Более того, здесь есть еще один момент: когда появляется повышенный спрос на информацию подобного рода, то непременно появятся люди, которые начнут рассказывать о том, что якобы с ними произошло 30 или 40 лет назад, хотя, может быть, на самом деле ничего подобного и не было. В последние годы на Западе целая кампания была развернута против Католической Церкви, и одна из тем, которая постоянно звучала, касалась жертв сексуального насилия со стороны католических священников. Да, действительно подобного рода инциденты имели место, и Католическая Церковь это признала. Более того, целые епархии на этом обанкротились. Но когда появился повышенный спрос на эту тематику, когда люди стали понимать, что на этом можно заработать, получить большие деньги, то появились и те авантюристы, которые просто придумывали какие-то истории якобы из своего детства, чтобы получить деньги. И это тоже известный факт. Более того, сейчас совершенно другие стандарты, чем 30 или 40 лет назад. Например, одного католического священнослужителя засудили за то, что он позволил себе погладить по голове ребенка. В Америке, например, сейчас это считается недопустимым. Но я думаю, что 30 или 40 лет назад в этом действии ничего такого не было. Я вспоминаю времена своего детства, когда просто знакомые или родственники могли погладить ребенка по голове и в этом абсолютно никто ничего дурного не видел. Сейчас изменились стандарты и изменились подходы. Но когда современные стандарты пытаются проецировать на ситуацию 40-летней давности и когда кто-то пытается на этом сделать деньги, то не думаю, что это способствует нравственному оздоровлению общества. Поэтому еще раз хочу сказать, что если совершено преступление, об этом надо сообщать в правоохранительные органы. Если человек действительно виновен, его вина должны быть выявлена судом и преступник должен понести наказание. Но не думаю, что муссирование этой тематики в прессе — лучшее средство, чтобы избежать подобного рода преступлений.   Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир»  vera.vesti.ru.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5067855...

Так вот, раз мы знаем, что Филипп и Ипатий празднуются в один день, и святые эти - редкие, то есть все основания предположить, что это были второе и третье имена боярина Захарии Чета, а 27 ноября соответственно - день его рождения. И монастырь он основал в честь своих небесных покровителей. Говорит ли это о том, что никакого явления Захарии Богоматери с Филиппом и Ипатием не было? Отнюдь! Мы знаем немало примеров того, как святые покровители конкретного человека являются ему. Если же Захарии явилась сама Богоматерь, то это конечно явление исключительное, что говорит о благочестии боярина. Как человек, пусть знатный и богатый, но все-таки человек, может увековечить память о явлении Богоматери и святых? Конечно, построить на этом месте храм или монастырь. Именно это Захария и сделал. Но самое интересное, что Захарий не ограничился постройкой одного монастыря. Невдалеке от Ипатия, в Селище, стоит храм во имя святых мучеников Александра и Антонины Римских, христианских подвижников начала IV века. Это еще более редкие святые, чем Филипп и Ипатий. Раньше здесь был монастырь в их честь, - Захария Чет построил его по случаю благополучного разрешения своей супруги двойней - мальчиком и девочкой (2). По преданию это произошло в дороге. Так как в этот день - 23 июня, празднуется память святых мучеников Александра и Антонины (брата и сестры), то младенцы и были названы в их честь. А на берегу Волги выстроен монастырь. Вот как люди умели благодарить Бога. Важно выяснить год рождения самого Захарии. Мы точно знаем, что его сын Александр погиб насильственной смертью в 1304 году (3), причем он был уже человеком взрослым. Значит, Александру было никак не менее 20 лет. Но ведь и Захарии на момент рождения сына должно было быть примерно 20 лет. Итого от момента рождения Захарии до гибели его сына прошло не менее 40 лет. Вообще в генеалогии принято класть на одно поколение среднеарифметические 30 лет. Тогда возьмем промежуток в 40-60 лет и отсчитаем его назад от 1304 года. Получается, что Захария Чет родился в 40-60-е, а его дети Александр и Антонина - в 60-80-е годы тринадцатого столетия. Таким образом, основание Ипатьевского монастыря можно отнести к последней четверти XIII века.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Святитель Иоанн Шанхайский – «мягкая сила России» Фонд Иоанна Чудотворца в Москве Ирина Ахундова   21:50 29.01.2023 698 Время на чтение 23 минут Одного из самых известных и чтимых святых Русской Православной Церкви – святителя Шанхайского, Западно-Европейского и Сан-Францисского Иоанна (в миру Михаила Борисовича Максимовича) ( http://www.youtube.com/watch?v=Xt5sQpRgp-Y ) называют «Ангелом Божиим в человеческом обличье», «столпом Православия вселенского значения», «вселенским светильником», который говорил об историческом пути России, о проповеди Православия как миссии русского народа, рассеянного Господом по всему миру. Уроженец Украины, монашество будущий святитель принял в Сербии, в Китае стал епископом. После Второй мировой войны он возглавлял кафедры в Западной Европе и США, где его земной путь окончился 2 июля 1966 года. А 30 января 1973 года, ровно 50 лет тому назад, почил в Бозе его биограф-серб епископ Савва (Сарашевич), автор книги «Блаженный Иоанн Чудотворец». На английском языке ее издали игумен Герман (Подмошенский), почивший 30 июня 2014 года, и иеромонах Серафим (Роуз), который отошел ко Господу 40 лет назад, 2 сентября 1982 года. Э та книга, изданная на русском языке благодаря отцу Герману, круто изменила жизнь Игоря и Ирины Камшилиных, создавших в Москве более четверти века назад Фонд Иоанна Чудотворца ( http://on-pomogaet.ru/ ) и построивших недавно новое здание для хранения экспонатов первого в России, а, может быть, и в мире Музея Иоанна Чудотворца. Сейчас создателям фонда и музея очень нужна наша молитвенная помощь ( http://youtu.be/Qxoqoeruikc ).

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/29/...

Мирянин, работающий с утра до вечера, вкалывающий многодетный отец – может ли он соблюдать устав поста? Если не может, то, может быть, нам надо честно сказать о том, какова мера? Может, нам надо предоставить человеку некоторую свободу, предоставить свободу духовнику? Ведь одно дело – человек, который вчера или пять лет назад пришел в Церковь, другое дело – человек, который постится уже 30 лет. Одно дело – человек здоровый, другое дело – человек не очень здоровый и так далее. Мы, например, сталкиваемся с тем, что все летние приходские мероприятия, которые мы проводим с детьми, приходятся на Петров пост. И эти несчастные, бледно-синие московские дети выезжают на природу, где есть настоящее коровье молоко. Конечно, я беру на себя ответственность, и они употребляют молочные продукты. Здесь есть очень много вопросов. Вот второй вопрос, например: у нас есть два длинных поста, посвященных Господу, есть короткий пост, посвященный Божьей Матери, и есть пост, который может достигать 40 дней, который посвящен святым апостолам. Церковь кого почитает больше – Матерь Божию или апостолов? Почему пост святым апостолам может достигать 40 дней? Это некая несоразмерность. Может быть, есть люди, которым надо дать возможность поститься 14 или 20, или 12 дней? Нехорошо, когда священник берет на себя ответственность решать эти вопросы. Эти вопросы, безусловно, должен решать Собор. Но сейчас огромное количество священников вынуждено решать эти вопросы отдельно с каждым конкретным человеком и случаем: как быть в такой ситуации. Потом зависимость от места. Я слышал, может быть, это не так, что Великим постом на Валааме в какое-то время заканчивался хлеб. Это север, хлеба взять было больше негде, и монахи ловили и ели рыбу. Вот это все вопросы, которые надо будет решать. Конечно, главное, чтобы священник мог помочь прихожанину постепенно сместить центр в посте от внешнего к внутреннему. А прихожанин должен до этого дорасти, и понять, что если он наорал на своего ребенка, то он оскоромился больше, чем если бы он пошел и съел свинину где-нибудь, беда случилась большая, он тяжелее нарушил пост.

http://pravmir.ru/post-shkola-svobodyi/

Старайтесь при всех скорбях говорить: «Слава Богу за все!». Я не вижу другой силы, кроме молитвы, которая может помочь вам. Попробуйте читать каждый день 40 раз «Богородице Дево, радуйся», как учили старцы (а кто может – 150 раз). О выборе монастыря О. Илий часто благословляет, и Вы в одном из ответов советуете выбирать монастырь поближе к месту жительства. Не могли бы вы разъяснить поподробней, почему? Я говорил это людям, которые колеблются в выборе пути между монастырем и миром. Какие Вам известны монастыри с наиболее сильной духовной жизнью и какие из них с наиболее суровой подвижнической жизнью? Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом. Скиты на Афоне. Как можно попасть и поступить в русские скиты на Афоне? Где можно подробно узнать об Афонских скитах, монастырях и о поступлении в них? Надо самому посетить Афон и решить это на месте. В Москве есть Афонское подворье. Обещание уйти в монастырь Больше 10 лет назад я дала обещание уйти в монастырь (перед Св.Чашей), но побоялась обратиться за благословением и отказалась от этой мысли. Вышла замуж, через три года овдовела (мужа убили), потеряла второго ребенка. Сейчас живу одна, помогаю родителям, воспитываю дочь, работаю, пою на клиросе (когда придется) в женском монастыре рядом с домом. Не значит пи, что моя судьба – следствие неисполненного обета? Может ли желание иночества, особенно в моем состоянии, быть прелестью? Священное Писание говорит: «Если дал слово перед Богом, то исполни». Думаю, что когда вы воспитаете дочь и определите ее, то надо вам исполнить данный обет и поступить в монастырь. Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам Господи. О нежелании идти в монастырь Мне 30 лет. Незамужем. 5 лет назад архимандрит Иона из одесского монастыря сказал: если до 25 лет не вышла замуж, значит уже и не выйду, а если и выйду, то муж любить не будет, дети будут плохие, и очень сильно заболею, что «слабая» морально, в итоге нужно уходить в монастырь. В монастырь идти не хочу. Очень сильно страдаю от одиночества, завидую замужним. При этом знаю, что и замужество, и монашество – два креста. Только от одной мысли, что я всегда буду одна, становится «плохо», начинаю молиться – через время бросаю, внутренний голос говорит, что все напрасно, ничего не будет. От этого становлюсь нервной, раздраженной. Приходят мысли, что лучше я бы не родилась, и меня в этом мире не было. Как быть? Помогите, если это возможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Отец Всеволод Шпиллер очень образованный, очень духовный. Это духовный отец всей интеллигенции. Он родной брат сопрано в Большом театре, Натальи Дмитриевны Шпиллер. Они, по-видимому, из интеллигентной семьи. Я знаю, что о. Шпиллер немец обрусевший. Многих крестил, я думаю, и не как интеллигент, и не как простой батюшка, а так, как надо теперь делать. Он очень далек от политики, занят богослужением и своими духовными людьми. Он не интересен ни ГПУ, ни московской патриархии. Он возится со своими духовными. Но я не думаю с ним знакомиться. Я уже махнул рукой. Ну, раз не посылают мне наставника, то уж пусть будет так. Это дело духовное. Я, конечно, сам в духовной литературе много читал и знаю не меньше других, но, конечно, сколько бы ты ни читал, нужен наставник. Но я сам не ищу; если мне будет послан — другое дело. Может быть, мне будет послан, как Бог мне послал 40 лет назад, 35 лет назад. Может быть, после моей смерти понадобится. А. Ф. сказал, что начал этот разговор в связи с тем, что я вчера говорил из «той области». «Ты меня умиляешь, что не забываешь. “Отжени от меня уныние и забвение, неразумие, нерадение”…»   30.7.1972. Дух Свят ый — животворящая сила. Но тогда это же сам Бог! Не метафора, не образ, а энергия Его. Энергия отличима от сущности, а с другой стороны, она то же самое. Закон хронологической несовместимости в эпосе Фаддея Зелинского. Эпос изображает только одну сторону события, как египетская статуя. Дать такое изображение, чтобы всё сразу наблюдалось, этого нет. Работа Зелинского произвела фурор в Европе. Он сделал настоящее открытие. Я говорю, что он не понимает только одного, что тут продолжается архаическое египетское. Епископ Варфоломей написал работу о книге пророка Аввакума. Немного легкомысленно он ее сделал. Варфоломей был профессор в Духовной академии по кафедре древнееврейского языка. Он поселился в Зосимовой пустыни после того, как в 1917 году разогнали Духовную академию. Веселый такой человек; некоторые были его манерой шокированы: вот, дескать, ломается, кривляется по-монастырски. Вранье. В Петровском монастыре он был настоятелем, и я видел, как когда после службы все разошлись, он делал поклоны, трехсотницы, пятисотницы, с Иисусовой молитвой; я видел, что это искренне. Он сын священника, который был женат на еврейке, крещеной, конечно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

1. Создание новых передач, может быть, целых каналов, которые ориентированы на ценности традиционной культуры, истории России, на обсуждение серьезных вопросов политической, экономической, социальной жизни, вопросов искусства. Более того, можно было бы говорить о программе министерства культуры, направленной на создание новых фильмов определенной тематики. Стоит в этом смысле обратить внимание на то, что за последние годы в США появилось большое количество качественной кинопродукции, посвященной проблемам воспитания и школы. Вспомним, например, «Императорский клуб», «Общество мертвых поэтов» и другие фильмы. 2. Как можно более частая трансляция замечательных шедевров кино 1960-80-х годов, театральных постановок, детских фильмов. 3. Возобновление познавательных циклов, подобных тем, которые были популярны 30-40 лет назад: «Клуб кинопутешественников», «В мире животных» и т.д., их широкая популяризация на телевидении. 4. В исключительных случаях вмешательство лиц, за это ответственных, в вопросы трансляции передач и кинопродукции, дающих совершенно превратное представление об армии, медицине, школе. Эти советы могут показаться примитивными, но я совершенно убежден, что если мы все каким-то образом хотим изменить ту катастрофическую ситуацию, которая в российском обществе сложилась с воспитанием и образованием, с нашими детьми, эти изменения должны носить целенаправленный характер государственной политики, в которой, безусловно, одно из ведущих мест принадлежит именно телевидению и кино. Священник Димитрий Березин , настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери с. Молоково (Московская епархия), руководитель журнала для настоящих пап «Батя»: – Многие мои знакомые телевизор не смотрят. Они давно и осознанно сделали свой выбор. За последнее время все стали жить достаточно комфортно – исчез дефицит, сократилась преступность, сильно поднялся уровень благосостояния людей. По крайней мере, лет 15 назад обстановка была совсем другой. Но именно в этом и кроется опасность, разрушившая могучие империи. «Хлеба и зрелищ» искали римляне, погибая под натиском варваров. Социалисты 19 века предполагали, что в обществе равенства и благосостояния люди начнут жить творчески, трудиться ради созидания, развивать науку и искусство. Но они глубоко заблуждались, забыв о грехопадении человека.

http://pravoslavie.ru/56129.html

Пастыри одичавшего стада Христова Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 8 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 Размышления по поводу книги: Митрополит Сурожский Антоний. Пастырство. Минск, 2005 А судьи кто? А. Грибоедов Хотелось бы предупредить, что все написанное касается исключительно меня, и все возможные неприятные ассоциации мне бы не хотелось перекладывать ни на чью душу, но если вдруг кто-то будет солидарен с моими мыслями, я не возражаю. Принцип, заложенный в основу этих размышлений, сформулирован самим владыкой Антонием: “О чем говорить? Очень просто: проповедь не надо говорить никому, кроме как самому себе Если слово, которое ты говоришь в проповеди, тебя ударяет в душу, если глубоко вонзается, как стрела, в твое собственное сердце, оно ударит и в чужую душу и вонзится в чужое сердце” 1 . И если мне хоть в какой-то степени удастся соответствовать этому принципу, и найдутся те, кому окажутся созвучны мои мысли, я буду благодарен этим отзывчивым сердцам. Мы переживаем странные, но все же вполне объяснимые времена. 70 лет советской власти с оголтелой антирелигиозной пропагандой не могли пройти бесследно; оторванность от православной традиции ощущается очень остро и болезненно, и это касается не только церковной, но и обыденной жизни. Мы разучились распознавать, мы потеряли критерии различения добра и зла. Если еще каких-то 40 лет назад, когда основы нравственного воспитания, явно замешанные на православной закваске 2 , позволяли мне, тогда четырех-пятилетнему мальчику, спокойно гулять одному по окраине тогдашней Москвы (моя семья жила в Новогиреево), не боясь быть обиженным и не давая повода родителям беспокоиться обо мне, то сейчас подобное спокойствие не может быть воспринято иначе как сумасшествие. Более того, разгуливая таким образом, я не слышал от окружающих грубого слова, а сейчас невозможно пройти по улице и не услышать матерной брани, которая, увы, стала “нормой” человеческой речи, ибо сейчас “матом не ругаются, а разговаривают”. Но все эти люди, или по крайней мере многие из них, встречающиеся нам на дорогах и весях (см. Лк 14:21) являются овцами Христова стада, ради которых отдал Свою жизнь на кресте Спаситель. В Евангелии есть, казалось бы, два противоположных подхода: в одном случае говорится: Кто не со Мною, тот против Меня (Мф 12:30); в другом: кто не против вас, тот за вас (Мк 9:40), — и задача каждого христианина применять на практике именно этот подход, отсекающий волков от овец. Сложность заключается еще и в том, что не только волки рядятся в овечью шкуру, но и, что значительно чаще, овцы с целью самосохранения интуитивно и бессознательно надевают шкуру волчью. Более того, большинство таких овец не знает, что они овцы, но многие из них, преодолевая колоссальное внутреннее сопротивление и настороженность, направляют свои стопы в храм не только для того, чтобы поставить свечку.

http://pravmir.ru/pastyiri-odichavshego-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Время строить храмы м Владимир Ресин: Где быть каждой церкви в столице, решают в конечном счете москвичи 22.11.2013 501 Время на чтение 10 минут Когда Владимир Ресин возглавлял столичный стройкомплекс в должности первого заммэра Москвы, где журналисты " РГ " с ним только не встречались. На крыше делового центра в Воскресенском переулке, откуда открывается великолепный вид на строящуюся Москву - там мы обсуждали проблемы развития столицы. В только что открывшемся после реставрации музее-заповеднике " Коломенское " , где говорили о том, что еще в городе нуждается в сохранении и возрождении его исторического наследия. И вот новая встреча с Владимиром Иосифовичем, который уже три года, как депутат Госдумы РФ. На сей раз - в Храме Христа Спасителя. Кто не знает, напомню, одним из руководителей восстановления этой святыни был как раз Ресин. Не случайно в Верхнем Храме в списке людей, приложивших усилия для того, чтобы на месте открытого бассейна в центре Москвы вновь появился этот взорванный в 30-е годы храм, есть и его фамилия. Кроме того, и менно Ресин сейчас курирует еще и программу создания в столице 200 православных храмов. Храм на 40 тысяч прихожан Владимир Иосифович! В 19-м веке оригинал Храма Христа Спасителя строился 44 года - с 1839 по 1883. А вы восстановили на его месте новый храм всего за 5 лет: с 1995 по 2000-й. Впрочем, действовать он начал даже раньше - в 1999-м, а в 2000-м храм был уже освящен Архиерейским собором. Как вам удалось сделать это за такой короткий срок? Владимир Ресин: 100 лет назад такой техники не было, какая была у нас. Ну, а главное - у большинства москвичей появилось огромное желание вернуть Храм Христа Спасителя. Хотя чего греха таить, были и противники. Вспомните 90-е годы с их разрухой. Звучало и такое: разве сейчас время для храмов? Лучше дать деньги нуждающимся, обеспечить жильем ветеранов и инвалидов войны... Но мэр Москвы все-таки принял решение строить храм. И построили! Но один храм, даже такой знаковый, не может утолить потребности всех верующих москвичей. К 2010-му году Москва по обеспеченности храмами оказалась на самом последнем месте по России: если в среднем в стране приходился один храм на 11 тысяч населения, то в Москве - на 40 тысяч человек, в то время как в дореволюционном городе церковь была на каждые 1,5 тысячи верующих. Не случайно Москву называли сорок сороков. И это еще в старых границах столицы. Если же учесть жилые районы, построенные за последние годы не только в пределах, но и за МКАД, то в некоторых из них и на 200 тысяч человек не было храма. Потому и решили построить к имеющимся 300 еще 200 церквей, чтобы на каждую из них приходилось не более 20 тысяч прихожан.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Денис 2 мая 2020, 16:40 Вадим К., в ближнем ко мне ТЦ большая часть торговых точек закрыта, в чём я лично убедился, когда ходил покупать многоразовую маску в тамошнее ателье. Главное же разве должны священники уподоблять торгашам с их стремлением к прибыли, а прихожане к помешанным на шопинге покупателям? Наверное лучше было бы вовсе храмы закрыть на замок хотя бы в таких коронавирусных очагах, как Москва, во избежание лишних искушений для ревностных не по разуму, но патриарх видимо был лучшего мнения о прихожанах. Надеялся на сознательность и чем ревнители его благодарят за доверие? Олег 2 мая 2020, 16:39 Катерина (2 мая 2020, 11:27). По вашему мнению нужно заражать прихожан после Причастия, чтобы поскорей они попали в Рай?! Это же сравни убийству. И кто вам сказал, что эти люди уже готовы дать ответ перед Богом. Один из Святых, когда лежал уже на смертном одре, просил у Бога дать еще время на покаяние. Еще раз повторюсь, Причастие - это лишь драгоценное средство для спасения, а не гарант. Внешнее, по Святым отцам - это формальное исполнение Таинств Церкви, т.е. без покаяния и исправления. А не то,что вы навыдумывали. " Выбросьте из головы, что держать добрый путь можно льготно. У спасающихся везде путь тесный и прискорбный. И никто еще цветами усыпать его не ухитрился " (свт. Феофан Затворник) И.В. 2 мая 2020, 16:34 Ирина С. 2 мая 2020, 12:33 " по моим многочисленным православным знакомым заметила, что те, кого безконечно уважала за веру и образ жизни, молятся спокойно дома - вычитывают последования служб, скрупулезно разбираются, если что непонятно. А те, кто, мнится, были людьми не очень-то церковными... " . А вот кто из них Богу больше угоден, Ирина, то нам не ведомо. Ведь может быть и так, жил-был человек " бесконечно уважаемый за веру и образ жизни " людьми, а для Бога оказался он фарисеем. А другой был человеком " не очень то церковным " , а Богу угодил больше чем тот уважаемый и рассудительный. И такое бывает. мирянин Андрей 2 мая 2020, 16:23 Денис 2 мая 2020, 09:40. Цитирую: " Андрей, тридцать лет тому назад православно-славянские народы вместо социализма с его коллективной мечтой о светлом будущем человечества выбрали капитализм,... " Денис, 30 лет назад не православные славянские народы выбрали капитализм, а отдельно взятые никчёмные личности, типа Ельцина, Кравчука, Шушкевича, пользуясь поддержкой США. А простой народ был против. Народ был против и дикого капитализма, и против развала СССР о чём ясно говорят результаты референдума. Другое дело, что в СССР был явно неадекватный перегиб по запрету частного бизнеса и средств производства. И это не значит - служить Мамоне. До революции в России было огромное множество Святых!!!

http://pravoslavie.ru/130774.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010