> Дело дня: Помогите ребёнку <

молитвы Господней

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Первые прошения молитвы Господней | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господню, Отче наш, мы произносим ежедневно; на службах она повтоpяется неоднокpатно. И некотоpые люди на­ходят, что она очень пpоста, несложна, и пpоизносят ее как нечто естественное и пpостое; а некотоpые (в их числе и я) находят эту молитву одной из самых тpудных молитв нашего пpавославного и общехpистианского обихода. Она тpудна тем, что это единственная молитва, котоpую нам дал Господь Иисус Хpистос; в сущности, кpоме Него, никто не может сказать ее пол­ностью, всем своим существом. Это молитва сыновства — полного, совеpшенного, неогpаниченного сыновства. Вместе с этим она нам пpедложена, потому что мы, как говоpит апостол Па­вел, делаемся сынами Божиими, бываем пpиняты Богом; мы пpизваны постепенно выpасти в полную меpу того сыновства, котоpое мы видим осуществленным и пpославленным во Хpисте. Как мне кажется, начало этой молитвы: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да пpиидет Цаpствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли — может пpоизнести всем сеpдцем, всем умом, всем существом, всей жизнью и всей смеpтью только Господь Иисус Хpистос. Все мы, когда пpоизносим эти слова, молим Бога о том, чтобы это случилось; Хpистос в Своем ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... āigē»、 «Yērèmíyà zhī āigē» Иерихон 耶利哥城 耶里哥城 Yēlìgēchéng、 Yēlǐgēchéng Иерихонская труба 耶利哥城的號角 Yēlìgēchéngde hàojiǎo «Иерихонские стены падут» «那時耶利哥城牆必要倒塌» «nà shí Yēlìgē chéngqiáng bìyào dǎotā» Иеродиакон 修士輔祭 xiūshì fǔjì Иеромонах 修士司祭 xiūshì sījì Иерусалим 耶路撒冷 (聖城) Yēlùsālěng «Иже Херувимы» («…тайно образующе» – начало «Херувимской» – см. Херувимская) «來吧, 基洛伯…»、 «來吧, 革魯賓…» («我們奧妙地像徵者赫儒文») (赫儒文之歌) «lái ba, Jīluòbó…» huò «lái ba, Gélǔbīn…» (“Wǒmen àomìde xiàngzhēngzhe Hèrúwén”) Избавитель (= Спаситель) 救主、 救世主 Jiùzhǔ、 Jiùshìzhǔ Избавиться, избавление « Но избави нас от лукавого » ( из Молитвы Господней Матф. 6: 13 ) Избавление от египетского плена 脫離、 擺脫、 拯救 « 救我們脫離 兇惡 » 或 « 但救我們免於兇 惡 » (主禱文) 脫離埃及的奴役 tuōlí、 bǎituō、 zhěng jiù « d à n ji ù w ǒ men tu ō l í xi ō ng è» hu ò « d à n ji ù w ǒ men mi ǎ ny ú xi ō ng è» tuōlí Āijíde núyì Избиение младенцев (см. Вифлемское избиение младенцев – Матф. 2: 16-18) (伯利恆) 屠殺嬰兒 (Bōlìhéng) túshā yīngér Избранные (см. Богоизбранные) 上帝的選民 Shàngdìde xuǎnmín «Избранное Твое стадо» ( = малое стадо – см. Стадо; Паства ) «禰特選之群» «Nǐ tèxuǎn zī qún» Изгнание Адама (см. Адам) 亞當被驅出樂圓、 阿達穆被逐出樂園 Yàdāng bèi qūchū Lèyuán、 Ādámù bèi zhúchū ... далее ...
Толкование молитвы Господней: Отче наш...Искать в Источникеpravmir.ru
... молитвы Господней: Отче наш... Содержание Информация о первоисточнике Мф. 6: 9. Отче наш, Когда небеса грохочут, а океаны ревут, они зовут Тебя: Господь Саваоф наш, Владыка сил небесных! Когда по весне цветы раскрывают бутоны, и жаворонки собирают сухие травинки, чтобы свить гнездо для своих птенцов, они поют тебе: Господин наш! Было время, долгое и страшное время, когда и люди называли Тебя Господь Саваоф, или Творец, или Господин! Да, тогда человек ощущал, что он есть лишь тварь среди тварей. Но сейчас, благодаря Твоему Единородному и Величайшему Сыну, мы выучили Твое настоящее имя. Поэтому и я, вместе с Иисусом Христом, решаюсь звать Тебя: Отче! Если я зову Тебя: Творец, я отдаляюсь от Тебя, как ночь отделяется ото дня или как лист отрывается от дерева своего. Если я взгляну на Тебя и скажу Тебе: Господин, то я — как камень среди камней или верблюд меж верблюдов. Но если я отворю уста и прошепчу: Отец, место страха займет любовь, земля как бы станет ближе к небу, и я пойду гулять с Тобой, как с другом, по саду этого света и разделю Твою славу, Твою силу, Твои страдания. Отче наш! Ты заботишься не только обо мне, одной-единственной былинке, но обо ... далее ...
Архивы Евхаристия (причащение) - Храм Архангела ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... — в хронологической последовательности: сейчас только «мiр сей», потом — только Царство, тогда как для первых христиан всеобъемлющей реальностью и потрясающей новизной их веры было как раз то, что Царство приблизилось и, хотя и незримое, и неведомое «мiру сему», уже пребывает «посреди нас», уже светится, уже действует в нем… Отодвинувши Царство на конец мiра, в таинственную и непостижимую даль времени, христиане постепенно перестали ощущать его как чаемое, то есть как желанное и радостное исполнение всех надежд, всех желаний, самой жизни, всего того, что ранняя Церковь вкладывала в слова молитвы Господней: «Да приидет Царствие Твое…». Характерно, что в наших курсах догматического богословия, не могущих, конечно, просто обойти молчанием изначальное учение Церкви, — о Царстве Божием говорится предельно скупо, вяло и скучно, весь же центр тяжести в эсхатологии, то есть в учении о «конечных судьбах мiра и человека», перенесен на учение «о Боге, как Судье и Мздовоздаятеле». Что же касается благочестия, то есть личного опыта отдельных верующих, то и тут тоже эсхатология сузилась до предельного индивидуализма, до интереса к своей, личной «посмертной» судьбе. В то же самое время ... далее ...
Отче наш. Толкование молитвы ГосподнейИскать в Источникеpravmir.ru
... наш. Толкование молитвы Господней святитель Николай (Велимирович) , епископ Охридский и Жичский Отче наш, Когда небеса грохочут, а океаны ревут, они зовут Тебя: Господь Саваоф наш, Владыка сил небесных! Когда по весне цветы раскрывают бутоны, и жаворонки собирают сухие травинки, чтобы свить гнездо для своих птенцов, они поют тебе: Господин наш! Было время, долгое и страшное время, когда и люди называли Тебя Господь Саваоф, или Творец, или Господин! Да, тогда человек ощущал, что он есть лишь тварь среди тварей. Но сейчас, благодаря Твоему Единородному и Величайшему Сыну, мы выучили Твое настоящее имя. Поэтому и я, вместе с Иисусом Христом, решаюсь звать Тебя: Отче! Если я зову Тебя: Творец, я отдаляюсь от Тебя, как ночь отделяется ото дня или как лист отрывается от дерева своего. Если я взгляну на Тебя и скажу Тебе: Господин, то я - как камень среди камней или верблюд меж верблюдов. Но если я отворю уста и прошепчу: Отец, место страха займет любовь, земля как бы станет ближе к небу, и я пойду гулять с Тобой, как с другом, по саду этого света и разделю Твою славу, Твою силу, Твои страдания. Отче наш! Ты заботишься не только обо мне, одной-единственной ... далее ...
Предложения по внесению изменений и дополнений в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Никто не отменяет различие полов, духовная практика учитывает это (заповедь о целомудрии и чистоте) . Однако делить орган высшего управления Поместной Церковью по половому признаку - неверно. Больше-то и добавить нечего. Это очевидно. Ответить Вера Н., Москва 14. 05. 2014 в 05: 54 Не скажете ли, что именно из Библии Вы успели прочитать, что входит в " подробное изучение " ? Alexander, Россия, Санкт - Петербург 28. 03. 2014 в 14: 26 В Межсоборное присутствие я писал и писал не от хорошей жизни. Писал о не правильном переводе Евангелия на русский язык, писал о не правильном изложении Господней молитвы в молитвословах и в книгах церковного богослужения. И ещё кое о чём, на что ответа не получил. Такая практика РПЦ не придаёт ей уважения. Советские и партийные органы всегда на вопоросы к ним давали ответы. Они были атеистическими органами, а РПЦ не удостаивает мирян ответами на их справедливые и доказанные предложения по улучшению церковного богослужения. В своей церкви я тоже не получил ответов и от вас тоже получил молчок. Теперь о причастии, о частоте причастия. Рекомендаций много как в пользу частого причастия, так и в пользу редкого причастия. Я старый человек, а к ... далее ...
Объяснение молитвы Господней: «Отче наш»Искать в Источникеpravmir.ru
... молитвы Господней: «Отче наш» святитель Игнатий (Брянчанинов) , епископ Кавказский Содержание Информация о первоисточнике Слово во вторник двадцать третьей недели Заимствовано из отеческих писаний, преимущественно из 9-го собеседования преподобного Кассиана Римлянина Молитва достоянием всех христиан, составляет главнейшее занятие святых пустынножителей. Она — пища их; она — книга их; она — наука их, она — жизнь их. Великий пустынножитель Иоанн, Предтеча Господень, был делателем молитвы; был он и учителем ее. Великую науку эту, доставляющую человеку соединение с Богом, преподал святой Предтеча ученикам своим, как мы слышали сегодня во Евангелии ( Лк. 11: 1-4; Мф. 6: 9-13 ) . Ученики Господа пожелали научиться молитве у Самого Господа. Основательное, справедливое желание! Истинной молитвы истинный учитель — один Бог () «Лествица», слово 28, гл. 64 () , святые учители — человеки дают только начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются Святым Духом. Исполнил ... далее ...
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Мф. жить литургической жизнью, мы утверждаемся в нашем выводе, что и в Мф. она попала из литургического предания» [21]. Изложенные свидетельства еп. Кассиана дают возможность заключить, что редакция Молитвы Господней в Евангелии от Матфея имеет преимущество и большую древность перед редакцией в Евангелии от Луки. Эта молитва была заимствована из литургических источников в готовом виде и без переработок вставлена евангелистом Матфеем в его Евангелие; причем древнее литургическое предание сохранило Молитву Господню в той форме, в которой она вышла из уст Христа.) Исследуя форму Молитвы Господней, еп. Кассиан развивает идею хиастического принципа построения, начатую трудами его предшественников. Вот одно из определений хиазма, описанное еп. Кассианом по книге Джебба (JebbJ. Sacred Literature comprising a review of the principles of composition laid down by R. Lowth, and the application of the principles so reviewed to the illustration of the New Testament in a series of critical observations on the style and structure of that sacred volume. London. 1820) : «…бывают станцы, построенные таким образом, что, каково бы ни было число строк, первая строка будет параллельна ... далее ...
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господь наш Иисус Христос явил Себя и духом Бога, и словом Бога, и премудростью Бога: духом, которым так всемощно действовал; словом, которым учил; премудростью, которую открыл пришествием Своим. И молитва из сих трех: из слова, которым изрекается; из духа, которым столь сильна; из премудрости, какая из нее источается и восприемлется. Научал и Иоанн учеников своих молиться; но все Иоанново предустроялось для Христа, чтобы, возрастшу Ему, все дело сего предустроителя с самым духом перешло к Господу, как сам же Иоанн предвозвестил, говоря: «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин. 3: 30 ) . Потому и не сохранилось, какими словами научал Иоанн молиться, что земное должно уступить место небесному «Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует» ( Ин. 3: 31—32 ) . И что не небесно из того, изошло от Христа Господа, как и сия молитва, или наука как молиться? Вникнем же, благословенные, в небесную Его премудрость, во-первых в заповеди о молитве втайне, которою и веры требовал Он от человека, чтобы веровал, что и око и слух Бога ... далее ...
К вопросу о построении молитвы Господней - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я старался не выходить за пределы тех суждений, которые, в большей или меньшей степени, могут почитаться прочным достоянием науки. Потому и в вопросе о построении М. Г., наметив несколько возможностей его решения, я не стал вдаваться в подробности, а выразил надежду возвратиться к нему в специальной работе, посвященной формальному анализу Молитвы. Такою попыткою и является настоящая, вторая, статья. 2, я начал, само собою разумеется, с ее общепринятого деления на две основные части; не ограничившись им, старался показать, что М. Г. в целом допускает понимание, как раскрытие ее первого прошения: «да святится Имя Твое», но поставил читателя перед возможностью и третьего понимания, отправляющегося от центрального места четвертого прошения: «о хлебе», и от того логического ударения, которое в этом четвертом прошении лежит на заключающем его наречии σ ή μερον (сегодня) . Хотя это понимание и привело меня к евхаристическому толкованию M. Г. 3, я в своей первой статье не нашел своевременным идти дальше этих, довольно общих еще, наблюдений. Их дальнейшее развитие и оценка вытекающих из них следствий и есть та задача, которая стоит передо мною сегодня. В некоторой мере в первой статье ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: молитвы Господней
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера