молитвы Господней

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Апостольское предание - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 29. Многие из сподвижников Магомета, которые назывались чтецами или носителями Корана, знали его наизусть потому ли, что нарочно выучивали его, или потому, что часто слышали его из уст этого пророка 30. Дети, в наших училищах, выучивают таким образом наизусть басни и песни прежде, нежели научаются читать, и пересказывают их родителям своим или товарищам, которые, в свою очередь, затверживают их. Наше религиозное воспитание происходило таким же образом; первые сведения из священной истории мы почерпнули из устного предания; печатная книга явилась позже. Может быть никто из нас не выучил молитвы Господней « Отче наш » по катехизису. Читатели наши, знающие наизусть молитвы, читаемые при общественном богослужении в церквах, удержали их в памяти потому, что внимательно слушали их, а не потому, что учили их по служебнику. – Нередко можно встретить престарелых людей, которые, не умевши никогда сами читать, перечитывают с удивительной уверенностью и беглостью многие молитвы и псалмы, оставшиеся у них с детства в памяти; но во всех этих случаях и для облегчения памяти необходимо, чтобы было возбуждено внимание. Сердце и совесть служат драгоценными помощниками, и производят ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Упомянувши об этом благородстве (через сыноположение) , о высшем даре, о единстве чести и о любви между братьями, отвлекши слушателей от земли и поставивши их на небесах, – посмотрим, о чем, наконец, повелевает Иисус молиться. Конечно, и наименование Бога Отцом заключает в Себе достаточное учение о всякой добродетели: кто Бога назвал Отцом, и Отцом общим, тот необходимо должен так жить, чтобы не оказаться недостойным этого благородства и показывать ревность, равную дару. Однако, Спаситель этим наименованием не удовлетворился, но присовокупил и другие изречения. Св. (, а под ними иной справедливо может разуметь видимое в добродетельной жизни, чтобы прохождение этой жизни сделалось славным, а поэтому ряснам этим вместо звонка придал благозвучное слово веры, а вместо пуговицы – сокровенную готовность к надежде на будущее, прикрытую суровой жизнью, и вместо цветов – доброцветную красоту рая; таким вводит его во святилище и внутренность храма. Святилище же это не неодушевленное и нерукотворенное, но сокровенная храмина нашего сердца, если действительно она непроницаема для порока и недоступна лукавым помыслам. Главу украшает небесным мудрованием, не изображение букв начертав на ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы в продолжение, положим, часа все же выберем несколько фраз, несколько мгновений, когда сможем молиться… В одном месте мы прозевали: вдруг то же повторяется в другом - и мы уже слышим. Я сам знаю это по себе. Я читаю утренние молитвы. Их несколько. Я рассеян, но все же, прозевавши одно, я воспринимаю другое, часто вдруг глубоко действует то, чего прежде не замечал. Судя по логике, одна молитва повторяет другую, и следовательно, излишек. А судя по живому опыту - это благодетельно, потому что не здесь, так там придешь в себя и помолишься… Так и в церкви… Сделайте богослужение только из молитвы Господней - и поверьте, что, кроме вреда, ничего не выйдет… А что нужно делать все более ясным и понятным, читать раздельно, со смыслом - это само собой разумеется». Чтобы бороться с рассеянностью при молитве в храме, про которую пишет еп. Михаил, можно вспомнить совет прп. Серафима - будучи в храме, держать глаза закрытыми во время молитвы и открывать лишь при нужде, например когда при стоянии в храме будет одолевать дремота. Считаясь с указаниями святых отцов, христианин до присутствия на литургии не должен принимать пищи. Не рекомендуется вообще при всяком богослужении стоять ... далее ...
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Упомянувши об этом благородстве (через сыноположение) , о высшем даре, о единстве чести и о любви между братьями, отвлекши слушателей от земли и поставивши их на небесах, - посмотрим, о чем, наконец, повелевает Иисус молиться. Конечно, и наименование Бога Отцом заключает в Себе достаточное учение о всякой добродетели: кто Бога назвал Отцом, и Отцом общим, тот необходимо должен так жить, чтобы не оказаться недостойным этого благородства и показывать ревность, равную дару. Однако, Спаситель этим наименованием не удовлетворился, но присовокупил и другие изречения. Св. Духовный же законоположник - Господь наш Иисус Христос, обнажая закон от телесных покрывал и приводя в ясность гадательный смысл прообразов, во-первых, не одного только избирает из целого народа, вводит в собеседование с Богом, но всякому равно дарует достоинство, предложив желающим общую благодать священства, а потом незаимствованным убранством, найденным в какой-либо краске и ткацком ухищрении, придает искусственную красоту священнику, но возлагает свойственное и сродное ему украшение вместо разнообразно испещренной одежды, делая цветоносным приятностями добродетелей; и грудь украшает не земным золотом, но ... далее ...
Православная Литургия - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... в жертву (в Анафоре) . Симеон дает богословское обоснование тому, что Кавасила, лучше разбиравшийся в литургическом богословии, не считал возможным оправдать без ущерба для существенного смысла и центральной роли в литургии Евхаристической молитвы. Следуя Максиму Исповеднику, Симеон доходит по его пути до конца, полностью исчерпывая возможности соотнесения событий в истории спасения с отдельными частями литургии; после второго пришествия добавить уже нечего. Но ведь еще остается вторая половина службы! Максим, как мы видели, толкует не дальше лобзания мира, Символа веры, Sanctus ’а и Молитвы Господней. Симеон здесь применяет альтернативную схему интерпретации – схему Германа и Николая Андидского, которая плохо стыкуется со схемой Максима, потому что в ней мы возвращаемся к более ранним периодам жизни Христа. Так, покрывание даров на престоле после Великого входа обозначает, что Иисуса поначалу никто не признал и что воплощение никак не умалило его божественности. Собственно, он всегда непостижим и бесконечен, а познаваем лишь в той мере, в какой сам себя открывает. В то же время многое из того, что происходит дальше, служит выражением духовной реальности – нынешней и ... далее ...
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Отче наш, сущий на небесах» Пространный христианский катихизис. Чтобы удобнее рассмотреть молитву Господню, можно разделить ее на: призывание, семь прошений и славословие. " Отче " Св. Григорий Нисский. " Кто да ст мне крылья, как у голубя? » ( Пс. 54, 7 ) говорит в одном месте псалмопения великий Давид. Осмелюсь и я сказать тоже слово: кто даст мне оные крылья, чтобы мог я воспарить умом на высоту величия сих речений, – и оставив землю, перейти весь разлитый в средине воздух, коснуться эфирной лепоты, достигнуть звезд, увидеть все их украшение, да и на них не остановиться, но миновать и это, стать вне сего движимого и изменяемого, объять естество постоянное, силу неподвижную, в себе самой водруженную и направляющую и поддерживающую все, что имеет бытие, все, что зависит от неизреченной воли Божией премудрости, чтобы, став мыслью вдали от всего изменяемого и превратного, в непреложном и неуклонном состоянии души мог я сперва сродниться мыслью с Непреложным и Неизменяемым, потом призывать самым родственным наименованием и говорить: «Отче! ». Св. Киприан Карфагенский. О, какое к нам снисхождение, какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил ... далее ...
Записки священника — прот. Владимир РожковИскать в Источникеazbyka.ru
... воспитывать как своих сослужителей, так и членов церковных советов, двадцаток и всех прихожан… Мне думалось, что долгие годы продьяконствую в Уральске, но верно сказано: «Человек предполагает, а Бог располагает». Через шесть месяцев, в начале Великого поста, я получил телеграмму из епархиального управления, в которой мне предлагалось сообщить о своем согласии принять священство и быть настоятелем храма на ст[анции] Уш-Тобе. Я был огорчен этим внезапным вызовом, требовавшим моего срочного ответа. Но я ежедневно с глубокой убежденностью, от чистого сердца несколько раз произносил слова молитвы Господней: «Да будет воля Твоя» и поэтому, поскорбев в душе, я ответил владыке согласием на рукоположение и на назначение. Также сообщал о скором выезде в г[ород] Алма-Ату. Первого марта 1953 года, во второе воскресение Великого поста, я отслужил последнюю службу в Уральском соборе. Мы, я и жена, собрали свое имущество, сделали прощальные посещения знакомых и провожаемые добрыми пожеланиями, объятиями, слезами близкой группы друзей выехали из Уральска в Оренбург. Мне хотелось побыть в нем хотя бы несколько дней перед отправлением в далекие, незнакомые места, в которых мне ... далее ...
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господня, в кратких словах скольких касается изречений пророческих, евангельских, апостольских, словес самого Господа, Его притчей и заповедей? Скольких вместе с тем обязанностей исполнителями она нас представляет? – Что Бога чтим – в слове: «Отче наш», – что делами свидетельствуем веру в «да святится имя Твое», что приносим Ему покорность: «да будет воля Твоя», что ищем в нем жизни в: «хлеб наш... дай», что исповедуем грехи в прошении прощения долгов, что блюдемся от искушений во взыскании защиты и покрова свыше, – Бог один мог научить нас, как желательно Ему, чтобы мы молились. Почему установленная Им благоговейная молитва эта, духом Его движима будучи (в сердцах наших) , и исходя как бы из уст Его, как тогда как была преподана в первый раз, в силу сей привилегии, восходит на небеса и благоволению Отца предлагает то, чему научил Сын. Впрочем, так как Господь, нужд человеческих Провидец, после преподания такого правила молитвы, особо повелел: «ищите и найдете» ( Лк. 11, 9 ) , и есть многое, о чем каждый, по обстоятельствам своим, предпослав сию законом определенную молитву, как фундамент, имеет нужду помолиться: то позволительно, к прошениям сей молитвы прилагать ... далее ...
Протестанство в России, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... точным соблюдением правил лютеранской Агенды. Если же представится надобность сделать какие-либо отступления или изменения в литургических установлениях Агенды, то, по предварительном рассуждении на синодах, консистории должны довести об этом, чрез генеральную консисторию, до сведения министерства внутренних дел. Кроме того, консистории, генерал-супер-интенденты и пробсты обязаны следить также и за тем, чтобы в подведомственных им округах всегда и неизменно сохранялись существующие в некоторых местах, при божественной службе, благочестивые обычаи, Напр., во время чтения молитв пред алтарем и Господней молитвы Отче наш, Евангелия, Апостольских Посланий, слов исповеди и установления св. причащения, или же при пении коллектов, песней хваления и веры, при объявлении с кафедры слов текста, при церковном благословении и проч. (ст. 782) . Если же приход и его проповедник находят нужным изменить какие-либо из особенных, издавна существующих при богослужении, обыкновений, то они обязаны предварительно испросить на это разрешение местной консистории, которая о своих распоряжениях по данному предмету немедленно доносит, чрез генеральную консисторию, министерству внутренних дел, объясняя и ... далее ...
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... " Кто да ст мне крылья, как у голубя? » ( Пс. 54, 7 ) говорит в одном месте псалмопения великий Давид. Осмелюсь и я сказать тоже слово: кто даст мне оные крылья, чтобы мог я воспарить умом на высоту величия сих речений, – и оставив землю, перейти весь разлитый в средине воздух, коснуться эфирной лепоты, достигнуть звезд, увидеть все их украшение, да и на них не остановиться, но миновать и это, стать вне сего движимого и изменяемого, объять естество постоянное, силу неподвижную, в себе самой водруженную и направляющую и поддерживающую все, что имеет бытие, все, что зависит от неизреченной воли Божией премудрости, чтобы, став мыслью вдали от всего изменяемого и превратного, в непреложном и неуклонном состоянии души мог я сперва сродниться мыслью с Непреложным и Неизменяемым, потом призывать самым родственным наименованием и говорить: «Отче! ». Св. Во всяком прошении стараются прежде снискать благоволение того, к кому обращаются с прошением, и потом излагают самое прошение. Благоволение обыкновенно снискивается похвалою тому, кого просить намерены, и она поставляется всегда в начале прошения. В сем конечно смысле и Господь повелел нам в начале молитвы возглашать: «Отче наш! » В ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: молитвы Господней
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера