Пожизненное отлучение от Причастия, кстати, сейчас применяется крайне редко (если применяется вообще — насколько я слышала, даже убийц отлучают только на несколько лет). Грехов, поверьте, достаточно у всех у нас, и, как Вам уже написали, священник слышал на исповеди уже всё и даже больше. Конечно стоит, Благая Весть как раз и состоит в том, что абсолютно любой грешник может получить прощение всех раскаянных грехов через Иисуса Христа. Поразмыслив, я пришел к выводу, что из моих грехов, мне светит наверное многолетняя, или не дай Бог даже и пожизненная епитимья. Епитимия необходима, так как это необходимая часть исцеления от греха. Однако сроки ее несения прямо связаны с Вашим усердием по исправлению жизни, а не просто формально устанавливаются. Во всяком случае, многолетние епитимии сейчас не накладываются практически ни на кого. Если хотите исцеления и спасения, то радуйтесь лекарству для души, а не расстраивайтесь. Свт. Димитрий Ростовский пишет: Никто да не надеется от грехов своих великих очиститься только одним исповеданием и каким-либо незначительным умилением, без трудов и подвигов, подобающих истинному покаянию, если он поленится потрудиться, хотя и будет иметь время для своего исправления и удовлетворения за грехи. Благодарите Бога, что открывает Вам глаза и предоставляет средства. Ко причастию меня наверное вообще не допустят. Ну не допустят некоторое время, что в этом страшного? Это для Вашей же безопасности, потому что причастие в состоянии греха скорее повредит, чем принесет какую-то пользу. При смертельной опасности уж во всяком случае Вас не должны лишить причастия, в случае принесения начального покаяния на исповеди. Так что бояться этого нет оснований. Да и непонятно выполню я ее или нет. Епитимию положено накладывать, сообразуясь с возможностями самого человека. Священник должен это учитывать. Тогда в чем проблема? В том, что Вы не желаете исправляться и менять жизнь в соответствии с законом Божьим? Если да, то это пагубный подход. А если хотите исцеления и исправления — то благодаря епитимьи Вам будет понятно конкретно как действовать в этом направлении.

http://azbyka.ru/vopros/stoit-li-idti-na...

Дело в том, что притча Господня это особый жанр, который имеет свои законы. В притче всегда есть духовный смысл, ради которого притча и рассказывается. Но притча излагается на житейском материале, обычном таком материале, который всем знаком. И люди этот материал обычно очень хорошо понимают. Во всяком случае в Иудее все всё понимали прекрасно. К сожалению, мы, будучи в 21-м веке, иногда эти житейские ситуации понимаем не до конца. Господь как бы говорит притчами: в духовной области поступайте так, как в области материальной поступают вот эти люди, о которых я рассказываю. И поэтому притча о талантах имеет в общем-то очевидный смысл. Смысл в том, что надо все свои силы отдавать Богу. Господь даёт людям таланты, способности, знания, умения, ноги, руки, волю. Вот этим всем надо, так сказать, действовать ради Бога и получать взамен этого другие таланты христианские добродетели. При этом само слово " талант " - значительная денежная единица - именно из-за этой притчи приобрело другой смысл: под талантами мы теперь понимаем какие-то выдающиеся способности человека. И, собственно, так толковали эту притчу все святые отцы. И при этом я подчёркиваю: вот эта житейская ситуация нужна для плавности рассказа, для понятности, чтобы люди, так сказать, по аналогии мгновенно схватили бы духовный смысл притчи. Но совершенно из притчи неверно было бы заключать, что смысл притчи находится вот в этой житейской иллюстрации. Это было бы совершенно неверно. Потому что есть притчи, которые мне даже как-то боязно рассказывать, например притча о десяти девах. Если мы будем за чистую монету брать вот ту житейскую ситуацию, которая там рассказывается, то получается... Понимаете: есть некий молодой человек жених, как в притче сказано, и есть десять девушек, которые все одновременно хотят к этому жениху войти в чертог. Причём получается, что пять из них, девушек, умные они имели светильники, которые не погасли, а пять не очень умные, и поскольку жених замедлился, светильники погасли и этим пяти глупым пришлось отправиться к продающим, чтобы купить маслица. А в это время уже первые пять зашли, и дверь закрылась. Понимаете, если мы это будем воспринимать за чистую монету, то я не знаю, в лучшем случае это проповедь многожёнства, которое Господь ну никак не одобрял. А уж там далее каждый может нафантазировать всё, что ему придет в голову. Получается абсурдно и нечестиво. Вот и в притче о талантах ни в коем случае нельзя думать, что Господь вот этим рассказом оправдывает и осуществляет апологию капитализма и частной собственности, и всей этой системы прокрутки денег капиталистической, чтобы получить больше денег.

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/11/...

Когда владыка через несколько дней вошел в комнату старухи, он держал в руках крест-мощевик с частицей Честного Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то вещала и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь. Уж, во всяком случае, она не могла знать, кто это.  Вдруг она прервалась и изменившимся – низким, хриплым – голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!» «Что «это»?» – спросили ошеломленные окружающие. И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» – вопила старуха, суча ногами и раскачиваясь. Владыка развернулся, вышел, сел в машину и уехал»  (Дворкин А.Л. Афонские истории. М.: Изд. ПСТГУ, 2007).  Разная слепота Сопоставляя двух этих женщин (хотя само сопоставление вызывает внутренний протест), понимаешь: у них была разная слепота. И дело даже не в том, что Матронушка родилась незрячей и вообще не имела глаз, никогда не видела материального мира, а Ванга имела, но потеряла зрение. Внутренний взор Матронушки был обращен к Богу, Церкви и ее святым. А внутренний взгляд Ванги устремлен в саму себя, в свои видения, как и ее слух – в говорящие в ней «голоса». Ванга лояльно относилась к оккультным теориям – теософии Е. Блаватской и учению «Живая этика» Рерихов. По ее мнению, способностями она обязана неким невидимым существам. Племянница Ванги Красимира Стоянова вспоминает, что Ванга разговаривала с душами умерших или, в случае, когда умершие не могли дать ответа, с нечеловеческим голосом. После сеанса Ванга говорила: «мне становится плохо, а потом я целый день как разбитая» и «я теряю много энергии, я долго пребываю в унынии».  А уныние, как известно, состояние греховное. Природа таких «голосов» была известна старице Матроне, которая молитвой и святой водой изгоняла бесов из бесноватых. Сайт «Православие. ру» отмечает, что «…помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями, при совершении которых «целитель» входит в связь с темной силой, но имела принципиально отличную, христианскую природу. Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты, о чем свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни».

http://sueverie.net/za-svjatuju-obidno-p...

Ну хорошо, допустим, человек твёрдо уверен, что уж он-то точно попадёт в рай... Но он же не может не думать о своих родственниках, среди которых наверняка есть люди неверующие, грешники... Как же он представит своё посмертное райское существование? Он сидит в раю и в бинокль наблюдает за мучениями своих родственников? Но что он при этом испытает? Неужели райское блаженство? Не побоюсь назвать людей, которые строят свою проповедь на запугивании адом и вечными гееннскими муками, - мракобесами. Они сами плохо понимают христианство, сами находятся в прелести и других туда же толкают - в прелесть, в духовное рабство. Они забывают о том, что Бог есть Любовь. Почему они, люди, дерзают за Бога выдвигать свои примитивные суждения? Такое, мне кажется, просто преступно. В сущности, это человеческий, слишком человеческий, взгляд на мир: «Если враг (то есть в данном случае грешник) не сдаётся, его уничтожают». Да, именно так было в человеческой истории - но ведь Господь неизмеримо мудрее любого из нас. Ещё первый русский митрополит Иларион Киевский в своём «Слове о Законе и Благодати» сказал, что время Моисеевых законников с их жёсткими требованиями прошло. Настал черёд Завета Любви, который несравненно выше ветхозаветного законничества - жестоковыйность ветхозаветных установлений всем известна. Но сейчас нас пытаются вновь вернуть в эпоху Ветхого Завета; иные «богословы» выдёргивают отдельные цитаты из Писания и пугают православных безконечным адом... Притом забывают, что в Писании можно найти и другие слова... Да, Господь предрёк: «И пойдут сии в муку вечную» (Мф.25,46). Но он же сказал закоренелому разбойнику, поделом преданному казни: «...ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23,43). Именно отчаяние, неверие в Божие милосердие и насаждают те, кто проповедует вечные гееннские муки. - Но давайте откроем Евангелие: что же мы увидим? Совершенно определённые и недвусмысленные слова: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25,46). Можно ли спорить с Евангелием? - Спорить не надо, нужно постараться его понять. Скажите, вы понимаете, что такое «жизнь вечная» или «мука вечная»? Вообще, что такое «вечность»? Во-первых, есть чёткое свидетельство, что в библейских текстах слово «вечность» зачастую употребляется в значении «очень долгий срок». Очень долгий - но не безконечный! Во-вторых, по нашим человеческим понятиям «вечность» - это безконечная череда годов и веков, то есть время, тянущееся без конца. Но как же тогда быть со словами апостола и евангелиста Иоанна, который говорил, что после всеобщего воскресения «времени уже не будет» (Откр.10,6)? Это таинственная фраза, она нам сейчас совершенно не понятна: как это - не будет времени? Но, во всяком случае, понятно другое: вечность в новом веке - это вовсе не безконечно идущие год за годом, а что-то не представимое нашим земным умом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

– Совершенно верно. В сущности, чему лучшие французские экзистенциалисты учили? Когда были молоды, они говорили: наслаждайся жизнью, наслаждайся этим телесно, душевно, разговорами с друзьями, любовью, красотами природы – да чем угодно, вплоть до гедонизма. Но когда они становились постарше, начинали говорить, что вообще-то и с людьми надо уметь ладить. А потом уж совсем в дряхлом возрасте, если они до него доживали, фактически им хотелось уже перечеркнуть то, что они написали в молодости, да не получалось. Потому что написанное в молодости самое яркое. На старости лет писатель редко делает по-настоящему сильные, яркие образы. Когда он ушел из молодости, из него и сила очень часто уходит творческая. И после этого мне попалась в руки книга отца Павла Флоренского «Столп и утверждение истины». Там очень хорошо показан процесс, когда человек, ищущий смысла в этой жизни, фактически высовывается из воды и пытается пальцами, сдирая ногти, зацепиться за какую-то каменную стену, отыскивая в ней трещинки – вдруг удастся выйти наружу, – и ничего не получается. И отец Павел уверил меня в том, что выход один – это Господь Бог . Вот идешь к Богу, сама по себе дорога и цель в этой дороге, и ты сам, в общем-то, идущий по этой дороге, тоже внутри себя имеешь Бога. Я потихонечку, продолжая также аккуратненько выдергивая из моря ноги, при всяком случае, когда что-нибудь такой болезненное под ногами попадалось, двинулся в ту сторону. Очень это все медленно происходило – к сожалению, мне не к чести, вот скажем так, вокруг меня были люди, которые были углублены в веру. Слава Богу, они пытались как-то меня уговорить: дружок, ну ты обо всем этом говоришь, пишешь, ты вроде веришь, но вера – это все, конечно, хорошо, но вера без Церкви тоже смысла не имеет, потому что Церковь направляет. И когда ты во внутри веры сам для себя выбираешь дорогу, ты, в общем-то, руководствуешься собственной волей и собственным, скажем так, самомнением, что тебе кажется правильным, туда ты идешь, и можешь сам себя крепко обмануть. Ну, хорошо. С одной стороны, все правильно, и вроде и надо креститься. А с другой стороны, страшно. Давайте озвучу сейчас страх, который, я думаю, преследует очень многих людей перед крещением.

http://azbyka.ru/way/rasskaz-pravoslavno...

Человек, который говорит, что он любит Христа, но не любит Церковь, обманывает — прежде всего, самого себя. Этот тезис вызовет у многих неприятие — но тут уж ничего не поделаешь, другого Нового Завета у нас нет, как нет и другого Христа, кроме того, кто сказал «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф.16:18)» Христос не основал ни Христианства, ни, тем более, «Учения Христа» — Он основал Церковь. В нашей стране Церковь Христова представлена Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Могут сказать, что не только ей — и здесь мы не будем спорить, во всяком случае, ей главным образом. И Ваша любовь или враждебность ко Христу проявляется в Вашей любви или враждебности к вот этим людям, которые собираются, чтобы вместе возносить Ему молитвы и совершать Евхаристию в воспоминание о Нем, как Он заповедал. Христианская любовь вообще — и любовь к Церкви в особенности — приходит вместе с христианской верой и надеждой. Когда мы читаем слово Божие, мы обнаруживаем, что наша жизнь ему несообразна — в частности, мы не любим Церковь Христову так, как Господь это заповедует. Если я вижу, что я не люблю своих ближних и не исполняю своего долга, я могу реагировать по-разному. Я могу заняться самооправданием — мои ближние такие мерзавцы, что я совершенно прав, не любя их; более того, ненавидя таких уродов как они, я поступаю достойно и праведно и выказываю свою большую большую нравственную высоту, ведь главный признак порядочного человека — высокомерное презрение к непорядочным.  Откуда я знаю, что они непорядочные? Ну как же они могут быть порядочными, когда я их презираю! И как с меня можно требовать исполнения долга, когда кругом такие мерзавцы? Я могу покаяться и признать, что проблема во мнеэто я не имею любви к ближним и усердия к исполнению долга. А покаяние открывает нас для надежды — да, мы несостоятельные, виновные и испорченные грешники, но Христос возлюбил нас и умер за наши грехи, Святой Дух терпеливо трудится над исправлением наших душ. Это не ближние должны что-то делать, чтобы мне понравиться — это мое сердце должно перемениться, чтобы полюбить их.

http://radonezh.ru/analytics/o-lyubvi-k-...

Никаких сверхдолжных заслуг быть не может. Мы согласно Евангелию , если и сотворите все поведенное вам, что нужно, говорите по-прежнему, мы – рабы неключимые (см. Лк. 17:10 ), то есть ничего не сделавшие. Потому что то, что нам дал Господь, – Он дал нам дар веры, привёл в познание Себя – это такие блага, которые невозможно окупить, оценить, и мы неоплатные должники, а уж говорить о каких-то сверхдолжных заслугах – это nonsense. Но тем не менее, гримасы такие имеются и у нас. И это было предметом богословских споров: – А вот у вас то же есть, только под другим видом. Вот у вас, знаете, мытарства есть, и вот по этим мытарствам Феодора поднимается, а у неё мешок с добрыми делами, и вот она вынимает из этого мешка и проходит эти мытарства. Я не знаю, как относиться к этому делу, но, во всяком случае, у человека стремление вот такое чисто юридическое: делать подсчёт и чуть ли не представлять Бога своим должником – Господь нам обязан. Да ничем Он нам не обязан. Мы – Его неоплатные должники. И так должны всегда смотреть на дело своего спасения. Потому что если посмотреть в увеличительное стекло, то наше благочестие во многих случаях носит корыстный характер. Корыстный характер. Мне выгодно, допустим, приходить сюда, я за это что-то имею. Вам, допустим, выгода со своим соседом не ругаться, а что-то ему делать, потому что есть взаимная какая-то выгода. А любви нет христианской. А любви христианской нет. Поэтому, какую ценность имеют все эти так называемые добрые дела, если они делаются с целью? Конечно, они нечисты в очах Божиих. И поэтому вся наша правдность, согласно молитве, как запачканная одежда (см. Ис. 64:6 ). Вот как неприятно прикоснуться к запачканной одежде, так вот смотрим и на свои добрые дела. Доброе дело должно быть безпримесным. Серафим Саровский преподобный говорит, что оно должно быть плодом любви и сделано во имя Христово. Вот это добрые дела. Ну, я думаю, что лучше делать дела добрые даже с какой- то корыстной целью, чем их вовсе не делать. Начнём с корыстной цели, а может быть, Господь даст такое устроение, что будем делать эти дела во имя любви, ничего не требуя. Но важно делать.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В школе жизни нет каникул Вот и мои интеллигентные, начитанные родители столкнулись когда-то с этой проблемой. Им было тогда чуть за пятьдесят, как мне сейчас — еще не старость, но уже и не легковесная молодость, когда не слишком задумываешься о собственном не столь уж далеком будущем. У нас была обычная советская патриархальная семья — три поколения под одной крышей. Потом дедушка умер, мы с братом выросли и стали жить отдельно… Бабуля моя, мамина мама, и раньше-то была не подарок, а уж в старости чудила по полной программе. Ругались, мирились, но жили, в общем, нормально, как все. И вдруг у бабушки в одночасье отказали мозги: с вечера еще была просто старушка с причудами, а утром проснулась абсолютно беспомощным бессмысленным существом, как младенец, то и дело хватающимся то за спички, то за нож, так и норовящим то телевизор на себя уронить, то с балкона выпасть. К такому удару судьбы никто из нас не был готов. Ни я, ни брат бросить работу, чтобы сидеть с бабушкой, не могли. Родители собирались в отпуск, уже и путевки в санаторий купили… Думали-думали, ничего не придумали, зато нашли «соломоново» решение — отложить всё на потом,  «на после отпуска», а пока по блату пристроить бабулю в «хорошую» психушку, чтобы была под присмотром. Понятное дело, из больницы она уже не вышла. Через несколько месяцев ее не стало. А нам в наследство осталось чувство неизбывной, неискупимой вины. Может, оно и привело моих абсолютно нерелигиозных родителей к вере? Во всяком случае, слова: «Ты в церковь ходишь — тебе легче» я впервые услышала от них именно тогда. Конечно, они были люди образованные и знали, что для любой религии жизнь — переход от рождения к смерти и дальше, к существованию в новом качестве. Но сами-то мои родители так никогда не думали. Они были из поколения юных ленинцев-сталинцев с промытыми с младенчества мозгами, лишенных семейных преданий, потому что взрослые боялись при детях предаваться воспоминаниям — чтобы те, не ровен час, в школе чего-нибудь не ляпнули и не подвели всех под статью. Большую часть жизни они прожили в мире перевернутых ценностей, где человек звучал гордо, врага, если он не сдавался, следовало уничтожать, а коммунизм, эту молодость мира, надлежало возводить молодым.

http://foma.ru/angel-po-imeni-smert.html

ВДВ в России больше чем просто ВДВ - род войск предназначенный для решения специальных военных задач. Каждый год в Ильин день, во всех городах страны, на улицы выходят мужчины в голубых беретах, самого разного возраста и социального положения, и объединяет их не просто ностальгия по двум или более юным годам, проведенным на службе в вооруженных силах, а воспоминание о совместной службе именно в ВДВ. Еще во время моей собственной службы в армии мне пришлось пообщаться с десантниками, и тогда они удивили меня именно своим искренним желанием служить, тем, что в нашем роде войск было если не редкостью, то уж никак не массовым явлением среди солдат и сержантов. Этим своим особым духом и своим девизом: «Честь и родина превыше всего», - ВДВ и близки всему народу и за это любимы им. И поэтому они имеют право представлять народ во всем, что касается, защиты Родины и патриотизма, как когда-то представляли его ополченцы Минина и Пожарского, поэтому и небесное покровительство пророка Илии по отношению воздушным десантникам не выглядит чем-то случайным. 2 августа Ильинский храм на Ильинке был переполнен, перед храмом и внутри его заметно множество десантников, не только офицеров, но и тех, кто называет и считает себя десантниками, несмотря на то, что вернулся к гражданской жизни. Вот стоит мужчина средних лет, к его гражданскому костюму прикреплена Звезда Героя Советского Союза, медали За боевые заслуги, За отвагу. Журналистский энтузиазм, если бы я страдал им в чрезмерной степени, несомненно, побудил бы меня подойти к нему после богослужения задать несколько вопросов о боевых заслугах, отваге, героизме, в конце концов о вере. Но - журналистом можешь ты и не быть, а человеком быть обязан во всяком случае. О чем спрашивать, какие еще вопросы задавать, если сегодня, и так все понятно и видно само собой? И награды, которые надеваются один раз в году, и вера, которая как подвиг постоянно находится в сердце человека. На улице перед храмом многочисленные журналисты атакуют командующего Воздушно десантными войсками генерала-полковника Колмакова.

http://pravoslavie.ru/10.html

Когда владыка через несколько дней приехал и вошел в комнату старухи, он держал в руках крест-мощевик с частицей Честного Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то вещала и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь. Уж, во всяком случае, она не могла знать, кто это. Вдруг она прервалась и изменившимся — низким, хриплым — голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!» «Что “это”?» — спросили у Ванги ошеломленные окружающие. И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» — вопила старуха, суча ногами и раскачиваясь. Владыка развернулся, вышел, сел в машину и уехал”. Из книги А.Л. Дворкина “Афонские рассказы” Расшифровка видео Священник Георгий Максимов : Есть такой миф о Ванге, что вот это такая знаменитая на весь мир болгарская прорицательница, которая безошибочно там всё-всё-всё в мире предсказала. Давайте посмотрим на то, насколько он соответствует действительности. Итак, начнем, во-первых, с того, кто такая эта Ванга. Это гражданка Болгарии Вангелия Пандева Гущева, которая родилась в 1911 году, умерла в 1995 году. И она действительно занималась многие десятилетия тем, что принимала народ, живя в своём доме. С 1967 года она была как госслужашая оформлена, за свою деятельность она получала зарплату от государства. Человеку, который должен был посетить Вангу, нужно было заплатить за это денежку в кассу. Граждане Болгарии платили 10 левов, граждане социалистических стран — 20 левов, приезжие с Запада платили по 50 долларов. До 1990 года государство получило от приходящих к Ванге людей более 9 млн левов — довольно заметная сумма по тем временам„ и надо сказать, что в общем-то, Ванга была такой важной частью туристической инфраструктуры социалистической Болгарии. Ванга в детстве потеряла зрение, она была замужем, но муж умер, она овдовела. После этого в особенности начала заниматься вот этими всеми предсказаниями.

http://sueverie.net/i-tut-ona-sorvalas-n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010