митр. Лаврентий



Одна страница


КАЗАНСКАЯ И ТАТАРСТАНСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... для московских гостей Никитниковых иконы «Благовещение, с акафистом», сохранившейся в их семейной ц. во имя Св. Троицы) 1659, музей «Церковь Троицы в Никитниках», ГИМ (, исполняя доличное письмо. В его манере проявились любовь к мелким деталям в разделке и увлечение западноевроп. мотивами и формами, особенно в архитектуре) Забелин И. Е. Церковь Троицы в Никитниках. М., 1970. С. 134-136. Ил. 152-154; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 558-559 (. Среди казанских иконописцев были мастера, способные выполнить ответственные поручения, как, напр., копирование чудотворных икон. В 1661 г. митр. Лаврентий II посылал в Красногорский мон-рь в Двинском крае иконописца сделать точную копию с почитаемой там Грузинской иконы Божией Матери) Баженов. 1845. С. 7; Малов. 1880. С. 40; Спутник по Казани. 1895. С. 246; Обозрение. 1898. С. 397 (. Для иконы был построен первый в обители каменный храм) нач. 90-х гг. XVII в. (, она стала святыней для К. и Т. е.) Малов. 1880. С. 37-50; Фролов. 1997. С. 4, 13; Филарет (Златоустов) . 2005. С. 51; Гусева Э. К. Грузинская икона Божией Матери ПЭ. 2006. Т. 13. С. 189-190; Девятых, Павлов. 2008. С. 26; Куприянов, Копсова, Агишева. При митр. ... далее ...
печать библиотека Т. 11, С. 239-241 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Т. 11, С. 239-241 опубликовано: 11 февраля 2011г. ГЕРМАН ( нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682 ) , архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мужского монастыря, духовный писатель, поэт, ученик патриарха Московского и всея России Никона. В синодиках Воскресенского мон-ря XVII в. записан «род архимандрита Германа», где упомянуты в основном духовные лица, среди к-рых - 4 архиерея: предположительно Казанские и Свияжские митрополиты Лаврентий ( в схиме Левкий; † 1672 ) , Иоасаф († 1686) и Маркелл († 1698) , а также Псковский архиеп. Арсений († 1683) . Поскольку митр. Лаврентий был учеником и ставленником патриарха Никона, можно предположить, что близость Г. к патриарху обусловлена семейными связями. Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Г., по-видимому, поселился в Новоиерусалимском мон-ре вместе с патриархом Никоном, оставившим кафедру 10 июля 1658 г. ; «измлада» пострижен в монашество Никоном ... далее ...
Комментари к 12 тому — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... письмо и к бывшему Константинопольскому патр. Парфению с приглашением прибыть в Москву для исправления церковных дел (там же. С. 174–175) . {[145]} Патриархи прибыли в Астрахань 21 июня 1666 г. {[146]} Торжественный въезд патриархов в Москву состоялся 2 ноября 1666 г. Н. Гиббенет приводит несколько иной порядок церемонии встречи: за Земляным городом у Покровских ворот патриархов ожидали митр. Сарский и Подонский Павел с митрополитами Григорием Никейским и Космою Амасийским, тремя архиепископами, двумя епископами, с архимандритами, игуменом и протопопами; на Лобном месте — митр. Казанский Лаврентий с митр. Феодосием Сербским, архиепископом, епископом, архимандритами, двумя игуменами и архангельским протопопом; у Успенского собора митрополиты Питирим Новгородский, Иона Ростовский, Паисий Газский, архиеп. Рязанский Иларион, еп. Черниговский Лазарь Баранович с архимандритами, игуменами, соборным протопопом, двадцатью священниками и восьмью дьяконами (там же. С. 305) . {[147]} По свидетельству летописи, день смерти Б. Хмельницкого — 15 августа. Ссылаясь на документы, Н. Аркас пишет, что, чувствуя приближение смерти, Б. Хмельницкий созвал старшину, полковников, сотников и ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... стала инициатива «сверху»: в послесловии к 1-й ч. печатного Трефологиона 1638 г. упоминается о рассылке по мон-рям царской грамоты с распоряжением присылать в Москву сведения о местных святых для последующего их включения в печатные книги. Известно, что в той или иной мере созданию и распространению Ж. л. способствовали патриархи Филарет, Иосиф, Никон, Адриан. Всячески поддерживали создание житий и сказаний о святынях епархиальные архиереи: в их числе - Маркелл, архиеп. Вологодский, Иона (Баранов) , архиеп. Вятский, Макарий, Киприан и Корнилий, митрополиты Новгородские и Великолуцкие, Лаврентий, митр. Казанский, Иона (Сысоевич) , митр. Ростовский, Серапион, архиеп. Суздальский и Тарусский, в нач. XVIII в. - Варнава, архиеп. Холмогорский и Важский. В создании житийных памятников участвовали архиереи (Александр, еп. Вятский и Великопермский, Симеон, архиеп. Сибирский и Тобольский, и Игнатий) Римский-Корсаков (, митр. Сибирский и Тобольский) , а также игумены мон-рей, напр. Викентий, архим. Троице-Сергиева мон-ря, Иосиф, архим. Троицкого Данилова мон-ря, и Феодосий, игум. Антониева Сийского мон-ря. В этих благоприятных условиях возникали региональные Соборы святых и ... далее ...
ГЕРМАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682 ) , архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мужского монастыря, духовный писатель, поэт, ученик патриарха Московского и всея России Никона. В синодиках Воскресенского мон-ря XVII в. записан «род архимандрита Германа», где упомянуты в основном духовные лица, среди к-рых - 4 архиерея: предположительно Казанские и Свияжские митрополиты Лаврентий ( в схиме Левкий; † 1672 ) , Иоасаф († 1686) и Маркелл († 1698) , а также Псковский архиеп. Арсений († 1683) . Поскольку митр. Лаврентий был учеником и ставленником патриарха Никона, можно предположить, что близость Г. к патриарху обусловлена семейными связями. Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Г., по-видимому, поселился в Новоиерусалимском мон-ре вместе с патриархом Никоном, оставившим кафедру 10 июля 1658 г. ; «измлада» пострижен в монашество Никоном - монастырские документы в 1663 г. называют Г. «молодым старцем» и «келейным старчиком» патриарха. Юным иподиаконом, держащим раскрытую книгу, он изображен на парсуне нач. 60-х гг. XVII в. «Патриарх Никон с ... далее ...
Канонизация свт. Гурий Казанского — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... выяснилось, что образ Спасителя сохранился, но сильно выцвел и был едва заметен. Однако с каждым годом краски на рисунке проявляются все ярче. Имя Г. вошло под 9 дек. в Месяцеслов келаря Троице-Сергиева монастыря Симона (Азарьина) (РГБ. МДА. № 201. Л. 308, сер. 50-х гг. XVII в.) , под 5 дек. Г. назван в «Палинодии» архим. Киево-Печерского мон-ря Захарии (Копыстенского) 1621 г. (РИБ. Т. 4. Стб. 851) . 2 службы Г. (на 5 дек. и на перенесение мощей 20 июня) составлены Ростовским митр. св. Димитрием (Туптало) ; канон на перенесение мощей Г. написал в 60-х гг. XVII в. Казанский митр. Лаврентий. Автором акафиста святителю является Евлампий, архиеп. Тобольский и Сибирский (сер. XIX в.) . Почитание Г. было широко распространено в Казанской губ., в нач. XX в. здесь действовало ок. 20 посвященных Г. храмов (не считая храмов во имя Казанских святителей) , напр. крестовая церковь и церковь при татарско-кряшенской школе в Казанском архиерейском доме. В 1908 г. в казанском Благовещенском соборе был освящен придел во имя Г. В наст. время особо почитают Г. в Поволжье правосл. татары (кряшены) , удмурты, марийцы. Храмы во имя Г. действуют в татарско-кряшенском с. ... далее ...
ИЕРОФЕЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... синодальное постановление 1590 г. об учреждении Патриаршества в России. Подпись на синодальной грамоте сделана не его рукой, что подтверждается и палеографическим анализом. Офиц. посланником вост. Церквей в России с актом об утверждении Московского Патриаршества стал митр. Дионисий Тырновский. По-видимому, в 1590 г. И. был вынужден оставить Монемвасийскую кафедру, к-рую в 1592 г. занимал уже его преемник Геннадий. Т. о., с нач. 90-х гг. XVI в. И. не участвовал в делах вселенской Патриархии. Синодальный акт 1593 г., подтверждающий статус Русской Патриаршей кафедры, подписал Монемвасийский митр. Лаврентий. Возможно, И. оставался в Дунайских княжествах, откуда и приехал вторично в Москву в сер. 90-х гг. XVI в. Здесь он переписал ок. 250 листов сборника сочинений блж. Августина для иерусалимского иером. Дамаскина ( CPolit. Bibl. Patr. 147, кон. XVI в. ) , оставив собственноручную запись: «В лето 7105-е (1596) , индикт 10-го, сентября 11-го. В Москве. Иерофей Монемвасийский кир Дамаскину иеромонаху святого града Иерусалима». Это единственное свидетельство о 2-м пребывании И. в России. Рус. источники того времени, к-рые могли бы дополнить краткую информацию рукописных помет И., ... далее ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: митр. Лаврентий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"