мы должны иметь, как говорит святой апостол Павел, разум Христов (см. 1 Кор. 2, 16), а раз он так говорит, значит это возможно.

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

Оружия правды в левой руке означают все прискорбное, а в правой – все ограждающее и поставляющее нас в безопасность. В левой руке – скорбные, по мнению многих, ибо и Господь повелел молиться и о том, чтобы не впасть в искушение, а в правой – радостные. Итак, Павел в том и в другом показал себя безукоризненным, не падая духом в скорбях, и не превозносясь в радостях, но все это делая оружием правды. 2Кор.6:8 .   в чести и бесчестии, Истолковал нам, что оружия в правой и левой руке означают славу и бесчестие. Как же слава служит оружием правды? Тем, что слава учителей привлекает многих к благочестию. Что же? Есть ли это добродетель Павла? Конечно, потому что он, находясь в славе, не гордился, а бесчестие, соделывающее терпение, делало его искусным и способствовало успеху его проповеди. при порицаниях и похвалах, И перенесение порицания есть великий подвиг. Ибо оно сильно возмущает душу. Поэтому и Господь называет блаженными тех, которые терпят поношение. В пытках тело разделяет муки вместе с душой, а в порицании вся тяжесть падает на душу. Поэтому оно и для Иова было тяжелее всех прочих ударов. нас почитают обманщиками, но мы верны, «Почитают обманщиками» по причине порицаний,  «но мы верны», что доказывается благохвалениями. 2Кор.6:9 .   мы неизвестны, но нас узнают. Для одних были уважаемы и знаемы, а для других недостойны и того, чтобы знать их. Это соответствует сказанному:  «в чести и бесчестии». нас почитают умершими, но вот, мы живы, То есть как приговоренные и осужденные на смерть, и, по мнению устрояющих нам ковы, умершие; но силой Божией мы живы. нас наказывают, но мы не умираем, Попускает это, говорит, Бог для того, чтобы вразумить нас; ибо еще прежде будущих наград, в настоящей жизни немало происходит пользы от наказания. Это взято у Давида, который говорит:  «строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня» ( Пс.117:18). 2Кор.6:10 .   нас огорчают, а мы всегда радуемся, Хотя по внешности, говорит, кажемся скорбящими, но наслаждаемся совершеннейшей радостью; ибо не так бывает, чтобы иногда радовались, а иногда нет, но всегда радуемся.

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

Сын, наказания 104 Господня не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему 105 . Блажен человек, который снискал мудрость 106 , и человек, который приобрел разум, потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; (никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем 107 , приближающимся к ней), и ничто 108 из желаемого тобой не сравнится с нею. Долгоденствие в правой руке ее, а в левой у нее богатство и слава; (из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит) 109 ; пути ее приятные, и все стези ее мирные. Она древо жизни 110 для тех, которые приобретают ее, и блаженны, которые сохраняют её 111 . В этом паремийном чтении прославляется мудрость, приобретаемая более всего терпеливым перенесением бедствий и страданий, посылаемых людям Богом для их вразумления и наставления на путь истины. Соломон убеждает сына быть внимательным («не пренебрегай») к бедствиям, посылаемым Богом для вразумления («обличаемый») людей, и не унывать («ниже ослабевай») среди этих бедствий, потому что эти беды и житейские невзгоды – знак любви Божией. Отец наказывает («биет») сына только любимого, законного («егже приемлет»). Плод же внимательного отношения к страданиям и терпеливого, безропотного (без уныния) перенесения их – мудрость, в приобретении которой – счастье человека. Мудрость – лучше, выше, дороже всех драгоценностей («злата и сребра», «камений многоценных») и всех земных, скоропреходящих и тленных сокровищ, часто с великими лишениями и с большими трудами приобретаемых людьми. Олицетворяя мудрость, Соломон изображает ее щедрой («в деснице», «в шуйце») раздательницей не только высших земных благ (долголетия, богатства и славы), но и великих благ духовных («правда, закон и милость»). А потому идущие в жизни путем мудрости приходят к приобретению истинного добра и счастья, которое – в мире; они как бы снова приобретают утерянное в раю прародителями право на «древо жизни» и, опираясь («восклоняющимся») на него, как на Бога, получают твердыню («твердь») среди бурь и невзгод жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

До Христа-Спасителя никто не восходил на небо. Величайшие праведники ветхозаветного времени по смерти пребывали хотя и на «лоне Авраамовом», но вне врат Царстия Небесного. Христос крестом Своим открыл эти врата и ввел с Собою в рай покаявшегося благоразумного разбойника. Путь в Царство Небесное открыт теперь каждому верующему во Христа, конечно, верующему искренне и не только на словах, но на деле, т. е. имеющему веру «любовию споспешествуему». Как израильтяне спасались некогда от «угрызений змиев», взирая на медного змия, сделанного Моисеем по повелению Божию, так каждый жаждущий спасения может быть ныне спасен от гибели, причиняемой смертоносным ядом греха, если он с твердым упованием взирает на Крест Господень, взирает не пассивно, а желая бороться с грехом и побеждать его в себе при благодатной помощи Искупителя. Отсюда понятно, что спасение человека, приобретенное для него Господом Иисусом Христом на Кресте, действительно совершается лишь в процессе личного подвига или «крестоношения», главная цель которого состоит в достижении всецелого послушания Богу. Крест Христов напоминает человеку о необходимости принести себя самого в жертву послушания Тому, Кто «послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя»... " Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ). Так было в первое пришествие Господа на землю. Так продолжается и теперь. Пока Господь терпит и принимает нас такими, каковы мы есть. Сколько раз он прощал нам тяжкие грехи ради одной покаянной слезы нашей, сколько раз исполнял наши просьбы, давая просимое »просто и без упреков« ( Иак. 1:5 ). Но будет и такой момент, когда Господь придет уже не спасать, а судить мир. И тогда Он спросит у нас не только, как мы каялись, но и как мы жили, исправлялись, как несли свой жизненный крест, чем можем доказать нашу любовь к Нему. Крест Христов – и орудие нашего спасения, и наша надежда, но, в то же время, он и грозное для недостойных »знамение Сына Человеческого«, которое некогда узрит все человечество перед вторым, славным пришествием на землю Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Христианин стремится увидеть всё, что связано во плоти нашего Господа. И вовсе не для того, чтобы убедиться и более поверить, а просто – из любви к Нему как Богу и как к Человеку, из желания впитать до капли всё, что связано с Ним. В этом – православная полнота отношений к Господу Иисусу Христу, которая порой так раздражает однобоких рационалистов. «Ибо, – пишет Апостол, – слово о кресте для погибающих юродства есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну…Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие; для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость. Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков». О даре и жертвеннике Суббота по Воздвижении Ин. 8:31–30 1Кор. 1:26–29 В Первом послании Коринфянам апостол Павел пишет: «Немудрое Божие премудрее человеков, а немощное Божие сильнее человеков» ( 1Кор. 1:25 ). И в подтверждение предлагает взглянуть на самих себя: «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных…» А тут вдруг услышишь: «В наш храм ходит какого-то великий мира сего!» Или от священника: «Я крестил такого-то знаменитого, богатого и значащего человека!» Или увидишь надпись: «В этом храме крестился такой-то великий поэт». И начинаешь понимать слова Господни: «Горе вам… которые говорите: если кто поклянётся жертвенником, то ничего [ то есть может не исполнить клятву], если же кто поклянётся даром, который на нём, то повинен [то есть обязан исполнить]. Безумные и слепые! что больше: дар или жертвенник, освящающий дар?» ( Мф.23:16–19 ). Ведь о ком Господь отзывался с похвалой? Кого Он Сам, ещё при Своей земной жизни, как бы возлагал на жертвенник Святого Креста? Петра, который в лодке припал к ногам Иисуса со словами: «выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный» ( Лк. 5:8 ). Сотника, который счёл себя недостойным не только не принять Господа в своём доме, но даже – лично обратиться к Нему с просьбой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010