Лашков Н. В. П апизм и настоящее положение Церкви в королевстве Румынском. Киев, 1884. Лашков Н., свящ. Темный период в истории Румынии. Кишинев, 1886. Леонид (Поляков), иером. Схиархимандрит Паисий Величковский и его литературная деятельность. (Магистерская диссертация). Л., 1956. Кн. 1—2. Машинопись. Лукиан (Флорея), иером. Распространение христианства в Румынии до учреждения митрополии: Унгровлахийской (1359) и Молдовлахийской (1401). (Курсовое сочинение). МДА, 1960. Митрополит Гавриил (Банулеску–Бодони) Экзарх Молдо–Влахийский. (Нет начала и конца). Мордвинов В. П. П равославная Церковь в Буковине. СПб., 1874. Мохов Н. Очерки истории молдавско–русско–украинских связей. Кишинев, 1961. Пальмов И. С. О сновные черты церковного устройства у православных румын в Австро–Угрии//«Хр. Чт.». 1898. Вып. VI и отдельно. СПб, 1908. Петров А. Война России с Турцией 1806 —1812 гг. Т. I. Питирим, архиеп. Братские визиты Предстоятеля Русской Церкви. В гостях у Румынской Православной Церкви//ЖМП. 1973. Румынская Православная Церковь и защита мира//ЖМП. 1950. проф. Румынская Православная Церковь//ЖМП. 1974. Стадницкий А. Архимандрит Андроник, игумен Ново–Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. Стадницкий Авксентий. Румыны, получившие образование в русских духовно–учебных заведениях. Кишинев, 1891. Стан Ливиу, свящ. проф. Ватикан и Румынская Православная Цер–ковь//ЖМП. 1950. Стан Ливиу, свящ. проф. Законодательство Румынской Православной Церкви за время архипастырства Его Блаженства отца Патриарха Юстиниана//«Ортодоксия». 1968. -2; ЖМП. 1969. (библиография). Стан Ливиу, свящ. проф. Румынская Православная Церковь.//ЖМП. 1960. Судьба униатской церкви в Румынии//ЖМП. 1949. Султан В. Положение и деятельность Румынской Православной Церкви в период княжения Александра Кузы: труды и -подвиги братьев Скрибанов–По–песку. (Курсовое сочинение).. МДА, 1968. Машинопись. Сумарянин. Перевод нового церковного закона в Румынии//«Чт. в Общ. дух. просвещ.». 1893, июль–август.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

ХЕРСОНСКАЯ кафедра (1837 и далее) Холмогорская, см. АРХАНГЕЛЬСКУЮ кафедру ХОЛМСКАЯ кафедра (1250–1651, далее униатская) Холмская, см. ВАРШАВСКУЮ кафедру (1875 и далее) Хотинская, см. кафедру Ц-Ч Царицынская, см. САРАТОВСКУЮ кафедру Чебоксарская, см. КАЗАНСКУЮ кафедру (викарии) Черкасская, см. ВОРОНЕЖСКУЮ кафедру ЧЕРНИГОВСКАЯ кафедра (992 и далее) Черниговская, см. СМОЛЕНСКУЮ кафедру (1628–1648) Черноморская, см. СТАВРОПОЛЬСКУЮ кафедру Чигиринская, см. КИЕВСКУЮ кафедру (викарии) Чкондидская, см. ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ (Мингрельская кафедра) Ш-Я Шацкая, см. РЯЗАНСКУЮ кафедру Шацкая, см. ТАМБОВСКУЮ кафедру и далее) Шлиссельбургская, см. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКУЮ кафедру Эстляндская, см. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКУЮ кафедру ЮРЬЕВСКАЯ кафедра (в Дерпте Ливонском) ЮРЬЕВСКАЯ кафедра (под Киевом) Юрьевская, см. СУЗДАЛЬСКУЮ кафедру Якутская, см. ИРКУТСКУЮ кафедру (1816–1859) Якутская, см. КАМЧАТСКУЮ кафедру (викарии) (1859–1869) ЯКУТСКАЯ кафедра (1869 и далее) Яропольская, см. ВЛАДИМИРСКУЮ кафедру Ярославская, см. РОСТОВСКУЮ кафедру ЯРОСЛАВСКАЯ кафедра и далее) Епархии русской Православной Церкви Азовская Учреждена в 1700 году, упразднена в 1711 году, т. к. Азов по мирному договору был передан Турции Имена Сведения Досифей (Хореска) митрополит, бывший митр. Сочавский и Молдовлахийский 1701, епархией не управлял Парфений (Небоза) митрополит, бывший митр. Лаодикийский (Антиохийский патриархат) с 1701 по 03.12.1703 на место назначения не прибыл митрополит Холмогорский и Важеский Далее до 1711 года функции духовного управителя были возложены на настоятелей Азовского во имя Иоанна Предтечи мужского монастыря. Алеутская Первоначально учреждена 19 июля 1796 года в качестве викарной кафедры Иркутской епархии и называлась Кадъякская и Американских островов, которая закрылась 16 октября 1799 года. 1 декабря 1840 года сформирована кафедра Камчатская и Алеутская. 11 января 1858 года в Новоархангельске на о. Ситке вновь образована викарная кафедра при Камчатской епархии, которая называлась Новоархангельская.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арсений (Стадницкий Авкоентий Георгиевич), митр.Ташкентский Родился 22 января 1862 года, в семье священника Кишиневской епархии. Родом был молдаванин. В 1880 окончил Кишиневскую духовную семинарию и был назначен учителем Единецкого Духовного училища. Высшее образование получил в Киевской духовной академии, которую окончил в 1885 г. со степенью кандидата богословия и со званием магистранта. По окончании академии назначен преподавателем Кишиневской семинарии. В 1895 за свою диссертацию на тему: «Гавриил Бонуласко – Бодони, экзарх Молдовлахийский и митрополит Кишиневский», утвержден в степени магистра богословия. В этом же 1895 г. назначен инспектором Новгородской духовной семинарии и, по принятии монашества 30 декабря, рукоположен 31 декабря во иеродиакона. I января 1896 г. рукоположен во иеромонаха и определен на должность инспектора Новгородской духовной семинарии, а затем определен ректором той же семинарии с возведением в сан архимандрита и настоятеля монастыря св.Антония Римлянина в Новгороде. 10 янв. 1897 г. назначен инспектором Московской духовной академии и исправляющим должность ординарного профессора по кафедре Библейской истории. С 13 марта 1898 г. назначен ректором Московской духовной академии. 28 февр.1899 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, третьего викария Московской митрополии, с оставлением в должности ректора Академии. Хиротония состоялась в Московском кафедральном соборе Христа Спасителя. В 1903 епископ Арсений переведен на самостоятельную кафедру во Псков. В 1904 защитил диссертацию на степень доктора богословия на тему: « Исследования и монография по истории Молдавской Церкви». Часть I-я. «История Молдавской епархии и их святителей со времени основания государства и до наших дней» и утвержден в степени доктора Церковной истории. Обширная педагогическая опытность епископа Арсения и выдающиеся труды его в этой области, привлекли к нему внимание Св.Синода и он был приглашен в 1905 году на пост члена Учебного Комитета при Св.Синоде, где и проявил свои блестящие способности руководителя церковным просвещением в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Матф. 18:20 ). Митрополит и прочие члены Синода присутствуют в нём во имя Христа и апостолов. Признаём антиканоническим назначение епископов одной светской властью, без избрания церковного. Принявшие такое назначение должны поставить себя пред тридесятым правилом святых апостолов и со страхом помыслить, истинное ли освящение они получат, и на паству простирать будут. Ссылка князя Кузы на порядок назначения епископов в русской церкви неудачна. Призвание епископов в российский Синод, говорится в дополнительном рассуждении св. Синода, объявляется повелением императора; но при сем, без официальных форм, принимается в рассуждение мнение первенствующего члена и других старейших: следственно дело происходит с участием и согласием церкви. Но молдовлахийскому правительству было бы более полезно обратить внимание на то, что более известно, именно, что избрание в епископы производится в собрании российского Синода, по предварительной молитве (Прав. Обозр. 1866. т. 19. Заметки, стр. 55–73) 30 . Наконец св. Синод в своём ответном послании опроверг делом и словом протестантский принцип безусловной взаимной изолированности поместных православных церквей, выраженный в законе князя Кузы. Получивши от константинопольского патриарха известие о нестроениях влахо-молдавской церкви, произведённых законодательством князя, св. Синод в ответном послании свидетельствовал, что оно «прискорбно для всех во вселенском православии соединённых церквей». В соответствии с этим русская церковь сочла себя «обязанной, по долгу общего и взаимного сохранения мира и единомыслия церквей» откликнуться на голос константинопольской церкви и оказать своё содействие восстановлению силы церковных правил в румынской церкви (Собрание мнений митроп. Филарета, т. 5:2, стр. 806–807). Пастырские увещания константинопольского патриарха и единогласное мнение других автокефальных православных церквей, осудивших образ действий румынского правительства, в настоящий раз не подействовали на него; оно по-прежнему продолжало считать свои распоряжения по церковным делам правильными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Арсений (Стадницкий), митр. Профессиональные интересы: История Церкви, Богословие Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Родился в семье священника Кишиневской епархии. Родом молдаванин. Из Кишиневской семинарии. Окончил в 1885 Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. Преподавал в Кишиневской семинарии. В 1895 удостоен степени магистр богословия за работу «Гавриил Бонуласко-Бодони, экзарх Молдовлахийский и митрополит Кишиневский». С 1895 инспектор Новгородской семинарии, а в 1896 рукоположен во иеромонаха, затем определен на должность ее ректора с возведением в сан архимандрита.В 1897 назначен инспектором МДА и исправляющим должность ординарного профессора по кафедре Библейской истории. С 1898 ректор МДА. В 1899 хиротонисан в Московском кафедральном соборе Христа Спасителя во епископа Волоколамского, третьего викария Московской митрополии.С 1903 епископ Псковский и Порховский. В 1904 удостоен степени доктор Церковной истории за работу «Исследования и монография по истории Молдавской Церкви. Ч. 1. История Молдавской епархии и ее святителей со времени основания государства и до наших дней» (СПб., 1904). В 1906 назначен председателем Учебного Комитета при Святейшем Синоде. Член Предсоборного Присутствия, состоял председателем 5-го отдела о реформе церковно-учебных заведений. В 1907 году в московском кафедральном соборе Христа Спасителя  возведен в сан архиепископа и избран членом Государственного Совета от монашествующего духовенства. В 1910 назначен архиепископом Новгородским и Старорусским. В 1917 на Всероссийском Поместном Соборе был один из трех кандидатов в патриархи. В 1933 назначен митрополитом Ташкентским. Скончался в Ташкенте и там же погребен.

http://bogoslov.ru/person/42173

Молдовлахийская 71 Амвросий (Серебренников) архиепископ Екатеринославский и Херсонский, местоблюститель с 22.12.1789 † 13.10.1792 (убит) Гавриил (Банулеско-Бодони) митрополит с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии, бывший еп. Аккерманский (Белградский) и Бендерский с 11.02.1792 по 10.05.1793 митр. Екатеринославский и Херсонеса-Таврического, с сохранением титула экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии Викарии Молдовлахийской митрополии Аккерманский (Белградский) и Бендерский епископ Гавриил (Банулеско-Бодони) епископ, рукоположен Валахии и Бессарабии с 26.12.1791 по 11.02.1792 митр. Молдовлахийский с титулом экзарха Молдавии, Бендерский и Аккерманский епископ Димитрий (Сулима) епископ, рукоположен c 16.06.1811 по 18.06.1821 архиеп. Кишиневский и Хотинский 71 Подчинялась Константинопольскому патриарху до учреждения Кишиневской епархии в 1813 году. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кишиневская Учреждена в 1813 году Кишиневская и Хотинская Гавриил (Банулеско-Бодони) митрополит, бывший митр. Киевский и Галицкий с 21.08.1813 †30.03.1821 Димитрий (Сулима) архиепископ, бывший еп. Бендерский и Аккерманский, викарий Кишиневской епархии с 18.06.1821 †4.08.1844 Иринарх (Попов) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 12.11.1844 архиепископ с 14.04.1845 по 17.03.1858 архиеп. Подольский и Брацлавский Антоний (Шокотов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 17.03.1858 архиепископ с 23.04.1861 †13.03.1871 Павел (Лебедев) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 23.06.1871 архиепископ с 1.04.1879 по 16.07.1882 архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Сергий (Ляпидевский) архиепископ, бывший архиеп. Казанский и Свияжский с 21.08.1882 по 12.01.1891 архиеп. Херсонский и Одесский †11.02.1898 Исаакий (Положенский) епископ, бывший еп. Томский и Семипалатинский с 12.01.1891 по 21.11.1892 еп. Астраханский и Енотаевский †11.05.1894 Неофит (Неводчиков) епископ, бывший еп. Туркестанский и Ташкентский с 21.11.1892 по 26.01.1898 на покое; †10.03.1910 Викарии Кишиневской епархии Бендеровский и Аккерманский (Белоградский) епископ Викариатство присоединено к РПЦ 13 августа 1813 года Димитрий (Сулима) епископ, бывший еп. Бендерский и Аккерманский, викарий Молдовлахийской митрополии с 13.08.1813 по 18.06.1821 архиеп. Кишиневский и Хотинский С 1821 года викариатство упразднено. Аккерманские (Белоградские) епископы Викариатство восстановлено 10 декабря 1868 года Петр (Троицкий) епископ, рукоположен с 29.05.1869 †10.10.1873 Августин (Гуляницкий) епископ, бывший еп. Михайловский викарий Рязанской епархии с 16.10.1882 по 30.09.1887 еп. Аксайский, викарий Донецкой епархии Аркадий (Филонов) епископ, бывший еп. Муромский, викарий Владимирской епархии с 30.09.1887 по 12.10.1902 на покое; †11.09.1908 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АККЕРМАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кишиневской епархии, титулярное. Восстановлено 10 дек. 1868 г. на месте Бендерского викариатства , упраздненного в 1821 г. и входившего в бывш. Молдовлахийский экзархат. Епископ пребывал в Кишиневе. Первым архиереем с 29 мая 1869 г. был еп. Петр (Троицкий), после смерти к-рого 10 окт. 1873 г. А. в. было упразднено. Вновь восстановлено в 1882 г. с назначением еп. Августина (Гуляницкого) . В 1887-1902 гг. епископом Аккерманским был Аркадий (Филонов); в 1907-1911 гг.- сщмч. Никодим (Кротков) ; в 1911-1918 гг.- Гавриил (Чепур) . А. в. просуществовало до 1918 г., когда румын. войска заняли Бессарабию и Кишиневская епархия неканонически была временно включена в юрисдикцию Румынской Церкви . Лит.: Кишиневские ЕВ. 1893. 6; Рункевич С. Кишиневская епархия//ПБЭ. Т. 10. Стб. 533-535. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/82576.html

10. Итак, проходили дни. Мы страдали от того, что даром уходило время, и отправились к Патриарху. По прошествии нескольких дней он опять сообщил императору через [митрополитов] Эфесского, Молдовлахийского и через меня, что «прошло много времени, и папа сказал мне, чтобы мы не сидели праздными, но продвинулись по направлению к Собору. Все наши страждут и испытывают нужду, поскольку нам не дают никакого пропитания. Поэтому мы просим твою святую царственность, чтобы ты пришел и оказался в дарованном тебе дворце, и мы могли бы посовещаться и заняться церковными делами, ведь ради них мы сюда пришли. Также и папа этого хочет и это советует [тебе]». Император ответил, что «знаю и я время, и оно еще не кажется мне подходящим для Собора. Вы говорите, что наши испытывают стеснения, а думаете вы, что люди с той стороны не стеснены? Я знаю, что многие из их епископов стеснены более, чем наши. И знаю, что один из них продал свой кубок, а другой – мула, который у него был, и с этого они кормятся. Из наших же до настоящего времени никто не продал ни кубка, ни чего-либо другого из своего. Так от какого же стеснения они страждут? И как это папа передал Патриарху относительно Собора, а мне ничего не сказал об этом? При этом почти ежедневно ко мне приходят кардиналы и епископы, и они сказали бы мне, если бы хотели что сообщить по поводу Собора. Я давал им возможность перейти к этому вопросу, но они совершенно не хотели к этому обращаться. И вот сейчас приходили к нам кардиналы – и ничего не сказали мне об этом. Но я знаю, откуда исходят эти слова, поэтому говорю [вам]: сидите и отдыхайте, и я, когда увижу, что время подходящее, приду и сделаю то, что нужно». Тогда мы обнаружили, что кардиналы находятся у императора, и ждали, пока они выйдут. Затем мы вошли, узнав, что и они говорили императору о Соборе. Придя, мы возвестили все Патриарху и остались праздны. 11. Затем папа, видя долгое и бессмысленное промедление, обратился к императору и потребовал от него предпринять действия в отношении Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 и 96), 22) Софроний. Упоминается в конце 1857 г. (Палаузова Господарства стр. 265 fin.). 23) Каллиник. Упоминается в 1867 г. и, вероятно, состоит до настоящего времени (см. список кафедр за 1867 г. в Христ. Чт. 1868 г. ч. I). Кафедра епископа Иосифа, который в 1401–1402 г. первый возведен был в митрополиты молдовлахийские, как мы сказали выше, находилась в городе, который по-гречески называется  σπρκαστρον, но под которым неизвестно какой именно должно разуметь из городов Молдавии 223 . В последующее время, вероятно, начиная с ближайших преемников Иосифа, кафедра митрополичья находилась в городе Сучаве или Сочаве, который до половины XVI в. был вместе и столицей государства. Когда именно митрополиты молдовлахийские переселились из Сучавы в новую столицу государства – город Яссы, остается нам неизвестным, но во всяком случае не ранее XVIII века, потому что о митр. Досифее положительно известно под 1679–1690 годами, что он жил еще в Сучаве (см. Сношений с Востоком ч. 4, л. 1121 и 1127 об.), а о митрополите Мисаиле под 1715 г., что он еще продолжал называться сочавским (Fabricii Biblioth. Graec. XIII, 487. После перенесения столицы государства из Сучавы в Яссы, митрополиты молдовлахийские, оставаясь жить в первой, для торжественных служений в большие праздники приезжали в последние, см. Иерусалимское хождение русского путешественника сороковых годов XVII в., во Временнике Общ. Ист. и Древн. кн. 10, Смесь, стр. 22, cfr. Сношений с Востоком Муравьева ч. 3, рукоп. л. 672). Титул митрополита молдавското в XVII в. был    Σοτζβας  κα  πσης  Μολδοβλαχας  καξαρχος  Πλαγιανν (см. Aлляцuя De perpemua consensione Eccles. р. 1085 fin., и у Карамзина в Истории, но изд. Эйнерл., к т. 1 прим. 529; о XVIII в. у Фабриция b Bibliomh. Graec. m. XIII, ed.Hamb., 1726, 487); в настоящее время есть:    Μολδβιας,  πρτιμος  κα  ξαρχος  Πλαγηνν (у Ралли и Потли V, 521). Епископские кафедры в молдовлахийской митрополии были открываемы постепенно. Из двух грамот воеводы Стефана IV от 1463 и 1470 годов (указанных выше в известиях о митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010