“Он выкупал украденные иконы и возвращал их”. Что ждет Музей русской иконы после гибели основателя Деятели искусства вспоминают мецената Михаила Абрамова 21 августа, 2019 Деятели искусства вспоминают мецената Михаила Абрамова Об основателе Музея русской иконы, бизнесмене Михаиле Абрамове, погибшем 21 августа, вспоминают деятели искусства. Он рассказывал об этой уникальной иконе с большим чувством Наталия Горькова, заместитель директора по экспозиционной и выставочной работе Музей русской иконы. Наталья Горькова — Мы, сотрудники музея, понимаем, что осиротели и эта утрата невосполнима, ушел великий человек. Михаил Юрьевич Абрамов – всегда был полон невероятных светлых идей, которые были связаны с созиданием. Если он за что-то брался, загорался чем-то, то пытался убедить абсолютно всех в том, что нужно обязательно подключаться, поддерживать и популяризировать, он умел заражать своими идеями окружающих. Яркий пример – его любовь к древнерусскому искусству. Он увидел и понял для себя его ценность, а затем уже всячески стал распространять в мир эту идею о том, что древнерусское искусство — это наше достояние, культурные и духовные корни и его надо собирать, изучать и сохранять. Его опыт создания Музея русской иконы – уникальное, беспрецедентное явление. Причем все свои начинания, порывы он, не будучи искусствоведом, сверял с экспертным мнением специалистов, которых привлекал к работе. Михаил Юрьевич очень тщательно относился к подбору специалистов, доверял только тем людям, которые действительно могут реализовать его идеи, поддерживают их и обладают квалификацией в области искусства, с ним всегда работали люди — единомышленники и профессионалы очень высокого уровня. Создавая коллекцию, Михаил Юрьевич обращался к ведущим ученым в области древнерусского искусства — таким, как Лев Исакович Лившиц, Энгелина Сергеевна Смирнова и другим крупным ученым их уровня. Михаил Юрьевич был не только собирателем и создателем прекрасного музея, он также финансировал исследования ученых-специалистов по древнерусскому искусству, издавал их труды.

http://pravmir.ru/on-vykupal-ukradennye-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как говорить с Тобой. Поэзия Михаила Кукина 4 мин., 15.09.2022 Сейчас я, дорогой читатель наших «Строф», сделаю маленькое догадливое признание. Мне давно кажется, что Михаил Юрьевич Кукин  — один из земных ангелов-хранителей нашей русской поэзии. Той, настоящей, которая еще существует, дышит. А заодно он внимательно приглядывает и за классической европейской живописью (его  «путешествия» внутрь великих картин на страницах «Фомы», знаю, полюбились). Что же до постоянного друга-партнера «Строф» — нашего старейшего «Нового мира», — то именно в этом журнале без малого три десятилетия тому назад было опубликовано стихотворение «Коль колесо времён свершило полный круг…» Там Михаил Юрьевич напрямую и очень сердечно обратился из полунебесного своего Коньково — к Гавриле Романычу Державину. Загляните в Интернет, прочитайте. Особливо — строфы со второй по четвертую. «…И странно ли сие? Ты, живший на холме,/Над синим Волховом, от дел уединённо,/Как вдуматься, так впрямь во многом сроден мне,/Глядящу утром восхищённо//На ширь и даль небес…» Ну и так далее, вплоть до обращения к собратьям «коньковской школы» поэтической, — о чем мне написать — и места уже нету. Михаил Кукин. Фото Бориса Модестова …А люди-то какие чудные, что дельвиг да батюшков твой — Константин Гадаев да Игорь Фёдоров. Поэты лицейского, считай, замесу. Мне искусство этих мастеров когда-то открыл дядька Николай Филимонов, изумительный издатель и дивный разговорщик. Тем же, кто захочет узнать поэта, филолога, искусствоведа, культуролога и прочая (самое главное — поэта! ) — Михаила Кукина поближе, послушайте его и на сайте радио «Вера» (в «Светлом вечере»), например. А завершу я это вступление старыми словами (из 2006-го) — другого моего любимого хранителя  — Андрея Анпилова. «…И то, что b XXI веке есть те, для кого дух поэзии пушкинской плеяды — не пустое слово, — греет». Это — из размышлений и о  Кукине. В одной своей недавней статье Михаил Юрьевич «по-простому» сказал, что «…в конечном счете, хорошие стихи всегда описывают мир».

http://foma.ru/kak-govorit-s-toboj-pojez...

Измайлово. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В писцовых книгах 1627-27гг. записано: " за Кузьмою, да за Олекссандром Даниловыми, детьми Леонтьева, отца их поместье, что было преж того царевича Ивана Ивановича за царицею Прасковьею Михайловною, сельцо, что была пустошь, Губцово, на речке Обитце, а в сельце двор помещиков … " Церковь Св. Троицы построена в 1694 году деревянной в сельце Губцове окольничео Ивана Юрьевича Леонтьева. Освящана в том же году. В 1725 году " в сельце Губцове , что ныне село Троицкое , на речке Обитце " находилась церковь деревянная. В 1726 году село Троицкое, Губцово тож , с сельцом Спасским , куплено у А.Ф. Леонтьева графом М.Г. Головкиным. В записной книге за 1736 год значится: " мая 3 числа указ о строении церкви тайнаго советника, сенатора и кавалера графа Михаила Гавриловича Головкина служителю его Ивану Конышевскому, по его прошению, велено в подмосковной его господина вотчине, в селе Троицком, Губцово тож, вместо сгорелой деревянной Троицкой церкви, построить вновь каменную церковь во имя Живоначальныя Троицы, да при ней два придела - Михаила Малеина и Великомученицы Екатерины … " В списке всех церквей Московской епархии, составленном в 1874 году, в селе Троицком на Обитце, Подольского уезда, значится храм с двумя престолами - Св. Троицы и Св. Блгн. кн. Александра Невского. В приходе было 108 дворов. В конце 1930-х годов храм был закрыт. С 7 апреля 1993 года храм Святой Троицы вновь открыт. Имеет два престола - Святой Троицы и Св. Блгн. кн. Александра Невского. По благославлению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Ювеналия Митрополита Крутицкого и Коломенского вновь построен Крестильный храм в честь Великого Архистратига Божия Михаила (1996-97 гг.) Церковь Святой Троицы построена в 1694 г. деревянная в сельце Губцове. Об этом говорится так: «в 1691-92 гг., по благословению святейшего патриарха, велено: окольничему Ивану Юрьевичу Леонтьеву в Московском уезде, в Ратуеве стану, в сельце Губцове, построить вновь церковь во имя Пресвятой Троицы и к той новопостроенной церкви велено приписать церковную Спасскую землю, что на Обитце, пашню и сенные покосы… и по писцовым книгам, той церкви на попа с причетники… наложить дани 2 руб. 6 алтын 3 деньги, заезда гривна. 3 июня, по указу патриарха и по помете на выписке казначея старца Паисия Сийского, велено те данные деньги принимать по вышеписанному окладу, как та церковь будет освящена, и ту церковь внести в жилую книгу, а покамест церковь не построится и не освящена будет – имать по прежнему оброк. В 1694 г. велено ту церковь освятить и данные деньги имать с 1694 г. и ту церковь внесть в приходную книгу, а в пустых очистить. 9 марта те данные деньги по вышеписанному окладу на нынешний год взято, платил окольничего Ивана Юрьевича Леонтьева человек его Миня Шишимаров, принял Ивашко Неустроев».

http://sobory.ru/article/?object=17656

Продолжается сбор средств на реализацию проекта «Помощь одиноким русскоговорящим старикам на Кавказе» Наталья Нестеренко Дом Михаила Юрьевича      На сайте «Планета.Ru» продолжается благотворительный сбор средств на реализацию проекта «Помощь одиноким русскоговорящим старикам на Кавказе» ( http://planeta.ru/campaigns/8584 ). В основном, это одинокие пожилые люди; их родственники или погибли во время чеченских войн или бросили их, уехав из Чечни. Сейчас многие из них живут на грани или за чертой бедности, зачастую не имея возможности отремонтировать жилье, разрушенное еще в войну, купить необходимые лекарства, пропитание. В сентябре портал Православие.Ru уже писал об этом проекте http://www.pravoslavie.ru/news/73859.htm Михаил Юрьевич В начале октября организаторам проекта Наталье Нестеренко и Юлии Орловой удалось на несколько дней выехать в Грозный и навестить своих подопечных. Там они встретили и новых старичков, которым нужна помощь. Михаил Юрьевич один из тех, кого помнят все командированные в Чечню журналисты, военные, общественники, побывавшие в грозненском храме. Дяде Мише, как его называют, 57 лет, он живет один в полуразрушенном, ветхом доме, где из всех бытовых радостей есть только яркая лампочка под потолком. Питается он в храме. На окна натянут полиэтилен. Крыша дырявая. Некоторые дыры заткнуты тряпками. На стене у входа следы от пуль Галина Федоровна «При встрече дядя Миша очень больно обнимает, захватывает за шею, будто хочет задушить (и оставить рядом с собой), а прощаясь надолго – неизменно плачет, – рассказывает Юлия Орлова. – Когда мы приехали, дядя Миша пригласил нас к себе домой. Мы пришли, но его не было дома. На второй день произошло то же самое. На третий день мы пришли за дядей Мишей в храм. Нашли его и поехали к нему домой. Вошли. Дверь в прихожую не запирается. Дверь в комнату закрыта на гвоздик. Внутри – кровать, три сломанных телевизора, разбросанная обувь и пузырьки от настойки боярышника. Истрепанная одежда у стены лежит длинными стопами, а на полках – много-много книг. Вместо стекол на окна натянут полиэтилен. Крыша дырявая. Некоторые дыры заткнуты тряпками, но осенью дождик все равно льется на дядю Мишу. На стене у входа следы от пуль, стена напротив горела (когда-то у дяди Миши там стояла плита и был пожар). На этот раз при прощании дядя Миша тоже плакал и даже что-то говорил про «резать вены», но сам себя одергивал: этого нельзя. У нас с Михаилом Юрьевичем еще много совместных дел. Самые важные – это получить какое-то пособие от государства (по безработице, по инвалидности; а там и до пенсии недалеко, всего три года) и сделать ремонт в доме. Дядя Миша внимательно слушал, кивал головой, когда мы перечисляли все эти дела, и обещал нас ждать».

http://pravoslavie.ru/74693.html

Двадцать картин Лермонтова 15 октября, 2014 К юбилею М. Ю. Лермонтова ТАСС собрал 20 картин, написанных самим поэтом. Представляем вашему вниманию эту подборку. 15 октября исполняется 200 лет со дня рождения поэта Михаила Лермонтова «Башня в Сиони» (масло, 1837-1838). Это одна из самых больших картин, написанных поэтом маслом. Она была подарена Лермонтовым его бабушке Е. А. Арсеньевой © Предоставлено Государственным музеем-заповедником «Тарханы» Фото: http://tass.ru/ 15 октября в России отмечают юбилей — 200 лет со дня рождения поэта, драматурга, художника Михаила Юрьевича Лермонтова. Рисование являлось одним из ранних увлечений поэта. По семейному преданию, рисовать поэт начал раньше, чем писать стихи. Первые уроки рисования Лермонтову давал художник Александр Солоницкий. В 1830-е годы Лермонтов брал уроки рисования и живописи у художника Петра Заболоцкого. «Нападение. Сцена из кавказской жизни» (масло, 1837) © Предоставлено Государственным музеем-заповедником «Тарханы» Фото: http://tass.ru/ Среди художественного наследия Михаила Лермонтова — картины маслом, карандашные рисунки, миниатюры, иллюстрации к произведениям. Диапазон техник также очень разнообразен: Лермонтов работал в живописи, акварели, рисунке, а также в литографии. «Окрестности селения Караагач» (масло, 1837-1838). Лермонтов изобразил окрестности Караагача, где стоял Нижегородский драгунский полк, в котором он служил © Из собрания Литературного музея Пушкинского дома Фото: http://tass.ru/ «Пятигорск» (масло, 1837) © Предоставлено Государственным музеем-заповедником «Тарханы» Фото: http://tass.ru/   «Портрет драматурга, поэта Андрея Николаевича Муравьева» (масло, 1839) © Предоставлено Государственным музеем-заповедником «Тарханы» Фото: http://tass.ru/ «Герцог Лерма» (масло, 1832-1833) © Предоставлено Государственным музеем-заповедником «Тарханы» Фото: http://tass.ru/ «Крестовая гора» (масло, 1837-1838) © Предоставлено Государственным музеем-заповедником «Тарханы» Фото: http://tass.ru/ «Эльбрус» (масло) © Предоставлено Государственным музеем-заповедником «Тарханы»

http://pravmir.ru/dvadtsat-kartin-lermon...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Феодоровская - описание По преданию, Феодоровская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Кем и когда она принесена в Россию – неизвестно, но уже в XII веке икона находилась в часовне недалеко от города Городца и считалась чудотворною. В 1164 году псковским князем Георгием Всеволодовичем на месте часовни был устроен монастырь, названный Городецким. В нашествие Батыя обитель сгорела. Все думали, что в огне погибла и икона. В 1239 году, 16 августа, в день праздника Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа, костромской князь Василий Юрьевич во время охоты увидел на сосне икону. Когда он попытался взять её в руки, икона поднялась в воздух. Поражённый этим чудом, князь пригласил духовенство и народ. После всеобщей молитвы икону сняли с дерева и отнесли в главный собор Костромы. А накануне жители города видели, как по городу с иконой в руках прошёл какой-то воин в богатой одежде, очень схожий со святым великомучеником Феодором Стратилатом, в честь которого в Костроме был построен собор. Поэтому явленную икону и назвали Феодоровской. Среди людей, пришедших поклониться обретенной иконе, были и люди из опустошённого татарами Городца, которые тотчас признали, что обретенная икона и есть та, которая несколько лет стояла в городецкой часовне. С Феодоровской иконой Божией Матери связано избрание на царство Михаила Феодоровича Романова в 1613 году. Костромское духовенство с Феодоровским образом вышло встречать московское посольство, шедшее просить молодого Михаила Романова на царство, и все вместе они отправились в Ипатьевский монастырь, где юный Михаил жил с матерью – старицей Марфой. Старица вручила сына покровительству Божией Матери перед Феодоровской Её иконой. С тех пор Феодоровская икона Пресвятой Богородицы стала особо почитаться императорским Домом Романовых, а большинство иностранных принцесс, которых брали в жёны русские императоры и великие князья, получали после крещения отчество Феодоровна.

http://pravicon.com/info-526

Митрополит Волоколамский Иларион: Поэзия Лермонтова бессмертна и всегда востребована 5 ноября 2014 г. 09:40 1 ноября 2014 года гостем передачи «Церковь и мир», которую ведет на телеканале «Вести-24» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , стала генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы Е.Ю. Гениева. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». В октябре исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова — самого загадочного русского гения. Сегодня мы посвящаем передачу ему. У меня в гостях — генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы Екатерина Юрьевна Гениева. Здравствуйте, Екатерина Юрьевна! Е. Гениева: Владыка, я очень рада, что Вы пригласили меня на Вашу передачу. Почему я, человек по своему образованию западный, вдруг заинтересовалась творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова? Причина, конечно, в его биографии. Даже если его шотландская история — вымысел, все равно, это замечательная история. Лермонтов считал, что его отцовский род восходит к XIV веку, к поэту Шотландии Томасу-прорицателю, который, по легендам, побывал в царстве мертвых, после чего у него открылся пророческий дар. На Эрсилдонских холмах он изрекал свои поэтические пророчества, там он и повстречался с королевой фей, уведшей его сначала на семь лет, а затем уже и навсегда в свое королевство. Но, покидая друзей, он обещал когда-нибудь вернуться поэтом в земной мир. Может его пророчество сбылось в России, когда его далекий потомок Михаил Юрьевич Лермонтов продолжил его поэтическую стезю? У Лермонтова, на протяжении всей его короткой жизни было поразительно сильно развито чувство рока. Незадолго до гибели поэт предсказал собственную кончину в стихотворении «Сон», в котором точно описал то, что с ним и произошло позже под горой Машук. Такое «тройное зеркало» свойственно уже современной модернистской литературе. Это тоже своеобразный ответ на его роль в мироздании. Он уходит из жизни, потому что вся история с его дуэлью, — история абсолютно странная и мистическая. Блестящий дуэлянт Мишель — Михаил Лермонтов, — конечно, легко мог попасть в своего противника Николая Мартынова, которого он же и спровоцировал на дуэль. Но на дуэли Лермонтов выстрелил в воздух, словно сознательно (страшно это произнести) решив уйти из жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/3828568.ht...

Михаил Абрамов. Фото: Виталий Белоусов/ТАСС      Представить страшно. Солнечный жаркий август. Греция. Тихое Эгейское море. Совсем невысоко в небе пролетает небольшой вертолёт. Как вдруг… машина задевает линии электропередачи, пилот теряет управление, и геликоптер падает в море. Двое русских пассажиров и грек-пилот гибнут. Среди погибших – 55-летний предприниматель Михаил Абрамов. Имя этого человека нечасто мелькало на федеральных каналах и страницах ведущих газет, но знали его не только в бизнес-кругах. Причём не столько его самого, сколько главное дело его жизни, совсем не то, что приносило ему доход, но напротив, заставляло изрядно тратиться. Это дело – старинная русская традиция меценатства, принесшая России славные купеческие имена XIX – начала XX столетий. В ряду Рябушинских и Морозовых, Третьяковых и Мамонтовых, Бахрушиных и Хлудовых и многих других русских меценатов прошлого появилась новая фамилия: Абрамов. Человек, родившийся во времена, далёкие от широкого интереса к русской духовной культуре, он стал одним из тех, кто в начале XXI века сделал для её сохранения не меньше, а в чём-то даже больше, чем всё Государство Российское в лице Минкультуры и прочих ведомств и госмузеев. Один из многих частных собирателей русских икон, каковых было немало и в советские времена, Михаил Абрамов не хранил эти святыни у себя дома, сооружая массивные иконостасы на стенах своих спален и кухонь. Вместо этого он создал частный Музей русской иконы, сделав своё частное собрание открытым и абсолютно бесплатным для миллионов как настоящих ценителей, так и тех, кто только делает первые шаги к духовным традициям своих предков. Родившийся в 1963 году в советской семье московских врачей, Михаил Абрамов до без малого 40-летнего возраста и сам был достаточно далёк от Церкви и веры. Но у каждого свой путь к храму, и для Михаила Юрьевича он был непосредственно связан с иконой. Как рассказала телеканалу «Царьград» хорошо знавшая Абрамова создатель московского культового клуба «Маяк», член Русского художественного союза, актриса и сценарист Лариса Бравицкая:

http://pravoslavie.ru/123272.html

Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь Дата создания: XIII в. Описание: История Монастырь в честь Всемилостивого Спаса был основан св. блгв. князем Даниилом Московским в XIII в. у Серпуховской заставы, где ныне расположен Данилов ставропигиальный мужской монастырь . Сыном св. Даниила Иоанном Калитой перенесен на Боровицкий холм в Кремль, а после начала каменного строительства в Кремле при Иоанне III переведен на нынешнее место — Крутицкий холм и стал в народе называться Спасом на Новом или Новопасским. На прежнем месте, в Кремле, остался Спасо-Преображенский собор, который в течение многих веков был известен как дворцовый храм «Спас на Бору». Спасо-Преображенский собор построен и благоукрашен иждивением первых государей рода Романовых: Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича на месте древнего храма, сооруженного в 1491-1497 гг. над могилами бояр Романовых, предков царственного дома и разобранного «до подошвы» при Михаиле Феодоровиче. Новый собор, ставший по своей величине первым после Успенского собора Кремля, своими сводами покрыл могилы бояр Романовых — предков царственного Дома. Среди погребенных в усыпальнице в подклете собора: родоначальник Романовых — боярин Роман Юрьевич Захарьин (†1543), отец Патриарха Филарета Никита Романович Юрьев (в схиме Нифонт, †1586), мать царя Михаила Федоровича — Ксения Иоанновна Романова (Вел. государыня инокиня Марфа, †1631) и его дочь царевна Ирина Михайловна (†1679), другие представители рода Романовых и других знатных родов. В усыпальнице погребены видные иерархи Церкви, среди них — епископы Порфирий (Успенский, †1885) и Петр (Екатериновский, †1889). В монастыре по завещанию перезахоронена инокиня Досифея (†1810), московская старица XVIII — нач. XIX в., 25 лет подвизавшаяся в Ивановском монастыре , известная в миру под именем принцессы Августы Таракановой, дочери императрицы Елизаветы Петровны. Последним погребенным в усыпальнице представителем рода Романовых стал великий князь Сергей Александрович (†1905), дядя св. страстотерпца государя Николая, супруг св. преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны, убитый террористом в 1905 г. Его останки перенесены в монастырь из Московского кремля в 1995 г. На территории монастыря воздвигнут памятный крест, воссозданный по сохранившемуся проекту В.М. Васнецова, в точности повторяющий установленный в Кремле на месте гибели великого князя и уничтоженный в XX в.

http://patriarchia.ru/db/text/262286.htm...

Решение Единственного учредителя Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии по восстановлению порушенных святынь 7 августа 2021 г. 09:30 Решение Единственного учредителя Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь от 13 мая 2021 года. Единственный учредитель Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь Православная религиозная организация Московская епархия Русской Православной Церкви (ОГРН 1037700011909; место нахождения: г. Москва, Чистый пер., д. 5) (далее — Учредитель) в лице Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева Владимира Михайловича), действующего на основании устава: Решил: 1. Включить в число членов Управляющего совета Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь (далее — Фонд) следующих лиц: 1) архиепископа Подольского и Люберецкого Аксия (Лобова Дмитрия Борисовича); 2) епископа Балашихинского и Орехово-Зуевского Николая (Погребняка Святослава Владимировича); 3) епископа Одинцовского и Красногорского Фому (Мосолова Николая Владимировича); 4) епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Фому (Демчука Вадима Борисовича). 2. Исключить из числа членов Управляющего совета Фонда следующих лиц: 1) протоиерея Михаила Егорова (Егорова Михаила Николаевича); 2) протоиерея Константина Островского (Островского Константина Юрьевича); 3) игумена Серафима (Голованова Александра Сергеевича); 4) протоиерея Владимира Шафоростова (Шафоростова Владимира Ильича). 3. Управляющему совету Фонда рассмотреть вопрос об избрании председателем Управляющего совета Фонда епископа Фомы (Мосолова Николая Владимировича). 4. Управляющему совету Фонда рассмотреть вопросы: 4.1. об исключении из числа членов Попечительского совета Фонда следующих лиц:

http://patriarchia.ru/db/text/5834579.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010