Не сразу может быть понятно, почему это событие стало так торжественно праздноваться Церковью. Ведь о нем ничего не говорится в Евангелии. Только Церковное Предание хранит память о том, как трехлетнюю девочку Марию родители привели в Иерусалимский Храм, чтобы отныне она жила и воспитывалась под его кровом, о том, как встретил девочку первосвященник Захария и ввел Ее, по наитию Свыше, во Святая Святых. Событие настолько невероятное, что многие считают его невозможным. А Православная Церковь не только помнит об этом, но считает одним из величайших событий истории спасения человечества от рабства греху и смерти. Давным-давно, за много столетий до этого, великий предок Девы Марии, прославленный царь Давид писал так: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс. 26. ст. 4). А ведь слова эти произнесены человеком, который получил в своей жизни все возможные блага. И вот все это: и богатство, и слава, и победы на войне, и женская любовь, и власть над страной, и прочее – все это для Давида ничто по сравнению со счастьем «пребывать… в доме Господнем, посещать храм Его». Вся наша жизнь – череда встреч. Встречи с людьми, природой, книгой, искусством и пр. питают и формируют нашу душу. Каждая встреча что-то созидает, как-то украшает нас или же, напротив – разрушает и опустошает. Но есть Встреча Встреч и есть место, специально созданное для такой Встречи. И хотя далеко не только в храме можем мы встретиться с Богом, и хотя Бог пребывает везде и всюду, и вся Вселенная мала, чтобы быть Его домом, тем не менее храм – место, построенное СПЕЦИАЛЬНО для этой встречи, это дом, созданный для молитвы и только для молитвы. Стена Плача в Иерусалиме Неслучайно так разгневался Господь, когда увидел торгующих в храме. «Дом Мой домом молитвы наречется …а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк. 11:17), – обличал Он торговцев, изгоняя их из церкви. Многие века Храм в Иерусалиме, как мы уже сказали, был главным местом встречи человека с Тем, Кого призван человек возлюбить «всем сердцем…». Но ведь когда два существа любят друг друга, стремятся друг к другу, то им мало встретиться, мало приблизиться, мало просто общаться – им необходимо совершенно соединиться друг с другом, стать единым целым.

http://pravmir.ru/vvedenie-istoriya-o-te...

Но есть и другая цель, с которою Господь присоединил к Своей молитве славословие, а именно этим Он научает нас, чтобы мы, прося себе от Отца небесного милостей, в тоже время мыслию о Его вечном царстве, силе и славе, более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что это в Его власти и относится к Его славе. «В конце молитвы», говорит св. Иоанн Златоуст , – «Господь выразил царство и силу и славу Божию, сказав яко (так как, потому что) Твое есть царство и сила и слава во веки. Этого, говорит, я прошу у Тебя потому, что знаю, что Ты царь всего, имеешь вечную державу, можешь сделать все, чего ни захочешь, и обладаешь неотъемлемою славою» (Святоот. наст. 494–495 стр.) И действительно, братие, все находится во власти Божией. Господь на небеси уготова престол Свой, говорит слово Божие, и царство Его всеми обладает ( Пс.102:19 ). Благословен еси, Господи Боже Израилев, обращается в Господу Богу царь Давид в хвалебной песни, Отец наш, от века и до века Тебе, Господи, величество, и сила, и слава, и одоление, и исповедание, и крепость, яко Ты всеми, иже на небеси и на земли, владычествуеши: от лица Твоего трепещет всяк царь и язык и Тебе, Господи, царство, и великолепие во всех и во всяком начале. От Тебе богатство и слава. Ты над всеми началствуеши, Господи, начало всякого начала и в руку Твоею крепость и власть, и в руку Твоею милость, Вседержителю, возвеличити и укрепити вся ( 1Пар.29:10–12 ). Если же, братие, таково могущество Божие, то все Он может и подать нам, если только мы с верою и с усердием будем просить Его и если будет на то Его святая воля. Славословие молитвы Господней оканчивается словом аминь, что значит истинно, или да будет. Это слово приложено к славословию затем, чтобы показать, что молитва произносится с верою и без всякого сомнения. Так учит нас молиться апостол Иаков, когда говорит «да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» ( Иак.1:6 ). Так, с верою, без всякого сомнения и с усердием, и будем произносить, братие, молитву Господню, помня слова Самого Господа: просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется. Или кто есть от вас человек, егоже аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему? Или аще рыбы просит, еда змию подаст ему? Аще убо вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш небесный дает блага просящим у Него ( Мф.7:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Молитва Предтечи 10.09.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Усекновение главы Иоанна Предтечи Слово в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна В этот день по обычаю церковному мы совершаем молитву о упокоении всех воинов православных, живот свой за веру и отечество на поле брани положивших. И призываем Предтечу в заступники нашей молитвы. Мы знаем из Писания, как ученики Христовы приступили к Нему и сказали: «Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». Нам ничего неизвестно о том, как молился Предтеча, как он учил своих учеников молитве, но мы знаем, что благодаря этому обращению апостолов ко Христу, благодаря тому, что они видели, как молится Предтеча, из уст Самого Господа была дана всему роду человеческому единственная из всех молитв — молитва Господня. Больше ничего неизвестно нам о молитве Иоанна. Но оттого что он молился в пустыне и в темнице, и оттого что Господь внял просьбе Своих учеников, нам дано произносить слова Самого Спасителя. Когда молитесь, говорит Он, молитесь так: «Отче наш, сущий на небесех». Только властью Возлюбленного Единородного Сына Божия, на Котором Предтеча Иоанн увидел Духа сходящего и пребывающего, дается всем уверовавшим во Христа, исповедовать Бога Своим Отцом. Только Христос, Сын Божий, мог произнести эти слова: «Восхожду к Отцу Моему и Отцу вашему». И только Он мог сделать так, чтобы эти слова стали правдой для всех нас. Предтече дано было услышать Отчий глас и увидеть Духа Святого, сходящего на Сына Божия, но ему не было дано произнести эти два слова «Отче наш». Но каждый из нас, меньший его, благодаря подвигу его молитвы сподобляется этого дара. Надо чтобы мы научились произносить эти слова как самые главные слова нашей жизни, как самую главную молитву, как самую большую правду, которая нам известна. Для этого вся наша жизнь должна соответствовать молитве, которую мы совершаем. Правда молитвы рождается, когда есть правда слова, которое мы произносим, и правда жизни, как это было у Предтечи.

http://moral.ru/молитва-предтечи/

Призывание Имени Божия с верой и благоговением освящает и самого человека, и то, над чем оно призывается; Именем Божиим освящается всё. " Иди и рцы рабу Моему Давиду: сия глаголет Господь: не ты созиждеши Мне дом, еже обитати Мне... Иже будет от чрева твоего и уготовлю царство его. Той созиждет дом Имени Моему « ( 2Цар. 7:5–13 ). В созданном Имени Божию храме пребывает, обитает Сам Бог в призываемом Имени Его. Поэтому кто хулит, умаляет значение Имени Божия, тот хулит Самого Господа и терпит за это законное наказание. Из книги третьей Царств Рече Соломон: аз же создах дом Имени Твоему свят... ( 3Цар. 8:13 ). И создах храм Имени Господа Бога Израилева ( 3Цар. 8:20 ). Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и нощь, на месте о нем же рекл ecu: будет Имя Мое тамо на услышание молитвы ( 3Цар. 8:29 ). Внегда помолятся на месте сем и исповедятся Имени Твоему ... и милостив будеши ( 3Цар. 8:35 ). Слышит Господь молитвы исповедующих и призывающих Имя Его в храме, созданном Имени Господню. И явися Господь Соломону и рече ему Господь: сотворит ти по всей молитве твоей и освятих храм сей , его же создал ecu, еже положити Имя Мое тамо во веки , и будут очи Мои ту, и сердце Мое во вся дни ( 3Цар. 9:3 ). До тех пор, пока в храме Божием прославляется имя Господне, в храме будет пребывать Сам Господь и будет слышать молитвы исповедующих, и призывающих, и прославляющих Имя Божие. Аще же не сохранити заповедей Моих ... и изрину Израиля из земли, юже дох им, и храм сей, егоже освятих Имени Моему, отвергну от Лица Моего ( 3Цар. 9:6–7 ). К заповедям Божиим относится и повеление не призывать всуе Имя Господне. Неисполнение заповедей Божиих, а наипаче оскорбление и хуление Имени Божия, становится причиною отвержения и храма, и целого избранного народа, лишение их благодати Божией и спасения. И рече Илия... да призовете имена богов ваших, и аз призову Имя Господа Бога моего : и будет Бог, иже аще послушает огнем, той есть Бог ( 3Цар. 18:24 ). С верой призываемое Имя Божие творит дивные чудеса. Как и Сам Господь Иисус Христос засвидетельствовал: «Именем Моим бесы ижденут»... ( Мк. 16:17 ). Из книги четвёртой Царств

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Яко Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь.   В прошлое собеседование мое с вами, возлюбленные братья, объяснено было последнее прошение молитвы Господней. Вы знаете теперь, как христианин, произнося молитву Господню, просит Бога о всех потребностях души и тела своего, вверяя себя и всю жизнь свою Божию покровительству. Молитва Господня заключается словами: «яко Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь». По своему важному значению великого внимания требуют от нас и сии заключительные слова; так как и они изречены самим Иисусом Христом. Во время Богослужений заключение, следующее за молитвой Господней, произносит один священник, но посему нельзя думать, будто только один священник может произносить заключительные слова молитвы, и что мирянину прочитывать сии слова непозволительно. Заключение святой молитвы должен прочитывать всякий христианин; потому что в словах: «Яко Твое есть царство, и сила, и слава, во веки. Аминь», он выражает конечное утверждение своей надежды на Господа и, обращая благоговейное внимание свое на всемогущество и бесконечное милосердие Отца Небесного, совершенно успокаивается в Боге, и к такой мысли приходит: земной царь не отказывает в милостях нуждающимся, Ты ли Царь вечный, Царь неба и земли – Царь и Владыка всея вселенной не приникнешь к моему молению, не прострешь щедрую руку Свою и не исполнишь по молитве моей – не пошлешь всего нужного, для душевного моего спасения и земного благоденствия; ты ли Господь всесильный, создавший дивную вселенную, не сможешь отвратить все беды, постигающие нас; Ты ли Царь славы, создавший человека для блаженства вечного, и чрез возлюбленного Сына своего взыскавший заблудшего, не поможешь нам, при нашей преданности святой воле Твоей, уготовить себя к вшествию в вечное Царство Твое – зреть неизреченную славу Твою. Так, вникая в смысл слов: «яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки», христианин утверждается в уповании на Бога и делается непоколебимым в сем уповании. Аминь, восклицает христианин, произнеся всю молитву Господню, то есть, утверждает он: воистину «в Боге покой души моей, от Него спасение мое! Он твердыня моя и спасение мое, убежище мое, не поколеблюсь ни мало» ( Пс.61:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

167 Если необходимость заставит приступить к величию Божества с прошением о временной нужде нашей, то совершим это с осторожностью и благоговением, без увлечения и разгорячения, без красноречия, в немногих смиренных словах, заключая молитву предоставлением себя и своего прошения воле Божией. Воспрещено нам плотское многословие и витийство в молитве, воспрещены прошения о земных благах и преимуществах, прошения, которыми одними преисполнены молитвы язычников и подобных язычникам плотских людей, заботящихся об одном земном и временном, забывших заботы о вечном. 168 «Молясь, не говорите лишнего, как язычники,» – повелел Господь нам, установляя и даруя нам молитву Господню, – «ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф. 6, 7–8 ). «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его,» той Божественной праведности, которая вводит в него, «и это все,» все потребности земной жизни, «приложится вам» ( Мф. 6, 33 ). Господь заповедал постоянную, то есть учащаемую и непрестанную молитву. Не сказал Он, чтобы мы единовременно попросили, потом перестали просить, но повелел просить усиленно, неотступно, соединил с повелением просить обетование услышать и исполнить прошение. 169 «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Мф. 7, 7–8 ). Будем просить с терпением и постоянством, отрицаясь своей воли и своего разума, предоставляя всесвятой воле Божией и время, и способ исполнения, и само исполнение просимого. Мы не постыдимся: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их» ( Лк. 18, 7 ), то есть замедляя исполнение прошения их. Деннонощный вопль к Господу избранных изображает постоянную, неотступную, непрестанную, усиленную их молитву. По последствиям молитвы, которыми она увенчивается от Бога, можно и должно заключить о предметах ее. Евангелист Лука говорит, что Бог защитит избранных Своих, то есть освободит их из плена, в котором мы находимся у наших страстей и у бесов. Евангелист Матфей говорит, что «Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф. 7, 11 ), блага такие, что не видел того глаз, «не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» ( 1Кор. 2, 9 ). Опять евангелист Лука говорит: «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лк. 11, 13 ). Предметы молитвы нашей должны быть духовные и вечные, а не временные и вещественные. Основная и первоначальная молитва должна состоять из прошения о прощении грехов 170 . Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)/[ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 775 с. ISBN 978-5-485-0095-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

2) И эти все примеры прощения Христом грешников не говорят против исповеди перед священнослужителями Церкви Христовой, так как все случаи прощения Христом грешников и слова молитвы Господней были до времени установления таинства св. Покаяния, еще до страданий Христа за грехи мира. Пока Христос пребывал плотью на земле и жил среди грешных людей, Он Сам и прощал их грехи, а когда основал Церковь и вознесся на небо, дал эту власть пастырям Церкви. А о том, что за прощением грехов нельзя обращаться к поставленным для этого Им Самим людям, Христос и не мог учить, ибо людям же, св. Апостолам, Он Сам сказал: «что свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18); ведь людям, хотя и Апостолам, сказал Спаситель: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Иоан. 20:23 ). 3) Этому учили и Апостолы. Так когда Симон волхв хотел за деньги купить власть через возложение рук низводить на людей Духа Святого, ап. Петр сказал ему: «Сердце твое неправо перед Богом. Итак, покайся в сем грехе и молись Богу; может быть отпустится тебе помысл сердца твоего» ( Деян. 8:21–22 ). 3) В словах ап. Петра, сказанных Симону волхву, совсем не видно того, чтобы каяться должно Богу непосредственно, без пастырей Церкви. В его словах видно только обличение Симона в грехе, кощунственно думавшего, что «власть» преподавать людям благодать Св. Духа можно купить за деньги; в его словах видно также и указание на необходимость для Симона молитвы и покаяния перед Богом, для прощения его дерзкого греха; а как должен был Симон получить это прощение – непосредственно от Самого Бога или через исповедь перед св. Апостолами, – об этом не говорится ни слова. 4) Никаких посредников между Богом и людьми не нужно, ибо ап. Иоанн учит: «Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом Иисуса Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Иоан. 2:1–2 ). 4) Точно так же и ап. Иоанн в приведенных словах говорит только о том, что Христос есть умилостивление и Ходатай за грехи всего мира, то есть христиан, евреев и даже язычников; но вовсе не говорит о том, как в частности каждый отдельный человек получает прощение своих личных грехов: после одной лишь молитвы к Богу об их прощении или после исповеди перед поставленными Христом пастырями Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

4. Ты же во Святем живеши, хвало Израилева. – Ты, Господи, во святем живеши – во святом городе Иерусалиме, на святой горе Сионе, во святом доме – в скинии, точнее – во святом святых скинии, где находится Твой видимый престол, ковчег завета, место Твоего постоянного» пребывания. Здесь Ты обитаешь как хвало Израиля или предмет хвалебных песней народа израильского, где каждый лично и все вместе жители Сиона и всей Ханаанской земли постоянно славословят Тебя, и днем, и ночью, – и в простые дни, и во дни торжественных многолюдных праздничных собраний. Таким образом, живя здесь постоянно и так близко к своему народу и ко всякому молящемуся, Ты должен слышать молитвы всех: но, нет! – Ты не слышишь молитвы страдальца-праведника, всегда Тебе преданного; Ты далек от него: для чего же Ты оставил его? – (ст. 2–3). 5–6. На Тя уповаша отцы наши, уповаша, и избавил ecu я. К Тебе воззваша, и спасошася, на Тя уповаша, и не постыдешася. «На Тебя, Боже мой, уповали отцы наши», говорите страдалец – праведник, имея в воспоминании праотцев народа израильская: и Ты избавляй их, разумеется, – от многих скорбей, при разнообразных обстоятельствах, во все времена и всяким образом, и даже очевидными и великими чудесами. – Так, патриарх Иаков, удрученный старостью и скорбью о потере благословенной земли и на смертном одре, не терял, однако, надежды на возвращение своего родного племени из Египта в землю, обетованную Богом прародителю народа Аврааму: а потому завещал сыну своему Иосифу похоронить себя в Ханаане и в том взял с него клятву. И вот, по воле Бога и фараона, исполнилось желание Иакова ( Быт.47:29–30;48:3–4,21;50:12–13 ). – Находясь в Египте, «стенали сыны Израилевы от работы и вопияли и вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог» ( Исх.2:23–25 ). – Выведенные из Египта, но преследуемые ожесточенным фараоном и его многочисленным и страшным войском, весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу. Но Моисей сказал народу: «не бойтесь, стойте, и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне.... И избавим Господь в день тот Израильтян из рук Египтян... и увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и воспели Израильтяне благодарственную песнь Господу» ( Исх.14:8–10,13,30–31 ). – Так уповали, избавлялись, спасались и не посты ждались «праотцы»: но вот, страждет праведник, молится «Богу отцов своих», но Господь оставил его, далек от спасения его, не слышит его молитвы (ст. 2–3): для чего же теперь это так?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

6 . По месту совершения молитва бывает – домашняя, частная, совершаемая дома или где в другом месте, частным образом, и церковная, общественная, совершаемая в храме, или в другом месте священнослужителями. 7 . Одной наружной молитвы не только недостаточно для получения просимого от Бога, но она даже прогневляет Его. 8 . Господь Иисус Христос так говорит о сей молитве: Приближаются ко Мне люди сии – это Он говорит о фарисеях, совершавших одну наружную молитву на показ другим – и устами своими, и языком чтут Меня, сердце же их далеко отстоит от Меня. Поэтому тщетно чтут Меня ( Мф.15:8–9 ). 9 . И одной внутренней молитвы, без наружной, также недовольно, потому что, имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телах наших и душах наших, как учит и Апостол ( 1Кор.6:20 ). И Сам Господь наш Иисус Христос свою духовную молитву выражал и словами, и благоговейными движениями тела, например, возведением очей на небо, пред насыщением народа 5-ью хлебами, и преклонением колен и лица на землю, в саду Гефсиманском ( Мф. 14:19; 26:39 ; и дал.). 10 . Молитва так необходима для человека, как пища и воздух. Господь Иисус Христос и Сам молился часто и Своим верующим заповедует молиться так же часто ( Лк.21:36 ). Апостол Павел учит молиться непрестанно ( 1Сол.5:17 ): потому что постоянно и во всем мы видим проявление совершенств Божиих: премудрости, благости и др., постоянно нуждаемся в милостях Божиих и постоянно ими пользуемся, их получаем. 11 . Господь Иисус Христос, заповедав Своим ученикам молитву, учит и тому, как должно молиться: Когда молишься, говорит Он в Евангелии каждому из Своих учеников, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне. Молясь, не говори лишнего, т. е. не проси бесполезного и вредного для себя, как язычники, которые думают, что в многословии своем услышаны будут ( Мф.6:6–7 ). Господь дал нам и Свою молитву. Случилось, повествуется в Евангелии, что когда Иисус Христос молился в одном месте и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи, научи нас молиться. Он сказал: когда молитесь, говорите: Отче (Отец) наш, сущий (Иже еси) на небесах! Да святится имя Твое: да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя и на земле, как на небе (яко на небеси, и на земли) : хлеб наш насущный дай нам на сей день: и прости (остави) нам долги (по Евангелию Луки, грехи) наши, как (яко же) и мы прощаем (оставляем) должникам нашим: и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукаваго. Ибо (яко) Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь ( Мф.6:9–13 ; Лк.11:1–4 ). Эта молитва потому и называется у нас Господнею и служит образцом для всех наших молитв. Ее должен знать и читать всякий христианин, а вместе с нею читать и другие молитвы, которые составлены по ее образцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

94. Какое значение последнего прошения молитвы Господней: и избави нас от лукаваго? «Избави нас от лукаваго, – не о чем уже более просить: мы просим полного покровительства Божия против лукаваго, мы уже безопасны и защищены от всех козней диавола и мира» (Св. Киприан). «Спаситель не сказал: избави нас от лукавых; но – от лукаваго; и сим научает нас никогда не гневаться на ближних, но всю вражду свою обращать на диавола, как виновника всех зол» (Св. Златоуст). «Боритесь с сердцем своим и в сердце своем, сколько есть сил. Оставьте внешних врагов; с внутренними вступайте в борьбу и молитесь (Бл. Августин). Посему, когда ты невольно терпишь искушение от человека, не человека сего считай виновником твоего искушения, но лукаваго» (Бл. Феофилакт). «Моляся: не введи нас, а не меня, во искушение, также: избави нас, а не меня от лукаваго, научаемся и увещеваемся друг за друга молитися, и друг другу от Бога помощи, защищения, избавления и спасения просити» (Святитель Тихон). " Итак покоритесь Богу, противостаньте диаволу, и убежит от вас» ( Uak. IV, 7 ). Молитва Господня кончается славословием: Яко Твое есть царство, и сила, и слава во-веки. Аминь ! Такими словами веры признается и исповедуется единая существенная, всеобемлющая власть: власть Бога. Во второй части славословия – одно слово: Аминь, которым выражено убеждение, что истинно так будет все, о чем молились, наученные Самим Господом Иисусом Христом. «Но да просят с еерою, ни мало не сомневаясь» ( Uak. I, 6 ). § 66. Неотделимость молитвы от добродетели 95. В чем внутреннее сродство молитвы и нравственности? Сердце человека Божией премудростью исполнено верой, надеждой и любовью, чтобы от них питать прочия добродетели. Молитва же, рожденная ощущением богоприсутствия, изливает Богу тоже: веру, надежду и любовь. Из тех же божественных недр Дух Святый образует в душе человека молитву и взращивает добродетели; »ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущцм Его воздает« ( Ebp. XI, 6 ). »И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что когда просим чего по воле Его, Он слушает нас« ( 1Uoah. V, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010