Петрушко В.И. Украинская греко-католическая церковь: современное состояние Сайт «Образование и православие». 15 февраля 2010 г. находилось в Интернет по адресу: http://www.orthedu.ru/ch_hist/hi_rpz/142123uk.htm А.Лукашенко предложил провести встречу Патриарха Алексия II и папы Римского Бенедикта XVI в Белоруссии Русская линия. 24 сентября 2008 г. находилось в Интернет по адресу: Визит папы римского поставил Грузинскую Православную Церковь в сложное положение Православная газета – Екатеринбург. Интернет-версия. 1999. 21. 15 февраля 2010 г. находилось в Интернет по адресу: http://orthodox.etel.ru/1999/21/gruzia.htm Подробнее см.: Каверин Н. Тайное униатство. криптокатолицизм в Православной церкви. 15 февраля 2010 г. находилось в Интернет по адресу: Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/22/...

Духовная цель или миссия католиков в России определяется концепцией «врастание в культуру». Эта концепция получила свое развитие с момента вступления на престол Иоанна Павла II и базируется на решениях II Ватиканского собора (Теология культуры). Антропологическая и пастырская задача концепции сделать вселенский евангельский призыв истинно таковым для каждого конкретного народа с его языком, традициями, культурой. Стратегия Ватикана в России – повторить попытку навязать унию по «образцу» митрополита Исидора (XV в. Флорентийская уния). Подчинить папе сразу всю Русскую Православную Церковь , оставляя за ней право сохранить «восточную чистоту» – византийский обряд, уклад, каноны, догматы – добавив лишь признание примата папы (это будет заключаться в утверждении папой избранного первоиерарха РПЦ). «Баламандское соглашение» (июнь 1993 г. – уния между православными и римо-католиками) Выдвинуто новое богословие «богословие сестер – Церквей», «богословие двух легких» Богословские задачи Баламандской унии: – обретение полного общения между Церквами (ответственность на иерархах); – «уделить особое внимание подготовке будущих священников и всех тех, кто каким – либо образом участвует в апостольской деятельности на тех территориях, где традиционно укоренена другая церковь » (восстановление криптокатолицизма, попытки создать прослойку архиереев и священников, симпатизирующих католикам и служащих делу заключения новой унии, вплоть до полной интеграции с римским престолом). Отмечается проникновение папских идей в духовные учебные заведения (Некоторые воспитанники и студенты становятся тайными униатами и католиками). Принятие «Восточного обряда» рассматривается как окончательный вариант русского католицизма, т.е. автономное соединение с католицизмом. Двойственная политика католицизма в отношении России и православия разоблачается в письме римского папы президенту России. Летом и осенью 1997 года происходила ожесточенная борьба за принятие нового Закона о свободе совести и о религиозных организациях. Закон этот был одобрен Российским Парламентом, поддержан Русской Православной Церковью и подавляющим большинством граждан России. В конце концов, после многочисленных согласительных консультаций и внесения ряда поправок, этот Закон был все же подписан Президентом РФ. Против принятия этого Закона активно выступили антицерковные СМИ, различные секты и иностранные миссионеры, отечественные неообновленцы, американские сенаторы, президент США и римский папа.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Новости Митрополит Кирилл: Предсоборная дискуссия начала ХХ в. может стать образцом для обсуждения церковных проблем сегодня 19.02.2008 20:52 Москва, 19 февраля, Благовест-инфо. Ориентироваться на «высокий интеллектуальный уровень и интеллигентность» предсоборной дискуссии начала ХХ в. в России призвал митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл, говоря о культуре современного общецерковного обсуждения важнейших проблем современной миссии. Выступая на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» 19 февраля, председатель Отдела внешних церковных  связей Московского патриархата (ОВЦС МП) подчеркнул, что православная миссия во многом зависит от единства и взаимопонимания в среде самих миссионеров. Митрополит Кирилл «очень положительно» оценил сам факт дискуссии о миссии Церкви в современной России - такую дискуссию, по его словам, было трудно представить еще десять лет назад. Однако теперь важно обратить внимание на тон внутрицерковной полемики. Глава ОВЦС призвал «отойти от стилистики бурных и конфликтных 90-х гг., когда любая проблема политизировалась, раскалывая аудиторию, когда использовался язык стереотипов, навешивались ярлыки». Теперь надо ориентироваться на другой образец: «Мы должны стремиться к той общецерковной дискуссии, которая имела место в начале ХХ в. в преддверии Поместного Собора 1917-1918 гг. На повестке дня было множество вопросов…, перечень их был не меньше, чем сегодня. И были острые дискуссии», -- напомнил митрополит Кирилл. Однако тон этих обсуждений очень отличался от сегодняшнего: «Когда читаешь предсоборные дискуссии, то поражаешься интеллектуальному уровню этой дискуссии и ее интеллигентности. Можно было выражать разные точки зрения, но никому и в голову не приходило обвинять друг друга в предательстве православия, в обновленчестве, в криптокатолицизме, в фанатизме – этих слов вообще не существовало!» -- сказал глава ОВЦС. Сегодня, когда, по его словам, «Русская Церковь стала Церковью всего народа», она должна «учиться говорить с людьми, которые отождествляют себя с разными субкультурами». Но этот поиск общего языка не должен сопровождаться «провокациями внутренних разделений и конфликтов». «Важно, чтобы тема миссии сегодня обсуждалась широко, но чтобы это обсуждение не разделяло Церковь, а консолидировало наши усилия», - подчеркнул митрополит Кирилл. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Димитрия с позиций святоотеческого православного богословия стал прот. П. Хондзинский , посвятивший Ростовскому владыке целую главу в своей монографии: «“Ныне мы все болеем теологией”: из истории русского богословия предсинодальной эпохи» 94 . В своём исследовании автор идёт «царским путём» между методологией исследователей дореволюционных, предпочитавших рассматривать богословие митр. Димитрия как «вещь в себе», и исследователями зарубежными, смотревших на него лишь как на объект западных влияний − порой до степени криптокатолицизма. Прот. П. Хондзинский видит в митр. Димитрии носителя традиционного восточно-христианского богословского сознания, способного к развитию отечественной богословской мысли. Основным вкладом Ростовского владыки в это развитие автор считает его учение о страдающей любви (перекликающееся с подобными же идеями у католических богословов XVII в.) и отстаивание православной точки зрения в евхаристических спорах конца XVII в., выраженное в «Рассуждении о пресуществлении святейшей Евхаристии». Тем самым, работа прот. П. Хондзинского стала практически единственным опытом цельного осмысления богословия митр. Димитрия Ростовского за всю историю изучения этой личности. К сожалению, автор привлекает историографию лишь дореволюционного периода, не обращаясь к колоссальному массиву постсоветских работ 95 . Отдельного внимания заслуживает украинская историография митр. Димитрия Ростовского , которую, при всём её богатстве, из-за специфики развития и слабости связей с российской историографией, следует рассмотреть отдельно. Уже в позднем СССР в Киеве сложилась научное направление, изучавшее труды крупных деятелей могилянской традиции XVII в. с философской точки зрения. Возглавляла это направление философ В.М. Ничик. В её работах митр. Димитрий предстаёт продолжателем дела митр. Петра Могилы , внесшим значительный вклад в развитие украинской культуры 96 . В дальнейшем, традиции этой школы развивали в своих работах С. Йосипенко, изучавший эстетические и этические воззрения Димитрия Савича в контексте эпохи 97 , а также Л.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003