Митр. Сергий – Заместитель Патриаршего Местоблюстителя, учитывая незаконные притязания митр.Агафангела на местоблюстительство, предупредил его об опасном шаге, предпринятом им и, опираясь на собор более 25 православных епископов, предупредил его, что если он (митр. Агафангел) не откажется от своих притязаний и не даст распоряжения по епархии о поминовении Патриаршего Местоблюстителя Петра, то он, митр. Сергий, вынужден будет предать его суду епископов и устранить от управления епархией. Тогда митр.Агафангел II/24 мая телеграммой ответил митр. Сергию: «Продолжайте управлять Церковью. Я воздержусь от всяких выступлений. Распоряжение о поминовении Митрополита сделаю, т.к. предполагаю ради мира церковного отказаться от местоблюстительства»· Однако, получив 18/31 мая письмо от митр. Петра, в котором последний просил его принять на себя обязанности Патриаршего Местоблюстителя, он I июня принял канцелярию, уведомил об этом и митр. Сергия, но 8 июня митр. Агафангел и по состоянию своего здоровья и ради церковного мира решительно отказался от Местоблюстительства о чем поставил в известность митрополита Петра и митрополита Сергия.Расхождение во взглядах между митр.Агафангелом и митр. Сергием проявилось в резкой форме после издания последним декларации от 16/29.VII.1927 г., в которой Ярославская группа духовенства усмотрела отступление от канонов Православной Церкви. В этом с митр.Агафангелом были согласны три его викария – архп.Угличский Серафим (Самойлович), архп.б.Пермский Варлаам (Ряшенцев) , временно управлявший Любимским викариатством и еп.Ростовский Евгений (Кобранов), а также временно проживавший в Ростове митр. Иосиф (Петровых) . Они совместно составили и отправили митр. Сергию «акт отхода» – послание от 24.I (6.II.).1928 года. Перечислив в нем все причины, по которым они считали «небезопасным» для себя и своей паствы дальнейшее пребывание в административном подчинении митрополиту Сергию, они заявили: «Отныне отделяемся от Вас и отказываемся признавать за Вами и Вашим Синодом право на высшее управление Церковью».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Большой катехизис» (1627) Лаврентия Зизания в отношении терминологии идентичен трактату прп. Зиновия. В предисловии Лаврентий пишет, что его книга «избрана от божественных писаний: евангельския проповеди и апостольских учений и святых богоносных отцов» (Лаврентий Зизаний, 1878, л. 1). Здесь также «божественные писания» — это собирательный эпитет для православной книжности, наделенной вероучительным авторитетом. В главе «О вере» Лаврентий пишет об условиях стояния в истине: «Познати бо имут истинное учение о вере от Церкве Христовы и от учителей церковных, аще последуют преданию святых отец, вселенских седьми Соборов; и евангельскую проповедь и апостольская учения право сказуют без прилогов еретических и латинских обычаев» (Лаврентий Зизаний, 1878, л. 18 об.). Православную веру Лаврентий определяет как «правый и истинный закон, от святых отец преданный, в словеси Божии утвержденный, кровию мученическою и исповеданием святых и богоносных отец свидетельствованный» (Лаврентий Зизаний, 1878, л. 20 об.). Ереси же «по преданиях льстивых еретиков шествуют» (Лаврентий Зизаний, 1878, л. 21). С именем митр. Петра (Могилы) (1596–1647) связано основание Киево-Могилянской коллегии (1631–1701), переименованной впоследствии в Академию. Труд митр. Петра «Православное исповедание…» (1638 г.) оказал заметное влияние на православное богословие его времени и на последующих авторов. Важно обратить внимание на это сочинение. Известно, что митр. Петр испытал заметное влияние католических авторов, в том числе в учении об источниках Откровения. Однако терминология его осталась традиционно византийской. В первой опубликованной церковнославянской редакции «Православного исповедания» 1696 г. нормативным наименованием Писания является «святое Писание». Издание 1696 г. было переводом версии катехизиса, утвержденного на Константинопольском соборе 1643 г. и изданного впервые по-гречески в Амстердаме в 1667 г. В греческом тексте «святому Писанию» соответствует γα γραφ. В переводе на русский язык, который был осуществлен в 1837 году с греческого, «святое Писание» систематично переведено как «Священное Писание» . В своем объемистом «Исповедании» митр. Петр крайне редко употребляет слово «предание», а в тех немногих случаях, когда употребляет, именует его церковным преданием (Могила, 1900, с. 125), преданием Церкви (Могила, 1900, с. 155).

http://bogoslov.ru/article/6176570

Саккос митр. Лаврентия. 60-е гг. XVII в. (НМРТ) В 50-60-х гг. XVII в. в храмы К. и Т. е. делали вклады именитые люди Строгановы (о значении Казани в торговой деятельности Строгановых в XVI-XVII вв. см.: Введенский. 1962. С. 274-295). Сохранилось 8 произведений из ризниц казанских соборов и церквей (ныне в собр. НМРТ). Это пелены к иконам, прежде всего к Казанской иконе Божией Матери или к иконе Божией Матери «Знамение» (обе сер. XVII в., НМРТ; Силкин. 2002. Кат. 18, 19. С. 187-189). Наиболее роскошными были шитые в мастерской Анны Ивановны Строгановой вклады в кафедральный Благовещенский собор Казани. В 60-х гг. XVII в. по обещанию Г. А. и Д. А. Строгановых для митр. Лаврентия II был создан саккос, сплошь расшитый композициями праздников и образами святых (НМРТ). Саккос имел вкладную надпись с именами святителя и заказчиков ( Яблоков. 1909. С. 39; см. также: Пинегин. 1890. С. 364; Спутник по Казани. 1895. С. 115; Завьялова, Каргалова. 1995. С. 78-79, 80; Силкин. 2002. Кат. 95. С. 294-297). Расшитый серебряными и золотыми нитями саккос был подобен драгоценному сосуду или окладу; среди изображенных святых большая часть - рус. князья, святители, преподобные. Саккос митр. Лаврентия чрезвычайно близок к шитому саккосу свт. Ионы (Сысоевича), митр. Ростовского, также созданному Строгановыми ( Завьялова, Каргалова. 1995. С. 80; Силкин. 2002. С. 296). Исполненный в визант. традициях, он напоминает о лицевых саккосах в патриаршей ризнице. Для саккоса митр. Лаврентия предназначалась палица с образом «Спас Нерукотворный» ( Завьялова, Каргалова. 1995. С. 75. Ил. 5; Силкин. 2002. Кат. 96. С. 298). Вероятно, наряду с саккосом и палицей для кафедрального Благовещенского собора Казани в той же «светлице» Строгановых были сделаны плащаница и комплект покровцов на служебные сосуды ( Силкин. 2002. Кат. 107-109. С. 303-305). В соборную ризницу из архиерейской казны перешли 2 панагии митр. Лаврентия. Одна имела образ Божией Матери Печерской с Младенцем, вырезанный на камне («фатисте»), на ее обороте располагалась позолоченная «доска»-пластина с текстом Символа веры, исполненным в технике черни ( Яблоков. 1909. С. 34).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Неутомимый глашатай мира: (К 40-летию служения митр. Николая в священном сане)//Там же. 12. С. 18-21; Тодоров Т. П. Митр. Николай Крутицкий и Коломенский как проповедник и миротворец: (Пер. с болг.)//Там же. 1957. 3. С. 66-71; Талин В. К 10-летию деятельности митр. Николая в защиту мира//Там же. 1960. 4. С. 54-60; Ведерников А. Светлой памяти митр. Николая [Ярушевича] (13 янв. 1892 г.- 13 дек. 1961 г.)//Там же. 1962. 1. С. 14-22; Fletcher W. C. Nikolai: Portrait of а Dilemma. N. Y., 1968; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 156-161; Краснов-Левитин А. Э. Лихие годы, 1925-1941. П., 1977. С. 81-85, 99; он же. В поисках Нового Града: Восп. Тель-Авив, 1980. Ч. 3. С. 132-146; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 223-236; Никитин В. Митр. Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич): К 90-летию со дня рождения//ЖМП. 1982. 1. С. 26-33; Высокопреосв. митр. Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич): К 25-летию со дня кончины (13 дек. 1961 г.)//Там же. 1986. 12. С. 38; Анфимова М., Веселкина Т. Жизненный путь выдающегося иерарха: (К 100-летию со дня рождения митр. Николая (1892-1992))//Там же. 1992. 7. С. 20-28; Комаров К. Светлой памяти митр. Крутицкого и Коломенского Николая//Там же. С. XIV-XV; Василий (Кривошенин), архиеп. Воспоминания, письма. Н. Новг., 1998. С. 199-262; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Справочник по истории правосл. монастырей и соборов С.-Петербурга 1917-1945 гг. СПб., 1996. С. 10, 11, 36, 58, 77, 92, 94, 128; Цыпин. История РЦ. С. 169, 172-175, 264-267, 293-295, 306, 382-389; Политбюро и Церковь. Кн. 1. С. 568-569; Кн. 2. С. 342, 427, 501, 556; С.-Петербургская епархия в ХХ в. С. 24, 36, 121, 217, 223, 242-243; Златоуст XX в.: Митр. Николай (Ярушевич) в восп. современников. СПб., 2003; Шкаровский М. В. Во главе Петроградской автокефалии//ЦИВ. 2003. 10. С. 148-159; Чумаченко Т. А. «Поразила всех нас, как громом, отставка митр. Николая»: Крах одной церк. карьеры, 1960 г.//ИА. 2008. 1. С. 47-68; Сурков С. А. Митр. Николай (Ярушевич). М., 2012. М. В. Шкаровский, В. Г. Пидгайко, Д. Н. Никитин Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2566030.html

Платон (Левшин; 21 янв. 1775 - 13 июня 1811; до 1787 в сане архиепископа), архиеп. Августин (Виноградский; 13 июня 1811 - 3 марта 1819; до 19 февр. 1818 в. у. в сане архиепископа Дмитровского (до 1814 в сане епископа)), Дмитровский еп. Лаврентий (Бакшевский; 3 марта - 15 марта 1819; в. у.; впосл. архиепископ), митр. Серафим (Глаголевский; 15 марта 1819 - 19 июня 1821), митр. свт. Филарет (Дроздов; 3 июля 1821 - 19 нояб. 1867; до 1826 в сане архиепископа), Дмитровский еп. Леонид (Краснопевков; 20 нояб. 1867 - 5 янв. 1868; в. у.), митр. свт. Иннокентий (Вениаминов; 5 янв. 1868 - 31 марта 1879), Дмитровский еп. Амвросий (Ключарёв; 31 марта - 8 апр. 1879; в. у.; впосл. архиепископ), митр. Макарий (Булгаков; 8 апр. 1879 - 9 июня 1882), Дмитровский еп. Амвросий (Ключарёв; 9-27 июня 1882; в. у.), митр. свт. Иоанникий (Руднев; 27 июня 1882 - 17 нояб. 1891), митр. Леонтий (Лебединский; 17 нояб. 1891 - 1 авг. 1893), Можайский еп. Александр (Светлаков; 1-9 авг. 1893; в. у.), митр. Сергий (Ляпидевский; 9 авг. 1893 - 11 февр. 1898), митр. сщмч. Владимир (Богоявленский; 21 февр. 1898 - 23 нояб. 1912), Дмитровский еп. Трифон (Туркестанов; 26 апр.- 26 июня 1910; в. у.; впосл. митрополит), Можайский еп. Василий (Преображенский; нояб. 1912 - 23 дек. 1912; в. у.), митр. свт. Макарий (Невский; 25 нояб. 1912 - 20 марта 1917; вступил в управление М. е. 23 дек. 1912), Дмитровский еп. Трифон (Туркестанов; 1 июня - 1 сент. 1914; в. у.), Дмитровский еп. Иоасаф (Каллистов; 20 марта - 23 июня 1917; в. у.; впосл. архиепископ), митр. свт. Тихон (Беллавин; 23 июня 1917 - 21 нояб. 1917; до 13 авг. 1917 в сане архиепископа). Патриархи Московские и всея Руси, местоблюстители, архиереи, временно управлявшие М. е. Патриарх Московский и всея России свт. Тихон (21 нояб. 1917 - 7 апр. 1925), Ярославский митр. исп. Агафангел (Преображенский; 16 мая 1922 - 27 июня 1923; в. у.), Крутицкий митр. сщмч. Петр (Полянский; 7 апр. (утвержден Архиерейским совещанием 12 апр.) 1925 - 10 окт. 1937; местоблюститель; фактически управлял до 9 дек.

http://pravenc.ru/text/Московской ...

Каткова Н.С. Кочетков И.А. Кошелева О.Е. Краевский А.А. Красных В.В. Кривозубов Ивашка, сл. Ф. мон. Кротов М.Г. Крутова М.С. Крушельницкая Е.В. Крюкова М А. Крючкова М.А. Кудрявцев И.М. Кузьмин Иван, плотник Кузьмин Ондрюшка, сл. Кукушкина М.В. Куракин Фёдор Семёнович, кн., бр. Курбатов Г.Л. Курц Б.Г. Кучкин В.А. Л абутин Тихон, сот. стр. Лаврентий (Далматов), архим. Лаврентий, архим. В.Н.-И. мон. Лаврентий, кел. Лаврентий, конюшенный Лаврентий, митр. Казанский Лаврентьев А.В. Лаврецкий Семён, перев. Посольского приказа Лавровский Л. Лазарев В.Н. Лазарь Баранович, еп. Черниговский Лазарь Четверодневный, библ. Лазарь, нищий, библ. Ламанский В.И. Лантратова О.Б. Лаптева Т.А. Ларка, пов. Ф. мон. Ласкарис, перев. Ласкирев Дмитрий, грек Лафорт Франц Яковлевич, генерал, адмирал Лебедев Лев. протоиерей Лебедева И.Н. Лев Алляций, католический свщ. Левинтон Г.А. Левицкий Демьян Иванович, крещёный еврей Леонид (Кавелин), архим. Леонид, м., наместник В.Н.-И. мон. Леонтий, афонский митр. Леонтьев Гаврил, д. Леонтьев Пётр, сын д. Г. Леонтьева Лидов А. М. Литвин Фомка, посетитель патр. Никона в Ф. мон. Лихачёв Д.С. Лихачёва Л.Д. Лихачёва О.П. Лихуды, братья Лия, старшая дочь Лавана, жена Иакова, библ. Лобакова И.А. Лобачёв С.В. Логгин, пртп. из Мурома Лонгин, сотник Лонгинов М.Н. Лопухин Кузьма Абрамович, стряп. Лопухин Ларион Абрамович, дум. д., ст. Лопуцкий Станислав, художник Лот, племянник Авраама, библ. Лука, архиеп. Новгородский Лука, ев. и ап., библ. Лукиан (Кириллов), пртп., духовник ц. Алексея Михайловича Лукин В.А. Лукьянов Родька, дес. стр. Лукьянова Е.В. Лундин А.Г. Луппов С.П. Лурье Я.С. Лускин Александр, свидетель Лутохин Юрий Петрович, гол. стр. Луцевич Л.Ф. Лыков Богдан, перев. Львов Алексей Михайлович, кн., ок., бр. Люстров М.Ю. Лягин Василий Иванович Ляпунов Григорий Васильевич, ст. М авра, св., мц. Мадиам, библ. Мадлевская Е.Л. Мазунин А.И. Мазурин Ф.Ф. Майерберг Августин, посол Майорова О.Ю. Макарий (Булгаков) , митр. Макарий Грек, архим. Макарий Злобин, кел. Ф. мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил село Лаврентия на восточном берегу Берингова моря 8 сентября 2016 г. 12:35 Утром 8 сентября 2016 года из поселка Эгвекинот Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отбыл на восточное побережье Чукотки, где посетил село Лаврентия, расположенное на берегу одноименного залива Берингова моря. У трапа самолета Предстоятеля Русской Церкви встречали местные жители в традиционных костюмах, исполнившие в честь гостя национальные танцы. По прибытии Святейший Патриарх Кирилл направился в храм Архангела Михаила, где совершил молебен. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к сельчанам со словом: «Рад приветствовать вас, дорогие жители поселка Лаврентия. Вы живете в очень важном и красивом месте, на самом востоке, где восходит солнце. Этот поселок носит имя святого Лаврентия. Замечательное название, и замечательная история этого места, связанная с героизмом людей. Доплыть сюда на хрупких парусных судах, освоить эти земли какой должна была быть сила духа, какое мужество! Но не меньшая сила духа нужна и тем, кто здесь живет, а сила духа у нас, в первую очередь, проистекает от Бога. Бог дает нам эту силу духа, а когда исчезает вера, человек становится внутренне слабым. Поэтому храните веру в своем сердце, чаще обращайтесь к Господу и в радостях, и в скорбях. Здесь такая природа, здесь Господь очень близок. Никакие высокие дома, никакие заводские трубы, никакой грохот и шум мегаполисов не создают здесь преграды между Богом и человеком. И Господь, несомненно, слышит молитвы ваши. Поэтому я хотел бы пожелать всем вам крепкой веры, мира душевного, здоровья, которое так необходимо, чтобы здесь жить. Пожелать помощи Божией в воспитании ваших детей и внуков, в хранении чистоты сердец, мира между вами, мира в ваших семьях, мира и понимания между детьми и родителями. Пусть Господь приклонит милость к сему замечательному месту, которое встретило нас ярким солнцем, голубым небом и голубым океаном. Храни вас всех Господь!» Из села Лаврентия Святейший Патриарх Кирилл отбыл на остров Ратманова . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4608602.ht...

Чествование церк.-школьного деятеля. Петрозаводск, 1911; Вступление в должность ректора Олонецкой ДС о. прот. Н. К. Чукова//Олонецкие ГВ. 1911. 19. С. 12; Арест прот. Н. К. Чукова//Олонецкие ЕВ. 1918. 9/10. С. 99-100; Шаповалова А. Архиеп. Псковский и Порховский Григорий//ЖМП. 1945. 7. С. 36-43; Шишкин А. Поездка Ленинградского митр. Григория в Финляндию (сент.-окт. 1945 г.)//Там же. 1945. 11. С. 5-13; Михаил [Чуб], еп. Славный путь служения Церкви: (К 85-летию митр. Ленинградского и Новгородского Григория)//Там же. 1955. 3. С. 21-28; Успенский Н. Д. Митр. Ленинградский и Новгородский Григорий: (Некролог)//Там же. 1955. 12. С. 13-18; А. К. -Б. К кончине митр. Григория//Единая Церковь. Yongstown (Ohio), 1955. 10. С. 214-215; Осипов А. Мои архиереи//НиР. 1969. 3. С. 50-52; Краснов-Левитин А. Лихие годы. П., 1977. С. 212; Успенский Н. Д. К истории богосл. образования в Ленинграде//ЖМП. 1977. 4. С. 6-13; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Т. 3. С. 377-394; Шоломницкий В. , прот. Памяти митр. Ленинградского и Новгородского Григория (1870-1955)//ЖМП. 1981. 4. С. 8-14; «Дело» митр. Вениамина (Петроград, 1922 г.). М., 1991; Патриарх Тихон и история рус. церк. смуты. СПб., 1994. С. 27-28; Сорокин В. , прот. Призвание и жизнь: Митр. Григорий (Чуков): К 45-летию со дня кончины//Церк. вестн. СПб., 2000. 10. С. 43-47; он же. Исповедник: Церк.-просвет. деятельность митр. Григория (Чукова). СПб., 2005; Галкин А. К. Митр. Григорий (Чуков) и сщмч. Вениамин Петроградский//Церк. вестн. СПб., 2000. 11. С. 48-52; Бовкало А. А. Высшие богословские курсы в Ленинграде//ЕжБК. 2001. С. 262-270; Копылова О. Н. Личн. архив митр. Григория (Чукова) в мат-лах ГАРФ//Вестн. церк. истории. М., 2006. 1. С. 200-242; Сорокин В. , прот. , Галкин А. К. Из наследия митр. Григория (Чукова): По мат-лам архива С.-Петербургской епархии//Там же. С. 243-250. Л. К. Александрова-Чукова Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/166689.html

На протяжении следующих четырех месяцев митр. Корнилий сопровождал Алексея Михайловича в его походе во время войны с Речью Посполитой. 29 июня митрополит упоминается в разрядах " под Смоленском на стане на Богдановой околице " по случаю взятия Полоцка; 25 июля " под Смоленском на стану на Девичье горе " он указан в связи с именинами царевны Анны Михайловны, когда до царского стола были допущены запорожские черкасы, приехавшие от гетмана; 15 августа митр. Корнилий был при государе на празднике Успения Пресвятой Богородицы . Сфера деятельности митр. Корнилия во время царского похода представляется весьма обширной: во-первых, он участвовал в принятии текущих решений; во-вторых, он руководил церковными делами в самом войске и на присоединяемых территориях (так, митр. Корнилий 25 сентября 1654 года, через два дня после взятия Смоленска, освятил тафтяную (палаточную) церковь в честь Воскресения Христова перед царским станом напротив Молоховских ворот Смоленской крепости). Освобождение Смоленска и освящение новой церкви можно считать первым шагом на пути восстановления Смоленской епархии , вполне очевидно, что митрополит принимал в этом непосредственное участие. С именем митр. Корнилия связывают строительство каменного храма в честь иконы Смоленской Божией Матери в Седмиезерной пустыни Казанской епархии . Спустя год в государев поход вместо митр. Корнилия будет взят Тверской архиеп. Лаврентий . Окончание архиерейского служения митр. Корнилия совпало с проведением церковной реформы. Подпись митр. Корнилия стоит под соборными решениями о протопопе Иоанне Неронове , о рассмотрении и об одобрении кн. " Скрижаль " и о подтверждении проклятия на крестящихся двоеперстно (23 апреля - 2 июня 1656 ). В конце июня 1656 года в Казани началась эпидемия чумы. Вероятно, одной из ее жертв стал митр. Корнилий, вернувшийся в епархию после Московского Собора. Он скончался 17 августа 1656 года в Казани. Погребен в кафедральном Благовещенском соборе Казани у северной стены, рядом с архиеп. Вассианом (+ 1575), митрополитами Матфеем (+ 1646) и Симоном (+ 1649).

http://drevo-info.ru/articles/13680009.h...

церк. док-тов. М., 1943. С. 40, 170, 187-189; Разумовский Г., свящ. Патриаршая делегация в Харбине//ЖМП. 1945. 12. С. 14-17; Николай (Ярушевич), митр. Делегация РПЦ в Чехословакии//Там же. 1950. 4. С. 10-18; Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии//Там же. 7. С. 40-53; Богословская деятельность... митр. Елевферия//Правосл. мысль. Прага, 1956. 1. С. 5-7; Митр. Ленинградский и Ладожский Елевферий: (Некролог)//ЖМП. 1959. 5. С. 10-15; Добрынин М. Кончина и погребение митр. Ленинградского и Ладожского Елевферия//Там же. 5. С. 15-19; Новак Г., прот. Памяти митр. Елевферия//Там же. 6. С. 72-75; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 154-156; Aleš P., prot. Pravoslavná církev u nás. Brno, 1993; Kaplan K. Stát a církev v escoslovensku, 1948-1953. Brno; Praha, 1993; Bulinová M., Janišová M., Kaplan K. Církevní komise KS: Edice dokument. Sv. 1: 1949-1951. Brno, 1994; Скурат. ИППЦ. 1994. Т. 2. С. 239-241; Очерки по истории С.-Петербургской епархии. СПб., 1994. С. 269-270; Антицерковные гонения в Ленинградской епархии: 1958-1964/Публ.: М. В. Шкаровский//Невский архив. СПб., 1995. Вып. 2. С. 128; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 414; Pešek J., Barnovský M. Štatna moc a cirkvi na Slovensku. Bratislava, 1997; Gorazd (Vopatrný). Pravoslavná církev v eskoslovensku v letech 1945-1951. Brno, 1998; Голубцов С. А., протодиак. Сплоченные верой, надеждой, любовью и родом. М., 1999. С. 147-152; Бурега В. В. Проблема юрисдикции Православной Церкви в Чешских Землях в ХХ в.//ЦИВ. 2002. 9. С. 154-185; он же. Чехословацкая Православная Церковь: путь к автокефалии, 1945-1951//Власть и Церковь в СССР и странах Вост. Европы, 1939-1958: Дискуссионные аспекты. М., 2003. С. 200-219; он же. Особенности богослужебной жизни Православной Церкви в Чешских землях//ЦиВр. 2004. 4(29). С. 250-269; Волокитина Т. В., Мурашко Г. П., Носкова А. Ф. Москва и Вост. Европа: Власть и Церковь в период обществ. трансформаций 40-50-х гг. ХХ в.: Очерки истории. М., 2008. В. В. Бурега, М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/189719.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010