А какой он всегда радостью после Литургии озарен был! Так Господь его преображал. Что бы там ни было до Литургии – какая-то проблема с властями или еще что, – послужит и свет излучает! Какое-то веяние Духа Святаго каждый раз заново переплавляло, утешало его. Он выходил из алтаря с таким светлым и беззаботным лицом. Кофе пить садился со всеми. Общался, беседовал. Он днями напролет общался с людьми – каждого выслушает, никого не оттолкнет. Старался и материально поддержать, только о какой нужде или проблеме услышит. Всегда откликнется. Отзывчивое сердце такое. АРХИпастырское. Я всегда изумлялся: сколько энергии в этом человеке! Он почти не отдыхал. Я знаю женщину, которая прибиралась в его покоях, она свидетельствует, что он ночами не спал. Молился. И богослужения ночные служил. А если не ночью, так утром служил каждый день Литургию. Как святой Иоанн Кронштадтский. Мне 40, он более чем в два раза старше меня. Тут служишь, устаешь так, что и двинуться, бывает, не можешь уже, а он с каждым хочет и поговорить еще после службы, приободрить кого из обессиленной молодежи. Много шутит. Что-то остроумное как вдруг скажет: сначала посмеешься, а потом задумаешься. – Все боятся коронавируса сейчас, но есть вирус гораздо страшнее, – отрезвлял нас, – богоненависти, братоненависти! Это то, что намного опаснее. «У Бога и тех, кто с Богом, не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1: 37) Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) Владыка Амфилохий очень любил святого Василия Острожского. Часто, кстати, рассказывал, что, когда он был еще в утробе матери, мама решила поехать как раз в монастырь Острог, приложиться к мощам святителя Василия. И когда вернулась, отец его ей и сказал: – Ты была в Остроге? Если родится ребенок мужского пола, так он потом станет священником там! Так и произошло. Владыка много рассказывал об отце, матери, они были очень набожны, благочестивы. Хотя тогда были и тяжелые времена, но воспоминания о детстве благодаря вере, подлинно христианскому духу и упованию родителей остались у владыки безмятежными. И он умел, даже будучи сам монахом, передать этот дух настоящей христианской семейственности молодежи и людям, в чем-то, может, уже и успевшим набить шишек в семейной жизни. Множество семей его чтят, благодарны ему за крепость своих брачных уз. Сколько детей по его благословению, молитвам родилось.

http://pravoslavie.ru/135005.html

Церковь Святой Живоначальной Троицы (Румия) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Согласно древнему преданию, церковь Святой Живоначальной Троицы (серб. Црква Свете на была задужбиной святого Йована Владимира, жившего около 1000 лет назад. Относится к Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Гора Румия (с арабск. Христианка), у подножия которой расположен монастырь в честь преподобного Сергия Радонежского , издревле венчалась храмом Пресвятой Троицы и была символом Православия и величия православной государственности. Согласно древнему преданию, церковь на Румии была задужбиной святого сербского князя-мученика Иоанна-Владимира , жившего около 1000 лет назад. В 1571 году православная святыня была разрушена турками. По преданию это было карой за грехи народа. Господь забрал церковь обратно на небо. С тех пор каждый человек, поднимающийся на эту святую гору, должен был брать с собою камень в знак покаяния. И когда на вершине горы люди соберут достаточное количество покаянных камней, церковь сама спустится с небес. В 1954 году коммунистические власти запретили службы на Румии, но народ продолжал верить в то, что рано или поздно храм явится вновь. За многие века на Румию была поднята целая гора камней, и вот 27 июня 2005 года пророчество сбылось. С неба (на вертолете) на вершину горы была спущена металлическая церковь. 31 июля ее торжественно освятили митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) и епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий (Дурич) в присутствии представителей 22 черногорских племён, которые обложили низ церкви каменными блоками, доставленными из всех краёв Черногории. Митрополит впоследствии вспоминал: «Я сам был в вертолёте, когда первая часть церкви отправилась в полёт. Это было самое величественное зрелище в моей жизни смотреть, как над Божиими горами летит церковь». Колокола для новой святыни прибыли из России. Паломники по сложившейся многовековой традиции и сейчас продолжают носить на вершину камни покаяния в знак раскаяния и за себя, и за своих близких. Люди не теряют надежды вернуть Румии ее прежнюю святыню, воздвигнуть каменный храм. С вершины этой покаянной горы человеку открывается не только прекрасный вид на величественные горы, море, озера. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: 81250 Черногория, г. Бар, Rumija Проезд: храм находится на вершине горы Румия Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Святой...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ (Павлович; 1776, с. Горня-Врбава, ныне в общине Горни-Милановац, Сербия - 11.06.1833, Белград), архиеп. Белградский и митр. Сербский. Начальное образование получил в мон-ре Врачевшница, где позднее принял монашество и в 1800 г. был рукоположен во иерея. В 1810 г. возглавил мон-рь в сане архимандрита. М. был соратником серб. кн. Милоша Обреновича и с 1818 г.- духовником княжеского дома Обреновичей. В мае 1815 г. участвовал в битве возле горы Любич близ г. Чачак, когда серб. повстанцы разбили тур. отряды. Трижды был администратором Белградской митрополии: в 1813 г., в период отъезда митр. Белградского Леонтия (Ламбровича) после подавления 1-го серб. восстания, в 1815 г., после смерти митр. Дионисия (Поповича) , и в 1825 г., когда Белградский митр. Агафангел был избран митрополитом Халкидонским (в 1826 стал К-польским патриархом). М. был членом духовной консистории, сформированной в марте 1823 г. и в 1825 г. упраздненной из-за отсутствия образованных священнослужителей. Помимо церковных занимался общественными вопросами. В 1829 г. был одним из инициаторов возведения колоколен при храмах Белграда, что ранее запрещалось османскими властями. После создания автономного Сербского княжества стал одним из кандидатов на Белградскую кафедру вместе с митр. Герасимом (Домниным), архим. Павлом (Кенгелацем) и архим. Неофитом (Бозвели) . По указанию кн. Милоша приехал в К-поль, где 17 авг. 1831 г. был хиротонисан во епископа и поставлен архиепископом Белграда и митрополитом Сербии. Сохранял лояльность к К-польской патриархии. Ввел в митрополии устав и учредил неск. епархий. Планировал открыть школу для священников в г. Крагуевац и типографию. Собирал древние книги, надеялся возродить богослужение на сербско-слав. языке. Похоронен в мон-ре Врачевшница. Лит.: Joahukuje еп. Беседе говорене епископом ужичким Joahhukueм. Београд, 1868. С. 324; М. Поменик знаменитих у српског народа hobujera доба. Београд, 1888. С. 491-493; Ucmopuja. 2. С. 318-324; Српски jepapcu. 1996. С. 314; Н. Православна црква у Београдском пашалуку, 1766-1831: Управа nampujapшuje. Београд, 2007. С. 136, 142-143, 221, 225, 431; он же. Aymohoмuja Православне цркве у Кнежевини Cpбuju и apohдaцuja Нови Сад, 2014. Бр. 25. С. 233-248. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/2562842.html

О том, как стал македонцем для сербов и сербом для македонцев, об антиклерикализме французов и причине гражданских войн Основатель французского сайта Orthodoxie.com , доцент Свято-Сергиевского богословского института протоиерей Живко Панев рассказал «Правмиру» о своём приходе к вере в коммунистической Югославии, о том, как однажды стал македонцем для сербов и сербом для македонцев, об антиклерикализме французов и причине гражданских войн. Беседа состоялась в рамках Первой международной конференции «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение». – Отец Живко, как Вы стали верующим, родившись в социалистической стране? – Я из Македонии, это бывшая югославская республика. Я родился в 1961 году, мой отец был офицером югославской армии, у нас была коммунистическая семья. Но когда я учился в гимназии, начал искать смысл жизни, как и вся молодежь. Читал очень много по философии, психологии, потом начал увлекаться восточными религиями – индуизмом, буддизмом. И благодаря одному профессору марксизма, который был тайно верующим человеком, познакомился с Православием. Он давал мне читать Достоевского, потом – православные книги на сербском языке. Я начал интересоваться православным духовным опытом, читать «Лествицу» преподобного Иоанна Лествичника, «Добротолюбие»… В итоге в 18 лет я крестился. Закончил в Скопье (это столица Македонии) юридический факультет и после этого захотел учиться богословию. Я попросил моего духовного отца, он сейчас митрополит в Черногории (митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович)Прим.ред. ), чтобы он благословил меня поехать в Свято-Владимирскую семинарию в Америке, потому что я знал английский язык. Но он сказал: «Лучше в Париж, там очень хороший богословский институт. И Франция все-таки католическая страна, ближе к нам, чем протестанты в Америке». Так я попал в 1988 году на Свято-Сергиевское подворье. Я окончил, как говорят сейчас, licence (бакалавриат – Прим. ред. ), потом получил степень магистра в Свято-Сергиевском институте, одновременно – степень магистра классической филологии. У меня есть даже степень магистра делового администрирования (MBA).

http://pravmir.ru/protoierey-zhivko-pane...

6 Иоанн-Владимир – святой великомученик (1015). Один из первых сербских правителей. Добровольно предал себя в руки болгарского царя Самуила, чтобы спасти свой народ. Был помилован царем и даже стал царским зятем. Принял мученическую смерть от руки узурпатора. 7 Святой Савва Сербский – величайший святитель братской Сербской земли. В миру – Растко Неманич, младший сын великого жупана Стефана Немани. Ушел тайно из родительского дома на Афон, где принял монашеский постриг в русском монастыре. Основатель Автокефальной Сербской Православной Церкви. 8 20 февраля 2020 г. его Высокопреосвященство, Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) обратился к своей пастве на центральной площади города Никшича. Площадь вместила 30 тыс. человек, собравшихся после крестного хода и общей молитвы в защиту православных святынь Черногории, подвергшихся опасности беззаконного изъятия в связи с принятием черногорским правительством 27 декабря 2019 г. «Закона о свободе вероисповедания и правовом положении религиозных объединений». Принятый закон создает угрозы церковного раскола – по образцу украинского – и чреват разорением святынь этого древнего сербского края. Речь Владыки Амфилохия исполнена глубоким богословским смыслом и поясняет судьбоносное значение событий, происходящих сегодня в «сербской Спарте», как традиционно именовали у нас свободолюбивую и героическую Черногорию. Крестные ходы для православных людей всегда был олицетворением памятования о Боге и Его заповедях, а также собиранием духовных сил для защиты и восстановления своей исторической памяти. Независимо от того, какие формы приобретет сопротивление противоправному и богоборческому закону в дальнейшем, ясно, что эти события поистине исторические для самой Черногории и в наше апостасийное время служат удивительным примером крепости православной веры и ревности о Боге и правде Его. Источник: Покров Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/03/my_bud...

Этот «Drang nach Osten» другими методами продолжает дело их крестовых походов. Тогда была идея освобождения Гроба Господня, а что сделали эти крестовые походы на самом деле, совершенно очевидно. Произошло ровно то же самое, что происходит сейчас в Сирии, Ираке, Афганистане: разграбление богатств этих восточных народов. Вспоминаются слова западных политиков о том, что Россия имеет слишком много природных богатств и полезных ископаемых, ресурсов и это нужно разделить: «мы не только сохраним свое для себя, но и отнимем необходимое у России». Очень сложна эта история. И она преломляется вокруг Украины, Киева и около наследия святого Владимира, чей юбилей мы празднуем. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович). Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) - Что вы думаете о судьбе христианских и в том числе православных народов, которые, возможно неосознанно, преклоняют свою голову перед этим новым мировым порядком, думая, что борются за свою свободу? Так было при распаде Югославии: многие были уверены, что сражаются за свободу против коммунистического наследия. Нечто похожее мы видим сейчас на Украине. Складывается впечатление, что вся эта борьба идет в рамках чьего-то глобального плана. Югославию разорили намеренно - В сущности, происходит именно это. Если взять пример Югославии, то мне лично становится всё яснее, что Югославию разорили намеренно. Все-таки это была большая страна - 20 миллионов человек. Это было государство, которым невозможно было так уж запросто манипулировать, несмотря на все его слабости и недостатки - и как Королевства, и как Федеративной Югославии. Они ее развалили, руководствуясь принципом «divide et impera»» - «разделяй и властвуй». Устроили эти маленькие сателлит-государства Словению и Хорватию, Боснию и Герцеговину, которая вообще никогда не существовала как государство, сумели разделить Сербию и Черногорию - один народ, вековую державу! И из автономии Косова устроили «исламское государство». Посол США в Косово была на приеме у Сербского патриарха и сказала, что она впервые работает как дипломат в «исламской стране». Мы ее поправили: это христианская земля начиная с IV века. Но они этого добились бомбардировками НАТО - формирования Косова как самостоятельного государства и образования исламской страны. Так же как и Боснию пытаются превратить в унитарное исламское государство.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

И здесь, в Черногории, пишу картины - пейзажи, портреты на заказ, иконы для своего храма. С мастерской Сергея Присекина началось и мое воцерковление. Уже в 1992 году был у него в гостях, беседовали, вдруг выяснилось, что я некрещеный. Один из товарищей Сергея, Андрей Миланович, тогда говорит мне: как же ты снова поедешь в Сербию, под пули, без ангела-хранителя? Андрей и привел меня в известный московский храм Николы в Кузнецах, где меня и крестили. Ну а дальнейшее я вам вкратце уже рассказал. Все идет по воле Божьей... Сказочный открывается вид на Адриатику с площадки у мастерской Александра Белякова - высокая роскошная пальма, руины австрийской крепости, синева Которского залива в дымке... А в уютной мастерской вполне органично звучат записи песен афганской и Великой Отечественной войн. «Слушать могу их бесконечно», - признается хозяин. Скуповат он на слова, самоироничен, может ввернуть в разговор и соленую морскую шутку, но, присмотревшись к тому, как ведет он беседу с прихожанами, цитируя в нужный момент Священное писание и святых отцов, спрашиваю - не было ли у него в роду священников? И узнаю, что по материнской линии Александр Борисович - наследник старинной дворянской фамилии Приклонских, где были и батюшки, и офицеры еще Петровских времен, и учителя... Рядом с мастерской строится внушительное здание Русского культурного центра, которым тоже предстоит заниматься Белякову. В апреле 2011-го здесь побывала делегация Фонда Андрея Первозванного во главе с председателем попечительского совета Фонда и Центра национальной славы, президентом ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якуниным и президентом Фонда и Центра С.Е. Щеблыгиным. Прибыла группа писателей и художников (В.Н. Ганичев, С.Н. Присекин, Д.А. Белюкин, А.Ю. Кожина), в которую входил и автор этих строк. Делегация побывала на торжественном молебне в храме святого Федора Ушакова, возложила венки к могилам соотечественников, побывала в городе Цетинье, где прошла встреча с митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием, которому был вручен его портрет (на фото) работы народного художника России Сергея Присекина. А на одном из мероприятий чествовались капитан корабля «Святой Стефан II» П. Весович и президент компании «IMK» Д. Радович, которыми была проведена эвакуация российских железнодорожников из охваченной войной Ливии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Радулович; 1835, с. Тули близ г. Требине, совр. Босния и Герцеговина - 12.10.1888, г. Мостар, там же), митр. Захумско-Герцеговинский. Племянник архим. Иоанникия (Памучины) . Начальное образование получил в Мостаре, учился в семинарии в Белграде. В 1856 г. принял монашество, рукоположен во иерея. После подавления антитур. восстания в Герцеговине (1852-1862) учился в семинарии в Задаре. В 1862 г. вернулся в мон-рь Дужи . Служил на приходе Св. Троицы в Мостаре, при нем было возведено новое здание храма. Вместе с архим. Серафимом (Перовичем) Л. был осужден за подготовку восстания в Герцеговине и заключен в тюрьму. После помилования (1876) жил в Дубровнике и Черногории. В 1879 г. вернулся в Мостар, возведен в сан архимандрита и назначен секретарем митр. Герцеговинского Игнатия . После оккупации Боснии и Герцеговины (1878) Л. выступал против заключения Конвенции (1880) между Австро-Венгерской монархией и К-польской Патриархией, согласно к-рой православные оказались под гос. управлением, поэтому в 1882 г. был вновь арестован. За смену взглядов власти предлагали ему стать Захумско-Герцеговинским митрополитом. Несмотря на отказ, он занял эту кафедру 1 мая 1888 г., после отставки митр. Игнатия, но вскоре умер от туберкулеза. Был похоронен в соборном храме в Мостаре. Почти нетленные останки Л. были обнаружены в 2009 г., во время разбора завалов разрушенного в 1992 г. собора, и помещены в ц. Рождества Пресв. Богородицы (планируется их перезахоронение в соборе после окончания восстановления). Лит.: В. Мостар и српска правосл. општина. Београд, 1933. С. 71-73, 92-95; Б. Покрет Срба Босне и Херцеговине за bjepcko-npocbjemhy самоуправу. Capajebo, 1982. С. 49-53, 108, 125-132; Српски jepapcu. С. 286. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/2463525.html

Избран новый правящий архиерей Рашко-Призренской епархии Белград, 18 марта 2010 г. Епископ Рашко-Призренский Феодосий. Фото: инфо-служба СПЦ Священный Архиерейский собор Сербской Православной Церкви принял решение о назначением правящим архиереем Рашко-Призренской епархии викарного епископо Липлянского Феодосия (Шибалича). Об этом 18 ноября сообщил в беседе с журналистами епископ Бачский Ириней (Булович), ответственный за связи со СМИ. Информация о назначении нового правящего архиерея уже появилась на официальном сайте СПЦ. С момента отстранения от управления епархией владыки Артемия (Радосавльевича) и последующего почисления его на покой на предыдущем заседании Собора послушание администратора епархии несли епископ Афанасий (Евтич), а затем митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович). Рашко-Призренская епархия охватывает значительную территорию на юге Сербии и весь автономный край Косово и Метохию. Здесь расположено множество древних храмов и монастырей, имеющих особое значение в истории Сербской Церкви и народа. Рашко-Призренская епархия является крупнейшей в Сербской Церкви и по числу монашествующих. Епископ Феодосий, в миру Живко Шибалич, родился 29 июня 1963 года в Чачке. Окончил Богословский факультет в Белграде. 6 января 1987 года поступил послушником в монастырь Црна Река, где начал монашескую жизнь под духовным руководством игумена Артемия (Радосавльевича). 21 ноября 1989 года принял монашеский постриг с именем Феодосий. В 1990 году епископом Рашко-Призренским Павлом, будущим патриархом Сербским, рукоположен в сан иеродиакона в соборе св.вмч. Георгия в Призрене. На праздник Сретения Господня в 1992 году рукоположен в сан иеромонаха епископом Рашко-Призренским Артемием. С мая 1991 по март 1992 гг. отец Феодосий нес послушание при епархиальном дворе как диакон и водитель епископа Артемия. В марте по благословению архиерея вместе с несколькими монахами из Црной реки переселился в монастырь Високи Дечани, настоятелем которого был назначен 22 октября 1992 года. Решением Священного Архиерейского Собора СПЦ на заседании, проходившем с 10 по 19 мая 2010 года, игумен Феодосий избран епископом Липлянским, викарием Рашко-Призренской епархии, с резиденцией в монастыре Високи Дечани. Владыка Феодосий неоднократно бывал в России в составе различных делегаций. Православие.Ru 19 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42917.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ III (Караджа; † 1793, о-в Халки), патриарх К-польский в 1761-1763 гг., патриарх Печский в 1739-1746 гг. Род. в К-поле во влиятельной греч. семье. Церковное служение начал как 2-й диакон патриарха К-польского Паисия II , затем стал протосинкеллом. Был старостой одного из столичных храмов, но из-за долгов его отстранили от управления. В 1739 г. хиротонисан во епископа и возведен на трон Печской Патриархии , для подтверждения своего поставления в мае того же года получил берат от османских властей. Благодаря И. мн. серб. кафедры возглавили архиереи-греки, что вызвало негативную реакцию слав. клира. Преобразовал Белградскую, Валевскую епархии и Ужицко-Зворникскую митрополию в Белградскую, Ужицко-Валевскую и Зворникскую митрополии. Безуспешно пытался встретиться со своим предшественником на Печском престоле митр. Карловацким Арсением IV (Йовановичем-Шакабентой) , который отказался признать его верховенство. Митр. Черногорский Василий (Петрович Негош) в «Истории о Черной Горе» (1754) охарактеризовал И. как алчного человека, после отъезда не оставившего в Печской Патриархии ничего, кроме мощей святых. Из-за своей расточительности в 1746 г. И. был вынужден оставить Печский Патриарший трон и уехать в К-поль. В сент. 1747 г. патриархом К-польским Паисием был поставлен на Халкидонскую кафедру. 26 марта 1761 г. возглавил К-польскую Патриархию: об уходе на Афон предыдущего патриарха Серафима II и о своей интронизации И. сообщил в послании от 20 апр. того же года монахам Св. Горы. Не уделял внимания делам Патриархии, чем вызвал недовольство как клира, так и столичной аристократии. 21 мая 1763 г. представителем османских властей был смещен с Патриаршего трона и сослан на Афон. В 1764 г. при ходатайстве своего племянника получил в управление монастырь Пресв. Богородицы на о-ве Халки и ежегодную выплату в 2 тыс. грошей. Ист.: С. Дечански споменици. Београд, 1864. С. 24; Д. Прилози за ucmopujy српске цркве//Весник српске цркве. Београд, 1909. С. 755-756. Панчево, 1951р. С. 40; Записи. 2. 2891, 2909, 3170; 5. 7812. Лит.: Γ[ριτσπουλος] Τ. Α. Ιωαννκιος. Ο. Γ//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 64-65; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 13, 101; Српски jepapcu. С. 233-234; Ucmopuja. 1. С. 357, 359; Н. мumponoлuja, 1739-1804. 2000. С. 28-29. Н. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/577998.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010