Закрыть itemscope itemtype="" > Это – наглая акция устрашения «Русское Собрание» просит руководство силовых структур провести проверку травли Михаила Щеглова 01.08.2022 2539 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлено М.Ю. Щегловым 27 июля прошли демонстративные обыски на квартире и по месту работы председателя Казанского отделения «Русского Собрания» Михаила Юрьевича Щеглова, о чём Русская народная линия сообщала . «Русское Собрание» решило обратиться к Генеральному прокурору РФ И.В. Краснову, председателю Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину и Министру внутренних дел РФ В.А. Колокольцеву с просьбой провести проверку и наказать виновных в наглом преследовании известного общественного деятеля. Письмо, подписано председателем «Русского Собрания», главным редактором Русской народной линии А.Д. Степановым и отправлено адресатам. Редакция доводит его содержание до внимания общественности. Уважаемые Игорь Викторович, Александр Иванович, Владимир Александрович! Обращаюсь к Вам от имени членов Международной общественной организации «Русское Собрание». Надеемся на Вашу принципиальность в отстаивании национальных интересов России, которые Вы, мы это видим, демонстрируете в своей практической деятельности. Речь идёт о вопиющем факте устрашения со стороны правоохранительных структур Республики Татарстана в отношении нашего товарища, известного общественного деятеля, председателя Общества русской культуры Республики Татарстан, председателя Казанского отделения «Русского Собрания» Михаила Юрьевича Щеглова. М.Ю. Щеглов известен как последовательный сторонник и защитник традиционных культурных и духовно-нравственных ценностей русского и других коренных народов нашей страны. Его бескомпромиссная позиция в отношении проявлений этнонационализма и сепаратизма, ущемления русской культуры со стороны чиновников Татарстана многим не нравится. Его острые публикации имели резонанс в республике и одновременно вызывали ненависть со стороны татарских националистов и покровительствующих им чиновников.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/01/et...

ГЛАВА ШЕСТАЯ. ОТ ВЗЯТИЯ КИЕВА ВОЙСКАМИ БОГОЛЮБСКОГО ДО СМЕРТИ МСТИСЛАВА МСТИСЛАВИЧА ТОРОПЕЦКОГО (1169 – 1228) Андрей Боголюбский остается на севере: значение этого явления. – Характер Андрея и его поведение на севере. – Владимир-на-Клязьме. – Брат Андрея, Глеб княжит в Киеве. – Война его с Мстиславом Изяславичем. – Смерть обоих соперников. – Андрей Боголюбский отдает Киев Роману Ростиславичу смоленскому. – Ссора Ростиславичей с Андреем. – Мстислав Ростиславич Храбрый. – Неудачный поход рати Андреевой против Ростиславичей. – Ярослав Изяславич княжит в Киеве. – Борьба его с Святославом Всеволодовичем черниговским. – Убиение Андрея Боголюбского и следствия этого события. – Соперничество Ростова и Владимира; соперничество дядей Юрьевичей и племянников Ростиславичей северных. – Торжество Михаила Юрьевича над племянниками и Владимира над Ростовом. – Возобновление борьбы по смерти Михаила. – Торжество Всеволода Юрьевича над племянниками и окончательное падение Ростова. – На юге усобица между Мономаховичами и Ольговичами. – Поход Святослава Всеволодовича черниговского на Всеволода Юрьевича суздальского. – Святослав утверждается в Киеве. – Слабость киевского князя перед суздальским. – Борьба Ярослава галицкого с боярами. – Смерть его. – Усобица между его сыновьями, Владимиром и Олегом. – Бояре изгоняют Владимира и принимают к себе Романа Мстиславича волынского. – Венгерский король Бела III вмешивается в эту усобицу и сажает в Галиче сына своего Андрея. – Гибель Берладникова сына Ростислава. – Насилия венгров в Галиче. – Владимир Ярославич с помощью поляков утверждается здесь. – Смерть Святослава Всеволодовича киевского. – Рюрик Ростиславич занимает его место по воле Всеволода суздальского. – Последний ссорит Рюрика с зятем его, Романом волынским. – Участие Романа в польских усобицах. – Война Мономаховичей с Ольговичами. – Роман волынский утверждается в Галиче по смерти Владимира Ярославича. – Он изгоняет Рюрика Ростиславича из Киева. – Рюрик опять в Киеве и отдает его на разграбление половцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Москва. Новоспасский монастырь. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский собор построен и благоукрашен иждивением первых государей рода Романовых: Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича на месте древнего храма, сооруженного в 1491-1497 гг. над могилами бояр Романовых, предков царственного дома и разобранного «до подошвы» при Михаиле Феодоровиче. Новый собор, ставший по своей величине первым после Успенского собора Кремля, своими сводами покрыл могилы бояр Романовых — предков царственного Дома. Среди погребенных в усыпальнице в подклете собора: родоначальник Романовых — боярин Роман Юрьевич Захарьин (†1543), отец Патриарха Филарета Никита Романович Юрьев (в схиме Нифонт, †1586), мать царя Михаила Федоровича — Ксения Иоанновна Романова (Вел. государыня инокиня Марфа, †1631) и его дочь царевна Ирина Михайловна (†1679), другие представители рода Романовых и других знатных родов. В усыпальнице погребены видные иерархи Церкви, среди них — епископы Порфирий (Успенский, †1885) и Петр (Екатериновский, †1889). Последними представителями рода Романовых, нашедшими место упокоения в стенах обители, стали инокиня Досифея (княжна Тараканова, ум. 1810) и великий князь Сергей Александрович (ум. 1905) - генерал-губернатор Москвы, командующий Московским военным округом, сын Императора-освободителя Александра II и дядя святого страстотерпца императора Николая II. Романа Сладкопевца, преподобного, в Новоспасском монастыре церковь (Крестьянская площадь, дом 10). На берегу Москвы-реки стоит Новоспасский монастырь, перенесенный сюда в 1490 г. из Московского Кремля. В XVI–XIX вв. на его некрополе погребали представителей княжеских и боярских родов Захарьиных, Сицких, Оболенских, Трубецких, Шереметевых, Колычевых, Нарышкиных и других. Известно, что в монастыре в 1497 г. был похоронен Василий Юрьевич Захарьин-Кошкин и его родственники, представители знатного боярского рода Захарьиных-Юрьевых. В XVI веке в подклете Спасо-Преображенского собора были похоронены отец первой жены царя Ивана IV Грозного Анастасии – Роман Юрьевич Захарьин († 1543 год) и его сын боярин Никита Романович Юрьев († 1586 год). После восшествия Романовых на престол Новоспасский монастырь стал одним из самых почитаемых московских монастырей, так как в нем были надгробия их предков.

http://sobory.ru/article/?object=05174

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасите Михаила Щеглова от властей Татарстана! О нападении на известного общественника посредством государственных органов 12.08.2022 3287 Время на чтение 7 минут Фото: ruspartia.livejournal.com Как сообщалось , 27 июля 2022 года в Казани прошла дерзкая акция – бесцеремонные и оскорбительные обыски у председателя Общества русской культуры Республики Татарстан, председателя Казанского отделения «Русского Собрания» Михаила Юрьевича Щеглова по домашнему адресу и по месту его работы в Казанском техническом университете. Как отмечала РНЛ, повод совершенно абсурдный. Какой-то следователь решил, что Щеглов может быть причастен к уничтожению православного креста на могиле в районном центре Актаныш Республики Татарстан (примерно в 370 км от Казани). И какой-то судья дал разрешение на проведение обысков. РНЛ констатировала: «Ситуация дичайшая. Михаил Щеглов – известный общественный деятель не только в Республике, но и России, лидер русского движения Татарстана, защитник православных святынь. И его подозревают в спиливании креста на могиле?! Абсурд! Вздор! Очевидно, что силовые структуры Татарстана вместо поиска подлинных преступников, осквернивших могилу, преследуют тех, кто пытается противодействовать подобного рода преступлениям. Напомним, что в начале октября 2021 г. на могиле православного Виктора Смирнова на актанышском кладбище неизвестные вандалы спилили православный крест… Крест на могиле власти не восстановили, это пришлось делать семье вдовы умершего. Однако в канун Троицкой родительской субботы 10 июня 2022 г. крест на могиле вновь был спилен… Об этой вопиющей ситуации «Русская народная линия» несколько раз писала. Было две публикации сестры вдовы покойного Ирины Грегоржевской… а также две статьи самого Михаила Щеглова « Татарская семья бьётся за память умершего православного родственника » и « Братство татарских сельхозмехаников… ». И приводятся слова самого М.Ю. Щеглова: «Кому могла прийти в голову мысль, что человек, больше тридцати лет занимающийся сохранением русской культуры в Татарстане и защитой православия, сам, будучи церковным человеком, мог содействовать осквернению могилы русского православного человека?.. Всё было, как в кино. Открываю дверь на звонок, врываются крепкие ребята в спецодежде, масках с криками " стоять, лицом к стене, руки за голову, не дёргайся " и тому подобным. Ввалилось человек десять, если не пятнадцать… Это, как я понял, не просто МВД, а сотрудники ЦПЭ (т.н. «центр по противодействию экстремизму» – А.С.)… Ни звонок сделать, ни адвоката пригласить. И началось…»

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/12/sp...

Порхов. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Никольская церковь построена в 1412 г., многократно перестраивалась.Действует. Крепость Порхов заложили новгородцы в 1387 году. Позднее в крепости построили церковь «В лето 6920 поставиша церковь камену святому Николаю в Порхове, при кн. Федоре Юрьевиче Смоленском». 6920 год соответствует 1412 по современному летоисчислению. В 1427 г. во время литовских войн храм был поврежден. В 1497 церковь опять перестроили, в таком виде она просуществовала до 1770 года, когда был построен новый каменный храм. В начале XIX века возвели колокольню, она находилась прямо на крепостной стене напротив алтаря Михайловского придела. До того, как в 1782 году построили Троицкий собор церковь св. Николая называлась Соборной. В апреле 1856 года Порхов становится кафедральным городом. После разрушения Троицкого собора в 1930-х годах, Никольский храм становится кафедральным и остается им до 1990 года. Сохранилась икона св. Николая, написанная в 1412 году к построению храма, она находится сейчас в Пскове. Действует. Информация:http://www.pskovgrad.ru; http://skobari.ru;  http://www.pskov-eparhia.ellink.ru В глубину веков уходит история и церкви святителя Николая Чудотворца в Порховской крепости. В 4-ой Новгородской летописи под 1412 годом записано: «Поставьте церковь камену святого Николу в Порхове, при князе Федоре Юрьевиче Смоленском». Во время штурма Порховской крепости литовским князем Витовтом в 1428 году церковь была сильно повреждена. В 1497 году в крепости случился сильный пожар, от которого пострадала и церковь. Со временем она все больше старела. В 1766 году митрополит Новгородский и Великолукский распорядился разломать ветхое здание Никольской церкви и построить новое. В 1770 году оно было построено. Средства собрали горожане. Строительство обошлось в 7 тысяч рублей. Руководил постройкой церкви полковник Воронов. 27 сентября состоялось освящение храма архиепископом Новгородским и Санкт-Петербургским Гавриилом. Новая церковь была построена на фундаменте старой. В проезде крепостной Никольской башни устроили часовню, которая, как и церковь, получила имя святого Николая. С юго-западной стороны к церкви пристроили придел во имя архангела Михаила, а против него на крепостной стене поставили колокольню. В начале XIX века колокольня была перенесена на Никольскую башню, где находится и поныне.

http://sobory.ru/article/?object=00268

Бабаево. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь с колокольней Карта и ближайшие объекты Село Бабаево - церковь Михаила Архангела. Построена в 1683 г. на средства Д.Н.Наумова, колокольня пристроена в 1821 г. по заказу князя Д.Н.Салтыкова, трапезная - 1836 г. Пятиглавый храм представляет собой сохранный образец узорочья времен Алексея Михайловича. Село Собинского района, центр одноимённой сельской администрации, в 19 км от г. Собинки и 24 км от г. Владимира. Вблизи села находится памятник истории, так называемая Прусова гора, — место битвы дружины князя Всеволода Юрьевича с войсками его племянника — рязанского князя Глеба Ростиславича. В летописях это междоусобное сражение описано под 1177 годом. Одержав победу в этом сражении, князь Всеволод утвердился на великокняжеском престоле. Он стал известен как великий князь владимирский Всеволод III Большое Гнездо. Упоминание с. Бабаева встречается в документах XVII века. Местные жители считают, что село очень древнее и его название — татарского происхождения, производя, вероятно, название от диалектного «баба», «бабай» — «дед», «старик» во многих восточных языках. В конце XVII века. село принадлежало Дмитрию Никитичу Наумову. В это время в селе было 4 двора церковных служителей, двор вотчинника и 15 дворов крестьянских. Биографические сведения о Д.Н. Наумове скудны. Упоминание о нём впервые встречается в Дворцовых разрядных книгах. При дворе царя Алексея Михайловича частыми были пышные торжества. На царском пире 21 октября 7183 (1674) года, данном всем боярам и двум думным дьякам, отмечено: «у стола стоял крайчей князь Пётр Семёнович Урусов да с ним стольник Дмитрий Никитин сын Наумов». Служба в стольниках была почётной, и хотя род Наумовых не относился к числу высшей аристократии Московского государства, Дмитрий Никитич достиг этого чина. В 7190 (1682) году в том же чине стольника Дмитрий Наумов был воеводой города Владимира, возглавляя военную и гражданскую администрацию города и большого уезда. Именно в это время по его заказу и начинает строиться в его вотчине — с. Бабаеве каменная церковь во имя Архистратига Божия Михаила. В 1683 году церковь значится «новопостроенной». Из своей вотчинной земли Д.Н. Наумов выделил на содержание церковного причта «пашни 10 четвертей в поле, а в дву по тому ж, сенных покосов 10 копен».

http://sobory.ru/article/?object=01758

Происхождение предков Михаила Федоровича, по фамилии Романовых, трудно определить с точностию. Бархатная книга полагает родоначальником этой фамилии Андрея Ивановича который, выехав в Русь из Пруссии, служил боярином при Иване Даниловиче Калите и в 1347 г. сидел на воеводстве в Твери. Один из пяти сыновей этого Андрея, Федор Андреевич был и одним из довереннейших вельмож Дмитрия Донского, в годину борьбы которого с Мамаем оставался блюсти Москву, в качестве душеприказчика скреплял, вместе с сыном своим, обе духовные грамоты Донского, а в 1391 г. даже породнился с Рюриковичами, выдав дочь свою Анну за княжича Федора Михайловича сына вел. кн. Тверского Михаила Алек сандровича. Внук Федора Кошкина, боярин Захарий Иванович, присутствуя, в 1433 г., на свадьбе вел. кн. Василия Васильевича Темного, принимал личное участие в известной истории с поясом, сорванным тогда матерью великого князя с кн. Василия Косого 1 , и, по свидетельству летописца «пмался за пояс у князя Василья Юрьевича у Косова, а ркучи: тот пояс пропал у меня, коли крали казну мою». 2 Сыновья этого Захария продолжали вельможествовать при московском дворе, и из них Яков, отличный воин и дипломат, носил звание большего воеводы при завоевании Твери в 1485 г., после чего, в 1488 г., был наместником и смирителем Новагорода, а Юрий, воевода большого полка в знаменитом бою при Ведроше, в 1500 г., известен также за ярого поборника местничества. Дети Якова и Юрия Захарьевичей, оставив родовое прозвище Кошкиных, стали именоваться и писаться по отцам: одни Яковлевыми-Захарьиными, а другие Юрьиными-Захарьиными и дочь окольничего Романа Юрьина-Захарьина, Анастасия, сделалась, в 1547 г., женою царя Ивана IV Васильевича Грозного. С этого времени родичи царицы Анастасии Романовны начали возвышаться больше прежнего, причем особенно известным из них сделался брат царицы и дед Михаила Федоровича, Никита Романович Юрьин-Захарьин, муж совета опытный и деятельный, вождь искусный и великодушный, вельможа добродетельный, стяжавший глубокое уважение Бориса Годунова, тогда еще царедворца, и любовь всего московского простонародья, которое увековечило имя деда Михайлова в одной из песен своих, обрисовывающей с тем вместе правы эпохи, и начинающейся так:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Я, Матерь Божия, ныне с молитвою... Икона в поэзии и прозе Лермонтова 18.01.2008 752 Время на чтение 28 минут Михаила Юрьевича Лермонтова воспитывала, как известно, бабушка Е.А.Арсеньева, которая отличалась особым благочестием. Вместе с ней поэт с детства посещал храмы и монастыри. В романе «Вадим» Лермонтов описал Нижнеломовский Казанский Богородицкий монастырь Пензенской губернии. Он был основан в середине XVII века казаком Алексеем Набоковым, которому явилась икона Казанской Божией Матери. В монастыре хранились две чудотворные иконы - упомянутая Казанская и образ св. Иоанна Крестителя. В дореволюционном описании русских монастырей говорится, что эти две иконы привлекают в обитель множество богомольцев. Летом чудотворные иконы носили по городам и селам Пензенской губернии. В июле совершался крестный ход с ними из Нижнего Ломова в Казанский монастырь (Обители 1910: 384). В монастыре было четыре храма, управлял им архимандрит, келию которого также описывает Лермонтов (см.: Энциклопедия 1981: 342). С бабушкой и кузинами (Е.А. Сушковой и А.М. Врещагиной) Лермонтов посещал Троице-Сергиеву Лавру он видел Звенигородский монастырь, Ново-Иерусалимский Воскресенский монастырь патриарха Никона (Воспоминания 1989: 88-91; Афанасьев 1991: 160-161) и немало других обителей не только в России, но и в Грузии. Во всех храмах и монастырях он, конечно, не раз стоял перед чудотворными иконами и иконостасами. В 1826 году Е.А.Арсеньева задумала снести старую деревянную церковь в честь святителя Николая, построить в Тарханах новую каменную и освятить ее во имя архангела Михаила, небесного покровителя покойного мужа и малолетнего внука, названного в свое время по ее настоянию Михаилом. Чтобы выхлопотать разрешение на постройку ей не раз приходилось ездить с внуком в Нижнеломовский монастырь. О том, какие иконы окружали Лермонтова в детстве, можно судить по поздним воспоминаниям П.К. Шугаева (1855-1917). Он пишет: «Тот образ Спаса Нерукотворенного, коим когда-то Елизавета Алексеевна была благословлена еще ее дедом, которому она ежедневно молилась о здравии Мишеньки, когда она узнала о его смерти, она приказала отнести в большую каменную церковь (Архангела Михаила. - В.Л.), произнеся при этом: " И я ли не молилась о здравии Мишеньки этому образу, а Он все-таки его не спас " . В большой каменной церкви этот образ сохранился и поныне; ему, говорят, самое меньшее лет триста» (Воспоминания 1989: 63-64). Можно быть уверенным, что перед этим образом молилась не только бабушка, но и ее маленький внук. Возможно, в романе «Вадим» Лермонтов описывает именно эту икону Нерукотворного Спаса, художественно переместив его из бабушкиной образной в храм еще до того, как это случилось в действительности.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Беспредел татарских силовиков У председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова прошли обыски 29.07.2022 2675 Время на чтение 8 минут Фото: Предоставлено М.Ю. Щегловым 27 июля 2022 года прошли обыски у председателя Общества русской культуры Республики Татарстан, председателя Казанского отделения «Русского Собрания» Михаила Юрьевича Щеглова по домашнему адресу и на рабочем месте в Казанском техническом университете (КНИТУ-КАИ). Повод совершенно абсурдный. Какой-то не то слишком национально озабоченный, не то непроходимо непрофессиональный и глупый следователь решил, что Щеглов может быть причастен к уничтожению православного креста на могиле в районном центре Актаныш Республики Татарстан (примерно в 370 км от Казани). А какой-то такого же пошиба судья дал разрешение на проведение обыска, решив, а почему бы Щеглов «не может иметь отношение к совершению преступления». Ситуация дичайшая. Михаил Щеглов - известный общественный деятель не только в Республике, но и России, лидер русского движения Татарстана, защитник православных святынь. И его подозревают в спиливании креста на могиле?! Абсурд! Вздор! Очевидно, что силовые структуры Татарстана вместо поиска подлинных преступников, осквернивших могилу, преследуют тех, кто пытается противодействовать подобного рода преступлениям. Напомним, что в начале октября 2021 г. на могиле православного Виктора Смирнова на актанышском кладбище неизвестные вандалы спилили православный крест. Дело получило огласку, приобрело резонанс, в итоге глава Татарстана Рустам Минниханов вынес главе района Энгелю Фаттахову строгое предупреждение. Вскоре пришлось подать в отставку заместительнице Фаттахова, которая вслух заявила, что главное для района «сохранить татарскость», приезд сюда русских, появление церквей и кресты здесь не желательны. Убрать крест было прямым указанием ее шефа, в прошлом крупного республиканского чиновника. Крест на могиле власти не восстановили, это пришлось делать семье вдовы умершего. Однако в канун Троицкой родительской субботы 10 июня 2022 г. крест на могиле вновь был спилен, венки разбросаны, фотография умершего смята и выброшена. Через несколько часов после нового акта вандализма глава района Фаттахов уже сам подал в отставку. Примечательно, что во время представления новой кандидатуры на этот пост председатель Госсовета региона Фарид Мухаметшин (третье лицо республики) хвалил Фаттахова, известного своим оголтелым национализмом, причём за политику в «языковом вопросе», то есть нового главу района республиканская власть фактически поощряла проводить прежнюю линию.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/29/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > О великом поэте и великой России Обзор нового номера журнала «Родная Ладога» N 4 2014 04.11.2014 495 Время на чтение 6 минут Вышел в свет очередной 4-й номер журнала «Родная Ладога» за 2014 год. Чрезвычайно значимые и знаковые события в общественно-политической и культурной жизни страны, которыми был насыщен уходящий в историю год, в целом определяли тематику всех выпусков журнала. Октябрь 2014 года. Россия широко отмечает 200-летие со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Традиционно центральная тема текущих событий отображена в оформлении журнала. Сегодня читатель видит на первой странице обложки фрагмент впервые публикуемой новой картины московского художника Филиппа Москвитина «М.Ю. Лермонтов» (2014 г.), которая, бесспорно, является данью памяти не только Лермонтова-поэту, но и Лермонтову - прекрасному художнику, на 2-й странице обложки находим рисунок поэта»Эпизод из сражения при Валерике (фрагмент)».На 3-й странице - фото памятника М.Ю. Лермонтову в Тарханах. (1985 г., скульптор О. Комов). Содержательную часть номера открывают литературоведческие материалы, посвященные жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. В яркой, вдохновенной, волнующей статье «...В себе одном нашёл спасенье целому народу» Николай Бурляев пишет о Лермонтове - поэте и пламенном патриоте. Развивает тему Лермонтова - человека и гражданина В.Ф Михайлов. В статье «Тайна Лермонтова» автор исследует этапы становления, показывает высоту духовного взлёта поэта через его отношение к Родине. 200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова - естественный повод вспомнить Александра Сергеевича Пушкина . В контекст юбилея автора бессмертного стихотворения «На смерть поэта» в номер гармонично вписалось представление нового художественного произведения о Пушкине - романа «Духовной жаждою томим...», - авторы - Заряна Луговая и Владимир Орлов. В разделе «Проза» также публикуются два рассказа. Автором рассказа «Добрые люди или как я поступал в Суворовское училище» является московский прозаик Павел Кренёв. Творчество известного санкт-петербургского писателя и публициста Михаила Зарубина представлено новым рассказом «День Рождения».

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/05/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010