По окончании чтений особым напевом исполняются отрывки из 140 псалма “Да исправится молитва моя”. Во время их пения верующие тоже преклоняют колена. Далее следует великопостная молитва св. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего» с тремя земными поклонами. Затем читаются обычные ектении литургии с усиленным молением о тех, кто готовится ко Крещению, – об оглашенных. Это отголосок древней традиции крестить принимающих христианство прямо перед Пасхой и готовить их к этому в течение всего Великого поста. Священник в это время тихо молится в алтаре: … око убо да не приобщено будет всякого лукавого зрения, слух же словесем праздным невходен, язык же да очистится от глагол неподобных. Очисти же наши устне, хвалящие Тебе, Господи: руки наша сотвори злых убоотрятися деяний, действовати же точию яже Тебе благоугодная, вся наша уды и мысль Твоего утверждая благодатию. … да не приобщатся глаза наши ко всякому лукавому зрению, и слух наш закроется к словам праздным. Очисти наши уста, хвалящие Тебя, Господи: да воздержатся руки наша от злых дел, чтобы исполнять дела только благоугодные Тебе, укрепляя и утверждая все члены и мысль нашу Твоей благодатью. Другая молитва готовит нас к перенесению Преждеосвященных Даров: … се бо пречистое Его Тело и животворящая Кровь, в настоящий час входящая, на тайней сей предложиться имут трапезе, от множества воинства небеснаго невидимо дориносимыя. Их же причастие неосужденно нам даруй, да теми мысленное око озаряющее, сынове света и дне будем. … Ибо вот Пречистое Его Тело и животворящая Кровь, в настоящий час входящие, будут предложены на этой тайной трапезе, невидимо переносимые множеством небесных воинств. Даруй нам неосужденно причаститься им, да просветится ими мысленное око наше, и мы станем сыновьями света и дня. Вместо обычной Херувимской песни хор споет гимн «Ныне силы Небесные». Так как переносят уже освященные Дары, то верующие снова становятся на колени, а потом еще раз делают три земных поклона, мысленно повторяя за священником молитву св. Ефрема Сирина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Братия и сестры! Упование на милосердие Божие поднимает наш Дух, укрепляет сердце и волю, кладёт начало исправлению и везде, к новой, духовно-благодатной жизни во Христе Иисусе Христе нашем. Вот к чему, в конце концов, приводит зрение своих согрешений. Кратко повторим сказанное. Зреть свои согрешения значит: 1) Видеть свои грехи и их источники (корни); 2) На себя принимать вину за них, никого не осуждая и не возлагая ни на кого ответственность за них; 3) Сокрушённо каяться в них, растворяя покаяние упованием на милосердие Божие. 4) Исправляться в них, вновь и вновь полагать начало новой жизни, внутреннему спасительному «деланию». Зрение своих согрешений сопровождает, таким образом, весь спасительный путь борьбы с грехом и стяжания добродетелей. Братия и сестры! Если каждый из нас поставит себе вопрос: развил ли я «зрение» своих согрешений, освещаю ли я этим лучом весь путь своей жизни, то мало кто может положительно ответить на этот вопрос, ибо в своём большинстве мы и доселе духовные слепцы и лиходеи самим себе. Сколько бед и несчастий происходит в нашей жизни именно от того, что мы «не зрим» не замечаем вовремя своих греховных влечений и совершаем грехи, от которых потом сами же тяжко страдаем. В самом деле, как часто бывает, что из-за невоздержания в языке вспыхивают ссоры с соседями по квартире, а потом, придя в себя, мы с укором себе говорим: «Ах, зачем я не смолчала! Смолчи, и ссоры бы не было». Как часто из-за пустяков мы портим отношения с родными и близкими. Сколько других страданий и мучений мы наносим себе и другим только потому, что своевременно не узрели свои недостатки и не предупредили неправильные поступки. Что же нам, в первую очередь, следует делать, чтобы научиться зреть свои согрешения и предохранять себя от множества грехов? Прежде и больше всего «необходима молитва, которой надлежит умолять Духа Святого, да благоволит Он излить свет (знания, духовного зрения) в сердца наши, что, наверное, и сотворит Он, если искренне возревнуем об этом свете» 38 . К этой молитве о просвещении свыше, о даровании нам дара духовного зрения, и в первую очередь, зрения своих согрешений призывает нас и молитва преподобного Ефрема Сирина .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Можно разнообразить молитву. В храме каждый день читаются молитвы разные. Дома можно тоже в большие праздники петь или читать тропарь праздника. Между прочим, это будет очень полезно, потому что перед этим можно этот тропарь разобрать. В тропаре всегда заключён основной смысл праздника. Какие-то молитвы можно добавлять в посты, при определенных обстоятельствах — кто-то болеет, кто-то путешествует, у кого-то завтра экзамен, у кого-то непростое совещание, и мы добавили молитву и помолились о нем. Можно помолиться лично своими словами: помоги, Господи, нашей Машеньке завтра выступить на мероприятии, — а можно прочитать специальную молитву из молитвослова. Хотелось бы поделиться с вами своим опытом. Мы с детками в Великий пост читаем особую молитву — вот такое переложение молитвы святого Ефрема Сирина с тремя земными поклонами. Детям очень нравится эта молитва и земные поклоны. Молитва следующая: «Господи и Владыко жизни нашей! Дух лености, злости, непослушания и обидчивости не дай нам. Дух же послушания, трудолюбия, терпения и любви пошли нам. Даруй нам видеть наши грехи и не осуждать наших ближних. Аминь.» Как видите, в молитве переложен основной смысл молитвы Ефрема Сирина богослужебной, но для того, чтобы он был более близок и понятен нашим деткам. Как молиться детям разного возраста У всех есть своя мера. С до 3 лет ребёночка мама может держать на руках — или подержать за ручку, когда ребенок уже сам ходит, и просто вместе с ним петь молитвы. Ребёнок на руках — мама поет молитвы «Царю Небесный», «Достойно есть», «Отче наш». Ребёнок замечательно засыпает под молитвы. Можно читать правило тихонечко какое-то вслух — утреннее, вечернее — с ребёнком на руках, или еще как-то. Это тоже научает ребенка молитве. С 3 до 5 лет можно дать ребенку в руки детский молитвослов, для ребенка это очень важно. Обычно там картинки, иконочки нарисованы. Рассказывать ему: вот здесь такая-то молитва, здесь мы об этом молимся. Он будет с удовольствием стоять рядом с нами и держать этот детский молитвослов, даже иногда и вверх ногами. Выучить с ребёнком какую-то очень краткую молитву — это может быть хотя бы «Господи, помилуй», или «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» — но чтобы ребёнок обязательно сам эту молитву произносил. В этом возрасте ребёнку очень важно соучастие в делах старших. С этого времени нужно начать петь вместе с ребёнком. То есть мы берем молитву: «Царю Небесный», допустим, «Отче наш» — и поем вместе с ребенком, мы запеваем — он подхватывает.

http://azbyka.ru/deti/kak-pravilno-molit...

И духови твоему. От Матфеа святаго евангелиа чтение. Слава тебе, Господи, слава тебе. Вонмем. Евангелие Мф., зач. 84. Слава тебе, Господи, слава тебе. Пс. 50 : Помилуй мя, Боже 735 . Молитва: Спаси, Боже, люди твоя.. Господи, помилуй 12. Милостию и щедротами... Аминь. Поется трипеснец Триоди, ирмосы по 2, тропари с припевом: Слава тебе, Боже наш, слава тебе, на 12; после каждой песни на катавасию – ирмос трипеснца, оба лика вместе. По 1 песни ектения малая и возглас: Ты бо еси царь мира... Кондак Триоди: Иаков рыдаше... Икос: На рыдание ныне... и синаксарий. Пред 9 песнью Честнейшую не поется; после 9 песни – малая ектения с возгласом: Яко тя хвалят... Светилен: Чертог твой... Слава, тот же. И ныне, тот же 736 . Хвалитные псалмы: Хвалите Господа с небес... Воспойте Господеви... Со стиха: Хвалите его на силах его, стихиры на хвалитех Триоди на 4. Слава, и ныне, грядый к страданию... Слава тебе, показавшему нам свет. Слава в вышних Богу (читается); после: Господи милость твоя – Исполним утреннюю молитву... и возглас: Яко Бог милости... Аминь. Мир всем. И духови твоему. Главы наша Господеви приклоним. Тебе, Господи. Возгл.: Твое бо есть еже миловати... Стихиры на стиховне Триоди с обычными припевами: Исполнихомся заутра... И буди светлость... Слава, и ныне, Вторую Еву... Благо есть 2-жды и т. дал. до конца, как в постный день. После 16 поклонов с молитвами: Господи и Владыко... и Боже, очисти мя... – Приидите поклонимся, – и 1-й час. 1-й час читается без кафизмы, но с постными тропарями, молитвою Ефрема Сирина и поклонами. В свое время совместно отправляются часы 3, 6 и 9 с присоединением молитвословий из последования изобразительных. На 3 часе в обычное время читается 7 кафизма, а на 6-м – 8-я и паремия; 9-й час – без кафизмы. Тропари, молитва Ефрема Сирина и поклоны – по великопостному уставу; но по трисвятом на всех часах кондак: Иаков рыдаше... Главную особенность этих часов представляет чтение евангелия – на 3 часе после: Богородице, тыеси лоза истинная..., на 6 часе после прокимна, следующего за паремиею, и на 9 часе после: Иже нас ради рождейся...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Полунощница бывает «с поклоны ея», как в Великом посту. – На утрене, как и в Великом посту, после возгласа читается: «Слава Тебе Боже», «Царю Небесный» и проч.; вместо «Бог Господь» и тропарей, поется во глас Октоиха «Аллилуиа» 4-ды и троичны гласа; но кафизм стихословятся две, а не три, йи после 50-го псалма не положено молитвословие: «Спаси Боже люди Твоя»; кроме трипеснцев, положенных в каждый день Сырной седмицы, в среду и пяток Сырные поются полные каноны Октоиха, Минеи и Триоди; в которых песнях случится трипеснец (в среду в 3-й, 8-й и 9-й, а в пяток в 5-й, 8-й и 9-й песнях), в тех каноны Октоиха и Минеи не поются, а поется только канон Триоди с трипеснцем, при этом песни Октоиха совсем оставляются, песни же Минеи поются с другими песнями в тот же день (напр., в среду 3 песнь Минеи соединяются с 1-ю, 8 песнь – с 6-ю и т.п.); в остальном порядок утрени в среду и пяток такой же, как и в Великом посту, и на ней, после «Благо есть» (1-ды) и проч., положено (вместо тропаря дня и проч.) чтение тропаря «В храме стояще», «Господи помилуй», 40 раз, а в конце произносится молитва св. Ефрема Сирина с 16-ю поклонами, после которых непосредственно следует 1-й час. – Часы совершаются великопостные, с великими поклонами; 3-й, 6-й и 9-й часы совершаются вместе, но на них в кампан не ударяют, т.е., бывает благовест перед часами, а отдельно пред каждым часом (как в Великом посту) в колокол не ударяют; на всех часах стихословия кафизм не положено; постный тропарь: «Заутра услыши», на 1-м часе и постные тропари и на других часах не поются, а читаются. После молитвы 9-го часа: «Владыко Господи», сряду бывают изобразительные ; но они начинаются не пением «Блажен», как в дни Великого поста, а самыми изобразительными псалмами: «Благослови душе моя» и «Хвали душе моя», и затем, после: «Единородный Сыне», следуют «Блаженны», поскору (без пения): «Во царствии Твоем», «Блажени нищии», «Блажени плачущии» и проч., «Радуйтеся и веселитеся», «Слава, и ныне», «Помяни нас Господи», «Помяни нас Владыко», «Помяли нас Святый», «Лик небесный» и проч., как и в Великом посту, кончая великими поклонами. – Непосредственно после этих поклонов следует: «Придите поклонимся», 3-ды, «Благослови душе моя» (103-й пс.), и совершается вечерня обычная, вседневная, но с некоторыми особенностями великопостной вечерни. После «Свете Тихий» и прокимна, на этой вечерне полагается паремия и прокимен перед и после нее; по «Трисвятом» же и «Отче наш», не поются, как в Великом посту, тропари: «Богородице Дево радуйся» и проч., а положен тропарь: в среду – святого Минеи, в пяток – Триоди («Боже отец наших»), «Слава, и ныне», богородичен, по гласу тропаря; после следующей затем ектеньи («Помилуй нас Боже») и возгласа («Яко милостив») положены «поклоны 3 великия» (причем, произнесение молитвы св. Ефрема Сирина не указано) и молитва: «Всесвятая Троице», и далее, как на велико-постной вечерне. –

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

XIII. Слово, сказанное по совершении преждеосвященной литургии в церкви Казанского мужского духовного училища 17 . О пользе молитвы для христианина Спасибо вам, дети, что усердно сегодня помолились со мной. Я и сам рад тому, что помолился с вами. Спасибо вам за хорошее пение и за внятное выразительное чтение. Пели все хорошо, догматики только следовало бы, впрочем, петь несколько быстрее. Читали вы все очень хорошо, если только это читали не самые лучшие из вас чтецы. Желательно, чтобы все вы так читали. Понравилось мне и ваше пение с канонархом. Доволен я также существующим у вас порядком: хорошо вы стоите в церкви и хорошо молитесь. Это делает честь вашим воспитателям и наставникам. Очень сожалею, что, по болезненному состоянию, я не мог за литургией сказать вам проповеди . Скажу, однако, теперь хотя краткое назидание. Хорошо сделало высшее начальство, что восстановило существовавший прежде и на время было оставленный обычай в духовно-учебных заведениях, чтобы все учащиеся и учащие посещали во время великого поста преждеосвященные литургии. Хорошо, что теперь вы имеете возможность принимать деятельное участие в этом глубоконазидательном великопостном богослужении. Хороша преждеосвященная литургия и умилительны ее песнопения. Я люблю молиться за этой литургией. Возьмем, например, песнопение – «Да исправится молитва моя», которое все вы пропели коленопреклоненно: как оно трогательно! Вы невольно начинаете молиться усерднее. Или другое песнопение – «Ныне силы небесные с нами невидимо служат»: как оно возвышает ум и окрыляет дух! Во время пения его вы забываете все земное и чувствуете, что вместе с ангелами как-бы предстоите престолу Господню. Но особенно трогательна и умилительна молитва св. Ефрема Сирина – «Господи и Владыко живота моего». Она возбуждает глубокие покаянные чувства. Хотя эта молитва приурочивается церковью к великопостному богослужению, однако, ее можно читать и в прочие дни в течение года. Есть обители, напр. Валаамская на Ладожском озере, где эту молитву читают каждый день. Я также читаю ее в своих келейных молитвах каждый день. Советую и вам, дети, чаще читать молитву св. Ефрема Сирина в ваших частных молитвах и вообще чаще и усерднее молиться Богу. Молитва укрепляет человека, она особенно необходима для вас, как готовящихся к духовному званию. Молитвой вы с юных лет закалите себя, как сталь, и будете тверды, как кремень, в благочестивой жизни здесь, на земле, и приготовленными перейдете в загробную жизнь. К этому должно стремиться всеми силами, об этом должно заботиться больше всего. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

В конце же стихир диакон (или священник) возглашает: Премудрость! Станем благоговейно! И хор поет: Свет отрадный святой славы: Диакон: Будем внимать. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Премудрость. Чтец: Прокимен, глас [(такой-то); и поем прокимен Триоди . Диакон: Премудрость. Чтец: Бытия чтение. Диакон: Будем внимать. ] И [читаем] Бытие. [Диакон: Премудрость. Чтец: Прокимен, глас (такой-то);] и [поем] второй прокимен . Затем диакон возглашает: Повелите! После [этих слов] священник держа обеими руками свечу и кадило [и начертывая ими крест], возглашает, взирая на восток: Премудрость! Станем благоговейно! И затем обратившись на запад к народу, [лежащему ниц]: Свет Христов просвещает всех! И чтец читает [вторую] паримию: [ Притчей чтение. ] Если [по уставу] на следующий день положена [служба] с бдением или полиелеем, читаются также паримии празднику или святому. А после «Да направится:» диакон произносит ектению [сугубую]. [Диакон: Будем внимать. Чтение Притчей. Священник: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость. И поем Да направится молитва моя: Пс 140:2,1,3–4. Во время пения все лежат ниц, предстоятель же, стоя у престола, кадит его, а потом жертвенник. Канонарх: Да направится молитва моя,/как фимиам, пред лицо Твоё,/возношение рук моих/– как жертва вечерняя. Хор: Да направится молитва моя: Канонарх: Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня,/внемли гласу моления моего,/когда я взываю к Тебе. Хор: Да направится молитва моя: Канонарх: Поставь стражу, Господи, к устам моим,/и дверь ограждающую для губ моих. Хор: Да направится молитва моя: Канонарх: Не уклони сердце моё к словам порочным/измышлять оправдания грехам. Хор: Да направится молитва моя: Канонарх: Да направится молитва моя,/как фимиам, пред лицо Твоё. Хор: Возношение рук моих/– как жертва вечерняя. Затем, по обычаю, совершаем три поклона с молитвой: Молитва св. Ефрема Сирина Господи и Владыка жизни моей, духу праздности, суетности, властолюбия и празднословия не предай меня. (Поклон) Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу твоему. (Поклон)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: 1-й светилен мучеников, «Слава»: 2-й светилен, «И ныне»: Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» не поется (т.к. не поется великое славословие). Стихиры на «Хвалите…»: стихиры мучеников на 4; «Слава»: стихира святым; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду. Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» и читает славословие. Просительная ектения и молитва главопреклонения. Стихиры на стиховне из Триоди. «Слава»: стихира мучеников, «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду. «Благо есть…» (единожды). Трисвятое по «Отче наш…». Тропари: тропарь святым, «Слава, и ныне»: «Гавриилу вещавшу…». Сугубая ектения. Возглас «Яко Милостив…». Священник произносит молитву «Господи и Владыко живота моего…» с тремя поклонами. Чтец: «Аминь» и последование 1-го часа. Отпуст (произносится после 1-го часа) полный праздничный с поминанием святого храма и святых мучеников. 4. Часы и изобразительны Обычно утром в сам день праздника совершаются 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и литургия Преждеосвященных Даров. На часах кафисмы читаются без пения (т.е. «Славы» между кафисмами не поются, а читаются). Тропарь и кондак святого читаются на каждом часе (постные тропари и кондаки часов опускаются). Молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя поклонами (на 1-м часе «конечное Трисвятое» и «Господи, помилуй» 12 раз опускаются, сразу после поклонов читается молитва «Христе, Свете истинный…»). Паремия на 6-м часе с прокименами совершается как обычно. На изобразительных «Блаженны» читаются без пения, «Слава, и ныне»: «Помяни нас, Господи...» (читается без поклонов). По «Отче наш…» : – в храме Господском и Богородичном: кондак мучеников; «Слава, и ныне»: кондак храма; – в храме святого: кондак храма; «Слава»: кондак мучеников, «И ныне»: «Предстательство христиан непостыдное...». После «Боже, ущедри ны…» священник говорит молитву преподобного Ефрема Сирина с тремя поклонами, затем чтец: «Аминь», «Всесвятая Троице…». Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма и мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Доносы, предательство, клевета, измена, ложь, сплетни – все эти страшные вещи совершаются посредством слова и только слова. И этого одного уже достаточно, чтобы почувствовать страшную его силу. Словом выражаются и созидаются добро, красота, мудрость, но им же они и разрушаются. Слово может отравить душу, наполнить ее подозрением, страхом и злобой, ненавистью и цинизмом. И все это, конечно, не только в личной и частной жизни: мы живем в эпоху поистине космического празднословия, именуемого пропагандой. Газеты, радио, книги, школы – все это символы и орудия грандиозного, никогда не прекращающегося празднословия, которое призвано забить нам головы, наполнить их чужими идеями, заставить нас думать так, как требуют того пресловутые «властители дум». Можно без всякого преувеличения сказать, что мир болен, отравлен празднословием, которое в конечном итоге всегда есть ложь. Христианство считает дар слова высшим, подлинно божественным даром человеку. Христианство противопоставляет человека как существо словесное прочим бессловесным созданиям. Оно самого Бога называет Словом, говоря: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ( Ин. 1:1 ). Но именно потому, что христианство так высоко ставит слово, наделяя его величайшей творческой силой, оно и в празднословии усматривает измену слова себе самому, превращение его из орудия добра и света в орудие зла и тьмы. И вот снова: «За каждое праздное слово даст ответ человек», и еще: От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься ( Мф. 12:37 ). Сколько писателей отдало бы жизнь за возможность вычеркнуть из своего творчества, уничтожить как небывшую, как никогда не написанную ту или иную страницу! Да и каждый из нас дорого дал бы, чтобы его слово, отравившее чью-то жизнь, осталось никогда не произнесенным! Все это нужно вспомнить, чтобы понять, почему наряду с праздностью, унынием и любоначалием молитва Ефрема Сирина называет одним из четырех главных грехов, одним из основных зол празднословие. Это молитва об очищении слова, о наполнении его заново силой добра, об освобождении слова от лжи, разъедающей его, точно рак. И как трудно это сделать! В нашей памяти живо еще время, когда все, что говорилось и печаталось в нашей стране, должно было быть наполнено или хотя бы отмечено страшной ложью, притворством, подобострастием, – время, когда слово было предметом стыда и ужаса. Молясь словами Ефрема Сирина , мы должны были бы заново ощутить всю горечь этого порабощенного слова и начать хотя бы в себе, в собственной жизни борьбу за слово чистое и честное, доброе и светлое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

   В среду и пяток сырные на утрене вместо «Бог Господь» поется «Аллилуиа» на рядовой глас из Октоиха и троичны гласа (см. в конце Триоди и Ирмология). К канонам Октоиха и Минеи присоединяются из Постной Триоди полный канон и трипеснец. Особенность соединения канонов та, что в тех песнях, где есть трипеснцы Триоди (в среду — 3, 8 и 9, а в пятницу — 5, 8 и 9 песни), пение Октоиха и Минеи оставляется, а ирмосы, тропари и катавасия берутся из Триоди; в другие же дни седмицы, в этом случае, оставляется только пение Октоиха. В остальных песнях первым идет канон Октоиха с ирмосом и затем — каноны Минеи и Триоди без ирмосов. По существующей практике припев к тропарям Триоди: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».    Для ясности приведем схему соединения утренних канонов Октоиха, Минеи и Триоди в дни сырной седмицы.    По 9 песни и ектений поется светилен троичен гласа, как и во время Великого Поста. И далее — конец утрени великопостной.    Часы в сырную среду и пятницу совершаются великопостные с поклонами, но только с тем отличием, что на них не положено стихословить кафизмы. Тропарь 1 часа: «Заутра услыши глас мой» и подобные ему тропари на других часах не поются, а читаются. После 9 часа сразу совершается чин Изобразительных: читаются «изобразительны» — псалмы 102 и 145 (во время Великого Поста они опускаются), и «поскору» читаются (а не поются) «Блаженны». В конце — молитва святого Ефрема Сирина (16 поклононов) и сразу — вечерня (псалом 33 — не читается), относящаяся уже к следующему дню.    Вечерня после часов (в среду и пятницу сырные) совершается обычная, вседневная, но имеющая следующие особенности. После «Свете тихий» поется прокимен, читается паремия и поется второй прокимен. Читается «Ныне отпущаеши» и по «Отче наш» поется тропарь святому из Минеи; «Слава, и ныне» — Богородичен по гласу тропаря святого. Вместо «Господи, помилуй» (40) священник возглашает сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже»; после возгласа — молитва святого Ефрема Сирина (3 поклона), и чтец читает молитву «Всесвятая Троице, Единосущная державо». Хор: «Буди Имя Господне». Чтец: псалом 33 («Благословлю Господа»). Священник на амвоне возглашает: «Премудрость». Хор: «Достойно есть» (до слов «Честнейшую Херувим...»). Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже». Хор: «Слава, и ныне. «Господи, помилуй» (3). " Благослови». Отпуст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010