У нас существует еще домашнее покаяние: вечером на молитве вспомнить, чем досадил Господу за день и покаяться. А опытные духовники-наставники вообще советуют не откладывать покаяния, а как покривил совестью, согрешил, сразу же укорить себя и просить у Господа прощения. И Господь простит, ибо «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50:19). Однако тяжесть этого кома греховного, который мы успеваем накатать в душе, будет давить до тех пор, пока над головой искренне покаявшегося грешника во время Таинства Исповеди не будет прочитана священником, имеющим по благодати священства власть разрешать грехи, разрешительная молитва. Это ощущаем и переживаем мы, грешные люди. А вот что зримо видели люди святые. К последнему оптинскому старцу Нектарию перед его кончиной приехала духовная дочь. Когда она подошла к нему, старец благословил ее и сказал: «Тебе надо исповедоваться, над тобой туча бесов!» Вот кого привлекает к нам душевная грязь! И еще хочется сказать: по окончании Таинства Исповеди перед прочтением разрешительной молитвы, священником читается молитва о принесших покаяние. Обратите внимание на слова этой молитвы: «...примири и соедини его [то есть кающегося] Святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем...» Как это примирить с Церковью? Мы же ходим в храм, молимся, поем акафисты и молебны, исполняем клиросное послушание (это кто участвует в совершении богослужения). Оказывается, грехами своими мы давно уже отлучены от Бога, от благодатного внутреннего общения с Церковью. Перерезали духовную связь, пуповину, через которую наши души и дух питаются благодатию Духа Святого. Вот и молится священник, совершающий Таинство Исповеди, о присоединении нас, отторгнувших самих себя греховной жизнью от Церкви. Вообще-то мы должны явиться на исповедь, уже обдумав свои поступки, уже оплакав перед Господом свою греховную жизнь. Должны каждый принести личное свое покаяние перед Крестом и Евангелием. Прежде чем начать каяться, мы должны всем всё простить! Простить без промедления, сейчас же! Простить по-настоящему, а не так: «Я тебя простил, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу!» Надо немедленно так всем и всё простить, как будто не было никаких обид, огорчений и неприязни! Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3255...

Виктор 14 декабря 2011, 00:06 Спасибо, батюшка! Хотелось бы прочитать и о способах борьбы с другими страстями. Ярослав 13 декабря 2011, 23:07 Прекрасная статья! По своему опыту могу сказать, что многое из сказанного относится к любой страсти - пока гром не грянет, мужик не перекрестится (и не начнет молиться), а без молитв неоткуда взяться решительности, а без решительности не найти ни смысла, ни настоящей радости в жизни... Александр 13 декабря 2011, 21:01 Батюшка, у меня, Компьютерная зависимость, была и есть сейчас, вот уже много лет я борюсь с этим. Демоном, но бывает поддаюсь, включаю компьютер, и играю по 2-3 часа без остановки, хотя, когда я еще учился в университете, мог и по 8 часов играть, и. по 9, теперь вот стремлюсь вернуть здоровье, хотя соблазн меня не покинул, бывает хочется включить компьютер, сесть и поиграть, под предлогом того, что буду работать, а сам ничего не делаю, только сижу, и смотрю в монитор, ничего не делаю, и так у меня всю жизнь, начиная с того, как мне купили компьютер, хотелось бы и про игровую Зависимость почитать. православный 13 декабря 2011, 17:12 Спаси,Господи! Олег 13 декабря 2011, 16:37 Спасибо за статью!Много полезного запомнил.Я из-за алкоголя расстался с семьёй и потерял работу.Сейчас я выполняю утреннее и вечернее правило,молюсь,чтобы Господь избавил меня от этого недуга и простил меня. Спасибо вам за поддержку,батюшка! Сергий Крым 13 декабря 2011, 16:04 Пьянство - это действительно большая беда как для пьющего так и для его семьи. Расскажу случай из жизни: в нашем храме есть женщина у которой муж пил безпробудно очень долгое время. Как и написал отец Павел, воля у таких людей парализована, нет сил и желания бороться с недугом. Тяжело ей с ним жилось, но Бог спас его. Эта женщина, не впала в отчаяние, а молила Бога, Богородицу (Неупиваемая чаша), читала Акафисты, заказывала молебны, подавала милостыню, взяла благословение читать ночью Псалтирь, мученику Вонифатию, подавала на проскомидию о его здравии и на псалтирь в течение 3 лет по монастырям и храмам!!!

http://pravoslavie.ru/50375.html

Особое значение в трезвенническом движении всегда придавалось крестным ходам. В прошедшем году мы совершили два таких шествия с храмовыми иконами. Весной - дальностью 3 км в совхоз Останкино. Там в присутствии местной администрации и жителей перед школой, среди домов был отслужен молебен, трезвенники храма обращались ко всем с призывом восстановить прерванную грехом связь с Богом. Речи перемежались выступлением музыкантов, певцов церковного хора. Однако, больше всем запомнился крестный ход, который состоялся в воскресенье 9 октября 2005 года. Более 80 человек, в том числе пожилые люди, преодолели расстояние в 16 км. Несли большие иконы, непрестанно пели молитвы, по пути в трех деревнях служили молебны. Шли 4 с половиной часа, следом двигался автобус для тех, кому этот путь окажется не под силу, но никто в него так и не сел. По пути нет ни одного храма, как и в конечном пункте - поселке Каменка - духовная пустыня. Хлебом-солью в Каменке нас встречала глава местной администрации Раиса Дмитриевна Сарсадских. На открытом пригорке под солнечным осенним небом собралось больше ста человек. Надеждою на трезвое будущее России были наполнены приветствия, выступления администрации, прихожан, гостей-трезвенников из Москвы, Ярославля, Клина. А какой мощью и красотой звучало пение церковного мужского хора, небо будто купол, дальние пригорки, - все отражало и усиливало звук. Создавалось особое ощущение мира - как единого Божьего храма. Общим было пожелание, чтобы крестные ходы стали нашей традицией. И вот, пятилетний юбилей. В этом году его решили отмечать 19 февраля, в воскресенье. В 7 часов утра на молебен с освящением воды, несмотря на раннее утро, в храме собралось большое число прихожан. Сразу после чтения Часов - весь приход запел Акафист перед иконой " Неупиваемая Чаша " , прямо к Небу из сердец полилась молитва обо всех страждущих от недуга пьянства. После Акафиста началась Божественная Литургия - торжественный Пир Веры любовью объединил каждого друг с другом и со всей Вселенской Церковью, Глава которой - Христос Господь.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

Кроме совместной молитвы во время пения акафиста (или канона постом) в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в некоторых обществах существует практика молитвы по соглашению о страждущих (см. Приложение 2). Как правило, в этом участвуют люди, прошедшие курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости. В некоторых обществах существует укоренившаяся в Церкви практика чтения Псалтыри и Евангелия. Наряду с практикой совместной молитвы, изложенной выше, существуют особые прошения на проскомидию (см. Приложение 4) и на ектению (см. Приложение 5). 2. Индивидуальные консультации для страждущих и их родственников Консультации организуются для страждущих и их родственников с целью объяснения человеку, обращающемуся за помощью, что проблема зависимости имеет в первую очередь духовные корни, поэтому и решать ее необходимо соответствующими средствами. Консультации проводятся людьми, которые сами избавились от зависимости и дали обет трезвости. Они являются активными членами общества, имеют необходимый духовный и жизненный опыт, прошли специальное обучение и получили благословение духовника, окормляющего деятельность общества. Во время консультации людям дают подробные ответы на волнующие их вопросы, предлагают конкретные пути решения проблемы, рассказывают, каких результатов достигли люди, обращавшиеся ранее за помощью, предоставляется возможность самим посетить ближайшие мероприятия общества и познакомиться с его жизнью. Зачастую после консультаций люди приходят на ближайшие занятия по избавлению от зависимости или беседы с родственниками страждущих, начинают посещать молебны с акафистом в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», принимать активное участие в деятельности общества «Трезвение». 3. Беседы с родственниками страждущих Необходимость организации специальных занятий с родственниками и близкими страждущих вызвана тем, что эти люди, видя, как на глазах у них разрушается и гибнет личность ближнего, не понимая причин такого поведения человека, часто совершают действия, которые не только не приводят к положительному решению проблемы, но, наоборот, ее усугубляют. Нередко именно их поведение и является причиной очередного срыва или семейного конфликта. С целью вооружения родственника или ближнего страждущего человека необходимыми знаниями, объяснения истинных причин проблемы, совместного поиска реальных и конкретных путей помощи и организуются такие беседы.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

Так и думал я тогда: Алеша Храповицкий, увлекавшийся благочестием, прислуживавший на архиерейских литургиях митрополита Исидора, потом сам монах и архиерей, совершенно феноменальный молодой ректор двух академий, пробудивший студенчество, возродивший школу, растолкавший заплесневевших в своем позитивизме и скепсисе профессоров, знаменитый «Антоний Волынский», завлекатель душ в монашество, смелый отрицатель всякого схоластицизма в богословии, моралист в догматике, учитель сострадательной любви в пастырстве, враг и латинства и протестантизма, барин в лучшем смысле этого слова — и в то же время глубоко презиравший «всяких аристократишек», которые становятся на колени, любят акафисты и молебны, мешают благочестие с распущенностью; Антоний, крайний радикал в церковности и враг всякой революционности и ненавистник либерализма, ну, словом, вот этот мой кумир в течение долгих лет, — этот Антоний теперь в этом тяжелом свинцовом гробу! Так я его и не видел мертвым, не полюбовался выражением его прекрасного спокойного усопшего лица. Этот классик во всех отношениях Антоний, этот носитель церковной красоты безо всякой красивости и сусальности лежит теперь в гробу, от которого нет-нет да и дохнет волна тленного запаха, смешивающегося с благовонием кадил и ароматом восковых свечей. Неумолима волнообразная непрерывность истории. Сам когда-то он у ног какого-то своего Гамалиила, а потом и сам ставший Гамалиилом для многих, Антоний со своими ректорскими чаепитиями в Сергиевом Посаде и в Казани. Кругом него «студентики» слушают разинув рот его толкования Писания, рассказы про профессоров, шуточки о разных архиереях из вдовых батюшек, не умеющих уставно служить, или шипящий и разглаживающий снизу вверх свою бороду с насмешкой над «интеллигенцией, которая и кадило-то от митрополита не умеет отличить». И я сам, когда-то умиленно и безоговорочно слушавший эти антониевские афоризмы, влюбленный в него по уши, теперь вот стою у гроба своего аввы, великого аввы Антония, аввы стольких наших архиереев и монахов.

http://pravoslavie.ru/3137.html

Нарушение правил реализации и хранения продуктов животноводства (читай: гашения ВСД) грозит штрафом для юридических лиц в размере от 10000 до 20000 рублей (см. КоАП РФ, статью 10.8), а также, как сказано выше, отказом продавца отпустить товар. Обязанности благополучателей На благополучателей возлагаются в приюте определенные обязанности, главная из которых — следовать выработанной программе реабилитации и правилам внутреннего распорядка. Но есть и несколько дополнительных. 1) Обязательный прием душа не менее двух раз в неделю. He все бездомные, к сожалению, бывают рады водным процедурам. Для удобства администраторы составляют график, вывешивают его на дверях комнат и следят за его соблюдением. 2) Ежедневная влажная уборка в комнатах. Ее очередность также определяется графиком. Учитывая проживание в комнатах по 4–8 человек, эта обязанность не особенно обременительна. Штатная уборщица моет в приюте только места общего пользования (коридоры и лестницы) и санитарные узлы. 3) Ежедневное участие в уборке придомовой территории приюта и прилегающих улиц. Уборка проходит утром и вечером в течение двух часов под руководством администратора. От участия в уборке освобождаются инвалиды, люди с определенными заболеваниями (по решению врача) и официально трудоустроенные благополучатели. Участие в трудовых послушаниях помогает бездомным не расслабляться, быть в тонусе, способствует восстановлению трудовых навыков. Досуг Часть личного времени благополучатели будут использовать для работы на компьютере. Но необходимо также предусмотреть и занятия на время отдыха: библиотека, настольные игры (шашки, шахматы), телевизор. С помощью волонтеров в приюте можно организовать работу кружков, а также предложить новые услуги. Например, организовать работу парикмахерской. Духовная помощь Для эффективной реабилитации бездомного человека очень важно, чтобы он имел духовное окормление. Мы считаем это необходимым в социальном приюте. Чтобы решить этот вопрос, нужно обратиться от имени организации к правящему архиерею вашей епархии. Как правило, архиереи всегда оказывают поддержку и благословляют тех или иных священников окормлять приют. Так, приют «Теплый прием» по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия окормляют священники Химкинского благочиния. Еженедельно батюшки служат молебны, проводят беседы, принимают исповедь у проживающих в приюте людей. Помимо этого, раз в неделю сотрудники и благополучатели вместе читают акафист святителю Николаю.

http://azbyka.ru/zdorovie/organizacija-p...

Несомненно, «сила евхаристичности» самого отца Киприана была чрезвычайно велика. Божественную Литургию он считал «самым мощным средством пастырского служения». Он подчеркивал, что «ни молебны, ни панихиды, ни акафисты (к которым, кстати сказать, относились очень неодобрительно и митрополит Антоний, и приснопамятный митрополит Московский Филарет), не могут заменить собою святейшую службу Евхаристии» [ 28 ]. Именно в служении Евхаристии с наибольшей полнотой раскрывалось главное призвание отца Киприана — священнослужителя, теурга и тайносовершителя. Для архимандрита Киприана было характерно постоянное и неутолимое желание во всем достичь совершенства, приблизиться к идеалу христианской святости: «Как велика сила духа, — пишет он, — как чудотворна может и должна быть, и как мало мы ее знаем... Ничто... не может спасти этот гибнущий мир, кроме силы духа и святости. Одна из лучших вещей Lйon Bloy кончается этими словами: “Il n " y a qu " une tristesse, c " est de n " etre pas des saints” [ 29 ]». Этой тоской по святости, стремлением к совершенству и мукой от неспособности его достичь пронизана вся жизнь отца Киприана. Будучи одним из выдающихся духовников своего времени, отец Киприан оставил глубокий след в душах многих. Его запомнили как священника, обладавшего особым даром пастырского подхода к людям в таинстве исповеди. «Как исповедник он был очень милостив, — вспоминает Б. Зайцев. — Грешнику всегда сочувствовал, всегда был на его стороне. На исповеди говорил сам довольно много, всегда глубоко и с добротой. Иногда глаза его вдруг как бы расширялись, светились. Огромное очарование сияло в них: знак сильного душевного переживания» [ 30 ]. Считая необходимым иногда обратиться к кающемуся со словом увещания, отец Киприан, тем не менее, никогда не допускал превращения исповеди в беседу о тех или иных вопросах, не связанных напрямую с темой греха и покаяния. Не без доли сарказма писал отец Киприан о тех своих прихожанках, которые воспринимают исповедь как возможность пообщаться с батюшкой, а не как предстояние перед Богом в присутствии священника–свидетеля:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1300...

После всенощного бдения, оканчивающегося в 9 часов, одна толпа богомольцев, успевших приложиться к чудотворному образу, беспрестанно сменяется другой, и нет сомнения, что так было бы всю ночь, если бы на несколько часов не запирались двери соборного храма. Но зато те, которые не успели еще исполнить своего желания, расположились на паперти, на погосте, близ ограды, в ожидании утра и возможности удовлетворить своему усердному, но еще не исполненному желанию. Поутру 1 июля рано начинается в соборе звон в пятисотпудовый колокол к утрени. После утрени и ранней Литургии в теплом соборе во все это время неумолчно и непрестанно братией Теребенской пустыни на паперти собора совершаются молебные пения пред чудотворным образом, для сего из собора выносимом, до начатия поздней в соборе Литургии, торжественно совершаемой строителем пустыни обще с соборными иереями. Во время Литургии чудотворный образ стоит на особо устроенном возвышенном месте, а по окончании оной строителем Теребенской пустыни с братией в ризах святый чудотворный образ с хоругвями при звоне колоколов выносится из собора и с неумолкающим пением, с толпами встречающих и провожающих его богомольцев, переносится из дома в дом, не минуя ни одного самобеднейшего, по всему городу Бежецку, и служатся везде по домам молебны с акафистами и водоосвящением. Так бывает во весь первый день, так бывает и с наступлением ночи. И что за удивительное зрелище ночью! Вся улица, по которой носится чудотворный образ, ярко освещается; в окнах всех домов блестят огни; всюду сначала тревожное и хлопотливое ожидание, потом радостная встреча, усердная молитва, и, наконец, благоговейное провожание. Во всей улице виден радостный и торжественный праздник, но праздник чисто христианский… так бывает и во всю ночь, так бывает и совершается во все следующие дни и ночи до 8 числа июля». Во время этого пребывания образа в городе в один избранный день 5 или 6 июля совершалось торжественное соборное служение перед образом, а на другой день после Литургии был общественный крестный ход кругом всего города с чудотворным образом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Елена 11 ноября 2010, 00:30 Александру: а почему Вы предлогаете делать отметку только в паспорте женщины? На мужчине лежит не меньшая вина Оксана 11 ноября 2010, 00:20 В этот статье не затронута тема абортов по медицинским показаниям. Когда я была беременна третьим ребенком в 38 лет, врач назначила сдать тройной тест на генетические отклонения. В результате теста (на 20 неделе) - очень высокий риск рождения ребенка с болезнью Дауна. Причем врач не разъяснила мне смысл данного исследования, а направила дальше по генетикам и дорогостоящим исследованиям. Генетик и профессор настаивали на проколе матки и взятие крови из пуповины младенца, от которых я отказалась, т.к. эти исследования могли бы вызвать прерывание беременности. Понятно, что многие хотят еще и заработать на беременных женщинах, предлагая дополнительные анализы и дорогостоящие УЗИ. Вместо того, чтобы внушить уверенность в благополучном исходе беременности наши доктора предпочитают пугать женщину в таком положении и подталкивать женщину к соответствующему решению. До 12 недель аборт, а после досрочные роды. Четкого и вразумительного ответа о здоровье моего ребенка мне никто не дал. В этот трудный для меня период меня поддерживала только вера в Бога. Я часто заказывала молебны, причащалась, ездила на акафисты к иконе Феодоровской Божьей Матери на Китай-город, много молилась за себя и младенца. У нас родился чудесный здоровый мальчик. Мы с мужем нарадоваться не можем на этого ребенка. Но нервы нам потрепали, и тяжелый осадок от нашей медицины остался. Александр 10 ноября 2010, 18:47 Согласен, аборт в любой форме - это несомненно убийство. Но мне кажется, что родители могут решать судьбу своих детей, но с условиями: - создать барьеры в виде отчислений за аборт (допустим 200 тысяч) - отметку в паспорт женщины с указанием даты аборта. мнение 10 ноября 2010, 12:08 АБОРТ-УБИЙСТВО «Женщина, когда соглашается на аборт-убийство своего нерожденного дитя, по церковным канонам считается убийцей и подлежит эпитимье человекоубийцы. Но ведь она не сама убивает своего ребенка, а убивает его «врач» - жрец, приносящий дьяволу невинную жертву. Женщина лишь позволяет ему это сделать. И не имеет никакого значения, сама она приняла такое решение, желая избавиться от забот и тягот, связанных с рождением и воспитанием ребенка, или ее уговорил муж, родственники или врачи. Они - соучастники ее преступления, а она – преступник пред Богом, т.к. если бы женщина не согласилась, то они не смогли бы совершить этого злодеяния.»

http://pravoslavie.ru/42675.html

Во время встречи, на которую наркозависимые обычно приезжают с родителями, выясняются мотивы, приведшие человека к нам. Его знакомят с программой реабилитации и основными положениями работы Реабилитационного центра. Те, кто согласны на предлагаемые условия совместной работы, пишут заявление на прием в центр «Возвращение», получают и заполняют анкету. В зависимости от готовности человека определяется время поступления его в центр. В случае если реабилитацию по каким-либо причинам невозможно начать сразу, наркозависимым людям даются рекомендации: - ежедневно совершать молитвенное правило утром и вечером, пусть даже краткое; - по совету со священником читать Евангелие и Псалтирь (хотя бы понемногу); - в субботу и воскресенье сходить в храм, постоять, сколько хватит сил; - по возможности вместе с родителями посещать акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» или читать его самим; - обращаться к священнику за духовной поддержкой и советами; Тот, кто найдет в себе силы и желания изменить себя к лучшему, кто поверит в предлагаемую помощь, кто сознательно захочет стать православным христианином, тот всегда будет иметь возможность положить доброе начало делу спасения своей души. На наш взгляд опыт молитвы и воцерковления - наиболее эффективный метод помощи наркозависимым еще до их отъезда православный стационарный реабилитационный центр. Чем раньше человек получит подобный опыт, тем раньше у него появится возможность повернуться лицом к Богу, тем легче и естественнее он сможет влиться в жизнь общины в реабилитационном центре. За этот промежуток времени желающему пройти реабилитацию необходимо: - не употреблять наркотики и иные психоактивные вещества; - сдать анализы крови на ВИЧ, гепатиты и RW; - сделать флюорограмму; - обратиться к стоматологу для санации полости рта; - принести соответствующие медицинские справки в центр. Родители наркозависимых также должны включиться в реабилитационный процесс, начать посещать молебны и беседы для созависимых (у нас этот момент находится в стадии решения), молиться о детях дома.

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/29/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010