Владыка Илия был бесконечно предан Пресвятой Богородице и собирал иконы с Ее изображением. Приведу случай, произошедший на торжествах в честь 25-летнего юбилея хиротонии приснопамятного высокопреосвященного Илии (Салиби; 1881–1977), митрополита Бейрутского. На приеме присутствовал представитель приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия I (1877–1970), который передал хозяину праздника подарок предстоятеля Русской Православной Церкви – икону Господа нашего Иисуса Христа. В момент вручения образа известный ливанский журналист Гассан Туэйни воскликнул: «Спрячьте икону, пока ее не увидел митрополит Илия (Карам)!» Реакция владыки была мгновенной: «Если бы это была икона Богородицы, вы бы ее больше не увидели!» О митрополите Илии ходит масса историй. Их хватило бы на целую книгу. – Как вы чувствуете себя в Мексике? В каких странах Латинской Америки вам довелось побывать? – Мексика – моя вторая родина: здесь я прожил дольше, чем в моей родной стране – Ливане. Я чувствую себя мексиканцем больше любого другого мексиканца. За годы служения здесь я объездил весь Американский континент – от Канады до Аргентины. – С какого времени в Мексике существует православная арабская диаспора? В каких сферах работают ваши прихожане? – Арабская, или антиохийская, колония образовалась в Мексике в 80-х годах XIX века, а может быть, и раньше. Ее численность достигает 50 тысяч человек. Мы потеряли многих духовных чад в силу некоторых предрассудков, а также того, что у нас, в отличие от католической церкви, нет своих школ и других общественных учреждений. Большая часть диаспоры нашла себе применение в промышленности и торговле. В нашем сообществе есть также врачи, юристы, инженеры и преподаватели. – Какие события в истории архиепархии Мексики, Венесуэлы, Центральной Америки и Карибов Антиохийского Патриархата вы считаете самыми важными? – Первое событие, которое следует выделить, – приезд в конце XIX века в Мексику иеромонаха Симона (Иссы), взявшего под свою духовную опеку антиохийскую общину. Чтобы заработать на жизнь, отцу Симону приходилось трудиться на производстве сыра и торговать им.

http://pravoslavie.ru/34132.html

Вполне справедливо в телеграмме соболезнования, которую послал по этому поводу митр. Ювеналий митрополиту Илии (местоблюстителю антиохийского патриаршего престола), новопреставленый патриарх Илия именуется " неутомимым экуменическим тружеником " (ЖМП, 1979, 8). Протоиерей Сергий Казанский – настоятель подворья Московской Патриархии в Бейруте – рассказывал, что Карам завязал связь с папским нунцием по управлению Восточными церквами, у которого он бывает " (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 727. Л. 26). Нунций, о котором идет речь, вскоре стал папой Иоанном XXIII—м. " Итак, у него были хорошие отношения с Римским папой. А отношения с иерархами маронитской и католической Церквей в Ливане? – Он не пропускал ни одной церемонии вступления в сан маронитского митрополита. Я видел, как он вместе с маронитским митрополитом и его коллегами клал руку на Евангелие над головой нового митрополита. После смерти митрополита Илии мы обнаружили в его бумагах переписку с Римским папой " . Старейший петербургский протоиерей Василий Ермаков, вспоминая приезд митроп. Илии в Ленинград, не находит иного слова как " проходимец, собиравший и увозивший русское национальное достояние " . В отчете председателю Отдела внешних церковных сношений митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму (Ротову) настоятеля Подворья Московского Патриархата в Бейруте и заместителя Представителя Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока протоиерея Иакова Ильича, составленного в мае 1969 г., говорится: " После смерти митрополита Илии Карама была создана специальная комиссия для разбора личных вещей покойного. Означенная комиссия обнаружила в шкафах спальни митрополита Илии 600 икон разного письма, многие из них представляют большую ценность. Предполагается устроить в его родном городе Бхамдуне музей иконографии имени митрополита Илии Карама. Также найдено 1000 золотых монет и много тысяч ливанских фунтов наличными, помимо солидного счета в банке " . Апологеты митрополита Илии как подвижника говорят, что он собирал иконы для раздачи ливанским храмам. Однако, и по его смерти в его доме обрелась " коллекция орденов, церковной одежды и утвари " , причем «в его коллекции хранилось не меньше 1800 предметов – икон, цепочек, крестов» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

– Я только что стал дьяконом. Покойный Митрополит Нифон, мой наставник (при постриге он мне дал свое монашеское имя), рукополагал меня в своем подряснике. Антиохийская церковь тогда была очень бедная. Мы ничего не имели, даже церковной одежды. Он направил меня к Патриарху просить, чтобы он купил мне одежду. А Патриарх говорит: «У нас денег нет». Я решил – не хочу в церковь , которая не может меня обеспечить даже подрясником! И вернулся в Бейрут, преподавал математику и английский язык в евангелическом колледже. И вдруг меня вызывают: какой-то священник, блондин, спрашивает тебя, хочет видеть. Он приехал на черной машине, зашел к директору. Он говорил со мной по-французски. «Это ты Нифон?» – Я говорю: «Да». – «Я искал тебя в твоем родном городе Захле и не нашел». – Он специально приехал ко мне из Дамаска в Бейрут! Спрашивает: «Что ты не зашел ко мне?» Я говорю: «Я вас не знаю. – «Вот тебе конверт, здесь деньги на билет в Москву. Поедешь учиться в Московскую духовную академию». А я совсем недавно разочаровался, зачем мне эта церковь нужна. Я верующий, но я не хочу быть бомжем. Надо служить церкви достойно. Это не значит быть богатым, но быть обеспеченным. Он сразу о чем-то пошутил – чувствовал мою настороженность и хотел снять напряжение. Владыка Иоанн полностью изменил мою жизнь. Я видел его еще несколько раз. Он венчал в ливанской деревне племянницу митрополита Нифона. Было шесть архиереев, в том числе и епископ Иоанн. И еще видел его в Москве в маленьком храме. Я стоял и видел, как он молится. Владыка Иоанн и венчал, и крестил. У него появились крестники. С некоторыми он поддерживал отношения и в дальнейшем: «Сейчас гостит в Москве митрополит Илия Карам. С ним приехал отец его внучатых племянников, из которых младший является моим крестником. Накупил я им разных подарков: матросский костюмчик, прибор для выжигания и металлический конструктор…» По долгу службы Владыка Иоанн был миссионером Русской Православной Церкви не только среди иностранцев-прихожан, но и среди высшего духовенства других Поместных Церквей и конфессий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

В Дамаске мы были 15–19 ноября, встреченные еще в Бейруте на аэродроме Митрополитами: Александром Холмским, Илией Ливанским (Карам), Феодосием Тиросидонским, а также представителями советской миссии, и посетив нашего посланника Д.С.Солод, мы сразу проехали в Дамаск, где были встречены Блаженнейшим Патриархом Александром и Митрополитами: Рафаилом Алеппским и Епифанием Аркадийским. 17 ноября, в воскресенье, мы совершили в Патриаршем Соборе Литургию (по русскому чину) при пении русского хора из Бейрутской православной общины. На Литургии присутствовали Блаженнейший Патриарх, Митрополиты, представители нашей миссии и масса народа. Во время причастного стиха Патриарх Александр говорил «слово», а я приветствовал собравшихся в конце Литургии от имени Святейшего патриарха Московского. При выходе из собора нас с Патриархом, по восточному обычаю, народ приветствовал рукоплесканиями и приветственными возгласами; учащиеся стройными рядами, с цветами в руках, стояли на пути. Во время пребывания в Дамаске мы имели ряд бесед с Патриархом Александром по текущим общецерковным вопросам, а также о православных русских общинах в Тегеране и Бейруте. По всем этим вопросам со стороны Патриарха Александра мы встретили полное взаимопонимание и готовность к содействию в осуществлении мероприятий, направленных ко благу Святой Церкви. В Дамаске мы осмотрели дом, откуда, по преданию, был спущен из окна апостол Павел, избегая преследования «языческого князя Азефы царя» (2 Kop.rл.II, ст.32); посетили также Седнайский женский монастырь с чудотворною иконой Божией Матери и прекрасным приютом для девочек-сирот; представлялись Президенту Республики и 19 ноября выехали в Бейрут, осмотрев на пути развалины огромного древнего храма Ваала и Вакха, поражающие своей грандиозностью и удивительно точной кладкой громадной величины камней на большой высоте, в те века при отсутствии нынешних технических приспособлений. В Бейруте мы пробыли с 19 до 21 ноября у Бейрутского Митрополита Илии (Салиби). Православная русская община в Бейруте состоит приблизительно из 130 человек и возглавляется присланным из Москвы архимандритом Симеоном Никитиным. Богослужение им совершается в Ильинском приделе собора св. Георгия, по воскресным и праздничным дням, обыкновенно с 10 часов утра, после окончания арабского богослужения, совершаемого в алтаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

В июле 1942 - апр. 1943 г. число прихожан значительно увеличилось, верующие блокированного города совершали паломничество к Казанской иконе и др. святыням храма, быстро росли доходы. 76% денежных поступлений было отдано гос-ву. Так, за июль 1941 - июнь 1945 г. общая сумма взносов общины собора на военные нужды, достигла 3 585 327 р. 11 окт. 1943 г. по поручению Президиума Верховного Совета СССР впервые в советской истории священнослужителям, в т. ч. митр. Алексию (Симанскому) и протоиереям М. Славнитскому, Н. Ломакину, П. Тарасову и Ф. Полякову, были вручены гос. награды - медали «За оборону Ленинграда». Шестеро из 17 представителей духовенства епархии, награжденных осенью 1946 г. медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», служили в период блокады в К.-В. с. После кончины патриарха Сергия (15 мая 1944) на Псковскую и Порховскую кафедру был назначен архиеп. Григорий (Чуков), местом его пребывания стал Ленинград. До 7 сент. 1945 г., когда он был утвержден митрополитом Ленинградским и Новгородским, Григорий (Чуков) проживал под колокольней К.-В. с., в этом соборе чаще всего и служил. 10 дек. 1945 г. он назначил настоятелем прот. В. Румянцева. Архим. Владимир (Кобец), бессменно служивший в соборе с нояб. 1940 г., был переведен настоятелем Серафимовской кладбищенской церкви (с 7 марта 1948 епископ Порховский). 28 апр. 1947 г. митрополит назначил настоятелем К.-В. с. епископа Симеона (Бычкова), определив ему в помощники прот. М. Славнитского. Еп. Симеон также поселился под соборной колокольней (неск. колоколов звонили во время служб). В 1948 г. он был назначен ректором ЛДА и переехал в ее здание. С 25 нояб. по 1 дек. 1947 г. в Ленинграде находился митр. Ливанский Илия (Карам). В К.-В. с. он совершил службу с акафистом перед Петербургской Казанской иконой Божией Матери и возложил корону на чудотворный образ. В должность настоятеля собора 20 дек. 1948 г. вступил прот. М. Славнитский, но уже 30 июня 1949 г. его сменил прот. А. Медведский, благочинный городских церквей и член епархиального строительного комитета. Под его руководством производилась 1-я послевоенная комплексная наружная и внутренняя реставрация собора (окончена в нояб. 1952). Интерьер храма дополнили мемориальные художественные киоты, сооруженные «в тон иконостасу» для чудотворных икон Божией Матери - Казанской и «Скоропослушница». Последнюю икону очень почитал еп. Владимир (Кобец): 21-22 нояб. 1951 г., в день ее празднования, он служил в соборе, вернувшись из Палестины. Ремонт закончился в нояб. 1952 г., патриарх Алексий наградил старосту собора Б. И. Бычкова (брата еп. Симеона) грамотой.

http://pravenc.ru/text/1841580.html

После сего события св. икона приобрела огромную известность. Во время эпидемии холеры, чумы и пр., широко охватывавших страну, св. икону по благословению епископов Бейрутских и Ливанских обносили с крестным ходом по всем зараженным городам и селениям, и благодатная сила, исходящая от св. иконы, очень быстро останавливала эпидемию, не давая болезни распространяться. Благодаря тому св. икону назвали «Исцелительницей». До 1935 года сия икона постоянно пребывала в церкви св. мученика Федора Тирона в Рехании, а в 1935 году жители этого селения поднесли ее мне по случаю моей хиротонии в епископа Ливанского. С тех пор и до сего дня она благоговейно хранилась в Ливанском епископате в Кабелле. В настоящий момент мы, законный владелец сего великого и святого сокровища, удостоверяем, что сию св. икону мы передаем в дар всечестной матери игумений Марии, настоятельнице Вифанской Общины Воскресения Христова с условием, чтобы она и ее преемницы, которым будет вверено попечение о хранении сей св. иконы, следили бы за тем, чтобы дважды в год - на Благовещение Пресвятой Богородицы и в день Ее Успения - в храме при святой обители совершалась божественная литургия с поминанием нашего имени. Содержание сего документа подтверждаем своей митрополичией печатью. Мы просим Бога благословить дела нашей духовной дочери игумений Марии и вознаградить ее за труды, которые она несет во славу имени Иисуса Христа. И да будет Он милостив и да исполнит молитвы и прошения всех, кто прибегает к Нему чрез ходатайство Его Пресвятой Матери. Аминь. Митрополит Ливанский Илия Карам, 25 марта 1939 года (подпись, печать) Событие это произошло на пятой неделе Великого поста. Икону поместили в Гефсиманской церкви св. Марии Магдалины, и первый духовник обители о. Серафим отслужил перед ней молебен. Батюшка был болен раком, ожидая со дня на день своей кончины. Когда же после молебна он помолился еще и о даровании ему милости Божией дожить до светлого праздника Пасхи, то внезапно почувствовал исцеление. С того дня он прожил еще одиннадцать лет.

http://elitsy.ru/holy/temple/25664/

Патриархатов - К-польского, Александрийского и Иерусалимского,- представители к-рых составили тройственную согласительную комиссию; уладить конфликт стремилась и Франция, под мандатом к-рой находилась в то время Сирия. Через 2 года, после смерти Арсения, вопрос разрешился всеобщим признанием Патриарха А. (1931). Патриарх занял дружественную позицию по отношению к РПЦ, осудив обновленцев и живоцерковников . На долю А. выпало немало испытаний, в т. ч. раскол (1935-1941), возникший после извержения из сана митр. Хомского Епифания, к-рый создал свой синод и провозгласил себя патриархом (дек. 1936). В 1941 г. этот раскол был упразднен благодаря достигнутому компромиссу: Епифаний получил в управление митрополию Акки и латакийский приход св. Михаила. В 1943 г., вскоре после обретения Ливаном и Сирией полной независимости, СССР установил с молодыми гос-вами дипломатические отношения. А. приветствовал этот факт и, когда в том же году в России Архиерейский Собор РПЦ избрал Патриархом Московским и всея Руси Сергия (Страгородского) , направил приветственную телеграмму И. В. Сталину , от к-рого получил ответ. В связи с этим в Дамаске отслужили торжественные богослужения в знак братской солидарности с РПЦ и ее Предстоятелем. Тогда же А. пожертвовал 60 тыс. ливан. фунтов для воинов Советской Армии. Когда в 1944 г. в Бейрут прибыл полномочный посол СССР в Сирии и Ливане Д. С. Солод, между А. и советским дипломатом установились дружественные отношения. В янв. 1945 г. А. присутствовал на интронизации Патриарха Алексия I (Симанского) . Летом 1945 г. Святейший Патриарх Алексий I во время паломничества по святым местам Востока посетил Сирию и Ливан, что не было одобрено в К-поле. Летом 1948 г. К-польская и Александрийская Патриархии не направили своих представителей на торжества 500-летия автокефалии РПЦ, АЦ участвовала в московских торжествах, в составе ее делегации прибыли митрополиты Хомский (Эмесский) Александр и Ливанский Илия Карам, архим. Василий Самаха, назначенный настоятелем вновь открытого в Москве Антиохийского подворья.

http://pravenc.ru/text/64298.html

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Иудейский нацизм Нынешние правители Израиля пытаются подражать Израилю древнему Дмитрий Иконников   08:51 27.12.2023 551 Время на чтение 5 минут Фото: youtube.com Нет конца сообщениям вроде: «В результате израильского авиаудара по лагерю беженцев Джабалия погибли... 47 человек» (31.10.2023)… «ЦАХАЛ нанесла удар по лагерю беженцев «Аль-Магази», более 20 человек погибли (24.12.2023)… «Десятки мирных жителей погибли при ударах Израиля по Газе…» (25.12.2023). По состоянию на 25 декабря число погибших мирных палестинцев в Секторе Газы в результате варварских бомбардировок и других террористических действий израильтян превысило 20 тысяч 400 человек. Количество раненых и контуженных вряд ли поддаётся подсчёту. Нет сомнений, нынешние правители Израиля пытаются подражать Израилю древнему, Библейскому. Подлинный холокост, акт всесожжения, устроенный ими на землях Палестины в 2023 году, внешне вполне подобен Божиим карам, известным нам по Священному Писанию. После выхода из Египта богоизбранного народа, в котором через века явлен миру будет Мессия Христос, геноциду были подвергнуты мадианитяне, родственное евреям племя, поклонявшееся Ваал-Фегору: «И сказал Господь Моисею, говоря: отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых… И послал их Моисей на войну… И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола… и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем… и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?.. итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте…» (Чис. 31:2, 6, 7, 15,17).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/27/iu...

Бедные или богатые? Кто более показывает успехов в вере и благочестии, богатые или бедные? Если по Писанию, то – бедные. Так в Писании, но не всегда так в истории… 8 августа, 2012 Кто более показывает успехов в вере и благочестии, богатые или бедные? Если по Писанию, то – бедные. Так в Писании, но не всегда так в истории… Кто более показывает успехов в вере и благочестии, богатые или бедные ? Если по Писанию, то – бедные. Немудрое, немощное и незнатное мира избрал Бог, чтобы посрамить мудрых, сильных и что-то значащих (см. 1 Кор. 1:26-28). И еще сказано: «Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его» (Иак. 2:5). Поэтому: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас» (Иак. 5:1). Так в Писании, но не всегда так в истории. Если народ темен и безграмотен, а достаточного количества пастырей добрых и проповедников неутомимых у него нет, то тогда веру надо искать в среде людей, хоть как-то знакомых с книжным просвещением и благолепным богослужением. Веру, то есть, надо искать среди князей, начальников, вождей, близких к епископским кафедрам, учащихся с детства. Так и было в нашей истории, когда хранителями веры долго были благоверные князья, а сама вера в первые столетия принадлежала более элите и носителям власти, нежели всей народной массе. Бедный может быть забит нуждой, ограничен в стремлениях, неразвит, тогда как богатый пользуется широким кругом возможностей для личностного роста. Но и наоборот: бедный может быть посреди скромности и скудости благочестив, может искать Небесной жизни вместо тяжкой земной, а богатый может увязнуть в удовольствиях, в гордости и дойти до полного забвения о Боге Небесном. Фото: Selyanin, photosight.ru Жизнь во множестве предоставляет нам примеры как одного, так и другого порядка. Но хуже всего, когда ни богатый, ни бедный не знают Господа. Бывает так во времена, предшествующие жестоким и справедливым карам. Вот читаем у Иеремии: «Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы Иерусалим» (Иер. 5:1).

http://pravmir.ru/bednye-ili-bogatye/

Благость в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда готов сообщить и, действительно, сообщает своим тварям столько благ, сколько каждая из них можег принять по своей природе и состоянию. Благость Божия, по различию условий и состояния существ, на которых она простирается, называется различно: называется благодатью, когда даруются блага тем, которые их не заслужили. Действия Бога, по такой благости, 2-я Мак. книга называет благодетельством. В письме иудеев иерусалимских к иудеям египетским выражается пожелание: «Да благодетельствует вам Бог» (I, 2). После победы над Тимофеем иудеи с песнями и славословиями возблагодарили Господа, Который так много облагодетельствовал Израиля и даровал им победу (X, 38). Ог этого свойства воли Божиеи 2-я Мак. книга и Бога называет Единым Благодетелем: так прославляют Его в молитве священники (I, 24). Когда благость Божия является на помощь бедствующим и нуждающимся, 2-я Мак. книга называет ее милосердием, а Бог, по этому уже свойству, называется милосердым. Когда Иуда узнал о походе на Иудею Антиоха Евпатора со множеством войска, то велел народу день и ночь призывать Господа, чтобы Он и ныне, как и прежде, явил им свою помощь, при опасности лишиться закона и отечества, и святого храма. Все единодушно исполнили это и в продолжение трех дней с плачем и постом, и коленопреклонением непрестанно молились милосердому Господу (XIII, 12). Младший брат-мученик Маккавей, в своей предсмертной молитве, призывал Бога, чтобы Он скоро умилосердился над народом (VII, 37), о том же молится и первый брат (VII, 6, 7). Когда же благость Божия снисходит к грешникам и, ожидая обращения их, медлит их наказывать, 2-я Мак. книга называет ее долготерпением. Говоря о наказаниях, постигающих нечестивцев иудеев, автор просит читателей «не страшиться напастей и уразуметь, что эти страдания служат не к погублению, а к вразумлению рода нашего. Ибо, то самое, что нечестивцам не дается много времени, но скоро подвергаются они карам, есть знамение великого благодеяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010