Псковская Учреждена в 1589 году Псковская и Изборская Кафедра в Пскове Мисаил епископ, рукоположен с апреля 1589 † 21.04.1592 Геннадий архиепископ, рукоположен с 16.02.1595 † 24.08.1609 Иосиф епископ, упоминается † неизвест. Сильвестр епископ, бывший еп. Вологодский и Великопермский с 11.07.1613 † 1.12.1615 Псковская, Изборская и Нарвская С 1616 года Иоаким архиепископ, рукоположен с 6.07.1616 † 24.04.1623 Павел архиепископ, рукоположен с 12.10.1623 по 31.12.1626 митр. Сарский и Подонский Иоасаф архиепископ, рукоположен с 1.01.1627 по 6.02.1634 патриарх Московский и всея Руси Левкий архиепископ, рукоположен с 6.07.1634 по сентябрь 1649 отстранен; † 4.08.1654 Макарий архиепископ, рукоположен с 4.11.1649 † 20.07.1665 Арсений архиепископ, рукоположен с 12.03.1665 по 1681 на покое, † 1.05.1683 Маркелл митрополит, бывший архиеп. Суздальский и Юрьевский с 6.09.1681 по 8.09.1690 митр. Казанский и Свияжский Иларион (Смирнов) митрополит, рукоположен с 1.02.1691 † 22.06.1698 Иосиф (Римский-Корсаков), митрополит, рукоположен с 18.09.1698 (17.09.1699) по январь 1717 на покое, † 22.06.1717 Феофан (Прокопович) епископ, рукоположен с 7.02.1718 архиепископ с 31.12.1720 по 25.06.1725 архиеп. Новгородский и Великолуцкий Феофилакт (Лопатинский) архиепископ, бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 25.06.1725 по 15.07.1726 архиеп. Рязанский и Зарайский Рафаил (Заборовский) епископ, рукоположен с 15.08.1726 по 13.04.1731 архиеп. Киевский, Галицкий и всея Малыя России (Руси) Варлаам (Леницкий) епископ, бывший еп. Переяславский и Бориспольский, викарий Киевской епархии с 13.04.1731 архиепископ с 10.08.1732 по 9.08.1738 на покое; † 8.01.1741 Стефан (Калиновский) епископ, рукоположен с 17.01.1739 по 18.08.1745 архиеп. Новгородский и Великолуцкий Симон (Тодорский) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 18.08.1745 архиепископ с 15.03.1748 † 22.02.1754 Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ, бывший еп. Тверской и Кашинский со 2.04.1758 по 15.09.1761 архиеп. Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Синод Молдавской Православной Церкви выступил с заявлением относительно решения Румынской Патриархии образовать три епархии на территории Республики Молдова Москва, 2 ноября 2007 г. В резиденции Кишиневско-Молдавской Митрополии состоялось заседание Синода МПЦ. В заседании Синода приняли участие Преосвященный Юстиниан, Епископ Тираспольский и Дубоссарский, Преосвященный Анатолий, Епископ Кагульский и  Комратский, Преосвященный Петр, Епископ Хынковский, Преосвященный Маркелл, Епископ Бельцкий и Фэлештский, Преосвященный Мелетий, Епископ Хотинский, Викарий Черновицко-Буковинской Митрополии, Преосвященный Алексий, Епископ Белгород-Днестровский, Викарий Одесско-Измаильской Митрополии, митр. прот. Вадим Кейбаш, секретарь Кишиневско-Молдавской Митрополии, митр. прот. Петр Чунчук, секретарь Бельцко-Фэлештской Епархии. Главной темой заседания Синода МПЦ было недавнее решение Св. Синода Румынской Православной Церкви от 24 октября об образовании трех епископских кафедр на территории Республики Молдова, сообщает сайт МПЦ. Результатом внеочередного заседания Синода МПЦ стало утверждение и подписание совместной декларации в адрес Румынского Патриархата. Его Блаженству, Блаженнейшему ДАНИИЛУ, Патриарху Румынской Православной Церкви, Членам Священого Синода Румынской Православной Церкви Декларация 30 сентября, 2007 года мы все стали свидетелями интронизации шестого по счету Патриарха Румынской Православной Церкви, которое состоялось в историческом патриаршем соборе столицы Румынии, Бухаресте. Это было духовное, литургическое и каноническое событие, имеющее огромное значение не только для румынского православия, но и для всего Вселенского Православия. Поистине это историческое событие заставляет нас задуматься, как лучше понять умом и сердцем тайнодействие Святого Духа, Который «везде сый и вся исполняяй». Для Православной Церкви интронизация любого епископа, а тем более Предстоятеля епископов является праздником обновления самой Церкви. В особенности, Православная Церковь в Молдове надеялась и надеется, что в результате интронизации нового Патриарха, сотрудничество двух церквей станет более тесным, ради уврачивания существующего церковного конфликта на территории Республики Молдова.

http://pravoslavie.ru/24690.html

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Еже бо должны быхом сотворити, сотворихом, долг свой отдахом, слово Божие возвестихом. Сие убо есть наш долг... Непослушания бо сынове суть погибели, на няже, по св. апостолу, гнев Божий грядет». В заключение послания, патриарх обращается с завещанием ко всем архиереям, настоятелям монастырей и мирским иереям, чтобы каждый из них в своей епархии и приходе тому же поучал детей своих духовных. «По сем же нашем наказании и увещании, аще кий будет гордостью и упорством творяй власорастение и брадобритие и тафиеношение.., таковым не сообщайтеся, и в сретении их благословения им не подавайте, в церковь входу им не попущайте, и святыни всякия лишайте.., дóндеже от того престанут и совершенно со слезами и моленьми, и иными благодеяньми, истинно покаются. Не бо моя суть сия словеса, – повторяет п. Адриан, – но прежних святейших первопрестольников всероссийских соборная изречения и суждения, заимствованная от древних св. отцев, им же и аз всячески должен последовати и такожде возвещати. Аще же вы отныне будете таковым послабляти, стыдящеся лиц сильных и вельмож, или ради прибытка мшелоимного, или ради иного какого пристрастия, вы подлежати будете из чина церковного священного извержению, а они отлучению, да не вашего ради нерадения и послабления, а оных непослушания, имя Божие и чин священства похулится» 560 . 8.    Грамота п. Адриана «еже не рукополагати по два и больше иереи и диаконы на единой литургии» от окт. 1691 г. 561 Здесь приводится историческая справка о соборе 1667 года, постановившем рукополагать за литургией одного иерея и одного диакона, и о лицах, практиковавших рукоположение 2–3 иереев и диаконов, и за это принужденных принести покаяние п. Иоакиму (то были архиепископ Черниговский Лазарь, Маркелл митр. Псковский). В грамоте указывается и на голос восточной церкви, к которому охотно, как известно, прислушивался п. Адриан. «К мерности нашей, – заявляется между прочим, – писали Каллиник п. Константинопольский и Досифей, Иерусалимский 562 : еже возбранити херотонии сицевая бывающия на единой литургии многих иереев и диаконов, паче же в Малой Росии случающееся сие пребеззаконное отсечи и митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1844 г. он переехал в Вильну, переведя туда литовское епархиальное управление, вместе с семинарией. Владыка Иосиф старался влиять на усиление числа православных в западнорусском чиновничестве, опасаясь нового польского мятежа. Он открыл свыше 200 церковно-приходских и других училищ. Владыка Иосиф пользовался доверием и поддержкой императоров Николая I и Александра II. В 1852 г. владыка Иосиф возведен был в сан митрополита. С началом беспорядков в Вильне он рассылал твердые наставления духовенству. До назначения в Вильну генерал-губернатором решительного гр. М.Н. Муравьева положение его было опасным. Митр. Иосиф после усмиренного польского мятежа 1863 г. оказал материальную поддержку пострадавшему от повстанцев православному духовенству, восстановил и вновь построил несколько церквей. По назначении начальником края ген. Потапова он скорбел из за непостоянства правительственных распоряжений, но верил, что посеянные им семена не заглохнут, а принесут свой плод. Укрепление этой веры митр. Иосиф мог найти в высокой оценке его трудов, сделанной в последнем Высочайшем рескрипте от 27 марта 1866 г., которым сопровождалось пожалование ему посоха, осыпанного драгоценными камнями Владыка Иосиф скончался 23 ноября 1868 г. ( " Прав. Бог. Энц " .). После воссоединения униатов Белоруссии и Литвы уния оставалась еще в Привислинском крае, в униатской Холмской епархии. Правительство обратило на это внимание после польского восстания. Дело воссоединения и здесь началось с ослабления силы базилиан и восстановления православной обрядности. Главным деятелем в подготовке воссоединения выступил протоиерей Маркелл Поппель, назначенный, по удалении местных епископов, администратором епархии (1870). В 1874 г. имп. Александр II выразил согласие на воссоединение. После этого в Седлецкой губ. воссоединилось до 50000 униатов. 18 февраля того же года в Холме состоялся собор духовенства с Маркеллом во главе и составлен акт о воссоединении всей Холмской епархии. 11 мая — в день свв. Мефодия и Кирилла — последовало самое торжество воссоединения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

Георгий Орлов 1894–1898. Никодим Преображенский 1898. Мефодий Герасимов 1898. Имеретинская, учр. в 1821 г. 24 Кафедра в Кутаисе Епископы Имеретинские: Софроний князь Цулукидзе 1821–1842. Архп. Давид кн. Церетелли 1843–1856. Митр. Евфимий кн. Цулукидзе 1853–1860. Герман Гогола-Швили 1856–1860. Гавриил Кикодзе 1860–1896. Виссарион кн. Дадиани 1898–1900. Леонид Окропиридзе 1900–1908. Георгий Аладов 1908. Иркутская 25 Кафедра в Иркутске Епископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714. Игнатий Смола 1721. Св. Иннокентий Кульчицкий 1727–1731. Иннокентий Неронович 1732–1746. Софроний Кристалевский 1753–1771. Михаил Миткевич 1772 – 1789. Вениамин Багрянский 1789–1814. Архиепископы (с 1826 г.): Михаил Бурдуков 1814–1830. Еп. до 1826. Ириней Несторович (серб) 1830–1831. Мелетий Леонтович 1831–1835. Иннокентий Александров 1835–1838. Еп. Нил Исакович 1838–1853. Еп. до 1840. Афанасий Соколов 1853–1856. Евсевий Орлинский 1856–1860. Еп. до 1858. Парфений Попов 1860–1873. Еп. до 1863. Вениамин Благонравов 1873–1892. Еп. до 1878. Тихон (Троицкий) Донебин 1892–1894. Иркутские и Верхоленские: Тихон (Троицкий) Донебин 1894–1911. Серафим Мещеряков 1911. Киренское викариатство, учр. в 1883 г. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889. Агафангел Преображенский 1889–1893. Никодим Преображенский 1893–1896. Евсевий Никольский 1896–1897. Никанор Надежлин 1897–1898. Филарет Никольский 1898–1904. Владимир Филантропов 1904–1908. Иоанн Смирнов 1908. Казанская, учр. в 1555 г. Кафедра в Казани Архиепископы, Казанские и Свияжские: Св. Гурий Руготин 1555–1563. Св. Герман Садырев-Полев 1564–1667. Лаврентий 1568–1574. Вассиан 1575. Тихон Хворостинин 1575–1576. Иеремия 1576–1581. Косма 1581–1588. Тихон 1583–1589. Митр. с 1589. Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606. Ефрем 1606–1613. Матвей 1615–1646. Симеон (серб) 1646–1649. Корнилий 1650–1656. Лавректий 1657–1672. Корнилий 1673–1674. Иоасаф 1674–1686. Адриан 1686–1690. Маркелл (серб) 1690–1698. Тихон Воинов 1699–1724. Сильвестр Холмский 1725–1731. Архп. до 1727.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

123 «Велел бы ты сыну», – писал митр. Иона архим. Митрофану, «на Белеозере на посаде и в Пошехонье и в Белозерском уезде выбрать для дозору церковного пения, дозирать почасту, чтобы однолично попы, дьяконы пели и говорили единогласно». Акт. Археогр. эксп. т. 4. 335. – Маркелл, архиеп. вологодский, в 1608 г. писал на Белоозеро соборному протопопу Авраамию: «Да тебе б протопопу надзирать над попами своего заказу, на Белеозере в городе и на посаде и в Белозерском уезде в церковном благочинии, чтобы в церкви Божией всякое пение пели и говорили единогласно». Там же, 105. – В 1656 г. упомянутый поповский староста писал тому же лицу: «Тебе выбрать десятского попа к духовным делам и ты б, по указу великого господина пр. Макария, митрополита великого Новгорода, сию память отдал ему и службы по сей памяти о церковном благочинии и о единогласном пении радеть и исправлять». Там же, 334. 124 Так, по указу митрополита новгородского Макария, поповский староста писал десятскому попу Фёдору Прокофьеву: «Будешь ты и иные попы и церковные причётники о Церкви Божией радети не учнёте, и учнёшь в церкви Божией говорили не единогласно во многие гласы,... и тебе за то быти в жестоком наказаньи и в пени, безо всякой пошады». Там же, 334. Митр. Иона писал архиепископу Митрофану: «Которые попы и дьяконы нашего указу не послушают, учнут петь и говорить не единогласно и мы на тех попах и на дьяконах велим править пени большие и быть от нас им в великом смирении, без пощады». Там же, 335. 125 Журн. мин. нар. просвещ. за Февраль 1849 г. в статье: «Исследование о русском церковном песнопении, Сахарова, стр. 168–190. 127 Предисл. к сочин. Александра Мезенца в журнале мин. нар. просвещ. за февраль 1849 г. в вышеуказанной статье Сахарова. 130 Пращ. дух. л. 82. соч. Плат. М. м. т. VI. стр. 26. Истор. обозр. богосл. книг грекоросс. Ц., стр. 13. 131 В пращице от л. 33 до 48 подробно исчислены погрешности, допущенные первыми патриархами нашими в богослужебных книгах. 132 См. Энц. словарь Крайя, под Словом: Иоснф патр.; оп. росс. библиогр. Сопикова, стр. 165 под 756, 760 и 762, стр. 189 под 1346 – 1362. Старообрядцы особенно дорожат этими книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

96) Сщмч. Гермоген (Долганёв), еп. Тобольский и Сибирский († 29.06.1918, пам. 16 июня), прославлен 23.06.1998 еп. Тобольским и Тюменским Димитрием (Капалиным). 97–105) Сщмч. Феофан (Ильминский), еп. Соликамский, и три священномученика и пять мучеников-мирян, с ним пострадавших († 11.12.1918, пам. 28 нояб.); 106–132) прмч. Варлаам, архим., прмч. Сергий, иером., прмч. Илия, иером., прмч. Вячеслав, иером., прмч. Иоасаф, иером., прмч. Иоанн, иером., прмч. Антоний (Арапов), иером., прмч. Михей, иерод., прмч. Виссарион, иерод., прмч. Матфей, иерод., прмч. Евфимий (Коротков), иерод., прмч. Варнава, монах, прмч. Димитрий, инок, прмч. Савва, монах, прмч. Гермоген, монах, прмч. Аркадий, монах, прмч. Евфимий (Шаршилов), монах, прмч. Маркелл, монах, прмч. Иоанн, послушник, прмч. Иаков, послушник, прмч. Петр, послушник, прмч. Иаков другой, послушник, прмч. Александр, послушник, прмч. Феодор, послушник, прмч. Петр другой, послушник, прмч. Сергий, послушник, прмч. Алексей Коротков, послушник,— Белогорские († 25.08.1918, пам. 12 авг.) – прославлены 2.07.1998 архиеп. Пермским и Соликамским Афанасием (Кудюком). 133–135) Свт. Игнатий (Хозадинов), митр. Готфейский и Кифальский, Мариупольский († 1786, пам. 29 янв. и 3 февр.); священномученики Черкасские (ХХ в., пам. 13 мая); сщмч. Сергий (Зверев), архиеп. Елецкий, Мелитопольский († 20.11.1937, пам. 7 нояб.; торжество прославления состоялось 20.09.1999 г. в Мелитополе),— прославлены в 1998 г. решением Синода УПЦ. 136) Прп. Антоний (Медведев), архим. ТСЛ, Радонежский († 12.05.1877) прославлен 16.10.1998 по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, священноархим. ТСЛ, при наместнике архим. Феогносте (Гузикове), торжество прославления возглавил Святейший Патриарх. 137) Сщмч. Сильвестр (Ольшевский) , архиеп. Омский и Павлодарский († 26.02.1920, пам. 13 февр.), прославлен митр. Омским и Тарским Феодосием (Процюком) 29.11.1998; 138) Сщмч. Андроник (Никольский) , архиеп. Пермский и Соликамский († 20.06.1918, пам. 7 июня) прославлен 11.01.1999 еп. Пермским и Соликамским Афанасием (Кудюком).

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Одним из пунктов обвинения было то, что М. некогда совершал обряд рукоположения священников и диаконов «по обычаю белороссийских архиереев по два купно и по три на единей литургии», однако за это нарушение он ранее (возможно, в связи с осуждением хлебопоклонной ереси в нач. 1690) приносил покаяние и «впредь обещася тако не творити» патриарху Иоакиму ( Горский, Невоструев. Описание. С. 479). В какой еще ереси обвиняли М., неизвестно. Среди историков высказывалось предположение о том, что обвинения М. со стороны архим. Игнатия повлекли за собой следствие, суд и даже лишение М. сана ( Богданов. 1999. С. 375, 407; Он же. 2001. С. 321-324). Сведения источников эту версию не подтверждают. Спустя неск. дней после подачи Игнатием челобитной, 1 авг. 1690 г., в с. Преображенском состоялись торжества на праздник Происхождения Креста Господня с крестным ходом, в котором участвовал царь Петр, «а действо освящения воды и божественную литоргию», т. е. церковное мероприятие, возглавлял М. (Дворцовые разряды. 1855. Стб. 571-572). 23 авг. 1690 г. М. присутствовал на церковном Соборе, избравшем новым патриархом Казанского митр. Адриана, принимал участие в наречении, а 24 авг.- в чине возведения новоизбранного на Патриарший престол. Сторонникам М. пришлось дать согласие на кандидатуру Адриана, но уже 8 сент. 1690 г. М. занял его место, став митрополитом Казанским и Свияжским. О достигнутом компромиссе свидетельствует и отсутствие имени М. среди кандидатов на Патриарший престол в офиц. бумагах (ими стали Адриан, архиеп. Коломенский Никита (Тотемский) и архим. Троице-Сергиева мон-ря Викентий: ПСЗ. Т. 3. С. 71). 19 окт. 1690 г. М. прибыл на место нового служения. В Казани он продолжил работы по обновлению старых храмов и постройке новых, начатые его предшественниками - митрополитами Иоасафом и Адрианом. В 90-х гг. XVII в. была расписана внутри и снаружи соборная ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, для нее были изготовлены иконостас с золоченой резьбой, иконы с греч. подписями. Вместо деревянного собора в честь Богоявления на архиерейском дворе был построен каменный собор в честь Рождества Христова. Попечением М. велось строительство в казанском Воскресенском монастыре (Новом Иерусалиме). В 1698 г. М. освятил в нем собор в честь Обновления храма Воскресения Христова. Было завершено строительство архиерейского корпуса с домовой церковью. В большом казанском пожаре 13 мая 1694 г. сгорели многие слободы и монастыри, пострадал Благовещенский собор, в котором были утрачены мощи Казанского свт. Варсонофия . М. продолжил начатое митр. Адрианом строительство казанского Кизического в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря . При нем были построены каменный Введенский храм, шатровая колокольня, надвратная Владимирская церковь.

http://pravenc.ru/text/2562304.html

Из Холма собираюсь, если позволите, денька на два завернуть в Киев. Боюсь только, не потребовали бы к заседанию Синодскому в пятницу 12 Сент.: Пр. Маркелл болен серьёзно (ноги у него плохи). Дело о перемещениях Михаила Ковенского и Сергия Омского держится пока ещё в секрете и затормозилось тем, что Литовский Архиепископ желал бы видеть своим помощником Синодального ризничего о. Палладия 267 , а ныне Архиепископ требует и нуждается в поддержке, так как обстоятельства там тяжёлые: светская власть ополчилась на дух. Сегодня мы праздновали в Лавре. Литургию служили Экзарх, я и Сергий 268 ; крестный ход по обычаю с викариями. Народу было много, но торжеству мешал дождь. Гостей было немного и не из крупных. Красовался Влад. Карл. Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 30 Авг 1903 Спб, Благовещ. подворье. РГИА. ф. 796. оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 107–108. 150 Телеграмма по случаю кончины игумений Анны (Потто) Господь да упокоит Свою труженицу 269 и да утешит осиротелую обитель. Мизецкий Н.Л. Игумения Вировского монастыря, Анна//Холмско-Варшавский епархиальный вестник, 1903, 38, с. 472. Венок на могилу матери Анны, игумений Вировскои пустыни...//Вировская Спаса Всемилостивого женская обитель (Седлецкой губ., Соколовского уезда)/Сост. Н.Л. Мизецкий. Варшава: Тип. Окружного Штаба, 1908. С. 31. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 24 Сентября 1903 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! По делу о Свящ. Порф. Левицком прилагаю справку Об. Секретаря Рункевича 270 . После отъезда из Томска Ректора Семин. Архим. Иннокентия 271 , назначенного в Псковский Мирожский мон., в Семинарии произошёл бунт, и Пр. Макарий 272 распорядился закрыть Семинарию. Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 24 Сент 1903 Спб. РГИА, ф. 796, он. 205, годы 1888–1915, д. 752. л. 109. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 29 Октября 1903 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010