Закрыть itemscope itemtype="" > Россия укрепляет свою военную мощь Главный инженер ЦНИИ им. Крылова Юрий Симонов о вручении коллективу института правительственной награды 20.12.2014 4058 Время на чтение 3 минуты 11 декабря председатель Правительства России Дмитрий Медведев принял участие в церемонии вручения премий Правительства в области науки и техники, сообщает официальный сайт. В своем слове премьер заявил, что «и 30, и 40 и 50 лет назад, и сегодня труд учёных во многом определяет будущее нашей страны, обеспечивает её технологический уровень, и, может быть, как никогда мы сегодня это чувствуем с учётом той ситуации, которая сложилась вокруг нашей страны. Ведь нам нужна сильная страна, сильное государство, сильная экономика, а сильная экономика может быть основана только на достижениях современной науки и техники, на науке и фундаментальной, и прикладной, и, конечно, на труде талантливых и творческих людей, которые этим занимаются». Он сообщил, что в этом году премией Правительства отмечена 41 работа, а лауреатами стали 381 человек: «Поэтому мы собрались в нашем основном, самом большом зале Дома Правительства Российской Федерации, потому что ни один другой зал лауреатов вместить не смог бы». «Вы представляете очень разные сферы – это и медицина, и энергетика, и добыча минеральных ресурсов, и сельское хозяйство, и промышленность, и биотехнологии, создание новых материалов, безопасность страны – в общем, практически всю палитру научных и технических изысканий. Надеюсь, что все ваши работы востребованы, и для нас это особенно важно, тем более что часть работ, значительная часть работ, имеет защиту в виде российских и зарубежных патентов, а по целому ряду работ уже заключены значимые контракты», - заявил Дмитрий Медведев. К присуждению премии 2013 года в области науки и техники, а также к присвоению звания «Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники» представлены 280 человек, в их числе 17 академиков и четыре члена-корреспондента Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и Российской академии архитектуры и строительных наук, 93 доктора наук и 72 кандидата наук.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/20/ro...

К тому же, попы их мало заботятся о том, чтобы научить их, что в день, который Господь Бог велел посвящать Себе, все эти поступки во сто раз порочнее и грешнее: греко-российские попы сами находят удобным посвящать досуги воскресного дня угощению себя вином, причем, нередко напиваются до пьяна, вероятно, в назидание (?!) своей паствы и для большего утверждения ее в достодолжном Богопочитании». Молокане, конечно, грешат против истины, без всякого ограничения, обвиняя «приверженцев греко-российской церкви» в пьянстве и распутстве: но в их словах заключается и горькая правда, относительно тех многих, именующих себя православными, лиц, которые ведут дурную и развратную жизнь. Неправы только молокане в том, что, осуждая православных, они забывают себя и даже лживо уверяют других в своей чистой, святой и непорочной жизни. Известный знаток молоканского быта, С. В. Максимов, с сочувствием относящийся к этим сектантам, со скорбью говорит о том бесшабашном пьянстве и разгуле, каким предаются молокане. Но Максимов знал молокан давно, лет 3040 тому назад, быть может, теперь они исправились и уже, действительно, ведут святую и трезвую жизнь? К сожалению, нет. Вот, что пишет в 1904 году другой Максимов К. К., долго живший среди молокан по случаю размежевания закавказских земель. «В духоборческих селениях нет духанов, но это не значит, что они не пьют вина. Хотя дороже обходится, но духоборы привозят спиртные напитки из города и близких селений, и угощаются куда больше соседей-православных. Сами они стали обращать на это внимание, хотят бороться, но не знают как: при достатке, ведь, слабосильным отстать от дурной привычки труднее... Не лучше обстоит дело и у молокан. Нам не раз сами они жаловались, что нет удержу и управы на молодежь – отбилась от послушания, пьянствует. В г. Карсе пьянство молокан уже всем известно, а затем, когда они едут из города в свои селения, лучше не попадайся на дороге: и оскорбят всячески, и побьют». На юге России, особенно, в Таврической губернии, молокане за свою дурную и развратную жизнь уже давно пользуются самою худою славою: а слово «молоканин» стало позорным.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Сейчас маятник качнулся в другую сторону: есть возможность чувствовать богаче, свободнее. И начинается другой перекос: люди воспевают ранимость и сверхчувствительность. Но человечество адаптивно, мне кажется, скоро маятник в этом вопросе должен вернуться в нормальное состояние. — Сегодня активно исповедуется концепция: «Никто никому ничего не должен», налицо идейная зацикленность на себе и своих потребностях, которая во многом противоречит долгу? — Да, сейчас мы видим перекос в индивидуализм. Если лет 30–40 назад психологи в своей работе обращали больше внимания на чувствительность человека к своим эмоциям, переживаниям, налаживание отношений с самим собой и на лучшее понимание себя, то сейчас все чаще делается акцент на обучение человека строить связи.  «Высшая ступень развития человека — это не полная автономия (когда ему никто не нужен), а способность вступать в отношения и страдать, и идти сознательно на страдания, которые с этими отношениями связаны. Но на это можно пойти, только если ты знаешь, что ты эти страдания можешь пережить», — сформулировала соотношение этих двух психотерапевтических задач гештальт-терапевт Татьяна Сидорова. — Какие последствия может нести подмена понятий как для начальников и преподавателей, родителей, так и для подчиненных, студентов, детей? — Последствия могут быть хорошие: люди станут внимательнее к манипуляциям, имеющимся соглашениям и договорам, будет возрастать психологическая грамотность. Люди будут чаще проводить проясняющие разговоры друг с другом: кто чего хочет, какие между нами отношения, у кого какие права и обязанности. Значит, в отношениях будет больше внятности. — Есть шанс сквозь эту мутную воду новой этики и подмены понятий проплыть, период ранимости прожить и прийти к нормальному существованию? — Да, в этой теме человечество адаптируется и придет к какому-то равновесию, но обязательно возникнут другие перекосы и другие сложности. Человечество никогда не окажется в точке, где все проблемы решены.  Сейчас мы проживаем этот кризис в темах границ, насилия, пересматриваем феномен власти и доминирования. И постепенно через разные перекосы мы в этих темах придем к большему трезвомыслию и удобству. Но неравновесие и неудобства возникнут в других темах, их будут разруливать уже следующие поколения.

http://pravmir.ru/etot-abyuzer-toksichno...

На Суматре, самом крупном острове Индонезии, к   современным достопримечательностям относят объекты культуры племени батаков, известного исторически своими  каннибальными нравами. Удивительно, что именно эти племена известны в наши дни своим расположением к христианству, что проявилось в легкости их обращения голландскими миссионерами 200 лет назад. В орнаментах, украшающих фамильные  склепы батаков, присутствуют среди прочих анимистических символов белые кресты.             Как отдельное государство Индонезия имеет свой герб. Среди многих важных для современного государства символов,  на гербе присутствует священное дерево – Варингин, оно же баньян или хлебное дерево. Самое удивительное, что плоды этого дерева бывают такого большого размера (до 30-40 кг.), что ветки не смогли бы их удержать, поэтому они крепятся непосредственно к стволу. А дальними родственниками этого дерева является хорошо известная нам приторно-сладкими плодами шелковица.             Наверное, трудно будет отыскать тот самый чистый источник, в воде которого апостол крестил первых обращенных. Однако есть на Суматре удивительный водопад, берущий свое начало от подводной реки и впадающий в удивительное озеро Тоба, в центре которого и располагается остров Самосир, на котором еще  живут потомки тех самых батаков.            Путешествия-паломничества  в такие места, это возможность не только узнать подробности истории той или иной местности, но и возможность прикоснуться к тайне. Люди всегда стремились своими глазами увидеть места, помнящие Самого Господа и его ближайших подвижников. Кроме того, такая поездка может быть и некоторой долей миссии православных христиан для зарождающейся на далеких островах Церкви, что согласно Евангелию является долгом каждого христианина. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/nuzhna-li-p...

Тут возможны десятки " может быть " . Но вот что обычно не учитывается критиками. Человек, долгие годы живущий вне Родины, постепенно перестает ее ощущать как нечто, столь же реально существующее во времени и пространстве, как и страна обитания. Образы Родины переходят в область воспоминаний, а воспоминания имеют обыкновение со временем тускнеть (особенно у писателей, которые используют их, как фотографы негатив). У людей нерелигиозных (а Бунин был верующим, но не очень религиозным человеком) надежнее всего сохраняется в памяти то, что связано с чувственными переживаниями. Эта закономерность легко прослеживается, если сравнить творчество Бунина 20-х и 40-х годов. В 20-х годах он писал и такие рассказы, как " Косцы " - гимн ушедшей в прошлое России, и такие, как " Солнечный удар " - новелла, так и просящаяся в " Темные аллеи " . Кроме того, был тогда Бунин активным публицистом, резко полемизировал с левым флангом эмиграции, в частности, с " партией Милюкова " . Со второй половины 30-х годов все его художественные интересы словно сосредоточились на интимной сфере, хотя хорошо известно, что своих взглядов он не менял. Все это позволяет предположить, что образы женщин в " Темных аллеях " есть образы Родины, извлекаемых Буниным из чувственной сферы своего сознания. А поезда, пароходы, где часто начинаются или заканчиваются рассказы, были для писателя чем-то вроде литературной машины времени, доставлявшей его героев туда, в Зазеркалье, в Россию, что " не вернется уже вовеки " . Для понимания этого важен рассказ " Руся " (по сокращенному имени героини - Маруся). Он начитается так: " В одиннадцатом часу вечера скорый поезд Москва - Севастополь остановился на маленькой станции за Подольском, где ему остановки не полагалось, и чего-то ждал на втором пути " . Это был поезд, остановившийся во времени. Герой вспоминает свою возлюбленную, жившую когда-то в усадьбе неподалеку. Поезд наконец тронулся. Он набрал скорость и полетел - как летит время в быстротечной нашей жизни: " ... все так же неуклонно, загадочно, могильно смотрел на него из черной темноты сине-лиловый глазок над дверью, и все с той же неуклонно рвущейся вперед быстротой несся, пружиня, качаясь, вагон. Уже далеко, далеко остался тот печальный полустанок. И уж целых двадцать лет назад было все это - перелески, сороки, болота, кувшинки, ужи, журавли... " Утром жена спрашивает героя: " Все еще грустишь, вспоминаешь свою дачную девицу с костлявыми ступнями?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Тем временем, застопоренные реформы институтов ЕС означают, что отдельные европейские национальные государства будут продолжать действовать со значительной долей автономности вне экономической сферы, в особенности во внешней политике и политике в сфере безопасности. Приближающийся экономический кризис Китая Оптимистичные обозреватели Китая настаивают, что экономическое чудо прошлого десятилетия выдержит испытание, и рост продолжится такими быстрыми шагами, что через 30 или 40 лет внутренний валовый продукт Китая превысит этот же показатель в Штатах. Далеко не очевидно, что (действие) нормальных правил в отношении зарождающихся рынков будет приостановлено ради выгоды Пекина. Во-первых, существует фундаментальное несоответствие между экономикой свободного рынка, неизбежно основанной на частной собственности и главенстве закона, и коммунистической монополией на власть, которая порождает коррупцию и мешает появлению прозрачных бюджетных, денежных и регулирующих институтов. Как это присуще экономикам " азиатских тигров " , производство значительно опережает внутренне потребление - таким образом делая экономику сильно зависимой от экспорта - и значительно опережает внутренне финансовое развитие. И на самом деле, никто не знает глубину проблем в китайском внутреннем банковом секторе. Те западные банки, которые выкупают большие долги для того, чтобы закрепиться в Китае, должны помнить, что попытка такой стратегии уже предпринималась: столетие тому назад, в эру политики открытых дверей, когда фирмы из США и Европы ринулись в Китай, только для того, чтобы пронаблюдать как их вложения исчезли среди водоворотов войны и революции. Тогда, также как и теперь, эйфоричные надежды на развитие Китая парили высоко, особенно в Штатах. Но эти надежды были разбиты, и это может случиться снова. Последствия кризиса валюты или банковской системы в Китае могут быть разрушительными, особенно когда инвесторы поймут трудность репатриации средств, задействованных в Китае. Помните, когда иностранцы делают вложения в фабрики скорее напрямую, а не через посредников, как например через рынок ценных бумаг, то нет нужды в контроле внутренних капиталов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Геополитическая конфигурация «суши» и «океана» неизменна и останется таковой до полного уничтожения одного из противников. Так было век назад, когда английский географ и разведчик Хэлфорд Джон Маккиндер (Halford John Mackinder; 1861-1947) в своем докладе «Географическая ось истории» (1904) предложил структурировать планетарное пространство системой концентрических кругов. В центре системы как раз и находимся мы, − находится «географическая ось истории», или «осевой ареал», тождественные понятию «Россия», или «сердце земли» Хартленд. На охватывающей «осевой ареал» периферии – англосаксонский «мировой остров». А главной опасностью для «острова» Маккиндер считал возможный союз России и Германии: «…Скоро перед нашим взором явится мировая империя. Это может случиться, если Германия захочет присоединиться к России в качестве союзника» . Заметим, кстати, что присоединяется обычно слабейший к сильному. Тогда же – в конце XIX − начале XX века, американский адмирал Альфред Тайер Мэхэн (Alfred Thayer Mahan; 1840-1914) объяснил, как следует оптимальным образом сдавить «сердце земли» в смертельных объятиях анаконды. Почти за 10 лет до появления текста Маккиндера адмирал Мэхэн предсказывал именно Америке планетарную судьбу, становление ведущей морской державой, прямо влияющей на судьбы мира. Контр-адмирал Альфред Тайер Мэхэн Независимо от Маккиндера Мэхэн пришел к тем же выводам относительно главной опасности для «цивилизации океана». Этой опасностью является континентальные государства Евразии в первую очередь, Россия и Китай, а также Германия. Очень подозрительно Мэхэн относился и к Японии, считая видимо ее потенциальным союзником Хартленда. Внутри Евразии в качестве наиболее важного компонента северной полусферы, − ключевой в мировой геополитике, Мэхэн признавал Россию − доминантную евроазиатскую державу. А зону между 30-й и 40-й параллелями в Азии рассматривал как зону конфликта между сухопутной мощью России и морской мощью Англии. Обратим на это внимание. Доминирование в зоне конфликта, по мнению адмирала, может быть создано с помощью цепи ключевых баз на суше вдоль периферии Евразии. Мэхэн перенес на планетарный уровень принцип «анаконды» генерала Мак-Клеллана, примененный тем в гражданской войне 1861-1865 годов. Этот принцип заключается в блокировании вражеских территорий с моря и по береговым линиям, что приводит постепенно к стратегическому истощению противника.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/28/...

Михаил Федоренко: – Обратите внимание: то, что мы считали неприемлемым всего лишь 30 или 40 лет назад, и мы не могли помыслить, что это покажут с экранов телевизоров, теперь становится нормой. Но задумываемся ли мы о том, что то, что сейчас нас шокирует, что мы считаем черным, очень скоро могут назвать белым? В этой связи очень важно отличать черное от белого. Когда нам протягивают ложку, выбор – есть это или нет – остается за нами. Александр Носовский: – Вообще, во все времена искусство существовало для того, чтобы пробудить в человеке человека. Зверя из человека сделать легко. Пара минут, и человек становится зверем. А сделать из человека человека, для этого нужно потратить годы!.. А для этого что нужно? Для этого нужно и образование грамотное, и кино, и телевидение, и все, что хотите. Вот, я на Новый год смотрел новогодние передачи. Я озверел. Почему? Потому что куда я ни втыкаю, телевидение мне показывает только какую-то мещанскую пошлость. Если людям показывать годами мещанскую пошлость, что у них будет в головах? Они будут думать, что это и есть лучшее, что может быть, что в этом и есть самая красота. Юрий Быков: – Поэтому, наверное, я и занимаюсь именно социальным кино. Потому что я вижу, что кино действительно напрямую влияет на условия жизни, на уровень жизни, а значит, и на качество жизни, желаний, амбиций обыкновенных людей. Мне хотелось бы, чтобы было больше в России среднего класса, больше было людей инициативных, больше было людей благополучных, счастливых от простых каких-то человеческих вещей – работа, семья, дети и так далее. Юрий Грымов: Как можно чаще напоминать людям, что они хорошие – Моя задача, которую я вёл в кино, а сейчас веду в театре, – это как можно чаще напоминать людям, что они хорошие. Напоминать надо: «Вы хорошие, ребят, вы правда хорошие!» И если человек, со всеми своими грехами, со всеми слабостями стоит на земле, а мой спектакль или мой фильм немножко его приподымает от земли, знаете, чуть-чуть, понимаете, чуть-чуть приподымает человека, – то это уже большая задача. Я тоже считаю, что у кино должна быть миссия.

http://pravoslavie.ru/135438.html

В заключение – несколько слов от организаторов «круглого стола», которых представляла Марина Васильева , заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: – Очень важно объединение усилий всех, кто занимается спасением жизней нерожденных детей. Сейчас, когда уже выстраивается системная помощь со стороны Церкви и общества, нужно, чтобы эти инициативы были вместе, как прутики веника. Вместе мы, конечно, выметем это зло! скрыть способы оплаты Комментарии Кризисная служба 14 ноября 2013, 14:40 От Благотворительного фонда " Семья и детство " работает Кризисная служба для беременных. Телефон: 8-800-100-44-55. С 9 до 21. ICQ: 422-387-618. С 10 до 21; перерыв 15-16. Георгий Валежин 30 октября 2012, 17:36 Протоиерей Максим Обухов, руководитель медико-просветительского центра «Жизнь»: " Что же касается пресловутых «медицинских причин»… Мы убеждаемся, что современная медицина занимается профилактикой наследственных болезней по принципу «выявить и убить». В каждой епархии, а затем и в каждом городе должен появиться центр кризисной беременности, и информация о таких центрах должна быть доступна. Чтобы каждая женщина, которой, может, не на что жить, не то что пеленок купить, твердо бы знала: есть свет в конце туннеля, есть некий телефон, подъезд, дверь, за которой ей дадут пачку пеленок, утешат, помогут. " Если господам православным хочется, чтобы люди с тяжелыми наследственными заболеваниями вместо стерилизации или аборта рожали таких же детей-инвалидов, предлагаю оплачивать лечение и содержание (зачастую пожизненное) таких детей только из средств православных верующих, кои взимать централизованно. Пачкой пеленок тут не обойтись! В конце концов, готовы вы платить за ваши убеждения деньгами или нет? Если нет - грош цена убеждениям... Кроме того, это позволит снизить налоги остальной части населения. Готовы? Наталья Дмитриева 23 августа 2012, 13:23 я сама совершила аборт 8 лет назад по давлением мужа, свекрови, врачей... аборт был по медицинским показаниям. Если бы я тогда была более сильнее, и встала против свекрови и мужа, послала врачей, как это делаю сейчас. Больше всего жалею что допустила слабоволия, думала не сердцем, ведь оно говорило - остановись. а вспоминала свекровь - как та кричала падай в ноги врачам - пусть делают аборт, и как муж сказал или он или ребенок. Сейчас мне странно даже писать, как я могла пойти на поводу у этих людей. На сегодняшний день я развелась с мужем, у меня есть еще один ребенок, свекровь сходит с ума, у нее постоянно трясутся руки.

http://pravoslavie.ru/42675.html

Православные епископы Америки поддерживают православных студентов HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православные епископы Америки поддерживают православных студентов Собрание православных епископов в Америке на очередном заседание вынесло решение об установлении Дня Православного Студента и о создании постоянного православного присутствия при университетских кампусах в Северной Америке Нью-Йорк, 12 сентября 2003 г. Standing Conference of Orthodox Bishops in the Americas / Постоянное Собрание канонических православных епископов в Америке (SCOBA) на очередном заседании выразило желание поддержать православных студентов, обучающихся в учебных заведениях Америки, сообщает вебсайт Американской Православной Церкви. С этой целью Собрание вынесло решение о создании при уже существующих в учебных кампусах отделениях Братства Православных Христиан (OCF) постоянного присутствия православных священнослужителей. Также, епископы Собрания обратились к церковнослужителям с просьбой всецело посвятить себя первостепенному вопросу духовной поддержки православных учащихся в кампусах: " Мы взываем к нашим приходам о поддержке работы Братства Православных Христиан... Мы твердо стоим вблизи наших студентов и поддерживаем их в исповедовании православной веры перед лицом любого вызова, который может быть брошен им на их жизненном пути " . Каждое воскресенье по Крестовоздвижении Собрание объявило Днем Православного Студента. Впервые этот день будет праздноваться в этом году 21 сентября. SCOBA представляет девять канонических православных юрисдикций на территории Северной Америки. На сегодняшний день в составе юрисдикций SCOBA насчитывается около двух тысяч приходов. При этом по оценочным подсчетам в североамериканских университетах получает образование около 40 тысяч православных студентов. Братство православных христиан OCF, являясь членом Всемирного православного братства молодежи SYNDESMOS, начало свою работу около 30 лет назад и на данный момент представлено в более чем 180 ВУЗах США и Канады. Смотри также Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010