2.И совсем другое дело – это отношение о. Гавриила к состоянию образования, общей культуры и администрированию в РПЦ. Если он находил недостатки в жизни РПЦ, то это были недостатки не богословского порядка, а культурно-бытового, и он имел право высказываться о них так, как считал нужным. Р.М.Конь 31 декабря 2010, 11:16 5.Следует отметить, что сам «авва» признает, что «каждый кто рукополагается, дает клятву церкви, в которой он принимает рукоположение». Следовательно, православные епископы, отрекшиеся от своей православной веры, нарушили данную ими клятву верности Православию и не могли быть, по логике самого «аввы», ее епископами. Поэтому или «авва» противоречит сам себе и придерживается двойных стандартов, или его выводы безосновательны. Но в любом случае, получается, что он не прав. 6.Что же касается Львовского собора 1946 г., то он был подлинно собором с православной точки зрения, ибо в нем участвовали отделившиеся от нее и впавшие в ересь ее бывшие члены, которые собрались вместе для того, чтобы, аннулировав решения брестского собора, вернуться в Церковь. Еще раз подчеркну, что Бресткий собор 1596 г. был лжесобором, потому что не удовлетворял требованиям, предъявляемым к собору со стороны Православной Церкви, и кроме того, участники этого лжесобора никогда прежде не принадлежали католичеству. Адепты пишется по-русски через «е». Но в православной Церкви нет ни адэптов, ни адептов. Возможно, они есть в организации «аввы», и он просто говорит на привычном ему языке своего вероисповедания Р.М.Конь 31 декабря 2010, 11:15 3.Согласно православному учению, благодать епископства дается Церковью, и за отступление от Ее веры отступник лишается ею благодати священства и более епископом не является. Поэтому участники брестского «собора» 1596 г. епископы-отступники епископами не были, так как были извергнуты из своего сана. Кроме того, решение любого собора, чтобы стать легитимным, должно быть признано всей Православной Церковью. Из истории Православной Церкви до 1054 г. известно много соборов, составленных отступниками от Православия, еретиками, претендовавшими даже на статус Вселенских соборов, но их решения никогда не были признаны Церковью. Наконец, собрание отступников от православной веры в Бресте в 1596 г. не соответствовало каноническим требованиям, предъявляемым к собору. Поэтому это собрание отступников от веры не может быть названо собором, и, следовательно, уния, выражаясь языком «аввы», нелегитимна.

http://pravoslavie.ru/43107.html

Теперь разбирать - кто прав, кто виноват еще сложнее, чем после 1948-го. А это обидно. Ведь смогли же православные и униаты в Сирии и Ливане, (т.е. Антиохийская Православная и Мелькитская Католическая Церкви), перед лицом внешних, исламских угроз, найти общий язык и если не воссоединиться, то по крайней мере установить человеческие, христианские взаимоотношения. От католиков этот диалог требует покаяния, от православных - икономии. И от обеих Церквей - любовь, признание собственных ошибок и работу по их преодолению. А. Рогозянский 30 ноября 2010, 17:04 Указав на схоластику, можно не продолжать. Причина расхождения с Православием - это не какие-то отдельные догматы, но неправомерный способ мышления. Или, у о. Гавриила, " факторы, которые входят в богословскую систему " Евгений 30 ноября 2010, 11:09 Спаси Господи! Хорошая статья, хотя возможно несколько академичная. Хорошо бы побольше подобных статей, в т.ч. об истории Церкви, отношении церквей и т.д., понятных для новоначальных, которые стремятся приобрести какие-то знания о богословии George 29 ноября 2010, 20:07 Прекрасно разобрано. Роман, пишите больше. Костя из Липецка 29 ноября 2010, 13:49 Супер статья Ахия 29 ноября 2010, 05:15 Спасибо автору за содержательную статью. Очевидно, что в 20 веке институт папства переживал глубокий кризис. И до сих пор не понятна роль Ватикана во 2-й Мировой войне. После 1943 года отношение советского руководства к РПЦ в лице И. Сталина неожиданно потеплело. При этом, Сталину приписывается заслуга в том, что он первый разглядел - главное зло идет от Ватикана. Примечательно, что Гавриил Костельник скончался в 1948 г., когда Сталин потерпел фиаско в попытке созвать Вселенский собор в Москве с целью утвердить Вселенский престол в 3-м Риме. После чего, в отношениях Церкви и советской власти наметилось заметное похолодание, пропаганда атеизма и гонения на Церковь вновь усилились. Непонятно зачем нужно менять одежду священнослужителей?: " ...В связи с этим перед Православной Церковью стоит задача приспособиться к новым условиям своего существования. В частности, желательно пересмотреть требования к одежде священнослужителей, сделать ее похожей на одежду протестантских пасторов. "

http://pravoslavie.ru/43107.html

357 Например, он выступал против широко распространенного к 1879 году в печати мнения о свальном грехе у хлыстов на собраниях. «Грех после, может, встречается с иными, но никак не па собраниях, и вы не номинанте об этом», – советует он тому, кто намерен беседовать с хлыстами// Феофан Затворник , сет. Собрание писем. Выи. VIII. 1444. С. 175; см. также: 281. 366 Поснов Э. Гностицизм II века и победа Христианской Церкви над ним. Киев, 1917. Брюссель, 1991. С. 669–670. 379 Самого термина евангелизм свт. Феофан не использует, а применяет к этому движению как синонимы слова инославие, лжеучение, ересъ (Письма к одному лицу в С.-Петербург... С. 32; Феофан Затворник , свт. Собрание писем. Вып. VII. 1135. С. 129), пашковщина (Там же. Вып. II. 268) и очень редко называет его сектантскою (в оригинале сектаторскою) общиною и редстоковщинои. «В Питере гласно и явно образуется сектаторская община – редстоковщина. Это что-то похожее на молоканство – только иноземное и дворянское» (Там же. Вып. II. 217. С. 18). В терминологическом вопросе он следует восточному святоотеческому понятийному аппарату, и здесь он близок к свт. Филарету (Дроздову) , не использовавшему, за редким исключением, термина секта. Евангелизм стал распространяться изначально в пораженном неверием и индифферентизмом высшем обществе в Петербурге. На первом этапе к нему примкнули Пущины, Пашков, Корф, кн. Гагарина//Там же. Вып. VII. 1131, 1132. 382 Он же. Письма к одному лицу в С.-Петербург по поводу появления там нового учителя веры. СПб., 1881. С. 7. 383 К этому же мнению о природе западного христианства пришел независимо от свт. Феофана почти полвека спустя протопресвитер Гавриил Костельник, отметивший, в частности, что католичеству присущ вирус реформаторства, постоянно порождающий новые веры. См.: Конь Р. М. О мнимом криптокатолицизме прот. Гавриила Костельника. Доклад на международной научной конференции «Историко-богословское и культурологическое наследие протопресвитера Гавриила Костельника. 19–20 сентября 2008 г. Львов.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

4.Если же собрание отпавших от православной веры епископов католиками признается за собор, то это частное дело самих католиков, которое не может быть признано православными легитимным. Католики исповедуют многие заблуждения, как например, примат папы и безошибочность папы в вопросах веры, не согласующиеся с Евангелием, и они с православной точки зрения являются ересью, а сами католики Церковью не являются. Р.М.Конь 31 декабря 2010, 11:15 1.Рассуждения и выводы некоего «аввы» непоследовательны и противоречивы в рамках его же мысли и построены на незнании православного учения о Церкви. Прежде чем говорить о легитимности Львовского собора 1946 г., следует определиться с самим понятием легитимности. Представление о легитимности в католичестве отличается от понятия легитимности в Православии. Львовский собор 1946 г., на котором присутствовали и православные епископы, и униатские священники, принял решение о ликвидации унии, учрежденной на так называемом Брестском соборе 1596 г. 2.Брестский собор 1596 г., состоявший из отпавших от Православия епископов, не может быть названым с православной догматической и канонической точек зрения Собором (хотя в литературе его для удобства и называют «собором»), поскольку он не соответствовал тем требованиям, которые необходимы для признания его Собором Церкви. Авва 28 декабря 2010, 11:57 Браво админу, который вовремя убирает то, что считает не нужным знать для всех адэптов РПЦ. Хочу еще раз напомнить всем, кто читает эти комментарии, митр. Андрей Шептицкий никогда не был агентом гестапо. Он был всегда добрым и мудрым пастырем.Не надо поливать грязью тех, кто за себя не может ответить.А если вы берете на себе такую миссию говорить об этом вообще - говорите правду. Зачем лгать или молчать на ложь. Админ должен знать, если на соборе 1946 году не было ни одного униатского епископа(всех епископов-униатов пересажали по тюрьмам) - как может быть легитимным такой собор.Те кто руководил этим собором прекрасно знали, что те кто был рукоположен московским патриархом не были уже униатами, а православными.По-тому, что каждый кто рукополагается дает клятву церкви в которой он принимает рукоположение.Не надо говорить говорить, то чего не было. Желаю успехов.

http://pravoslavie.ru/43107.html

авва 25 декабря 2010, 22:25 Анна! Какой бред вы несете? Откуда митр.Андрей был агентом? Вы напишите еще, что он состоял в штате немецких группы войск?!? Вы себя слышите? Митр. Андрей высоко духовный и моральный человек, который бы никогда не пошел против своего народа.То, что ему приходилось общаться с немцами, так напомню он был глава церкви, твердо отстаивал интересы не только украинского народа, но и еврейского. А что касается о. Гавриила, то он очень сожалел в конце своей жизни, что втянул себя и целую Униатскую церковь в РПЦ. Рекомендую пересмотреть фильм 2010 года, в котором те, кто лично знал уважаемого всеми о.Костельника, открыто об этом говорят.Желаю успехов. Л 15 декабря 2010, 13:47 Ахия Мне тоже непонятно зачем менять одежду. Некоторый архаизм вызывает к священнику уважение и даже благоговение. Анна 3 декабря 2010, 11:29 Очень интересная статья! А знал ли о.Гавриил, что Шептицкий был агентом гестапо? Бежанидзе Г. В. 2 декабря 2010, 23:27 " учения о том, что в каждой частичке присутствует целый живой Христос " Иными словами в каждой частице Евхаристических Даров присутствует весь Христос Это православное догматическое учение Сергей 1 декабря 2010, 11:58 К сожелению, о. Гавриила вновь и вновь используют в агитках... В Институте Историри Церкви, Украинского Католического Университета, есть много материала об о. Костельнике. Кажется, что его православие все же немного другое чем православие России. http://www.ut.net.ua/online/214/0/218/ Сергей 30 ноября 2010, 22:18 Прошу прощения,впопыхах назвал отца Гавриила Костельника - Георгием. Не сочтите за безграмотность. Сергей 30 ноября 2010, 17:16 Статья хорошая. Однако прискорбно, что Священноначалием Русской Православной Церкви жо сих пор не дана правомерная оценка " воссоединению " с греко-католиками на Львовском Соборе 1948-го года. Постоянно встречаются упоминания именно о " воссоединении " . Не правомернее ли признать, что в те годы Русская Православная Церковь стала, по сути дела, заложницей внешнеполитических амбиций Сталина, и что это пресловутое " воссоединение " , проведенное под дулом МВД и МГБ, стало поводом для того ужаса, который постиг православных на Западной Украине в 1990-х гг. Протопресвитер Георгий Костельник - фигура исключительная, но ни в коей мере не вбирающая в себя позиции тысяч униатов, которые были репрессированны Сталиным и внуки которых сорвали свою боль и ярость на ни в чем не повинных православных на Западной Украине в 1990-е.

http://pravoslavie.ru/43107.html

Все это напоминает «разводку» глобалистических сил. Отмечу, что это происходит не впервые. Из византийской истории известно грандиозное восстание болельщиков. Правда, не футбольных, а ипподромных. Существовало две самых больших партии – «зеленые» и «синие». В 532 году они соединились и вместе восстали против святого Императора Юстиниана, сожгли Константинополь и много храмов. Существуют много теорий по поводу этого восстания. На мой взгляд, самая продуктивная – это влияние закулисных антихристианских сил. Неслучайно глашатай Императора обращался к ним: «Молчите, иудеи, самаряне, манихеи». Как известно, иудейство и манихейство в поздней античности и средние века во многом были теми силами, которые стремились дестабилизировать и взорвать средневековый христианский мир. Нечто подобное мы видим и сегодня: попытки расшатать христианский мир в России изнутри. Все это напоминает «Бесов» Достоевского, когда Петр Верховенский в восторге говорит о том, что «раз в тридцать лет Шигалев пускает судорогу, и все вдруг начинают поедать друг друга, до известной черты, единственно, чтобы не было скучно». Чем этим «бесам» противостоять? Как сказал Спаситель, «сей же род изгоняется токмо молитвою и постом». Будем молиться и поститься. И призывать власти к вразумлению и направлению общественной жизни в христианское русло. Чтобы и мусульманам в этой среде было и уютно, и безопасно. Что же касается Путина, учитывая бывшие ранее обвинения его в «криптокатолицизме», то считаю, что филокатолические ходы характерны более для Медведева, нежели для Путина. Мне кажется, что Владимир Владимирович - человек куда боле трезвый, православный и почвенный, нежели Медведев. Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/16/di...

Но ничего этого не было. В действительности, молодой и не имевший тогда никаких прав и полномочий епископ Кирилл был вынужден принять участие в т.н. " экуменическом молении " в Ванкувере в 1983 году под давлением жесткого и деспотичного Филарета (Денисенко), бывшего тогда главой делегации Русской Церкви на Ассамблее " Всемирного совета церквей " . Когда " Денисенок " не стало в Русской Церкви, в том числе и благодаря принципиальной позиции митрополита Кирилла, Филарет был предан анафеме. Именно нынешний Патриарший Местоблюститель инициировал и Принятие Архиерейским Собором 2000-го года общецерковного документа " Об отношении к инославию " , где осуждается т.н. " теория ветвей " , следовательно, криптокатолицизм и любые искажения Догмата о Церкви. Именно митрополит Кирилл настоял на еще более жестких решениях Архиерейского Собора 2008 года по этому поводу, именно он сыграл ключевую роль в воссоединении с Русской Зарубежной Церковью, что окончательно похоронило саму возможность вероучительных компромиссов и совместных молитв с инославными, но оставило возможность для миссионерского диалога с ними, целью которого является возвращение отделившихся сообществ к единственно истинной Святой Православной Церкви. Мы не можем согласиться со злом, ибо кампания против Патриаршего Местоблюстителя, является воплощением зла, она создает впечатление, выражаясь языком православной аскетики, беснования ее участников. Если откровенные враги Церкви Христовой всех мастей и оттенков так ополчились на Патриаршего Местоблюстителя, то верным чадам Русской Церкви логично сделать из этого факта соответствующие выводы! КЛИРИКИ игумен Сергий Рыбко, настоятель храма всех Московских Святых в Бибирево и храма Сошествия Св. Духа на Лазаревском Кладбище протоиерей Виктор Горбач, Глава Миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии Иерей Андрей Кожевников, клирик храма Св.Духа сошествия на б.Лазаревском кладбище (г.Москва) иеромонах Серапион (Митько) председатель миссионерского отдела Ярославской епархии, первый проректор Ярославской духовной семинарии, кандидат философских наук.

http://religare.ru/2_61580.html

29 июня 1994 г. Церемония открытия первого на территории бывшего Союза Католического Университета. Львов, Украина Сейчас на Украине действуют – никем не признанная “украинская автокефальная церковь”, основанная Петлюрой и поощрявшаяся большевиками как “обновленческая; раскольничий “киевский патриархат”, возглавляемый непризнанным и извергнутым из сана и анафематствованным Филаретом, совершившим раскол под прямым давлением Л.Кравчука, который, по данным Институа диаспоры и интеграции, якобы даже перевел на его счета деньги КПУ, использованные Филаретом на финансирование УНА-УНСО. Еще одна очень малочисленная – УПЦ Константинопольского патриархата базируется в США, создана группой эмигрантов, отличается крайним криптокатолицизмом и начинает свою деятельность на Украине, так как имеет некоторую легитимность. Но подавляющее число верующих осталось верными УПЦ Московского патриархата и весьма активно выступает против расколов и за четкую пророссийскую позицию Украины. Несмотря на это униаты и раскольники пользуются вниманием Ватикана и Запада. З.Бжезинский, который не раз предостерегал, что именно с Украиной без всего остального Россия опять станет империей, и М.Олбрайт наносили визит извергнутому Филарету. Это неудивительно, ибо положение на Украине, соотношение и значимость антикоммунистических и антирусских настроений всегда были объектом пристального внимания американской политики и спецслужб. В документе ЦРУ от 4 марта 1958 года, посвященном оценке внутренней прочности “режима китайско – советского блока”, анализируются потенциальные оппозиционные настроения и структуры, которые можно было бы использовать в случае всеобщей войны, вероятность которой в этих документах неизменно оценивается как существенная. Выводы с этой точки зрения в целом неутешительны, подчеркивается, что в целом имеющееся сопротивление носит скорее “антикоммунистический, нежели антирусский характер” и в случае потенциальной войны “большинство украинских солдат будут яростно сражаться на русской стороне”, а “украинское диссидентство вряд ли решилось бы на сопротивление советскому режиму, если бы только не было совершенно уверенно в том, что СССР проиграет войну”. Сопоставляя антирусский и антисоветский потенциал, документ отмечает, что соответствующие настроения и активность сохраняются в западных областях Украины и проводятся в основном интеллигенцией, “сопротивляющейся русификации”. В связи с недавним подавлением венгерского мятежа, отмечено отсутствие на Украине какого-либо “сочувствия” к мятежникам. Тем не менее, документ выражает “надежду”, что украинский “национализм можно было бы поддержать живым, чтобы он послужил основой для свободной Украины в будущем”. В пункте 13 “приложения С” делается вывод, почти рекомендация по стилю изложения, что “оппозицию советскому режиму можно было бы естественно канализировать в требования расчленения СССР”.

http://pravoslavie.ru/analit/04072713222...

В католицизме имеется движение, связанное с так называемой «теологией освобождения». Оно осуществляет истолкование Священного Писания в свете появляющихся в мире новых и революционных идей (вплоть до марксистских). В 1967 году папа издал соответствующую энциклику под названием «Популорум прогрессио». В 1986 году Ватикан одобрил так называемую умеренную форму теологии освобождения. В основном богословие освобождения преследует политические цели, то есть, по существу, относится к политической теологии. В рамках реализации программы Е2000 (подготовка к празднованию 2000-й годовщины со дня Рождения Иисуса Христа) папа Иоанн Павел II в своем послании «Терцио Милленио Адвениете» пожелал, чтобы на итоговом юбилейном торжестве все мировые религии собрались для совместного богослужения и молитвы. Несмотря на принципиальные отличия, диалог православия с католицизмом ведется с перерывами с момента отпадения Рима, но пока к существенным результатам не привел. Исторически сложилось так, что в России католицизм активизирует свое присутствие, как правило, в периоды так называемых «смут» и ослабления нашей страны. Рассмотрим кратко формы и методы деятельности организаций, связанных с католицизмом в России: 1907 г. – выбор «восточного обряда» как наиболее удобного способа обращения русских в католичество. 31 мая 1917 года: учреждение «Русского – католического экзархата» в Петрограде. 1917 г. – папа Бенедикт XV создает Конгрегацию «для восточных церквей». На основе этой конгрегации основывается высшее учебное заведение – Папский Восточный институт, в который принимаются как клирики латинского обряда, так и клирики восточных православных Церквей. Это миссионерское учреждение готовит священнослужителей «для Божьего апостольства среди восточных христиан». В 1922 г. институт передан в ведение иезуитов. 1925 г. – папа Пий 11 посылает в Москву монсиньора Д Эрбиньи, тайные переговоры с советской властью о перспективах католичества, открытии семинарий. Прелату Д Эрбиньи Ватикан поручает создать внутри православия экзархат католической церкви с тайной иерархией, византийским богослужением, монашеством, каноническим правом – т.н. «Восточный обряд» . Распространяется практика « криптокатолицизма» : тайный переход в католичество с сохранением православного сана. Тайное униатство отдельных священников должно было обеспечить дело унии, Той же униальной цели служит идея «двух легких» – православия и католичества .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

351 Кагамлик С. Киево-Печерська лавра: cbim i культури (XVII–XVIII ст.). К., 2005. С. 237–239. 354 Ibid. P.154–155; Живов В.М. Из церковной истории времен Петра Великого: исследования и материалы. М., 2004. С. 25–26. 355 Bushkovitch P. Op. cit. P. 155; Панченко А.М. Епифаний Славинецкий//Словарь Книжников и книжности… С. 309–313; Румянцева В.С. Епифаний Славинецкий в Москве. С. 280. 357 Также существует версия, что Самуил окончил Полоцкую иезуитскую коллегию, см. Ролланд П.А. Указ. соч. С. 157. 370 Опарина Т.А. Число 1666 в русской книжности середины − третьей четверти XVII в.//Человек между Царством и Империей. Сб. материалов международной конференции. М., 2003. С.298–301. 371 Гурьянова Н.С. Старообрядцы и творческое наследие Киевской митрополии. Новосибирск, 2007. С. 73–74. 378 Адам Зерникав (обозрение рукописи, содержащей в себе автобиографию его)//ТКДА. 1860. Кн. 3. С. 196–197. 379 Петр Артемьев, диакон (1670–1700) – выпускник Славяно-греко-латинского училища Лихудов. В 1689 г ездил с Иоанникием Лихудом в Венецию, побывал также в Риме и Вене. По возвращении стал ревностным католиком, проповедовал свои взгляды в московском храме, где служил в 1690-х гг. После того, как его отстранили от служения, организовал домашний филокатолический кружок. Всё это привело к тому, что в 1698 г. Пётр Артемьев был арестован, и церковные власти начали розыск о причинах его отпадения в «латинство». Сам Пётр написал в своё оправдание пространные «тетради» в которых в исповедальной форме повествовал, как разочаровался в наставниках-Лихудах, увидев их невежество и лицемерный криптокатолицизм, и пришёл к осознанию того, что Католичество, с которым дьякон познакомился во время путешествия и через беседы с московскими иезуитами, есть истинная вера, куда более просвещённая и терпимая чем московское Православие. Опровержение на «тетради» написал престарелый Евфимий Чудовский, которого диакон также грубо критиковал своих записках. В итоге Петра Артемьева сослали Соловки, где он вскоре скончался, перед смертью выразив раскаяние в своих заблуждениях. См. Кагин М.А. Петр Артемьев//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Выпуск 3. XVII в. Часть 3.М., 1998. С. 32–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001   002     003