173. Слово в день обретения мощей Преподобнаго Сергия (Говорено 5-го июня в Троицкой Лавре; напечатано отдельно и в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1843 год Аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое: просите, и приимете, да радость ваша исполнена будет. ( Uoah. XVI. 23–24 ). Молитва есть одна из высших потребностей души человеческой, одна из существенных принадлежностей Богопочтения. Душа, погруженная в чувственность, разсеянная в мире, омраченная грехом, не чувствует, что, по своему началу, она есть дыхание из уст Божиих: но сила сего чувства, без ея ведома, возникает из ея глубины, и движет сердце к Богу, хотя бы то было к неведомому, или только погрешительно знаемому. Потому во всяком Богослужении, от духовнаго до чувственнаго, от просвещеннаго до невежественнаго, сущность и душу обыкновенно составляет призывание Божества, и следственно молитва . Хотя в учреждениях ветхозаветных важнейшую торжественность Богослужения составляли жертвы: но жертва была всегда или посредницею, или представительницею молитвы, и восходящий дым сожигаемой жертвы представлялся колесницею, на которой молитва хотела достигнуть до неба. Но дело молитвы, для всех времен всегдашнее, для всех человеков общее, научились ли наконец человеки делать, всегда в совершенстве, всегда с полным успехом? – Кто не знает, что нет! С утешением вижу себя среди собора приносящих молитвы истинному, в Троице Единому Богу, по Богопреданному церковному чину, при предстательстве совершеннаго молитвенника, Преподобнаго Отца нашего Сергия. «Просил» он, «и приял» вожделенное для души своей, и «радость исполненную» небесную: и еще «просит, и приемлет» полезное для притекающих с верою к его предстательству. Как-бы лествицу здесь утвердил он и для неокриленных молитв наших, которыя полагаем здесь при святых мощах его, и которыя он своими молитвами подъемлет, подкрепляет, очищает и возводит в пренебесный мысленный жертвенник Господень. И конечно нет здесь недостатка в опытных свидетелях исполненных молитв. Но при всем том нельзя не признаться, что и здесь не все «просят, и приемлют», и потому не всех «радость исполнена».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

1. Церковно-славянский текст Минеи, 8/21 сентября н.ст. Кондак, глас 4: Иоаким и Анна поношения безчадства/и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,/во святем рождестве Твоем./То празднуют и людие Твои,/вины прегрешений избавльшеся,/внегда звати Ти:/неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея. Икос: Молитва купно и воздыхание неплодства и безчадства Иоакима же и Анны благоприятное/и во уши Господни вниде, и прозябе плод живоносен миру./Ов бо молитву на горе творяше, ова же в саде поношение ношаше,/но с радостию неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова Кондак глас 4-й, самогласен 1 . Иоаким и Анна от поношения безчадства, а Адам и Евва от тли смертныя освободились, Пречистая, святым рождеством Твоим: оное празднует и народ Твой, избавившись от уз греховных, во время взывания к Тебе: «Неплодная раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея». Икосы. 1) ( 2 ) Молитва вместе со стенанием о неплодстве и безчадстве Иоакима и Анны благоприятныя и до слуха Господня дошли, и произрастили плод живоносный миру. Один молитву на горе совершал, другая же в саду претерпевает – поношение: но с радостию Неплодная раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея. 2) ( Ω) О благое рождение Анны, как я воспою Тебя, или как прославлю Тебя, как Ты родилась быть храмом святым? Иоаким на горе умолял получить плод от чрева Анны, и молитва сего праведнаго мужа бывает приятна, и блаженная, после чревоношения, приносит миру радость: Неплодная раждает Богородицу и Питателышцу жизни нашея. 3) ( Δωρα) Приносил он (Иоаким) некогда дары во храме, и они не были приняты; ибо священники не хотели принять, как от безчаднаго и не имеющаго семени, и у сынов Израилевых Иоаким находился в презрении: но пришел он во время (благоприятное), и приносит Деву с дарами благодарения вместе с Анною, и ныне радуются: Неплодная раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея. 4) ( κουσαν) Как скоро услышали колена Израилевы, что родила Анна Пречистую, и все в веселии сорадовались: тогда Иоаким устроил пиршество и веселился светло о чудесном (рождении), призвавши на молитву священников и левитов, а Блаженную поставив на средину пред всеми, чтобы Ее возвеличить: Неплодная раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

IV. Часть Требника С Богом. Чин благословения священных сосудов Молитва на благословение сосудов алтаря Епископ глаголет: Господи Боже блажи и святе, во святем почиваяй, его же благоволением и заповедьми святыми древле раб Твой Моисей прия кровь и окропи ею все сосуды служебные, яже во образ нам быша, ныне молимтися и милися деем, о Благий человеколюбче: преподаждь освящение сосудом сим от Духа Твоего Святаго, и кропление крови Христа Твоего да покрыет я, воеже быти им сосудом чистым в чистое и истинное служение животворящего Твоего благоволения, еже есть Тело и страшная Кровь Христа Твоего, да освятятся и исполнятся хвалы имени Твоего Святаго во всех, Отче и Сыне и Душе Святе. Посем знаменует крестообразно из чувств своих, и взяв елей, помазует им сосуды, глаголя: Благословен Господь Иисус Христос Сын Бога Святаго, и Дух Святый. Аминь. Молитва освящения дискоса и покровов его Епископ глаголет: Владыка Господь Бог, Господь благий, да прострет руку свою святую и освятит дискос сей, полный благ, яже уготова любящим имя Его святое и возлежащим на вечери тысящу лет – И ныне, Господи, человеколюбче, простри руку Твою Божественную на дискос сей благословенный, на нем же имут возлежати уды Тела Твоего Святаго, еже вознесут на алтарь святилища святаго града (имрек). Слава Тебе со Отцем Твоим благим, и Духом святым, ныне и присно. Посем приимлет елей и помазует им дискос, глаголя: Благословен Господь Иисус Христос Сын Бога святаго и Дух святый. Аминь. Молитва благословения одежды, и егда она обветшает Епископ глаголет: Господи Боже, Творче Благий, уставивый одежду святилища и освящение одеяния, и творяй ново благо, еже уготова Господь любящим имя Его и возлежащим на вечери тысящу лет: понеже ты Господи человеколюбец еси, простри убо руку Твою десную на одежду сию, благословенную чериленицею (стр. 266, 268) тела Твоего святаго. Сия есть, яже уставлена во храме, иже есть церковь святая. Хвала Тебе и Сыну Твоему и Духу Святому, ныне и присно. Приемлет елей и помазует им одежду, глаголя: Благословен Господь Иисус Христос Сын Бога святаго и Дух святый. Аминь Благословение чаши

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_90963.html 05 декабря 2011 Ольга Викторова Отпевание генерала Ефремова: молитва о том, кто не предал Источник:  http://www.taday.ru/text/1337935.html Татьянин день Отпевание генерала Ефремова: молитва о том, кто не предал Через почти семьдесят лет после того, как в окружении под Вязьмой застрелился генерал Михаил Ефремов – герой битвы за Москву, дважды отказавшийся спасти свою жизнь, оставив солдат, – в Тарусе 5 декабря проходит его церковное отпевание. Инициатор прошения об отпевании Александр Щипков считает образ Ефремова противоположностью фигуре генерала Власова – и рассказывает " ТД " , почему в день отпевания генерала для него закончится гражданская война. Отпевание самоубийцы? Российский социолог религии, главный редактор портала " Религия и СМИ " Александр Щипков стал инициатором обращения к Святейшему Патриарху Кириллу с прошением об отпевании генерала Михаила Ефремова. Препятствия к отпеванию, казалось бы, очевидны: во-первых, генерал застрелился, а даже нецерковные люди знают, что самоубийц в церкви не поминают. Во-вторых, мог ли красный генерал, участвовавший в Гражданской войне на стороне красных, быть христианином? Александр Щипков рассказывает, как возникла первая мысль об отпевании: – Мы – прихожане храма святых апостолов Петра и Павла в Тарусе, где родился генерал Ефремов – поставили ему памятник в бронзе. Это бюст с надписью: " Не предавшему Родину и солдат " . Но однажды я подумал: мы печёмся о памятнике, а ведь я ни разу не подавал за него поминовение на литургию. И в храме я написал записку на проскомидию, потом на панихиду, даже не задумываясь о том, отпет ли раб Божий Михаил Ефремов. Потом я позвонил его внуку Вячеславу Михайловичу Ефремову – а он уже как историк, в биографии деда разбирается лучше всех, – он сказал, что генерала члены его семьи не отпевали, и никаких документальных свидетельств о совершении отпевания нет. Тогда и было написано прошение Святейшему Патриарху Кириллу, где говорится, что самоубийство генерала Михаила Ефремова не является следствием смертного греха уныния и отчаяния. Обстоятельства смерти Ефремова являются примером верности Родине, присяге и солдатам. Он погиб, выполняя воинский долг, то есть " положил душу свою за други своя " (Ин. 15:13).

http://religare.ru/2_90963_1_21.html

Д.И. Протопопов Скачать epub pdf Предисловие Преподавание Закона Божия детям обыкновенно начинается с разъяснения самых простых молитв, с целью научить детей самому делу молитвы, как они могут выражать пред Господом свои нужды и желания в разных обстоятельствах жизни. При дальнейшем преподавании переходят постепенно к молитвам более трудным по объему и содержанию, соблюдая ту постепенность, которая требуется в усвоении всякого предмета, а тем более столь важного и необходимого, как Закон Божий. Чтобы удовлетворить этому требованию, пособие для изучения и толкования молитв должно быть расположено в известном порядке, начиная с более простого и легкого учебного материала и кончая более сложным и трудным. Молитвы православной Церкви составлены на языке церковно-славянском, a детям известен только язык русский. He только формы и обороты, но и самыя слова церковныя для них не всегда вразумительны. Составителю пособия казалось поэтому необходимым, приведя церковный текст, помещать затем и русский перевод его. После сего следует объяснить учащимся внутренний смысл и значение молитвы: есть ли данная молитва просительная или благодарственная; чего именно мы просим в ней у Бога или за что благодарим Его; не содержится ли в ней каких-либо других нравственных наставлений и проч. Следует также указать, где возможно, кем данная молитва составлена и когда употребляется в церкви. Такое толкование молитв должно следовать непосредственно вслед за русскиим переводом их. Язык толкований должен быть прост, а самое толкование – удобопонятно, применительно к возрасту учащихся. Руководствуясь изложенными соображениями, составитель настоящого труда располагает его в следующем порядке. После разъяснения понятия о молитве вообще, о месте и времени ея, а также о внешних знаках молитвы частной и церковной (крестном знамении, поклонении и коленопреклонении, возжении свеч, курении фимиамом) следует текст и толкование кратких молитвословий, называемых начальными молитвами. Затем составитель переходит к молитвам, требующим более подробного изъяснения. В числе их на первом месте истолковывается молитва Господня, затем следують молитвы утренния, дневныя и вечерния. Далее истолковываются избранныя молитвы и тропари дванадесятых праздников (по порядку церковного года), между которыми с особенной подробностыо должен быть изъяснен тропарь на Воздвижение креста Господня, как содержащий вместе прославление праздника и молитву за Государя Императора.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iz-jas...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Надо показать, что Петербург – православный город» Один из организаторов Крестного хода по Невскому проспекту Борис Сергуненков призывает петербуржцев продемонстрировать силу Православия, соединившись в молитвенном шествии 11.09.2015 1024 Как сообщалось , в субботу, 12 сентября, в общегородской и церковный праздник - День перенесения мощей святого благоверного Великого князя Александра Невского – по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия состоится праздничный общегородской крестный ход по Невскому проспекту от Казанского кафедрального собора к Александро-Невской Лавре. Сбор участников в 10.00 часов. Начало в 11.00 часов. О грядущем молитвенном шествии по главному проспекту Петербурга рассуждает в интервью «Русской народной линии» один из его организаторов, председатель Правления Санкт-Петербургского отделения Александро-Невского Братства Борис Сергуненков : Нынешний Крестный ход продолжает дореволюционную традицию. В 1918 году состоялось последнее молитвенное шествие, которое было одним из самых великих в истории Русской Православной Церкви. Многочисленный Крестный ход продемонстрировал единство русского православного народа в тяжелую годину испытаний. 500 тысяч человек собрались воедино в ответ на убийство в Лавре священника протоиерея Петра Скипетрова. По призыву Святейшего Патриарха Тихона народ встал на защиту Александро-Невской лавры и других православных святынь Санкт-Петербурга. Триста шествий петербургских приходов слились воедино возле Александро-Невской лавры. В наше время есть люди, которые недооценивают силу Православия. Православные, на первый взгляд, не заметны из-за своей скромности, а Крестный ход – это законный способ собраться всем православным вместе, показать силу соборности, Православия и почтить память святого благоверного князя Александра Невского вместе со святым Петром – покровителями города. В наше время важно понимать, что нас, православных, весьма много – мы являемся великой силой. Мы собираемся воедино и для укрепления немощных людей в вере, для тех, кто еще не вошел в Церковь или сомневается - стоит вблизи, при дверях. Если душа таковых ищет Бога, то, конечно, для них Крестный ход является помощником в следовании ко Христу. Когда Церковь призывает, то не надо малодушничать и сомневаться, а нужно идти в общей молитвенной реке. Крестный ход – это соборная молитва, ведь существуют разные способы общения с Богом – умная уединенная молитва отшельников-монахов в пустыне и видимая молитва, когда во время Литургии и после Литургии с хоругвями и иконами народ выходит на главный проспект города, призывая святых угодников Божиих.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/11/na...

Краткое объяснение молитв, церковных песнопений, Символа веры, Святых Таинств, Заповедей Божиих и Заповедей Блаженства Источник Предисловие Молим Тя, Господи, даждь нам благодать и силу, да сподобимся пети Тебе разумно... Так говорится в 6 утренней молитве, читаемой священником во время шестопсалмия. Все ли православные христиане разумно и вполне сознательно произносят слова молитвы? Далеко не все. Церковно-славянский язык, на котором написаны молитвы, известен весьма немногим, а потому становится очевидным, что многие молящиеся при всем своем благоговейном настроении духа, при всем своем усердии к храму Господню, не вполне сознательно произносят молитвы, как у себя дома, так в храме Божием, а потому является необходимым перевод каждой молитвы на русский язык, как равно и объяснение внутреннего смысла и значение каждой молитвы. Необходимо также объяснение внешних знаков, употребляемых во время молитвы, а именно: крестного знамения, поклонения, коленопреклонения, возжения свечей, курения ладаном. Независимо от молитв в настоящее руководство войдут объяснения обрядов церковного богослужения и заповедей Господних. О молитве вообще Молитва есть благоговейное возношение ума и сердца человека к Богу. Молящийся или прославляет Бога в Святой Троице, благодарит Его за ниспосланные ему милости или, наконец, просит Его о своих нуждах. В иных молитвах молящийся обращается к Богоматери, или святым угодникам Божиим, прося их ходатайства перед Богом. Для молитвы потребно некоторые уединение и тишина, дабы присутствие людей и посторонний говор или шум не отвлекал внимания молящегося. Молитва перед святыми иконами, изображающими Господа, Богоматерь и Святых угодников Божиих, отвлекая внимание молящегося от всяких житейских помыслов, сосредоточивает его на предметах божественных. Особенно благоспоспешна бывает молитва в св. храмах Божиих, где все располагает человека к самой усердной молитве. Внешние знаки молитвы Приступая к молитве, молящийся прежде всего осеняет себя крестным знаменем. Для этой цели он складывает большой, указательный и средний пальцы правой руки таким образом, чтобы концы их соприкасались между собою на одном уровне, а два остальных пальца пригибает к ладони. Затем он изображает на себе знак креста, прислоняя сложенные, как выше сказано пальцы, к челу, груди, правому и левому плечам. Таким сложением перстов выражается вера в Святую Троицу, а пригибанием четвертого и пятого пальцев правой руки изображается вера в Божеское и человеческое естество Иисуса Христа. Другими словами, Иисус Христос , ниспосланный Богом на землю, для спасения людей, в виде человека, не переставал быть Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Молитва Символ веры — краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. 19 января, 2013 — краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Молитва Символ веры — краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Что такое молитва «Символ веры»? Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры. 1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни. Текст молитвы «Символ веры» По-церковнославянски По-русски  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.  Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.  И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.  Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.  Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.  5. И воскресшаго в третий день по Писанием.  И воскресшего в третий день согласно Писаниям.  6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

http://pravmir.ru/simvol-very/

Молитва Трисвятого Молитва Трисвятого читается так: «Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас». Очевидно, что наименование сей молитвы произошло от троекратного повторения в ней слова: Святый. К одному ли из Лиц св. Троицы, или ко всем Лицам св. Троицы мы обращаемся с молитвою Трисвятого? Ко всем Лицам, а не к одному. Так, а не иначе научает нас разуметь эту молитву св. Церковь , когда в праздник Пятидесятницы словами сей молитвы воспевает св. Троицу так: «Святый Боже, вся содеявый Сыном, содейством Святаго Духа; Святый крепкий, имъже Отца познахом, и Дух Святый прииде в мир; Святый безсмертный, утешительный Душе, от Отца исходяй и в Сыне почиваяй: Троице святая, слава Тебе». В молитве Трисвятого, обращаясь ко всем Лицам св. Троицы, мы произносим: «помилуй нас», а не «помилуйте нас». Почему так? Потому, что все Лица св. Троицы, раздельные по личным свойствам (Отец не рождается, Сын от Отца рождается, Дух Святый от Отца исходит), нераздельны по божеству. Нечестиво было бы думать, что Отец, Сын и Св. Дух суть три отдельные божества, а не един Бог , во св. Троице покланяемый и славимый. И от сего-то нечестия св. Церковь предостерегает нас, научая нас взывать к трем Лицам св. Троицы о помиловании не в множественном, а в единственном числе: помилуй нас; обращаться к ним, не как к трем отдельным богам, а как к единому Божескому существу. Подобное предостережение заключается и в кратких возгласах священника: «яко твое (а не ваше) есть царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа. – Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем (Тебе, а не вам славу возсылаем), Отцу и Сыну и Святому Духу». По объяснению св. Иоанна Дамаскина , в состав молитвы Трисвятого вошли слова из серафимского славословия, слышанного пророком Исаией ( Ис.6:1–3 ): «свят, свят, свят Господь Саваоф». Серафимское славословие Исаия слышал во время того таинственного видения, которым он призван был к пророческому служению. Он удостоился видеть Господа, седящего в храме, или над храмом, на величественном престоле. Пред Ним были Серафимы, из которых каждый имел по шести крыл: двумя они закрывали лица свои, двумя прикрывали ноги, и двумя летали. И взывали друг к другу (т. е. попеременно, на два лика): «свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!». Стены здания потрясались от их восклицания; и по всему храму разносилось курение. Славословие чистых духов произвело скорбь в душе пророка. Он желал бы и сам принять участие в их славословии, но не дерзнул на это, помыслив, что его нечистые уста недостойны воспевать хвалу Богу вместе с чистыми голосами безгрешных певцов. «Жалкий я человек! сказал он: стою на краю погибели. Уста мои нечисты, и живу среди людей с нечистыми устами». Господь повелел одному из Серафимов очистить Исаию прикосновением к его устам горящего угля и послал его очищенными устами возвещать народу угрозы и обетования.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

На днях группа политических активистов пыталась провести “антипутинский молебен”. Широко известный в узких кругах Роман Доброхотов со своими друзьями пришел на площадь перед Храмом Христа Спасителя, чтобы, как он говорил, “по всем канонам” провести “молитву” за " за изгнание бесов из страны " . Эти слова говорят только о крайнем его невежестве в отношении церковных канонов - молитва в Церкви совершается “за”, а не “против”. Церковь не занимается черной магией, наведением сглаза и порчи. Церковь молится о “здравии, спасении и во всем благом поспешении”, а не о причинении вреда кому-либо. Если бы у оппозиции существовал лидер, теоретически способный занять президентский пост - молится за него было бы вполне возможно. А вот молиться “против” - довольно странно. Более того, святой Апостол Павел заповедует Церкви “совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:1-4)”. Когда Церковь возносит молитвы “за” (а не “против”) начальствующих, она просто и прямо следует слову Божию. Это - не что-то, что появилось позже, не “средневековое наслоение”, не “наследие синодального периода” - это непосредственно Апостольская заповедь. Православная Церковь не есть Церковь интеллигентская, или журналистская, или прогрессивно-общественная - Православная Церковь есть Церковь Апостольская, и именно Апостолам она и следует. Не желаете повиноваться Апостольскому слову? Дело ваше, но тогда не пытайтесь называть ваши действия “каноничными”. Более того, само слово “Христиане” означает, в библейском контексте (Деян. 11:26) именно “ученики Апостолов”. Оно не означает - и не может означать - людей, которые исполняют заповедь Апостола ровно наоборот. Апостол Павел пишет свое послание, находясь под властью языческой Римской Империи, которая вовсе не была безгрешной вообще и дружественной к христианам в особенности. “Цари и начальствующие” могли быть вопиюще грешными людьми или даже прямыми гонителями Христиан - но Церковь, отражая благость Божию ко всему творению, возносила молитву и за них. Эта молитва не означает - и не означала никогда - согласия со всеми действиям начальствующих. Священники и молящиеся миряне - не шаманы, обеспечивающие “своим” поддержку “тайных сил”. Молитва приносит страну, власти и воинства пред лицо Божие, прося, чтобы Он управил все, происходящее в нашей стране так, как это угодно Ему - а не самим по себе начальствующим и даже не нам, возносящим эти молитвы.

http://pravoslavie.ru/53350.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010